Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАТА ПЕРСЯНИН [греч. Βατς] († IV в.), прмч. (пам. 1 мая). Происходил из Персии, род. в христ. семье. Достигнув 30-летнего возраста, В. оставил родителей, жену и детей, роздал свое имущество бедным и удалился в мон-рь. Проводя жизнь в аскетических подвигах, он мечтал о мученическом венце. Когда на христиан было воздвигнуто гонение, он не стал скрываться от преследователей, как это сделали др. иноки, подвизавшиеся в обители. В. был схвачен и отдан на суд правителю Нисибина по имени Яздих. Он отказался поклониться солнцу и огню и открыто исповедал Христа истинным Богом. В. подвергли мн. пыткам и усекли мечом. Кончину В. одни исследователи относят ко времени ок. 364 г.- гонениям персид. шаха Шапура II (309-379) или же к правлению Йездигерда I (399-420), др.- к более позднему времени, к преследованиям христиан при Хосрове II Парвизе (590-628). Л. С. Тиймон обратил внимание на то, что обстоятельства кончины В. во многом сходны с житием др. персид. мученика - Клавдиана (пам. греч. 5 апр.). Он предложил отождествить этих святых, считая, что Клавдиан может быть вторым именем В. Однако для этого нет достаточных оснований, поскольку Сирский Мартиролог 412 г. называет местом мученичества Клавдиана Александрию, а Иеронимов Мартиролог - Никомидию. Ист.: ActaSS. Apr. T. 1. P. 400; Mai. T. 1. P. 46, 739; SynCP. Col. 645-648; PG. 117. Col. 432; ЖСв. Май. С. 68-69. Лит.: Tillemont. Mémoires. T. 12. P. 363; Lantschoot van A. Bata (1)//DHGE. T. 6. Col. 1307-1308; ΘΗΕ. Τ. 3. Σ. 737; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 79. О . В . Л . Рубрики: Ключевые слова: АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых) АДРИАН ПОШЕХОНСКИЙ (нач. XVI в.–1550), прмч. (пам. 5 марта, 19 нояб. - обретение мощей и в Соборе Ростово–Ярославских святых) АКАКИЙ НОВЫЙ из Нивори († 1816), прмч. Афонский (пам. 1 мая; во 2-ю неделю по Неделе всех святых – Собор преподобных, на Афоне просиявших)

http://pravenc.ru/text/149911.html

Но на окраинах империи и вне пределов ее мученичество за Христа продолжалось. Особенно нечестивые персы доставили христианскому миру много мучеников. Было две эпохи особенно сильного гонения на христиан от персов – при царях Саноре и Издегерде (IV–V в.) и при царе Хоздрое (VII в.). В первую эпоху пострадали следующие мученики, вошедшие в макарьевские минеи четьи: мученица Ия (сент. 11.) Мамелфа (окт. 5.) Иоанн епископ и Иаков пресвитер (ноябр. 1.) Акиндин, Пигасий и 7028 (ноябрь 2.) Акепсима епископ, Аифал диакон, Иосиф пресвитер (ноябр. 3.) Нирса епископ, Иосиф ученик его, Иоанн, Саверий, Азат скопец, Иасоний и пр. (ноябрь 20.) Иаков персянин (ноябр. 27.) Авраамий епископ ариельский (февр. 4.) Садоф епископ и с ним 128 (февр. 20) Авда епископ и Вениамин диакон (март. 31.) Февруса, сестра ее и рабыня (апр. 4.) безымянные мученики, в Персиде в пленении избиенные при Саворие царе (апр. 9) Васик и Аска дщерь его (апр. 13.) Симеон епископ персидский и дружина его; сто мучеников и с ними Азад скопец (апр. 14.) Авда и Удес епископ и иже с ними (мая 16.) Симеон, Исакий и Вафрий (мая 18.) Мануил, Савелий и Исмаил (июн. 17.) Дементий (авг. 7.) Во вторую эпоху (при Хоздрое) пострадали: Анастас персянин 621 г. (янв. 22.) св. муч. Елладий (VI в.) (мая 28) живая мученица Голиндуха ок. 588 г. (июл. 12.) муч. Вата (мая 1.) Страдания персидских мучеников были весьма тяжки; с них живых снимали кожу, резали по членам, отрезали язык и т. п. Русский летописец вспомнит о тяжких персидских муках при рассказе об убиении князя Романа рязанского в 1270 г. «Убиен бысть князь Роман Ольгович рязанский от поганых татар, и бысть сице убиение его: заткоша уста его убрусом и начаша резати его по суставам и метати разно, и яко разоимаша и остася труп един, они же одраша главу его и на копие взоткоша. Сей новый мученик есть подобен страстью Якову Перьскому» 415 . Туже крайнюю лютость персидских мучений имеет в виду протопоп Аввакум, когда, изображая современное ему тяжелое положение старообрядцев, говорит: не почто ходить в Персиду, а то дома Вавилон 416 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filipp_Ternovs...

Васс, Евсевий, Евтихий и Василид. 20 янв. Виктор, Зотик, Зинон, Акиндин и Севериан. 18 апр. Евлампий и Евлампия. 10 окт. Евсевий, Неон, Леонтий, Лонгин и проч. до 40. 24 апр. Евфрасия дева. 10 янв. Исакий, Аполлос и Кодрат. 21 апр. Феопемпт еп. и Феона. 5 янв. Христофор, Феона и Антонин воины. 19 апр. Анфим епископ и другие в 304. 3 сент. Аникита и Фотий. 12 авг. Филетер. 30 дек. Ермолай, Ермипп и Ермократ, ок. 305. 26 июля. Еввула св., мать муч. Пантелеимона. 30 марта. Пантелеимон, или Пантолеон, безмездный врач, ум. ок. 305. 27 июля. Василисса муч., ок. 309. 3 сент. Адриан и 23 мучч. при Максимиане. 26 авг. Кириакия, муч. при Максимине. 7 июля. Лукиан, пресв. Антиохийский, муч. в 312. 15 окт. Корнут священномуч. 12 сент. Дасий, Гаий и Зотик, мучч. 21 окт. Каллиста и ее братья, Евод и Ермоген, мучч. 1 сент. Стратон, Филипп, Евтихиан и Киприан мучч. 17 авг. Феофилакт еп., исповедник, ум. ок. 845. 8 марта. Никополь, в Армении. Сорок пять мучч., ок. 320 года. 10 июля. Нисивия, Nisibis, в Месопотамии. Феврония преп., мученица при Диоклет. 25 июня. Платонида преп., 4 века. 6 апр. Вриенна, Иерия, Фомаида, препп., в начале 4 в. Субб. с. Иаков еп., сконч. позже 341. 13 янв. Вата монах, Персянин, муч. позже 364. 1 мая. Нисса, в Каппадокии. Григорий еп., брат Василия В., ум. 394, и Феозва (Феосевия), супруга его. ум. ок. 372. 10 янв. Нитрия, пустыня Ливийская , к югу от Мареотского озера, к западу от Скитской пустыни. В ней подвизались преподобные: Аммун, или Аммон, ум. ок. 350. 4 окт. Серапиоп, ум. ок. 358. В Субб. с. Нафанаил, ум. ок. 375. Субб. с. Вениамин, ум. ок. 392. Субб. с. Лор и Пиор, ученик Антония В. 4 в. Субб. с. Памва, современник Антония В. 18 июля. Иеракс, сконч. в начале 5 в. Субб. с. Аммоний, ученик его, 4 в. Субб. с. Иоанн, нареченный Варсонофий, еп. Дамасский, 5 в. 29 февр. Нола, в Кампании. Павлин милостивый, еп., ум. ок. 431 года. 23 авг. Нурсия, в средней Италии. Евтихий и Флорентий, препп. 23 авг. Одисс, Odessus, в Мезии, при Черном Море. Амплий, из 70 апп. 31 окт.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Кевис – ученик Сократа или другой, живший позже. Одному из них приписывается диалог «Картина», пользовавшийся популярностью, прекрасно написанный. Диалог этот изображает аллегорически два пути человеческой жизни – добродетельный и порочный, и когда молодые люди рассматривают картину, то к ним подходит старик и объясняет что только мудрость и добродетель делают человека счастливым. В своих сочинениях М.Грек указывает на историю астрологии, которую он выводит от Зороастра и «древних волхвов, бывших у персян», у которых заимствовали ее ассирияне (халдеи) и египтяне, а у последних уже греки 1211 . Первые, по замечанию Максима, звездам приписывали только побудительную силу относительно человека, тогда как греки стали учить о влиянии стечения планет и звезд на его судьбу, причем рождение под той или другой планетой или звездой заняло главное место в этом учении. На Запад звездочетство занесли аравитяне, от которых его заимствовали «латыны зловерные и немцы прегордые» 1212 . Обличения М.Грека, направленные против звездочетства, основываются на священном писании, отцах церкви, философах, исторических примерах и случаях из обыденной жизни. Места, заимствованные Максимом из священного писания состоят из выражений, в которых указывается на непосредственное участие воли божией в судьбе человека 1213 . «Правое и нелестное мудрование и учение есть то, – говорит М.Грек, – которое показывает сам праведный Судия и промышленник всех вместе тварей своих, кого возвышает, а кого смиряет судьбами неизглаголанными, который сам знает, а не баснословимое счастье и круг зодийский или схождение звезд и планет» 1214 . Слова священного писания Максим подтверждает примерами: с одной стороны он указывает, на Давида, Гедеона, Езекию, всегда прибегавших к Богу, а не к звездочетцам, на Саула, Давида и Иеровоама, помазанных на царство по повелению же Бога, на Манассию, заслужившего благоволение от Бога за покаяние, на Давида, избавленного от поисков Саула, на Иосифа и Моисея, прославленных в Египте, с другой стороны он приводит в пример Саула, который погиб со всем своим домом за сношение с волшебницей, на Соломона, царство которого за его идолослужение было отдано Иеровоаму, а за беззаконие последнего Ваас овладел престолом самарийским, убив его сына Навата и погубив весь род его, «по божию прогневанию».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

Относительно колеса счастья Максим замечает: «Довольно обличает некоторый мудрец, ему же имя Исиод, но еще более известные отроковицы, которые считаются всякой премудрости подательницами. Спрошенные Исиодом, почему некоторые из людей славны и пресловуты суть, другие же бесчестны и неимениты, отвечали ему, не колесом счастья, ниже схождением планет, но волею великого Зевса, т. е. неизглаголанными божиими судьбами бывает им то или другое назначение» 1221 . Приверженцы астрологии говорили, что никто из известных в древности царей и полководцев не совершал своих предприятий без советов предсказателей, а потому считали последних необходимыми в государственных делах. Против этого М.Грек возражает примерами. Сципиона Африканского, сумевшего, при всех удачах Аннибала, перейти в Африку и уничтожить Карфаген (причем Максим замечает: «не вся ли сия доблестным мудрованием души совершил, уразумев благополучное время, т. е. пребывание Аннибала в Италии»), на Юлия Цезаря, Александра Македонского, Фемистокла (о котором «где у Фукидида написано, что звездозрительными гаданиями действовал на персян»), на Константина Вел. (на которого указывали противники Максима), Димитрия Донского, который победил Мамая не звездными гаданиями, но ревностью божественной изострив себя и щитом веры оградився», и вообще указывает на русских князей, действовавших против татар 1222 . Борьба с магометанским миром, очевидно, близко принималась Максимом, так как единственные примеры взяты им из русской истории. С другой стороны, Максим представляет примеры неисполнившихся предсказаний астрологов, каковы предвещания Амвросия Розады о Людовике Моро и Валента относительно Константинополя (Валента спрашивал Константин Вел. о продолжительности существования своей столицы 1223 , и указывает на изгнание астрологов из Италии римскими императорами и на положительные запрещения против них византийских градских законов 1224 . Третий способ возражений М.Грека против звездочетства состоит в нравственно-богословских доводах. Здесь Максим последовательно проводит следующую мысль: если человек находится под исключительным влиянием звезд, то, значит, он не свободен, и в таком случае не должен отвечать за свои поступки, а потому не нужен суд и наказания за уклонения от закона и правды. Сверх того, если звезды могут побуждать человека к дурным поступкам, то, значит, они злы по своему существу, а в таком случае зло следует приписать Творцу, создавшему их злыми, что противно истинному богословскому учению. Притом Творец не может уже требовать ответственности от человека за его дела, если только последний подлежит влиянию звезд и не действует по собственной воле 1225 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

В сем монастыре ещё есть другая икона чудотворная же, называемая грузинская. О сем образе повествуется следующее: «в лето 7130/1622 Богу попустившу прииде в Иверскую страну или Грузинскую землю Персидский Царь Аббас-Шах, и поплени страну ту и грады их. В то время этот Царь обрете у Митрополита, сущего там, многоцелебную ризу Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и по возвращении от победы посла ю в Москву к Великому Государю и Царю и Великому Князю Михаилу Феодоровичу и Отцу Его Великому Государю Филарету Никитичу Московскому вместо Великого дара. В то же время Персяне с другими утварями взяли и эту икону; ибо была обложена серебром и золотом и отнесли в свою землю не ради поклонения, но да продадут ту Русским купцам. У Персян тогда же купил сию икону за цену Ярославского купца Георгия Лыткина приставник Стефан сын Лазарев, бывший в Персии для купечества. Григорий Лыткин, приняв этот образ с великой радостью по случившемуся прежде получения образа явлению во сне, положил перенести оный образ в Двинскую область в Чёрную гору; и в лето 7137/1629, Августа 22 дня при Благоверном Государе и Великом Князе Михаиле Феодоровиче, всея России Самодержце, по благословению Святейшего Патриарха Филарета Никитича Московского и при Киприане, Митрополите Новгородском, и при Игумене Макарии Черногорского монастыря, в этот Черногорский монастырь ту Св. икону принёс, названную по имени страны той Грузинской и поставил во храм честной её Похвалы, при том и праздник сотворил. Этот благочестивый муж явление то почтя за чудо, и другие видя и слыша чудеса от того образа, возымел большую веру к этой святой обители. После и церковь прекрасную воздвигнул во славу Богоматери, и, украсив ю, обе Пречистой Богородицы чудотворных иконы в ней поставил; сверх многих утварей даровал одних книг церковных и поучительных 147. Список с образа сего находится в Москве у Варварских ворот; а снимал оный Московский серебряник Гавриил Евдокимов в 7162/1654 году, когда привезён был из монастыря образ этот в Москву для обложения новым окладом». См. Пролог месяца Августа 22 день.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

еже и до ныне во Едесе соблюдаемо есть. Приим убо в руце божественое сие Христа Бога образование. и лучшиа надежи быв. прииде на то место, под нимже персяне копающе, от шума медных сосуд познаваеми быша. И наченьшим гражданом внутрьуду копати. егда друг ко другу близ быша, от кандила оного масла полиавше на иже от ратных уготовленыи на них огнь. и противу персян в таиник спустивше, всех погубиша. И сице от такового навета избавльшеся, противу ухищрений яже вне стены, подобное искуство приведоша. И сия абие пожгоша. и многых в них ратных истребиша. И сице много на них дерзновение приемше. испущениа каменнаа часто от стен творяху. от нихже и воеводе ратного воинства случися пасти. и иным многим с ним. Не токмо же. но и огнь иже от внеуду персяне воспалиша противу едеских. егоже бесчислена вещь маслин и иных многых сеченых древес воспиташе. противу персян быти поборающаго божественаго образа сотвори сила. Якоже бо свыше стен, Евлалии своими дланьми простер его, град обхождаше. абие яко на месте оном бысть, силен ветр воздвигся, и на воспаляющих таковый огнь пламень обрати. и гоняше их, и попаляше якоже халдеов древле. И сия не без сведетелства. слава есть. в сладость слуху или прелщение умышлена. Но три вкупе патриарси. Иов Александрьскии. Христофор Антиохийскии. и Василей Иерусалимский списаша. И сице ся имети сим показаша. к Феофилу пишуще царю, священным иконам досадившеу. егда различными словесы показующе божественых икон священное и честное, о сем списаша. И леть есть хотящему многострочную оную епистолию прочести, и о сем известитися. Но и Евагриа церковную историю, аще кто трудолюбне прочитал. позна всяко, како о священем сем образе, в четвертом слове глаголет. Пишет бо. яко с прочими Хозрои и сие сотворил есть. хотя яве обличити ложно слово, глаголемое от християн о сем граде, яко непленуем есть. Древес бо велие собрание, и множество бесчислено вскоре повелению многоручием войственым собрав. и сия окрест града две стены водрузив. таже землю посреде их сыпав. и противоличну ону стену созидаа, высочайше бываше едеских стен.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

Сочинения Максима Грека, не только те, которые предназначались не известным ни ему, ни нам тем более читателям, но и сочинения, имевшие конкретных адресатов, содержат указание на широкий интерес и внимание к астрономии и, конечно, «практическому применению» ее к действительным судьбам людей разного положения, особенно к властвующим, на что претендовала астрология. Это примечательная черта истории духовной жизни общества времен Максима Грека, — тем примечательная, что столь же волнующими были те же самые проблемы у идеологов западноевропейского, особенно итальянского Возрождения, будь то известный Максиму Греку Леон Баттиста Альберти с еп> сочинением «Рок и Фортуна» или Марсилио Фичино, личность, несомненно, Максиму Греку известная, которому принадлежит сочинение «Что такое фортуна и может ли человек противостоять ей». Увлечение астрологией в бытность Максима Грека в Италии было сильным и распространенным, хотя и не все итальянские деятели Возрождения второй половины XV в. его разделяли, иногда по мотивам, напоминающим суждения Максима Грека. Фактом истории русской общественной мысли, ее достижением является самый уровень полемики между Максимом Греком и его противниками. Ей свойственен общий язык высокой эрудиции, разнонаправленный, но общий в том смысле, что ни одной, ни другой стороне не приходилось разбираться, кто есть кто, когда они ссылались на имена, учения, действия великих государственных и военных деятелей древности, на имена древних философов и историков. Полемизируя с Федором Карповым, Максим Грек ссылается и на Платона, и на Аристотеля, и на Фукидида, и на Ганнибала, и на Фемистокла, и на Юлия Цезаря, и на Александра Македонского, и на Константина Великого. Ему, Максиму Греку, известно, что не всуе задает он вопрос: «Где же писано есть во Александровых деяниях, яже списаша мудрии Александрову смельству и разуму достойнии мужи, яко аристотелевыми астрологии светлая она дела, в тринадесяти летех храбръствовати? Или ще отнюдь является Аристотель, астрологию действовав? Что с ице явственне лжете (писано Карпову, но во множественном числе. — А К.) на доблественных онех и дивных мужей? Фемистоклий же он изрядный в воеводстве, иже безчисленное ксерксово воинство погуби воеводскими искуствы и скоростью разума, ще у Фукидида писася, яко звездозрительными гаданми действова на персян?« Таков был уровень эрудиции полемистов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=113...

л. 237 об. Без надписи. Нач. Другаго же видехом брата, отрекшася мира, великых и богатых сущи родителей. л. 237 об. О отци Пинуфии. Нач. Иногоже некоего от отець видехомь отца Пинуфиа, мужа всякими добродетелми украшена суща. л. 239. Без надписи. Нач. Веси ли, рече, брате, колико дни пред враты монастырскими створил еси, и днесь прияхомь тя. л. 243. То жс. Нач. И другый отець поведа намь, сице глаголя, яко шедшу ми, рече, в общее житие посещениа ради отец. л. 243 об. То же. Нач. Старець некый живяше в далней пустыни, имеяше сродницю в мире, и мнозими леты вжделе видети ю. л. 244. То же. Нач. Ошелникь некый живяше в нижней стране Египта и бе великь зело. л. 245. То же. Нач. Брат некый рать приемь от блуднаго беса, прилучижеся ему минути сквозе некую весь в стране египетьстей. л. 246. То же. Нач. Другый старець фивеанин поведа намь, яко аз бех, рече, чадо иерея идольскаго. Сей повести, равно как и предыд. двух, в 705 нет. л. 247. То же. Нач. Поведа намь некый отець, глаголя: ошелник, рече, некый бе бо благоговеин зело и в пустыни живяше, в странах глАголемых Антиною. 705 л. 43. Без надписи. Нач. Брат некый поведа нам сице глаголя, случимися, рече, стужаему быти часто от блуднаго беса). л. 249. То же. Нач. Поведа нам некый от отець, яко глаголаше, рече, отець Феодор, яко бысть некый затворникь в горе Елеоньстей, зело подвижникь. 705 л. 46 об. Без надписи. Нач. Брат некый послан бысть на службу от отца своего и пришед на место некое, имущее воду). л. 250. То же. Нач. В Андиохии великой патриарх Анастасис поведа намь нечто сицево, подобно первому. л. 251. То же. Нач. Поведа намь некий от отець, яко шедшу ми, рече в Аскалон посетити некыя от отець, и поведа намь авва Евсевие. л. 252 об. То же. Нач. Другое сказание подобно сему от инех слышах, и яко и полезно се всхотех писанию предати, в ползу слышащимь: отроковица некаа всхыщена бысть отт. Персян. л. 253. То же. Нач. Старець некый живяшс в пещере некоей, в странах Фиваиды, имяше жс ученика искусна зело. 705 л. 54. Без надписи. Нач. Поведа нам от отець глаголя, яко бысть рече некый старець великь, началникь сый некоему общему житию).

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

4, апр. 8; преп. илиозер., сент. 28. Исаакий (смех), преп. печер, фев. 14; далмат., мар. 22; муч., мая 30 и авг. 3. Исаак (смех), преп. син., янв. 14; столпн., апр. 12, новгор. мая 4; муч., мая 18. Исакий (то же, что Исаак), муч., апр. 21; еп. кипр., сент. 21; муч., ноябр. 20. Исавр (из Исаврии или косматый, от Исава), муч., июля 6. Исаия (спасение Господне), преп. син., янв. 14; муч., фев. 16; прор., мая 9, ростов., мая 15. Исидор (дар Изиды, египетск. богини), блажен. юрьев., янв. 8; пелус. фев. 4; муч., мая 14 и июля 6; блажен. ростов., мая 14. Исихий (спокойный), муч., фев. 19, мар. 9, мая 10, июля и ноябр. 7; преп., мар. 5; молчальн., окт. 3. Иской, муч., мар. 26. Исмаил (слышит Бог), муч., июня 17. Истукарий, муч., ноябр. 3. Иадор, муч., фев. 4. Иакинф (яхонт камень), см. Вакинф. Иакисхол (ученик Вакха), муч., апр. 28. Иаков (запинатель), ап., ян. 4; преп. низиб., янв. 13; муч., янв. 29, апр. 10, авг, 9; постн., мар. 4; исповед., мар. 21; преп., мар. 24; железнобор. апр. 11; Зеведеев ап., апр. и июня 30; борович. мая 22 и окт. 23, Алфеев ап., июня 30 и окт. 9; брат Божий, окт. 23 и дек. 26; св.-муч., ноябр. 1; отшельн., нб. 26; персян. и ростов., нб. 27. Иамвлих (любитель ямбов), муч., авг. 4 и окт. 22. Ианикит (непобедимый), муч., июля 10. Ианнуарий (привратник, янусов ), муч., янв. 25, апр. 28; св.-муч., апр. 21 и сент. 19. Иасон (врач, целитель), ап., янв. 4 и апр. 28; муч., мар. 19. Иезекеиль (кого Бог укрепляет), прор., июля 21. Иеракс (ястреб, сокол), муч., июня 1 и окт. 28. Иеремия (возвышенный Богом), преп. син., янв. 14; муч., фев. 16; прор., мая 11 прозо.р, окт. 5. Иервмий, муч., апр. 6. Иероним (священноименный), преп., июня 15. Иерон (священный, Богу посвященный), муч., нб. 7. Иерофей (освящен от Бога), св.-муч., окт. 4. Иисус (Навин, спаситель, Бог помощник), сн. 1. Иоад (благовременный), прор., мар. 30. Иоаким (Бог поставил, утвердил), еп. новгор., фев. 10; правед., сент. 8. Иоанникий, преп., ноябр. 4 и июля 23. Иоанн (благодать Господня), ап. (Марк), янв.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010