Последняя архиерейская служба в храме была совершена 16/29 июля 1930 г. Круг верующих людей, преданных храму, становился все уже. В последствии был арестован и сослан регент церковного хора Павел Назарьевич Кривошеин, отец 12 детей. В октябре 1931 г. церковь закрыли, всю утварь и колокола звонницы увезли в Ленинград. Тогда же, поздней осенью была осквернена усыпальница Всеволожских. Гробы вынесли из склепа и бросили в открытом виде на улице. Весной 1932 г. финские девушки, жительницы Романовки и Румболова, шедшие после Пасхи из лютеранской церкви, тайком предали останки Всеволожских земле на краю финского кладбища близ Рябовской кирхи. По православному обычаю поставили два креста, однако вскоре их уничтожили, а могилу сровняли с землей. Судьба храма после закрытия печальна. В 1930-х гг. в нем был склад зерна, затем школа младших лейтенантов, в войну клуб, позже располагалась станция горюче-смазочных материалов. С 1960 г. храм пустовал, пока не изменилась его судьба к лету 1988 г. В год 1000-летия крещения Руси городские власти Всеволожска передали здание православного храма в аренду для устройства кафе. Вскоре образовалась православная община церкви Спаса Нерукотворного Образа, получившая благословение Митрополита Ленинградского и Новгородского Алексия (Ридигера) на восстановление храма. Обращаясь к властям, он писал, что, учитывая местонахождение храма, его можно использовать " в качестве мемориального храма, где возносились бы молитвы о павших на поле брани вождях и воинах, жителях нашего города в блокаду скончавшихся и на Дороге Жизни погибших " . Летом 1989 г. местные жители начали приводить в порядок здание церкви, убирать мусор из полуразрушенной усыпальницы. Ко дню Престольного праздника 16/29 августа 1989 г. Дмитрий Амбарцумов (митрофорный протоиерей) при большом стечении молящихся отслужил панихиду, затем состоялся Крестный ход на воинское кладбище. 29 декабря 1989 г. храм во имя Спаса Нерукотворного Образа на Дороге Жизни был передан православной общине. Богослужения в нем стали регулярными, начиная с праздника Светлого Христова Воскресения, пришедшегося в 1990 г. на 13 апреля, когда настоятелем церкви прот. Игорем Скопцом в стенах возрождающегося храма была совершена первая Божественная Литургия.

http://sobory.ru/article/?object=02228

Санкт-Петербург. Церковь Спиридона Тримифунтского. Спиридониевская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Спиридона Тримифунтского Год постройки:Между 2013 и 2015. Ссылки:   Адрес: Санкт-Петербург, Капсюльное ш., 45 Координаты: 59.975141, 30.4952 Проезд:От станции метро Ладожская маршрутки 430, 430А, 462Р до остановки Ковалевская улица. Перейти Рябовское шоссе, по ул. Ковалевская, Красина, Капсюльное шоссе. На территории предприятия НеваРеактив. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 14 августа 2013 года после заложения основания (фундамента) для храма, был совершен " Чин на основание храма " с водружением креста и торжественным молебном с водосвятием. 12 ноября 2013 года был совершен очередной особый " Чин молитвенный на поставление креста на верх крова новосозданныя церкве " . 25 декабря 2015 года благочинный Выборгского округа протоиерей Александр Будников в сослужении настоятеля храма иерея Константина Морозова совершил Божественную литургию и освятил храм святителя Спиридона Тримифунтского при компании " НеваРеактив " . В царской России у профессиональных цехов, крупных предприятий и объединений было принято строить собственные храмы. Возрождая эти добрые православные традиции, руководство компании ООО " НеваРеактив " в 2013 году обратилось к митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Владимиру с прошением благословить строительство на своей территории храма во имя святителя Спиридона Тримифунтского, как приписного храма к храму святого пророка Илии на Пороховых. К концу 2015 года все работы по строительству, благоустройству и украшению церкви были полностью завершены, и здание было готово к проведению богослужений. 25 декабря 2015 года в день памяти святого Спиридона Тримифунтского чудотворца по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия благочинный Выборгского благочиния Санкт-Петербургской епархии митрофорный протоиерей Александр Будников в сослужении настоятеля освящаемого храма иерея Константина Морозова совершил освящение храма святителя Спиридона Тримифунтского при предприятии ООО " НеваРеактив " и Божественную Литургию. Благочинный протоиерей Александр Будников передал храму частицу мощей святителя, перед которой будут совершаться регулярные молебны с чтением акафиста святителю Спиридону Тримифунтскому. http://vk.com/spiridontrim?w=club110747573 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=55865

Так или иначе, позднее черепа были, по указаниям Г. Рябова, возвращены обратно, якобы, «на место» в деревянном ящике. Это были черепа и приписываемые современным следствием царевнам Татиане и Анастасии. Череп, который Г.Рябов приписывал Императору, находился у Авдонина. Очевидно, все эти останки должны были быть переданы археологам с точным указанием мест, из которых они были непрофессионально извлечены, и затем могли быть размещены в соответствии с решением археологов. Но, к сожалению, никаких сведений об окончательном местонахождении перемещенных останков, кажется, нет. Следствие, как мы помним, дает вообще прямо противоположные ответы о местонахождении этих голов. Один из них – «рябовский»-«царский» (архим.Тихон, с.231. Интересно сопоставить его с черепом в раскопе, показанным на фото 12 июля 1991 года (с.345, архим. Тихон). Фото головы в раскопе - весьма мелкое, но по необходимости его приходится использовать - другого фото нет. Но в книге архим. Тихона опубликованы и другие факты, с точки зрения идентификации очень интересные. Сам момент обнаружения «Царского» черепа Г.Рябовым живо описан в книге в разных воспоминаниях. Но следствие не согласилось с Г.Рябовым и определило как императорский, другой череп, который, однако, становится для нас постоянной загадкой. Читатель догадывается, что в какой-то момент место «рябовского» главного черепа, как «царского», занял другой череп, который получил в соответствии со схемой 1991 года. В настоящее время существует официальное мнение современной следственной комиссии, признающей скелет и череп, имеющие останками Императора, со ссылкой на генетический анализ, который, к сожалению, не опубликован. В книге отца Тихона сообщается ценная информация, что в 1992 году была проведена новая экспертиза (без уточнений) и Г.Т.Рябов с ней согласился (с.380-381). Фото со с.231. Как бы признав здесь ошибку, на с. 231 автор публикует фото этого же черепа и интервью Г. Рябова 1989 года с пояснением: «Череп, найденный … Гелием Рябовым и идентифицированный им, как череп Николая Романова». Также череп, приписываемый Г.Рябовым Государю, помещен на с. 108, 109. Невольно начинаешь даже думать, что автор книги (архим. Тихон) не очень склонен согласиться со следствием и потому столь ярко и даже восторженно описывает обнаружение главной, как им казалось, находки. Вот текст, хотя не очень внятный: «… Большой, мощный череп с золотым мостом на нижней челюсти слева под моим давлением (очень хочется, свет застит!) мы «определяем», как принадлежащий Николаю II» (с. 109). - «Большой… с золотым мостом» определили, как голову Государя, причем сам автор выражал сомнение в смелой атрибуции: «Более всего говорит в «пользу» такого вывода золотой мост… Раз золото - значит, Царь. Ошибка обнаружится много позже» (с. 109). Но дело вот в чем: есть ли реальные основания не соглашаться с официальной атрибуцией? И оказывается, если начать разбираться, то становится ясно, что история вопроса остается весьма запутанной.

http://ruskline.ru/analitika/2023/05/17/...

Спасо-Преображенская Сойгинская, Соинская, или Соежская пустынь, ныне погост Сойгинский-Преображенский, Вологодской губернии, Сольвычегодского уезда, Рябовской волости, в восьмидесяти двух верстах к северо-востоку от Сольвычегодска, на высоком, гористом берегу речки Сойги, при впадении ее в реку Вычегду, с правой ее стороны. В 1764 году она оставлена на своем иждивении, но в 1791 г. упразднена и обращена в приход. В церкви во имя святой великомученицы Екатерины почивают под спудом мощи преподобного Симона. 28-й день. Святой Феодор, архиепископ Ростовский Боярин при Радонежском князе Андрее, Стефан, родной брат преподобного Сергия, имел двух сыновей, Климента и Феодора, называвшегося в миру Иоанном. По смерти своей супруги Анны Стефан принял монашество в Покровском Хотькове монастыре, жил некоторое время в пустынном уединении с братом своим, а потом – в Московском Богоявленском монастыре. Желая дать духовное воспитание своему младшему сыну Иоанну, он не нашел ничего лучше, как поручить его духовному попечению дяди, к которому и привел его в дремучие леса Радонежские. Юный Иоанн был любимцем и учеником дяди своего, преподобного Сергия, и пострижен им на четырнадцатом году от рождения. Под надзором и руководством угодника Божия юный инок возрастал в чистоте и святости, недоступный для дуновений грешного мира. В его чистой душе не было ничего сокровенного для его отца и наставника; он всегда готов был, и днем и ночью, идти к святому дяде, чтоб раскрыть пред ним все, что могло тревожить его сердце. Так он прожил в тихой обители Сергиевой более двадцати двух лет и между прочим обучился иконописному искусству. Удостоенный сана священного, он возымел желание основать свой общежительный монастырь и открыл свою мысль богомудрому дяде-наставнику. Преподобный Сергий сказал ему, что он желал было иметь его своим преемником в обители Пресвятой Троицы, но, считая твердый помысл его делом Божиим, благословляет его избрать место для новой обители. Тогда Феодор с несколькими другими, коих отпустил с ним Сергий, нашел место на берегу реки Москвы, называвшееся Симоновым; оно показалось ему удобным для обители. Преподобный Сергий сам пришел на это место и благословил жить тут. Это было около 1370 года. Слава о святой жизни Феодора скоро собрала около него много братии; построен храм Рождества Богоматери, и заведено общежитие. Феодор сиял, по выражению летописи, добродетелями, премудростию и даром рассуждения. Он привлекал к себе и наружностью: был высокого роста и прекрасен лицом.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Закрыть itemscope itemtype="" > Возвращение Васнецова 29.07.2008 834 Время на чтение 6 минут Единственный храм в Москве , несущий в себе печать творения великого русского живописца Виктора Михайловича Васнецова, - храм Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. На стенах Предтеченского храма - те же сюжеты, те же иконописные образы, что украшают своды Свято-Владимирского собора в Киеве, которые принесли художнику широкую известность. Так, в точном подобии киевским росписям выполнены фрески " Бог Слово " в сводчатой части алтаря, " Отечество " на восточном своде храма. Но шедевры, столь похожие на киевские, по вере прихожан, еще и удивляют всех проявлением Божественного Промысла. Перед назначением в 2006 году настоятелем храма епископа Бронницкого Амвросия в нише в левой части четверика (основного храмового пространства перед алтарем) замироточила фреска на медной доске " Положение во гроб " - из глаза Божьей Матери на лик Спасителя капало мирро, местами чуть подсыхало, а иногда капли доходили до нижней части изображения. После этого в храме и начались реставрационные работы, а с ними вновь предстали перед верующими творения Васнецова. Васнецовым в Предтеченском храме также выполнены и мозаики из подцвеченного стекла, подобных которым нет даже в Греции. Особенно красивы своды главного храма, почти целиком исполненные из мозаики с доминирующим серебристо-патинированным фоном. Но почему в Москве с её " сорока сороками " знаменитый Васнецов решил расписывать именно Предтеченский храм, в те годы весьма скромный? Это - промыслительно: ведь святому Иоанну Предтече художник молился с детства. Вспомним его биографию, познакомимся с архивным документом 1870 года о вятском селе Рябово, где служил отец Васнецова - священник Михаил, где прошли детские годы рано осиротевшего художника: " ...в селе Рябовском имеется пять духовных домов, в коих в одном проживает диакон, в двух причты, в четвёртом просвирница с сестрой, в пятом сироты Васнецовы... Деревень ближе нет... Каменного здания при церкви тоже нет " . Зато в селе Рябово был удивительный храмовый ансамбль. Этот ансамбль состоял из холодного храма Покрова Пресвятой Богородицы, тёплой Предтеченской церкви - высоко в небо поднимались купола белокаменного храма Рождества святого Иоанна Предтечи, а также высокой трёхъярусной колокольни со шпилем.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Петра и Пахомия Каменских (XV) Стефана и Тимофея (XV) Кубенских Тимофея игумена, Вологодскаго Кирилла, Спиридона и Фавста, пустынников Вологодских Евфимия Сянжемскаго (†ок. 1465) Саввы Тверскаго (†1467) Илариона Гдовскаго, Псковоезерскаго (†1476) Пафнутия (†1477) и Илии (XV) Боровских Зосимы (†1478), Савватия (†1435) и Германа († 1479) Соловецких Иоанна свещеносца, Соловецкаго (XV) Василия келейника, Соловецкаго (XV) Макария рыболовца, Соловецкаго (XV) Онуфрия, пустынника Соловецкаго (XV) Герасима, отшельника Соловецкаго (XV) Ианнуария Соловецкаго (XV) Стефана, трудника Соловецкаго (XV †XVI) Филиппа, пустынника Соловецкаго (XV †XVI) Досифея, затворника Соловецкаго (XV †XVI) Александра Ошевенскаго (†1479) Макария Глушицкаго (†ок. 1480) Марка (†до 1473), Ионы (†1480) и Вассы (†ок. 1473) Псково-Печерских Евфросина (†1481) и Серапиона (†1480) Псковских Игнатия, Харалампия и Памфила Псковских (XV) Досифея Верхнеостровскаго, Псковскаго (†1482) Антония Краснохолмскаго (†1481) Мартиниана Белоезерскаго (†1483) Макария Калязинскаго (†1483) Космы Яхромскаго (†1492) Моисея Белоезерскаго (†ок. 1492) Нектария, игумена Введенскаго, Бежецкаго (†ок. 1492) Нектария, игумена Покровскаго, Тверскаго (XV † XVI) Ефрема (†1492) и Романа (XV †XVI) Перекомских Тихона (†1492) и Никифора (XV †XVI) Калужских Левкия Волоколамскаго (†ок. 1492) Зосимы и Адриана Волоколамских (XV †XVI) Саввы Крыпецкаго (†1495) Иова, архимандрита Владимирскаго (XV) Авраамия и Коприя Печенгских (XV †XVI) Авксентия и Онуфрия Перцовских, Вологодских (XV † XVI) Елиссея Сумскаго, Соловецкаго (XV †XVI) Александра Вочскаго, Галичскаго (XV †XVI) Севастиана Сохотскаго, Пошехонскаго (†ок. 1500) Тихона Луховскаго, Костромскаго (†1503) Варлаама (Герасима) и Фотия (Фаддея) Луховских (XVI) Паисия, (†1504), Адриана (†после 1504) и Боголепа (XV) Углечских Кассиана грека, Углечскаго (†1504) Галактиона Белоезерскаго (†1506) Германа дивнаго, Белоезерскаго (†1508) Нила Сорскаго (†1508) Вассиана Рябовскаго, Углечскаго (†1509) Вассиана Строкинскаго, Каргопольскаго (нач. XVI)

http://pravoslavie.ru/2368.html

Панихида по жертвам «красного террора» состоится на Ржевском полигоне под Санкт-Петербургом сентября 2009 Здесь покоятся священномученик митрополит Петроградский Вениамин (Казанский), преподобномученик архимандрит Сергий (Шеин), поэт Николай Гумилев, философ и богослов Павел Флоренский, а также многочисленные дворяне, офицеры императорской армии, священнослужители. Панихида по жертвам " красного террора " будет отслужена 6 сентября в 14 часов на Ржевском полигоне под Санкт-Петербургом. Заупокойное поминовение невинно расстрелянных возглавит настоятель храма святых апостолов Петра и Павла при Академии постдипломного педагогического образования, профессор СПбДА протоиерей Георгий Митрофанов. Поминальная служба по жертвам советских репрессий в месте массовых расстрелов времен " красного террора " стала традиционной. Десятки верующих на протяжении шести лет приходят к пороховому складу Ржевского артиллерийского полигона, где с 1918 по 1920 год большевиками было расстреляно более 10 тыс репрессированных. Здесь покоятся священномученик митрополит Петроградский Вениамин (Казанский), преподобномученик архимандрит Сергий (Шеин), поэт Николай Гумилев, философ и богослов Павел Флоренский, а также многочисленные дворяне, офицеры императорской армии, священнослужители. Среди тех, кто приходит в первое воскресенье после 5 сентября, когда был издан " Декрет Совета народных комиссаров о красном терроре " , есть и потомки сотрудников НКВД. Один из них - Дмитрий Михайлов. Чувствуя ответственность за грехи предка, он взялся за труд по уходу за местом массовых захоронений. По его инициативе на Рябовском шоссе недавно был воздвигнут поклонный крест, ставший ориентиром для проезжающих. Ведутся переговоры с местными властями о том, чтобы сделать съезд с трассы к пороховому складу. " Вода живая " , 04.09.09 Поделиться 28 апреля 2024 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=196...

Василий Новгородец, Иоанн свещеносец и Онуфрий пустынник, ученики Зосимы Соловецкого, гробницы которых находятся в Соловецком монастыре, в особой палатке (у гр. Толстого в Книге глаголемой 328–330: о почитании у Ратшина стр. 4 нач.: в Соловецком Патерике нет). Василий Спасо-Каменский, юродивый Спасо-Каменского монастыря, неизвестно когда живший (Ист. Uep. IV, 332 : у Верюжск. стр. 303). Василий, Никон и Тихон Соколовские, подвизавшиеся близ нынешнего села Соколова, которое находится в Звенигородском уезде Московской губернии, в 12-ти верстах от Нового Иерусалима (Преосв. Димитрия Месяцеслов, 1-го изд. вып. IV, стр. 66 fin. См. также в Московских Церковных Ведомостях 1897 г., 7 стр. 90, статейку: Археологическая путевая заметка, – село Соколово Звенигородского уезда, в просторечии «Тихон-Никон»). Васса Нижегородская, см. Феодора. Васса Псково-печерская, супруга первого строителя Псковского Печерского монастыря Ионы, скончавшаяся в монастыре около 1473-го года (Повесть о начале и основании Печерского монастыря л. 2 об., История княжества Псковского, III, 77). Вассиан Каргопольский, основатель Каргопольского Спасо-Преображенского монастыря (иначе: Строкинской пустыни, что на болоте), который находится в Каргопольском уезде Олонецкой губернии, живший не позднее первой четверти XVI века (Ист. Uep. IV, 344 ). Вассиан Крестиморовский, основатель упраздненного Крестиморовского Преображенского монастыря, который находился в Архангельской губернии близ Белого моря, неизвестно когда живший (Ист. Uep. VI, 1017 ). Вассиан Рябовский, основатель упраздненного Троицкого Рябовского монастыря, который находился в Калязинском уезде Тверской губернии, скончавшийся 12-го Февраля или 21-го Мая 1497-го или 1509-го года. В первом издании книги мы поставили его в числе святых; но на самом деле он принадлежит к числу почитаемых усопших, см. сказание о нем в Ярославских Епархиальных Ведомостях 1894-го года, 8 (говорится, что в прежнее время память его была почитаема панихидами, а о теперешнем почитании памяти ничего не говорится).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Всеволожск. Церковь Алексия, человека Божия. Церковь. Действует.   Престолы: Алексия, человека Божия Год постройки:2022. Адрес: Ленинградская обл., Всеволожский район, г. Всеволожск, Мельничный ручей, ул. Железнодорожная, Рябовское кладбище. Координаты: 60.018427, 30.668574 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью 30 марта 2022 года на строящийся храм святого Алексия, человека Божия на Рябовском кладбище был вознесён купол с крестом. Праведный Алексий жил в V веке в Римской империи и был смиренным молитвенником. По благословению епископа Выборгского и Приозерского Игнатия, освящение купольного креста совершил протоиерей Роман Гуцу в присутствии ктитора храма Валентина Евгеньевича Эльбек. 6 октября 2022 года, в день памяти зачатия Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, епископ Выборгский и Приозерский Игнатий совершил чин Великого освящения и литургию в храме во имя святого праведного Алексия, человека Божия на Рябовском кладбище г. Всеволожска (район - Мельничный ручей). Правящему архиерею сослужил благочинный Всеволожского округа протоиерей Роман Гуцу и клирики епархии. В этот же день исполнилось 40 дней со дня кончины строителя храма - президента Фонда исторической фотографии имени Карла Буллы, врача, коллекционера, создателя нескольких музеев и мецената Валентина Евгеньевича Эльбека. Владыка Игнатий совершил литию на Рябовском кладбище на могиле строителя освящённого храма. Он скончался в Петербурге на 86 году жизни 28 августа. Преосвященнейший Игнатий передал близким новопреставленного орден Русской Православной Церкви преподобного Серафима Саровского III степени, которым Валентин Евгеньевич посмертно награждён по благословению Святейшего Патриаха Московского и Всея Руси Кирилла. Статьи Выборгской епархии, eparchiya-viborg.ru/news Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=58776

Сам храм отличался скромностью убранства: иконостас его был одноярусным, трехчастным и составлял в длину 9, а в высоту 2,8 метра. Деревянные резные столбы иконостаса соединялись между собою двенадцатью аркадами, в каждой из которых помещались писанные образа,– шесть в центральной и по три в боковых частях, выполненных в виде «ложных» приделов. На царских вратах, увенчанных крестом в сиянии, помещался большой образ Благовещения Пресвятой Богородицы, над вратами, в круглых медальонах – образа четырех Евангелистов и Тайная вечеря. За невысоким иконостасом, в алтаре, был хорошо виден большой образ призывающего к Себе Спасителя. Большинство икон, написанных в иконостас, было посвящено святым, тезоименитым хозяевам дома: св. Всеволоду-Гавриилу Псковскому Чудотворцу, св. Александру Невскому, св. царице Елене. На аналоях пред амвоном помещались справа – большой образ Спаса Нерукотворного письма XIX века, слева – преп. Серафима Саровского . Престол и жертвенник были устроены из белого мрамора; восточную половину храма украшали укрепленные вдоль стен резные малые паникадила (два из них, как и помещавшееся в алтаре изображение Св. Духа в виде голубя, находятся ныне во Всеволожской Свято-Троицкой церкви). Сам храм был приписан к Спасо-Преображенской церкви в Ириновке, с февраля 1916 г. при нем был образован собственный приход. Штат церкви состоял из трех человек; первым настоятелем ее был с 1901 г. священник Петр Фурсов († 1910), похороненный за алтарем храма. Над могилой его вплоть до войны (1941) стоял крест. После о. Петра настоятелем храма служил непродолжительное время о. Василий Климов, перед самой революцией его сменил прот. Александр Васильевич Логиневский, выпускник Новгородской Духовной Семинарии, долгое время служивший настоятелем Иоанно-Богословской церкви Охтинской земледельческой колонии и церкви Божией Матери «Неопалимая Купина» при Морском полигоне на Ржевке. Позднее, став настоятелем Всеволожской Свято-Троицкой церкви, о. Александр окормлял также Рябовский и Ириновский приходы, в этот период он часто служил в церкви Нерукотворного Спаса.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/hramy-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010