В их владении Рябово остается без малого сто лет. Начало свое Всеволожские (Всеволожи) ведут от князей Смоленских и Великих князей Киевских; основателем рода считается князь Александр-Всеволод Глебович Смоленский, потомок Рюрика в 16-м колене, который в 1366 г. вместе с тремя сыновьями выехал к Москве, где и остался служить. 25 мая 1818 года усадьбу покупает сенатор, тайный советник Всеволод Андреевич Всеволожской (1758– 1836), один из крупнейших помещиков и промышленников, организатор первого в России Волжского пароходства. До Отечественной войны 1812 года он владел в Москве первоклассной типографией, где печатал книги на русском и иностранных языках. В дни войны В. А. Всеволожской поставил под ружье своих крепостных и отрядил с ними на войну своего старшего сына Никиту. Купив в 1818 году невзрачное и запущенное загородное имение, В. А. Всеволожской приводит барскую усадьбу в порядок: вырубаются леса, прокладываются дороги, заболоченные и необработанные земли превращаются в хорошие сельскохозяйственные угодья. В 1819–22 гг. по проекту архитектора Павла Даниловича Шретера возводится усадебный дом, в центральной части третьего этажа (в бельведере) устраивается домовая церковь во имя заступника рода Всеволожских и самого хозяина усадьбы – св. блгв. кн. Всеволода-Гавриила Псковского Чудотворца 4 . Церковь была хоть и невысокой, но красивой и уютной, кроме центрального, в ней были еще два придела – св. Александра Невского и Преображения Господня. Освящен домовой храм в 1825 году, колонны для его иконостаса были взяты от погребального катафалка Императора Александра 1. Замечательны по рисунку были царские врата, исполненные в стиле классицизма 5 . Усадебный дом имения Всеволожских Рябово. Домовая церковь св. Всеволода-Гавриила Псковского располагалась в верхнем этаже бельведера. Домовой церковью св. Всеволода-Гавриила Псковского пользовались четыре поколения Всеволожских вплоть до лета 1917 г., когда владельцы покинули усадьбу. Новое владение было настолько дорого В. А. Всеволожскому, что в своем завещания он определял мызу местом своего захоронения, а наследникам указывал «не продавать, не закладывать и в другой род не выпускать» Рябовское поместье 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/hramy-...

Поклонный крест в память о жертвах «красного террора» установлен на повороте к Ржевскому полигону июня 2009 Символ православной веры у поворота к пороховым складам полигона станет маяком для проезжающих мимо незаметной болотистой тропки, ведущей к месту казней. Поклонный крест на повороте от Рябовского шоссе, ведущем ко Ржевскому артиллерийскому полигону - месту массовых расстрелов во время " красного террора " , установлен 14 июня, в праздник Всех святых,  во Всеволожском районе Ленинградской области. Чин его освящения и поминовение жертв советских репрессий совершил настоятель храма святой великомученицы Анастасии Узорешительницы протоиерей Александр Степанов . Символ православной веры у поворота к пороховым складам полигона станет маяком для проезжающих мимо незаметной болотистой тропки, ведущей к месту казней. " Заметив крест у дороги, проносящиеся мимо автомобилисты приостанавливаются " , - рассказал отец Александр корреспонденту " Воды живой " . На самом Ржевском полигоне несколько лет назад также был установлен поминальный крест, у которого служатся панихиды по убиенным. В традиционных богослужениях, проходящих 5 сентября, в день издания " Декрета Совета народных комиссаров о красном терроре " , обычно собирается до 200  человек. Теперь для всех желающих помянуть убиенных, на дороге есть ориентир. По разным подсчетам на Ржевском полигоне в 1918-1920-х годах было убито от 9 до 18 тыс человек. Пороховой склад полигона называли " накопителем " - в нем приговоренные проводили последние часы жизни. Среди них священномученик митрополит Вениамин Петроградский , преподобномученик архимандрит Сергий (Шеин), поэт Николай Гумилев, другие представители дворянства и духовенства. " Вода живая " , 16.06.09 Поделиться 6 ноября 2019 6 ноября 2019 15 октября 2019 15 октября 2019 7 августа 2020 25 октября 2019 14 сентября 2019 28 июля 2019 20 апреля 2024 18 апреля 2024 14 апреля 2024 13 марта 2024 28 апреля 2024 28 апреля 2024 28 апреля 2024 27 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=196...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 РЯБОВСКИЙ ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Храм во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла в селе Рябовском (недейств.) Редакция текста от: 04.06.2014 15:53:41 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/27308.html

На повороте к Ржевскому полигону под Петербургом установлен поклонный крест в память о жертвах красного террора 17 июня 2009 г. 17:11 Поклонный крест во Всеволожском районе Ленинградской области на повороте от Рябовского шоссе, ведущего ко Ржевскому артиллерийскому полигону — месту массовых расстрелов во время «красного террора», установлен 14 июня, в праздник Всех святых. Чин его освящения и поминовение жертв советских репрессий совершил настоятель храма святой великомученицы Анастасии Узорешительницы протоиерей Александр Степанов. Символ православной веры у поворота к пороховым складам полигона станет маяком для проезжающих мимо незаметной болотистой тропки, ведущей к месту казней. «Заметив крест у дороги, проносящиеся мимо автомобилисты приостанавливаются», — рассказал отец Александр корреспонденту «Воды живой». На самом Ржевском полигоне несколько лет назад также был установлен поминальный крест, у которого служатся панихиды по убиенным. В традиционных богослужениях, проходящих 5 сентября, в день издания «Декрета Совета народных комиссаров о красном терроре», обычно собирается до 200 человек. Теперь для всех желающих помянуть убиенных на дороге есть ориентир. По разным подсчетам на Ржевском полигоне в 1918-1920-х годах было убито от 9 до 18 тыс человек. Пороховой склад полигона называли «накопителем» — в нем приговоренные проводили последние часы жизни. Среди них священномученик митрополит Петроградский Вениамин, преподобномученик архимандрит Сергий (Шеин), поэт Николай Гумилев, другие представители дворянства и духовенства. «Вода живая» /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/675527.htm...

На Ржевском полигоне под Санкт-Петербургом будет совершена панихида по жертвам «красного террора» 5 сентября 2009 г. 13:25 6 сентября на Ржевском полигоне под Санкт-Петербургом будет совершена панихида по жертвам «красного террора». Заупокойное поминовение невинно расстрелянных совершит настоятель храма святых апостолов Петра и Павла при Академии постдипломного педагогического образования, профессор Санкт-Петербургской православной духовной академии протоиерей Георгий Митрофанов. Поминальное богослужение по жертвам советских репрессий в месте массовых расстрелов времен «красного террора» стало традиционным. Десятки верующих на протяжении шести лет приходят к пороховому складу Ржевского артиллерийского полигона, где с 1918 по 1920 год большевиками было расстреляно более 10 тыс репрессированных. Здесь покоятся священномученик митрополит Петроградский Вениамин (Казанский), преподобномученик архимандрит Сергий (Шеин), поэт Николай Гумилев, философ и богослов Павел Флоренский, а также многочисленные дворяне, офицеры императорской армии, священнослужители. Среди тех, кто приходит в первое воскресенье после 5 сентября, когда был издан «Декрет Совета народных комиссаров о красном терроре», есть и потомки сотрудников НКВД. Один из них — Дмитрий Михайлов. Чувствуя ответственность за грехи предка, он взялся за труд по уходу за местом массовых захоронений. По его инициативе на Рябовском шоссе недавно был воздвигнут поклонный крест, ставший ориентиром для проезжающих. Ведутся переговоры с местными властями о том, чтобы сделать съезд с трассы к пороховому складу. «Вода живая» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/734035.htm...

ПАНИХИДА ПО ЖЕРТВАМ КРАСНОГО ТЕРРОРА августа 2005 4 сентября 2005 года, в воскресенье, в канун 87-й годовщины объявления в России красного террора состоится панихида... 4 сентября 2005 года, в воскресенье, в канун 87-й годовщины объявления в России красного террора состоится панихида на месте массовых расстрелов и захоронений жертв политических репрессий, среди которых были священномученик митрополит Петроградский Вениамин и иже с ним убиенные; поэт Н. Гумилев. Сбор в 15.00 на Рябовском шоссе по направлению на Всеволожск у памятника " Цветок жизни " Соб.инф. Поделиться 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=175...

Пельгорское. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Рябовская Покровская церковь Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1999 и 2006. Архитектор:Е. Тибенькова Адрес: Ленинградская обл., Тосненский р-н, пос. Пельгорское, ул. Школьная, 1а Координаты: 59.42956, 31.1601 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Деревянная церковь в небольшом дачном пос. Пельгорское (близ пос. Рябово) была заложена в 1999 г. и строилась по проекту арх. Елены Тибеньковой. Первоначально её планировали освятить как часовню, однако по окончании строительства по просьбе местных жителей она была освящена 14 Июня 2006 г. как церковь. Сведения предоставлены Краеведческим музеем г.Тосно Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=05420

Я никак не ожидал этого заключения. – Послушай, старик, – заговорил я, коснувшись до его плеча, – сделай одолжение, помоги. – Ступайте с Богом! Я устал: в город ездил, – сказал он мне и потащил себе армяк на голову. – Да сделай же одолжение, – продолжал я, – я… я заплачу. – Не надо мне твоей платы. – Да пожалуйста, старик… Он приподнялся до половины и сел, скрестив свои тонкие ножки. – Я бы тебя свел, пожалуй, на ссечки . Тут у нас купцы рощу купили, – Бог им судья, сводят рощу-то, и контору выстроили, Бог им судья. Там бы ты у них ось и заказал или готовую купил. – И прекрасно! – радостно воскликнул я. – Прекрасно!.. пойдем. – Дубовую ось, хорошую, – продолжал он, не поднимаясь с места. – А далеко до тех ссечек? – Три версты. – Ну что ж! Мы можем на твоей тележке доехать. – Да нет… – Ну, пойдем, – сказал я, – пойдем, старик! Кучер нас на улице дожидается. Старик неохотно встал и вышел за мной на улицу. Кучер мой находился в раздраженном состоянии духа: он собрался было попоить лошадей, но воды в колодце оказалось чрезвычайно мало, и вкус ее был нехороший, а это, как говорят кучера, первое дело… Однако при виде старика он осклабился, закивал головой и воскликнул: – А, Касьянушка! здорово! – Здорово, Ерофей, справедливый человек! – отвечал Касьян унылым голосом. Я тотчас сообщил кучеру его предложение; Ерофей объявил свое согласие и въехал на двор. Пока он с обдуманной хлопотливостью отпрягал лошадей, старик стоял, прислонись плечом к воротам, и невесело посматривал то на него, то на меня. Он как будто недоумевал: его, сколько я мог заметить, не слишком радовало наше внезапное посещение. – А разве и тебя переселили? – спросил его вдруг Ерофей, снимая дугу. – И меня. – Эк! – проговорил мой кучер сквозь зубы. – Знаешь, Мартын-то, плотник… ты ведь рябовского Мартына знаешь? – Знаю. – Ну, он умер. Мы сейчас его гроб повстречали. Касьян вздрогнул. – Умер? – проговорил он и потупился. – Да, умер. Что ж ты его не вылечил, а? Ведь ты, говорят, лечишь, ты лекарка. Мой кучер видимо потешался, глумился над стариком.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-okhotni...

И тогда, конечно, можем надеяться и на исцеление, ибо слово Господне неложно говорит, что «сердце сокрушенного и смиренного Бог не презрит» ( Пс.50 ) и что «печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению» ( 2Кор.7:10 ). Аминь. 10-й день 289. Торговцам, которые привыкли обмеривать и обвешивать своих покупателей (Из жизни св. Вассиана, епископа Лавдийского, июня 10) Все торговцы, как известно, продают товар свой на меру или вес, но, к сожалению, далеко не все из них честно относятся к этим – мере и весам. Многие из них ни во что считают обмерить или обвесить своих покупателей, и это у них даже в привычку вошло, как будто так и надобно. Таковых нечестивых торговцев слово Божие, конечно, осуждает и говорит про них следующее: «В доме твоем не должна быть двоякая ефа, бóльшая и меньшая,... ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий неправду» ( Втор.25:14–16 ). Итак, нечестные торговцы пусть знают, что обмеривая и обвешивая своих покупателей – тем самым они творят мерзость перед Господом. Но почему же, однако, братие, их обмеривание и обвешивание клеймятся столь позорным именем? Почему обмеривание и обвешивание так противны Господу? Почему они есть мерзость в очах Его? Ответ на это простой: потому клеймятся столь позорным именем, и потому противны Господу, и потому есть мерзость в очах Его, что они суть прямо дело диавольское. Знайте, братие, что не кто иной, как диавол непосредственно учит нечестивых торговцев обмеривать и обвешивать их покупателей; и эту истину мы докажем вам самым делом. Однажды св. Вассиан, епископ Лавдийский, ради некоторой церковной нужды пришел в город Медиолан. Когда он вошел в город, то увидел на торжище одного торговца, который вешал купленный у него товар. Этот торговец был алчный до наживы и обогащался единственно лишь обманом. И что же святой Вассиан видит? Что у этого торговца на одной стороне весов сидит в виде самого черного эфиопа бес и перетягивает на свою сторону обманом весимый товар. Вассиан удивился такому явлению и спросил бывших с ним: «Видите ли вы что-нибудь необыкновенное у этого торговца?» Те отвечали: «Ничего не видим».

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Аз днесь родих Тя ( Пс. 2:7 ); г) се дева во чреве приимет и родит сына, и нарекут имя ему Еммануил ( Ис. 7:14 ); д) и ты Вифлееме, доме Ефрафов... из тебе изыдет Старейшина…, исходи же его из начала от дней века ( Мих. 5:2 ). Наконец, между свидетельствами о личности и божестве Св. Духа, встречаем следующее: а) и почиет на нем (Мессии) Дух Божий, Дух премудрости и разума и проч. ( Ис. 11:2–3 ); б) Дух Божий, сотворивый мя ( Иов. 33:4 ); в) Господь посла мя и Дух его ( Ис. 48:16 ): г) Дух Господень на мне, его же ради помаза мя и проч. ( Ис. 61:1 ); д) и будет в последние дни, излию от Духа моего на всяку плоть и проч. ( Иоил. 2:28 ). Все эти свидетельства действительно относятся к подтверждению тех догматов, которые защищал Иосиф, и доселе употребляются православными богословами в подобных трактатах. Притом, приводя эти свидетельства, Иосиф старался объяснять их, по крайней мере важнейшие, показывал их смысл и силу, и ниспровергал ложные толки еретиков. Но, с другой стороны, нельзя не сознаться, что многие другие свидетельства, приведенные Иосифом, мало соответствуют его цели или даже совсем не имеют того значения, какое он им приписывает, и что большая часть из них приведены без всякого объяснения и толкований. Вопрос, которым занимался Иосиф, в первом своем слове, для него не был нов. Еще до игуменства Иосифа (1 мая 1479 г.), какой-то архимандрит Вассиан просил его написать о Пресв. Троице на основании ветхого завета. Почему родилось у архимандрита такое желание – не известно; но он мог уже слышать о лжеучении жидовствующих, которые начали действовать у нас с 1471 года. Как бы то ни было, только Иосиф, еще вовсе не знавший тогда о жидовствующих, исполнил желание архимандрита, хотя неохотно, и в послании к нему изложил учение ветхого завета о Пресв. Троице. Впрочем это послание Иосифа несравненно короче его слова и, представив пять- шесть ветхозаветных свидетельств собственно о Пресв. Троице, вовсе не касается свидетельств о божестве Сына Божия и о божестве Св. Духа 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010