С этой целью он приступает к обновлению народного религиозного очага. Важное само по себе, это предприятие сделалось еще более важным вследствие того, что при обновлении храма найдена была «книга закона Господня, данная рукой Моисея» ( 2Пар.34:14 ). Чтение ее произвело потрясающее впечатление на благочестивого царя: ясно было, как далеко зашел в своем уклонении от Иеговы Его избранный народ и чего следует ожидать от этого впереди. В ужасе царь разодрал свои одежды и отправил посольство, с Хелкией во главе, к пророчице Олдане: «пойдите, вопросите Господа за меня и за оставшихся у Израиля и за Иуду о словах сей найденной книги» ( 2Пар.36:19–22 ). Что иудеи своим нечестием заслужили страшный гнев Божий, это для благочестивого царя стояло теперь, под живым впечатлением от прочитанного, выше всякого сомнения; но ужели правда Божия, всегда соединявшаяся в истории избранного народа с милостью и долготерпением, на сей раз потребует немедленной кары? Ответа на этот вопрос и молитвенного ходатайства пред Богом и ищет царь у пророчицы. «Я приложу тебя к отцам твоим, и положен будешь в гробницу твою в мире, и не увидят глаза твои всего того бедствия, которое Я наведу на место сие и на жителей его» ( 2Пар.34:28 ). Ответ был ясен, определения Божии непреложны, но время их исполнения еще не настало... К чувству благочестивой ревности, отличавшей Иосию, присоединилось теперь чувство горячей благодарности к Богу за Его милость к нему. Свое личное чувство он желает сделать общим, всенародным, желает, так сказать, перелить свои чувства в сердца своих подданных. С этой целью он назначает общенародное собрание, на котором торжественно совершается чтение найденной книги и заключается «завет пред лицем Господа, последовать Господу и соблюдать заповеди Его и откровения Его» ( 2Пар.34:31 ). И следовавшая затем пасха совершена была с такой торжественностью и законной строгостию, каких не было «от дней Самуила пророка» ( 2Пар.35:18 ). Вся последующая деятельность благочестивого царя была направлена к тому «чтобы утвердить слова закона, написанные в книге, которую нашел Хелкия, священник, в доме Господнем» ( 2Пар.35:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скажешь: «Я-де такую или такую-то беду принимаю от людей». Правда, что люди, диаволом научаемые, наводят нам беды и скорби, но попущением Божиим. Люди и диавол ничего не могут нам сделать, если им Бог не попустит. Попускает же им в наше наказание, и сколько им попускает Бог, столько они нам и досаждают и озлобляют. Известна эта истина из историй об Иове и Давиде святом и прочих. Помни, христианин, в скорби своей утешительное слово: Господь, Кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог по ступает с вами, как с сынами ( Евр. 12, 6–7 ), – и, помня, благодари Его, что и от тебя отеческой Своей любви и милости не отнимает. Держи в памяти всегда, что гораздо лучше всякое наказание здесь терпеть от руки Господней и вовеки в будущей жизни утешаться, нежели здесь без наказания быть, а по смерти вечный Божий гнев терпеть, которого никак не избегнут ненаказанные и неисправные грешники. Примечай и то, что написал апостол: если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны ( Евр. 12, 8 ). Когда отец сына без наказания оставляет и попускает ему по своей воле жить, то видно, что отринул его от себя. Так и когда Бог оставляет человека без наказания, это знамение отвержения его от Божией милости, и не иное что такому следует, как вечный Божий гнев на себе терпеть. Все избранные Божии и чада Его причастниками были, и ныне отеческого Его наказания. Желать должно, христианин, отеческого Божьего наказания, а не убегать от него, и о последовавшем радоваться и благодарить Небесного Отца. За что, спрашиваешь, люди благочестивые наказываются и страдают здесь, как видим и в Писании читаем? Ответ. 1 . И благочестивые люди не без греха, а грех без наказания не бывает, поэтому и благочестивые здесь наказываются от Бога, чтобы там не быть наказанными. Об этом апостол говорит: Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром ( 1Кор. 11, 32 ). 2 . Благочестивым Бог посылает наказание от любви, а не от гнева. Как отец чад своих наказывает, наказывает их, но не умерщвляет, бьет, но не убивает. Об этом наказании говорит апостол: Господь, кого любит, того наказывает; бьет же вся кого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец ( Евр. 12, 6–7 )? И здесь правда Божия показывается, которая и малых грехов не оставляет без наказания, хотя с милостью и человеколюбием соединена.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

130 (1) Песнь ступеней. Из глубин я воззвал к Тебе, Г-споди. (2) Г-споди, услышь голос мой, да будут уши Твои внимательны к голосу молений моих. (3) Если грехи хранить будешь, (4) Г-споди, Г-споди, кто устоит? Ибо у Тебя прощение, дабы благоговели пред Тобой. (5) Надеялся я, Г-споди, надеялась душа моя, и на слово Его уповал я. (6) Душа моя (ждет) Г-спода больше, чем стражи – утра, стражи – утра. (7) Уповай, Йисраэйль, на Г-спода, ибо у Г-спода милосердие и великое избавление у Него. (8) И Он избавит Йисраэйль от всех грехов его. 131 (1) Песнь ступеней Давидова. Г-споди, не было надменно сердце мое, и не возносились глаза мои, и не следовал я за великим и недостижимым для меня. (2) Но уподобил душу мою ребенку, отнятому от груди матери его, и усмирил (ее); как дитя, отнятое от груди, душа моя. (3) Уповай, Йисраэйль, на Г-спода, отныне и вовек. 132 (1) Песнь ступеней. Вспомни, Г-споди, (во благо) Давиду все страдания его, (2) Как клялся он Г-споду, давал обет Сильному Йаакова: (3) " Не войду я в шатер дома моего, не поднимусь на постель ложа моего; (4) Не дам сна глазам своим и векам своим – дремоты, (5) Доколе не найду места Г-споду, обители Сильному Йаакова " . (6) Вот мы слышали о нем (о ковчеге) в Эфрате, нашли его в полях лесных. (7) Войдем в обитель Его, поклонимся подножию ног Его. (8) Подымись, Г-споди, в (место) покоя Твоего, –Ты и ковчег могущества Твоего. (9) Священники Твои облекутся справедливостью, и благочестивые Твои торжествовать будут. (10) Ради Давида, раба Твоего, не отвергай лица помазанника Твоего. (11) Клялся Г-сподь Давиду; истина – Он не отступит от нее: " От плода чрева твоего (из сыновей твоих) посажу на престоле твоем. (12) Если соблюдать будут сыновья твои завет Мой и Тору Мою, которой Я научу их, то и сыновья их во веки веков сидеть будут на престоле твоем " - (13) Ибо избрал Г-сподь Цийон, возжелал его в обитель Себе. (14) " Вот (место) покоя Моего вовеки, здесь обитать буду, потому что Я возжелал его. (15) Пищу его благословением благословлю, бедных его насыщу хлебом. (16) И священников его облеку спасением, и благочестивые его радостью возрадуются. (17) Там взращу Я рог Давиду (дам силу ему), приготовил Я светильник помазаннику Моему. (18) Врагов его стыдом покрою, а на нем сверкать будет венец его " .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

130 (1) Песнь ступеней. Из глубин я воззвал к Тебе, Гсподи. (2) Гсподи, услышь голос мой, да будут уши Твои внимательны к голосу молений моих. (3) Если грехи хранить будешь, (4) Гсподи, Гсподи, кто устоит? Ибо у Тебя прощение, дабы благоговели пред Тобой. (5) Надеялся я, Гсподи, надеялась душа моя, и на слово Его уповал я. (6) Душа моя (ждет) Гспода больше, чем стражи – утра, стражи – утра. (7) Уповай, Йисраэйль, на Гспода, ибо у Гспода милосердие и великое избавление у Него. (8) И Он избавит Йисраэйль от всех грехов его. 131 (1) Песнь ступеней Давидова. Гсподи, не было надменно сердце мое, и не возносились глаза мои, и не следовал я за великим и недостижимым для меня. (2) Но уподобил душу мою ребенку, отнятому от груди матери его, и усмирил (ее); как дитя, отнятое от груди, душа моя. (3) Уповай, Йисраэйль, на Гспода, отныне и вовек. 132 (1) Песнь ступеней. Вспомни, Гсподи, (во благо) Давиду все страдания его, (2) Как клялся он Гсподу, давал обет Сильному Йаакова: (3) “Не войду я в шатер дома моего, не поднимусь на постель ложа моего; (4) Не дам сна глазам своим и векам своим – дремоты, (5) Доколе не найду места Гсподу, обители Сильному Йаакова”. (6) Вот мы слышали о нем (о ковчеге) в Эфрате, нашли его в полях лесных. (7) Войдем в обитель Его, поклонимся подножию ног Его. (8) Подымись, Гсподи, в (место) покоя Твоего, –Ты и ковчег могущества Твоего. (9) Священники Твои облекутся справедливостью, и благочестивые Твои торжествовать будут. (10) Ради Давида, раба Твоего, не отвергай лица помазанника Твоего. (11) Клялся Гсподь Давиду; истина – Он не отступит от нее: “От плода чрева твоего (из сыновей твоих) посажу на престоле твоем. (12) Если соблюдать будут сыновья твои завет Мой и Тору Мою, которой Я научу их, то и сыновья их во веки веков сидеть будут на престоле твоем” — (13) Ибо избрал Гсподь Цийон, возжелал его в обитель Себе. (14) “Вот (место) покоя Моего вовеки, здесь обитать буду, потому что Я возжелал его. (15) Пищу его благословением благословлю, бедных его насыщу хлебом. (16) И священников его облеку спасением, и благочестивые его радостью возрадуются. (17) Там взращу Я рог Давиду (дам силу ему), приготовил Я светильник помазаннику Моему. (18) Врагов его стыдом покрою, а на нем сверкать будет венец его”.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

15:11); эту же мысль повторяет здесь Апостол, утверждая, что нет ничего, что было бы нечисто само по себе, но нечистые ум и совесть все делают нечистым, а поэтому надо заботиться лишь о том, как бы чем не оскорбить душу. Ст. 16 [ 3 ] относится несомненно к иудеям, хвалившимся, что " знают Бога " , но не исполнившим в жизни своей закона Божия. Co второй главы начинаются наставления , как и чему должен учить пастырь верующих. Апостол говорит здесь, что старцев нужно учить быть степенными и здравыми в вере, стариц, чтобы они одевались прилично и удерживались от клеветы и пьянства и наставляли молодых любить мужей, детей и быть целомудренными, юношей — быть целомудренными, чтобы посрамить этим противников христианства. Особенно же просит Апостол увещевать рабов повиноваться своим господам и жить во всем согласно с учением Христовым. Между наставлениями Апостол вставляет напоминание, чтобы учащий сам во всем подавал пример (ст. 1-10). Перечислив все это Апостол .внушает, что вся цель домостроительства, совершенного воплотившимся Сыном Божиим, в том и состоит, чтобы ввести новое доброе начало в жизнь и деятельность человека. " Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке " (ст. 11-12) — под этой " благодатью " можно понимать всю совокупность благодатных даров, которая дарована нам в силу искупительных заслуг Христовых. Цель явления благодати — научить нас, отвергнув нечестия, жить благочестиво. Этими словами сильно обличается лжеучение протестантизма об оправдании одною верою без добрых дел, как якобы ненужных для спасения. Здесь Апостол ярко выражает мысль, что вся цель Божественного домостроительства — в перестройке заново жизни и деятельности людей, а не только в даровании одной лишь успокоительной надежды на спасение, ради веры в искупительные заслуги Господа. " Ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа " (ст.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

161. Из писем свт. Феофана Затворника. Душеполезное чтение. 1894. Т. II. 162. Из поучений о восьми помыслах святого Нила. 163. Авва Дорофей. 164. Утешение скорбящим, почерпнутое из Св. Писания. М. 1855. 165. Скитской Патерик. 166. Духовный цветник.  Четвертая заповедь блаженства Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся (Мф. 5, 6). Стараешься ли жить праведно, добродетельно, благочестиво? Заботишься ли о том, чтобы получить тебе оправдание на Страшном и праведном Суде Христовом? Помни, что христианин должен любить правду, т.е. стараться жить праведно, благочестиво, добродетельно так сильно, как голодный желает хлеба, чтобы утолить свой сильный голод, и жаждущий желает воды, чтобы утолить свою мучительную жажду. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся (Мф. 5, 3),— сказал Господь. Знай, что человек не может оправдаться перед Богом, т.е. сделаться святым, иначе как живою и деятельною верой в Господа нашего Иисуса Христа. Правда Христова, оправдание наше через живую веру в Иисуса Христа необходимо требует и того, чтобы мы исполняли заповеди Божии и веру свою доказывали делами. Сам Господь требовал исполнения Своего учения: Если это знаете, — говорит Он,— блаженны вы, когда исполняете (Ин. 13, 17). Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди (Ин. 14, 15). Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня (Ин. 14, 21). Господь подтверждал Свое учение и собственным примером. Он говорил о Себе: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня (Ин. 4, 34). Апостол Иаков учит: Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет?Может ли вера спасти его? Вера, если не имеет дел, мертва сама по себе (Иак. 2, 14, 17). Итак, блаженны те, кои всею душою ищут своего оправдания перед Богом через веру во Иисуса Христа, ревностно исполняя святые заповеди Его. Если кто тебе скажет, что трудно на свете жить праведно, то на это ты ответь, что широкий и пространный путь, т.е. путь жизни невоздержанной и греховной, приведет к аду, а к царствию Божиему ведет путь узкий и тесный (см. Мф. 7, 13, 14), путь терпения, труда и борьбы со своим греховными наклонностями и страстями, путь добровольного несения креста своего. Если кто скажет, что можно спастись только одною верой в Иисуса Христа, ответь такому, что это не Христово учение, а антихристово и мудрствование плотское.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2327...

1-10). Перечислив все это, апостол внушает, что вся цель домостроительства, совершенного воплотившимся Сыном Божиим, в том и состоит, чтобы ввести новое доброе начало в жизнь и деятельность человека. " Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке " (ст. 11-12) — под этой " благодатью " можно понимать всю совокупность благодатных даров, которая дарована нам в силу искупительных заслуг Христовых. Цель явления благодати — научить нас, отвергнув нечестия, жить благочестиво. Этими словами сильно обличается лжеучение протестантизма об оправдании одною верою, без добрых дел, как якобы не нужных для спасения. Здесь св. апостол ярко выражает мысль, что вся цель Божественного домостроительства — в перестройке заново жизни и деятельности людей, а не только в даровании одной лишь успокоительной надежды на спасение, ради веры в искупительные заслуги Господа; " ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа " (ст. 13) — явление славы великого Бога нашего Иисуса Христа есть второе Его пришествие. Явление благодати научило людей ждать явления славы. Оба явления так связаны между собой, что для кого наступило первое, тот видит духом и последнее. Вот почему первые христиане жили напряженным ожиданием второго пришествия Христова, и вот почему в нынешние времена оскудения веры померкло в сознании современных христиан это ожидание, а некоторые пытаются даже толковать второе пришествие Христово как-то аллегорически, отвергая совсем его реальность. Вышеприведенные слова апостола представляют собою еще ту чрезвычайную важность, что они ярко свидетельствуют о Божественном достоинстве Господа нашего Иисуса Христа: Христос здесь прямо называется великим Богом — " Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам " (ст. 14) — эти слова с еще большей силой выражают предыдущую мысль апостола о необходимости добрых дел для спасения через веру в Господа Иисуса Христа.

http://sedmitza.ru/lib/text/430652/

20. В неделю 32-ю по Пятидесятнице Днесь в дому твоем подобает Ми быти Лк.19:5 Неужели вы думаете, братие, что один Закхей так счастлив, что Господь посетил его дом? Если Господь посетил дом Закхея, то тем паче удостоит Своим посещением дом каждого благочестивого христианина, в котором живут благочестиво, поступают благочестиво, говорят речи благочестивые, молятся благочестиво; ибо Господь вездесущ, – на всяком месте владычествие Его. Иаков заснул в лесу, и увидел во сне Бога, и проснулся и сказал: «нет! это место не простое, но дом Божий, и сия врата Господня». Почему Бог явился ему во сне, явился в лесу, говорил с Иаковом через сон? Потому, что патриарх Иаков был благочестивый человек. С благочестивым Господь пребывает Своей благодатью и в темнице, как был с прекрасным Иосифом, и в пещере львиной с Даниилом, и с Ионой во чреве китове, где пророк Богу молился. Потому-то царь и пророк Давид сказал: «куда я уйду от Тебя, Господи? Взойду ли на небо, Ты там; сниду ли во ад, Ты там; дойду ли до пределов земли, и там Ты». Не сомневайся же, христианин, что Господь и в твоем доме обитает; если ты часто Его воспоминаешь, часто к Нему молишься, имеешь Его в сердце своем, читаешь Его Евангельские слова, имеешь в доме своем Его святые иконы, особенно если часто принимаешь Его пречистую плоть и кровь; тогда Он и в доме твоем обитает, живет и в теле твоем, и в сердце твоем: ибо Он сказал: «Я стучу в двери сердца каждого человека и кто услышит глас Мой, отворит эти двери, Я войду к нему и вечеряю с ним». «Днесь спасение дому сему бысть» 30 , – сказал Господь о доме Закхея; тем более спасение даруется живущим в доме благочестивого христианина. А напротив, в том доме, где живут нечестиво, где пьянствуют, лихословят, где игры, шум, веселие, неблагоуважение к святым иконам, где занимаются грешными делами, там нет Бога, там диавол царствует. В соблазнительных зрелищах, в питейных и развратных домах, в домах неблагочестивых людей; вообще, где царствует грех, там царствует сатана, где говорятся грешные слова и грешные дела делаются, там живет начальник, дух злобы, миродержитель тьмы века сего; он держит в своих руках пьяниц, блудников, картежников, сребролюбцев, буесловов, воров, разбойников, это все его чада: «вы чада диавола и похоти отца вашего творите» 31 , – говорил Господь к грешникам.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

25 Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии. Апостол предлагает лучше вникнуть в совершенный закон, закон свободы: т.е. Евангелие. Вникнет (παρακψας) – букв.: вникающий, вглядывающийся, склонившийся над книгой, чтобы ее внимательно изучить. Здесь речь идет о человеке, который более серьезно подошел к изучению предмета – Евангельского закона. Закон совершенный (νμος τλειον) – так называлась уже Закон Моисеев, Тора 105 . Видимо поэтому (чтобы показать, что Евангелие выше Торы 106 ) апостол называет Евангельский закон еще и з а к о н о м с в о б о ды (λευθερας). Итак, христианский закон – это совершенный закон свободы. Что это значит? Христос пришел не отменить Тору, но дополнить ее, исполнить, сделать ее совершенной 107 , что поможет нам вырастать в меру подлинных сынов Божиих по благодати 108 . Если человек старается соблюдать закон Христов, он исполнит конечную цель 109 своего существования на Земле, и одновременно обретет подлинную свободу: свободу от греха. Б л а ж ен б у д е т в с во е м де й с твии (μακριος ν τ ποισει ατο σται) 110 – здесь имеется в виду такое же пребывание в законе Господнем, как, напр., в Пс.1:2 111 или делание Шемы 112 . В христианстве это делание впоследствии оформилось в так называемое «умное делание» 113 . В стихах 26–27, возможно, апостол Иаков хочет привести конкретный пример такого делания, согласно совершенному закону свободы (Евангелию). 1:26 26 Ε τις δοκε θρησκς εναι, μ χαλιναγωγν γλσσαν ατο λλ πατν καρδαν ατο, τοτου μταιος θρησκεα. 26 Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие . Благочестив (θρσκος) – букв.: набожный, религиозный 114 – речь идет о внешнем проявлении религиозности, о религиозном обряде. Апостол хочет сказать, что христианин, подобно фарисею из притчи Спасителя 115 , может ограничиваться в своем служении Богу только исполнением внешнего обряда, а так же страстью к учительству, проповеди и т.п.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ekzeget...

2Ин.1:1 .  Старец – избранной госпоже и детям ее, которых я люблю по истине, и не только я, но и все, познавшие истину, 2Ин.1:2 .  ради истины, которая пребывает в нас и будет с нами вовек. 2Ин.1:3 .  Да будет с вами благодать, милость, мир от Бога Отца и от Господа Иисуса Христа, Сына Отчего, в истине и любви. Собственное свое имя – Иоанн – Апостол и евангелист Иоанн Богослов называет только в Апокалипсисе ( Откр.1:9, 22:8 ); в Евангелии и первом послании он совсем не называет себя, а во втором и третьем посланиях он именует себя старцем, о πρεσβτερος, – несомненно, ввиду своего преклонного возраста, старцам в собственном смысле (как подобным образом и Ап. Павел в послании к Филимону, написанном под конец его жизни, называл себя «старцем» ( Флм 1:9 ), а не пресвитером в смысле иерархической должности. Выражение «избранной госпоже» лучше понимать, как уже сказали мы во введении к посланию, в нарицательном смысле – именно некоей благочестивой христианке, называемой избранною – в значении высоты христианского призвания людей в Церковь Христову (ср. 1Пет.2:7–10 ; Рим.8:33 и др.). Если в названии «избранной» таким образом заключается понятие о жене-христианке, украшенной добродетелями, то наименование «госпожа» может указывать на знатность происхождения и высоту общественного положения этой христианки, – по-видимому, вдовы (не упоминается о муже ее, а только о детях). «Пишет к верной женщине и этим нисколько не унижает себя, потому что во Христе Иисусе не имеет различия ни мужеский пол, ни женский» ( Гал.3:28 ). Вторая половина ст. 1 и стих 2-й содержат в себе высокую похвалу благочестию «избранной госпожи» и ее детей: не только сам Апостол, но и другие истинные христиане чистою любовью во Христе, любовью дела и истины ( 1Ин 3:18 ), любят богобоязненное семейство «избранной госпожи», ради вечно пребывающей в христианах истины» (ст. 2), той истины, которая пребывает с учениками Господа, по обетованию Его о Духе истины ( Ин 14:16–17 ). Апостол преподает благословение своим первым читателям: благодать, милость и мир, – благодать ( καρις) – совокупность всех, подаваемых от Бога духовных дарований, потребных для преуспеяния в благочестивой жизни (ср. Рим 3:24 ; Еф 2:4–10 ); милость ( λες) – сострадающая немощному человеку любовь Божия (ср. Лк 10:30–37 ); мир ( ειρνη) – успокоение духа примирению с Богом через искупительную жертву Христа (ср. 1Пет 1:2 ). Источником этих великих благ является Пресвятая Троица, причем Господа Иисуса Христа Апостол называет Сыном Отчим ( το υιο το Πατρς), – «ибо один только Бог в собственном смысле есть Отец Сына. Посему и Павел говорит: «от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле» ( Еф 3:15 ) (блаж. Феофил.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010