Ежедневно утром и вечером сестры читали здесь молитвенное правило. Здесь же всю неделю совершались службы, которые переносились в Покровский храм по субботам и воскресеньям. Предметом особого попечения Елизаветы Федоровны был второй храм – уникальный Покровский собор, построенный в 1912 году архитектором А.В. Щусевым по новгородско-псковским образцам XVI века. Расписывали храм известные ныне художники – академик М.В. Нестеров и его молодой ученик П.Д. Корин. Это уникальное творение поразило москвичей своей красотой. На западной стене храма над мозаичным образом Спаса Нерукотворного помещен текст Священного Писания: «Аз есмь дверь: Мною аще кто внидет спасется». До сих пор Покровский собор, ставший духовным центром обители, хранит память о Елизавете Федоровне, вложившей в его строительство не только личные средства, но всю свою душу, тепло своего сердца. В начале 1926 года многие сестры были высланы в Среднюю Азию, помещения обители заняли различные учреждения, а в 1928 году Покровский собор был закрыт большевиками. С 1929 года в нем размещался клуб Санпросвета. Фрески Нестерова закрасили краской, а в алтаре, на месте престола, водрузили огромную статую Сталина – «отца народов». Западную стену трапезной использовали как экран, показывая кинокартины. В 1944–1945 годах храм заняли новые хозяева – Государственные центральные художественные мастерские при Комитете по делам искусства, занимающиеся реставрацией древнерусской живописи. Это и спасло один из красивейших храмов Москвы от полного разрушения. Объединяющая десница Ковчег с десницей преподобномученицы Елисаветы Слава Богу, пришло время собирать разбросанные нашими предками камни и отдавать долги тем, перед кем мы все виноваты. Прославленная в лике святых Русской Православной Церковью за границей (РПЦЗ) в 1981 году великая княгиня Елизавета Федоровна была причислена Русской Православной Церковью (Московский Патриархат) к сонму новомучеников Российских в 1992 году. Начавшийся тогда процесс возрождения обители, к сожалению, затянулся.

http://pravoslavie.ru/3463.html

Православная служба «Милосердие» проведет благотворительный праздник «Белый цветок» в Марфо-Мариинской обители в Москве Москва, 15 мая 2023 г. 21 мая 2023 года в саду Марфо-Мариинской обители милосердия на Большой Ордынке в Москве пройдет ставший традиционным благотворительный праздник «Белый цветок». Все собранные средства будут направлены на работу сестер милосердия, которые ухаживают за тяжелобольными одинокими людьми в больницах и на дому, подопечными православной службы помощи «Милосердие», сообщает Патриархия.ru .      В программе праздника: Дополнительная информация публикуется на сайте мероприятия. Праздник «Белый цветок» состоится 21 мая с 8.30 до 17.00 по адресу: г. Москва, Марфо-Мариинская обитель, ул. Большая Ордынка, д. 34. Вход свободный. Аккредитация СМИ: +7 (903) 204-14-47 (Лолита Наранович). Первые в истории России «Дни цветков» прошли в 1911-1914 годах — их организовала в пользу туберкулезных больных императрица Александра Федоровна. В советские годы традиция была прервана, однако возродилась в 90-е годы XX века в различных городах России. В Москве «Белый цветок» с 2011 года проводит православная служба помощи «Милосердие». Марфо-Мариинская обитель любви и милосердия была основана в 1909 году великой княгиней Елизаветой Федоровной Романовой, сестрой последней русской императрицы. Вскоре после трагической гибели супруга на собственные средства княгиня приобрела усадьбу с четырьмя домами и обширным садом на Большой Ордынке, где создала Обитель милосердия. Здесь проживали сестры милосердия, которые занимались благотворительной и медицинской работой. В ночь на 18 июля 1918 года великая княгиня Елизавета Федоровна была убита. В 1992 году она была причислена к лику святых и включена в Собор новомучеников и исповедников Российских. В настоящее время Марфо-Мариинская обитель является женским ставропигиальным монастырем, здесь стараются сохранить особый уклад жизни и продолжать дела милосердия ее основательницы преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны. Крупнейшая православная социальная служба в России — служба помощи «Милосердие» — более 30 лет помогает детям-сиротам, людям с инвалидностью, одиноким пожилым, бездомным и беременным женщинам, оказавшимся без крыши над головой. Сейчас в рамках службы действуют 25 проектов помощи, почти в каждом из них трудятся сестры милосердия, которые стояли у истоков создания православной службы «Милосердие». 15 мая 2023 г. Рейтинг: 10 Голосов: 36 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/153629.html

Когда через три месяца после смерти мучеников нашли место их упокоения, то увидели, что Великая княгиня лежала на бревенчатом выступе на глубине пятнадцати метров, с образом Спасителя на груди, который был благословлен ей в день присоединения ее к Православию. Праведники во веки живут! И русские новомученики – это те, ожидаемые Вселенской Церковью жертвы, кои дополнили число убиенных за Слово Божие. И кто знает, сколько еще продлится то “малое” апокалиптическое время, в кое дозревает земная Церковь до Суда Божия, который отмстит живущим на земле за кровь праведников? Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Из " Слова в день празднования памяти Собора новомучеников и исповедников Российских " 18 июля 2005 г. скрыть способы оплаты Комментарии Марина Анатольевна 18 июля 2021, 12:52 Матушка Елизавета, помолись Христу Богу о грешнице Марине! Иулиания 17 июля 2021, 22:49 Рубен, любые времена делают люди. Не надо перекладывать ответственность за свои поступки на кого-то или что-то. Человек наделен Богом свободной волей и всегда может выбрать: творить добро или зло. Рубен Хачикян 11 октября 2020, 03:50 Отличная статья, информативная, правильная. Заставляет и задуматься, как вообще на Руси появились люди, учинившие такое безумие. Сегодня оять модно говорить, " о если только тогда жили мьi а не те, поступили б иначе " , тем caмьiм не зная того, повторяя Евангелие... А вот когда вскроется, что чей-то прадед например участвовал в убиение княгини, и сегодня сразу скажут " времена такие, исполнял приказ, сам не виноват, искренне служил Родине, Ленину " и т.п. И опять упаси Боже, окажется, что у каждого своя правда... Ольга 18 июля 2019, 15:11 Великая Женщина! Даже когда читаешь про Неё, тебя окутывает какое-то тепло. И слёзы текут ...Святая преподобномученица Елизавета Федоровна, моли Бога о нас, грешных! Наталья 23 июля 2018, 11:32 " Побеждай благим злое " (Рим.12.21)Спасибо за память трудов о.Иоанна (Крестьянкина) алексей 20 июля 2018, 11:39 Вечная память!!! Елена 19 июля 2018, 17:43 Святая преподобномученица Елисавета и инокиня Варвара молите Бога о нас грешных!

http://pravoslavie.ru/1896.html

Русская Православная Церковь Заграницей первая канонизировала в 1981 г. Великую княгиню Елисавету, мощи которой с 1921 г. находятся в Иерусалиме в храме святой Марии Магдалины в Гефсимании. В 1992 г. она была причислена к лику святых Русской Православной Церковью. «Сейчас частицы мощей святых Елисаветы и ее келейницы Варвары, привезенные из Иерусалима для поклонения, путешествуют по всей России», – напомнил митрополит Кирилл. «Две половинки Русской Церкви объединяет духовная мощь и святые мощи Елисаветы Феодоровны. На нашем поколении лежит ответственность за восстановление великого единства Русской Православной Церкви », – развил тему, поднятую митрополитом, заместитель председателя ИППО, кандидат философских наук Николай Лисовой. Ученый кратко описал деятельность ИППО с момента образования в 1882 г. и до его закрытия. Великая княгиня Елисавета сложила с себя полномочия председателя ИППО, которое возглавляла с 1905 г., сразу же после отречения от престола царя Николая II. «В настоящее время ИППО старается продолжать традиции Елисаветы Феодоровны. Это укрепляет отношения между  Московским Патриархатом и Зарубежной Церковью», – подчеркнул Николай Лисовой. На конференции с докладами об отдельных страницах из жизни Великой княгини Елисаветы Феодоровны выступили также архиепископ Орехово-Зуевский Алексий, наместник Новоспасского ставропигиального мужского монастыря; доктор философских наук, ректор Государственной академии славянской культуры Изольда Кучмаева; ученый секретарь Нижегородского отделения ИППО, доктор исторических наук Александр Корнилов. Елена Белякова, кандидат исторических наук, рассказала о попытке учреждения чина диаконисс в России в связи с деятельностью святой Елисаветы Феодоровны, как основательницы обители сестер милосердия. Насельницы Марфо-Мариинской обители не давали монашеских обетов, они оставались мирянками. Все они получали медицинское и религиозное образование. Для обители был написан специальный устав. Елисавета Феодоровна ходатайствовала перед священноначалием о присвоении сестрам милосердия наименования диаконисс. Чин диаконисс существовал в христианской Церкви с глубокой древности, но на Руси в силу разных причин не прижился. При этом вопрос поднимался не о восстановлении древнего литургического служения диаконисс, что предполагало рукоположение, а только о служении их в делах милосердия и благотворительности. Митрополит Владимир (Богоявленский), первый иерарх-новомученик, поддерживал институт диаконисс, о чем свидетельствует его доклад, подготовленный для Поместного Собора 1917 г. В силу трагической гибели митрополита доклад так и не был зачитан на Соборе, а позже его текст ни разу не был опубликован. Елена Белякова зачитала выдержки из этого доклада, найденного ею в архивах. Ученый-историк привела также примеры деятельности диаконисс в Уфе и в Ташкенте в 20-е гг. прошлого века, когда они помогали заключенным.

http://pravoslavie.ru/11719.html

Богослужения в обители совершаются ежедневно. Каждый вечер после вечернего богослужения совершается крестный ход вокруг шахты. Как проехать Автобус до Ганиной Ямы каждые три часа отходит от екатеринбургского ж/д вокзала и от Северного автовокзала (находится рядом с ж/д вокзалом). Время в пути около 1 часа. Для автомобилистов: через 4 км от Екатеринбурга по Серовскому тракту поворот налево (указатели: Шувакиш, Ганина Яма). Проживание, питание В монастыре есть замечательная трапезная, но нет гостиницы. Паломники могут ночевать в храме. Сайт монастыря: www.g-ya.ru Паломничество в Алапаевск Мужской монастырь во имя Новомучеников Российских устроен в 9 километрах от города Алапаевска, на месте, где 18 июля 1918 года были убиты великая княгиня Елизавета Феодоровна Романова, инокиня Варвара (Яковлева), великий князь Сергей Михайлович с секретарем Феодором Ремезом, князья императорской крови Иоанн, Константин и Игорь Константиновичи, князь Владимир Палей. Местом злодеяния снова стала шахта. Туда сбросили сначала людей, затем - гранаты. Спустя два месяца Алапаевск заняли белые войска. Когда тела доставали из шахты, Елизавету Феодоровну нашли на уступе, находящемся на глубине 15 метров. Раны лежащего рядом князя Иоанна были перевязаны апостольником матушки Елисаветы - основательница Марфо-Мариинской обители милосердия, даже умирая, старалась облегчить чужую боль. Нетленные останки преподобномучениц Елисаветы и инокини Варвары, добровольно последовавшей на смерть за своей настоятельницей, были переправлены в Иерусалим, в монастырь Марии Магдалины, - так сбылось пожелание Елизаветы Феодоровны, высказанное ею во время паломничества на Святую землю. Свято-Троицкий собор Алапаевска в сентябре 1918-го стал местом временного упокоения алапаевских узников. Гробы с телами убиенных хранились в каменном склепе, расположенном справа от алтаря. Оставляя город в июле 1919-го, белые войска увезли останки мучеников с собой. В советские годы склеп, как и храм, находился в запустении. В 2000 году он был восстановлен и открыт для поклонения.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Лобня. Церковь Серафима Чичагова. Серафимовский храм Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью История начинается с 5 октября 1904 года. Это день первого Тезоименитства Наследника Цесаревича Алексия, который был ознаменован закладкой храма во имя преподобного Серафима Саровского чудотворца и школы имени Наследника Цесаревича – Алексеевской близ деревни Катюшки, в 5 верстах от станции Лобня. Здесь располагался бывший приход имения предков Царственного дома Романовых. Храм–школа находились на территории подворья Московского Никитского монастыря. На постройку храма–школы денег не было, но волею Божией через семь месяцев чудом воздвигнут храм–школа и прилегающие к ним постройки. 22 мая 1906 года прихожане храма преп. Серафима Саровского подносили иконы преподобного писанного на кипарисе игумении Паисии за построение храма – школы и священнику Иоанну Виноградову (ныне новомученику) за его пастырские труды. 15 января по нов. стилю 1909 года в день памяти преп. Серафима Саровского Её императорское Высочество Великая княгиня Елисавета Фёдоровна (преподобномученица Елисавета) посетила подворье Никитского монастыря. В 1923 году храм–школа и все постройки были частично сожжены и разрушены. Подворье монастыря прекратило своё существование, как и сам монастырь. Прошли долгие годы… И по воле Божией, недалеко от места, где когда-то было монастырское подворье, на опушке леса, застроенного блочными домами середины XX века, в домовом храме Православной гимназии совершается Первая Божественная литургия. Дата (17 июля 1998 года) оказалась очень значимой - День памяти святых Царственных страстотерпцев. А через сто лет после посещения Великой Княгини преподобномученицей Елисаветой школы в д. Катюшки, через 10 лет по устроении Филаретовского храма и 5 лет строительства храма «Всех Скорбящих Радость» здесь появляется икона трёх святых: преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы, прп. Серафима Саровского, страстотерпца Цесаревича Алексия как знак небесного Благословения, преемственности и необходимости вести преподавание слова Божия, мира и любви в столь тревожное время.

http://sobory.ru/article/?object=34726

     В этом твердо убеждена игумения Елисавета (Жегалова) – настоятельница Свято-Троицкого Стефано-Махрищского ставропигиального женского монастыря. И более двадцати лет назад, когда только начиналось возрождение древней обители, матушка понимала, что выполнение богослужебного молитвенного устава должно быть на первом месте. И сегодня, когда число насельниц обители достигает почти 90 человек, а саму обитель не узнать (благолепные храмы; ухоженная территория, которую с любовью называют «кусочком Крыма»; современное подсобное хозяйство; детский приют), молитва по-прежнему остается стержнем монашеской жизни, ее незыблемым фундаментом. Времени у сестер хватает на все: и на ответственное выполнение послушаний, и на участие в богослужениях, и на келейное правило. А еще – на чтение духовной литературы, которая не пылится на полках большой монастырской библиотеки, а очень даже востребована. О многих проблемах современного монастыря и жизни монашествующих мы говорили с игуменией Елисаветой. Но первый вопрос был таким: – Матушка Елисавета, в честь какой святой вас нарекли в постриге? – Нарекли меня в честь преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Феодоровны. Постриг я принимала в Шамординской обители. Настоятельница монастыря, ныне покойная игумения Никона (Перетягина), спросила меня и другую сестру, какие имена мы бы хотели носить. До этого я десять лет подвизалась в Свято-Успенском Пюхтицком монастыре, и вот однажды туда прислали из Джорданвилля книгу Любови Миллер «Святая мученица Российская Великая княгиня Елизавета Федоровна», прочитав которую я так прониклась любовью к Великой княгине, что ее имя стало для меня родным и близким. Но, поскольку у нас она еще не была канонизирована, я назвала матушке Никоне еще одно имя. И вдруг, кажется, за неделю до моего пострига Архиерейский Собор Русской Православной Церкви причислил ее к лику святых новомучеников Российских! – Наверное, для вас это было как чудо. А повлияло ли каким-то образом имя небесной покровительницы на ваш монашеский путь?

http://pravoslavie.ru/69614.html

И сегодня второй год мы прославляем всех тех, кто пронес подвиг веры до исповедничества и мученичества в этот новый период истории государства Российского и его Святой Церкви. Только через семьдесят пять лет постановление, прозвучавшее на Соборе 1917 года, ожило и стало деянием. И в этот день мы совершаем молитвенное поминовение тех, кто пострадал за веру и правду: был расстрелян, замучен, убит, умер от болезней и холода в лагерях - принял мученическую кончину за веру Христову. Сегодня мы называем только восемь имен - восемь первых мучеников, канонизированных Русской Православной Церковью в 1992 году: это священномученик Владимир, митрополит Киевский и Галицкий; священномученик Вениамин, митрополит Петроградский и Гдовский; священномученик архимандрит Сергий; мученик Юрий; мученик Иоанн; преподобномученица Великая княгиня Елисавета; преподобномученица инокиня Варвара. И только Патриарх Тихон был прославлен ранее, в 1989 году. Но за ними, поименованными, стоит бесчисленное множество клириков, мирян, имена коих знает один Бог, и кои свидетельством своим о вере Христовой " даже до смерти " стали молитвенниками и предстателями пред Престолом Божиим за нас, за землю Русскую. Первый период кровопролитных массовых гонений на Церковь Христову начался после декрета об изъятии церковных ценностей и опубликования в печати списка " врагов народа " , первым в котором был Патриарх Тихон, а вслед за ним епископы, священники - вся лучшая часть российского духовенства. На конец 1922 года было расстреляно по суду 2691 человек из белого духовенства, 1962 монаха, 1447 монахинь и послушниц. Это перечень лишь тех, чьи " судебные " дела сохранились, а сколько их, безвестных, убиенных без суда и следствия, предстало пред Богом в убеленных страданием победных ризах. Первый, кто стал во главе новомучеников Российских, - это Патриарх и отец - Святейший Тихон. Это он своим первосвятительским благословением указал чадам Церкви Российской единственно верный путь в " новой " жизни: " А если нужно будет и пострадать за дело Христово, зовем вас, возлюбленные чада Церкви, зовем вас на эти страдания вместе с собою... Если нужна искупительная жертва, нужна смерть невинных овец стада Христова, - благословляю верных рабов Господа Иисуса Христа на муки и смерть за Него " ,- звучит голос отца. Таков путь Христа, таков путь Его Святой Церкви. Таков путь каждого, кто стал христианином. И Церковь Божия, и подвижник Христов свободно идут на крест и взойдут на него. В свободе - и сила подвига, и его ценность.

http://ruskline.ru/analitika/2017/02/04/...

Только через семьдесят пять лет постановление, прозвучавшее на Соборе 1917 г., ожило и стало деянием. И в этот день мы совершаем молитвенное поминовение тех, кто пострадал за веру и правду: был расстрелян, замучен, убит, умер от болезней и холода в лагерях — принял мученическую кончину за веру Христову. Сегодня мы называем только восемь имен — восемь первых мучеников, канонизированных Русской Православной Церковью в 1992 г.: это священномученик Владимир, мит- рополит Киевский и Галицкий; священномученик Вениамин, митрополит Петроградский и Гдовский; священномученик архимандрит Сергий; мученик Юрий; мученик Иоанн; преподобномученица Великая княгиня Елисавета; преподобномученица инокиня Варвара. И только Патриарх Тихон был прославлен ранее, в 1989 г. Но за ними, поименованными, стоит бесчисленное множество клириков, мирян, имена коих знает один Бог, и кои свидетельством своим о вере Христовой «даже до смерти» стали молитвенниками и предстателями пред Престолом Божиим за нас, за землю Русскую. Первый период кровопролитных массовых гонений на Церковь Христову начался после декрета об изъятии церковных ценностей и опубликования в печати списка «врагов народа», первым в котором был Патриарх Тихон, а вслед за ним епископы, священники — вся лучшая часть российского духовенства. На конец 1922 г. было расстреляно по суду 2691 человек из белого духовенства, 1962 монаха, 1447 монахинь и послушниц. Это перечень лишь тех, чьи «судебные» дела сохранились, а сколько их, безвестных, убиенных без суда и следствия, предстало пред Богом в убеленных страданием победных ризах. Первый, кто стал во главе новомучеников Российских, — это Патриарх и отец — Святейший Тихон. Это он своим первосвятительским благословением указал чадам Церкви Российской единственно верный путь в «новой» жизни: «А если нужно будет и пострадать за дело Христово, зовем вас, возлюбленные чада Церкви, зовем вас на эти страдания вместе с собою… Если нужна искупительная жертва, нужна смерть невинных овец стада Христова, — благословляю верных рабов Господа Иисуса Христа на муки и смерть за Него», — звучит голос отца. Таков путь Христа, таков путь Его Святой Церкви. Таков путь каждого, кто стал христианином. И Церковь Божия, и подвижник Христов свободно идут на крест и взойдут на него. В свободе — и сила подвига, и его ценность. Принимая патриарший посох в 1918 г., митрополит Тихон знал предлежащий ему путь и не отрекся от крестного подвига. «Ваша весть об избрании меня в Патриархи является для меня тем свитком, на котором было написано: «Плач, и стон, и горе…» Отныне на меня возлагается попечение о всех церквах Российских и предстоит умирание за них, во вся дни», — сказал Владыка Тихон в день своего избрания. И его умирание началось с первых дней. Против христианства, вооруженного лишь крестом и молитвой, ополчились власть и вся сила зла в безумном порыве уничтожить, растоптать в нем Христа. И Россия во главе со своим Патриархом вступила на свою Голгофу.

http://zavet.ru/kalendar/novm/003krest.h...

И сегодня второй год мы прославляем всех тех, кто пронес подвиг веры до исповедничества и мученичества в этот новый период истории государства Российского и его Святой Церкви. Только через семьдесят пять лет постановление, прозвучавшее на Соборе 1917 года, ожило и стало деянием. И в этот день мы совершаем молитвенное поминовение тех, кто пострадал за веру и правду: был расстрелян, замучен, убит, умер от болезней и холода в лагерях – принял мученическую кончину за веру Христову. Сегодня мы называем только восемь имен – восемь первых мучеников, канонизированных Русской Православной Церковью в 1992 году: это священномученик Владимир, митрополит Киевский и Галицкий; священномученик Вениамин, митрополит Петроградский и Гдовский; священномученик архимандрит Сергий; мученик Юрий; мученик Иоанн; преподобномученица Великая княгиня Елисавета; преподобномученица инокиня Варвара. И только Патриарх Тихон был прославлен ранее, в 1989 году. Но за ними, поименованными, стоит бесчисленное множество клириков, мирян, имена коих знает один Бог, и кои свидетельством своим о вере Христовой “даже до смерти” стали молитвенниками и предстателями пред Престолом Божиим за нас, за землю Русскую. Первый период кровопролитных массовых гонений на Церковь Христову начался после декрета об изъятии церковных ценностей и опубликования в печати списка “врагов народа”, первым в котором был Патриарх Тихон, а вслед за ним епископы, священники – вся лучшая часть российского духовенства. На конец 1922 года было расстреляно по суду 2691 человек из белого духовенства, 1962 монаха, 1447 монахинь и послушниц. Это перечень лишь тех, чьи “судебные” дела сохранились, а сколько их, безвестных, убиенных без суда и следствия, предстало пред Богом в убеленных страданием победных ризах. Первый, кто стал во главе новомучеников Российских, – это Патриарх и отец – Святейший Тихон. Это он своим первосвятительским благословением указал чадам Церкви Российской единственно верный путь в “новой” жизни: “А если нужно будет и пострадать за дело Христово, зовем вас, возлюбленные чада Церкви, зовем вас на эти страдания вместе с собою... Если нужна искупительная жертва, нужна смерть невинных овец стада Христова, – благословляю верных рабов Господа Иисуса Христа на муки и смерть за Него”, – звучит голос отца. Таков путь Христа, таков путь Его Святой Церкви. Таков путь каждого, кто стал христианином. И Церковь Божия, и подвижник Христов свободно идут на крест и взойдут на него. В свободе – и сила подвига, и его ценность.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010