(«дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и ВСЯКИЙ ЯЗЫК исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца»). Михаил, почему Вы утверждаете, что всякий язык кроме русского " ??? Вы желаете изменить Писание и Предание?? А вот и ещё, это я раньше не приводил: Дан.7.13-14 " Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы λαο , племена φυλα и языки γλσ­σαι служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится " . Михаил, Вам помочь разобраться со значениями греческих слов??? Михаил, Пятигорск 02 декабря 2016г. 09:41 Вы только америку здесь не открывайте. Как отцы наши служили и молились, так и мы будем служить и молиться. Что не ясно? :) Писание понимается исключительно в свете Предания, и никакая " библеистика " нам не нужна. Да. И в вашей помощи тоже не нуждаюсь. Уж простите :) Виталий Мигузов, Воронеж 03 декабря 2016г. 13:36 Михаил, да и я В Вашей помощи не нуждаюсь. Вы просто не будьте голословны и приведите текст Писания который " в свете " Предания. А пока Вы только флагом машете на мнимой барикаде. Михаил, Пятигорск 05 декабря 2016г. 11:46 Вы не знаете что такое Предание, кто ж в этом виноват, кроме вас? :) Виталий Мигузов, Воронеж 06 декабря 2016г. 11:16 Михаил, так помогите - приведите текст этого Предания, если приведенный мною текст Вам не нравится. Михаил, Пятигорск 07 декабря 2016г. 11:17 А для чего вам это нужно? Кто вам вообще сказал, что Предание имеет исключительно дискурсивные формы? :) Предание это отнюдь не только одни тексты, а и святые места, православные святыни (мощи), гимнография (литургика), иконография (иконы, мозаика, фрески), колокольный звон и многое другое. В т.ч. и устное Предание (традиция). Святые отцы только в исключительных случаях использовали дискурсивное богословие. Вам никакая наука не поможет, если вы на опыте не позали " вскусите и видите, яко благ Господь " . Вам нужен православный традиционный духовник, который был исправил вашу искаженную духовную установку.

http://bogoslov.ru/article/4922459

Нужно ли объяснять, насколько удобоисполнимы эти советы апостольские об оказании помощи нуждающимся и о способе собирания для этого пожертвований и для нашего времени? К сказанному о попечительствах как органах церковной благотворительности присовокупим совет того же апостола Павла о том, с каким расположением души должно совершать дела благотворения. Называя благотворение благословением ( 2Кор.9:5 ), он выражает этим ту мысль, что милостыня должна быть совершаема с благостным словом (благословением), а не со словами ропота или упрека, чтобы она в сердце того, кто получает ее, возбуждала чувство благодарности к Богу и благословенные благожелания благотворителям. Апостол говорит: пусть благословение ваше было... как благословение, а не как побор, то есть не принудительное даяние. При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог ( 2Кор.9:5–7 ). Какое же будет воздаяние за это? Сугубое: и от Бога, и от людей. Бог же силен, – говорит далее Апостол, – обогатить вас всякою благодатью. Он, дающий семя сеющему и хлеб в пищу, подаст обилие посеянному вами, то есть, милостыни вашей, и умножит плоды правды вашей, то есть обогатит вас делами богоугодной праведности ( 2Кор.9:8:10 ). Это – воздаяние от Бога. А вот воздаяние и от людей. «Они, то есть получающие милостыню, молятся за вас, – продолжает наставление тот же Апостол, – молятся за вас по расположению к вам, за преизбыточествующую в вас благодать Божию ( 2Кор.9:14 )». Участие в благоустроении попечительства должно быть совершаемо с полной готовностью, притом не одними приношениями на дело благотворения, но и деятельным участием в исполнении обязанностей, возлагаемых попечительствами на каждого из своих членов. Иногда личное участие членов в совещаниях попечительства бывает нужнее, чем денежное приношение; в других же случаях нужны бывают для попечительства сотрудники по собиранию сведений о состоянии нуждающихся в помощи. Попечительства также много дорожат теми лицами, которые принимают на себя нелегкий труд собирания милостыни для бедных семейств, состоящих на содержании их. А если принять во внимание и другие задачи попечительств, как то: заботы о благоустроении и украшении храмов, о заведении и поддержании церковной школы, об улучшении материального быта приходских причтов, то личное деятельное участие каждого члена в делах попечительства явится более необходимым, чем заочное, без сердечного участия к общему делу попечительства доставление каких-либо материальных средств.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

Беседа 24 Сила искушений. – Святость и непорочность Тела Христова. 1Кор.10:13 .  Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести. 1. (Апостол) достаточно возбудил в них (коринфянах) страх указанием на древние примеры и опасение словами: «кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» ( 1Кор.10:12 ): но так как они уже претерпели много искушений и часто подвергались им: «был я у вас, – говорит он, – в немощи и в страхе и в великом трепете» ( 1Кор.2:3 ), – то чтобы они не сказали: для чего ты устрашаешь нас и предупреждаешь? Нам небезызвестны бедствия, мы были гонимы и преследуемы, подвергались многоразличным и частым опасностям, – он опять смиряет гордость их и говорит: «вас постигло искушение не иное, как человеческое», т.е. малое, краткое, умеренное. Человеческое он употребляет вместо малое, как например в словах: " говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей» ( Рим.6:19 ). Не превозноситесь, говорит, будто вы устояли против бури; вы еще не видали опасности, которая угрожала бы смертью, и искушения, которое могло бы погубить. То же говорит он и евреям: «вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха» ( Евр.12:4 ). Устрашив и внушив смиренномудрие, далее, смотри, как он опять ободряет их: «и верен Бог, – говорит, – Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил» ( 1Кор.10:13 ). Значит, есть искушения, которых нельзя перенести. Какие же это? Можно сказать – все, потому что возможность переносить их зависит от помощи Божией, которую мы приобретаем собственным нашим расположением. Потому, чтобы ты вполне убедился, что не только (искушений) превышающих наши силы, но и человеческих мы не можем переносить без помощи свыше, он присовокупляет: «но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести». Даже умеренных (искушений) мы не можем, как я сказал, переносить собственной силой, но и в этом случае имеем нужду в помощи (Божией), чтобы преодолеть, а прежде, нежели преодолеем, переносить их. Бог подает и терпение и скорое освобождение, так что искушение делается сносным. Это разумеет (апостол), когда говорит: «даст и облегчение, так чтобы могли перенести»; все приписывает Ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

15 ст.       Вместо того, чтобы вам      говорить: „если угодно будет Господу и живы будем,      то сделаем то или другое”, 16 ст. вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло. Человек существо ограниченное, слабое, ничтожное, и вместо того, чтобы полагаться на свои силы и на все, что им приобретается, т. е. на блага земные, не лучше ли говорить так: если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое. Вы же, по своей надменности, тщеславитесь, т. е. люди самонадеянные, вместо того, чтобы всецело положиться на волю Божию, полагаются на свое богатство, кичатся, превозносятся им. Всякое такое тщеславие, превозношение, хвальба богатством, говорит апостол, есть зло, грех. 17 ст. Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех, т. е., кто знает, в чем состоит воля Божия и знает, что нужно делать, как поступать, чтобы исполнить волю Божию и не делает, тот является грешником, такому нет извинения. Глава 5-я В пятой главе своего послания апостол Иаков обращает речь свою к богатым и обличает их за жестокосердие, предсказывая им грядущий суд и беды. 1 ст. Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас. Здесь, под богатыми, апостол разумеет тех христиан – из евреев, которые настолько увлеклись своими торговыми оборотами и делами, что забыли про свои христианские обязанности, забыли про дела милосердия и любви, притесняли бедных, удерживали плату у жнецов и жили в роскоши. Имея в виду этих богатых, их жестокосердие к ближним, бедным, апостол и обращается к ним и говорить: плачьте и рыдайте, т. е. раскайтесь, измените свой образ жизни, в противном случае вас постигнут великие бедствия, и они уже грядут на вас. 2 ст. Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью. 3 ст. Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как      огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни.      Во втором и третьем стихах эти бедствия апостол изображает как 6ы уже совершившимися, постигшими богатых: Богатство ваше уже сгнило, и одежды ваши изъедены молью. Золото и серебро изоржавело; эта же ржавчина, гниль съест, разрушит и тела ваши. Итак, говорит апостол, от ваших роскошных одежд, которыми вы хвалились и рисовались, не осталось ничего, они изъедены молью. Ваш идол – деньги, которые вы скопили в сундуках ваших, изоржавели. И ржавчина их будет свидетельствовать против вас, т. е. будет говорить о вашей жадности, о вашей скупости, о том, что вы народ жестокосердный, ибо отказывали в помощи бедному, нуждающемуся.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

41. Глава 46.   1-2. Пал Вил, низвергся Нево; истуканы их – на скоте и вьючных животных . Они падут так, что это будет невозвратным, так как они не имеют никакой силы и никакого чувства. Особенно они пали в то время, когда должен был освободиться народ. Истуканы их звери и гады (слов " звери " и " гады " в русском переводе нет): или они почитали зверей и гадов, или же делали изображения, подобные им. Ваша ноша сделалась бременем для усталых животных . Пророк осмеивает идолов: если они – боги, то каким образом их можно уносить, на подобие связанного бремени? Сила Божия никогда не нуждалась в по­добной человеческой помощи. Низверглись, пали вместе; не могли защитить носивших, и сами пошли в плен . Помысли о том, каким образом они могли когда-либо изба­виться от войны.   3-4. Послушайте меня, дом Иаковлев и весь остаток дома Израилева . Так как многие подверглись погибели и расхищению, то и говорится: принятые Мною от чрева, носимые Мною от утробы матерней . Чтобы кто-либо не обвинял пророка, что он всегда говорит одно и то же, он указывает причину этого, т.е., упорство слушаю­щих. Ни в какое время жизни, говорит он, вы не были расположены к научению. И до старости вашей Я тот же буду, и до седины вашей Я же буду носить вас . Ужели только до старости их? Нет, но также и потом, подобно тому, как если Он говорил, что Он был прежде Авраама, то это не значило, что Он был только до этого времени. Я создал и буду носить, поддерживать и охранять вас . Потом пророк показывает, как признак мило­сердия Божия, то, о чем они особенно просили. " Ты Сам, Ты именно виновник этого, Ты мучишь нас без милосердия " . Это противно сказанным Им словам: Я слышу вас; но вы Меня не слушаете. Хотя Я вечен, однако, вижу вас меняющими богов. Как же Я не щажу вас? Вы – тяжелое бремя и, будучи склонны к оскорблениям, давно уже погибли бы, если бы Я не заботился о вас. Я создал , Я услышу, т.е.: не вы совершили все это, но Я вновь дарую избавление и спасу вас. Я создал и буду носить, поддерживать и охранять вас : это – или обличение, или же возвещение.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

5:21). Потому (апостол) опять подрывает высокомерие, низлагает кичливость и гордость. Ничто так не отвращает и не отделяет нас от остальных людей, как то, если кто–нибудь думает, что он довлеет самому себе, почему Бог и поставил нас в зависимости друг от друга. Хотя ты и умен, но имеешь нужду в другом, а если думаешь, что не нуждаешься, то ты стал неразумнее и слабее всякого. Кто так думает, тот сам себя лишит всякой помощи, и если в чем–нибудь согрешит, то не будет искать никакого исправления и извинения, прогневит Бога своим высокомерием и совершит множество грехов. Часто, очень часто бывает, что умный не видит должного, а менее умный открывает, что нужно. Это случилось с Моисеем и тестем его, с Саулом и отроком его, с Исааком и Ревеккою. Итак, не считай для себя унижением иметь нужду в другом. Напротив, это больше возвышает тебя, делает сильнее, знаменитее и безопаснее. « Никому не воздавайте злом за зло » (Рим. 12:17). Если ты другого упрекаешь в злоумышлении, то зачем и самого себе делаешь ответственным в этой вине? Если он сделал зло, то для чего ты не уклоняешься от подражания ему? Заметь, что (апостол) не сделал здесь никакого разграничения, но дал общий закон. Он не сказал: не воздавай злом за зло верующему, но говорит: « Никому не воздавайте », хотя бы то был злодей или кто бы то ни было. « Пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми », то есть, — « Да светит свет ваш пред людьми » (Мф. 5:16). Мы должны жить не для тщеславия, но для того, чтобы не подать повода укорять нас тем, которые желают этого. Потому (апостол) и в другом месте говорит: « Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией » (1 Кор. 10:32). Хорошо также сказал (апостол) и последующее: « Если возможно с вашей стороны ». Ведь иногда невозможно быть в мире, например, когда идет речь о благочестии, когда возникает борьба за обижаемых. И что удивительного, если не всегда возможно быть в мире со всеми людьми, как скоро (апостол) устранил необходимость этого между мужем и женою, сказав: « Если же неверующий [хочет] развестись, пусть разводится » (1 Кор.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

8, 20). То есть эти мысли будут, но вы не переживайте. Почему? Здесь ключом к пониманию и является 14 стих:  Ныне ваш избыток в восполнение их недостатка; а после их избыток в восполнение вашего недостатка, чтобы была равномерность  (2 Кор. 8, 14). Какой тут избыток? Какой недостаток? Можем сказать, что, с одной стороны, коринфские христиане помогают иерусалимским материально, а христиане Иерусалима, наверное, — своей молитвой, молитвой за весь мир, потому что они мученики, они кровь проливают за этих коринфских христиан, молитвой утверждают их православие, они молят Господа, чтобы Господь просвещал их умы, просвещал их сердца, приводил ко спасению, ведь это самое важное. Это и есть единый церковный организм. Е.Никифоров: - Вот мы на " Радонеже " вещаем круглосуточно на весь крещеный мир. То есть молитва о всем мире распространяется непрестанно и поистине всемирно, но наше благовестие невозможно без помощи внимающих нашему благовестию. о.Георгий: - Конечно, потому что ведь, с одной стороны, апостол Павел говорит: «Горе мне, если я не благовествую» (см.: 1 Кор. 9, 16) —горе вам, если вы не благовествуете. Но с другой стороны, ведь, чтобы благовествовать, вещать на всю Матушку Россию и за ее пределы, на это же нужны средства, а где их взять? Понятно, что это от тех, кто слушает и кто рад этому благовестию. Как же по-другому? Здесь все встает на свои места. Поэтому и 8 глава Второго послания апостола Павла к Коринфянам – это одна из немногих глав вообще во всем Новом Завете, которая вот так, очень актуализированно для каждого из нас раскрывает учение о творении милостыни, дел милосердия на благо Церкви Христовой. Е.Никифоров: - Т.е.  говорю это не в виде повеления, но усердием других испытываю искренность и вашей любви  (2 Кор. 8, 8). о.Георгий: - Да, ведь вот это «вашей любви», «говорю, не чтобы принуждать, а просто призываю» – это ветер свободы и ветер любви. Не может быть здесь насилия. Человека нельзя заставить любить, человека нельзя заставить жертвовать. То есть, если ты не можешь или не хочешь жертвовать - не жертвуй, апостол Павел как бы так говорит.

http://radonezh.ru/analytics/pozhertvova...

Будущее неизвестно, и день Господень, как тать, внезапно застигнет нас спящих. Если же мы не будем спать, то он не застигнет нас, как тать, и не представит (на суд) не­приготовленными. Если мы будем бодрствовать и трезвиться, то он придет к нам не как тать, а как царский вестник, призывающий нас к уготованным для нас благам. Если же будем спать, то он предстанет как тать. Итак, пусть никто не спит, пусть никто не будет ленивым в добродетели; а это и есть сон. Ужели не знаете, как небезопасно наше иму­щество, когда мы спим, – как легко бывает тогда делать по­кушения на него? Когда бодрствуем, тогда нам нет надобно­сти в особенных предосторожностях. Напротив, когда спим, то и при всех предосторожностях часто погибаем. Есть и двери, и запоры, и стражи, и караульные; между тем вор успевает войти. Но к чему я говорю это? К тому, что если мы будем бодрствовать, то не будем нуждаться в помощи других, а если будем спать, то помощь других не принесет нам никакой пользы, но и при ней можем погибнуть. Хорошо уповать на молитву святых, но – тогда, когда мы и сами тру­димся. Для чего же нужна мне, скажет кто-нибудь, молитва других, когда я сам буду деятелен и таким образом не доведу себя до нужды в ней? И я не желаю вам того; но если судить здраво, то мы всегда испытываем эту нужду. Павел не говорил: что мне за нужда в молитве других? Хотя молив­шиеся за него не были достойнее его, и даже не были равны ему; а ты говоришь: какая мне нужда в молитве других? Петр не говорил: что мне за нужда в молитве? – молитва , сказано, " церковь прилежно молилась о нем Богу " (Деян.12:5); а ты говоришь: зачем мне нужна молитва других? Затем тебе нужна, что ты считаешь ее для себя ненужною. Хотя бы ты был равен Павлу, ты имеешь нужду в молитве. Не возносись, чтобы не унизиться. Но, как я уже сказал, только тогда приносят нам пользу молитвы за нас, когда мы и сами трудимся. Послушай, что говорить Павел. " Ибо знаю " , – говорит, – " что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа " (Флп.1:19), – и еще: " при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас " (2 Кор.1:11).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1100...

В 13 и 14 гл. Откровения говорится об антихристе. Выражение 18 ст. 13 гл. книги прор. Иеремии: «смиритесь, сядьте, ибо сошел с головы вашей венец славы вашей» – относится к царю иудейскому Иехонии и матери его, которых Господь определил лишить царского достоинства и предать царю вавилонскому 624 . Под городами юга (ст. 19 той же главы) разумеются города колена Иудина и Иерусалим, лежащие на юг Палестины. Выражение – «переведена вся Иудея переселением (или пленом) совершенным», значит, что заслуженное Иудеей наказание, она получила, или наказание это на ней исполнилось. В 20 – 21 ст. 13 гл. повелевается жителям Иерусалима поднять глаза свои и увидеть идущих с севера халдеев. «Где стадо, которое дано было тебе, скот славный твой»? Вопрос этот обращен к городу Иерусалиму. Иначе его можно выразить так: где народ твой, который ты получил от Бога, где такое великое и славное множество людей, представлявшее собою как бы население всей страны? «Что скажешь, когда Он посетит тебя»? т. е. когда предаст тебя вавилонянам, которых ты сам научил, прибегая к их помощи и следуя их идолам, как нужно подойти к тебе!» 625 . Из разобранных ссылок сектантов видно, что мнение их об отрицании подчинения властям не имеет основания. Православная церковь учение свое о подчинении властям основывает на изречениях слова Божия. Укажем некоторые из них: «Всякая душа, говорит апостол Павел, да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены; посему противящийся власти, противится Божию установлению. Начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся: ибо он не напрасно носит меч; он Божий слуга, – отмститель в наказание делающему злое. И потому надо повиноваться не только из страха наказания, но и по совести» ( Рим.13:1–2,4–5 ). «Бойся, говорит премудрый Соломон, сын мой, Господа и царя» ( Притч.24:21 ). «Отдавайте, говорит Господь, Кесарево Кесарю, а Божие Богу» ( Мф.22:21 ). «Бога бойтесь, сказал св. ап. Петр, царя чтите». ( 1Пет.2:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

Выражение «не упадет» имеет общее значение – не погибнет, независимо от причин этой гибели. Поэтому праздно рассуждать о том, гибнет ли птичка потому, что попадается в силок, бывает подстрелена, падает ли она с неба или ветвей и т.д. Мф.10:30 .  у вас же и волосы на голове все сочтены; (Ср. Лк.12:7 ). У Луки: «но и волос с головы вашей не пропадет» ( Лк.21:18 ). Образное и пластическое выражение. Иначе сказать: даже и волосы на голове вашей, как ни малоценны сами по себе, находятся, однако, вот на счету, ни один из них не пропадет без ведома и воли Божиих. Мф.10:31 .  не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц. (Ср. Лк.12:7 , вторая половина стиха – с небольшой разницей). Смысл тот, что если бы вы и немного были лучше маленьких птичек, то и тогда о вас было бы велико попечение вашего Небесного Отца. Оно, следовательно, тем больше, чем больше цена учеников превосходит цену маленьких птичек. Русский перевод не совсем точен и сделан больше по смыслу, чем буквально. В подлиннике: вы отличаетесь от многих маленьких птичек. Русский перевод сходен со славянским, латинской Вульгатой, немецким и английским переводами. Мф.10:32 .  Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; (Ср. Лк.12:8 ). Буквально: «всякий, кто исповедует во Мне пред людьми, исповедаю и Я в нем пред Отцом Моим Небесным». Мысль, которую хотел выразить здесь Спаситель, понятна. μολογω значит, между прочим, признавать, а относительно Христа – признавать Его Мессией и учение Его божественным. Такое признание может выражаться не только в словах, но и делах. Связь с предыдущим также достаточна ясна. Заговорив о гонениях за имя Его, Спаситель здесь указывает, какие последствия их могут быть. Многих они заставят вследствие страха или мирских привязанностей отречься от Него, подобно Петру. Предусматривая это, Он и говорит о том, какие последствия могут быть такого отречения. Феофилакт объясняет, впрочем, этот стих несколько иначе. «Не сказал: кто исповедует Меня, но Мной, т.е. Моею силою. Об отрекающихся же не сказал: Мною, но от Меня, показывая этим, что отрекается тот, кто не имеет помощи свыше».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010