В.Р. Легойда: Елизаветинский маршрут — маршрут любви и жертвенности 24 мая 2016 г. 13:39 Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда принял участие в презентации туристическо-паломнического проекта «Елизаветинский маршрут в Москве», который является отправной точкой для большого Елизаветинского маршрута и соединяет места памяти в России и мире, связанные с именем преподобномученицы великой княгини Елизаветы Федоровны. Презентация состоялась в рамках работы IV Международного общественного форума «Елисаветинское наследие сегодня». «Благодаря трудам Елисаветинско-Сергиевского просветительского общества тысячам, сотням тысячам, а может быть и миллионам людей предоставляется возможность пройти Елизаветинским маршрутом. Это прикосновение к истории, прикосновение к ее сложным, но очень важным страницам, это возможность пройти тем путем, которым шли святые», — заявил В.Р. Легойда в ходе презентации. «Что такое Елизаветинский маршрут? Помимо того, что это живая история, это, прежде всего, маршрут любви и жертвенности. Это тот маршрут, — самый главный, — которым должен пройти каждый христианин. Он непрост, но без его прохождения жизнь христианина не имеет смысла», — заключил он. Международный общественный Форум «Елизаветинское наследие сегодня. 2016» проводится Елисаветинско-Сергиевским просветительским обществом по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и при поддержке Правительства Москвы. Форум объединяет общественные, научные и церковные организации, продолжающие традиции просвещения, милосердия и благотворительности, заложенные великой княгиней Елизаветой Федоровной. Создание «Елисаветинского маршрута» в Москве, на Урале и Сибири является частью программы мероприятий, приуроченных к 100-летию памяти Новомучеников и исповедников Российских: семьи последнего российского императора Николая II, великой княгини Елизаветы Федоровны и пострадавших с ними представителей Дома Романовых. Фонд «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и при поддержке Правительства Москвы с 2013 года осуществляет просветительскую программу «Великий князь Сергий Александрович и великая княгиня Елизавета Федоровна. На службе Москве и Отечеству» по увековечиванию памяти московского генерал-губернатора (1891-1905) великого князя Сергея Александровича и его супруги великой княгини Елизаветы Федоровны, причисленной в 1992 году Русской Православной Церковью к лику святых. Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4476007.ht...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото: Владимир Ештокин/Журнал " Фома " IX Елисаветинский крестный ход посвятят 20-летию канонизации Царской семьи 2 мин., 16.09.2020 20 сентября 2020 года в Подмосковье состоится традиционный Елисаветинский крестный ход, который в нынешнем году посвятят 20-летию прославления семьи императора Николая II в сонме Новомучеников и Исповедников Российских. Как и в предыдущие годы, участники IX Елисаветинского крестного хода пройдут по  уникальному маршруту, объединяющему старинные села единственной в Подмосковье Императорской усадьбы «Ильинское – Усово», сообщает пресс-служба фонда «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество». Эта усадьба с 1864 по 1880 годы принадлежала императрице Марии Александровне, а после кончины ее сыну – Великому князю Сергею Александровичу и его супруге Великой княгине Елизавете Федоровне . Крестный ход будет также приурочен к 10-летию великого освящения храма Спаса Нерукотворного в селе Усово. По традиции крестный ход состоится в воскресенье сентября, ближайшее ко дню тезоименитства святой Елизаветы Федоровны (память ее небесной покровительницы – святой праведной Елисаветы отмечается 18 сентября). Посвящение крестного хода в этом году 20-летию канонизации святой Царской семье неслучайно, т.к. Императорская чета не раз бывала в Ильинском. Так, 27 мая 1896 года в храме Ильи Пророка был отслужен первый благодарственный молебен по случаю коронации императора Николая II, на котором присутствовала Царская семья, владельцы имения – Великий князь Сергей Александрович и Великая княгиня Елизавета Федоровна, а также почетные гости. Император Николай II вместе с супругой провел в подмосковной усадьбе три счастливых недели, о чем записал в своем дневнике 21 июня 1896 года: «Грустно и больно покидать милое и прелестное Ильинское, после чудного, беззаботно-счастливого и тихого пребывания!» Программа IX Елисаветинского крестного хода (с соблюдением всех санитарных норм):

http://foma.ru/ix-elisavetinskij-krestny...

Arhiva Un sobor de arhierei a svârit Dumnezeiasca Liturghie pe locul uciderii Sfintelor Cuvioase Mucenie marea cneaghine Elisaveta i monahia Varvara 18 iulie 2018 17:50 18 июля 2018 года, в день 100-летия мученической кончины преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл совершил Божественную литургию в монастыре Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Алапаевске. Его Высокопреосвященству сослужили: митрополит Рязанский и Михайловский Марк , архиепископ Бакинский и Азербайджанский Александр , епископ Сиэтлийский Феодосий , епископ Канберрский Георгий , епископ Исилькульский и Русско-Полянский Феодосий , епископ Мариинский и Юргинский Иннокентий , епископ Магнитогорский и Верхнеуральский Иннокентий , епископ Ахтубинский и Енотаевский Антоний , епископ Каменский и Алапаевский Мефодий , епископ Щигровский и Мантуровский Паисий , епископ Нижнетагильский и Невьянский Евгений , епископ Серовский и Краснотурьинский Алексий , секретарь епархиального управления Екатеринбургской епархии иеромонах Кирилл (Корытко), настоятель обители игумен Моисей (Пилатс), а также духовенство Екатеринбургской митрополии . За богослужением молились: председатель Императорского православного палестинского общества С.В. Степашин, великая княгиня М.В. Романова с сыном, П.Э. Куликовский-Романов, О.Н. Куликовская-Романова, председатель Наблюдательного совета фонда «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» А.В. Громова, председатель Уральского землячества в Москве, генеральный директор ПАО «Центр международной торговли» В.П. Страшко. По окончании богослужения состоялся крестный ход к шахте, куда в 1918 году, в ночь с 17 на 18 июля, живыми были сброшены великая княгиня Елизавета Федоровна, ее келейница инокиня Варвара (Яковлева), великий князь Сергей Михайлович, князья императорской крови Иоанн, Константин, Игорь Константиновичи, князь Владимир Палей и секретарь Федор Ремез. У шахты был совершен молебен, а также исполнена «Херувимская песнь», которую пели сброшенные в шахту мученики в течение нескольких дней, пока не отошли в мир иной. Вокруг места мученической кончины, ставшего местом притяжения сотен тысяч паломников со всего мира, было совершено каждение и пронесен ковчег с мощами преподобномученицы Елисаветы. Митрополит Екатеринбургский Кирилл обратился к верующим с архипастырским словом. Во внимание к трудам на благо Екатеринбургской епархии митрополит Кирилл вручил Патриаршие грамоты председателю Екатеринбургского отделения Императорского православного палестинского общества В. Белоглазову и другим благотворителям Екатеринбургская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5240367...

Архив Пн Сонм архиереев совершил Литургию на месте убиения преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары 18 июля 2018 г. 17:50 18 июля 2018 года, в день 100-летия мученической кончины преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл совершил Божественную литургию в монастыре Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Алапаевске. Его Высокопреосвященству сослужили: митрополит Рязанский и Михайловский Марк , архиепископ Бакинский и Азербайджанский Александр , епископ Сиэтлийский Феодосий , епископ Канберрский Георгий , епископ Исилькульский и Русско-Полянский Феодосий , епископ Мариинский и Юргинский Иннокентий , епископ Магнитогорский и Верхнеуральский Иннокентий , епископ Ахтубинский и Енотаевский Антоний , епископ Каменский и Алапаевский Мефодий , епископ Щигровский и Мантуровский Паисий , епископ Нижнетагильский и Невьянский Евгений , епископ Серовский и Краснотурьинский Алексий , секретарь епархиального управления Екатеринбургской епархии иеромонах Кирилл (Корытко), настоятель обители игумен Моисей (Пилатс), а также духовенство Екатеринбургской митрополии . За богослужением молились: председатель Императорского православного палестинского общества С.В. Степашин, великая княгиня М.В. Романова с сыном, П.Э. Куликовский-Романов, О.Н. Куликовская-Романова, председатель Наблюдательного совета фонда «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» А.В. Громова, председатель Уральского землячества в Москве, генеральный директор ПАО «Центр международной торговли» В.П. Страшко. По окончании богослужения состоялся крестный ход к шахте, куда в 1918 году, в ночь с 17 на 18 июля, живыми были сброшены великая княгиня Елизавета Федоровна, ее келейница инокиня Варвара (Яковлева), великий князь Сергей Михайлович, князья императорской крови Иоанн, Константин, Игорь Константиновичи, князь Владимир Палей и секретарь Федор Ремез. У шахты был совершен молебен, а также исполнена «Херувимская песнь», которую пели сброшенные в шахту мученики в течение нескольких дней, пока не отошли в мир иной. Вокруг места мученической кончины, ставшего местом притяжения сотен тысяч паломников со всего мира, было совершено каждение и пронесен ковчег с мощами преподобномученицы Елисаветы.

http://patriarchia.ru/db/text/5240180.ht...

Предстоятель Русской Православной Церкви посетил мужской монастырь Новомучеников и исповедников Церкви Русской близ Алапаевска ( Каменская епархия ), построенный рядом с Нижне-Селимской шахтой, куда в ночь на 18 июля 1918 года были сброшены живыми великая княгиня Елизавета Федоровна Романова, инокиня Варвара (Яковлева), великий князь Сергей Михайлович, князья императорской крови Иоанн, Константин и Игорь Константиновичи, князь Владимир Палей и Федор Ремез. Святейший Патриарх совершил чин великого освящения храма в честь Феодоровской иконы Божией Матери на территории монастыря и возглавил служение Божественной литургии в новоосвященном храме. После Литургии Святейший Владыка посетил женский монастырь в честь преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны в Алапаевске, где совершил чин малого освящения новопостроенного храма в честь святой преподобномученицы Елисаветы. Затем Предстоятель осмотрел экспозицию музея в Напольной школе Алапаевска. В музее, торжественное открытие которого состоялось 14 июля с.г., представлены мемориальные предметы, связанные с алапаевскими пленниками. После посещения музея Святейший Патриарх прибыл в Свято-Троицкий кафедральный собор г. Алапаевска, где обратился со словом к верующим, а также осмотрел склеп за алтарем собора — место первоначального погребения преподобномученицы Елисаветы и с ней пострадавших. В ночь c 16 на 17 июля, в сотую годовщину расстрела Царской семьи, Святейший Владыка возглавил Литургию перед Храмом-памятником на Крови в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, в Екатеринбурге. Помост был установлен на площадке перед вратами нижнего храма, где находится «Царская комната» — придел в честь святых Царственных страстотерпцев, возведенный на месте убиения Царской семьи. По завершении Литургии Предстоятель Русской Церкви возглавил традиционный Царский крестный ход от места мученической кончины святых Царственных страстотерпцев и их верных слуг до монастыря святых Царственных страстотерпцев в урочище Ганина Яма (расстояние — 21 км). В шествии приняли участие 100 тысяч человек.

http://patriarchia.ru/db/text/5239420.ht...

Как знаем, со временем стремление отца Антонина (Капустина), поддерживаемое великими князьями, осуществилось, и в 1888 году этот храм был освящен в присутствии великого князя Сергея Александровича и его жены Елизаветы Федоровны, которая в то время еще не была православной. Существует мнение, что именно посещение Святой Земли и особенно этого места расположило ее душу к принятию Православия. И мы знаем, что она стала православной не только по необходимости, не только в силу некой дисциплины, которой обуславливались браки между царскими семьями, но и по своим убеждениям. Все, что потом с ней произошло, свидетельствует о глубине и силе веры, с которой приняла она Святое Православие. И когда над Отечеством нашим сгустились тучи, Елисавета Феодоровна не избрала легкой участи. Она могла бы, конечно, спасти себя и уехать за пределы России, но осталась вместе со своим страждущим народом, который тогда обезумел от лжи, от соблазна и, увлекаемый богоборческими мыслями, не только восстал друг на друга, но и на Бога. Мы знаем, что жертвой этого восстания стала и сама Елисавета Феодоровна, которая была зверски умучена в Алапаевске. Впоследствии по милости Божией ее честные останки были привезены долгим путем через Сибирь, Дальний Восток, Китай сюда, в Святую Землю, и ныне почивают здесь. Русская Церковь несла на себе долгое время печать страшных разделений, которые постигли наш народ. Но по милости Божией, по молитвам святых Царственных страстотерпцев, новомучеников и исповедников, среди которых — преподобномученицы великая княгиня Елисавета Феодоровна и инокиня Варвара, восстановилось духовное, каноническое, евхаристическое общение разрозненных по злой человеческой воле частей Русской Церкви. Мы уже почувствовали великую радость и великую пользу от этого воссоединения. Мы действительно одна Церковь, единый Божий народ, собранный вокруг Божия престола и питающийся от одного Тела и Крови Христовых. Верю, что воссоединение Русской Церкви есть некий знак того, что по милости Божией в истории могут преодолеваться самые страшные испытания и скорби. Многим нашим людям казалось, что революция и гражданская война — это конец света, это пришествие Антихриста, завершение истории. Можно себе представить, что испытывали эти люди, наши благочестивые предки, когда видели разрушение храмов, осквернение святынь, торжество богоборческой власти, издевательства над самими глубокими религиозными чувствами людей — чувствами, которые всегда были присущи нашему народу. Казалось, что никакого избавления быть не может, и даже самые духовно зрелые и мудрые не видели света в конце этого пути. А затем за несколько дней пали оковы, и Церковь наша получила возможность воссоединиться, а самое главное — свидетельствовать о непостижимых для нас путях Божия промысла.

http://patriarchia.ru/db/text/2585904.ht...

26 декабря митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл совершил Божественную литургию в соборе, где совершалось молитвенное поклонение православного Смоленского Смоленска мощам новомучениц. Возможность приложиться к святыне также получили православные жители стран Балтии. 28 декабря ковчег с честными останками преподобномучениц Великой княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары был привезен в столицу Латвии. На железнодорожном вокзале Риги вагон-храм с мощами встречали священнослужители в праздничном облачении, сестры Троицкого Рижского монастыря и жители города во главе с митрополитом Рижским и всея Латвии Александром. Святыню перенесли в кафедральный Рождественский собор, в котором к тому времени собралось более 5 тысяч верующих. " Великая княгиня прибыла в Ригу во второй раз, впервые она побывала здесь в 1910 году. Уже тогда жители Риги называли ее земным ангелом за великое милосердие и подлинное следование вере Христовой " , - сказал митрополит Александр в архипастырском слове по окончании молебна, совершенного перед святыми мощами. В течение трех дней и двух ночей в Рождественском кафедральном соборе Риги открыт круглосуточный доступ к останкам алапаевских мучениц. Следующей остановкой станет Вильнюс, куда храм-вагон прибудет в последние дни уходящего года. Святыня будет открыта для поклонения в соборе Виленского Свято-Духова монастыря до 3 января 2005 года. В канун Нового года состоится всенощное бдение, а утром 1 января - литургия в Свято-Духовом соборе, которую возглавит митрополит Виленский и Литовский Хризостом. Святыня посетит также Клайпеду и Каунас. Затем крестный ход продолжит свой путь дальше на запад - в Калининград. В ходе завершающего этапа великого Крестного хода с мощами святых преподобномучениц перед честными останками Великой княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары смогут помолиться жители стран Средней Азии. Фоторепортаж: (щелкните мышью для увеличения) Фото: Православие.Ru 30 декабря 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/12304.html

Во время болезни о. Варсонофия в 1910 году о. Феодосий предложил ему принять схиму и сам участвовал в этом, совершавшемся келейно, постриге. Спустя менее трех лет о. Феодосий участвовал в похоронах великого старца. После похорон он два дня служил панихиды в келлии покойного, в его бывшей моленной, где стояла чаша с елеем, – о. Феодосий после панихид помазывал присутствовавших. С этого времени он стал собирать материалы о старце Варсонофии, просил всех записывать воспоминания о нем, принести его письма… Вскоре (в 1914 году) была издана книга: «Памяти Оптинского старца схиархимандрита Варсонофия. Венок на могилу батюшки от его духовных чад и почитателей к 40-му дню его блаженной кончины». На последней странице о. Феодосий поместил объявление – просьбу материалы о старце присылать в Скит. В том же году о. Феодосий поселился в доме скитоначальника. Давно хотел о. Феодосий знать наизусть, как знал старец Варсонофий, акафист Божией Матери, но никак не мог запомнить. И вот, однажды, он прилег и накрылся одеялом старца, думая об акафисте… И тут произошло чудо: акафист утвердился в его памяти. В 1914–1916 годах в Оптину Пустынь приезжали: Великая Княгиня Елисавета Феодоровна, царственный новомученик Великий Князь Димитрий Константинович Романов, расстрелянный в Петрограде в 1919 году; также новомученик князь Константин Константинович Романов (он был брошен безбожниками в ночь на 18 июля 1918 года в старую шахту под Алапаевском вместе с Великой Княгиней Елисаветой Феодоровной, Великим Князем Сергием Михайловичем, инокиней Варварой, князем Владимиром Палеем и Феодором Ремезом, а также с двумя своими братьями Игорем и Иоанном). Вместе с Великим Князем Димитрием Константиновичем посетила Оптину княгиня Татьяна Константиновна, сестра новомучеников князей Константина, Иоанна и Игоря. После событий осени 1917 года трудности, вызванные войной, усугубились. В обители появилась нехватка всего нужного. Однажды о. Феодосий отправил скитского цветовода монаха Мартирия и послушника Иоанна закупить пшеницы. Проехав на повозке несколько уездов, они увидели, что везде досмотр, проверяют каждую телегу, реквизируют зерно. Купить ничего не удавалось. Стали они, остановившись в виду храма или часовни, молиться Богу о помощи, обращаясь с тем же и к приснопамятным Оптинским старцам. Надо было купить пудов тридцать. И вот вдруг им повезло: купили двадцать пять. Засыпали мешки сеном и на авось поехали – пронеси, мол, Господи… Проехали семь уездов, везде заставы и осмотр, а их словно никто и не видел: едут мимо… Привезли хлеб в Скит. Хватило на время и монастырю, и беженцам из мест, куда пришли немцы, – этим беднякам отдана была одна из гостиниц для проживания. Когда вернулись иноки из хлебного похода, скитский летописец (иеродиакон Кирилл Зленко) записал: «Святые отцы своими святыми молитвами явно помогают родному Скиту».

http://azbyka.ru/fiction/optinskie-byli-...

В день памяти преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары Литургию на месте их убийства в городе Алапаевске возглавил митрополит Астанайский Александр 19 июля 2017 г. 16:17 18 июля 2017 года, в день празднования в честь обретения честных мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского, и день памяти преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию в мужском монастыре во имя Новомучеников и исповедников Церкви Русской в городе Алапаевске. Обитель создана на месте, где в ночь на 18 июля 1918 года были живыми сброшены в шахту великая княгиня Елисавета Феодоровна, великий князь Сергей Михайлович, князья императорской крови Константин Константинович, Иоанн Константинович, Игорь Константинович, князь Владимир Палей, а также управляющий делами великого князя Сергея Михайловича Федор Ремез и келейница великой княгини инокиня Варвара (Яковлева). Главе Митрополичьего округа в Республике Казахстан сослужили: митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл , епископы Нижнетагильский и Серовский Иннокентий , Исилькульский и Русско-Полянский Феодосий , Каменский и Алапаевский Мефодий , Среднеуральский Евгений ; благочинный храмов Астаны архимандрит Сергий (Карамышев), наместник Алапаевского мужского монастыря Новомучеников и исповедников Церкви Русской игумен Моисей (Пилатс), благочинный приходов Русской Православной Церкви Заграницей в Новой Зеландии протоиерей Владимир Бойков, секретарь Архиерейского совещания Екатеринбургской митрополии , секретарь епархиального совета Екатеринбургской епархии игумен Вениамин (Райников), духовенство, прибывшее с гостями-архипастырями, клирики Екатеринбургской митрополии. За богослужением молились: настоятельница Свято-Покровского женского монастыря села Колчедан игумения Магдалина (Прожерина), настоятельница Свято-Покровского женского монастыря города Верхотурье игумения Магдалина (Сулеменева), насельницы обителей Екатеринбургской митрополии; княгиня Ольга Николаевна Куликовская-Романова (вдова Тихона Николаевича Куликовского-Романова — родного племянника Николая II).

http://patriarchia.ru/db/text/4964123.ht...

Тезки О ком из знаменитых людей достоверно известно то, что их небесным покровителем был преподобный Сергий Радонежский? В честь преподобного Сергия нарекла своего сына мать Сергея Есенина. Размышляла ли об этом совпадении Великая княгиня Елисавета Феодоровна , когда принимала тезку своего покойного мужа в Марфо-Мариинской обители в 1916 году? Хотя Есенина нельзя с легкостью подогнать под удобный шаблон нравоучительного «православного поэта», его творчество – неотъемлемая часть русской духовной культуры, пронизанной как богоборчеством, так и богоискательством. Наивно, после десятилетий атеизма на краткое время почувствовав под ногами устойчивую церковную почву, браться судить эту культуру с позиций нашей сегодняшней воцерковленности. Нам самим еще много раз придется задавать себе много неудобных вопросов, падать и подниматься, терять и обретать веру, надежду и любовь. На этом пути Великая княгиня, с вниманием выслушавшая поэта,  пусть будет нам путеводным светочем и примером. В честь преподобного нарекли и Сергея Аксакова. Еще до рождения Сергея Тимофеевича, его дедушка, Степан Михайлович, мечтая иметь первенца-внука, советовал своей молодой невестке молиться преподобному Сергию о даровании сына и тогда же дал обет назвать новорожденного Сергием. С.Т. Аксаков, автор «Аленького цветочка», «Детских годов Багрова-внука» и «Семейной хроники», лучшие свои произведения написал в подмосковном Абрамцеве – имении, которое он приобрел, чтобы жить ближе к Троице-Сергиевой Лавре, ставшей колыбелью монашеской жизни для Московской Руси. Отец Сергий В святцах Русской Православной Церкви упомянуто 77 имен святых Сергиев, большая часть из них  – новомученики и исповедники ХХ века. Совершенно очевидно, что многие из них при жизни праздновали свои именины в день памяти преподобного Сергия.  Вообще имя «Сергий» очень распространено в среде духовенства в силу все той же причины – глубокого почитания преподобного Сергия, чей подвиг особенно был близок людям духовного звания. В связи с этим далеко не случайным выглядит выбор Львом Николаевичем Толстым нарицательного имени для персонажа, историей которого писатель словно бы бросил вызов всей агиографической традиции, всему монашеству. «Отец Сергий» — нарочитое не-житие.  Если следовать внешней канве, герой повести Толстого, как и подлинные монахи, проходит путь духовной борьбы и искушений, поддавшись гордыне, переживает глубокое нравственное падение, но, в конце концов, возвращается к вере, начинает «чувствовать» Бога. Все как в житии, но в этом житии внутренняя суть христианской жизни настолько переосмыслена, переломлена авторским видением, что не может не вызывать внутреннего сопротивления и множества вопросов у верующего человека. Для героя повести спасение в монастыре, затворе, пустыне, в аскетической дисциплине невозможно – напротив, весь строй церковной жизни приводит его к падению, и спасение он начинает искать не в храме – он ищет его в народе, став простым странником.

http://pravmir.ru/bliz-prepodobnogo-serg...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010