Заключение Мы кончили. Теперь мы можем подвести итог нашему исследованию и дать ответ на те вопросы, с которых мы начали: в чем состоят существенные разности между нами и папистами в учении о Церкви? Где проходит та пограничная линия, которая отделяет наше учение от латинского? Как понимают разности, отделяющие нас от Рима, паписты и как понимаем их мы? На все эти вопросы, в их частнейшем развитии, наше исследование дает ясный и определенный ответ. 1)             Оказывается, что обвинение, взводимое на нас в предубеждении, ненависти и злобе, скорее падает на самих папистов, чем на нас, что в наших катехизисах пробелов или пропусков нет, что напротив, в катехизисах латинских сделаны позднейшие вставки, противные существу вселенского учения о Церкви, что эти вставки суть плоды неправильного развития, какое принял папизм с IX века. 2)             Оказывается, что латинское учение о главенстве папы не согласны с учением православной церкви о главенстве Христовом, что чрезвычайным возвеличением папы и присвоением ему божеских прав закрывается и устраняется основное и жизненное начало Церкви – главенство Христово; что вследствие того основные добродетели христианина – вера и подражание Христу заменяются другими специальными для латинства добродетели – рабским послушанием пап и ревностью о его слове, чем в самом корне изменяется строй духовной жизни в латинской церкви, и самое дело спасения нашего во Христе подвергается сомнению; католики-христиане как будто веруют во Христа, но на самом деле остаются без Христа. 3)             Оказывается, что догмат о непогрешимости папы заключает в себе внутреннее противоречие; он выходит из неясного, смутного и неверного представления о существе непогрешимости, извращает православное учение о Церкви как хранительнице божественной истины, и о Соборах, как органах непогрешительного исповедания и вероизложения этой истины, дает совершенно превратное понимание церковной жизни и ее законов; ибо зиждет непогрешимость не на святости Церкви, а на единстве папы с подведомыми ему епископами, да и то мнимом; и потому, разумение истины Божией и просвещение от Духа Божия делает внешним для всего состава церкви; оказывается, что ватиканское определение о непогрешимости папы, вышедшее будто-бы от Собора, но на самом деле отрицающее значение Собора, есть плод изворотливости латинского мышления и по справедливости может считаться делом изобретательности оо. иезуитов.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Lebe...

Закрыть itemscope itemtype="" > Акт вероотступничества Франциска После поклонения папы Римского языческой богине Пачамаме никакие контакты с Ватиканом более невозможны 15.11.2019 4917 Время на чтение 5 минут В интернете появилась петиция против «кощунственных и суеверных действий» папы Римского Франциска, допущенных им на октябрьском заседании Синода римско-католической церкви по проблемам Амазонии. Подписи под ней поставили свыше 100 представителей католического духовенства и светских ученых, сообщает «Интерфакс». Авторы петиции призывают понтифика «публично и однозначно покаяться в этих грехах и всех публичных преступлениях, совершенных им против Бога и истинной религии». В документе указаны шесть главных святотатств, которые были совершены Франциском на «амазонском» Синоде. Среди них - присутствие на акте поклонения языческой богине Пачамаме (церемония проводилась в Ватиканских садах, «оскверняя тем самым окрестности могил мучеников и церковь апостола Петра»). Кроме того, Франциск принял участие в акте идолопоклонства, благословив идола. Изображение Пачамамы разместили перед главным алтарем собора Святого Петра, а затем процессией перенесли в зал Синода, причем понтифик, произнеся молитвы, присоединился к процессии. Когда деревянные статуэтки идола были вынесены возмущенными католиками из церкви Святой Марии и брошены в Тибр, папа извинился за это, и в церкви установили другой деревянный образ Пачамамы. Наконец, во время заключительной мессы Синода он принял чашу, использованную в идолопоклоннической церемонии, и поставил ее на алтарь. Статуэтки были подарены прихожанкой папе Франциску во время церемонии высадки деревьев накануне Синода по проблемам Амазонии. По мнению женщины, это были статуи Девы Марии, однако фотоагентство, разместившее снимки подарка в интернете, пометило их как изображения богини Пачамамы - южноамериканского языческого идола. В конце октября в интернете появился видеозапись того, как неизвестный выносит деревянные статуи из церкви Санта-Мария-ин-Траспонтина в Риме и выкидывает их в Тибр. Позднее выяснилось, что статуи выкинул 26-летний австрийский католик Александр Цуггель.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/11/15/ak...

Закрыть itemscope itemtype="" > Без идей не обойтись О послании Президента глазами православного мipяhuha 01.02.2020 711 Время на чтение 8 минут Январское послание президента Федеральному Собранию само по себе, и его, преимущественно восторженная, оценка экспертами и представителями «второй древнейшей» профессии, побудили меня взяться за «перо», поскольку в многоголосии суждений я не услышал голосов православных мipяh. В этой связи, забывшим напомню, а незнающим сообщу, что большая часть Единой Святой Соборной апостольской Кафолической Христианской Церкви на грешной Земле состоит именно из мipяh, а духовенство «белое» и «чёрное» (т.е. иночество), включая священноначалие, находится в меньшинстве. Кроме того, в отличии от церкви Католической, которая после II Ватиканского Собора 1965 г. по существу предала христианское вероучение, став лжецерковью, в Православных Церковных конфессиях патриархи и все епископы, в отличии от Римского папы и кардиналов, не обладают монопольным правом на суждения от имени всей Церкви. В Православии высшим органом церковной власти является Поместный Собор, участники которого должны не назначаться, а выбираться «снизу», от приходов, но этот порядок, к сожалению, в РПЦ МП давно не соблюдается. В настоящей статье я попытаюсь представить не только свой личный взгляд на вышеупомянутое событие, но также многих своих единомышленников. В одной из своих статей, опубликованной на РНЛ в январе 2019 года, «О заблуждениях и лжи в оценках духовного наследия. Ответ на статью Сергея Фомина " О монархизме подлинном и мнимом " » я обращал внимание на смешение понятий борьбы идейной и идеологической. Поскольку путаница в этом сохраняется, разберу подробнее причину этого когнитивного сбоя. Чёткие дефиниции в понятиях «техника» и «технология», «политика» и «политология» присутствуют, так почему же в отношении идей они размыты? Напомню, что всякая «логия» в сложных словах имеет русский эквивалент «ведение» и означает толкование тех или иных явлений, ту или иную область знаний. Например, «природоведение», «обществоведение», «религиоведение», «востоковедение», и т.д., и т.п.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/02/01/be...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Богородице Дево, радуйся»! В Казани прошёл крестный ход к месту явления чудотворного Казанского образа Пресвятой Богородицы 05.11.2019 642 Время на чтение 3 минуты 4 ноября 2019 г. – в День празднования Казанской иконе Божией Матери – в столице Татарстана прошли традиционные церковные торжества , кульминацией которых стал многотысячный крестный ход к месту явления (обретения) чудотворного образа. В канун празднования – 3 ноября – в Крестовоздвиженском соборе Богородицкого монастыря, где ровно четыреста сорок лет назад произошло это великое событие, состоялось всенощное бдение, которое совершил Глава Татарстанской митрополии, митрополит Казанский и Татарстанский Феофан (Ашурков), в сослужении наместника обители игумена Марка (Виленского) и монастырского духовенства. Утром следующего дня митрополит Казанский и Татарстанский Феофан (Ашурков), совместно с архиепископом Пятигорским и Черкесским Феофилактом (Курьяновым), епископом Альметьевским и Бугульминским Мефодием (Зайцевым), епископом Елабужским, викарием Казанской епархии Иннокентием (Васецким), епископом Чистопольским и Нижнекамским Игнатием (Григорьевым) и сонмом духовенства, совершили Божественную литургию в Благовещенском соборе Казанского Кремля, куда заранее из Крестовоздвиженского собора был доставлен «Ватиканский» список Казанской иконы Божией Матери. С начала службы на территорию Кремля подходили и располагались рядом с Благовещенским собором крестные ходы из местных приходов, а также многочисленные паломники. Среди участников церковных торжеств находился заместитель Председателя Государственного Совета Республики Татарстан (РТ) Ю.З. Камалтынов, который, вместе с митрополитом Казанским и Татарстанским Феофаном (Ашурковым), является сопредседателем организационного комитета IV Форума православной общественности РТ . Всего в торжествах приняли участие около семи с половиной тысяч человек. По окончании службы – без пятнадцати минут одиннадцать – духовенство и верующие вышли из Благовещенского собора с «Ватиканским» образом Казанской иконы Богородицы и проследовали крестным ходом вокруг Кремля к месту обретения чудотворного образа, расположившись на площадке между Крестовоздвиженским собором и воссозданным собором Казанской иконы Божией Матери, куда затем также прибыл Глава Татарстанской митрополии.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/11/05/bo...

Закрыть itemscope itemtype="" > В Италии особенно не торопятся 19.07.2012 551 Время на чтение 4 минуты 7 июля в итальянском северном городке Канале-д " Агордо, что у границы с Австрией, прошла конференция, посвященная необычной истории. В 1978 году, 5 сентября, в Ватикане во время аудиенции у папы Римского Иоанна-Павла I скоропостижно скончался его гость, видный иерарх Русской Православной Церкви преосвященный Никодим Ленинградский, учитель нынешнего патриарха Кирилла. Скоропостижная смерть в Ватикане вызвала не только горечь, но и разного рода трактовки, особенно заострившиеся после произошедшей почти сразу же кончины и самого ватиканского главы. Понтифик Иоанн-Павел I остался загадочной фигурой - он управлял Католической Церковью всего лишь 33 дня, но вошел в ее историю как смелый реформатор и как «улыбающийся папа». Он родился в Канале-д " Агордо (провинция Беллуно), жители которого, понятно, гордятся таким земляком. В 2009 году там утвердился Фонд его имени - с целью способствовать изучению и пропаганде фигуры папы Иоанна-Павла I. В текущем юбилейном году, к 100-летию его рождения, Фонд задумал серию инициатив, в том числе конференцию, посвященную отношениям между папой Иоанном-Павлом I и митрополитом Никодимом. Известно, что Русская Церковь была тронута тем участием, которой проявил папа при организации траурных церемоний (он очень тепло посмертно вспоминал Владыку). Мэр Канале-д " Агордо господин Ринальдо Де Рокко послал приглашение в Санкт-Петербургскую епархию и ее предстоятель, Владыка Владимир, командировал в Италию протоиерея Александра Сорокина. Модератором встречи приглашен один из ее организаторов историк Михаил Талалай. Мы обратились к нему с вопросами: Михаил, как возник замысел такой необычной конференции? Два года тому назад я сопровождал в Риме директора паломнической службы «Радонеж» Ю.А. Минулина - на одну выставку, посвященную паломничествам по Италии. Юрий Ахметович, помню, задержался у одного стенда и обратил на него мое внимание. Это был стенд, рассказывавший о Канале-д " Агордо - месте, о котором я ничего прежде не знал. Поразили красоты окружающих Доломит. Рядом, кстати, знаменитая Кортина д " Ампеццо - горнолыжный курорт. Прежде, понятно, тут жили бедно, но теперь все изменилось. Вот в таких, тогда скромных, условиях 100 лет тому назад родился папа Иоанн-Павел I, 33-дневный понтификат которого остался загадкой XX века.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Вероотступничество – главная угроза безопасности России 22.01.2016 1099 Время на чтение 8 минут Так называлась конференция Союза «Христианское Возрождение» и Движения «Сопротивление Новому Мировому Порядку», состоявшаяся в Москве 16 января 2016 г. Член СХВ Татьяна Лемешева во вступительном слове напомнила о напряженной ситуации в мире и необходимости сосредоточения всех сил на главной задаче - недопущения «Всеправославного Совещания» или 8-го Вселенского собора, намеченного экуменистами на май 2016 г. в Стамбуле. Глава СХВ В.Н.Осипов в своем докладе «Собор 2016 г. в Стамбуле как операция НАТО» показал, как на фоне растущей апостасии в христианском мире ряд Поместных Православных Церквей, принявших григорианский католический календарь и склонных к Реформации, спешат с проведением 8-го Вселенского собора с целью насаждения нового стиля, в нарушение канонов, утверждения папского примата и экуменизма. В авангарде отступников уже с 20-х годов ХХ века стоит Константинопольская Православная Церковь, нынешний глава которой патриарх Варфоломей, лауреат Золотой медали Конгресса США, друг является союзником Вашингтона и Северо-Атлантического военного блока. 7 церквей из 13, намеревающихся участвовать в экуменическом соборе, находятся на территории стран-членов НАТО - блока, ведущего холодную войну с Россией и бомбардирующего нас санкциями. И церковная номенклатура этих стран, особенно Польши, вряд ли будет перечить своим властям, для которых важнее всего тезис Бжезинского о Православии как «главной опасности» евроатлантического мира. В 1965 г. Константинополь самочинно снял анафему 1054 г. с Рима, а Католическая церковь после Второго Ватиканского собора 60-х годов вообще изменила христианству, иудаизировав свое вероучение, превратившись в ересь жидовстующих. Патриарх Варфоломей, инициатор Собора в Стамбуле, готовит единый католический календарь, навязывание Папы римского в качестве главы «всех церквей», утверждение экуменизма как обязательной доктрины Православия и другие реформы, подрывающие каноническую чистоту Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви.

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Зачем потребовался новый перевод Библии? Протоиерей Алексий Масюк настороженно относится к созданию Института Библии 18.02.2011 2460 Время на чтение 3 минуты Недавно созданный Институт Библии , судя по его заявлениям, будет проникнут либерально-еретическим духом, всецело ориентируясь на обновленческие идеи о.Александра Меня и о.Георгия Чистякова. Может ли вызвать доверие новый перевод Библии, затеваемый с такими ориентирами? Не столь однозначную оценку вызывают подобные начинания Московской Патриархии в Межсоборном Присутствии РПЦ. Попытка нового русского перевода Священного Писания мотивируется необходимостью исправить неточности Синодального перевода 1876 г., приблизить язык перевода к современному литературному, учесть достижения библейской археологии и т.д. При этом оговаривается необходимость сопрягать работу над новым переводом со святоотеческим толкованием священных текстов, то есть не отступать от традиций, от Предания, что, конечно, можно только приветствовать. Но при всей заявленной глубине и компетентности подхода в соответсвующих документах Межсоборного Присутствия есть целый ряд настораживающих моментов. Сопряжение нового перевода с нынешними реалиями российской жизни, его якобы востребованность современным обществом для облегчения понимания библейских текстов опять возвращает нас к угрозе церковного модернизма: попыткам сокращения Богослужений, введения в Богослужение русского языка, отмены постов. Стремление взять за образец новые католические переводы Библии " la Bible de Jerusalem " указывает на тот же обновленческий курс. А ведь этот обновленный католический перевод был одним из ключевых деяний Второго Ватиканского Собора, стремившегося приспособить Католическую церковь к современным реалиям. Вновь цель подменяется средствами. Или предлагаемые средства даже отдаляют от цели, которая есть и будет – спасение душ человеческих для вечной жизни. Достижение этой цели требует всецелого вовлечения человеческих сил. Поэтому всякое упрощение и облегчение на пути спасения вступают в противоречие с целью, уводят от нее. Удобно и легко спастись невозможно. Результат этого приспособления для якобы миссионерских целей плачевен: опустевшие по сравнению с послевоенным десятилетием костелы, маргинализация католичества в общественной жизни.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/02/18/za...

Закрыть itemscope itemtype="" > Истина Православия как геополитическая реальность Комментарий Союза православных граждан 10.02.2023 831 Время на чтение 3 минуты Фото: предоставлено автором Ключевой ватиканский политик, Секретарь совета по христианскому единству, кардинал Кох, назвал Патриарха Московского и всея Руси Кирилла еретиком за поддержку православным русским Первоиерархом Специальной военной операции на Украине. Это заведомо ложное обвинение нельзя интерпретировать иначе, как объявление религиозно-политической войны Русской Православной Церкви, вслед за которым последовало заявление главы украинских униатов Святослава Шевчука о скором объединении греко-католиков и раскольников из ПЦУ в «Единую Украинскую поместную церковь». А предшествовали заявлению кардинала Коха переговоры Папы Франциска с вышеупомянутым Шевчуком и главой ПЦУ Сергеем Думенко, самозвано называющим себя Киевским митрополитом Епифанием, в результате которых «Синод ПЦУ», обратился к Зеленскому с требованием запретить каноническую Украинскую Православную Церковь. Также униаты и раскольники договорились о совместном переходе на новый календарный стиль, что является символом разрыва с православными традицией и цивилизацией. Завершить все униональные мероприятия между Константинопольским Патриархатом, включая его филиал ПЦУ и Ватиканом, включая его филиал УГКЦ, планируется в 2025 году, в честь 1700-летия Первого Вселенского Собора, когда и планируется подписать новую унию которую от лица православных подпишет назначивший себя «Восточным Папой» Константинопольский Патриарх Варфоломей, являющийся по сути ересиархом и расколоучителем. Мы постоянно констатируем тот факт, что автокефалия Украинской Православной Церкви является шагом к унии, а сама доктрина украинства – политическим униатством, отречением от православного русского выбора святого равноапостольного князя Владимира. Все происходящее является доказательством этого факта. Украинская Православная Церковь поставлена перед выбором: либо самопровозглашение автокефалии, что означает принятие готовящейся новой унии, либо запрет УПЦ.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/10/is...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Мигранты вытесняют коренное население» Настоятель прихода святителя Николая Чудотворца в Вероне протоиерей Сергий Дмитриев о проблеме неконтролируемого потока беженцев в страны ЕС 10.09.2015 1543 Время на чтение 4 минуты Католические приходы и общины из Италии, Франции, Великобритании и Польши, откликаясь на призыв папы Римского, подтверждают готовность принять беженцев из стран, охваченных конфликтами, а в Венгрии они сталкиваются с препятствиями, сообщает РИА Новости со ссылкой на Ватиканское радио. Папа римский Франциск призвал в воскресенье каждую католическую общину Европы принять одну семью беженцев. По подсчетам газеты The Washington Post, если все 122 тысячи католических приходов Европы примет семью беженцев из четырех человек, то общее число получивших приют окажется близким к 500 тысячам. Архиепископ Лиона кардинал Филипп Барбарен назвал предложение понтифика вполне реалистичным и подтвердил, что французские общины поддержат его, поскольку Католическая церковь здесь традиционно оказывает помощь обездоленным. Кардинал назвал призыв Франциска призывом ко «всеобщей мобилизации совести». Церковь в Италии намерена принять около 100 тысяч беженцев. В конце сентября-начале октября епископы страны на специальном совещании рассмотрят конкретные возможности каждой из 226 итальянских епархий. По словам представителя римского священника Энрико Фероччи, пока остаются нерешенным бюрократические проблемы, связанные с регистрацией иностранцев, медицинской помощью и направлением детей в школы. Миланские католические общины уже приняли около 800 беженцев, генуэские — 400 (70 из которых приютила местная католическая семинария), флорентийские — около 100. Английский кардинал Винсент Николс обратился к правительству Великобритании с просьбой о выделении финансовых средств на нужды мигрантов. Глава епископата Польши архиепископ Станислав Гандецкий призвал каждый приход и каждую монашескую общину последовать призыву понтифика и приготовить место для беженцев, создав им условия для достойной жизни. По словам представителя Варшавской архиепархии священника Пшемыслава Сливиньского, в ближайшие дни в столице пройдут консультации по поводу приема беженцев.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/09/10/mi...

Закрыть itemscope itemtype="" > Мир после похорон 12.04.2005 662 Время на чтение 7 минут Беспрецедентные похороны римского Понтифика, состоявшиеся 8 апреля в Риме, подвели черту под 26-летним понтификатом Иоанна Павла II. Люди, проделывавшие неблизкий путь и менявшие свой рабочий график, для того чтобы проститься с Папой, воспринимали это утрату как личное горе. Это было подобно тому, как армия воспринимает утрату полководца вне зависимости от того, насколько справедлив и безупречен был он в определении военно-стратегических планов. Растерянная Европа, похоже, и сама не ожидала, что уход духовного лидера крупнейшей христианской конфессии в якобы уже " постхристианском " мире превратится в событие поистине планетарного масштаба. Как бы к этому не относиться, нельзя не увидеть в последних событиях наглядной манифестации потребности людей в символической личности, воплотившейся в сознании миллионных масс в образе Папы. Кому поклонилась сегодня Европа? Польскому ксендзу, неожиданно сделавшему головокружительную духовную карьеру? Философу, поэту, борцу за права человека Каролю Войтыле? Или не утерявшим свою силу и свою энергию символам двухтысячелетней духовной власти над миром, камню, на котором двадцать веков назад Христос утвердил Церковь? Грозящая миру безотцовщина (потеря родовой связи с прошлыми поколениями) - это забвение не только смысла и цели человеческого существования, но и самого вопрошания о нем. Потеря священного - за убыстряющейся суетой, броуновским движением современной цивилизации - не запечатлелось ли это в том остром чувстве утраты. В многомиллионном трауре, который волной поднял народные массы и переместил их к подножью Собора святого Петра. Вспомним, что не так давно дни во Франции с участием Папы, собрали вопреки всем ожиданиям около миллиона молодых людей. Болезнь, смерть и погребение Папы Римского стали одним из главных информационных фактов российских СМИ вовсе не вследствие тайного заговора журналистского пула. И не из-за интриг со стороны ватиканской курии. В свободной стране этому оказались бессильны помешать депутат Митрофанов, Государственная дума и даже Президент. Еще со времен Высоцкого, простой советский обыватель помнит про то, что Римский Папа " из наших, из поляков, из славян " . В культурно-символическом пространстве современного мира есть свой масштаб и вряд ли найдется много фигур, которые могут потягаться с фигурой почившего епископа. Это напоминает нам о том, что реальным источником власти может оказаться не народный плебисцит и не успех той или иной пиар-команды. Власть в общественном измерении держится на неоспоримых нормах и ценностях, как бы кому-то ни хотелось их оспорить. Неполитическая власть Папы напомнила эту забытую дневным политическим сознанием истину.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010