39:1). Увещевая же нас, говорит:мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа (Пс. 26:14); терпящии же Господа, тии наследят землю живых (Пс. 36:9). И:да не постыдятся о мне терпящии Тебе, Господи, Господи сил (Пс. 68:7); Сосуды скудельничи искушает пещь и искушение человека в помышлении его (Сир. 27:5); и: Горе погубльшим терпение, и что сотворят, егда посетит их Господь? (Сир. 2:14), иботерпение убогих не погибнет до конца (Пс. 9:19). И Софония: аще умедлит, потерпи ему, яко идый придет и не умедлит (Авв. 2:3), а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя (Евр. 10:38). И Павел: Если терпим, то с Ним и царствовать будем (2 Тим. 2:12). И опять-таки: Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное (Евр. 10:36). И Иаков: С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие. И прибавляет: Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни (Иак. 1:2-4, 12). И Господь говорит: претерпевший же до конца спасется (Мк. 13:13) и: Терпением вашим спасайте души ваши (Лк. 21:19). Ему же слава во веки. Аминь.    Подвиг есть соратник и сопричастник терпения, а вернее — начало [всему] и конец, разве что и не нечто единое, требующее взаимной помощи и совершенствования. Ибо невозможно быть увенчанным одному без другого. [Col. 1669] Итак, слаженно и последовательно мы должны сочетать терпение и подвиг, потому что они нам добывают победу против всякой страсти диавольской при помощи и поддержке Подвигоположника Господа нашего Иисуса Христа. Подвизающийся же от всего воздерживается (ср. 1 Кор. 9:25) и не перестает [этого делать], пока не изгладит Господь всех врагов от лица его. «Воздержание же двояко. Ибо от одного должно воздерживаться, а от другого не должно. От зла следует воздерживаться и не творить его, а от добра не следует воздерживаться, но должно творить его. Посему, делая доброе, воздерживайся от всякого порока, воздерживайся от блуда, прелюбодеяния, пьянства, беззакония, неги, порочности, роскоши, богатства, похвальбы, высокоумия, гордости, лжи, клеветы, лицемерия, памятозлобия, всякой хулы, воровства, грабительства, лжесвидетельства, многостяжания, злой похоти, обмана, тщеславия, хвастовства и всего подобного этому.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

4) Чтобы понять слова приводимого сектантами церковного песнопения – «Не имамы иныя помощи», необходимо помнить, что св. Церковь чтит Пресвятую Богородицу, как Матерь Божью, честнейшую всех святых и херувимов, как «Царицу», стоящую на небе одесную Сына Своего, для Которой, поэтому, несравненно доступнее, чем для святых и Ангелов, ходатайство перед Сыном Своим за весь грешный мир. Вот почему Церковь и поет, что другой, такой всесильной, такой всемогущей помощи, как помощь Божьей Матери, она не имеет. Если бы православные надеялись, на помощь только Божьей Матери, то они не молились бы ни святым угодникам, ни Ангелам, ни Самому Христу. Для правильного же понимания слов: «на Тебе надеемся», как и слов «спаси нас», кроме вышесказанного, сектантам нужно взять во внимание и дальнейшие слова приводимой ими церковной песни: «и Тобою молимся». «Тобою», т. е. через Тебя молимся Твоему Сыну, молимся Ему через Твое ходатайство. Поэтому и слова: «спаси нас» означают: «спаси нас Своим покровом, Своим всесильным заступничеством перед Твоим Сыном, единым Спасителем мира. Мы знаем, что Христос – единый Посредник, единый Ходатай перед Богом Кровью Своей за грехи всего мира, но за грехи отдельных людей может быть много ходатаев молитвами. Так, напр., ап. Павел сам благодарил Коринфян за их ходатайство о нем перед Богом об избавлении его от близкой смерти, причем говорит: «надеемся, что и еще избавит (Бог), при содействии и вашей молитве о нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили нас» ( 2Кор. 1:9–11 ); См. Исаия 43:27–28; Фил. 1:3–4 ; 1Фес. 5:25 ; 2Тим. 1:3  и др.). Что люди могут спасать других людей, видно и из иных мест св. Писания: «Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти, говорит ап. Павел, и не спасу ли некоторых из них» ( Рим. 11:14 ). «Для немощных, говорит он, был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделал всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» ( 1Кор. 9:22 ). «Почему ты знаешь, жена, спрашивает Апостол, не спасешь ли мужа»? ( 1Кор. 7:16 ). «Вникай в себя и в учение, пишет он Тимофею; занимайся сим постоянно, ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» ( 1Тим 4:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

5 . Многое хотелось бы мне послать вам, чтобы, прочитав все это, вы могли тщательнее и полнее узнать все происходившее на епископских соборах против этих еретиков-пелагиан; но торопятся братия из вашего числа, пришедшие к нам. Через них мы и пишем это нам, однако не как ответ пишем. Ибо не принесли они нам никакого письма Вашей Любви; но мы приняли их, поскольку простота их достаточно показала, что они не собираются ни в чем нас обманывать. И потому поспешили они, что хотят провести Пасху вместе с вами, дабы возможно было, при помощи Господней, в столь святой день увидеть мир между вами, а не раздор. Пусть будет прислан тот, от кого возникло смущение 6 . Лучше всего вы поступите (очень вас об этом прошу), если не затруднитесь послать ко мне самого того, откого, как они говорят, произошло все смущение. Ведь или он не понимает моей книги, или же его самого не понимают, когда пытается он разрешить и разъяснить сложнейший и немногими уразумеваемый вопрос. Ведь что тот самый вопрос о благодати, который привел к тому, что некоторые неразумные люди сочли, будто апостол Павел говорит: Станем делать зло, чтобы вышло добро 16 . Из-за этого апостол Петр в своем втором Послании говорит так: Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире: и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные извращают, как и прочие Писания, к собственной своей гибели 17 . Уразумение того, во что мы веруем, зависит как от Бога, так и от нас 7 . Итак, остерегайтесь того, о чем столь великий апостол говорит столь устрашающе; и если чувствуете, что вы не понимаете чего-то, хотя бы веруйте Божественным речениям [в отношении Того], что существуют и свободное решение человека, и Божия благодать, без помощи которой свободное решение не может ни обратиться к Богу, ни совершенствоваться в Боге.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

  Достоверно известно, что после того, как Святитель полностью ослеп и уже не мог даровать здравие людям традиционным, оперативным вмешательством, участились случаи прямых чудотворений по его молитве. Очевидцы свидетельствовали, что профессор, бывало «просто говорил» пришедшему к нему на прием больному: «Вот вам лекарство: во имя Отца и Сына и Святаго Духа!» – при этом осеняя болящего Архиерейским благословением. И люди полностью исцелялись. Даже самые безнадежные и с опухолью мозга, и с перитонитом...   Ясно, что в этом случае исцеление наступает, как результат соединения веры врача и веры больного, ибо как учил Господь: «по вере вашей да будет вам» (Мф.9,29) . Писание настаивает на сугубой действенности этих молитвенных усилий: «Сын мой! в болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу, и Он исцелит тебя», – но при этом напоминает и о подлинной причине случившейся беды: « кто согрешает пред Сотворившим его, да впадет в руки врача! Оставь греховную жизнь и исправь руки твои, …как бы уже умирающий» (Сир. 38,10). В этом условии сокрыта принципиальная новизна подхода верующего человека к возможности получения истинного исцеления, в отличие от мнимого, временного или вовсе, иллюзорного.   Именно поэтому Церковь Христова не занимается магией, и решительно не приемлет магических приемов, так называемых «народных целителей», оставшихся с языческих, дохристианских времен. Задача Церкви исцелить поврежденную человеческую природу, устраняя причину болезни, а вовсе не следовать оккультному принципу «за ваши деньги – любое желание».   Подлинно христианский взгляд на лечение предполагает так же, всецелое доверие Божьей воле в том виде, в каком она открывается нам в жизненных обстоятельствах. В этом смысле уклоняться от врачебной помощи, под предлогом, что «Бог сам исцелит» – значит искушать Господа.   Именно в этом аспекте проявляется грех человеческой гордыни, что мы можем видеть на примере приверженцев различных сект, отвергающих, либо вовсе врачебную помощь, или же, те или иные врачебные приемы. В Священном Писании есть прямое указание на необходимость принятия помощи от врача, как от проводника Божьей воли: «Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его», –но при этом подчеркивается и значение молитвы самого врача, – «и в их руках бывает успех, ибо и они молятся Господу, чтобы Он помог им подать больному облегчение и исцеление к продолжению жизни». В итоге делается непреложный вывод: «от Вышнего – врачевание» (Сир. 16, 2).

http://fond.ru/index.php?menu_id=375&men...

А кто так будет делать, тот будет исключен [или: исключается] из Церкви и из шатров Иакова, как насаждающий пороки и грехи, – пока он не смирится ко благу своему, и пока не будет принесена за него жертва Господу всемогущему. Мал.2:13–16 : А сверх того вот еще что вы сделали: вы покрыли жертвенник Господа слезами, – плачем и рыданием [Вульг: громким воплем], так что Я не буду больше взирать на жертву и не приму никакого умилостивительного приношения от руки вашей. А вы сказали: По какой причине? Потому, что Господь был свидетелем между тобою и между женою юности твоей, к которой ты отнесся с пренебрежением; а она – соучастница твоя, и жена по договору с тобою. Но разве не Он один создал [вас] и не остается ли дух Его? И чего ищет [Сей] один, как не семени Божия? И так сохраняйте дух ваш, а жены юности твоей не презирай. Когда ты ненавидишь ее, то отпусти, говорит Господь Бог Израилев; и несправедливость покроет одежду его, говорит Господь воинств. Храните дух ваш и не будьте пренебрежительны. LXX: «Но вы сделали то, что Я ненавижу, вы покрыли еще слезами жертвенник Господа – плачем и воплями от забот. Достойно ли призреть на жертву и принять, как угодное [Мне], приношение от рук ваших? И вы сказали: По какой причине? Потому, что Господь свидетельствовал между тобою и между женою юности твоей, которую ты покинул, а она – соучастница твоя, и жена по договору с тобою, и не иной создал [ее] и [она] есть остаток духа твоего. И вы сказали: Чего ищет Бог кроме семени? Посему храните в духе вашем, а жены юности твоей не покидай: а если ненавидишь ее, то отпусти, говорит Господь Бог Израилев. Нечестие покроет помыслы твои, говорит Господь всемогущий. Посему храните в духе вашем, и не покидайте [их]». Разъясним прошедшие события и, приспособляя к каждому отдельному выражению (singulis versiculis) краткие рассуждения, выясним то, что нам передано от Евреев. Покинутые Израильские женщины, видя на ложах мужей женщин чуждых народов, прибегали к помощи одного только Бога, днем и ночью простираясь со слезным плачем пред жертвенником Господним, и с рыданиями и воплями ропща на промышление Его, как бы не взирающее на дела человеческие и не оказывающее помощи в несчастьях [или: несчастным].

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

«Выслушай, чадо, – сказал он, – что я слышал от своего отца: это правда, так как это событие случилось с ним в действительности и известно многим. Несколько лет тому назад в одном месте жил один старец с очень знаменитым учеником. Так как рабочий монастырский скот портил нивы соседних поселян, то до отца дошли жалобы на это, и он с силою обрушился на ученика, пригрозил ему и даже запретил ему вкушать хлеб, если он поскорее не пойдет и не пригонит ослов и впредь не примет мер предосторожности. И вот, когда брат отправился исполнить приказание, старец по Божией воле скончался. Затем, возвратившись и застав его умершим, [ученик,] как и должно было, обнаружил великую скорбь; огорченный, [он] говорил жалобные слова, рыдал и приговаривал, что он утратил отца, что погас его свет, что он осиротел на самом деле сильнее, чем по плоти, что для него осталось запрещенным вкушение хлеба. После погребения он сообщает достойным о событии, испрашивает у них излечения и разрешения наказания, но никто не нашелся излечить рану и разрешить узы, каждый уклонялся и отсылал этого человека к старшему. Так как он не получил помощи ни от одного из тамошних, то, по совету большинства, уезжает оттуда, направляясь в царствующий град, и обращается к предстоятелю Церкви (им был тогда иже во святых отец наш Герман 314 ); [монах] излагает дело, просит помощи от него, как от главы архиерейства; но и здесь [не находит] разрешения и врачевства. Что же далее? Собирается собор, обсуждается главный вопрос, призывают ученика. И при всем этом [произошла] удивительная и достойная замечания вещь, конечно, хорошо обдуманная таким архиереем и исповедником: ни он, ни созванный собор не постановили отменить наложенных на ученика уз, раз связавший умер неожиданно, хотя бы даже он и не хотел сохранить в силе [епитимию]; но, как связанного им на земле и на небе (см. Мф. 16:19 ), отпустили [ученика], не коснувшись его и не разрешив, не осмелившись, даже будучи иереями, архиереями и главою Церкви, [отменять сделанное] одним человеком, даже, может быть, и не иереем, решившим наказать своего ученика. Так тот брат про должал до самой смерти не вкушать хлеба. Вот что я слышал, бедный, и удивился, и пришел в восторг, и ублажил и истинного архиерея, и мудрого ученика и проникся уважением к отеческим законам, как они незыблемы 315 и неприкосновенны вообще для благочестивых». Почтите их и вы, чада, и удивитесь и соблюдите слово это до самой смерти в сокровищнице души вашей. Ибо оно есть крепость и ограждение твердейшее для вашего подчинения и послушания, ожидающего пятикратной награды во Христе Иисусе, Господе нашем, Которому слава и держава с Отцом и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Оглашение 66

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Духу, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. II 117 Да будет с вами благодать, милость и мир, от Бога Отца, и от Господа Иисуса Христа Сына Отча, во истине и любви ( 2Ин. 1:3 ) Таким благожеланием возлюбленный ученик Христов приветствовал избранных своих чад о Господе, которых он, по собственному его выражению, любил воистину. Не другими благожелательными словами и мы напутствуем вас, возлюбленные о Христе чада и сестры, на предстоящее вам поприще жизни, «из усердия к вам», по выражению другого Апостола, «восхотев предать вам не только благовествие Божие, но и души свои, потому что вы стали нам любезны» ( 1Фес. 2:8 ). Призываем на вас Божественную благодать, да будет она с вами вовек, потому что без этой спасительной силы Божией вы не в состоянии исполнить священного своего призвания – послужить к пользе и утешению ближних во славу Божию. Как просвещённые христианки, чем лучше понимаете вы свои обязанности, тем живее должны сознавать свою немощь и тем глубже чувствовать необходимость небесной помощи – Божией благодати. Примите же смиренномудрым умом и верующим сердцем этот неоценённый дар, приобретённый для нас от Бога заслугами единородного Сына Его, Господа нашего Иисуса Христа! Вы знаете и не забудете, чего ожидают от вас Бог и люди в воздаяние полученного вами воспитания, а зная и помня это, не смущайтесь при мысли о предстоящих вам трудах и подвигах, но с глубочайшим смирением совершенне уповайте на приносимую вам благодать откровением Иисус Христовым ( 1Пет. 1:13 ), аще пребываете в вере основани и тверди, и неподвижими от упования благовествования, еже слышасте ( Кол. 1:23 ). С Божественною благодатию призываем на вас и милость Господню. Как бы ни старались вы при помощи Божией исполнить свой долг, благоугождая Господу, сколько бы ни приносили пользы и утешения ближним, вы должны знать, что благотворные последствия такого образа вашей жизни и ваших действий ещё здесь, на земле, зависят единственно от милости Божией. Это потому что, хотя мы несомненно уверены, что Бог, Отец наш небесный, и бесконечно благ, и бесконечно справедлив, но пути Его, которыми Он ведёт нас к вечному воздаянию за веру и верность Ему до смерти, – непостижимы.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

" Если я кажусь погрешившим в чем-либо, покажите мне " . Они же не могли выставить ясных обвинений, а делали это просто по предположению. Ясно было, что он был человек добродетельной жизни; а что был не таков, выводили это из постигших его наказаний. " …Не у вас подкрепления прошу. Но и ваше обличение словами меня не успокоит, и я не стерплю вашего излияния слова. Зачем же вы нападаете, как на сироту, наскакиваете на друга вашего? " (Не от вас бо крепости прошу: ниже oблuчehie ваше словесы мя утолит, ниже бо beщahiя вашего словес стерплю. Обаче яко на сира нападаете, наскачете же на друга вашего) (ст. 25-27). " Не прошу, - говорит, - о помощи вашей, не снисходите ко мне, не говорите, как желающие подкрепить меня, пристрастно, но обличайте меня смело, так как не боюсь ваших обличений и, имея чистую совесть, не удовольствуюсь словами, но, отвечая каждому, надеюсь одержать победу. Вижу, однако, что, не думая ни о несчастии, ни о дружбе, вы так нападаете на меня со своими обвинениями, как будто я совершенно лишился Божией помощи, и ни несчастие, ни дружба не смягчили вас. Но я, хотя бы вы стали на противоположную сторону, не оставлю спора, но буду возражать вам и приступлю к защите себя, так как за собой ничего не знаю. ГЛАВА 7. " Не определено ли человеку время на земле, и дни его не то же ли, что дни наемника? Как раб жаждет тени, и как наемник ждет окончания работы своей… " (Не uckyшehie ли жumie человеку на земли, и якоже наемника повседневнаго жизнь его? Или якоже раб бояйся Господа своего и улучив сень? Или якоже наемник ждый мзды своея?) (ст. 1-2). " Разве, - говорит, - не является вам жизнь всех людей исполненною искушений и бед? И всякий человек не подобен ли поденному наемнику, работающему целый день, чтобы получить что-либо, или слуге, боящемуся своего господина и пользующемуся небольшим хотя отдыхом, или вообще наемнику, хотя и не поденному, после многих трудов получающему некоторую награду? " Этим хочет показать тяготу и краткость жизни и говорит: " разве полна она только трудами, а вместе с этим и не опасностями? " Мне думается, что говорит о беглом рабе, находящемся постоянно в страхе вследствие бегства.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1103...

Когда придет Христос во всей славе Своей как Царь Небесный, и соберутся пред Ним на Суд все народы земли, то отделит праведников и поставит их по правую сторону, а остальных – по левую. Каким образом можно из всех людей, вместе собранных, выделить праведников, это, вероятно, показалось Апостолам непонятным, потому что Иисус сейчас же сказал им, что как пастух без всякого затруднения отделяет в своем стаде овец от козлов, так и Он отделит Своих овец, сынов Отца Небесного. После того Он обратится к праведникам и скажет им: «Идите, достойные сыны Отца Моего, в приготовленное вам Царство! Ибо вы накормили Меня, когда Я был голоден; напоили, когда Я жаждал; приютили Меня, когда Я странником приходил к вам; одели Меня, когда Я был наг; навестили Меня, когда Я был болен, и посетили Меня в темнице». Истинные праведники, творящие добро так, чтобы левая рука не знала, что делает правая, отличаются особенной скромностью: они не только сами не хвалятся своими добрыми делами, но даже не любят, чтобы кто-либо обращал внимание на эти дела; они сознают ничтожность совершенного ими в сравнении с тем, что должны были бы совершить и к чему пламенно стремились; называя себя рабами, ничего не стоящими ( Лк. 17, 10 ), сделавшими лишь то, что должны были сделать, они бывают даже удивлены, когда говорят об их добрых делах как о чем-то выдающемся. С такой же скромностью и неподдельным изумлением они на Страшном Суде ответят Христу: «Господи! Да когда же мы видели Тебя голодным, и накормили? Жаждущим, и напоили? Когда же Ты приходил к нам странником, и мы приняли Тебя? Когда одели Тебя нагого? Когда мы видели Тебя больным или в темнице, и навестили Тебя?» И Царь скажет им ( Мф. 25, 40 ): «Да, лично Мне вы ничего этого не делали; но не Я ли говорил вам, что кто примет одного из малых сих, тот Меня принимает? И вот, вы не отказывали в помощи никому, кто именем Моим просил вас о ней; голодных вы кормили, жаждущих поили, нагих одевали, странников принимали, больных и заключенных утешали; и все, что вы сделали доброго для бедных, несчастных и страдальцев, нуждавшихся в вашей помощи, все это вы сделали как бы Мне Самому. Идите же и наследуйте Царство Небесное!»

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

Кто называется рожденным от Бога? Святой Иоанн Богослов пишет: «всякий, делающий правду, рожден от Него (Бога)» ( 1Ин. 2, 29 ). Можно и назвать сектантов делающими правду? Нет, потому что они не имеют на себе благодати св. Духа, а без помощи благодати люди не могут «делать ничего» ( Ин. 15, 5–6 ). «Дух же Святой, по слову Апостола, подкрепляет нас в немощах наших» ( Рим. 8, 26 ) и только при помощи благодати Божией мы «можем сделаться наследниками вечной жизни» ( Тит. 3, 7 ). Как же должно смотреть на сектантов, когда они хвалятся своей праведностью? В этом случае на сектантов должно смотреть, как на осужденных Спасителем фарисеев, которые любили хвалиться своей лицемерной праведностью, чтобы заслужить похвалу от людей. ( Мф. 6, 5 ; Лк. 18, 11–12 ). А как должны смотреть на свою нравственную жизнь все истинные христиане? Все истинные христиане должны памятовать слова св. ап. Иоанна: «Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас» ( 1Ин. 1, 8 ), почему, не хвалясь своей праведностью, должны смиренно молить Бога о прощении своих согрешений ( Лк. 11, 4 ). XI. О молитвенном призывании и почитании св. Ангелов, Пресвятой Богородицы и св. Угодников. Какия еще истины веры отвергают сектанты? Они отвергают молитвенное почитание и призывание Ангелов и св. Угодников. Следует-ли почитать и призывать в молитвах Ангелов и св. Угодников? Следует, потому что они молят Бога за людей, живущих на земле. Откуда видно, что Ангелы и св. Угодники молят Бога за людей, живущих на земле? Это видно из Слова Божия. Так Ангел Рафаил, по сказанию книги Товита, говорил праведному Товии: «Когда молился ты и невеста твоя, Сарра, я возносил память молитвы вашей перед Святого» ( Тов. 12, 12 ). Вот почему и Христос Спаситель заповедал людям: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих, ибо говорю вам, что ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего небесного» ( Мф. 18, 10 ). Подобным же образом и о молитвах св. Угодников: По сказанию книги Маккавейской, праведный Маккавей имел видение, «видение же его такое: он видел Онию, бывшего первосвященника... видел, что он, простирая руки, молится за весь народ Иудейский. Потом явился другой муж, украшенный сединами и славой, окруженный дивным и необычайным величием. И сказал Ония: это братолюбец, который много молится о народе и святом городе, Иеремия, пророк Божий» (2 Маккав. 15, 12–14). Также и Тайнозритель Нового завета, св. Иоанн Богослов, в откровении видел Ангела, который «стал пред жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех Святых возложил его на золотой жертвенник, который пред престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами Святых от руки Ангела пред Бога» ( Откр. 8, 3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010