Закрыть itemscope itemtype="" > Митрополит Феофан: «Мы стоим на историческом переломе» В Казани состоялся многотысячный крестный ход в честь Казанской иконы Божией Матери 05.11.2019 346 Время на чтение 3 минуты Вчера, в праздник Казанской иконы Божией Матери, митрополит Казанский и Татарстанский Феофан совершил Божественную литургию в Благовещенском соборе Казанского кремля, сообщает сайт Татарстанской митрополии. В этот день из Казанско-Богородицкого мужского монастыря в собор был принесен ватиканский список Казанской иконы Божией Матери, подаренный в 2005 году Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Главе Татарстанской митрополии сослужили архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий, епископ Елабужский Иннокентий, епископ Мелекесский и Чердаклинский Диодор, епископ Чистопольский и Нижнекамский Игнатий, а также наместники монастырей, благочинные церковных округов, настоятели храмов Татарстанской митрополии, прибывшие с архиереями священнослужители. Песнопения исполнялись сводным мужским хором города Казани под управлением Дениса Рогова. За Литургией молились монашествующие, сотрудники епархиальных отделов, студенты Казанской духовной семинарии, многочисленные верующие жители столицы и прибывшие в Татарстан паломники. Помощь в организации во время богослужения оказывали члены молодежного движения «Казанские православные добровольцы». По запричастном стихе проповедь произнес благочинный Тетюшского округа Казанской епархии протоиерей Валентин Кострин. По окончании Литургии архипастыри и верующие прошли от собора крестным ходом с почитаемым списком Казанской иконы Богородицы. Молитвенное шествие проследовало до Казанско-Богородицкого мужского монастыря — места обретения честного образа Богоматери. Крестный ход сопровождался колокольным звоном храмов, расположенных в центре города, и молитвенными песнопениями в честь Приснодевы. По прибытии в Богородицкий монастырь у стен воссоздаваемого собора Казанской иконы Божией Матери было совершен праздничный молебен Пресвятой Богородице. Перед началом молебного пения глава Татарстанской митрополии обратился к собравшимся со словом проповеди.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/11/05/mi...

Закрыть itemscope itemtype="" > Модернизм характерен не для всех католиков Протоиерей Сергий Дмитриев о заявлении кардинала Робера Сара, который предостерег от попыток ставить пастырские соображения выше истин католического вероучения 11.03.2015 714 Время на чтение 3 минуты Префект Конгрегации богослужения и дисциплины Таинств кардинал Робер Сара в интервью французскому еженедельнику Le Journal du dimanche предостерег от попыток ставить пастырские соображения выше истин католического вероучения, сообщает Сибирская католическая газета . Между тем, в Католической церкви в последнее время появилось очень много людей с подобным типом мышления. Кардинал Сара подчеркнул, что относительно таких вопросов как разводы, гомосексуальные союзы или внебрачное сожительство Бог высказался вполне ясно. А в вопросе допущения к святому причастию разведенных, живущих в несакраментальных союзах, окончательное решение было сформулировано Иоанном Павлом II: к причастию они приступать не могут. Тем не менее, по словам кардинала, Католическая церковь открыта своим разведенным чадам: и они сами, и их дети имеют в ней свое место. По убеждению кардинала, людям, пренебрегающим важностью вероучения, лучше бы оставаться язычниками: ведь именно за вероучение отдавали жизнь мученики. А ныне церковь лишь слабеет вследствие релятивизации христианских ценностей и нравственности. Молодежи не на что опереться, у нее из-под ног ускользает почва. Глава ватиканской дикастерии отметил, что его весьма радует огромная популярность папы Франциска, но огорчает то обстоятельство, что эта популярность часто остается весьма поверхностной. Католики стремятся увидеть папу, коснуться его, сфотографироваться с ним, а тем временем священники в Италии свидетельствуют, что храмы всё более пустеют. Заявление кардинала прокомментировал в интервью «Русской народной линии» настоятель прихода святителя Николая Чудотворца в Вероне (Италия) протоиерей Сергий Дмитриев . Во-первых, я думаю, что если кардинал давал интервью для французских СМИ, то он говорит, скорее всего, о Франции. Франция, как мне кажется, всегда была менее религиозной страной, в отличие допустим от Италии или Испании. Наверное, это такой глас вопиющего, реакция на то, что действительно так происходит. Что касается Италии, я естественно не знаю всей ситуации. Действительно, в католических храмах бывает не так много людей, но, во всяком случае, катехизация, работа с молодежью у них идет. А то, что есть большая свобода в решениях именно священства, мне кажется, здесь большой вес имеют общины. Даже, что касается решений об использовании помещений – тут советуются с общинами обязательно.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/03/11/mo...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Не допускать компромиссов с верой» Болгарская Православная Церковь и Ватикан 10.06.2021 845 Время на чтение 8 минут Источник: Центр " Хризма " Премьер-министр Болгарии Бойко Борисов и папа Римский Франциск С удивлением прочитала в " Телеграм " -канале церковного публициста Александра Вознесенского: « Ввиду развертывания активной и широкомасштабной деятельности РКЦ в Болгарии, вполне допускаю, что в ближайшее время могут появляться в БПЦ заявления о потребности признать раскольников на Украине ». Понимая беспокойство автора этого комментария и глубоко сопереживая украинской церковной проблеме, хотелось бы, однако, предостеречь всех, кто пытается делать поспешные выводы (порой – вселенского масштаба), не имея реальной информации, представления о внутренней ситуации, даже (не на последнем месте) – специфики менталитета (балканского вообще и болгарского в частности). Болгария – член Евросоюза и НАТО с соответствующей, евроатлантической ориентацией средств массовой информации. Однако при тщательной проработке и эти источники могли бы помочь автору вышеуказанного комментария прояснить ситуацию. Для начала он узнал бы, что традиция постсоциалистического руководства (президента или премьер-министра) Болгарии посещать римского папу и базилику св. Климента в Риме (где покоятся мощи св. равноапостольного Кирилла) сразу после национального праздника славянской письменности (25-27 мая) существует не первый год. Это правительственная делегация, Болгарская Православная Церковь к данному мероприятию отношения не имеет. У БПЦ есть Западно- и Среднеевропейская епархия. Вот что сообщает ее сайт: «2 4 мая 10 ч. Ватиканская базилика Сан-Пиетро, крипта пап, параклис (часовня) покровителей Европы свв. Кирилла и Мефодия и св. Бенедикта – Молебен Святым братьям и День болгарского просвещения и культуры и славянской письменности». Православный молебен, что уточняется и на сайте «Vatican news». Сослужения не было. И еще для справки: в 1998 г. Болгарская Православная Церковь вышла из Всемирного совета церквей.

http://ruskline.ru/opp/2021/06/10/ne_dop...

Закрыть itemscope itemtype="" > Новая попытка реабилитации Иуды В чём секрет симпатий Ватикана к апостолу-предателю? 28.04.2021 1932 Время на чтение 5 минут 1 апреля се го года в очередном номере ежедневной ватиканской газеты Оссерваторе Романо была опубликована информация о том, что Папа Франциск разместил у себя в кабинете картину, изображающую обнажённого Христа, Который после Своего воскресения снял с дерева тело Иуды и держит его голову на руках. Репродукция кощунственного изображения была размещена на первой полосе приуроченного к Великому Четвергу номера . Она служит иллюстрацией к статье главного редактора — Андреа Монда ( назначен на должность Франциском в 2018 году ), озаглавленной « Иуда и соблазн милосердия » . В ней сообщается, что картина была вдохновлена книгой бесед Папы Франциска Quando pregate dite Padre Nostro ( Когда молитесь, говорите: Отче наш ). В данной книге понтифик останавливается на трёх личностях, участвующих в Страстях Христовых: апостоле Петре, благородном разбойнике и Иуде. Все они испытывали стыд, говорит Франциск, но его « больше всего трогает стыд Иуды » . Он предлагает представить себе другую историю: « Может быть, если бы он встретил Деву Марию, то всё сложилось бы совсем иначе », — и Иуда бы не повесился. Папе кажется, что на этом история Иуды не заканчивается. Он вспоминает о Базилике Святой Марии Магдалины в Везле (Франция). На капители одной из колонн с одной стороны изображено повешение Иуды, а с другой — (якобы) Пастырь Добрый, несущий тело Иуды на спине, как заблудшую овцу. Колонна из Везле . «Пастырь» скорее напоминает обычного крестьянина Монда объясняет, что принадлежащая кисти французского католика картина была вдохновлена данными рассуждениями Франциска, и теперь её оригинал занимает почётное место в кабинете Папы рядом с фотографией колонны. Это далеко не первое подобное оправдание Иуды Ватиканом. В 2016 году Франциск уже сравнивал Иуду с заблудшей овцой . А в 2017 году в интервью Die Zeit он рассказал о колонне и заявил: «Я не утверждаю, что Иуда находится на Небесах и спасён. Но я не утверждаю и обратного».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/28/no...

Закрыть itemscope itemtype="" > О рабстве и свободе 29.11.2007 395 Время на чтение 4 минуты Рецензия на книгу архиепископа Марселя Лефевра " Они предали Его. От либерализма к отступничеству " . - М.: Издательство " Владимир Даль " , 2007. - 350 стр. Книгу Марселя Лефевра " Они предали Его. От либерализма к отступничеству " должен, на мой взгляд, прочесть каждый, кого интересует проблема христианства в современном мире. В узком смысле перед нами - изложение тезисов одного из высших иерархов Католической Церкви, с которыми он выступил против нововведений Второго Ватиканского собора (1962-1965) и политики папского престола последних десятилетий, определявшейся Иоанном XXIII, Павлом VI и Иоанном Павлом II. Но на самом деле это глубокое и аргументированное исследование тех опасностей и недопустимых компромиссов, которые угрожают не только Католической Церкви, но всей христианской цивилизации нашего времени - последствий вторжения в жизнь (и в жизнь Церкви) либеральной идеологии или того, что за подобную идеологию выдается. Во вступительной статье о. Александра (Шаргунова) подчеркнуты основные положения книги архиепископа Лефевра: либерализм, на недопустимо широкий компромисс с которым пошла после Второго Ватиканского собора Католическая Церковь, стремится освободить разум от всякой объективно установленной истины, от непреложных догматов, освободить волю от какого-либо закона (исключая нормы общественной безопасности), освободить государство от каких-либо связей с Церковью. Но о. Александр (в отличие, понятно, от монсеньора Лефевра) показывает, что такая эволюция Католической Церкви была закономерным результатом предпринятых много раньше искажений основных догматов христианства, главным образом " филиокве " . Тем, кто не понимает, как сказывается искажение Символа веры (исхождения Святого Духа " и от Сына " ), на жизнь и учение Церкви, культуру, философию и науку, даже повседневную жизнь и быт западного общества, советую внимательно прочесть эту статью о. Александра. Второй Ватиканский собор, пишет архиепископ Лефевр, руководствуясь желанием " облегчить " людям принятие Церкви и пребывание в Ней (неупоминание о благодати и чудесах, замена латинского языка, " упрощение " литургии, отказ от нравственных императивов и т.п.), на деле способствовал растворению Церкви в лежащем во зле мире, в человечестве - в его постгрехопадном состоянии.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > Папа Римский Бенедикт XVI причислил своего предшественника Кароля Войтылу к лику блаженных 02.05.2011 309 Папа Римский Иоанн Павел II , который в воскресенье был официально причислен к лику блаженных Римско-католической церкви, будет канонизирован в самом скором времени, сообщил государственный секретарь Ватикана кардинал Тарчизио Бертоне, передает РИА Новости. «Для канонизации будет достаточно признания того факта, что есть научно доказанное чудо. Чудо, охарактеризованное как необъяснимое с научной точки зрения медицинской комиссией, теологической комиссией и собранием кардиналов и епископов, входящих в Конгрегацию по делам святых», - пояснил Бертоне, выступая в воскресенье вечером в популярной передаче итальянского государственного телевидения Rai. «Для этого потребуется всего несколько лет», - подчеркнул госсекретарь Ватикана. Процесс беатификации Иоанна Павла II, скончавшегося в Ватикане 2 апреля 2005 года, начался практически сразу после его смерти, в мае того же года. Провозглашение блаженным в католичестве является первой стадией прославления, после которой может последовать канонизация (причисление к лику святых). Мнения о скорой канонизации Иоанна Павла II придерживается и префект ватиканской Конгрегации по делам святых кардинал Анджело Амато. В интервью газете Corriere della Sera он пояснил, что в отношении Войтылы изначально было открыто «дело о беатификации и канонизации», так что начинать теперь новый процесс в связи с объявлением Иоанна Павла II святым не придется. «Для объявления святым необходимо признание еще одного чуда, а процедура останется прежней. Анализ поступившей информации, научная и теологическая оценка указанного случая. В конце будет созвана консистория, в ходе которой Папа Римский назовет дату канонизации», - рассказал кардинал. По его словам, сообщения о чудесах, совершенных Войтылой, поступают в Ватикан каждый день. «Но при канонизации будет приниматься во внимание лишь та информация, которая касается событий, происшедших после беатификации», - отметил Амато.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/05/02/pa...

Закрыть itemscope itemtype="" > " Папа Франциск - еретик! " : союзники Трампа готовятся расколоть Ватикан 27.09.2017 619 Время на чтение 4 минуты " Папа - еретик! " - более полувека не бросали католики таких обвинений главе своей церкви. А тут сразу несколько десятков богословов и священников публично обвинили папу Франциска в ультралиберализме. И замять этот скандал невозможно: авторы документа - видные церковные деятели, среди них даже экс-глава Банка Ватикана Эторе Тедески. При этом буквально за несколько часов до публикации обращения сам наместник Святого Престола обвинил католических священников в потворстве педофилии и нежелании помогать мигрантам. О том, как Ватикан столкнулся с угрозой раскола и какую роль в этом играют Путин и Трамп - в материале РИА Новости. Старый враг Детонатором скандала оказалась третья энциклика папы Франциска Amoris laetitia (Радость любви. - Прим. ред.), посвященная вопросам семьи. В ней понтифик, к примеру, разрешает разведенным супругам участвовать в церковных таинствах. Такого либерализма в духе протестантских церквей от первого папы-иезуита уж точно не ожидали. " Публикация Amoris laetitia... навлекли на Церковь и весь мир скандал с участием веры и морали. Вследствие этого ересь и другие ошибки распространились в Церкви " , - возмущаются составители документа, претенциозно названного " Сыновными наказами " . А между тем с 1870 года решения папы римского официально признаны непогрешимыми, а его тексты являются не частным мнением, а своего рода откровением, получаемым преемником апостола Петра. Вот эту-то непогрешимость понтифика, ставшую одним из догматов католической церкви, и ставят под сомнение авторы " Наказов " . Итальянское издание La Stampa уже обратило внимание , что риторика воззвания говорит об участии в этой затее давнего врага папы Франциска - американского кардинала Раймунда Берка. Папа против Трампа Архиепископ Сент-Луиса Раймунд Лео Берк является самым влиятельным католиком в США. Бывший глава Верховного трибунала Ватикана буквально за пару лет сумел объединить вокруг себя всех недовольных " папой Бергольо " , который, как однажды сострил кардинал, сделал церковь " кораблем без рулевого " . Кардинал никогда не скрывал свою неприязнь к нынешнему правителю Ватикана. Он даже - в пику негласному ватиканскому правилу " быть скромнее " - нарочито появляется на публике в самых дорогих облачениях, подчеркивая свою независимость.

http://ruskline.ru/opp/2017/sentyabr/28/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Подчинение Фанару – скрытая уния с папизмом Эпоха глубокого отступничества, открывшаяся в ХХ веке, выдвинула новых «богословов», основной «доблестью» которых стало лукавство 20.11.2018 3773 Время на чтение 5 минут Когда 15 октября текущего года в Минске состоялось историческое решение Св. Синода Русской Православной Церкви о разрыве евхаристического общения с Константинопольским Патриархатом, я на ближайшей воскресной литургии поздравил своих прихожан с «долгожданным и радостным событием», что наконец-то хотя часть преступлений вероотступников обличена и что мы избавились от гнилой связи с волками в овечьих одеждах, имея в виду здесь, в первую очередь, патриарха Варфоломея. Это синодальное решение может положить начало конца неискренности и двусмысленности, в которые неизбежно погружалась наша Церковь в лице своих представителей, общаясь с представителями Константинопольского Патриархата. В 1965 году папа Римский Павел VI и Константинопольский патриарх Афинагор сняли взаимные анафемы 1054 года, не устранив ни одной из причин тогдашних анафематствований. Богословы прежних времен, каковы бы ни были их воззрения, стремились в своих словах и действиях к логической последовательности и честности хотя бы отношению к самим себе. Но эпоха глубокого отступничества, открывшаяся в ХХ веке, выдвинула новых «богословов», основной «доблестью» которых стало лукавство. II Ватиканский собор, вооружившись мечами и копьями лукавства, простер свои «любящие» объятия ко всему христианству Земли, и вообще, ко всему мipy. При этом, в документах указанного собора ключевыми являются слова «Церковь» и «Народ Божий». Так вот, под «Церковью» здесь понимается только собственно Папская церковь, а под «Народом Божиим» - не признающие власти папы и не разделяющие его догматов христиане всевозможных исповеданий, и даже каким-то боком сюда примыкают вовсе не верующие во Христа. Это различение понятий, а не отождествление их, говорит о том, что христиане всевозможных исповеданий, вопреки всем улыбкам, объятиям и комплиментам, почитаются папистами верующими второго сорта, как бы периферией их незыблемого центра и обширной унией. Задача папистов, таким образом, - постепенно их интегрировать, или, говоря проще, - поглотить.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/20/po...

Закрыть itemscope itemtype="" > Православная Церковь в Америке: к вопросу об автокефалии 15.06.2007 456 Время на чтение 11 минут Начало 70-х годов ХХ столетия в истории Русской Православной Церкви было насыщено многими драматическими событиями, повлиявшими не только на внутрицерковную жизнь, но и на Вселенское Православие в целом. К таким событиям относится дарование автокефалии от Русской Православной Церкви Православной Греко-Кафолической Церкви в Северной Америке. И это событие, как и предшествующий Второй Ватиканский Собор, не обошлось без вмешательства Вселенского Патриарха Афинагора, уверовавшего не только в свою " миротворческую роль в истории " , но и стремившегося к безграничному влиянию на Православие в целом. Недовольство его действиями зрело. Ярким примером проявления этого стало известное открытое письмо Афинагору протоиерея Димитрия Карабеласа: " ...Вы должны учесть, что с того момента, когда Вы согласились стать орудием Папы для снятия схизмы, Вы потеряли достоинство православного Патриарха, потеряли Православие и, следовательно, впредь не можете называться Православным Патриархом, а можете называться Униатским Патриархом. С того момента, когда Вы подписали документ о снятии схизмы, Вы унизили достоинство Православия и оскорбили славную историю Православия с IX и почти до конца ХХ века. Вы думаете, что история будет вспоминать Вас как великого Афинагора, но я вам говорю, что историки будущего не напишут, что Вы были великим, но что Вы были охвачены тщеславием и деспотизмом, и что для греческого народа и Православной Церкви было большим несчастьем, что в большом великолепном теле не было великого ума, великой предусмотрительной силы " (1). Это письмо датировано февралем 1966 года. А десятью месяцами позже Афинагор рассказывал русскому студенту, обучавшемуся в Афинах, о том, как он видит объединение с Римом через 10-13 лет: " Приедет Вселенский Патриарх в Рим. Вместе с папой отслужат литургию в храме св. Петра. Причастятся из одной чаши. Будет всенародно объявлено о долгожданном единении Востока и Запада. Отслужат молебен. Настанут мир и любовь, общая радость, объятия и лобзания. Может быть, я не доживу до этого момента, тогда сделает это мой преемник " (2).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Пресвятая Владычице Богородице, Царице небесная, спаси и помилуй нас»! В столице Татарстана прошёл крестный ход к месту явления чудотворной Казанской иконы Божией Матери… 23.07.2018 806 21 июля 2018 г. - в День явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани - в столице Татарстана прошли традиционные церковные торжества, приуроченные к престольному празднику богохранимой земли Казанской. Накануне главного события - 20 июля - в Крестовоздвиженском соборе Богородицкого монастыря, на территории которого в 1579 г. произошло явление чудотворного образа, было совершено всенощное бдение, которое, помимо митрополита Феофана (Ашуркова), возглавили епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий (Зайцев), епископ Краснослободский и Темниковский Климент (Родайкин) и епископ Волжский и Сернурский Феофан (Данченков). Утром следующего дня митрополит Казанский и Татарстанский Феофан (Ашурков), в сослужении многочисленных архиереев и сонма духовенства, отслужил Божественную литургию в Благовещенском соборе Казанского Кремля, куда заранее из Крестовоздвиженского собора Богородицкого монастыря был доставлен «Ватиканский» список Казанской иконы Божией Матери. В церковных торжествах, помимо представителей республиканской и муниципальной власти, принял участие заместитель Министра финансов Российской Федерации Андрей Иванов. С самого начала службы на территорию Кремля подходили и располагались рядом с Благовещенским собором крестные ходы из местных приходов, а также многочисленные паломники, в том числе из Малороссии. По её окончании - около одиннадцати часов дня - духовенство и верующие вышли из Благовещенского собора с «Ватиканским» образом Казанской иконы Богородицы и проследовали крестным ходом вокруг Кремля к месту обретения чудотворного образа, расположившись на площадке между Крестовоздвиженским собором и воссоздаваемым собором Казанской иконы Божией Матери. Следует отметить при этом, что нынешние торжества по случаю Дня явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани оказались более многолюдными, чем в прошлом году: участие в них приняли около пяти тысяч человек. Помимо православных верующих, в крестном ходе традиционно участвовали также представители духовенства, монашествующие и прихожане Римско-католического прихода «Воздвижение Святого Креста» города Казани во главе с его настоятелем о. Андреем (Старцевым).

http://ruskline.ru/news_rl/2018/07/23/pr...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010