Отец Сергий вырос в Усово, его отец протоиерей Константин Махаев 58 лет, до последних дней, служил в Спасском храме. Отец Сергий имел незаурядные педагогические способности и особое горение в деле воспитания детей. С момента окончания семинарии он все время преподавал в различных школах и училищах. (Даже после революции он не оставил преподавание Слова Божьего. Первый его арест был «по подозрению в преподавании Закона Божия детям»). Великая княгиня Елисавета Феодоровна хорошо знала семью и самого отца Сергия и поэтому, когда она стала попечителем Московской Иверской общины сестер милосердия Красного Креста, к вновь построенному храму при общине по ее ходатайству был определен отец Сергий. Там он прослужил с 1900 по 1919 годы. Как пастырь он также снискал любовь и уважение людей. После революции ревностный пастырь был назначен настоятелем храма во имя святых апостолов Петра и Павла на Большой Якиманке, а последним местом его служения стал Богоявленский собор города Ногинска (Богородска) Московской епархии. Отец Сергий арестовывался в 1922 и 1924 годах, а в 1937 году его в последний раз арестовали за «контрреволюционную агитацию». По решению тройки НКВД он был приговорен к смертной казни и 2 декабря 1937 года священномученик Сергий Махаев был расстрелян на Бутовском полигоне под Москвой. В этот день Святая Церковь праздновала память святого мученика Варлаама. Хочется отметить, что память о новомучениках очень важна для нашего народа, если мы хотим сохранить духовную преемственность и не повторять тех страшных ошибок, которыми полна наша история. Рассказывать о святых новомучениках можно и нужно детям, проявляя при этом как любовь к самим святым, так и чуткость к детским сердцам. Рейтинг: 9.8 Голосов: 739 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Добин Александр 6 февраля 2017, 01:55 Говорить о новомученниках нужно... Но все же, говоря о мучениях и преследованиях, важно делать акцент и на том, что эти люди пострадали за веру, за Церковь, которые они до самой смерти сохраняли и которые старались активно нести людям....

http://pravoslavie.ru/99890.html

Епископ Каменский и Алапаевский Мефодий прибыл к месту служения и совершил первую рабочую поездку по своей епархии 11 февраля 2014 г. 11:02 5 февраля 2014 года  епископ Каменский и Алапаевский Мефодий прибыл в Екатеринбург. В аэропорту Кольцово его встретили митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл , глава администрации губернатора Свердловской области Яков Силин, представители духовенства Каменской епархии . 6 февраля митрополит Кирилл и епископ Мефодий встретились с губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым, сообщает сайт Каменской епархии . Целью встречи было знакомство главы региона и новоизбранного архиерея, а также обсуждение некоторых вопросов, касающихся взаимодействия Церкви и государства в социальной сфере. Затем владыка Мефодий принял участие в пресс-конференции, организованной пресс-центром информационного агентства «Интерфакс-Урал». 7 февраля в кафедральный город Каменской и Алапаевской епархии прибыли митрополит Кирилл, епископ Нижнетагильский и Серовский Иннокентий и епископ Мефодий. Архипастырей встретил мэр г. Каменска-Уральского М.С. Астахов. Митрополит Кирилл представил главе города нового правящего архиерея. М.С. Астахов сердечно приветствовал владыку Мефодия на каменской земле. Затем в Свято-Троицком кафедральном соборе города была совершена Божественная литургия, которую возглавили прибывшие иерархи. 8-9 февраля епископ Мефодий совершил рабочую поездку во второй кафедральный город Каменской епархии — Алапаевск. 8 февраля архипастырь совершил праздничное всенощное бдение на Свято-Троицком архиерейском подворье. На следующий день, в неделю о мытаре и фарисее, праздник Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, епископ Мефодий возглавил Литургию в монастыре Новомучеников Российских г. Алапаевска и крестный ход к шахте, где приняли мученическую кончину святые великая княгиня Елисавета и инокиня Варвара. Здесь была отслужена заупокойная лития, после чего архиерей посетил Алапаевский женский монастырь во имя св. прмц. вл. кн. Елисаветы. В монастыре состоялся круглый стол с участием председателя городской думы г. Алапаевска Галины Канахиной. Решением Священного Синода от 25-26 декабря 2013 г. ( журнал 134 ) игумен Мефодий (Кондратьев) был избран епископом Каменским и Алапаевским. Наречен во епископа 24 января 2014 г. в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре в Москве. Хиротонисан 25 января за Божественной литургией в храме св. мц. Татианы при МГУ им. М.В. Ломоносова в Москве. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Каменская епархия была образована решением Священного Синода от 27 июля 2011 г. ( журнал 70 ) путем выделения из состава Екатеринбургской епархии . Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

В этот же «чёрный список» наверняка будут вписаны многие и многие имена последней российской царствующей династии, а также — страшно даже помыслить — святитель Николай Чудотворец, великомученик и Победоносец Георгий, великомученик и целитель Пантелеймон, мученица Татиана , великомученицы Варвара и Параскева, венчающие Собор новомучеников и исповедников российских святые царственные страстотерпцы великая княгиня Елисавета Федоровна, заживо погребённая большевиками в шахте, преподобный Пафнутий Боровский, архиепископ Крымский Лука (Войно-Ясенецкий) — словом, сотни и сотни имён. И в самом деле, нелепо предположить, что уже упомянутый нами генерал Багратион был не доблестным русским офицером, а грузинским военным, состоящим на службе в русском войске… Попробуйте стать китайцем, калмыком, поляком, бразильцем, да кем угодно, если не родились таковыми. Ничего у вас не выйдет, никакие ваши способности, никакие деньги и даже пластическая хирургия вам в этом деле не помогут. Нельзя стать китайцем, если вы не родились от китайских родителей. Или эфиопом, если не появились на свет Божий, скажем, в Аддис-Абебе и ваши папа с мамой не принадлежали к этому древнему народу, издавна проживающему на африканском континенте. Но совершенно непостижимым образом, милостью Божией, можно стать очень русским человеком, даже не родившись в России и не имея в своём роду Ивановых, Петровых или Сидоровых, без единой капельки этой крови в жилах. Это ли не великая тайна, не чудо Божие?! В письме одной читательницы прочёл: «Я наполовину русская и гречанка по отцу, родилась в Казахстане. Когда была маленькая и взрослые спрашивали у меня национальность, то всем говорила, что я гречанка, и от этого, я помню, у меня в душе была какая-то гордость. По прошествии некоторого времени мы приехали в Россию; я стала приходить к вере, посещать православные храмы и почувствовала в себе изменения — что я русская, даже не знаю, как это объяснить. Но прежде я нервничала, если мне говорили, что я наполовину гречанка, а теперь во мне всё растворилось, и я люблю русскость моей души, эти чувства к Родине, хотя здесь даже и не родилась».

http://azbyka.ru/fiction/russkoe-solnce-...

В годовщину гибели преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары в Алапаевске состоялась соборная Литургия Алапаевск, 19 июля 2021 г.      18 июля 2021 года, в Неделю 4-ю по Пятидесятнице, день памяти преподобномучениц великой княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары (Яковлевой), Божественную литургию в мужском монастыре Новомучеников и исповедников Церкви Русской в городе Алапаевске Свердловской области возглавили митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений, митрополит Челябинский и Миасский Алексий, епископ Орский и Гайский Ириней, епископ Исилькульский и Русско-Полянский Феодосий, епископ Нижнетагильский и Невьянский Феодосий и епископ Каменский и Камышловский Мефодий, сообщает Патриархия.ru . Накануне в рамках проходящих в Екатеринбургской епархии Царских дней в областном центре была совершена соборная Литургия. Архипастырям сослужило многочисленное духовенство Екатеринбургской митрополии. По завершении богослужения состоялся крестный ход к шахте, куда в ночь с 17 на 18 июля 1918 году живыми были сброшены алапаевские мученики — великая княгиня Елисавета, ее келейница инокиня Варвара, великий князь Сергей Михайлович, князья Иоанн, Константин, Игорь Константиновичи, князь Владимир Палей и секретарь Федор Ремез. У шахты духовенство почтило память безвинно убиенных: были совершены молебен и Херувимская песнь, которую пели сброшенные в шахту мученики в течение нескольких дней, пока не отошли в мир иной. Вокруг места мученической кончины было совершено каждение и пронесен ковчег с мощами преподобномученицы Елисаветы Феодоровны. Со словом к собравшимся обратился митрополит Викентий. Мужской монастырь в честь Новомучеников и исповедников Церкви Русской построен рядом с Нижне-Селимской шахтой, куда в ночь на 18 июля 1918 года были сброшены живыми алапаевские мученики. В Царские дни обитель становится особенным местом поклонения для тысяч людей со всего мира. По материалам сайта Екатеринбургской епархии 19 июля 2021 г. Рейтинг: 9.9 Голосов: 112 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/140622.html

18 сентября в Подмосковье состоится V Елисаветинский крестный ход 15 сентября 2016 г. 18:02 В воскресенье, 18 сентября 2016 года, в Подмосковье состоится V Eлucabemuhckuй крестный ход, посвященный памяти святой преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны. Елисаветинский крестный ход пройдет памятным маршрутом, соединяющим две подмосковные исторические усадьбы Ильинское и Усово — места жизни великой княгини Елизаветы Федоровны и великого князя Сергея Александровича. По традиции крестный ход приурочен к дню именин великой княгини — 18 сентября Русская Православная Церковь совершает память св. праведной Елисаветы, ее небесной покровительницы. Этот праздник широко отмечался великокняжеской четой. В 1884 году именно в этот день великая княгиня Елизавета Федоровна впервые присутствовала на Литургии в храме Илии Пророка в родовом имении своего супруга в Ильинском. Здесь супруги проводили лето, а к осени всем домом, переплывая на плотах Москва-реку, перебирались в  соседнее село Усово, где был построен добротный зимний дом. Елисаветинский крестный ход является частью программы, разработанной по благословению председателя Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия . Организаторами мероприятия являются Одинцовское благочиние и Фонд «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» при участии прихода Спаса Нерукотворного Образа в селе Усово. К участию в крестном ходе приглашаются все желающие. Программа крестного года 09.30 — Божественная литургия в Спасском храме с. Усово (Рублево-Успенское шоссе, 101) 12.00 — начало движения крестного хода от храма Пророка Божия Илии с. Ильинское 13.00 — переправа через Москву-реку из с. Ильинского в с. Усово 15.30 — общая молитва преподобномученице великой княгине Елисавете Феодоровне у храма Спаса Нерукотворного Образа в с. Усово. После молебна для гостей будет работать полевая кухня. Как добраться:

http://patriarchia.ru/db/text/4615113.ht...

Новый Завет (28 часов). Рождество Пресвятой Девы Марии. Введение Ее во храм. Благовещение Божией Матери и посещение Ею праведной Елисаветы. Рождение святого Иоанна Предтечи. Рождество Господа нашего Иисуса Христа. Сретение Господа нашего Иисуса Христа. Первое чудо в Кане Галилейской. Нагорная проповедь . Заповеди блаженств. Воскрешение сына наинской вдовы. Воскрешение дочери Иаира. Чудесное насыщение пяти тысяч человек пятью хлебами. Избрание апостолов. Исцеление дочери хананеянки. Учение Иисуса Христа о двух главных заповедях. Притча о милосердном самарянине. Притча о блудном сыне. Притча о мытаре и фарисее. Притча о сеятеле. Притча о немилосердном должнике. Притча о богатом и Лазаре. Притча о талантах. Преображение Господне. Воскрешение Лазаря. Вход Господень в Иерусалим. Предательство Иуды и Тайная вечеря. Страдание, смерть и погребение Господа нашего Иисуса Христа. Воскресение Христово. Явление воскресшего Господа Иисуса Христа ученикам: на пути в Эммаус, десяти апостолам, при море Тивериадском. Вознесение Господне. «Устройство православного храма и богослужение» (28 часов) Храм – это Дом Божий. Церковь как собрание верующих людей во имя Христа. Храм. Внешнее строение храма. Символика храма. Внутреннее устройство храма. О святых иконах. Церковная утварь. Церковнослужители, священнослужители. Лица, совершающие богослужение. Благословение священника. Священные облачения (обзорно). Годовой, седмичный и суточный круг богослужения. Церковный календарь. Старый и новый стиль. Посты и постные дни седмицы. Двунадесятые и великие праздники. Литургия – центральное богослужение. Понятия о таинствах Покаяния и Причащения. «История христианской Церкви» (14 часов) Двенадцать апостолов. Первоверховные апостолы Петр и Павел. Апостол Иоанн Богослов. Первые христиане. Первомученик архидиакон Стефан. Примеры мученичества: великомученики Георгий и Пантелеимон. Мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София. Святители Николай Чудотворец и Спиридон Тримифунтский. Равноапостольные Константин и Елена. Святой апостол Андрей Первозванный. Крещение Руси. Святой равноапостольный и великий князь Владимир и великая княгиня Ольга. Житие благоверного князя Александра Невского. Преподобный Сергий Радонежский. Житие благоверного князя Димитрия Донского. Куликовская битва. Казанская икона Божией Матери. Житие преподобного Серафима Саровского , блаженных Ксении Петербургской и Матроны Московской. Новомученики и исповедники Церкви Русской.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

Убиенные вместе с митрополитом Вениамином архимандрит Сергий и чада церковные Юрий Новицкий и Иоанн Ковшаров как верные соратники его пошли на заклание с архипастырем своим. Великая княгиня Елисавета, основательница Марфо-Мариинской обители в Москве, посвятила свою благочестивую христианскую жизнь благотворительности, помощи бедным и больным. Вместе со своей келейницей инокиней Варварой она приняла мученический венец в день Преподобного Сергия Радонежского 5 июля старого стиля 1918 года. Освященный Собор, рассмотрев подвиг сих и удостоверившись в их страданиях как мученичестве за Христа, единомысленно определяет: 1. Митрополита Киевского Владимира, убиенного в Киеве гонителями Церкви 25 января старого стиля 1918 года, митрополита Петроградского Вениамина и иже с ним: архимандрита Сергия, Юрия и Иоанна, пострадавших в Петрограде 31 июля старого стиля 1922 года, Великую княгиню Елисавету и инокиню Варвару, убиенных близ Алапаевска 5 июля старого стиля 1918 года, причислить к лику святых мучеников и святых мучениц. 2. Честные их останки, у коих такие обретаются, считать святыми мощами. 3. Службы сим новомученикам Российским составить особые, а до времени составления таковых, после сего дня прославления памяти их, — отправлять общие по чину мученическому 5. Установить празднование Собора новомучеников и исповедников Российских 25 января старого стиля (в случае совпадения сего числа с воскресным днем) или в ближайший воскресный день после оного. В сей Собор включить имена святых: Тихона, Патриарха Всероссийского, Владимира, митрополита Киевского, Вениамина, митрополита Петроградского, и иже с ним архимандрита Сергия, Юрия и Иоанна, Великой княгини Елисаветы и инокини Варвары; а впоследствии — всех вновь канонизуемых новомучеников и исповедников Российских. Службу им править общую мученикам до составления и принятия особой, внеся затем соответствующие дополнения и в Службу Всем Святым, в земле Российской просиявшим. 6. Писать новопрославленным мученикам честные их иконы для поклонения, согласно правилам Седьмого Вселенского Собора.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

На суде в своем последнем слове владыка Вениамин сказал: " Я не знаю, что вы мне объявите в вашем приговоре - жизнь или смерть, но, что бы вы в нем ни провозгласили, я с одинаковым благоговением обращу свои очи горе " , возложу на себя крестное знамение и скажу: " Слава Тебе, Господи Боже, за все " . Незадолго до исполнения приговора близкие получили митрополичий клобук владыки Вениамина, и на донышке его с внутренней стороны было написано: " Я возвращаю мой белый клобук незапятнанным " . По достоверным сведениям владыка митрополит шел на смерть спокойно, тихо шепча молитву и крестясь. Участь владыки разделили и миряне, активные участники в церковной жизни: мученики Юрий и Иоанн, а также священномученик архимандрит Сергий. Архимандрит Сергий, обращаясь к суду, в последнем слове сказал, что монах очень тонкой нитью связан с жизнью. Его удел - богомыслие и молитва, и разрыв этой нити для монаха не страшен. " Делайте свое дело. Я жалею вас и молюсь о вас... " Последними словами его перед смертью были слова молитвы: " Прости им, Боже, не ведают бо, что творят " . " Господи, прости им, не знают, что делают! " - была и последняя молитва Великой княгини Елисаветы перед тем, как черная бездна заброшенной шахты поглотила ее. Она шла к этой зияющей бездне сознательно, категорически отказавшись выехать из России, когда начались беззакония. Она шла за Христом, и ее душевным очам оттуда, из бездны, бил свет Воскресения. Что привело ее, аристократку, чужестранку в далекий уральский город Алапаевск, ставший для нее Голгофой? Что отдало в руки неведомых, демонической злобой одержимых людей? Жизненные пути их никогда не могли ранее соприкоснуться. Она видела этих людей первый и последний раз в жизни. Она встретилась с ними только для того, чтобы они исполнили над ней приговор неведомо где состоявшегося суда. Но это по человеческому суждению. А как по-Божьи? А по-Божьи это был суд человеческий - " за Бога " или " против Бога " . И Великая княгиня Елисавета, бывшая протестантка, принявшая Православие на своей новой Родине, в России, и возлюбившая Православную Церковь и Россию " даже до смерти " , ответила злу. Какой бы приговор не вынесло ей разнузданное, обезумевшее зло, она примет его как приговор свыше, как ниспосланную ей возможность делом подтвердить то, что составляло смысл и содержание ее жизни.

http://ruskline.ru/analitika/2017/02/04/...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости В годовщину гибели преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары в Алапаевске состоялась соборная литургия 20.07.2021 13:09 Версия для печати Фото: ekaterinburg-eparhia.ru Алапаевск, 20 июля. 18 июля 2021 года, в день памяти преподобномучениц великой княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары (Яковлевой), Божественную литургию в мужском монастыре Новомучеников и исповедников Церкви Русской в городе Алапаевске Свердловской области возглавили митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений, митрополит Челябинский и Миасский Алексий, епископ Орский и Гайский Ириней, епископ Исилькульский и Русско-Полянский Феодосий, епископ Нижнетагильский и Невьянский Феодосий и епископ Каменский и Камышловский Мефодий. Накануне в рамках проходящих в Екатеринбургской епархии Царских дней в областном центре была совершена соборная Литургия, сообщает Патриархия.Ru . Архипастырям сослужило многочисленное духовенство Екатеринбургской митрополии. По завершении богослужения состоялся крестный ход к шахте, куда в ночь с 17 на 18 июля 1918 году живыми были сброшены алапаевские мученики — великая княгиня Елисавета, ее келейница инокиня Варвара, великий князь Сергей Михайлович, князья Иоанн, Константин, Игорь Константиновичи, князь Владимир Палей и секретарь Федор Ремез.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Преподобный Варсонофий Оптинский (†1913) рассказывал о себе: Молодость моя проходила шумно и весело. Денег было много, делай, что хочешь. Но вот однажды вижу я странный сон. Ясно, как наяву, входит ко мне какой-то старец, подходит близко, берет за руку и, указывая на часы, стоявшие против моей кровати, спрашивает: «Который теперь час?» – «Половина седьмого». – «Через три года ты умрешь». И вторично спрашивает: «Который час?» – «Половина седьмого». – «Через три года ты умрешь». И опять: «Который час?» – «Половина седьмого», – отвечаю я уже с раздражением. – «Через три года ты умрешь». Я проснулся, зажег огонь, посмотрел на часы. Было 35 минут седьмого, следовательно, явление старца было как раз в половине седьмого. Оделся, позвонил, велел подать самовар. «Что это, Павел Иванович, сегодня так рано встать изволили?» – спросил лакей. – «Да так, не хочется спать». Налил себе чаю – не пьется. Неужели мне жить осталось только три года? А там – смерть. Господи, так тяжело и страшно. С тех пор мысль о смерти не покидала меня. Я стал уклоняться от всяких развлечений. Впрочем, я не сразу порвал со всем. Мир – это такое чудовище, что, если повернуть круто, разорвет. И вот стал я постепенно освобождаться от уз мира, становилось все легче и легче, и, наконец, совсем освободился от него. Я перестал бывать у большинства моих прежних знакомых. Оставил два-три благочестивых семейства, где бывал изредка. Прошло три года, наступило 17 сентября, памятный для меня день, в который я видел старца. С раннего утра я уехал в один монастырь, исповедался и приобщился Святых Тайн. После причастия стою в церкви и думаю: «Вот грохнусь!» Не грохнулся. Впрочем, слова старца исполнились. Я действительно умер в тот день, но умер для мира…”. Глубокой ночью 5 (18) июля 1918 г. великую княгиню Елисавету Феодоровну (†1918) вместе с другими членами императорского дома бросили в шахту старого рудника. Когда озверевшие палачи сталкивали великую княгиню в черную яму, она произносила молитву, дарованную Распятым на Кресте Спасителем мира: «Господи, прости им, ибо не знают, что делают» ( Лк.23:34 ). Затем чекисты начали бросать в шахту ручные гранаты. Один из крестьян, бывший свидетелем убийства, говорил, что из глубины шахты слышалось пение Херувимской. Ее пели новомученики Российские перед переходом в вечность. Скончались они в страшных страданиях, от жажды, голода и ран. Великая княгиня упала не на дно шахты, а на выступ, который находился на глубине 15 метров. Рядом с ней нашли тело Иоанна Константиновича с перевязанной головой. Вся переломанная, с сильнейшими ушибами, она и здесь стремилась облегчить страдания ближнего. Пальцы правой руки великой княгини и инокини Варвары оказались сложенными для крестного знамения.

http://azbyka.ru/death/zemnaja-konchina-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010