Отошел ко Господу наместник Нило-Столобенской пустыни архимандрит Вассиан (Шуста) 4 мая 2010 г. 13:28 2 мая 2010 года на 83-м году жизни после тяжелой продолжительной болезни отошел ко Господу старейший клирик Тверской епархии , наместник монастыря Нило-Столобенская пустынь архимандрит Вассиан (Шуста). 4 мая после Божественной литургии в Богоявленском соборе монастыря, которую возглавил архиепископ Тверской и Кашинский Виктор , состоялось отпевание усопшего. Тело новопреставленного отца Вассиана упокоено в Ниловой пустыни. Архимандрит Вассиан (Владимир Иванович Шуста) родился 19 января 1928 г. в деревне Войниловичи Несвижского района Минской области в крестьянской семье. В 1947 г. после окончания девятилетки поступил в Минскую духовную семинарию , которую окончил в 1951 г. В 1951-1955 гг. учился в Ленинградской духовной академии , где в тот же период учился будущий Святейший Патриарх Алексий II . Окончил академию со степенью кандидата богословия. 21 ноября 1955 г. архиепископом Калининским и Кашинским Варсонофием (Гриневичем) был рукоположен во пресвитера и назначен настоятелем Знаменской церкви г. Осташкова Калининской области столицы Селигерского края.  В 1956-1992 гг. благочинный Осташковского округа Тверской епархии . Овдовел в 1983 г. 29 января 1991 г. Священным Синодом Русской Православной Церкви было принято решение о возрождении монашеской жизни в мужском монастыре Нило-Столобенская пустынь, закрытом в годы советской власти и в полуразрушенном состоянии возвращенном Тверской епархии. 29 марта 1991 г. архиепископом Тверским и Кашинским Виктором протоиерей Владимир был пострижен в монашество с наречением имени Вассиан в память прп. Вассиана Пертоминского. 10 апреля 1991 г. отец Вассиан был назначен наместником и строителем Нило-Столобенской пустыни. Архимандрит Вассиан внес большой вклад в возрождение церковной жизни в Верхневолжье. В 1990 г. по его инициативе было возобновлено ежегодное освящение истока Волги. Отец Вассиан сохранял мощи прп. Нила Столобенского до их перенесения 9 июля 1995 г. Святейшим Патриархом Алексием II в Нило-Столобенскую пустынь. За более чем полвека служения в священном сане «селигерский батюшка» снискал искреннюю любовь братии и паствы. Удостоен ряда церковных и светских наград: В 2005 г. архимандрит Вассиан был удостоен звания «Почетный гражданин города Осташкова». Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1153083.ht...

    Василий новгородский архиепископ, 10 февр.     Василий рязанский епископ, 12 апр.     Василий, еп. захолмский, 29 апр.     Васса псковская преп., 19 мар.     Вассиан пертоминский, 12 июня.     Вассиан тиксненский, 12 сент.     Вассиан основатель Рябовой пустыни.     Вассиан крестимировский у Белого моря.     Вениамин печерский, 28 авг.     Ветран, еп. скифский, 20 апр.     Взыграние — иконы Божией Матери, 7 нояб.     Взыскание погибших — иконы Божией Матери, 5 февр.     Византийской иконы Божией Матери, 7 апр.     Вифлеемской иконы Божией Матери, 15 авг.     Владимир новгородский, 4 окт.     Владислав, кн. сербский, 24 сент.     Владимир, князь сербский, 22 мая.     Влахернской иконы Божией Матери, 15 авг.     Вододательницы иконы Божией Матери, окт. 11.     Воспитание иконы Божией Матери, 5 мар.     Всех скорбящих радости, 24 окт.     Вутиванской иконы Божией Матери, 2 мая.     Венской иконы Божией Матери, 15 февр.     Гавриил, патр. сербский, 30 авг.     Гавриил лесновский, 15 янв.     Гавриил младенец, 20 апр.     Гаенатской иконы Божией Матери, 15 авг.     Галактион преп. вологодский, 24 сент.     Галактион белозерский, 12 янв.     Геннадий важеозерский, 9 февр.     Геннадий новгородский архиепископ, 4 дек.     Геннадий печерский, препод., 28 авг.     Георгий святоторец грузин., 27 июня.     Георгий шенкурский юрод., 23 апр.     Герасим преп., основатель Болдина мон., 1 мая.     Герасим вологодский, 4 мар.     Герасим, пермский епископ, 29 янв.     Герасим печерский, 28 авг.     Гербовецкой иконы Богоматери. Прилож. I, стр. 7.     Герман казанский архиепископ, 6 нояб.     Герман новгородский епископ, 10 февр.     Герман соловецкий, 30 июля.     Геронтий преп. печерский, 28 августа.     Гидльской иконы Богоматери. Прилож. I, стран. 7.     Гликерия преп., 13 мая.     Глеб Андреевич благ. князь, 20 июня.     Гоброн (Михаил) и 133 воина груз., 17 нояб.     Горазд, 27 июля.     Григорий авнежский, 15 июня.     Григорий, епископ Мизии, 8 янв.     Григорий хандзойский грузин, 5 окт.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

29 января 1991 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, на котором председательствовал Святейший Патриарх Московский и всея Руси АЛЕКСИЙ II, было принято решение и благословлено открытие мужского монастыря Нило-Столобенская пустынь. 29 марта 1991 года Архиепископом Тверским и Кашинским ВИКТОРОМ многолетний и бессменный (более 40 лет) настоятель Знаменского собора города Осташкова был пострижен в монашество с наречением имени Вассиан, в память святого преподобного Вассиана Пертоминского (празднуется 18 июня по новому стилю). 10 апреля 1991 года был назначен наместником и строителем полуразрушенного монастыря Нило-Столобенская пустынь. С 2000 года член Епархиального совета. Особая историческая заслуга принадлежит отцу Вассиану в том, что батюшка сохранял чудотворные мощи преподобного Нила Столобенского, у которых он служил Богу всю свою священническую жизнь в Осташковской церкви в трудное советское время притеснения верующих. Мощи не раз безбожные власти во времена правления Н.С. Хрущёва планировали отобрать и передать их на исследование в Военно-медицинскую Академию. Но батюшка отстоял мощи и сберёг их как великую святыню нашей Русской Православной Церкви до времени Перенесения мощей обратно в Нилову пустынь из Осташкова 9 июля 1995 года, когда в город Осташков для Торжественного Перенесения мощей прибыл Святейший Патриарх Московский и всея Руси АЛЕКСИЙ II. Поистине батюшка был хранителем чудотворных мощей преподобного Нила — доступных для поклонения верующими во времена воинствующего атеизма и сохранившихся до нашего времени, благодаря отцу Вассиану. За самоотверженное, добросовестное служение Церкви Христовой Архимандрит Вассиан был награждён церковными наградами: — орденом святого благоверного князя Даниила Московского II степени; — орденом святого преподобного Сергия Радонежского III степени в 2000 году; — орденом святого равноапостольного великого князя Владимира III степени в 2002 году; — медалью «За заслуги перед Отечеством» II степени. В 1990 году архимандрит Вассиан возобновил ежегодное освящение истока реки Волга.

http://pravmir.ru/otoshyol-ko-gospodu-se...

В сводном Иконописном подлиннике (XVIII в.) описание образа В. С. помещено под 3 сент.: «Преподобнаго отца нашего священноинока Вассиана, начальника Преображенскаго монастыря, иже в Строкине, пустынника Каргопольскаго, на Онеге реце, новаго чудотворца; подобием сед, брада поменьше Иоанна Богослова, на главе схима, ризы преподобническия». В агиологической лит-ре XIX в. В. С. иногда называют Вассианом Крестомировским (Крестиморовским, Кратемировским). Архиеп. Сергий (Спасский) в списке неканонизированных рус. святых упоминает «Вассиана, начальника Кратемировского (или Крестомировского) монастыря на Онеге реце». Е. Е. Голубинский различал 2 святых: В. С., основавшего свой мон-рь близ Каргополя не позднее 1-й четв. XVI в., и Вассиана Крестомировского, подвизавшегося близ Белого м. «неизвестно когда». В списке архим. Леонида (Кавелина) указан Василий, основатель Кратемировского мон-ря близ Белого м. Появление легенды о существовании св. Вассиана (Василия) Крестомировского может быть объяснено тем, что Пертоминский в честь Преображения Господня муж. мон-рь на Белом м., основанный на месте гибели Вассиана и Ионы Пертоминских , в XIX в. мог именоваться Крестиморовским (напр., у Зверинского. Т. 2. С. 264. 1041), т. о. небесный покровитель обители - прп. Вассиан Пертоминский мог именоваться Крестиморовским. По-видимому, в результате смешения 2 пришедших в упадок в XIX в. Преображенских мон-рей на Белом м.- на месте гибели Пертоминских чудотворцев и Строкиной пуст. на Онеге - основатель последней В. С. также в лит-ре XIX в. может именоваться Крестомировским. Лит.: ИРИ. Ч. 6. С. 1017; Барсов Е. Алфавитный указатель мон-рей и пустынь, упраздненных и существующих в Олонецкой епархии, с их настоятелями//Памятная книжка Олонецкой губ. на 1867 г. Петрозаводск, 1867. Ч. 3. С. 23-25; Филимонов. Иконописный подлинник. С. 31; Зверинский. Т. 2. С. 326. 1160; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 554; Леонид (Кавелин). Святая Русь. С. 106; Строев. Списки иерархов. Стб. 994-995; Надеждин А. Ист. образ в Спасо-Преображенском Каргопольском мон-ре//Олонецкие ЕВ. 1899. 18; Голубинский. Канонизация святых. С. 319; Срезневский В. И. Отчет Отд-нию рус. яз. и словесности имп. АН о поездке в Олонецкую, Вологодскую и Пермскую губ. (июнь 1902 г.). СПб., 1904. С. 15-20; Докучаев-Басков К. А. «Строкина пустыня» и ее чернецы. Петрозаводск, 1914; Галкин А. К. Мон-ри Каргополья - родины св. митр. Вениамина//Наследие монастырской культуры: Ремесло, художество, искусство. СПб., 1998. Вып. 3. С. 19-32; Рыжова Е. А. Антониево-Сийский мон-рь. Житие Антония Сийского//Книжные центры Рус. Севера. Сыктывкар, 2000; Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 367, 371.

http://pravenc.ru/text/149901.html

Изображение иконы Вассиан Пертоминский, Соловецкий, прп. #23910 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Вассиан Пертоминский, Соловецкий, прп. #23910 Эта страничка относится к разделу   Вассиан Пертоминский, Соловецкий, прп. Скачать или распечатать изображение 23910.jpg 772x900, 0.69 MPix, 358 Kb. 6.5x7.6cm @ 300DPI (9.8x11.4cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 2 (98) , (1) . в этом году (за прошлые годы с 2014-07-06) Происхождение изображения: Загружено 2014-07-06 участником [ apolinarije ]. Описание: sveti vasijan petrominski.jpg Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Вассиан Пертоминский, Соловецкий, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-23910

Преподобный Александр Свирский и святитель Макарий, митрополит Московский 2 февраля, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 4, 1995 В святцах Православной Церкви нередки случаи, когда имя одного подвижника неотделимо от имени другого, — настолько они взаимосвязаны в своих духовных подвигах. Эта особенность в почитании Божиих угодников была отмечена известным русским богословом священником Павлом Флоренским. Он говорит: “Собранность двух или трех во имя Христово, со-вхождение людей в таинственную духовную атмосферу около Христа, приобщение Его благодатной силы претворяет их в новую духовную сущность, делает из двух частицу Тела Христова, живое воплощение Церкви (— Имя Христово есть мистическая Церковь! —), воцерковляет их”[ 1 ] . В другом месте он продолжает: “Мистическое единство двух есть условие вÎдения и, значит, — явления, дающего это видение Духа Истины. Вместе с подчиненностью твари внутренним законам, данным ей Богом, и полнотою целомудрия, оно соответствует пришествию Царства Божия (— то есть Духа Святого —) и одухотворению всей твари”[ 2 ] . Высказывание о двоичности можно встретить в ветхозаветной книге Екклесиаста, или Проповедника: “Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их: ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его. Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться? И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется” (Еккл 4:9—12). Отец Павел указал некоторые духоносные пары: “апп. Петр и Иоанн, апп. Петр и Павел, свв. Косма и Дамиан, свв. Кир и Иоанн, свв. Пантелеимон и Ермолай, свв. Самсон и Диомид (Диомофей), свв. Трифон и Фалалей (Далалей), свв. Муций и Аникита”[ 3 ]. Этот перечень можно продолжить именами последующих святых, подвизавшихся в различных местах Православного мира. Близки и дороги всему славянскому миру просветители — равноапостольные братья Кирилл и Мефодий. Из отечественных святых среди тех случаев, когда имя одного неотделимо от другого, можно назвать первых русских угодников: благоверных страстотерпцев сыновей князя Владимира — Бориса и Глеба; родоначальников русского монашества преподобных Антония и Феодосия; Валаамских подвижников Сергия и Германа; Радонежских и всея России чудотворцев преподобных Сергия и Никона; пустынножителей Соловецкого острова Зосимы и Савватия; блаженных Иоанна и Прокопия Устюжских;  преподобных  Ефрема  и Аркадия  Новоторжских;  Трифона  и Прокопия Вятских;  Иоанна и Лонгина Яренгских,  Вассиана и Иону Пертоминских,  Авксентия и Онуфрия Вологодских,  Амфилохия и Дионисия Глушицких. В Новгороде известна почитаемая двоица святителей Иоанна и Никиты.

http://pravmir.ru/prepodobnyj-aleksandr-...

Скачать epub pdf 02 февраля 2012 г. В святцах Православной Церкви нередки случаи, когда имя одного подвижника неотделимо от имени другого, – настолько они взаимосвязаны в своих духовных подвигах. Эта особенность в почитании Божиих угодников была отмечена известным русским богословом священником Павлом Флоренским. Он говорит: “Собранность двух или трех во имя Христово, со-вхождение людей в таинственную духовную атмосферу около Христа, приобщение Его благодатной силы претворяет их в новую духовную сущность, делает из двух частицу Тела Христова, живое воплощение Церкви (- Имя Христово есть мистическая Церковь ! -), воцерковляет их” 1 . В другом месте он продолжает: “Мистическое единство двух есть условие bIдehuя и, значит, – явления, дающего это видение Духа Истины. Вместе с подчиненностью твари внутренним законам, данным ей Богом, и полнотою целомудрия, оно соответствует пришествию Царства Божия (- то есть Духа Святого -) и одухотворению всей твари” 2 . Высказывание о двоичности можно встретить в ветхозаветной книге Екклесиаста, или Проповедника: “Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их: ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его. Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться? И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется” ( Еккл 4:9–12 ). Отец Павел указал некоторые духоносные пары: “апп. Петр и Иоанн, апп. Петр и Павел, свв. Косма и Дамиан, свв. Кир и Иоанн, свв. Пантелеимон и Ермолай, свв. Самсон и Диомид (Диомофей), свв. Трифон и Фалалей (Далалей), свв. Муций и Аникита” 3 . Этот перечень можно продолжить именами последующих святых, подвизавшихся в различных местах Православного мира. Близки и дороги всему славянскому миру просветители – равноапостольные братья Кирилл и Мефодий. Из отечественных святых среди тех случаев, когда имя одного неотделимо от другого, можно назвать первых русских угодников: благоверных страстотерпцев сыновей князя Владимира – Бориса и Глеба; родоначальников русского монашества преподобных Антония и Феодосия; Валаамских подвижников Сергия и Германа; Радонежских и всея России чудотворцев преподобных Сергия и Никона; пустынножителей Соловецкого острова Зосимы и Савватия; блаженных Иоанна и Прокопия Устюжских; преподобных Ефрема и Аркадия Новоторжских; Трифона и Прокопия Вятских; Иоанна и Лонгина Яренгских, Вассиана и Иону Пертоминских, Авксентия и Онуфрия Вологодских, Амфилохия и Дионисия Глушицких. В Новгороде известна почитаемая двоица святителей Иоанна и Никиты.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Ц Цетлин [Цейтлин] Михаил Соломонович (1887 – 24 августа 1937), социалист-революционер. Арестован в марте 1921 г., приговорен к трем годам лишения свободы и, вместе с женой, эсеркой Н. А. Бауэр, отправлен в Пертоминск, затем на Соловки Цеткин Клара (1857 – 20 июня 1933), деятель немецкого и международного коммунистического движения Цулукидзе, возможно, имеется в виду князь, генерал-лейтенант Варден Григорьевич Цулукидзе (1865 – 05 мая 1923), или князь, генерал-майор Георгий Давыдович Цулукидзе (1860 – 20 мая 1923), которые были расстреляны в Грузии, по обвинению в участии в подпольном «Военном центре» Цхиртладзе, организатор группового побега с Соловков Цюрупа [Цурюпа] Александр Дмитриевич (1870 – 8 мая 1928), инициатор введения в стране продовольственной диктатуры, одни из организаторов продотрядов Ч Чавчавадзе, грузинская княжна, жена южно-американского дипломата Виоларо. Арестована вместе с супругом в 1924 г. по обвинению в шпионаже и отправлена на Соловки Чайковский Зигмунд, поляк, погиб на Соловках Чайковский, офицер, отправлен на Соловки за «экономический шпионаж» Чарин Иван Александрович (1902–?), анархист. Арестован в декабре 1922 г., приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен в Пертоминск. После неудачного побега из Архангельска, куда был вывезен на лечение, приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки Чекмазов Алексей, донской казак, уголовник, сотрудник лагерного театра. После освобождения из лагеря, оказался на ББК Челокаев, организатор антибольшевистского движения на Кавказе Чернышевский Николай Гаврилович (1828–1889), писатель Четкин Алексей Иванович (1894 – не ранее 1937), социалист-революционер. Арестован в октябре 1922 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен в Пертоминск, затем на Соловки Чехранов Павел, священник, автор воспоминаний о Соловках Чистяков, ссыльный чекист, староста Кемперпункта Чичерин Георгий Васильевич (1872 – 7 июля 1936), нарком иностранных дел РСФСР И СССР (1918–1930) Чхеидзе Николай Семенович (1864 – 7 нюня 1926), социал-демократ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

расстрелянных. – Массовые потопления. – Следственная комиссия. – Оставшиеся перемещены на Соловецкие острова. До 1922 года Холмогоры и Пертоминск выполняли функцию, которая сейчас возложена на Соловки. Когда я попал на Соловки в начале 1924 года, я встретил несколько человек, осужденных по статье «Контрреволюция» и оставшихся в живых. Они находились в заключении в этих местах. На Соловки их переместили в 1922 году. Я бы хотел коротко остановиться на том, что рассказывали эти, чудом уцелевшие, люди. Концлагеря в Холмогорах и Пертоминске были созданы советским правительством в конце 1919 года. Люди направлялись туда из всех уголков России и должны были жить в, наскоро выстроенных, бараках. Это были никогда не отапливаемые, даже в самую сильную зимнюю стужу, помещения (когда температура в этих северных широтах снижалась до – 50–60° по Цельсию или до 90–110° по Фаренгейту). Заключенным выдавался следующий паек: одна картофелина на завтрак, картофельные очистки, сваренные в воде, на обед и одна картофелина на ужин. Ни кусочка хлеба, ни унции сахара, не говоря уже о мясе или масле. И эти люди, доведенные муками голода до отчаяния, поедали кору на деревьях. Они вынуждены были из-за пыток и расстрелов соглашаться выполнять самую тяжелую работу: корчевать пни, работать в каменоломнях, сплавлять лес. Им было категорически запрещено переписываться со своими родными или получать от них посылки с едой или одеждой. Все письма уничтожались. А пища и прочее пожиралось и использовалось лагерной охраной. После поражения генералов Деникина и Врангеля (соответственно, в конце 1919-го и в 1920 году) взятые в плен белые офицеры и солдаты, а также гражданские лица с, отвоеванных у белых, территорий – мужчины, женщины и дети – ссылались в Холмогоры этап за этапом. А после подавления Кронштадтского восстания, в апреле 1921 года, все матросы, взятые под стражу большевиками в количестве около двух тысяч человек, тоже были присланы туда. Остатки колчаковской армии, различные сибирские и украинские атаманы, крестьяне из Тамбовской губернии, примкнувшие к антоновскому движению, десятки тысяч представителей интеллигенции всех национальностей и вероисповеданий, кубанские и донские казаки – все стекались широким потоком в Холмогоры и Пертоминск.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Шильдер Александр Евгеньевич (1993 – 5 ноября 1937), племянник В. А. Шильдера. Арестован в 1925 г. по «делу лицеистов», приговорен к пяти годам лишения свободы и сослан на Соловки. В мае 1927 г. переведен в Вишерский лагерь. Расстрелян Шильдер Карл Евгеньевич (1895–июнь 1974), племянник В. А. Шильдера. Арестован в 1925 г. по «делу лицеистов», приговорен к пяти годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Вновь арестован в середине 1930-х гг. Окончательно освобожден в 1953 г. Шингарев Андрей Иванович (1869 – 7 января 1918), депутат 2-й Госдумы, в 1917 г. министр Временного правительства. Убит в Мариинской тюремной больнице, куда был перевезен из Петропавловской крепости Ширяев Борис Николаевич (1889 – 1 апреля 1959), литератор, автор воспоминаний о Соловках Ширяев Лоллий Борисович (1938–?), сын Б. Н. Ширяева Шкловский Виктор Борисович (1893 – 5 декабря 1984), писатель, литературовед Шкловский Владимир Борисович (1889 – 24 ноября 1937), филолог, богослов. Отправлен на Соловки в 1923 г. После освобождения из лагеря, вернулся в Ленинград. Расстрелян Школьников Цезик Абрамович (1893–?), анархист. Арестован в августе 1921 г., приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен в Холмогоры, затем в Пертоминск и Кемь Шлихтер Александр Григорьевич (1868 – 2 декабря 1940), член коллеги Наркоминдела (1921–1927) Шмелев Николай Андреевич (1894 – 1937), социалист-революционер. Арестован в мае 1923 г., приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен на Соловки. В ноябре 1924 г. переведен в Кемь, после освобождения из лагеря сослан в Краснококшайск (с 1928 г. Йошкар-Ола). Расстрелян Штерн Соломон Ильич (1892 – 19 сентября 1937), социалист-революционер. Арестован в сентябре 1922 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен в Пертоминск, затем на Соловки. В 1926 г. вывезен в Тобольский политизолятор. Умер во время следствия Штренберг, заключенный финский предприниматель Штромберг Николай Анатольевич (1879 – ок. 1926), барон, музыкант. Арестован в 1925 г. по «делу лицеистов», приговорен к пяти годам лишения свободы и отправлен на Соловки, где погиб на лесоповале

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010