До падения крепостного права почепские имения управлялись господином Нейманом и помощником его, вольноотпущенным из дворовых графа Клейнмихеля, Дмитрием Балашевичем, по-видимому, с неограниченным в пользу помещика деспотизмом и крайнею жестокостью, что довело крестьян до нищеты и полного разорения. Страшное состояние крестьян заметно в особенности в селениях Козаровке и Витовке, ближайших к Почепу. Жители сих последних истощены до такой степени, что при обладании даже крепкими нервами невозможно быть равнодушным очевидцем их положения. С появлением моим в этих злосчастных селениях один лишь страх с надеждою на улучшение тяжкой жизни внушал крестьянам безусловную покорность. Но едва ли можно предполагать, чтобы, лишённые средств к собственному пропитанию и к поддержанию полуразрушенных жилищ, они в состоянии были отбывать в точности государственные и барщинные повинности согласно правилам, изложенным в высочайше утверждённых законоположениях о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости, в особенности при управлении теми же личностями, которые, пользуясь крепостным правом, по-видимому, извлекли из крестьян один лишь труд, не щадя их сил, материальных средств и благосостояния». Для водворения порядка в Мглинском уезде Унковский предложил Голицыну следующие меры: управляющего Балашевича отрешить от должности с лишением права управлять любыми имениями в России; сменить Неймана за крайне бедственное положение крестьян; обеспечить их хлебом для пропитания и лесом для поправки жилищ. Волнения Унковский объяснял беспощадной длительной эксплуатацией крестьян помещиком и управляющими. В конфликте между сторонами адмирал фактически занял сторону крестьян, прекрасно понимая мотивы их выступлений. Контр-адмирал Иван Семёнович Унковский (1822–1886) Из Мглинского уезда Унковский отправился в Новозыбковский, где необходимо было навести порядок в имениях Суковкиной и Фаща. Спокойствие в этих местах было водворено 10 мая при содействии трёх рот резервного батальона Смоленского полка исключительно «мерами полицейскими без малейшего сопротивления».

http://ruskline.ru/opp/2021/02/13/veliki...

Вот такие хилеры. А что же сам Мулдашев, который представлен нам как (дальше я цитирую Р.Т. Нигматуллина, доктора медицинских наук, профессора, академика РАЕН): «Э.Р. Мулдашев – крупный российский ученый с мировым именем. Он является родоначальником нового направления в медицине – регенеративной хирургии, т.е. хирургии по «выращиванию» человеческих тканей. Им впервые в мире успешно проведена операция трансплантации глаза. Ученым разработано около 100 новых видов операций, изобретено и внедрено в производство 83 вида биоматериалов «Аллоплант», ежегодно проводит 600-800 сложнейших операций. Э.Р. Мулдашев признает, что до сих пор не может полностью понять суть своего главного изобретения – биоматериала «Аллоплант», который стимулирует регенерацию человеческих тканей. Понимая, что «Аллоплант», изготовленный из тканей умерших людей, несет в себе глубинные природные механизмы по созданию человеческого тела, Э.Р. Мулдашев в процессе исследований контактирует не только с учеными разного толка (физиками, молекулярными биологами и др.), но и обращается к основам религий и эзотерических знаний». Ну, по поводу эзотерических изысканий Мулдашева мы уже кое-что знаем, а что же все-таки можно сказать о его сугубо профессиональных достижениях в офтальмологии? Не будучи специалистом в этой области, я хочу привести мнение доктора медицинских наук, профессора Л.И. Балашевича, директора Санкт-Петербургского филиала ГУ МНТК «Микрохирургия глаза», заведующего кафедрой офтальмологии Медицинской академии последипломного образования («Микрохирургия глаза» – это знаменитый «Федоровский» центр). Итак, вот его статья. ТРАНСГИМАЛАЙСКИЙ СКАЗОЧНИК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОФТАЛЬМОЛОГА Недавно мне показали записанный на магнитофон поразительный текст интервью офтальмолога Э. Мулдашева, которое он дал тележурналисту А. Караулову. Одновременно попалась на глаза статья к.т.н. П. Тревогина «Трансгималайские сказки». Автор статьи дает совершенно справедливую, на мой взгляд, оценку высказываемым г-ном Мулдашевым гипотезам, «имеющим весьма отдаленное отношение к научной методике познания и даже просто к менталитету цивилизованного человека». При этом, не будучи медиком, он пишет: «Не мне судить о профессиональной деятельности известного глазного хирурга-новатора. Говорят, что он творит чудеса». Эти слова в сочетании с текстом интервью не позволяют мне, профессиональному офтальмологу, остаться равнодушным и заставляют обратиться вслед за вышеназванными лицами к читателям СМИ. Но сначала цитата из упомянутого интервью.

http://sueverie.net/antimuldashev-ot-kog...

Медицина – это особый вид деятельности, который в силу понятных причин строго регламентируется законодательством. Эта деятельность подлежит строгой процедуре лицензирования, ее участники должны иметь соответствующие сертификаты. Все медицинские приборы, технологии, медикаменты подлежат сертификации, а процедура их испытаний до применения на людях строго регламентирована. Как же соблюдает это законодательство г-н Мулдашев? Он, по собственному признанию, «надеялся на то, что время сожмется». Делая медицинскую операцию, он «чувствовал, но не понимал» и «надеялся, будем говорить, на чудо». У каждого законопослушного гражданина напрашивается законный вопрос: почему государственные органы надзора за соблюдением законов не лишили учреждение, занимающееся профанацией медицины, лицензии на медицинскую деятельность, а у исполнителя чудовищной операции над Тамарой Горбачевой не отняли врачебный сертификат? Если говорить о существе этой «операции», то с позиции офтальмохирурга она не выдерживает критики. «Тоненькую пленочку аллопланта», пришитую «внутри глаза», ждет та же участь, что и любую чужеродную ткань: она может рассосаться, инкапсулироваться, нагноиться и отторгнуться или прорасти собственной грубой соединительной тканью, которая может сформировать рубец, но не глаз. То же относится и к легенде о спонтанном образовании хрусталика из ничего. Хрусталик может образоваться только из соответствующего эмбрионального зачатка во внутриутробном периоде, и никак иначе. Есть в этой грустной истории так называемой «пересадки глаза» и еще один печальный момент. Подобные сенсации создают дурную репутацию российской офтальмологии в глазах как отечественных, так и зарубежных коллег. Наука, высокую репутацию которой создавали два столетия выдающиеся офтальмологи Л.Г. Белярминов, М.М. Краснов, С.Н. Федоров и многие другие, не должна быть предметом профанации. Если почему-либо читателю недостаточно мнения профессионального офтальмолога, правда, не посещавшего сомати-пещеры и явно не осведомленного о возможностях асури с мантрами, то я готов привести беседу с кандидатом технических наук П. Тревожным, на статью которого ссылается доктор Балашевич. Эта беседа состоялась на радио «Петербург», вел передачу радиожурналист А. Федоров.

http://sueverie.net/antimuldashev-ot-kog...

Народно-освободительная война и воссоединение большей части украинских земель с Россией внесли большие изменения в жизнь украинского народа. На украинских землях, вошедших в границы Русского государства, заметно оживилась экономическая и культурная жизнь. Развиваются различные ремесла и промыслы. Все это благотворно повлияло на развитие литейного дела на Левобережной Украине. Гетманская администрация в целях усиления обороноспособности содействовала развитию металлообрабатывающей промышленности. Литье пушек наряду с традиционным литьем колоколов достигают технического совершенства. Художественное литье в это время было связано с такими городами, как Киев, Стародуб, Новгород-Северский, Нежин, Глухов, где оно развивалось как в монументальных, так и в мелких бытовых формах. На рубеже XVII и XVIII вв. на Левобережной Украине уже было развитое литье колоколов. В церквях и особенно в монастырях увеличивалось количество колоколов и их размеры. Выдающимся центром украинского литья стал Киев. В 1675–1676 гг. там работал пушкарь Иван Степанов. Позже, на грани XVII–XVIII вв. с Киевом связаны работы выдающегося литейщика Афанасия Петровича. В 1732–1733 гг. для Киево-Печерской лавры отливал колокол известный русский мастер Иван Моторин. Замечательным памятником работы Афанасия Петровича является большой колокол Киево-Софийского собора, отлитый в 1705 г. По своим размерам это самый большой из сохранившихся украинских колоколов 352 . Его вес – около 800 пудов. Главное украшение этого колокола составляют шесть поясов растительного фриза, выполненного в низком, сочном рельефе. Мотивы орнаментации колокола в известной мере напоминают орнаментальные мотивы тогдашних украинских старопечатных книг и эстампов. Выдающимися глуховскими мастерами-литейщиками были Иосиф и Карп Балашевичи. Хотя в основном они отливали пушки, в их мастерской отливались и колокола, отличавшиеся высокохудожественной отделкой. Современником Карпа Балашевича был талантливый мастер Алексей Иванович, известный нам только одной своей работой – колоколом 1720 г 353 . В работах этих мастеров, как и во всем литейном деле, очень заметна связь с такими видами тогдашнего украинского прикладного искусства, как ювелирное дело и декоративная резьба по дереву, достигшие тогда на Украине высокого развития.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/kolokola...

Пр.Василий, ознакомившись во время последней ревизии с действительным положением дела, писал 9-го декабря обер-прокурору: «Помещики р.– католики всеми мерами стараются поддержать унию 981 . Особенно заметно влияние помещиков на умы униатского духовенства и поселян: Минской губернии, в уезде Дисненском Иоакима Томашевича, Флориана Довманта, граф.Плятер, Эразма Корсака, кн.Любецкого, Буйницкого, Адольфа Богуцкого, Бернарда Федоровича, Подбипенты, Добушинских, Ромера, Мирских, Александра Шавлана – отставного поручика и тамошнего ксендза Июстына Ширина; в уезде Игуменском: графа Завиши и его экономии и уездного плебана лат.кс.Балашевича; в Бобруйском – Александра Узловского, графа Забеллы, Незабытовских и Каспера Кельчевского; в Могилевской губернии, Рогачевском уезде: Ст.Дерпановича, Раф.Дробушевского; Быховском уезде: Игн.Говипровского, Флор.Сипайло, Кашонко; Могилевском уезде: ксендзов кармелитов, Белынецких и Поздняка; Копысском уезде: Унгера и Зембржицкого; Мстиславском уезде: Голынских и Чудовского; Бабиновичском y.: Гурко и Пиоро; Витебской губернии, Витебском уезде: Добушинского, Вацеслава Косова, Барицевского и Уляновского; Полоцком уезде: Гребницкаго (владельца Оболи), Реутов (кроме Ант.Реута), Щитова, Смоляна, кс.Обронпальского, полк.Галефа, Людв.Беликовича; Лепельском уезде: Забеллы, Корсака, Воловичей, Щитова, Паноши; Дриссенском уезде: Щитова, полк.Глазко, Шадурского, ксендзов доминиканов, Вольшецких, плебана Войдака, Лопатинского; Себежском уезде: Петра Корсака и его жены, Медунецких и Доната Жабровского». Относительно духовенства униатского пр.Василий тут же писал, что «в Полоцком, Лепельском, Дриесенском и Себежском уездах находится только малая часть благонадежных священников, а прочие все закоренелые фанатики, в числе коих некоторые служат сильным орудием к сопротивлению и успевают в этом, благодаря содействию помещиков р.-католиков и земской полиции». Таково же положение было в той части Дисненского y., которая прилегает к Дриссонскому уезду, и почти таково в Мстиславском, Сеннинском и Копысском уездах Могилевской губернии.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Издательским советом начата работа по реализации этого проекта. На сегодняшний день готовятся к печати макеты книг: «Записки Иосифа, митрополита Литовского» и «Записки Василия Лужинского, архиепископа Полоцкого» — ведется адаптация текстов этих книг с дореформенной орфографии. Из книг современных авторов приняты в работу монографии: иеромонаха Авраамия (Гулевича) «Монашеские обеты в правилах ордена базилиан XVII-XVIII вв. в свете аскетической традиции Православной Церкви» и иерея Вячеслава Шеститко «Роль Секретных комитетов правительства императора Николая I в воссоединении униатов». В отчетном году продолжила свою работу Богослужебная комиссия Издательского совета Белорусской Православной Церкви, созданная по благословению митрополита Минского и Заславского Павла в августе 2016 года, которую возглавляет протоиерей Сергий Гордун. В феврале состоялось очередное заседание Комиссии. Рассмотрен проект издания книги «Ирмосы Постной и Цветной Триоди», составленной членом комиссии, уставщиком прихода храма преподобного Серафима Саровского в городе Минске Ниной Вячеславовной Балашевич.  В 2017 году во всех епархиях Белорусской Православной Церкви был проведен День православной книги. Оперативная информация о мероприятиях размещалась на интерактивной карте епархий сайта Издательского совета Русской Православной Церкви и на сайтах соответствующих епархий. Всего епархиями Белорусского экзархата на период февраль — апрель 2017 года было запланировано и проведено 481 мероприятие. В них приняло участие более 30 000 человек. Дни православной книги в основном проводились на базе публичных (областных, центральных, районных), детских и школьных библиотек, дворцов культуры, учреждений среднего и высшего образования, воскресных школ, храмов. Основной состав участников мероприятий — дошкольники, школьники, учителя, студенты и педагоги колледжей и вузов, подростки, учащиеся воскресных школ, пенсионеры, прихожане храмов, а также военнослужащие и священнослужители. Основными формами проведения мероприятий стали беседы, презентации, книжные выставки, литературно-музыкальные композиции, православные краеведческие уроки, благотворительные акции, часы и уроки духовности, встречи с полезной книгой, духовно-просветительные концерты, конкурсы чтецов, тематические уроки, устные журналы, диспуты, семинары, конкурсы сочинений и рисунков, квесты и многое другое. 10 марта в Национальной библиотеке Беларуси состоялось главное мероприятие Дня православной книги.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5085595...

В резьбе на дереве и кости упражнялся сам Император, который оставил нам произведения свои, хранящиеся в Кунсткамере и других местах. Резные иконостасы в церквах того времени свидетельствуют об искусстве резчиков. Хотя горное дело получило уже свое начало в России, в XV веке; однако поставлено на твердом основании Петром I-м, который посылал в разные страны своего государства мастеров из Греков и Немцев для отыскания руд и для устроения заводов. В 1701 г. им учрежден был в Москве Рудный приказ, а 1719 года, вместо оного, в С. Петербурге Берг-Коллегия и тогда же издана Берг-привилегия, одно из коренных горных узаконений. Горные заводы размножены были на Урале и в Сибири Геннином и кузнецом Тульского оружейного завода Никитою Демидовым, который построил, кроме Невьянского, около 10 заводов 260 . Открытия в 1691 г. серебряной руды в Нерчинском уезде, потом первых золотых промыслов, так равно устроение медиплавиленных Колывано-Воскресенских заводов в 1726 г. сообщили материалы для литейного искусства. В первые годы единодержавия Петра I-ro сие искусство не имело успешного хода; но с 1701 года появились замечательные произведения мастеров: Якова Дубинина, Карпа Осипповича, Иосифа Балашевича, Логина Жихарева, Ивана Маторина, Семена Леонтьева. Московские мастера, рассеявшись по России, выучили других своему искусству. Кроме Пушечного двора в Белом городе, еще основался в Земляном городе литейный завод Маторина, в приходе Сергия чудотворца в Пушкарях. На сих заводах литы мастерами колокола и пушки. Со времен Петра I-ro и началось значительное уменьшение веса и размера последних, а чрез то самые огнестрельные орудия сделались удобнейшими к употреблению. Новые пушки медные и чугунные, отлитые Русскими мастерами, рассылаемы были по крепостям и по городам. Потеря артиллерии в бедственной битве под Нарвою, в 1700 году, довела Петра I-ro до того, что он повелел перелить в пушки и мортиры часть колоколов, взятых от церквей и монастырей всего государства 261 ; но в 1717 году, по его указу, слит для Новоспаского монастыря колокол в 1100 пуд 262 . В этом же периоде Иван Маторин вылил для Троицко-Сергиева монастыря колокол в 4000 пуд и в 1714 г. набатный из старого, почитаемого за Новгородский вечевой. Во время пожара 1701 г. упавший с Ивановской колокольни огромный колокол, в 7 тысяч пуд весом, разбился и лежал на земле до 1737 года, в коем Маторин вылил единственный по своей величине и прекрасный по барельефам колокол в 12 тыс. пуд и модель его для С. Петербурга, в 12 пуд. До царствования Петра I-ro литейное искусство ограничивалось только одними колоколами и пушками; он первый велел отлить статую в честь купца Аникеева, доставившего ему из Швеции Русскую пушку Царь-Ахиллес, отнятую Карлом XII в Елбинге 1703 года 263 . Потом Граф Растрелли отлил из зеленой меди статую Бухвостова, первого солдата Петра Великого 264 . В делах 1722 года упоминается фабрика волоченого и плющеного золота и серебра у Варварских ворот.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Павловка. Церковь Пантелеимона Целителя. Пантелеймоновская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Пантелеимона Целителя Год постройки:Между 1902 и 1905. Адрес: Россия, Ростовская область, Красносулинский район, с. Павловка, ул. Саломатина Координаты: 47.92972, 39.832154 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Жители села Павловка [за свою историю он поменял несколько названий: Кундрючья, Павловский, Павловско – Кундрюченский, Павловка] входили в приход Николаевской церкви х. Гуково–Гнилушанского. Но прихожане мечтали построить божий храм в своём хуторе. Сохранился документ, датированный 1890 г. «Его Высокопреосвященству, архиепископу Донскому и Новочеркасскому, доверенных от общества хутора Павловско – Кундрюченского Черкасского округа Войскового старшины Михаила Павлова Маркова и казака Алексея Матвеева Голубова». Прошение: «Прилагая при нём договор от общества х. Павловско – Кундрюченского, осмеливаемся просить Ваше Высокопреосвященство благоволить разрешить нам построить в означенном хуторе храм во имя Святого Великомученика и целителя Пантелеймона в память избавления Государя Императора и всей Августейшей семьи от смерти при крушении поезда 17 октября 1888г.». Желание жителей исполнилось только через 15 лет. В 1902 г. началось строительство церкви, которое вел подрядчик Васильев. Церковь была построена на средства местного хуторского общества. Некто хуторянин Караичев в " Донских ведомостях " за 1903 г. 108, январь – июнь) писал: " 13 мая в хуторе атаман Балашевич, с согласия хуторского общества, назначил освящение места для закладки храма во имя св. пророка Илии. С утра на площадь, где должна была совершаться закладка храма, собирался из соседних хуторов народ. В 7 часов утра вся площадь была запружена приезжими. Всякий стремился занять удобное место. Посредине площади находилась палатка, украшенная флагами. К 9 часам утра из слободы Криничной и хутора Гуково-Гнилушанского местным духовенством принесены были в хуторское правление иконы с хоругвями при торжественном пении: " Христос воскресе " .

http://sobory.ru/article/?object=50652

В первые годы царствования Петра I литейное искусство не было успешным 172 , но с 1701 г. появились замечательные произведения мастеров: Якова Дубинина, Карпа Осипова, Иосифа Балашевича, Логина Жихарева, Ивана Маторина, Семена Леонтьева 173 . Московские мастера, рассеявшись по России, выучили других своему искусству. Кроме Пушечного двора в Белом городе, еще был основан в Земляном городе литейный завод Маторина, в приходе Сергия чудотворца в Пушкарях 174 . На этих заводах литы мастерами колокола и пушки. На Пушечном дворе производилась неустанная работа своим чередом. Так кроме колоколов выливались пищали, пушки, мортиры, и мастера получали частые награды 175 . В 1717 г. Петр повелел слить для Новоспасского монастыря колокол в 1100 пудов. В это же время Иван Маторин вылил для Троице-Сергиевского монастыря колокол в 4000 пудов 176 и в 1714 г. набатный из старого, почитаемого за Вечевой новгородский. В 1760 г. Константин Слизов отлил большой Успенский колокол в 3551 пуд 4 фунт[а] 177 . Указывают, что мысль о представлении света, овладевшая умами Европы, повлияла также на литье колоколов. С того времени размеры их начали увеличиваться, и в 16 веке мы встречаем исполинские для того времени колокола. Например, в 1530 году архиепископ новгородский Макарий, в память рождения Иоанна 4 , соорудил для Софийской церкви колокол в 250 пудов, о котором летописец замечает: «Что тако николиже не было» 178 . В 1582 году 179 литейщик Николай Фрязин 180 слил в Москве колокол в 500 пудов, а в 1533 году, как было сказано выше, Николаем Немчиновым 181 был слит колокол благовестник в 1000 пудов и поставлен на деревянную колокольню 182 . Смуты в московском государстве в начале 17 века остановили на некоторое время деятельность литейного искусства, но со вступлением Романовых на Всероссийский престол оно опять возобновилось: тогда уже в России было больше русских, чем иностранных мастеров. Изготовление колоколов, заимствованное нами из Германии, развилось и окрепло на русской почве, достигнув таких размеров, которое не наблюдается в Западной Европе.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Сам же муж мой будучи слишком 70 лет за несколько часов пред вторжением неприятеля в город Верею, забрав из церкви антими[н]сы и дароносицу побрел пешком, укрываясь от угрожающей гибели. Из имения своего не мог он спасти ничего. Таким образом, от врага имение наше было расхищено и дом превращен в пепел. Когда французы оставили ту сторону, то муж мой, скитаясь около двух месяцев бедственнейшим образом, в исходе октября возвратился в город Верею, доставив обратно в церковь антими[н]сы и дароносицу, а равно мерно и помянутым купцом Занегиным все церковные утвари возвращены в церковь во всей целости. Сими мерами принятыми мужем моим о спасении церковных сокровищ, церковь не потерпела от врага никакого разорения. А между тем я с мужем лишилась и домика своего, и всего достояния своего. Таковое ужасное состояние в которое мы были вверг нуты истощило последние семидесятилетнего старца силы, и 23 декабря прошлого 1812 года он помер. Я же с дочерью моею вдовою и малолетним ее сыном, оставшись без крова и пропитания, должна претерпевать все бедствия. Узнавши, что Светлейший Правительствующий Синод, сострадая к бедствиям разоренного неприятелем духовенства, соблаговолил назначить оному вспомощестование. Но чтобы сии божественные милости были распределены соразмерно разорению потерпевшему, каждым от Святейшего Синода возможно было сие на благоусмотрение местного духовного начальства. Во минувшем марте месяце утруждала я просьбою Московского викария Преосвященного Августина о выдаче мне определенного мужу моему вспомоществования осьмисот рублей, но кансистория, рассмотрев прошение мое, объявила мне, «что начальство духовное на таковых как я не имеет никаких ниоткуда сумм», почему и прошу к сему. Дабы Высочайшим Вашего императорского величества указом повелено было сие мое прошение принять, и чтобы Святейший Правительствующий Синод московскому викарию Преосвященному Августину о выдаче мне назначенных уже мужу моему восьмисот рублей, ибо без сего пособия, определенного Святейшим Правительствующим Синодом, я должна буду и с бедною дочерью моею влачить саму бедственную жизнь. Всемилостивейший государь, прошу Вашего императорского величества о сем моем прошении учинить дня 1813 года. К поданию надлежит в Святейший Правительственный Синод. Сие прошение сочинил и переписывал по словам просительницы канцелярист Григорий Балашевич. За неумением грамоте просительницы по ее прошению руку приложил он же, канцелярист Григорий Болашевич.   РГИА, ф. 796, оп. 93, д. 635, л. 135-137. С пометкой «Секретно». Так в рукописи. Так в рукописи. Исправлено, в рукописи: оставшия. Район Патриарших прудов. Ближайшая почтовая станция от Москвы по Санкт-Петербургской дороге. Современная деревня Черная Грязь. Надпись выполнена в нижнем левом углу листа.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074367/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010