Повествование, содержащиеся в XIII и XIV главах книги пророка Даниила, не достоверны. Это явствует из того, что, первое, по XIII главе в самом начале пленения иудеям приписывается собственное судилище с правом жизни и смерти, а Иоакиму, супругу Сусанны, великолепный дом и сады; кроме того, история о Сусанне не подтверждается свидетельством самих иудеев; второе, повествование о Данииле, посрамившем жрецов Вила, сокрушившем сего идола, убившем змия, боготворимого вавилонянами, наконец, семь дней безвредно проведшем во рве львином и напитанном от пророка Аввакума, тем менее вероятны, что в них находятся следы подражания истинной истории Даниила 1 . XIV глава книги пророка Даниила о Виле и драконе (змии), точно так же, как и XIII глава о непорочной Сусанне, по свидетельству блаженного Иеронима , были распространены во всем мире 2 . Они в еврейско-масоретской Библии не находятся, и считаются позднейшим неканоническим прибавлением. Такое мнение можно принять в том именно смысле, что текст истинной истории Даниила (по содержанию VI главы) впоследствии был видоизменен. Хотя XIV глава по месту расположения следует за XIII главой, тем не менее, между этими главами, при первом взгляде, не видно никакой связи; и только лишь при тщательном анализе содержания той и другой главы окажется между ними связь хронологическая, – по возрастам жизни пророка: по содержанию XIII главы Даниил является еще юношей (ст. 45). Справедливый суд этого юноши по отношению к Сусанне (если только допустить таковой суд) следует считать самым ранним и потому первым делом Данииловой премудрости, – делом, которое настолько уже упрочило известность св. Даниила, что он твердою стопою мог предстать пред Навуходоносором для объяснения первого его сна, ибо после суда по делу Сусанны, Даниил «бысть велик пред людьми от дне того и потом» ( Дah. XIII, 64 ). Что же касается XIV главы, о которой мы и поведем речь в дальнейшем нашем рассуждении, то здесь Даниил является уже зрелым мужем. Первый стих XIV главы: «И царь Астиаг приложися ко отцем своим, и прия Кир Персянин царство его»,– из греческих переводов находится только у Феодотиона.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Velika...

инако не смеаху вышняя с нижними совокупитися. не толма бо спеется служьба. аще кто раба пустить елма же. аще кто приидеть сам владыи, лепо бо есть се твоей премудрости и хитрости. супостата прехитрити. Отроча же смеяшеся и плескааше. хваление имея словес наших. И поклонихомъся матери его. та же ны почтивши. И мы же ю прославивши приидохом на место. на немже бехом обитали. и бывшу убо вечеру прииде к нам уноша страшен и ужасен глагола к нам. скоро изидите. да не подимете съвета зла на ся. Мы же с ужастию отрекохом. кто есть творяи съвет на великыя силы и воеводы Божиа. он же рече. Ирод, нъ въставши абие идете с миром спасаеми. Мы же ускоревъше. и вседе на борзы коня отидохом оттуду, со всем подъщанием. и исповедахом все. елико видехом в Иерусалиме. се убо толико о Христе исповедахом вам. вемы убо Христа Спаса нам бывша. Мы же о сем чудеси расмотривше рекохом. начаток от неверных язык. небо приведе на веру. от въсточные перьскыя земли. и в Иерусалим звездою волхвы призвав. поклонение с дары ко младенцу лежащему в яслех. носяще злато яко цареви и змирну же яко человеку. а фемиан яко Богови. их же устраньше (?) младенец, не скыпетры царскими ни престолы. но последнею нищетою. Что бо худейше врьтъпа. или что смиренее пелен: в них же восия божественое богатество. Темже и мы подъщимъся. подражати тыя волъхвы. Христу Богу сия дары принесем. веру праву от душа. чистоту от телеси; истину от языка. того бо рождеством девственным. и блудници възлюбивше житие целомудрено. честнейши дев бывают. а девы целомудреные Бога раждают. си рече неразумные научает глаголюще. О жены девьствуйте. да Христовы матери будете глаголюще. яко болящаа приближаеться родить. в болезни своей вопияше, тако быхом възлюбленому твоему. страха ради твоего Господи в чреве прияхом, поболехом и родихом дух спасения твоего. иже сътвори на земли. темже матери радуитеся о матери Божии но всяк възвраст и уноша и девы и старци. да хвалят имя Господне. яко възнесеся имя того единого. неплоды великоствуйте глаголюще. радуйся матерем мати и царице предповеленнаа всех вышьши. тебе бо Семион Богоприемец поклонся и стопам Божественем прикоснувся. неискусобрачней Божиеи Матери. он рече: носиши чистаа. его же боюся приимати яко младенца. воплощаема Бога. свята невечерня. и миром обладающа. ему же слава с Отцем и со Святым Духом. ныне и присно и в векы веком. Аминь. 181 Это слово в рукописи испорчено: намериимаа; у Тихонравова: намененыя; у Новаковича: меримые. Мы думаем, что надо читать: каменныя, или: каменнаа. 202 После этого в списке Новаковича следуют слова: «пришедь бо стареи есть и достоинъ есть чьсти, како оставить сушта не отврьгь» которые здесь пропущены. Читать далее Источник: Апокрифические сказания о новозаветных лицах и событиях : По рукописям Соловецкой б-ки/[Соч.] И.Я. Порфирьева. - Санкт-Петербург : тип. Акад. наук, 1890. - 471 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

строп словеси съставив. Пребыша же убо образи прещеся о Ире. ти о источнице единогласне 187 рекша. скончавающежеся дни си вси увемы. И рече жрец ныне убо владыко пребуди прочее дни си. будеть бо конечнии разум деяния. въздвигшееся убо 188 несть просто тако, пребывшу же царю ту. и видящи 189 образы кумирныя. и начаша гудуци 190 в гусли. песница 191 пети. елико же беаше в нутрь четвероножных. и птиц сребрен. и злат. кождо свершааше. свои глагол. Царю же грозну бывшу и всему наполнившуся 192 страха. хотящу 193 отити. не тръпяше бо самозрачнаго мятежа. рече же ему жрец. пожди царю. приспело бо есть конечное явление. еже бо Бог всех изволил есть явити нам. Сему же тако събеседованну открыся строп 194 и взъиде звезда светла. и ста над кумиром источника. и глас бысть таковыи сълышаны. источниче Господь великое солнце. пустил 195 мя есть поведати тебе купно и служити ти. бескверное писание. Служить тебе мати старейшия 196 всех чинов. бывающи невесте триименитому божеству сущу. прозываетьжеся неописанный младенец. начало и конец. начало спасу 197 конец пагубе. Сему бо гласу възданну. вси кумири падоша ниц. единому источнику стоящу. в нем же обретеся почтен царьскыи венец, имыи от камыка нареченного ануфракс 198 (и) от змарагда. верху же источнику стояше звезда. Повеле же царь созвати вся премудрыя. разрешающа знамениа. елико же их беше под царством его. звателем же. трубами подъщевающим. приидоша вси в кумирницу. (и) яко узреша звезду. над источником. и венец звездныи. камением украшен. а кумиры на тлях 199 лежааше. и рекоша царю. корень царьскыи. и Бога небеснаго въсклонился есть, земнаго царя 200 образ принося, источник бо каринь 201 вифлеомьскыя земля есть дъщи. венец же образа царьского есть проповедание. на земли чудотворимо от Июды востало есть царство еже жидовьскую паметь отвержеть. а еже бози падоша на тлях. скончание чести их приспело есть 202 . ныне убо царю посли в Иерусалим. и обрящеши бо сына вседръжителя. телом телесныма рукама дръжим женьскыма. Пребысть же звезда та над источником, наречены(м) небесны.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

А тропарь читать сице: Спаси, Господи, люди Своя, и благослови достояние Твое. Победы дая царю нашему на сопротивные. И своя сохраняя крестом си люди. И прочее, по обычаю християнскому... Второе: Всеобще соборне судиша и постановиша: глаголемии старообрядцы – федосеевцы, филипповцы, аристовщина, подпольники и самокресты бракоборы подлежат сицевым, еретикам: Еретик Сатурнин супружества и рождения, мняше быти от диавола, гнушашеся (Евсевий, книга 4, глава 22. Ириней, книга 1, глава 23. Барония 120 лето). Еретик Карпократ рождения гнушашеся ( Епифаний Кипрский , на ересь 26-ю. Барония в лето 120). Еретик Маркион (от Понта) брак хуляше и брачным не обещаша спасения (Епифаний, на ересь 42-ю. Барония в лето 146). Еретик Монтан с великими постами и чистым житием перед людьми являшеся, а тайно пространно живяху; хуляше брак, и разводов не возбраняше, новые посты налагаше (Евсевий, книга 4, глава 26. Барония в лето 173). Еретики Етрактиты, и воздержницы учили, яко брак зол есть, и от кровомешения, и нечистоты не разньствует; а сами тайно нечистое житие провождаше, от Маркиона прия заблуждения, возбраняя пити вина, и мясо ясти (Евсевий, книга 4, глава 27. Василия Велик. прав. 47. Барон, 174 лето). Еретик Маненс персянйн брак хуляше, а похоти плотьские вся исполняше (Епифаний, на ересь 66, ю. Барония в лето 277). Еретик Иеракс, хуляше брак, и брашна от Бога созданная. А брачным живота вечного не обещаша, токмо самым воздержником (Епифаний, на ересь 67. Иларий, кн. 6 О Троице. 288). Еретикъ Евстафий. Проклят на Гангрьском соборе (Кормч. глава 8, лист 6). Научаше, яко брак зол есть, и гнушашеся в браце жительствующих, мяса ясти возбраняше, женам мужей оставляти учаху (Сократ историк (сущий новат), книга 2, глава 32. Созомент, книга 3, глава 13. Варония 361 лето. Кормчая 7 лист). Месалияны, или Евхаиты; разводы в браце по воли всякого творяху; брака гнушахуся, и от брак отступающих, яко постники приимают я (Августин, на ересь 57-ю. Никон Черн. слов. 4, лист 37. Барония 361 лето). Воздержники и вретищники, и апотактиты, томужде слову подлежат, иже и наватиане, яко понеже маркионская отрасль тех ересь, гнушающийся брака, и отвращающийся вина ( Василия Великого ; прав.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

да не вред иже от времени приимет. Протече убо время посреде много. и от человеческиа памяти отиде и воздвижение священнаго оного образа и сокрытие. Якоже убо в своя времена, Хозрои Перскии царь, асийския грады пленяя, и к Едесу достиже. И окрест его острог водрузив, всякое ухищрение подвизаше. и всяческим к пленению градскому приклад носих арган и сосуд уготовляшеся и ухищряхуся. вся яже ко испущением стрел, и разорением стен, и ломлением врат. О толице убо беде едесстии бывше жители. умышляаху убо и тии возможная к противоополчению. и моление послаша о пособии, к царем греческим. И убо он иже тогда предстояи в греческиих воинствех, и сам от ратных стесняем. сущим во Едесе пособие послати немощен бе. посланми же утвержааше. воспоминая им Господьскаго послания и неложнаго в нем обещания. его же ради непленену соблюдатися граду. и глаголется и веруется. Персяне же с явственым падением наветующе, не явствене умышляаху. Егда же беша аки подводнии нырцы под землею, внутрь града от таковыа вины явлен бысть гражаном навет. Случися в той стране внутрь града кузнецу обитати. егоже висящая в дому сосуди медные шум испущаху. персяном под землею стучащим, и землю износящим. В недоумении убо и последнем отчаянии гражане бывше, к Богу прибегают. в с болезнию сердечною и со слезами того помощь призывают. Является убо в нощи епископу, Евлалии же сей бе. жена некаа добре украшена и честна. выше, неже по человеку. советующе ему. нерукотворенныи образ Христов прияти и молебное обхожение с ним творити. и всяко покажет Господь чудеса своя. Епископ же отнюд неведети глаголаше. аще есть всяко или у них, или у иных неких, сицевыи образ. Тогда глаголет к нему явльшаяся в женском образе. яко верху врат градских, во оном месте, сицевым чином таковыи образ крыется. Во утрии убо епископ, на истинное видение уповая, с молением на место пришед. и взыскав обрете божественыи сеи образ невредим. и кандило в толицех летех не угасше. и в черепице приложенои на соблюдение кандила, въображено другое подобие образа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

Богородичен: Проклятие Евы, всех матере, Твоим Рождеством, Дево, упразднила еси,/миру благословение израстивши, Христа:/тем Тя, радующеся, и усты, и языком, Богородицу воистинну исповедающе, величаем. Песнь 6 Ирмос: Из утробы Иону младенца изблева морский зверь,/якова прият;/в Деву же всельшееся Слово/и плоть приемшее пройде, сохраншее нетленну./Егоже, бо не пострада истления,/Рождшую сохрани неврежденну. Колесница Божия явился еси, Тимофее,/носящи Того Божественное Имя,/пред лицем безбожных мучителей, Богоприятне, не ужасаяся сих сверепства:/ты бо в непобедимую Спаса крепость одеялся еси. Венец благолепен приял еси, пребогате Тимофее, Богомудре апостоле,/и диадимою Царствия достойно обложился еси,/и предстал еси престолу Владыки твоего,/с Павлом радуяся в селех Небесных, блаженне. Миром умнаго, Тимофее всечестне, плотию нас ради истощеннаго Христа обоняваемь,/благовоние Сего приял еси и предал еси верою тебе притекающим,/таинниче неизреченных святе, Того мысленныя любве. Мученика Зарею Крестного яве просвещаемь, прелести мрак разрешил еси и победил еси,/сплется с мучителем, всеславне,/и, радуяся, приял еси твоя победительная,/мучениче Христов Анастасие,/ликуя с мученическими воинствы. Богородичен: Весь лик от Бога научен пророческий/Твое прорече таинство несказаннаго и Божественнаго зачатия,/еже из Тебе Божественнаго Слова, Мати Дево:/Ты бо истиннейший и древний совет явила еси. Кондак , глас 1. Подобен: Лик Ангельский: Божественнаго ученика и спутешественника Павлова Тимофея,/вернии, воспоим вси,/с сим почитающе мудраго Анастасия,/возсиявшаго от Персиды, яко звезду,/и отгонящаго душевныя наша страсти/и недуги телесныя. Икос: Солнца множае возсия летнее святых торжество,/и верныя просвети, и демонскую тьмообразную силу отгна всю,/и недуги очисти, и прошения просящих исполни./Темже притекаю аз, окаянный,/и молюся от болезни страстнаго моего сердца,/да прииму, яже хощу, и обрящу, яже требую:/пременение печали, и житие безпечально, и прегрешений оставление,/и Божественное врачевание душевное и телесное.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Минеи Солов. библ., 625; в сборник. Солов. библ., 804 и 805. Напечатано в Памятн. стар. русск. лит., III, 76–80; в Четьи-минеи митр. Макария, вып. 1, под 8 сентября; в Starine, кн. X, стр. 67–71). 2. Евангелие Фомы, под заглавием: Чудеса и деяния Господа нашего Иисуса Христа (в сборн. Ундольского, 1253 и в списке Трефология, XIV в., напечатанном в Опис. ркп. Хлудова, 162, лист. 320–325). 3. Евангелие Никодима, под заглавием: Написание о предании Господа нашего Иисуса Христа (в Златоуст. Троицк.-Серг. лавры, XVI в. (145); в сборн. XVII в., Импер. публ. библ., LXXXIII, опис. ркп., стр. 431; в сборн. Солов. библ., XVI–XVII вв., 854. Напечатано в Памятн. стар. русск. литер., III, 91–104; в Starine, кн. IV, 131–149). Во-вторых, к этому циклу относятся те сказания, которые образовались на основании как этих, так и других апокрифических сочинений 8 : 1 . Зачатие св. Анны, егда зачат пресв. Богородицу, слово, составленное на основании Первоевангелия Иакова (в Торжественнике XIV в., Хлудова, 195, опис. 625). 2 . Сказание Афродитиана Персянина о бывшем в персидстей земли чудеси (в Пергам. ркп. XIII в., Импер. публ. библ., по которой оно напечатано в Памятн. отреч. литер., II, 1–4; в сборн. Ундольского, XVI–XVII в., 1688; в Минеи XVIII в., Хлудова; в сборн. Солов. библ., 804. Напечатано Новаковичем в Starine, кн. X, стр. 74–80). 3 . Слово на Рождество Христово о пришествии волхвов (в сборн. XVI в., Синод. библ., 804 и 883). 4 . Феодосия Евреянина об иерействе Иисуса Христа (в сербск. ркп. Севастьянова, XV в., 37; в сборн. Солов. библ., XVI–XVII вв., 811. Напечатано в Памятн. отреч. литерат., II, 164–173). 5 . Прение Господне с диаволом (напечатано в Памятн. отреченн. литер., II, 282–285; 285–288). 6 . Переписка Иисуса Христа с Авгарем и сказания о нерукотворенном образе Спасителя (в Синод. сборн. XVI–XVII в., опис., отд. III, 3, 331; в сборн. Импер. публ. библиот., XVII в., XLIX, опис., стр. 230; в ркп. Рум. Муз , 435; в ркп. Муз. Киев. Акад., 259; в сборн. Солов. библ., 804, 805, 811; в Торжественнике Солов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

    Мая 11-го, 1834 г.    Это очень достоверно, что от сердца творимою милостынею каждой душе ходатайствуется свыше Божия милость!!!    Порабощенные страхом и наказанием господам своим крестьяне-требуют их милости; а скудные и неимеющие сил — жаждут отрады — алчут хлеба! Смотрите, да не приимут камень. 256. Марии Петровне Колычевой    Противься духу сего мира    И да будет твое сердце-святая лира    Не для мира,    Но как псалтирь, воспевающая Бога.    Не меняй небесная на земная:    Поревнуй жене Иакова Персянина:    Не смотри в путь умом блудящих,    И книг тебе не надлежащих,    Как христианка, не читай.    Не любомудрствуй, не мечтай;    Чему учит нас Учитель наш Христос, тому внимай.    Не чрез игрища и смехи,    Не чрез балы и утехи,    Но чрез скорби Он нас вводит в рай. 258. Марии Петровне Колычевой    Любовь, заповеданная Богом, жаждет сострадания или сорадования. В каком бы состоянии вы ни находились — в печальном или радостном, — желаю от вас слышать искреннее слово.    Наше пребывание здесь, в мире, плотскими обстоятельствами так стеснено и сжато, как свечка дымом: того и смотришь, что погаснет! Мудрование плотское так помрачает свет души, как дым глаза. И плоть мудрствует! А о чем? единственно о наслаждении своем в изобретаемых ею удовольствиях противу правого духа жизни... И что же напоследок она пожинает? одно истление... Но дух, «идеже хощет, дышит», и нищий, содействуемый свыше, ублажается для Царствия Небесного... В сей жизни мы призываемся любовью творить те самые дела, которые преданы и заповеданы нам в слове Божием Самим Господом сил, руководствующим мимо временных к вечным наслаждениям...    Как ни продолжительно было прошедшее время, но оно так кратко, что не стоит и одной минуты. Скажу вам поистине: ведь ничего нет нашего на земле.    Что ни возьми, что ни присвой, — не успокоишь разум твой. Вот сегодня мы здесь, а завтра Бог весть! «Один поемлется, а другой оставляется» (Мф 24:40). Мне очень приятно повторять вам то, что сами знаете; давно вы знаете, что ищущим прежде всего Царствия Божия прочее, по воле Господней, прилагается само. Ясное и известное слово толковать — значит помрачать оное и наводить ложную мнительность с бесчисленными предрассудками. Но кто не верит слову Божию, тот не только лишается покоя, но и осуждается с неверными в непроницаемую тьму мучений вечных! Увы! увы! и горе тамо — без конца! Теперь наша воля размышлять, предпринимать, желать и делать; но когда кончится жизнь временная, тогда суд и воздаяние каждому по его поступкам, по его делам... Пусть делают, что кому угодно: только нужно удостовериться, что никак нельзя купно и Богу угождать, и миру подражать, лежащему во зле. Зачем терять время на подражание превратностям мира? О время, время! потеряв тебя, уже ничем искупить не можно! ты невидимо погружаешься в бездну неисповедимых судеб и не возвращаешься...

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

И я говорю, что упоенный человек не может быть объят страхом и убояться. Такого упоенного всуе будет пытаться мир привлечь к себе, противники всуе будут стараться пробудить его от упоения, множества тысяч и мириады веельзевулов всуе будут стараться устрашить его страхом своего множества, ибо он ни во что вменяет их тысячи и не будет устрашен тьмами тем язык, согласно сказанному: «Не убоюся от тем людей окрест нападающих на мя. Воскресни, Господи, спаси мя, Боже мой, яко Ты поразил еси вся враждующие ми всуе, зубы грешников сокрушил еси; Господне есть спасение и на людех Твоих благословение Твое» ( Пс.3:7-9 ). Упоенный человек подобен преподобной Марии (Египетской), стяжавшей высшую меру совершенства монашеской жизни. Она сильно была борима тысячами и тьмами веельзевулов, которые старались привлечь ее ко греховному миру, чтобы заставить творить первые (греховные) ее дела, — но всуе потрудились над ней… Упоенный человек подобен еще тому учителю, ревностно охранявшему апостольское учение (и проповедовавшему поклонение иконам), который не убоялся прещения царя Конона быть сожженным со своею школою (т. е. с великою библиотекою), ни во что вменил его сожжение, и сгорел. Упоенный человек подобен и св. Иакову Персянину, который сперва было погрузился в корчемницу, испил все растворение лозы нечестивых, лишился соединения с нетленной лозой — Церковию, но хмельность не до конца удержала его в сем погружении, он весьма быстро отрезвел, отверг от себя упоение хмельное, отверзлись очи его, уразумел он свое нечувствие (т. е. неблагодарность Богу), узрел свою неверность (Богу), восплакал горько, как Петр, и чрез многое пролитие слез погрузился в погружение Всесвятаго Духа. Ибо слезы, изливаемые в праведность (т. е. скорбь о грехах) — погружают мысль человека в погружение Всесвятаго Духа. 26 Даже плачущих перед заптиями (магометанскими местными судьями) судьи прощают, видя слезы подсудимых. Если заптия, тленный человек, отпускает вину ради слез, то не наипаче ли Нетленный Бог призирает на таковые слезы (изливаемые) пред Ним ради оправдания и спасения души? Господь помогает таковому, посылая ему помощь свыше, и кающийся погружается в погружение слез покаяния.

http://azbyka.ru/apokalipsis/svyatoj-nil...

А (Барух) у Иеремии говорит: сей Бог наш, не вменится ин к Нему: изобрете всяк путь хитрости, и даде ю Иакову отроку своему и Исраилю возлюбленному от Него: по сем на земли явися и с человеки поживе (Бар. 3, 37–38). И Давид, указывая на пришествие Его во плоти, сказал: снидет, яко дождь на руно, и яко капля каплющая на землю ( Пс. 71, 6 ); потому что Он тихо и кротко вошел во чрево Девы. Впрочем этого еще не довольно, но и по пришествии, чтобы не считали события призраком, Он удостоверяет в этом деле не одним только появлением, но в течении продолжительного времени, и прошедши все человеческое. Ибо не прямо входит Он в человека совершенного и полного, но во чрево Девы, так что потерпел и ношение во чреве, и рождение, и питание молоком, и возрастание, и продолжительностию времени и различием всех возрастов удостоверил в истине события. И этим не ограничивается удостоверение, но, облекшись плотию, Он попускает терпеть ей и недостатки природы, и алкать, и жаждать, и спать, и утомляться: наконец и шествуя на крест, Он попускает ей испытывать свойственное плоти. Потому и капли пота истекали из ней, и ангел явился укреплять ее, и печалится она и скорбит; ибо прежде, нежели Он сказал те слова, Он говорил: душа моя смутилась, и: прискорбна есть душа моя до смерти ( Матф. 26, 38 ). Если же при всех эгих действительных событиях злые уста диавола чрез Маркиона понтийского и Валентина и Манихея персянина и многих других еретиков решились низвратить учение о домостроительстве и распространить некоторую сатанинскую молву, будто Христос и не воплощался, не облекался плотию, но это было только видением, призраком, представлением и обольщением, не смотря на то, что об этом свидетельствуют Его страдания, смерть, погребение, алчба: то, если бы ничего такого не было, не гораздо ли более диавол посеял бы этих преступных мыслей нечестия? Посему Он как алкал, как спал, как утомлялся, как ел, как пил, так просит избавить Его и от смерти, показывая свое человечество и немощь природы, которая не может без страдания лишиться настоящей жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010