«поставлен на епископию Коломенскую игумен Никон ис Павловы пустыни», а через пять дней в четверг был «поставлен на епископию Пермскую игумен Никон от Деонисия святаго з Глушици Симоном митрополитом всеа Руси» 23 . В 1506 г. 15 января в четверг «Пресвященным Симоном митрополитом всеа Русии поставлен архиепископ Великому Новугороду и Пскову Серапион игумен Троицькой Сергиева манастыря» 24 . А через три дня был поставлен брат преподобного Иосифа Волоцкого архиепископ Ростовский и Ярославский Вассиан (1506–1515) 25 , написавший житие преподобного Пафнутия Боровского. 31 января 1507 г. митрополит Симон поставил андрониковского архимандрита Митрофана епископом Коломенским 26 . 8 марта 1508 г. был поставлен Крутицкий епископ Досифей 27 . Во вторник 21 августа 1509 г. митрополит Симон поставил андрониковского архимандрита Симеона Суздальским епископом, 24 августа богоявленского игумена Нила Тверским епископом 28 , родом грека, ранее прибывшего на Русь в свите Софии Палеолог 29 . В своей архиерейской присяге рукополагаемые епископы обещали: «Отрицаюжеся и проклинаю Григориева Цамблакова церковнаго раздраниа, яко же и есть проклято; такожде отрицаюсь Исидорова к нему приобщениа, и ученика его Григория церковнаго раздирателя и их похваления и съединения к латинству, с ними же и Спиридона, нарицаемаго Сатану, взыскавшего в Цариграде поставления в области безбожных турков поганаго царя, такоже и тех всех отрицаюсь, еже по нем некогда случится кому приити на Кыев от Рима латинскаго или от Царя-града Турецкыя дръжавы, в всем же последуя и повинуяся Пресвященному господину моему Симону, митрополиту всея Руси, еже по нем бывающим благоволением Божиим Святейшим митрополитом всея Руси в митрополии у соборныя церкви Успения Пречистыя Владычица нашея Богородица и Приснодевы Мариа у гроба святого и великаго чюдотворца Петра, митрополита всея Руси» 30 . Важным деянием митрополита Симона явился созыв в 1503 г. Собора русских архиереев для благоустроения церковной жизни. Собор заседал в августе-сентябре 1503 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

486 ПСРЛ. М., 1978. Т. 34. С. 180; Дмитриева Р.П. Сказание о князьях Владимирских. М.; Л., 1955. С. 113. 488 Острогорски Г. О cmpamopckoj служби владара у buзahmujcko-cлobehckoм свету//Острогорски Г. О верованьима и схватаньима византитаца. Београд, 1970. Кнь. 5. С. 330–352. 494 Макарий, архим. Преподобный Серапион, подвижник Кожеозерской обители//Слово о людях и земле Поморской. Доклады и тезисы докладов III научно-краеведческих чтений «Слово о людях и земле Поморской». Архангельск, 1995. Вып. 2. С. 13–20. 496 Дерптский епископ Герман провел свои последние годы в городе Любиме. За это время он сделал сравнение католической мессы и православной литургии, оказал помощь немцу Таубе (См.: Макарий, архим. Судьба католического епископа Германа из Юрьева Ливонского//АиО. М., 2007. 2 (49). С. 116–122). 501 Кудрявцев И.М. «Послание на Угру» Вассиана Рыло как памятник публицистики XV в.//ТОДРЛ. М.; Л., 1951. С. 158–186. 504 Русское проповедничество, исторический его обзор и взгляд на современное его направление. М., 1871. С. 31. 510 Семанов С.Н. Памятник «Тысячелетие России». М., 1974. С. 65; Будницкий Б. Розыск о художественном образе по памятнику «Тысячелетию России». СПб., 2005. С. 173–175. 513 Макарий, архим. Сказание о иконописцах//Макарьевские чтения: Иерархия в Древней Руси. Материалы XII Российской научной конференции, посвященной памяти святителя Макария. Можайск, 2005. Вып. 12. С. 36. 515 Федотов Г.П. Собрание сочинений в двенадцати томах. Т. 3: Святой Филипп, митрополит Московский. Приложение: Житие и подвиги Филиппа, митрополита Московского и всея России. М., 2000. С. 177; Лобакова 2006. С. 215–216. 517 Макарий, архим. Повесть о московском пожаре 1547 г.//Макарьевские чтения: Преподобный Серафим Саровский и русское старчество XIX в. Материалы XIII Российской научной конференции, посвященной памяти святителя Макария. Можайск, 2006. Вып. 13. С. 32. 521 Макарий, митрополит 1996. Кн. 4. Ч. 1. С. 561–567; Макарий, архим. Святитель Макарий. С. 84–98. 522 Макарий, архим. Сказание о житии святителя Макария, митрополита Московского//ЖМП. 1989. 6. С. 61–64; Макарий, архим. Святитель Макарий. С. 103–110.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

158 Никольский Н. Общинная и келейная жизнь в Кирилло-Белозерском монастыре в XV и XVI вв. и в начале XVII в.//ХЧ. 1907. Август. С. 189. 159 Там же. С. 189; Никольский Н. О писание рукописей Кирилло-Белозерского монастыря, составленное в конце XV в. СПб., 1897. С. XLI. 160 ПДРВ. 1789. Ч. 5. С. 99–103; Собрание государственных грамот и договоров. М., 1813. Ч. 1. С. 403–404. В последующее время митрополит Варлаам ходатайствовал перед Великим князем за М. Глинского (Зимин 1972. С. 299). 162 Исправление в тексте опубликованного акта предложил В.В. Дергачев (Родословие Дионисия Иконника//ПКНО. М., 1989. С. 223. Прим. 8). 171 ПСРЛ. Т. 23. С. 198. Псковская летопись упоминает, однако, только Смоленского епископа, не называя его по имени (ПСРЛ. Т. 4. С. 284). Ниже назван «владыка Коломенской Васьян Кривой» (Там же. С. 286). 176 Об иноке Вассиане (Патрикееве) см.: Казакова H.A. Вассиан Патрикеев и его сочинения. М.; Л., 1960; Казакова 1970. С. 87–154. 179 Там же. С. 176. 122. В присланной одновременно грамоте митрополиту Варлааму из Пантелеймонова монастыря подчеркивается, что его предшественник (митрополит Симон; 1495–1511) жаловал афонскую обитель, и в связи с этим говорится: «Пакы молимся, жалуй и милуй святый манастырь и впредь, своего ради спасениа и вечнаго поминания» (Там же. С. 177. 123). Содержание данных грамот приводит А.Н. Муравьев (Сношения России с Востоком. С. 24–29). 180 Максим Грек. Сочинения. Казань, 1860. Ч. 2. С. 298; Бодянский О. Описание славянских рукописей Московской Патриаршей библиотеки//ЧОИДР. 1876. Кн. 2. Материалы славянские. С. 20. См. также: Журова Л.И. Послание Максима Грека Василию III о завершении перевода Толковой Псалтири//Проблемы истории, русской книжности, культуры и общественного сознания. Сб. научных трудов. Новосибирск, 2000. С. 164–175. 182 ПСРЛ. Т. 13. Ч. 1. С. 29. О князе Симеоне известно, что его чудесным образом в 1512 г. во время битвы с татарами защитил Лаврентий Калужский († 1515; пам. 10 авг.). 183 Акты Российского государства. С. 293. 124; Собрание государственных грамот и договоров. М., 1813. Ч. 1. С. 416.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

П. Б. м. стал первым известным рус. мон-рем, занимавшимся социальной благотворительной деятельностью ( Кириллин. 2015. С. 48). Архиеп. Вассиан II (Санин) отмечал, что прп. Пафнутий особое внимание уделял милостыне и во время голода «всех окрестных препита, яко до тысящи на всяк день и множе собиратися, и ничто же остави в обители» ( Кадлубовский. 1899. С. 141). Духовный авторитет прп. Пафнутия и строгая иноческая жизнь братии сделали П. Б. м. известным и почитаемым. Великие и удельные князья, а также члены их семей высоко чтили игумена, приезжали к нему для исповеди и духовного окормления. Мон-рь посещали вел. княгини Московские Мария Ярославна и София (Зоя) Палеолог, верейский кн. Михаил Андреевич и дмитровский кн. Юрий Васильевич. В апр. 1477 г. Иоанн III Васильевич дважды посылал гонцов к Пафнутию с грамотами и золотыми деньгами. 1477-1922 гг. 1 мая 1477 г. скончался прп. Пафнутий, не оставивший завещания о назначении преемника ( Иосиф (Королёв). Настоятельство. 2019. С. 89-92). По воле Иоанна III Васильевича и «умолением братии» настоятелем П. Б. м. стал прп. Иосиф (Санин) Волоцкий ( Досифей (Топорков). 1865. С. 168). Вскоре у нового игумена возник конфликт с вел. князем Московским из-за «монастырских сирот» (крестьян), к-рые оказались «иные проданы, а иные биты, а иных в холопи емлют» (Послания. 1959. С. 144). Для решения этого вопроса Иосиф лично ездил в Москву, но ничего не добился. После этого он покинул П. Б. м. с целью посещения рус. мон-рей, при этом авторы его Жития называли причиной оставления им обители отказ братии принять введенный им строгий общежительный устав. После ухода Иосифа братия обратилась к Иоанну III Васильевичу с просьбой назначить им нового игумена, однако вел. князь Московский ответил: «Нет вам игумена, опричь Иосифа» - и повелел его искать (Житие и пребывание. 1868. Стб. 464). Иосиф ненадолго возвратился, но в мае 1479 г. оставил П. Б. м. уже насовсем. В кон. XV - нач. XVI в. обитель превратилась в крупнейший центр подвижничества и просветительства на Руси ( Макарий (Веретенников). 1986. С. 69). После смерти прп. Пафнутия в великокняжеской семье продолжалось почитание боровского подвижника и его мон-ря. В глазах современников рождение в 1530 г. Иоанна IV Васильевича Грозного связывалось в т. ч. с молитвой и предстательством прп. Пафнутия. 8 дек. 1542 г. вел. кн. Московский Иоанн IV Васильевич приезжал на богомолье в П. Б. м. со своим братом, угличским кн. Юрием Васильевичем Глухим, и с двоюродным братом, старицким кн. Владимиром Андреевичем (ПСРЛ. Т. 29. С. 44). В 1544 г. обитель посетил ее постриженик митр. Московский и всея Руси свт. Макарий (Там же. С. 45).

http://pravenc.ru/text/2579798.html

Под управлением еп. Павла в 1922 г. находилось 20 единоверческих приходов в Нижегородской губ. и единоверческий Керженский Благовещенский жен. мон-рь. По мнению исследователей, Керженский епископ хотел объединить под своей властью все российские единоверческие приходы; впосл. еп. Павел писал, что патриарх Тихон не видел препятствий для подобных планов. Еп. Павел стал одним из организаторов и активных участников Всероссийского съезда единоверцев в Н. Новгороде (1928), в работе к-рого были заняты еще 2 единоверческих архиерея: Амвросий (Сосновцев), еп. Мстёрский, вик. Владимирской епархии, и Вассиан (Веретенников) , еп. Саткинский, вик. Уфимской епархии. 20 февр. 1924 г. в ведение еп. Павла поступили все единоверческие приходы Нижегородской епархии, Никольский единоверческий собор в Ленинграде и ряд др. единоверческих храмов. 10 авг. 1924 г. патриарх Тихон принял определение о юрисдикции единоверческого Керженского епископа; одновременно был издан указ на имя еп. Павла о том, что ему поручается «управление единоверческими приходами, которые к нему обратятся, то есть не только приходы Нижегородской епархии могут входить в Керженскую епископию, но и любые другие единоверческие» (цит. по: Святители земли Нижегородской. 2003. С. 445-446). Вскоре полномочия еп. Павла признали единоверческие приходы в Тюмени, в Златоусте и в др. местах. В Москве во время работы собора старообрядцев белокриницкого согласия (см. Белокриницкая иерархия ) с 5 по 14 сент. 1927 г. его участник А. А. Селезнёв по поручению священноначалия встречался с еп. Павлом по вопросу объединения 2 юрисдикций. Еп. Павел поддержал «Декларацию» 1927 г. После присоединения священнослужителей Никольского собора и неск. других единоверческих храмов Ленинграда к митр. Иосифу (Петровых) Керженский архиерей отправил послание настоятелю ленинградской единоверческой Сретенской ц. на Волковом кладбище прот. Иоанну Крючкову с увещеванием отделившихся от митр. Сергия. Послание было оглашено в единоверческих храмах Ленинграда в нач. 1929 г.

http://pravenc.ru/text/1684227.html

В апр. 1918 г. собрание екатеринбургских единоверцев поставило вопрос об учреждении в Екатеринбургской епархии Шадринской единоверческой кафедры (см. Шадринское вик-ство ). Екатеринбургский архиеп. Григорий (Яцковский) одобрил это решение, но дело не имело продолжения. В дек. 1922 г. состоялось собрание единоверцев Нижнетагильского у., на котором архим. Ириней (Шульмин) был избран Кушвинским единоверческим епископом (см. Кушвинское вик-ство ). Хиротония была совершена, однако еп. Ириней получил назначение на неединоверческую правосл. кафедру. В мае 1924 г. нижнетагильские единоверцы избрали епископом свящ. Николая Зубова, но хиротония не состоялась. В мае 1925 г. была открыта Саткинская епархия , и уральских единоверцев приписали к ней. В 1933 г. 13 единоверческих приходов Свердловской епархии были в подчинении у Саткинского еп. Вассиана (Веретенникова) , остальные уральские единоверческие общины состояли в ведении архиереев, в чьих епархиях они находились. К началу Великой Отечественной войны в Свердловской обл. действовали 3 единоверческих прихода, в первые послевоенные годы они слились с православными, но продолжали оказывать влияние на население. В 1997 г. единоверческий приход образовала община беспоповцев часовенного согласия , начетчик был рукоположен во иерея, община получила в пользование Николаевскую ц. в пос. Горбуново в Н. Тагиле. Святыни Св. источиник у могилы прав. Симеона Верхотурского в с. Меркушине. Фотография. 2008 г. Св. источиник у могилы прав. Симеона Верхотурского в с. Меркушине. Фотография. 2008 г. В верхотурском Николаевском мон-ре с 1704 г. находились мощи прав. Симеона Верхотурского, обретенные в 1692 г. В советское время мощи трижды (в 1920, 1924, 1929) вскрывались. Во время последнего освидетельствования они были изъяты и переданы в Нижнетагильский музей, в 1936 г. перемещены в запасники Свердловского обл. краеведческого музея, в апр. 1989 г. переданы епархии, в сент. 1992 г. возвращены в верхотурский Николаевский мон-рь и установлены в Преображенской ц. В том же мон-ре почивают св. останки преподобных Арефы и Илии Верхотурских. Мощи блж. Космы Верхотурского, обретенные в 1992 г., пребывали в верхотурском Николаевском мон-ре до 1995 г., затем были перенесены в верхотурский Покровский мон-рь. В Екатерининском соборе Екатеринбурга находилась рака с частью мощей прав. Симеона. В 1929 г. мощи были изъяты и переданы в Свердловский обл. краеведческий музей, в 1990 г. возвращены епархии, находятся в Спасской ц. в микрорайоне Елизавет Екатеринбурга. Из могилы прав. Симеона в с. Меркушине течет св. источник.

http://pravenc.ru/text/189617.html

В Московских Духовных школах прошел традиционный годичный акт Сергиев Посад, 17 октября 2006 г . 14 октября Русская Православная Церковь торжественно отмечает праздник Покрова Пресвятой Богородицы, являющийся престольным праздником Московских Духовных школ, находящихся под особым Покровом Божьей Матери. В этом году праздничную Божественную литургию в Покровском академическом храме возглавил митрополит Калужский и Боровский Климент, управляющий делами Московской Патриархии. Ему сослужили: архиепископ Верейский Евгений, ректор МДАиС; епископы Якутский и Ленский Зосима; Моравичский Антоний; Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх; архимандрит Закхей, представитель Православной Церкви в Америке при Московском Патриархе; архимандрит Евлогий, ректор Одесской Духовной семинарии; протоиерей Владимир Чувикин, ректор Перервинской Духовной семинарии; представители других духовных школ Русской Церкви, а также многочисленное академическое духовенство. Во время Малого входа церковными наградами были отмечены клирики Московской Духовной академии: проректор по воспитательной работе игумен Вассиан (Змеев) награжден правом ношения палицы, иерей Максим Кравченко – правом ношения наперсного креста, иеромонах Дионисий (Шленов) возведен в сан игумена. Также накануне праздника регент 2-го Академического хора иеромонах Лазарь (Гнатив) был удостоен сана игумена. После окончания Божественной литургии митрополит Климент приветствовал ректора, профессорско-преподавательскую корпорацию, студенчество и всех молящихся с праздником. Владыка Климент передал учащим и учащимся Московских Духовных школ Первосвятительское благословение Предстоятеля Русской Праволавной Церкви, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, после чего обратился к присутствовавшим со словом назидания. Затем в Большом актовом зале Академии был открыт торжественный Годичный акт, на котором традиционно подводятся итоги деятельности Духовных школ в прошедшем учебном году. Поздравительное послание Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II огласил митрополит Климент. С приветственным словом к собравшимся обратился председатель Учебного комитета при Священном Синоде Русской Православной Церкви, ректор МДАиС архиепископ Верейский Евгений. Научно-богословскую деятельность академии за истекший год осветил в своем докладе проректор по учебной работе М. С. Иванов. В связи с 450-летием кончины выдающегося подвижника и ученого 16 века – преп. Максима Грека, актовая речь профессора МДА архимандрита Макария (Веретенникова) была посвящена деятельности этого замечательного святого, ставшего связующим звеном между Элладой и Русью, Афоном и Троице- Сергиевой Лаврой.

http://pravoslavie.ru/18868.html

04(17).12.1927–1927: Александр Щербаков, в. у. –1927: Сергий Фаворский 1927–1928: Даниил Громовенко 25 .01(07.02).1928–1928: Димитрий Крылов 11(24).05.1928–1932: Михаил Князевский 1933–23.11(06.12).1934: Димитрий Троицкий 1934–13(26).02.1937: Михаил Свидерский 13(26).02.1937–16(29). 10.1938: Александр Соликамская 01(14).07.1916–21.01(03.02).1917: Сергий Лавров 1917–11(24).12(?).1919: Феофан Ильминский 05(18).06.1919–1920: Варлаам Новгородский 1920–1925: 30 .01(12.02).1925–1930: Хрисанф Клементьев 20 .09(03.10).1926–1927(?): Вассиан Веретенников 1930–1932: 25 .06(08.07).1932–16(29).06.1933: Глеб Покровский Соликамская (обн.) 28 .06(11.07).1923–1924: Михаил Трубин Сосницкая 1920–1922: Николай Могилёвский Спас-Клепиковская 29 .06(12.07).1925–10(11)(?).1927: Василий Беляев Спасская 21 .08(03.09).1923–1926: Афанасий Малинин –1926: 12(25).04.1926–24.04(07.05).1929: Варсонофий Лузин Спасская (Хабаровское вик.) (обн.) 08(21).01.1930–03(16).06.1930: Константин Соболев 11(24).06.1931–1931: Владимир Сычёв 08 .1932–09(22).09.1932: Николай Гирченко 04 .1932–07.1932: Константин Знаменский 11 .1932–1933: Константин Знаменский, паки Спасская (Спас-Клепиковская?) (обн.) 04 .1931–1933: Алексий Покровский Спировская 31 .08(13.09).1928–12(25).09.1928: Иоасаф Шешковский-Дрылевский Средне-Европейский Экзархат Московской Патриархии см. Берлинская и Германская Средневолжская (обн.) см. Куйбышевская (обн.) Сретенская (обн.) 23 .07(05.08).1923–1923: Антоний Семигановский-Дианти –1927: 22 .01(04.02).1927–1927: Николай Гирченко 28 .01(10.02).1928–1928: Василий Макушев 1928–10.1933: Александр Спасский 10 .1933–1934: Константин Знаменский Ставропольская 17(29).07.1893–18(31).07.1919: Агафодор Преображенский 10(23).05.1914–01(14).09.1914: Михаил Космодемьянский, в. у. 1919–1923: Михаил Космодемьянский 13(26).04.1923–06.1923: Димитрий Добросердов 1923–1923: Евсевий Рождественский 15(28).10.1923–07(20).08.1926: Иннокентий Летяев 10 .1926–12.1926: Иринарх Синеоков-Андреевский 1926–1927: Иннокентий Ястребов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

1944–31.12(13.01).1946: Паисий Образцов Саратовская (григ.) 1927(?)–: Виссарион Зорнин Саратовская (обн.) Владимир Путята 1924–05(18).02.1925: Герасим Строганов 19 .02(04.03).1925–15(28).03.1925; Пётр Сергеев Амвросий 18 .04(01.05).1925–19.08(01.09).1925: Корнилий Попов 27 .09(10.10).1925–14(27).04.1926: Николай Чижов 20 .05(02.06) .1926–07.1926: Серафим Руженцев, в. у. 03(16).07.1926–17(30).03.1927: Арсений Ποкровский 1926–1928: Николай Позднев 1927–: Алексий Дьяконов 1928–1930: Модест Никитин 02(15).04.1931–1931: Гервасий Малинин –1931: Макарий Быстров 1931–1935: 1935–: Константин Симонов Сарская и Подонская см. Крутицкая Сартавалавская 07(20).09.1914–17(30).01.1918: Серафим Лукьянов 1918–1923: 1923–1925: Герман Аав, заруб. (?) Сасовская (обн.) 28 .11(11.12).1922–1924: Иоанн Троянский 05(?).1925–20.05(02.06).1925: Александр Сахаров Саткинская 21 .12(03.01).1922–29.01(?)(11.02).1924: Пётр Гасилов Иоанн 1926–1929: Рувим Троицкий 1927–14(27).11.1938: Вассиан Веретенников Свердловская 20 .03(02.04).1914–10(23).05.1917: Серафим Голубятников 17(30).11.1917–09(22).12.1925: Григорий Яцковский 04(17).03.1924–: Аркадий Ершов, в. у, 10 .1925–1926: Алексий Буй, в. у. 08 .1926–1926: Корнилий Соболев 1926–03(16).09.1927: Стефан Знамировский, в. у. 1927–1927: Виктор Островидов, в. у. 1928–1928: Валериан Рудич, в. у. 1928–1930: 03(16).04.1930–12.1930: Евсевий Рождественский, в. у. 1931–1931: Валериан Рудич, в. y., паки 1931–1932: Алексий Кузнецов, в. у. 24 .02(09.03).1932–31.01(13.02).1933: Софроний Арефьев, в. у. –21.03(03.04).1933: Корнилий Соболев, паки 02 .1933–23.02(08.03).1933: Макарий Звездов, в. у. 23 .02(08.03).1933–03(16).05.1934: Макарий Звездов 28 .04(11.05).1934–29.05(11.06).1934: Софроний Арефьев 20 .04(03.05).1934–17(30).09.1935: Серафим Силичев 11(24).06.1934–20.06(03.07). 1935: Макарий Звездов, паки 1935–1935: Алексий Кузнецов, в. y., паки 06 .1935–1935: Глеб Покровский 03(16).07.1935–12(25).11.1935: Симеон Михайлов 03 .1936–14(27).01.1937: Пётр Савельев, в. у. 14(27).01.1937–09.1937: Пётр Савельев

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В ходе заседания Совета было заслушано сообщение ректора Академии и Семинарии архиепископа Верейского Евгения о назначении стипендиатов памяти Святейшего Патриарха Алексия I, преподобного Сергия Радонежского и монахини Иулиании (Соколовой). Совет постановил стипендиатами памяти Святейшего Патриарха Алексия I назначить следующих студентов Академии: иером. Иустин (Еремич) (студент Сербской Православной Церкви, II курс); Кирилл Илюточкин (III курс); Денис Венюков (IV курс). Стипендиатами памяти преподобного Сергия, игумена Радонежского назначены: на 5 курсе Семинарии: Алексей Петухов, Илья Пиэсис, Евгений Ткачев; на II курсе Академии – Олег —593— Костишак; на III курсе Академии – диакон Георгий Кириндас; на IV курсе Академии – Алексей Яковлев. Стипендиатом памяти монахини Иулиании (Соколовой) назначена учащаяся 4 курса Иконописной школы Светлана Колотова. Заведующий сектором заочного обучения преподаватель священник Сергий Маратканов сообщил об итогах вступительных экзаменов в Семинарию по Сектору заочного обучения и о сроках осенней экзаменационной сессии. Заведующий Регентской школой доцент архимандрит Макарий (Веретенников) и заведующий Иконописной школой преподаватель игумен Лука (Головков) сделали сообщения об итогах вступительных экзаменов в Регентскую и Иконописную школу. Заведующий Церковно-археологическим кабинетом и помощник ректора по представительской работе протодиакон Игорь Михайлов проинформировал Совет о деятельности ЦАКа, о приеме в Академии отечественных и зарубежных гостей и о новых поступлениях. Эконом ТСЛ и МДА игумен Алексий (Трегубенко) сообщил о ходе ремонтно-реставрационных работ в Академии. Секретарь Богословской комиссии при Священном Синоде преподаватель иерей Владимир Шмалий сообщил о подготовке богословской конференции «Православное учение о Церкви», которая должна состояться 1720 ноября 2003 г. Преподаватель иеромонах Вассиан (Змеев) доложил Совету о результатах научной командировки. С октября 2002 по июль 2003 года он был стипендиатом богословского факультета университета города Эрланген (Германия). Целью поездки было совершенствование знаний немецкого языка, знакомство с преподаванием патрологии и истории Древней Церкви, а также изучение научно-богословской литературы для разработки спецкурса по каппадокийским отцам. Совет постановил считать целесообразным и желательным и в дальнейшем направление преподавателей и лучших студентов Академии и Семинарии в заграничные научные и

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010