Предположительно это был 1547 год, тогда же была вскрыта гробница, и обретены нетленные мощи святого преподобного Паисия. День его памяти Церковью было установлено совершать 6 июня. А также в день его рождения - 23 января и в день Собора всех Ростово-Ярославских святых 5 июня. Преподобный Паисий оставил после себя немалое количество учеников, среди которых были особенно угодившие Богу и достигшие святости. Это основатель Учемской пустыни преподобный Кассиан Грек (греческий князь Византийского происхождения Константин Мангупский), келейник Паисия преподобный Адриан Угличский, основатель Троице-Рябовского монастыря преподобный Вассиан Угличский, постриженник Паисия благоверный Игнатий Прилуцкий и многие другие святые Христовы угодники, некогда подвизавшиеся в Паисиевом Покровском монастыре. После преставления преподобного Паисия основанная им обитель постоянно росла. Прибавлялась не только братия, не только приходили сюда новые люди и стекались паломники, но и росли стены монастыря, были возведены новые храмы. Кроме Покровского собора также был построен каменный храм с трапезной в честь Богоявления Господня, и в 1526 году над монастырскими вратами построен храм святителя Николая Чудотворца. Оба этих храма считались уникальными памятниками допетровского зодчества. Также на территории монастыря был построен деревянный храм в честь преподобного Сергия Радонежского. В 16-17 вв. по периметру монастыря была возведена каменная ограда с башнями. В 1509 году по грамоте князя Димитрия Жилки монастырю было передано в собственность сельцо Архангельское с деревнями и живущими в них крестьянами, а это около тысячи человек. В 1534 году личной грамотой Ивана Грозного и в 1585 году грамотой царевича Димитрия монастырю были даны существенные льготы. К концу XVI в. обители принадлежали слобода на городской стороне и 36 сел с деревнями.Доподлинно известно, что в монастыре останавливался царь Иван Грозный, но, к сожалению обстоятельства и дата этого знаменательного события до нас не сохранились.

http://sobory.ru/article/?object=34796

Ольга Ивановна вместе с художниками проводит остаток лета на Волге. Дымов остается работать и посылать жене деньги. На пароходе Рябовский признается Ольге в любви, она становится его любовницей. О Дымове старается не вспоминать. «В самом деле: что Дымов? почему Дымов? какое ей дело до Дымова?» Но скоро Ольга наскучивает Рябовскому; он с радостью отправляет ее к мужу, когда ей надоедает жизнь в деревне — в грязной избе на берегу Волги. Рябовский — чеховский тип «скучающего» художника. Он талантлив, но ленив. Иногда ему кажется, что он достиг предела творческих возможностей, но иногда работает без отдыха и тогда — создает что-то значительное. Он способен жить только творчеством, и женщины для него не много значат. Дымов встречает жену с радостью. Она не решается признаться в связи с Рябовским. Но приезжает Рябовский, и их роман вяло продолжается, вызывая в нем скуку, в ней — скуку и ревность. Дымов начинает догадываться об измене, переживает, но не подает вида и работает больше, чем раньше. Однажды он говорит, что защитил диссертацию и ему, возможно, предложат приват-доцентуру по общей патологии. По его лицу видно, что «если бы Ольга Ивановна разделила с ним его радость и торжество, то он простил бы ей все, но она не понимала, что значит приват-доцентура и общая патология, к тому же боялась опоздать в театр и ничего не сказала». В доме появляется коллега Дымова Коростелев, «маленький стриженый человечек с помятым лицом»; с ним Дымов проводит все свободное время в непонятных для жены ученых разговорах. Отношения с Рябовским заходят в тупик. Однажды в его мастерской Ольга Ивановна застает женщину, очевидно, его любовницу и решает порвать с ним. В это время муж заражается дифтеритом, высасывая пленки у больного мальчика, чего он, как врач, не обязан делать. За ним ухаживает Коростелев. К больному приглашают местное светило, доктора Шрека, но он не может помочь: Дымов безнадежен. Ольга Ивановна, наконец, понимает лживость и подлость своих отношений с мужем, проклинает прошлое, молит Бога о помощи. Коростелев говорит ей о смерти Дымова, плачет, обвиняет Ольгу Ивановну в том, что она погубила мужа Из него мог вырасти крупнейший ученый, но нехватка времени и домашнего покоя не позволили ему стать тем, кем он по праву должен быть. Ольга Ивановна понимает, что причиной смерти мужа была она, вынуждавшая его заниматься частной практикой и обеспечивать ей праздную жизнь. Она понимает, что в погоне за знаменитостями «прозевала» подлинный талант. Она бежит к телу Дымова, плачет, зовет его, понимая, что опоздала.

http://azbyka.ru/fiction/russkaja-litera...

Но когда она вспомнила, что при таком обороте дела ей придется платить за меня в течение девяти лет по шестисот рублей ассигнациями в год, то испугалась. Высчитавши, что платежи эти составят, в общей сложности, круглую сумму в пять тысяч четыреста рублей, она гневно щелкнула счетами и даже с негодованием отодвинула их от себя. – Держи карман! – крикнула она, – и без того семь балбесов на шее сидят, каждый год за них с лишком четыре тысячи рубликов вынь да положь, а тут еще осьмой явится! Руководясь этим соображением, она решилась до времени ничего окончательного не предпринимать, а ограничиться, в ожидании приезда старшей сестры, приглашением рябовского священника. А там что будет. – Вот тебе книжка, – сказала она мне однажды, кладя на стол «Сто двадцать четыре истории из Ветхого завета», – завтра рябовский поп приедет, я с ним переговорю. Он с тобой займется, а ты все-таки и сам просматривай книжки, по которым старшие учились. Может быть, и пригодятся. Рябовский священник приехал. Довольно долго он совещался с матушкой, и результатом этого совещания было следующее: три раза в неделю он будет наезжать к нам (Рябово отстояло от нас в шести верстах) и посвящать мне по два часа. Плата за ученье была условлена в таком размере: деньгами восемь рублей в месяц, да два пуда муки, да в дни уроков обедать за господским столом. Опять отслужили молебен и принялись уже за настоящую науку. Отец Василий следовал в обучении той же методе, как и все педагоги того времени. В конце урока он задавал две-три странички из Ветхого завета, два-три параграфа из краткой русской грамматики и, по приезде через день, «спрашивал» заданное. Толковать приходилось только арифметические правила. Оказалось, впрочем, что я многое уже знал, прислушиваясь, в классные часы, к ученью старших братьев и сестер, а молитвы и заповеди с малолетства заставляли меня учить наизусть. Поэтому двух часов, в продолжение которых, по условию, батюшка должен был «просидеть» со мною, было даже чересчур много, так что последний час обыкновенно посвящался разговорам. Преимущественно шли расспросы о том, сколько у отца Василия в приходе душ, деревень, как последние называются, сколько он получает за требы, за славление в Рождество Христово, на святой и в престольные праздники, часто ли служит сорокоусты, как делятся доходы между священником, дьяконом и причетниками, и т. п. Почему все это меня интересовало, объяснить не могу, но, вероятно, тут оказывало свое действие общее скопидомческое направление семьи.

http://azbyka.ru/fiction/poshehonskaja-s...

Поклонный крест в память о жертвах «красного террора» установлен на Ржевском полигоне в Ленобласти июня 2010 Вместе с таким же деревянным крестом, установленным год назад на повороте от Рябовского шоссе, он станет маяком для проезжающих мимо незаметной болотистой тропки, ведущей к месту кровавых казней. Путевой поклонный крест в память о жертвах " красного террора " установлен 14 июня на Ржевском полигоне во Всеволожском районе Ленинградской области в 30 метрах от блокадного мемориала " Цветок жизни " . Это второй символ православной веры, указывающий дорогу к  " накопителю "  - пороховым складам, в которых содержались узники. Вместе с таким же деревянным крестом, установленным год назад на повороте от Рябовского шоссе, он станет маяком для проезжающих мимо незаметной болотистой тропки, ведущей к месту кровавых казней. Заметив у дороги святыню, проносящиеся мимо автомобилисты нередко приостанавливаются. Чин освящения креста совершил клирик храма святой Анастасии Узорешительницы протоиерей Александр Панкратов . Он напомнил, что крест - это знамение победы над диаволом, а, значит, и над миром сим. " Конечно, победа эта невидима. Мы знаем, что вокруг нас находятся захоронения тех, кто здесь пострадал. Но их поражение так же, как смерть Иисуса, есть победа над миром " , - сказал отец Александр. " Господь призвал народ просвещенный, образованный - тех, кто призван нести свет другим людям. Здесь расстреляны, в основном, люди образованные - духовенство, христиане, соль земли - и только за то, что они были не такие, как те, кто в них стрелял... Если мы свет, то должны светить, как светили они. Если же мы не свет, то о нас нельзя сказать " просвещенный человек " , - подчеркнул отец Александр. За панихидой молились прихожане петербургских храмов и члены молодежной организации " Витязи "  - участники установки крестов и благоустройства территории полигона. На них возлагаются надежды в плане сохранения и передачи памяти. Поисковики общества " Мемориал " , нашедшие и обследовавшие это место еще в 2002 году, говорят, что их силы уходят, нужна смена. Их организация светская, в ней передача традиции не происходит. Остается надежда на церковную молодежь, которая воспринимает традицию поминовения усопших на иных основаниях - более прочных, нежели политическая борьба вчерашнего или дня.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=200...

Собственно такие вопросы и обнаруживают, что в действительности с книгой архимандрита Тихона (Затёкина) протоиерей Александр Салтыков если и знаком, то лишь очень поверхностно, содержание ее ему осталось неизвестным. Ведь ответы на заданные вопросы есть в критикуемой им книге, и мы даже укажем, где искать фрагменты, необходимые для прочтения: С. 146, 150–152. Трудностью для понимания протоиерею Александру Салтыкову, по видимости, является и вопрос о том, куда мог деться «царский» череп Гелия Рябова. Кратко объясним эту уже давно известную историю. Дело в том, что не было никакого царского черепа в находках Рябова. Его группа изъяла в 1979 году из захоронения исключительно женские черепа. Когда при извлечении довольно массивного черепа 1 Рябов увидел на нем золотой мост, то принял его за череп «Императора». Однако, в начале 1990-х годов, когда были назначены первые исследования, выяснилось, что в действительности это череп женщины. Позднее он был идентифицирован как принадлежащий горничной А. Демидовой. Ошибка Гелия Рябова описана в многочисленной литературе, описана и им самим в его книгах. Ошибка вполне простительная для него, поскольку он не являлся специалистом по антропологии и делал только свои предварительные заключения, ни на что не претендуя. Было бы странно и неестественно, если бы Рябов не ошибался, если бы действовал как по строгой «инструкции». Но это был удивительный в своей эпохе человек, влекомый собственным сердцем, к которому прикоснулась благодать Божия. Но вернемся опять к неиссякающим сомнениям протоиерея Александра Салтыкова, который совершает изумительные фокусы с черепами из Царского захоронения, и особенно с «императорскими». Он пишет: Таким образом, у нас, оказывается, уже три черепа (не считая рябовского), каждый из которых может считаться императорским, согласно официальным материалам следствия. Что с этим делать? . Черепа в тексте протоиерея Александра то исчезают, то множатся: двоятся, троятся. Автор-рецензент сочинил сказку о «размножении» и «исчезновении» черепов в следственном деле и внушает ее доверчивой публике. Что с этим делать?

http://ruskline.ru/analitika/2023/07/06/...

Так это зря, самозванец он и авантюрист, никогда даже внештатным помощником министра не числился. Просто во времена правления Щелокова была у милицейской верхушки такая милая привычка раздавать приближенной творческой знати «ксивы» внештатных сотрудников МВД СССР. Ну и что с того? У меня у самого где-то такая же корочка валяется еще с комсомольских времен, но я же на этом основании не кричу на каждом углу, что был, дескать, «помощником» заместителя министра союзного МВД, который мне этот документ подписал. Во, как красочно описывал ситуацию интервьюер, которого, судя по его браваде, прокурорские господа так и не призвали к ответу. «Егор Яковлев при всей сложности его личности был великим редактором. Помню, как однажды он дал мне задание в текущий номер: быстро записал какой-то номер телефона и без особых комментариев попросил через два дня сдать интервью с абонентом. Оказалось, это был телефонный номер Гелия Рябова - человека, который обнаружил точное место захоронения царской семьи, вскрыл могильник и нашел останки Романовых. От интервью Рябов по понятным причинам категорически отказался. Тогда я сумел убедить его просто встретиться со мной: дескать, интервью можно и не давать, но безумно интересно пообщаться на эту тему. Приехал к нему домой, как сейчас помню, на «Речной вокзал». Дверь открыл сам Гелий - седой пробор, седые усы с закрученными кончиками - гвардейская внешность. Увидев его, я тоже сразу выбрал «белогвардейскую» модель поведения - для начала перекрестился, перешагнув порог дома. Потом мы с ним три часа общались на кухне за рюмкой водки. Я не записал ни одной буквы, ни одной цифры. Ушел от него ни с чем, а утром все-таки написал интервью. Гелий не внес ни единой правки - все было верно (через пару дней публикацию цитировал весь мир. - «МН»). (4). От себя добавлю: два сапога пара... Когда я смотрел на выставке всю эту рябовско-авдонинскую липу, или, как выражаются меткие уральские языки, «хрень», мне было больно и стыдно и за себя, и за органы государственной безопасности, в которых проработал до 1991 года, за тогдашнюю и нынешнюю правоохранительную систему, а главное - за откровенное и циничное надругательство как над законом, так и над здравым смыслом человека и гражданина.

http://ruskline.ru/analitika/2017/08/23/...

Рябовский. Церковь Троицы Живоначальной. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты В 2004 году по инициативе Кузнецовой Анастасии Васильевны началось возведение нового храма в хуторе Рябовском на месте разрушенной в советское время Троицкой церкви. 30 мая 2004 года на день Святой Троицы был заложен его первый камень. Долгие годы потребовались жителям для того, чтобы осуществить свою мечту — построить в хуторе новую церковь. В настоящее время Лутков Василий Романович является церковным старостой Рябовского Троицкого храма. Он занимается организационной и строительной частью работ. Василий Романович и все жители хутора Рябовского вкладывают всю душу в свою новую церковь. Многие жители помогают материально и физически — приносят денежные пожертвования и помогают с уборкой внутри храма и на его территории. Информация об истории Рябовской троицкой церкви (1866-1918 гг.) с сайта Духовенства области войска Донского: Церковь построена в 1866 году по усердию и на средства прихожан. В 1872 году распространена с севера и юга двумя приделами и колокольней, а в 1900 году построен новый купол вместо старого. Она деревянная, с такой же колокольней, крепка, покрыта железом и по числу прихожан поместительна. Ограда вокруг церкви деревянная, окрашена. Престол в ней один — во имя Живоначальной Троицы. Утварью снабжена достаточно. Особо отмежеванной земли церковной: усадебной, пахотной и сенокосной при церкви не имеется, а пользуется причт земельным паевым довольствием наравне с прихожанами. На содержание причта жалования ниоткуда не получается, причт пользуется доброхотными деяниями за исправление духовных треб. Капиталов при церкви не имеется. Церковь находится от консистории в 360 верстах, а от местного благочинного — в 40. В окрестностях находятся следующие церкви — Георгиевская хутора Ежова станицы Слащевской в 10 верстах, Вознесенская хутора Попова Федосеевской станицы в 15 верстах, Успенская х. Попова Еланской станицы в 17 верстах. При церкви церковно-приходской школы нет. Приходское попечительство открыто 26 сентября 1894 года. В приходе действует земское народное училище, открытое Распорядительным комитетом по земским делам в 1884 году. Раскольников и других сектантов в приходе не имеется. Хутора прихода: Рябова, Холомкина, Политова, Сухо-Песковацкий, Грушева, Круглова. Церковь была закрыта 9 июля 1934 года (Метрическая книга за 1906 год Троицкой церкви хутора Рябова Зотовской станицы Хоперского округа Области войска Донского). В оставшимся целом здании долгое время был местный клуб. После того как был построен новый клуб, церковь была окончательно разобрана. Источник: рябовский.рф . Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=30967

Богослужения в храме совершались только в большие праздники, по субботам и воскресеньям. Первым настоятелем церкви был священник Петр Фурсов, похороненный в 1910 г. за алтарем храма. Над его могилой вплоть до 1941 г. стоял крест. Непродолжительное время настоятелем храма служил о. Василий Климов, перед самой революцией его дело продолжил прот. Александр Васильевич Логиневский. В 1921-22 гг. настоятелем храма был игумен Селафиил - удивительный монах, хорошо запомнившийся прихожанам. В 1922-28 гг. его сменил о. Иулиан, священник, художник, часто писавший этюды в окрестностях Рябова. Последним настоятелем храма был о. Иоанн (Предтеченский), живший с семьей в Петергофе и приезжавший служить в праздники и воскресные дни. В 1928-30 гг. в Рябовском храме неоднократно служил архиерей, очевидно, епископ Шлиссельбургский Григорий, новомученик. Князья Всеволожские Василий Павлович и его супруга Лидия Филипповна оказывали большое внимание содержавшемуся за счет имения храму. С 1899 по 1917 гг. В.П. Всеволожский бессменно состоял церковным старостой и вместе с супругой заботился о благолепии церкви. После февральской революции 1917 г. наступает период постепенного разорения храма. Весной того же года Василия Павловича арестовали, но вскоре выпустили на свободу; в августе он отправился на фронт, где служил до 1918 г. военным хирургом. Лидия Филипповна, стремясь сохранить свой журнал " Нива " , остается в Петрограде, переживает разгром усадьбы и в начале 1919 г., вместе с вернувшимся с фронта мужем, покидает страну. В 1918 г. в Рябовском имении была организована пролетарская коммуна. К 1919 г. она настолько ослабела, что одна часть территории была передана воинской части, а другая - финской сельскохозяйственной школе (1923 г. - техникум). Изменилась и жизнь храма: не имея пожертвований и поддержки от бывших владельцев Всеволожских, он управлялся церковной " двадцаткой " из числа преданных прихожан, председателем которой стал Дмитрий Иванович Безбородов, служивший прежде у Всевеложских.

http://sobory.ru/article/?object=02228

Рябово. Церковь Троицы Живоначальной. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:1722. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Тверская область, Кашинский район, с. Рябово Координаты: 57.172639, 38.110612 Проезд:От с.Поречье около 25-и км на С-В. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Рябов Свято-Троицкий монастырь, основанный в 1492 г. преподобным Вассианом, игуменом Рябовским, Угличским чудотворцем. Закрыт по указу Екатерины II в 1764 г. Троицкий храм построен в 1722 г. Разрушен в 1952 г. Под фундаментом храма и ныне существует святыня под спудом – тайный склеп, построенный монахами в 1548 г., с нетленными мощами преподобного Вассиана. На погосте же сохранился склеп князей Волконских с последним захоронением Ефимии Волконской в 1655 г. О селе Рябово имеются сведения в разных источниках. 1) Рябов монастырь " основан в XV столетии учеником преподобного Паисия Угличского Вассианом, скончавшимся в 1497 г. " ; 2) Грамоты на размежевание земель Калязина и Рябова монастыря от крестьянской земли Жабенской волости (1526 - 1539 г.); 3) Рябов монастырь упоминается в " Житии князя М.В. Скопина-Шуйского " , воины которого разгромили поляков в августе 1609 года на берегах Жабни между Никольской слободой и с. Пироговым и гнали поляков до Рябова монастыря и утопили в Рябовском болоте. 4) Кашинская Писцовая книга отмечает: " Живоначальные Троицы Рябов монастырь, а на монастыре церковь Живоначальные Троицы " . 5) В 1764 году Троицкий Рябов монастырь был упразднён, Рябовская церковь стала Приходской. 6) В Клировой ведомости за 1796 год отмечено6 " Бывший Рябов монастырь церковь 1-я Троицкая, каменная, построена в 1722 г.; 2-я Благовещенская, деревянная, построена в 1736 году. К концу XIX - началу ХХ века в Рябове существовала церковь Троицкая, построена в 1722 г., каменная, престолов 3: в холодном Святой Троицы; в тёплом - правый Благовещенье Пресвятой Богородицы; левый - Святой мученицы Татьяны " . При церкви существовало кладбище. В 30-е годы Рябовская церковь пришла в ветхость и была разобрана. В приходе было 120 дворов, в них проживало 494 мужчины и 416 женщин. Всего 910 человек. Число прихожан 511 - 551 человек.

http://sobory.ru/article/?object=32222

Аполлос, игумен Староладожского Николаевского монастыря; управлял монастырем по 19 декабря 1855 года. Иаков, с 15 декабря 1855 по 1857 год; обучался в тульской духовной семинарии с 1834 по 1838 год и в московской академии с 1838 по 1842 год; в мире назывался Василий Поспелов, священнический сын; в монашество пострижен 6 апреля 1842 года, в московской духовной академии, 22 лет; 29 июня того же года рукоположен во иеромонаха; 21 сентября 1842 года назначен учителем в орловскую духовную семинарию; 15 декабря 1855 года определен настоятелем Троицкого Зеленецкого монастыря. Геннадий, с 1857 по 1859 год; обучался в доме родителей, из дворян Черниговской губернии; в монашество пострижен 28 июня 1817 года; определен послушником в Глинскую Богородицкую пустынь, Курской губернии, 7 марта 1813 года; 29 июля 1817 года рукоположен в иеродиакона; 25 декабря 1828 г. рукоположен во иеромонаха и определен на должность эконома с.-петербургской духовной академии; 14 февраля 1850 года казначеем лавры; 24 марта 1857 года назначен настоятелем Зеленецкого монастыря, с возведением в сан архимандрита. Илларий, с 1859 по 1865 год, из мещан города Олонца; родился в 1800 году; в мире назывался Иаков Иванов Заостровский; в монашество пострижен 1 февраля 1830 года в Тихвинском Большом монастыре; определен послушником 27 июня 1827 года; рукоположен иеродиаконом 6 августа 1830 года, иеромонахом 17 мая 1834 года; перемещен казначеем в новгородский архиерейский дом 7 ноября 1836 г.; определен строителем в Антониев Дымский монастырь 29 сентября 1839 года; произведен в сан игумена Отенского монастыря 15 августа 1851 года; определен настоятелем Зеленецкого монастыря с возведением в сан архимандрита 7 июня 1859 года. Казначей, иеромонах Пахомий, с 11 января по 19 октября 1865 года. Родился в 1805 году; обучался в новгородской духовной семинарии и исключен из среднего отделения; в мире назывался Петр Автономов Рябовский; пострижен в монашество 14 июля 1838 года в Антоньевом монастыре; рукоположен во иеромонаха 24 июня 1839 года; 2 июня 1859 года награжден наперсным крестом; 26 октября 1859 года перемещен казначеем в Зеленецкий монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010