Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Анастасий Персянин, прмч. - житие Преподобномученик Анастасий Персиянин (память 22 и 24 января по старому стилю) Родился в Персии. Отец его Вав был магом, знаменитым учителем чародейства, который обучил и сына своего. Анастасий, служа воином у персидского царя Хозроя, услышал о Животворящем Кресте Господнем, молва о славе и могуществе которого распространилась по всей Персии. Крестное древо изумляло необычными чудесами, так что многие говорили: «Бог Христианский пришел в Персию». Прослышав об этом, юноша стал расспрашивать о земной жизни Спасителя, и его сердце коснулась благодать Божия, а в душе затеплился огонь веры. Когда он был послан на войну в Грецию, то, дойдя до г. Халкидона, остался жить у перса-христианина, который наставил его в истинной вере. Придя в Иерусалим, он принял крещение и поступил в монастырь, где подвизался, украшая себя смиренномудрием, кротостью и трудолюбием. После семи лет пребывания в монастыре, в канун праздника Воскресения Христова, ему было открыто, что его ожидает мученическая кончина за Христа. Придя в Кесарию, св. Анастасий был схвачен воинами, принявшими его за лазутчика. На суде перед ханом Марзаваном он исповедовал себя христианином, за что был закован в железные цепи и отведен на каменотесные работы. Видя, что нельзя поколебать мученика, его предали жестоким мучениям вместе с 70 узниками, среди которых было много христиан. Все они были удушены на берегу реки. Голову св. Анастасия отрезали и принесли царю, а тело бросили псам, но ни один не прикоснулся к нему. Инок, посланный из Иерусалимского монастыря, где подвизался св. Анастасий, подкупил стражу и похоронил мученика. Мученическая кончина святого последовала в 628 г. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Анастасий Персянин, прмч. " .

http://pravicon.com/info-1744

преподобномученик Анастасий. Это было в 628 г. Внутри церковь разделяется железной решетчатой стеной на две половины. Во второй половине, с левой стороны от главного престола, в стене, имеется углубление, закрытое решетчатыми двустворчатыми дверцами. В этом углублении находятся три стеклянных гробика. В среднем гробике хранится часть мощей мученика Зинона, в правом – почивают мощи мученика Викентия диакона и в левом – мощи преподобномученика Анастасия Персянина. В этом же углублении за средним гробиком у стены стоит древняя чудотворная икона преподобномученика Анастасия Персянина, привезенная в Рим с востока вместе с мощами сего угодника Божия 26 . На этой иконе, поражающей выразительностью черт изображенного на ней лика, имеется следующая надпись: «Икона св. Анастасия, монаха и мученика, при виде которой демоны прогоняются, и больные получают исцеление, как о том свидетельствуют деяния второго Никейского (седьмого Вселенского) Собора». Действительно, в деяниях VII Вселенского Собора, бывшего в 787 г., значится, что в четвертом заседании Собора в числе свидетельств, приводимых в основание к утверждению догмата иконопочитания, читаны были и извлечения из повествования о страданиях преподобномученика Анастасия Персянина и о чудесах, бывших от его иконы. Было приведено и следующее сказание. При перенесении мощей преподобномученика Анастасия из Персии в Палестину одна женщина, по имени Арета, впала в сомнение и сказала: «Я не поклоняюсь мощам, привезенным из Персии». Через несколько дней св. мученик явился Арете во сне и спросил: «Ты страдаешь болезнью в бедрах?» Не успела Арета ответить ему, что здорова, как вдруг почувствовала, что ее действительно постигла болезнь. Долго томилась она в своей болезни, но на рассвете пятого дня ей опять является мученик и говорит: «Помолись св. Анастасию и будешь здорова». Принесенная к указанному месту она, увидев икону святого, громко возгласила: «Это поистине тот, кого я видела во сне». Повергшись на помост, она долго плакала слезами раскаяния и встала совершенно здоровой. По прочтении на Соборе повествования об этом чуде, представители римского папы Адриана: Петр, протопресвитер базилики св. Петра, и Петр, игумен обители преподобного Саввы Освященного в Риме же, заявили, что сия икона св. Анастасия с честной главой его находится в одном из монастырей Рима и в настоящее время. Епископ же Тавроменийский Иоанн добавил к их заявлениям, что он знает одну женщину из Сицилии, которая, одержимая нечистым духом, ходила в Рим на поклонение иконе св. Анастасия и получила от нее исцеление.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АНАСТАСИЙ ПЕРСЯНИН Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прмч. Анастасий Персянин, икона с сайта pravicon.com Анастасий Персиянин (+ 628 ), преподобномученик Память 22 января и 24 января Родился в Персии . Отец его Вав был магом, жрецом зороастрийской религии , знаменитым учителем чародейства, который обучил и сына своего. В 614 году персидский шах Хосров II захватил Палестину, разграбил Иерусалим и увёз в свою страну Честное и Животворящее Древо Креста Господня , молва о славе и могуществе которого распространилась по всей Персии. Крестное древо изумляло необычными чудесами, так что многие говорили: «Бог Христианский пришел в Персию». Анастасий, звавшийся тогда Магундат, был новобранцем в персидском войске. Прослышав о многочисленных чудесах от Креста Христова, юноша стал расспрашивать о земной жизни Спасителя, и его сердце коснулась благодать Божия, а в душе затеплился огонь веры. Когда он был послан на войну в Грецию , то, дойдя до г. Халкидона , остался жить у перса-христианина, который наставил его в истинной вере. Придя в Иерусалим , он принял крещение и поступил в монастырь, где подвизался, украшая себя смиренномудрием, кротостью и трудолюбием. После семи лет пребывания в монастыре, в канун праздника Воскресения Христова , ему было открыто, что его ожидает мученическая кончина за Христа. Придя в Кесарию , св. Анастасий был схвачен воинами, принявшими его за лазутчика. На суде перед марзпаном (шахским наместником) он исповедовал себя христианином, за что был закован в железные цепи и отведен на каменотесные работы. Видя, что нельзя поколебать мученика, его предали жестоким мучениям вместе с 70 узниками, среди которых было много христиан. Все они были удушены на берегу реки. Голову св. Анастасия отрезали и принесли царю, а тело бросили псам, но ни один не прикоснулся к нему. Инок, посланный из Иерусалимского монастыря, где подвизался св. Анастасий, подкупил стражу и похоронил мученика. Мученическая кончина святого последовала в 628 году.

http://drevo-info.ru/articles/4958.html

3) Крест серебреный небольшой чеканный, весь вызолощен; весу в нем 56 ½ золотников. 4) Крест серебреный чеканный вызолощенный; старинной работы большой; весу в нем 88 ½ золотников. 5) Крест серебреный чеканный, вызолощенный же весь, старинной работы, большой; весу в нем 83 ¾ золотника. 6) Крест наперсный серебреный чеканный с одной точию стороны вызлощенный; внутрь онаго в воскомастике положены частицы мощей разных Святых, о которых изображено на том же кресте, а именно: Пророка Даниила; Апостола Андрея Первозванного; Евангелиста Марка; Апостола Варнавы ; Архидиакона Стефана: Игнатия Богоносца ; Царя Константина; Феодора Стратилата; Пантелеймона Целителя; Евстафия Плакиды; Иакова Персянина; Анастасия Персянина; Мученика Меркурия: Мученика Прокопия, Мученицы Анастасии, Мученицы Марины; Феодосии девицы. 10-ть Анафорных тарелочек серебреных разной величины и веса. В) Кадильницы 1) Кадильница серебреная чеканная Московской работы с цепками отливными, верх ея крест маленький; под ея седесом три серебренные звонцы. Весу 1 фунт 51 1/8 золотника. 2) Кадильница серебренная самой простой старинной работы, весом 66 ½ золотников. 3) Кадильница медная чеканная старая Московской работы с цепками. Г) Церковные Священные книги разные 1) Евангелие новое на Александрийской веленевой бумаге Московския с киноварью печати, печатано в лето от Рождества Христова 1759, индикта 7 месяца февраля, на нем дска передняя вся серебреная на древе накладная с высокою искусною чеканкою совершенно вызлощена; на оной дске дней вверху на облацех имеющих шестерых Ангелов на наложенном треугольнике с дробною просечью вызлащенною вчерни, начертано литерами Бог; под тем облаком вычеканена статуя с Овчатем Пастыря доброго. На средине дски оныя, между золоченною дробною просечью под чернью образ Воскресения Господня; под тем подобнагож искусства чеканного, страстные орудия, а в средине тех, гридорованное с чеканьюж на гладком особо сделанном и приложенном к дске кресте Распятого Спасителя. По углам того Евангелия на просечной же позлащенной земли вчерниж изображено четыре Евангелиста.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Литургическое наследие Митрополита Иосифа Твердая воля и благодать небесная! Пропоем в радости и чистой совести! Митрополит Иосиф известен как гимнограф. Он составлял молитвы, которые читал по окончании молебнов: в день 25-летия Патриаршества Святейшего Патриарха Алексия I в 1970 году, Всем русским святым в 1971 году. Владыка составил также Акафист преподобной Пелагии, святителю Павлу и мученику Иакову Персянину. Они были составлены в Азове в 1942 году. Иконы с частицами мощей этих святых находились в домовом храме Митрополита Иосифа в Алма-Ате. Икону мученика Иакова Персянина написала монахиня Агния, художница-иконописица из Караганды, с которой Владыка переписывался, а бывая в Караганде, старался ее навестить. Не сохранился Акафист святителю Филиппу, который Владыка составил, когда был еще послушником в Тверском Отроче монастыре. Он имел припев: «Радуйся, священномучениче Филиппе, Московский и всея России чудотворче». О составлении Акафиста преподобной Пелагии Владыка рассказывает в одном из своих писем, ведя речь от третьего лица. Он говорит, как автор волновался, составив хвалу в честь Преподобной, будет ли принят его труд. В эту ночь он видит себя во сне «в очень большом красивом саду, красивее красивой и волшебной «Софиевки». Белая голубка бросила автору красивое яблоко. Акафисты были переписаны в ученической тетрадке, к которой были приделаны корки, обтянутые потертым темно-вишневым бархатом. Этот бархат был взят со скрижалей архимандричьей мантии Владыки Арсения. Две записи в тетради дают новые сведения о жизни Владыки Иосифа того времени. В конце Акафиста преподобной Пелагии записано: «Икона освящ. для арх. ц. 29/XI-42 со влож. частицы св. мощей преп. Пелагеи». К 10 кондаку Акафиста святителю Павлу почерком переписчика написано такое примечание: «Отселе началась бомбежка, все засыпало стеклом и глиной. 23 июля с. г.». Слева же рукой владыки – «1942». На праздник Богоматери Знамения и память мученика Иакова Персянина была архиерейская хиротония Владыки Иосифа. Десятилетие архиерейства, можно сказать, Владыка почтил гимнографическим творчеством.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Изображение Знамения, или проявления Господа в лоне Пречистой Девы, есть одно из самых древних в христианстве, и много тысяч икон встречается в катакомбах Римских первых веков; но праздник собственно Знамения, бывшего от чудотворной иконы Новгородской, распространился по всей России из сего города. Достойно внимания, что празднуется не самый день совершения чуда, ибо оно случилось 22 февраля и часто совпадает с первою неделею Великого поста, а память Святого мученика Иакова Персянина, 27 ноября, потому что это был Ангел знаменитого посадника Якова, или Якуба, при коем Новгород спасся от осады Суздальской: оттого и помещены на богатой ризе иконы Знаменской, которою обложил ее митрополит Макарий, лики великих пустынножителей Макария и Онуфрия и мучеников Иакова Персянина и Георгия, тезоименитых посаднику и Владыке, или празднуемых в день их рождения. Трудно объяснить, по какой причине изображены на другой стороне иконы также в позлащенном окладе Св. Апостол Петр и Мученица Наталия, простирающие молитвенно руки к парящему над ними Господу Вседержителю, а по сторонам, в меньшем виде, Святители Климент и Николай и Великомученицы Екатерина и Евфимия. Прямых сведений о том не имеется, но так как Знаменский собор был обновлен и освящен митрополитом Корнилием в первые годы царствования Петра Великого, то не он ли поусердствовал изобразить лик Апостола и Мученицы, тезоименитых юному Царю и его благочестивой матери Царице Наталии? Но почему изображены тут же на полях прочие угодники, совершенно неизвестно; должно полагать, что они соответствовали также именам частных почетных лиц, украшавших постепенно икону Знамения драгоценным жемчугом и каменьями, рассыпанными по золотой ее ризе и даже на ее богатом кивоте. Под нею, с лицевой ее стороны, находится и то древнее изображение Великого Новгорода, обуреваемого Суздальскою осадою, которое писано на дереве неизвестно когда и привлекает внимание археологов, по своей древности и самому очерку славянской столицы XIII столетия. Это тоже один из драгоценных остатков минувшего, который пощадило время под сению священной иконы. Нельзя, однако, предполагать, чтобы здесь был первый список Новгорода тех времен, хотя можно перечесть башни Кремля и внешней его ограды со всеми многочисленными церквами внутри них; а кругом кипит суздальская осада, пешие и конница стремятся ко граду и падают пораженные собственными стрелами, ибо от чудотворной иконы исходит невидимое поражение, на дерзающих против осененного ею Великого Новгорода.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Разделы портала «Азбука веры» священника Константина Пархоменко Церковь во имя святых мученика Викентия диакона и преподобномученика Анастасия Персянина  И увидим церковь во имя святых мученика Викентия диакона и преподобномученика Анастасия Персянина. На этом месте церковь основана в 7м веке, и посвящена она тогда же святым мученикам Викентию диакону и преподобномученику Анастасию Персянину. Св. Викентий, родом испанец, был диаконом в городе Августополе, или Сарагоссе, и пострадал в 304 году при Диоклетиане. Мученик с твердостью переносил все муки, исповедуя имя Иисуса Христа. Многострадальное его тело сначала было отдано на съедение зверям и птицам – но они не коснулись его. Тогда оно было брошено в море, но чудесным образом вынесено на берег и с честью погребено христианами. Св. Анастасий был сыном персидского волхва. В его время (7й век) царь персидский Хосрой, овладев Иерусалимом, увез оттуда в Персию Честной и Животворящий Крест Христов. Услышав о Кресте, Анастасий пожелал узнать его историю и принял христианскую веру. После крещения Анастасий поселился в одном из иерусалимских монастырей, где провел в подвигах поста и молитвы семь лет. Он любил читать жития святых, особенно мучеников, и в нем возгорелось желание пострадать за Христа. Однажды Анастасий проходил через город Кесарию в Палестине, которой тогда владели персы, и начал обличать нечестие и безбожие персов. Схваченный ими за обличение безбожия, он приведен был на суд, брошен в темницу и подвергнут жесточайшим мучениям: его били палками, а потом старались сокрушить голени между двумя тяжелыми колодами. В последний день его вывели из темницы вместе с другими узниками за город, на берег реки. Здесь каждого узника по одиночке, зацепив веревкой за горло, мучительно душили. После всех был удушен и св. Анастасий. Это было в 628 году. С левой стороны от главного престола, в стене, имеется углубление, закрытое решетчатыми двустворчатыми дверцами. В этом углублении находятся три стеклянных гробика. В среднем гробике хранится часть мощей мученика Зинона, в правом – почивают мощи мученика Викентия диакона и в левом – мощи преподобномученика Анастасия Персянина.

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/palomn...

Скачать epub pdf Страдание святого мученика Иакова Персянина Память 27 ноября Святой мученик Иаков родился в Персии, от христианских родителей, которые воспитали его в благочестии. Женившись на христианке, он жил в богатстве и почёте, так как пользовался любовью Персидского царя Издигерда и преемника его Варахрана 7741 , который сделал его управителем своего дворца. Облагодетельствованный Персидскими царями, он прельстился земными почестями, отпал от христианской веры и, вместе с царем, принес идолам жертву и поклонился им. Узнав об этом, мать и жена его послали ему письмо, в котором обращались к нему с такими словами: – Несчастный, зачем ты из-за человеческой славы оставил Бога, Царя Небесного? Угождая царю временному, ты сделался чужд жизни бессмертной. Служа тленному, ты отвратился от нетленного. Истине предпочел ложь, так как оставив веру Христову, впал в прелесть диавольскую. Повинуясь царю смертному, ты презрел Судию живых и мертвых и, добиваясь любви человеческой, сделался недостойным любви Божией и лишился небесных благ. Мы плачем и рыдаем о тебе, так как, быв прежде сыном света, ты сделался теперь сыном тьмы и геенны. Знай же, если ты не отвратишься от диавольской прелести, то не будешь иметь общения с нами, ибо мы не хотим и видеть тебя идолопоклонником. И мы молим тебя со слезами: обратись ко Христу, дабы избегнуть тебе гнева Божия. Исполни же просьбу нашу скорее и не медли, иначе будет поздно. И когда гнев Божий постигнет тебя вместе с царем и его друзьями, тогда не будет возврата, и ты восплачешься горько, видя себя в геенне огненной. Это письмо от матери и жены Иакова было подано ему в то время, когда он находился вместе с царем за городом. Прочитав письмо, Иаков умилился и подумал: – Если даже моя мать и жена отрекаются от меня за то, что я отвергся Христа и не хотят видеть меня, – то что же станет со мною, в будущем веке, когда Бог придет судить живых и мертвых и воздаст каждому по делам его? И опять прочитав письмо со вниманием, он горько заплакал и стал каяться в грехе своем. Потом он сказал себе:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

31 окт.     Амфилохий (труднородный, иии в засаде сидящий, греч.) дукс, муч. иллирийский, 23 марта.     Амфииохий, еп. иконийский, 23 ноября.     Амфиан (окружный, греч.), ученик муч. Памфила, 2 апр.     Анания, (благодать Божия, или кого Бог дароваи, евр.) из числа трех отроков, 17 дек.     Анания, пресвитер, муч. Финикийский, 26 янв.     Анания, ап. из 70, 1 окт.     Анания пресвитер, муч. персидский, 17 апр.     Анания персянин, из Арвила, 1 дек. Анастасий (воскрешенный, греч.), муч. египетский, 8 янв. Анастасий, муч. 5 дек.     Анастасий муч., 25 окт.     Анастасий персянин, преподобномуч., 22 янв.     Анастасий, игумен синайския горы, 20 апр.     Анастасий, патриарх антиох., 20 апр.     Анастасий преп., исповедник, 21 янв.     Анастасий, преподобномуч. печерский, 22 янв.     Анастасия (воскресшая, греч.), мученица римская, 15 апр.     Анастасия римляныня, муч., 29 окт.     Анастасия узорешительница, великомученица иллирийская, 22 дек.     Анастасия, муч. селунская, 30 окт.     Анастасия патрикия, преподобная египетская, 10 марта.     Анатолий (восточный, греч.) воин, муч. никомидийский, 23 апр.     Анатолий, муч. никейский, 20 ноября.     Анатолий, патриарх цареградский, 3 июля.     Анатолия, мученица римская, с сестрой Фотиною самарянынею, 20 марта.     Ангий (к сосуду относящийся, греч.), из 40 мучч. севастийских, 9 марта.     Андрей (мужественнный. греч.), ап. из 12, 30 ноября.     Андрей, муч. лампсакийский, 18 мая.     Андрей стратилат, муч. киликийский, 19 авг.     Андрей, пустынник египетский, 2 дек. и 12 июня.     Андрей пресвитер, муч. 21 сент.     Андрей, пресвитер критский, муч. цареградский, 17 окт.     Андрей, архиеп. критский, 4 июля.     Андрей, пострад. в Африке, 23 сент.     Андрей, юродивый цареградский, 2 окт.     Андрей, кназь смоленский, 27 окт.     Андроник (победитель мужей, греч.), ап. из 70, 17 мая в 30 июля.     Андроник, мученик киликийский, 12 окт.     Андроник преп. и супруга его, 9 окт.     Анект (сносный, греч.), муч. коринфский, 10 марта.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

4) и Сборник XIII в. 7), включающий Лавсаик, отрывки др. Патериков и «Диоптры» мон. Филиппа, послание Николая III Грамматика, патриарха К-польского, к проту Горы Афон. К XIV в. относятся Толкования Никиты, митр. Серрского, на Слова и гомилии свт. Григория Богослова 1), Слова постнические Исаака Сирина 8), службы разным святым 23) и Триодь 40). Кроме того, сохранились 4 листа из Евангелия-тетр XIV в., украшенные фронтисписами. Большинство манускриптов относится к XVI-XIX вв. Значительную часть собрания составляют певч. рукописи (более 60 ед. хр.). Неизвестна судьба рукописного каталога греч. рукописей собрания, к-рый был составлен мон. Каллистом в продолжение каталога Ламброса и содержал указания на кодексы со службами святых и Житиями слав. святых (напр., Климента и Наума Охридских, кн. Владимира, прп. Параскевы Тырновской, мч. Георгия Янинского, Мученичество 26 Зографских мучеников - см.: Кръстанов Т. Ръкописи на гръцки език в Зографския ман-р//Светогорска обител Зограф. 1996. Т. 2. С. 215-218). Реликвии и святыни По свидетельству архим. Порфирия (Успенского), во 2-й пол. XIX в. в кафоликоне З. хранились: крестообразный ковчег с частицей Животворящего Креста Господня, частица мощей и кровь вмч. Георгия Победоносца, челюсть прмч. Стефана Нового, честная глава и 2 части ног прп. Матроны Хиосской, частицы мощей ап. Андрея Первозванного, ап. Матфея, архидиак. Стефана Первомученика, сщмч. Игнатия Богоносца, священномучеников Антипы и Харалампия, великомучеников Никиты, Феодора Стратилата, Прокопия, Иакова Персянина , Иакова Персянина , мучеников Нестора, Кирика, Меркурия, Трифона, бессребреников Космы и Дамиана, Кира и Иоанна, св. Варлаама, святителей Александрийского патриарха Петра, патриарха К-польского Евтихия, сщмч. Климента, св. Ферапонта, св. Авксентия, свт. Феодосия ( Порфирий (Успенский). 1880. С. 135-136). В наст. время в мон-ре хранятся честная глава прп. Матроны Хиосской и частицы мощей вмц. Анастасии Узорешительницы, прмч. Стефана Нового, вмч. Георгия Победоносца, сщмч.

http://pravenc.ru/text/199949.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010