Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ Михайлович Неведомский (4.09.1882, Тверь - 17.12.1937, Северо-Восточный ИТЛ), сщмч. (пам. 4 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. Из семьи чиновника земской уездной управы. В 1902 г. окончил Тверскую ДС, работал преподавателем, служил псаломщиком. В 1906 г. рукоположен во священника, служил в Троицкой ц. (до 1764 - храм Троицкой муж. пуст., основанной прп. Вассианом Рябовским ) с. Рябова Калязинского у. Тверской губ. В 1936 г. возведен в сан протоиерея. 6 дек. 1936 г. арестован и заключен в ростовскую тюрьму вместе с группой верующих. Его обвиняли в использовании святынь с целью «контрреволюционной антисоветской агитации» (богомольцы брали песок с могилы прп. Вассиана Рябовского), а также в организации нелегальных сборищ. Д. отрицал все обвинения. 19 февр. 1937 г. осужден на 6 лет заключения. Отправлен на Дальн. Восток в Северо-Восточный ИТЛ. Умер в лагере. Имя Д. включено в Собор новомучеников и исповедников определением Свящ. Синода от 17 июля 2002 г. Арх.: ГАЯО. Ф. Р-3698. Оп. 2. Д. 14080; Справка УВД Ярославской обл. 1451. Лит.: Ярославский правосл. календарь. 2006. С. 177. Архим. Вениамин (Лихоманов) Рубрики: Ключевые слова: ДИМИТРИЙ Александрович Смирнов (1870-1940), прот., сщмч. (пам. 13 июня - в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Андреевич Елховский (1869-1937), прот., сщмч. (пам. 16 окт., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) НИКОЛАЙ Александрович Розов (1892-1938), прот., сщмч. (пам. 10 дек., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/178051.html

Ни в ней, ни в пространной редакции нет ясного подтверждения известия, будто житие Паисия написано иноком Сергием в 1610 году 478 . Существование старой местной летописи подтверждается «Повестью о граде Угличе», составленной во второй половине XVIII века 479 . Она начинается более курьезными, чем любопытными, преданиями и догадками о происхождении и древнейшей истории Углича, обычными в старых и новых наших исторических описаниях городов; но в дальнейшем изложении выступают ясно местные летописные источники. Для нас эта повесть любопытна тем, что вместе с извлечениями из сохранившихся житий углицких святых Кассиана и Паисия она приводит отрывки из житий, которых нет в известных рукописных библиотеках. Так, находим в ней обстоятельный рассказ об ученике Паисия Вассиане Рябовском, по складу своему не оставляющий сомнения, что он выписан из жития Вассиана; не менее любопытно сказание о современнике Паисия, ростовском иноке Варлааме, в 1460 году основавшем монастырь близь Углича на реке Улейме 480 . При патриархе Иове в деле литературного прославления памяти святых трудился кн. С. Шаховской. По поручению патриарха написал он похвальное слово святителям Петру, Алексию и Ионе; кроме того, известно его похвальное слово устюжским юродивым Прокопию и Иоанну и повесть о царевиче Димитрии Углицком. В обоих первых произведениях автор обнаружил хорошее знакомство с риторическими приемами агиобиографии; но биографические сведения его о прославляемых святых ограничиваются тем, что он нашел в их житиях 481 . В духовной столбенского строителя Германа, писанной в 1614 году, упоминается канон Василию, московскому бла  жен ному. В каноннике Евфимия Туркова, игумена Иосифова монастыря, писанном в конце XVI века, встречаем этот канон с известием, что он – творение старца Мисаила Соловецкого 482 . Сохранилось житие блаженного, очень скудное биографическим содержанием, но многословное и скорее похожее на похвальное слово, чем на житие; чудеса, приложенные к житию, начались в 1588 году; в рукописях житие, кажется, появляется не раньше XVII века: это указывает приблизительно на время его составления 483 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Оригинал Купить бумажную версию Благодарю вас, дорогая Юлия Ивановна, за ваш труд и помощь приходским клиросам! Иерей Михаил Лоза. Настоятель храма «Знамение Божией Матери» станицы Зотовской, Настоятель храма «Рождества Пресвятой Богородицы» станицы Усть-Бузулукской, и Настоятель храма «Пресвятой Троицы» хутора Рябовского. Алексеевский район, Волгоградская обл. Служу в сельской местности, где храмы находятся в населенных пунктах с небольшим числом жителей. На такие приходы регента с образованием не заманить никакими коврижками. Поэтому приходится создавать хор из прихожан, совершенно не знающих Богослужебный устав. А прихожане, в основном, женщины предпенсионного и пенсионного возраста. Вот и берутся более активные бабушки петь и читать на Богослужениях. А как в таком возрасте и за короткий срок самому изучить и понять Богослужебный устав? Вот в этом и оказывает огромную помощь книга Юлии Ивановны Брейдаковой, в которой коротко, и в тоже время — доходчиво, объясняются основные правила Богослужебного Устава. Книга является своего рода самоучителем и путеводителем, хотя бы по верхней, надводной части огромного, безконечного «Айсберга» — Устава Божественных служб Русской Православной Церкви. Дорогая Юлия Ивановна! Благодарю за Ваш вклад в обучение наших псаломщиков. На сельских Приходах сложно найти профессиональных псаломщиков и чтецов. Нам помогают, в основном, люди преклонного возраста, и в этом случае, Ваша брошюра очень важный помощник на наших Богослужениях… Спаси Вас Господь! С уважением, иерей Николай Аникин. Настоятель храма Святителя Николая Мирликийского, посёлка Мариец, Республики Марий Эл. Благословение настоятеля прихода Покрова Божией Матери х. Зимняцкого, и храма в честь свт. Николая Угодника х. Клетская Почта Серафимовичского района Волгоградской области. Благословение Митрополита Волгоградского и Камышинского Германа на «Стовопросник2» Благословение и. Евгения Катаева, настоятеля храма «Похвала Пресвятой Богородицы» г. Волгограда Предисловие

http://azbyka.ru/kanonarh-metodicheskoe-...

кн. Василия Вас., чтобы он взял его в свое государство); “Продолж. Древн. Вивлиоф.”, 1788 г., III, 231 (духовн. 1481 г. кн. Андрея Вас. Меньшего; а что мой м-рь Спас святы на каменном, чтобы с земель его дани не брать); IV, 235 (духовн. 1504 г. кн. Ивана Борис. Волоцкого; на Каменное 10 руб. да кожух); 1789 года, V, 106 (м-рь под именем «на Каменное» упомин. в духовн. 1509 г. кн. Дм. Ив. Углицкого); 1791 г., VII, 67 (запись 1571 г. по кн. Ив. Фед. Мстиславском; архим. Иоасаф); “Переписн. кн. Москвы”, 1665–76 г., 26 (подворье Спаса-Каменова м-ря, за Белым гор. по Сретен. ул.); “Русск. истор. Библиот.”, II, 595, 164 (архим. м-ря Герасим в 1635 г. с другими старцами назначен в распоряж. архиеп. Тобольского Макария); “Древности, Труды Москов. Арлеол. Общ.”, 1865 г. т. I, вып. 1, 113 (здесь принял иночество в 1384 г. преп. Дионисий Глушицкий от игумена м-ря Дионисия Грека). 447. Спасо – Николаевский , мужской, совсем уничтож. около гор. Николаева, Херсонской губ. и уезда. В 1789 г. повелено устроить монастырь на Витовке, близ устья Ингула, под названием Спасо-Николаевского, присвоив ему степень упраздненного Симонова мон., архимандриту же „энголпион“ и служение Киево-Печерской лавры, но с зависимостью от архиеп. Екатеринославского. Кроме того при монастыре повелено учредить послушническое общество из инвалидов, офицеров и солдат. Первым архимандритом его был Моисей Гумилевский, бывший потом епископ Феодосийский. Когда упразднен неизвестно, но кажется, существовал недолго. “Полн. собр. зак.”, 1789 г., XXIII, 16784; “Ист. Росс. Иер.”, VI, 204; Ратшин, 535; Шмидт, “Херсон. губ.”, II, 846; Строев, “Спис. иер. и наст.”, 491; Григорович, “Обзор учрежд. правосл. м-рей 1764 –1869 г.”, 5. 448. Спасо – Преображенская – Сойгинская, Соинская или Соежская , мужская пустынь, ныне погост Сойгинский – Преображенский, Вологодской губ., Сольвычегодского у., Рябовской волосги, в 82 вер. к сев.-вост. от Сольвычегодска, на высоком гористом берегу рч. Сойги, при впадении ее в р. Вычегду, с правой ее стороны. Основан в 1540 г. преп. Симоном, сотрудником препод. Логгина, основателя Николаевского-Коряжемского мон. В 1764 г. оставлена на своем иждивении, но в 1791 г. упразднена и обращена в приход. В церкви во имя св. Екатерины почивают под спудом мощи преп. Симона, скончавшегося в 1562 г. 24 ноября, в каковой день чтится его память. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 170; “Словарь ист. о свят.”, 250; Ратшин, 79; “Вологод. губ. вед.”, 1855 г., 28 (ист. материалы); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 154, 303 (преп. Симон); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 781, 57, 784 (без Ключевский, “Жит. свят.”, 415; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 51; “Временник Общ. ист.”, 1857 г., XXV, 177 (Ц. гр. 1632 г. о перенесении гор. Яренска); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. 1, 148 (в 1744 г. имела 112 душ. крест.; здесь названа Спасс. Сойчанская); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел”, 348 (в 1700 г. имела 14 двор. крест.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Ближайшие церкви: Вятского уезда Рябовская в 6, Вознесенская в 10, Куменская в 12, Нолинского уезда Верхосунская в 8 вер. Опись церковного имущества с 1857 г. Метрические книги и исповедные росписи с 1790 г. ЦГАКО ф.237 оп.70 д.352 Открытие прихода относится к началу XVIII столетия, приблизительно к 1715 г. Приход образовался из деревень (приходов) сел Куменского и Ребиновского. В феврале месяце 1718 г. по просьбе попа Трофима с причетники да старосты церковного Софрона Носкова архиепископом Дионисием дан указ на освящение вновь построенной над рекой Куменой церкви во имя иконы Владимирской Божией Матери. В 1742 г. Богородицкая деревянная церковь пришла уже в ветхость, почему причт просил о построении вновь деревянной церкви. Указом Вятской духовной консистории от апреля 1742 г. за 1228 разрешено построить новую церковь во имя иконы Владимирской Божией Матери. Церковь построена в 1745 г. и в том же году освящена. В 1750 г. испрошено разрешение на разобрание старой деревянной церкви. В 1771 г. дана храмозданная грамота от 15 января за 31 на построение, вместо ветхой деревянной Владимирско-Богородицкой церкви, вновь каменной во имя иконы Владимирской же Божией Матери с приделом в честь Св. Иоанна Предтечи. Придельная церковь построена в 1776 г. и освящена 26 августа того же года, а главная Владимирская – в 1782 г. и освящена 25 июня того же года. В настоящее время в церкви те же два престола: в холодной – Владимирско-Богородицкий, в теплой – Предтеченский. Село в XVIII столетии принадлежало к вотчине Вятского Трифонова монастыря (Грамоты и акты Вятского Трифонова монастыря. с. 409). В.И. Шабалин, архивариус Вятской духовной консистории. «Краткая история об открытии приходов и о построении церквей Вятской епархии»; Дела архива Вятской духовной консистории: 299/1776 (освящение Предтеченского придела), 221/1782 (освящение холодной церкви), 135/1783, 393/1818, 962/1829, 1680/1854. Метрические книги с 1735 г. Примечание. Иерархия протоиерея Никитникова, с. 21. Дела архива Вятской духовной консистории: 1/1742, 2/1750, 6/1771, 173/1773. Вятские епархиальные ведомости 1866 г. 16. Подлинный указ епископа Вятского 1718 г., находящийся в архиве Кафедрального собора г. Вятки. Протокол Вятской духовной консистории за 1745 г. 48. Приложение. Указ Вятской духовной консистории от 1742 г. Храмозданная грамота 1771 г.

http://sobory.ru/article/?object=19727

С началом войны Всеволожские связали свою деятельность с нуждами фронта: в имении открыли лазарет для раненых и устроили школу шоферов бронемашин. После февральской революции 1917 г. наступает период постепенного разорения имения и храма в Рябове. В марте 1917 г. в усадьбу из Петрограда прибыли «товарищи», начавшие разъяснять крестьянам «про землю и про волю». Весной В. П. Всеволожского арестовали, но вскоре выпустили на свободу, в августе месяце он покинул свое имение, и отправился на фронт, где служил в 1917–18 гг. военным хирургом. Лидия Филипповна, стремясь сохранить журнал «Нива», остается в Петрограде, переживает разгром усадьбы и в начале 1919 г. вместе с вернувшимся с фронта мужем покидает Петроград. Дальнейшая судьба Всеволожских неизвестна. По словам местных крестьян, в 1922 и 1926 гг. В. П. Всеволожской еще дважды тайно посещал свое имение; после революции, уехав из России, Всеволожские проживали по одним сведениям – в Финляндии, по другим – во Франции. Интерьер церкви. Современный вид. В октябре 1917 г. Рябовским имением стал управлять комиссар – бывший конторщик Василий Прокофьев 18-ти лет. Спустя несколько месяцев, специальный отряд моряков, прибыл для конфискации излишков продуктов, были вскрыты и разгромлены винные погреба, кладовые и хранилища. В Рябове был организован совхоз. К 1919 г. он настолько ослабел, что одна часть имения, которым он владел была передана воинской части, в другой организована сельскохозяйственная школа (с 1923 г.– техникум). В 1924 г. бывший барский дом отдали финнам – коммунарам для организации коммуны «Труд», здесь же они и жили, а по вечерам в клубе (в имении) устраивали танцы. В ночь под Рождество 1925/26 гг., как предполагают, от керосиновой лампы, господский дом вспыхнул и сгорел дотла. Вместе с имением в огне погиб и домовый храм св. Всеволода-Гавриила Псковского. После революции жизнь храма Спаса Нерукотворного изменилась; не имея пожертвований от Всеволожских, он управлялся церковной «двадцаткой», председателем которой стал Дмитрий Иванович Безбородо», служивший прежде у Всеволожских.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/hramy-...

Новые владельцы усадьбы Никита и Александр Всеволодовичи особо делами имения не занимались, и лишь в 1872 году, когда Рябово по разделу получил внук Всеволода Андреевича, Павел Александрович Всеволожской, оно обрело заботливого хозяина. П. А. Всеволожской (10.09.1839–16.08.1898), статский советник, почетный мировой судья, гласный уездного земского собрания и предводитель дворянства Шлиссельбургского уезда жил большей частью в имении и был известен как один из инициаторов постройки Ириновской железной дороги, открытой в 1892 г. и связавшей Рябово с Петербургом 7 . С 1880 г. хозяйкой имения стала супруга П. А. Всеволожского Елена Васильевна, урожденная кн. Кочубей (02.08.1850–21.04.1906). Проданное из-за финансовых затруднений в 1887 г. с торгов имение было выкуплено ею, и перезаложено в Дворянском земельном банке. Нужда в средствах заставила Всеволожских также распродать часть земель под дачи. В праздник Спаса Нерукотворного Образа (Третий Спас, Спас-на-Полотне) 16/29 августа 1898 г. П. А. Всеволожской скончался. Желавший еще при жизни устроить в парке храм с усыпальницей семьи, он был похоронен в саду усадьбы, в специально устроенном склепе. В память о муже Елена Васильевна Всеволожская, выполняя его волю, решила построить в имении храм. 6 марта 1899 г. она получила благословение Митрополита С.-Петербургского и Ладожского Антония (Вадковского) на сооружение над могилой мужа в имении Рябово каменной церкви. Вдова обещала содержать храм на свой счет и уступить для него землю. Освятить его решено было во имя Спаса Нерукотворного Образа. Церковь Спаса Нерукотворного Образа на Румболовской горе при имении Всеволожских Рябова. Снимок начала XX века. Для храма было выбрано удобное место на краю парка, отстоящее на 150 саженей от ближайшего строения, в ста метрах к западу от въезда в усадьбу. Архитектор, сооружавший храм, неизвестен. Существует предание, что образцом, послужившим для сооружаемой в Рябове церкви был храм в одном из малороссийских поместий князей Кочубеев. Построенная над склепом Павла Александровича церковь была освящена 16/29 августа 1901 года, и приписана, также как и домовая церковь Рябовского имения во имя св.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/hramy-...

Панихида была также отслужена на Ржевском полигоне. Прихожане нескольких храмов собрались у поклонного креста, установленного вблизи памятника " Цветок жизни " на Рябовском шоссе. Когда-то это место было развилкой дорог, откуда шел путь к пороховому погребу, ставшему в последние годы символическим местом почитания расстрелянных на артиллерийском полигоне. Богослужение возглавил соловецкий иеромонах Теодор.  В проповеди он говорил о том, что сегодня для нас по-прежнему актуальны жестокие уроки недавнего прошлого: кто знает, не будут ли эти неусвоенные за двадцать лет относительной свободы Церкви уроки повторены в недалеком будущем?  По инициативе депутата Законодательного Собрания Виталия Милонова впервые был отслужен молебен у Головкина бастиона Петропавловской крепости на месте обнаружения массового захоронения жертв " красного террора " . Также была совершена панихида по невинно убиенным здесь четырем великим князьям Романовым. Богослужение возглавил  протоиерей Геннадий Беловолов .  " День памяти новомучеников и исповедников Российских в этом году совпал с днем памяти государя Петра Великого. При основании города он выложил из дерна крест на месте будущего Петропавловского собора. Много лет спустя рядом с собором убили его потомков. В центре Санкт-Петербурга появилась еще одна российская царская Голгофа. Согласно своим титулам, великие князья должны были вместе с другими Романовыми упокоиться в соборе, а они были брошены в яму. Так палачи обращались с лучшими сынами России " , - сказал отец Геннадий. По его словам, беспамятство по отношению к этому святому месту недопустимо - здесь необходимо поставить крест и постоянно совершать богослужения.  Фото Екатерины Ковиной " Вода живая " , 10.02.13 Поделиться 20 апреля 2024 18 апреля 2024 14 апреля 2024 13 марта 2024 5 марта 2024 4 апреля 2024 24 марта 2024 14 марта 2024 9 марта 2024 30 ноября 2023 28 апреля 2024 28 апреля 2024 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=267...

При И. в Твери были возведены и освящены: 12 мая 1784 г. кладбищенская ц. в честь Смоленской иконы Божией Матери, 5 сент. 1787 г. ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы «что на Исаевце», в 1786 г.- 3-престольный храм в честь Благовещения Пресв. Богородицы; строились церкви в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» («Всех скорбящих Радость») (1782-1792), во имя св. Иоанна Предтечи в Затьмачье (1784-1809), в честь Казанской иконы Божией Матери (1779-1799), Рождества Пресв. Богородицы в Ямской слободе (1777-1795). По инициативе И. в древней Свято-Троицкой ц. («Белая Троица») в Затьмачье был освящен придел во имя прп. Ефрема Новоторжского (1787). В Тверской губ. построены Крестовоздвиженская ц. (1784-1788) Ниловой Столобенской пуст., уникальная Преображенская ц. (повторяет формы Чесменского храма в С.-Петербурге) в с. Красном Старицкого у., Воскресенская ц. в с. Никольское-Собакино (Липовка) и Казанская ц. в с. Никитском Калязинского у., Богородице-Рождественская ц. (1786-1788) в с. Дрюцкове Бежецкого у., Преображенская ц. (1785) в с. Спас-Есеновичи Вышневолоцкого у. Одновременно в годы правления И. в нач. 1788 г. были окончательно закрыты мон-ри: Иванишинский (Иваницкий) Успенский в Старицком у., Рябовский Троицкий в Калязинском у. и Шеренский (Ширинский) Благовещенский в Кашинском у. В 1785 г. И. учредил неск. ежегодных крестных ходов: 28 июля в кладбищенскую Смоленскую ц. Твери; 5 авг. из Трехсвятительского в кафедральный собор. Покровительствовал ректору Тверской ДС архим. Макарию (Петровичу), способствовал изданию в 1786 г. его «Богословия». Имп. Екатерина II, неоднократно останавливавшаяся в Твери, дважды (в 1785 и 1788) в сопровождении архиерея посещала Тверскую ДС, увеличила вдвое средства на содержание семинарии и повелела отпустить из суммы Коллегии экономии 17 268 р. для строительства нового семинарского здания. По поручению И. семинаристы приветствовали имп. Екатерину одами, кантами, стихами, сочиненными в ее честь (см.: Разные сочинения Тверской семинарии на прибытие Е. И. В. в Тверь. М., 1787). Во время одного из визитов в Тверь императрица пожаловала И. драгоценный наперсный крест, к-рый архиерей передал в дар кафедральному собору.

http://pravenc.ru/text/578086.html

В 1918 году в Рябовском имении была организована пролетарская коммуна, потом воинская часть, позднее финская сельскохозяйственная школа. Последняя архиерейская служба в храме была совершена 29 июля 1930 года, которую возглавлял епископ Шлиссельбургский Григорий (Лебедев), будущий священномученик. Круг верующих людей, преданных храму, после волны арестов сузился, наступили атеистические времена. В октябре 1931 года церковь закрыли, всю утварь (колокола со звонницы) увезли в Ленинград. Тогда же была осквернена усыпальница князей Всеволожских. Могилы были вскрыты, останки князей Всеволожских были брошены прямо на улицу, неподалеку от церкви. Там ничем не прикрытые останки лежали зимой. Долгое время никто не осмеливался их убрать, поскольку это могло быть расценено как антисоветское деяние, за которое можно было поплатиться жизнью. Лишь на Пасху финские девушки, шедшие из лютеранского храма с богослужения, отважились позаботиться об останках Всеволожских, перенесли их через Дорогу жизни и захоронили в том месте Румболовской горы, где сейчас стоит стела в честь погибших воинов в годы Великой Отечественной войны с надписью «Никто не забыт, ничто не забыто»… Судьба храма после закрытия печальна. В 30-е годы в нем был склад зерна, затем школа младших лейтенантов, в войну – клуб, позже располагалась станция горюче-смазочных материалов. С 1960 года храм пустовал и находился в полуразрушенном состоянии. Только к лету 1988 года многое изменилось. В год 1000-летия крещения Руси городские власти Всеволожска передали здание православного храма в аренду для устройства кафе. Это вызвало возмущение местных жителей. Они потребовали от властей прекратить кощунственное строительство. Вскоре образовалась православная община храма Спаса Нерукотворного Образа, получившая благословение Митрополита Ленинградского и Новгородского Алексия (Ридигера) на восстановление храма. Обращаясь к властям, он писал, что, учитывая местоположение храма, его можно использовать «в качестве мемориального храма, где возносились бы молитвы о павших на поле брани вождях и воинах, жителях нашего города, в блокаду скончавшихся, и на Дороге жизни погибших».

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Спаса_Нер...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010