—215— преп. Никандру было установляемо дважды, – сначала епархиальным архиереем и потом подтвердительно самим патриархом. 1439 46 . Герман Соловецкий, вместе с Савватием и Зосимой один из троих основателей Соловецкого монастыря, скончавшийся в 1484-м году. 1440 Местное празднование (30-го Июля) установлено в 1690-м году (Братия Соловецкого монастыря обращались к архиепископу Холмогорскому Афанасию с просьбою о дозволении праздновать в монастыре память преп. Германа; архиепископ отвечал на просьбу согласием, но прибавил, что этого нельзя сделать без воли великих государей с патриархом и без свидетельства, и относительно сего последнего писал в своей грамоте в монастырь: «не яко уничижая его (Германа) преподобство, но храня целость святыя церкви догматов (надлежит сделать это, т.е. испросить согласие великих государей с патриархом и произвести свидетельство), яко издревле во св. православной вере нашей обыкоша о св. Божиих угодниках предлагатися прежде о житии и чудесех их свидетельства достоверныя, по свидетельству же со благоволния общаго православных монархов и архипастырскаго составляются им службы и каноны, и тако устрояются праздновати, без свидетельства же и без благословения государскаго и святейшаго патриарха никако же сие состоятися и прочно быть может». 1441 47 и 48 . Вассиан и Иона Пертоминские, монахи Соловецкого монастыря, в 1561-м году утонувшие в Белом море при его переезде и погребенные на его берегу, на восточном мысу входа в Унскую губу. В 1694-м году были свидетельствованы их мощи и после сего, по причине чудес от мощей, установлено празднование их памяти (которая – 5-го Июня) 1442 в устроившемся при их гробах в конце XVI-haчaлe XVII века Пертоминском —216— монастыре (находящемся в 120-ти верстах к западу от Архангельска). 49 . Вел. кн. Андрей Юрьевич Боголюбский, о котором говорили мы выше в домакариевских святых 8). В 1702-м году были открыты его мощи и, если справедливы наши предположения об установлении ему празднования вскоре после его кончины, вторично было установлено ему празднование (а при Екатерине Великой был устроен во Владимирском Успенском соборе придел его имени). 1443

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Мощи преп. Германа Соловецкого, который скончался не в монастыре, а подобно преп. Савватию на твердой земле, перенесенные в монастырь и погребенные в последнем через пять лет после его кончины, были обретены в 1623-м году. В настоящее время они почивают под спудом (Филарета Русские святые, 30 Июля; С. К. Молчанова Описание Архангельской губернии, стр. 296; архим. Мелетия Описание Соловецкого монастыря, стр. 66). 50 и 51. Вассиан и Иона Пертоминские, монахи Соловецкого монастыря, в 1561-м или 1566-м году утонувшие в Белом море при его переезде и погребенные на его берегу, на восточном мысу входа в Унскую губу. В 1694-м году были свидетельствованы их мощи и после сего, по причине чудес от мощей, установлено празднование их памяти (которая – 5-го Июня) 258 в устроившемся при их гробах в конце XVI – начале XVII века Пертоминском монастыре (находящемся в 120-ти верстах к западу от Архангельска) 259 . 52 . Вел. кн. Андрей Юрьевич Боголюбский, о котором говорили мы выше в домакарьевских святых между 7-м и 8-м. 15-го Октября 1702-го года были открыты его мощи и вслед за сим было установлено ему празднование (а при Екатерине Великой в 1774-м году, при освящении возобновленного Владимирского Успенского собора, северный придел последнего, бывший дотоле Благовещенским, был посвящен его имени) 260 . 53 . Князь Глеб Андреевич, сын вел. кн. Андрея Боголюбского, скончавшийся (по надписи на его раке) 20-го Июня 1175-го года и погребенный во Владимирском Успенском соборе. Спустя полтора месяца после открытия мощей отца, 30-го Ноября того же 1702-го года были открыты его мощи, вслед за чем ему также установлено было празднование (а при Екатерине Великой, в том же 1774-м году и при том же освящении собора, южный придел последнего, бывший дотоле во имя великомученика Георгия, посвящен его имени) 261 . 54 . Симеон Верхотурский, подвизавшийся в миру подвигами молитвы и благотворения бедным людям, с внешним переходом из сословия дворянского, к которому принадлежал по рождению, в среду крестьянскую, скончавшийся в 1642-м году в погосте Меркушах или Меркушинском, который находится в 50-ти верстах от Верхотурья (уездного города Пермской губернии), и в 1704-м году перенесенный в этот последний город. Местное празднование памяти (12-го Сентября), вследствие чудес, совершавшихся от мощей (которые открыты были в 1694-м году), установлено Тобольским митрополитом Филофеем одновременно с перенесением мощей из Меркуш в Верхотурье 262 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Мамант, старец Сер­гиевой лавры, управлявший соляными варницами в Унском посаде, повинуясь чудесному во сне видению, 12 июня 1599 года построил над мощами их часовню. Вслед за тем близ часовни поставил себе келлию отшельник, к нему пришли другие, а при мощах праведников совершались по временам чудеса. Инок Ефрем построил храм и от­правился за антиминсом в Вологду, но был убит ляхами. Спустя 5 лет после того, как волнения, поднятые самозванцами, утихли, храм был освящен в честь Преображения Господня и образовалась Пертомин- ская обитель 891 . Вот один из многих опытов загробной деятельности святых Пертоминских! В обители их чувствовали недостаток в сене, нужном для скота. Более других скорбел о нужде благочестивый по­слушник Никита, скорбел и молился о помощи. В одну ночь после молитвы заснул он. И вот являются преподобные Вассиан и Иона. «Ты призывал нас, – говорят они, – но нас не было в обители, – мы промышляли сена для скота; Бог посылает тебе довольно сена, не скорби: скажи братии – сено куплено, пусть пошлют в ближние поселения». Когда послали в Унскую волость, то купили до 90 возов и за цену небывалую, по 6 денежек за воз 892 . Ныне мощи преподобных Вассиана и Ионы почивают под спу­дом в каменном храме Успения Богоматери, освященном в 1691 году. Петр I спасся здесь от бури, застигшей его на пути из Соловецкой оби­тели в Архангельск; пробыв в обители три дня, он сам своими руками устроил огромный крест, нес его на плечах своих из обители до берега и поставил с голландскою надписью: «сей крест поставил капитан Петр в лето 1694» 893 . Память Преподобных Онуфрия и Авксентия Вологодских По рукописному описанию святых Вологодских, «преподобные отцы Онуфрий и Авксентий, иже в Перцовой пустыни, были в лето 7007 (1499)». Перцова пустынь, с 1764 года закрытая, находилась на полпути от Грязовца к Арсениевой пустыни в 35 верстах от Во­логды. В 1499 году блаженные пустынники в первый раз поселились в здешнем, тогда крайне безмолвном, лесном месте. С терпением нужд всякого рода совершали они подвиги иночества.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

7068 (1560) Года пожалованы от Царя Иоанна Васильевича два зазвонных колокола, весом оба в 25 пудов, да по прошению Игумена Филиппа дана жалованная грамата, по коей Новгородский монастырский двор освобожден от всяких, пошлин. Тогож года в поминовение по Царице; и Великой Княгини Анастасии, 100 рублей; по брате его Государе Юрии Васильевиче, 100 рублей; по Царице и Великой Княгине; Марии кубок серебряный лощатый золоченый и денег 100 рублей; по Царице и Великой Княгини Марфе 70 рублей. 7069 (1561) Года, в Июне месяце, при Игумене Филиппе разбило погодою на Белом море ехавших из Двины реки 15 Соловецких ладей с известкою. При сем нечастном случае, между прочими людьми, потонули Соловецкие монахи Вассиан и Иона, прославленные после Богом чрез обретение их нетленных мощей, кои ныне почивают, в Пертоминской Преображенской пустыне, что на Унских рогах; равный же имели жребий и бельцы-послушники Иоанн и Логгин, о благочестии которых свидетельствуют нетленные чудотворные их мощи, почивающие и доныне; в поморском селении Яренге, в приходской церкви. Игумен Филипп просил братию свою о записке в Литийный Синодик, для вечного поминовения родителей его: Боярина Стефана и матери, инокини Варсонофии и брата его Бориса, также и его самого по преставлении, в установленное им самим время, Ноября в 7 день. Он же Игумен Филипп, во изъявление усердия своего к Святой обители, положил в оную вкладом следующие вещи: Святых икон на 65 рублей 50 копеек; Псалтирь с совозследованием; Ирмологий с золотыми заставицами; две стопки и три ложки серебряных; несколько ширинок шитых золотом; денег 55 рублей, да на проведение из Пертозера в Святое озеро протока 40 рублей. Сверх сего вклада, поставил он над гробом Савватия Чудотворца собственные свои иконы старейшего высокого художества:1-е Дейсус на трех деках, писанный на лазори; 2-е Живоначальныя Троицы; 3-е Четыредесяти Мучеников: сии последние обложены серебром золоченым, на них венцы и цаты с жемчугом и каменьем; к ним присоединил и панагию, на коей изображены резьбою образа Святыя Троицы и Богоматери Воплощения, с жемчугом же. Также на строение церковное, на колокол, на скот и на потребные расходы при устроении на Заяцком острове каменной пристани, палаты и поварни употребил собственные деньги. Но сии его вклады с отличною попечительностию и с полезнейшими трудами и учреждениями никак сравнены быть не могут. Старинный Летописец в незабвенную память сего знаменитого мужа, о всех его мудрых и выгодных для святой обители заведениях, повествует сими словами :

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Изображение М. встречается на 3 миниатюрах, иллюстрирующих «Чудо о просфоре» (Там же. Л. 48, 48 об., 49 об.). На 1-й М. показан в правой части композиции склонившимся к прп. Зосиме, к-рый, не увидев на трапезе приезжих купцов, посылает М. на их поиски. На следующей миниатюре М. изображен трижды: наблюдает за псом, который «скаче брехавше» вокруг горящей просфоры, поднимает просфору и возвращает потерявшим ее гостям. На последней иллюстрации М. приводит купцов к прп. Зосиме и рассказывает братии о чуде. На миниатюре, посвященной истории «О пожаре и о поставлении новыя трапезы» (Там же. Л. 100), М. изображен на 2-м плане - спешащим в мон-рь из своей пустыни, на 1-м - утешающим иноков на фоне пожара. Во всех случаях М. показан старцем с небольшой бородой, в охристой рясе, в коричневой мантии и куколе. Образы И. и М. присутствуют на совр. иконах «Собор Соловецких святых» (напр., на иконе «Соловецкие чудотворцы» 2005 г. из ц. во имя вмч. Георгия Победоносца в Ендове, подворье Соловецкого мон-ря в Москве). Лит.: Повесть о Зосиме и Савватии: Факс. воспроизв. М., 1986. Л. 109 об., 159 об. С. 136, 145. Э. П. И. Рубрики: Ключевые слова: ВАССИАН И ИОНА ПЕРТОМИНСКИЕ († 1566 или июнь 1561), преподобные (пам. 12 июня, 5 июня, в 3-е воскресенье по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых и 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ГЕРАСИМ († после 1481), соловецкий отшельник, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ГЕРМАН [Соловецкий] († 1479 или 1484), прп. (пам. 30 июля, 8 авг., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ГУРИЙ († кон. 70-х гг. XVII в.?), прп. (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), «инок чудный» Соловецкого в честь Преображения Господня муж. мон-ря, Христа ради юродивый ДАМИАН (Диомид Иерофеевич, в схиме Диодор; между 1586 и 1593-1633), прп. (пам. 27 нояб., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых)

http://pravenc.ru/text/471224.html

В 1858 году монастырь посетил император Александр II. В свите государя были великие князья, дипломаты, писатели и художники. Они с изумлением осматривали древние реликвии, богатую ризницу, искусную церковную утварь, величественные храмы, образцовое монастырское хозяйство. В связи с увеличением количества паломников в 1859 году был сооружен Свято-Троицкий собор (убранство интерьеров завершено в 1862 году). Именно здесь покоились в раках святые мощи Соловецких чудотворцев Зосимы и Савватия. Над святыми мощами преподобного Германа вместо часовни, существовавшей с XVIII b., построена в 1860 году и освящена в его честь церковь. В начале ХХ в. монастырю принадлежали 6 скитов и 3 пустыни. На Соловках было 19 церквей с 30 престолами и 30 часовен. В обители существовали: училище для детей поморов, Братское богословское училище, метеостанция, радиостанция, гидроэлектростанция, литография, ботанический сад. Некоторое время работала здесь биостанция – первое научное учреждение на Беломорье. Обитель могла принять множество паломников, число которых достигало 15 тысяч в год. Перевозки по морю осуществлялись монастырскими пароходами. Богомольцы стремились к древним святыням, обретая на соловецкой земле душевное умиротворение и покой. Паломников приводило в умиление молитвенное усердие иноков и весь уклад повседневной жизни обители. Соловецкий патерик повествует: «С той минуты, как утром, среди ночной тишины, раздается в обители звук колокола, призывающий на утреннее молитвословие, вседневная жизнь соловецкого инока представляет постоянную смену молитвы и труда». Святую обитель прославили подвижники благочестия. Особенно почитаются на Руси преподобные Зосима, Савватий и Герман (XV b.), преподобный Елисей Сумский (XV–XVI b.), преподобные Иоанн и Лонгин Яренгские (XVI b.), преподобные Вассиан и Иона Пертоминские (XVI b.), святитель Филипп, митрополит Московский (XVI b.), преподобный Иринарх, игумен Соловецкий (XVII b.), преподобный Диодор (в схиме Дамиан) Юрьегорский (XVII b.), преподобный Елеазар, основатель Свято-Троицкого скита на острове Анзер (XVII b.), преподобный Иов (в схиме Иисус), основатель Голгофо-Распятского скита на острове Анзер (XVIII b.). Соловецким постриженником и учеником преподобного Елеазара Анзерского был Святейший Патриарх Московский и всея России Никон (XVII b.).

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ (Алекса Михалевич; † 6.11.1193?,) прп. (пам. 6 нояб., в 1-ю пятницу Петрова поста, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАСИЛИЙ (Зеленцов Василий Иванович; 1870-1930), еп. Прилукский, вик. Полтавской епархии., сщмч. (пам. 25 янв, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе С.-Петербургских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ВАСИЛИЙ КАЛИКА (†1352), архиеп. Вел. Новгорода, свт. (пам. 10 февр., 3 июля, 4 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАСИЛИЙ МСТИСЛАВИЧ († 1218,), кн. блгв., (пам. 4 окт. и в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАССИАН И ИОНА ПЕРТОМИНСКИЕ († 1566 или июнь 1561), преподобные (пам. 12 июня, 5 июня, в 3-е воскресенье по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых и 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ВЛАДИМИР ЯРОСЛАВИЧ (1020/21 - 1052), блгв. кн. новгородский (пам. 4 окт. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГАВРИИЛ (в схиме (?) Григорий; † 1193), архиеп. Новгородский, свт. (пам. 10 февр., 4 окт. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГАВРИИЛ (Городков Георгий Иванович; 1785 - 1862), архиеп. Рязанский и Зарайский, свт. (пам. 7 апр., в Соборе Нижегородских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГАЛАКТИОН (сер. XV в. - 1506), блж., Христа ради юродивый (пам. 12 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Вологодских и Новгородских святых) ГЕННАДИЙ (Гонзов или Гонозов, в схиме Галактион?; 1-я четв. XV в.- 1505), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 4 дек., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых) ГЕОРГИЙ блж., Христа ради юродивый, Новгородский (пам. 3 нояб., 23 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице — в Соборе Новгородских святых) ГЕОРГИЙ (Будилов; XV в.), блж., Христа ради юродивый (пам. 23 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице — в Соборе Новгородских святых), Шенкурский, Важский

http://pravenc.ru/rubrics/128873.html

Архангельский патерик. СПб. 1901. С. 58-68; Демкова Н. С. , Дмитриева Р. П. , Салмина М. А. Основные проблемы в текстологии изучения древнерус. оригинальных повестей//ТОДРЛ. 1964. Т. 20. С. 139-179; Волкова Т. Ф. Сказания об основании севернорус. мон-рей в рукописной традиции XVII-XX вв.: (Житие Диодора Юрьегорского)//Книга в России до сер. XIX в.: 3-я Всесоюз. науч. конф.: Тез. докл. Л., 1985. С. 46-47; она же. Житие Диодора (Дамиана) Юрьегорского//СККДР. Вып. 3. Ч. 1. С. 342-345; Святые Новгородской земли. Новгород, 2006. Т. 2. С. 1254-1267. Т. М. Кольцова Рубрики: Ключевые слова: ВАССИАН И ИОНА ПЕРТОМИНСКИЕ († 1566 или июнь 1561), преподобные (пам. 12 июня, 5 июня, в 3-е воскресенье по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых и 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ГЕРМАН [Соловецкий] († 1479 или 1484), прп. (пам. 30 июля, 8 авг., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в. - 1656), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ЕЛИСЕЙ († после 1478), прп., Сумский, Соловецкий (пам. 14 июня, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) АФАНАСИЙ МУРОМСКИЙ (2-я пол.

http://pravenc.ru/text/168756.html

Пертоминский монастырь располагался на том месте, где в XVI веке погибли два соловецких монаха Вассиан и Иона. Петр поклонился мощам этих иноков и в благодарность Богу за спасение сделал крест в три метра высотой. Царь установил крест на том месте, где вышел на сушу. Он оставил надпись на голландском и русском языках: «Сей крест поставил капитан Петр в лето Христово 1694». Спустя шесть лет после спасения на Белом море Петр I подарил пустынь и подмосковное село Фаустово «с вотчинами и со крестьяны и с бобыли и угодьи» Соловецкому монастырю. В жалованной грамоте царя архимандриту Фирсу указывалось: «Соловецкий монастырь де маловотчинный, стоит в самом дальнем расстоянии, и к тому монастырю не только монастырей или пустынь, но и вотчин подмосковных в приписке ничего нет». Подмосковная пустынь и земля приносили дополнительный доход северной обители. Так Петр отблагодарил соловецких преподобных Зосиму и Савватия, Вассиана и Иону за спасение.  Марчуговскую обитель на Москве-реке основал в 1653 году протопоп Благовещенского собора Московского кремля и духовник царя Алексея Михайловича Стефан Вонифатьев. Протопоп Стефан родился в селе Городищи под Каширой. Такое предположение сделал Дмитрий Иванович Скворцов в книге о церковном расколе. Историк приводит в доказательство синодик 1653 года, который когда-то хранился в этом селе. В синодике указывалось, что благовещенский протопоп Стефан Вонифатьев сделал в церкви села Городище вклад в вечное поминовение родителей. Еще до церковных реформ Никона, которые привели к расколу, вокруг царского духовника Стефана Вонифатьева собрался кружок священников и мирян, которые хотели преобразований в богослужении и исправления церковных книг. В кружок входили образованные протопопы Иван Неронов, Аввакум Петров, Даниил Костромской, епископ Павел Коломенский, боярин-просветитель Федор Михайлович Ртищев и некоторые другие «ревнители». Сочувствовал идеям кружка и новгородский архиепископ Никон. В 1652 году в Москве готовились выборы нового патриарха, и на высокий сан претендовал царский духовник и глава кружка Стефан. Однако по смирению Вонифатьев уступил патриаршество Никону. Этот властный иерарх стал проводить церковные реформы по-своему, вызвав неприятие большей части кружка. Аввакум, Неронов и другие протопопы объявили реформы Никона ересью и возглавили церковный раскол, а Стефан Вонифатьев и Федор Ртищев поддержали нового патриарха.

http://sobory.ru/article/?object=00421

Вассиану и Ионе Пертоминским, Соловецким чдтвв., глас 8 Прежде отвержением мира,/яко морскаго треволнения, избегосте, отцы преподобнии,/послежде же, изволением Божиим,/в водах морских кончину блаженную приясте/и к неболезненному покою преставистеся от земли, радующеся./Тем и по кончине от Христа Бога прославистеся чудесы обильно,/теплии в бедах верным помощницы показастеся,/и ныне на Небесех предстояще Престолу Христову,/Вассиане преблаженне и Ионо преславне,//молитеся присно о душах наших. Перевод: Сначала вы отвергли мир, как морской бури его избежав, отцы преподобные, потом же, по воле Божией, приняли блаженную кончину в морских водах и к безболезненному покою преставились от земли, радуясь. Потому и после кончины прославились от Христа Бога обильными чудесами, явились усердными помощниками в бедах верующим и сейчас на Небесах, предстоя Престолу Христову, Вассиан преблаженный и Иона преславный, молитесь всегда о душах наших. Вениамину Печерскому, в Дальних пещерах, глас 2 Добр купец бысть, Богомудре Вениамине,/богатство бо свое тленно раздав,/купил еси оным нетленное в Царствии Небеснем,/в немже ныне тамошних благ наслаждаяся богатне,//проси нам мира и велия милости. Перевод: Ты был хорошим купцом ( Мф.13:45-46 ), Богомудрый Вениамин, ибо раздав свое тленное богатство, приобрел тем самым нетленное – в Царствии Небесном, его же благами наслаждаясь сейчас в изобилии, проси нам мира и великой милости. Гавриилу Седмиезерскому , глас 4 От юности, богомудре, просветився любовию Христовою,/суетный и многомятежный мир оставил еси./Житие свое вверя предстательству Пречистыя Богородицы,/слез потоки изливал еси пред честным Ея образом,/и теченьми их седьм езер освятил еси./И терпения ради украси тя небесными дарами Христос Бог наш,/в чудесех и ученицех славна показа земле Казанской. Галактиону Вологодскому, глас 5 Днесь град Вологда тобою всемирне хвалится,/возсиял бо еси пресветло яко солнце/и чудесы твоими град и веси, преподобне Галактионе, озарил еси./И ныне молися Господеви/избавитися душам нашим от прелести вражия/спастися граду нашему от поганскаго и всех противных наития,/и испроси у Христа Бога любовию чтущим тя/прегрешений прощения/и просящим твоея помощи от всякия скорби избавление,/и вопиющим к тебе://Бог наш с нами, прославивый угодника Своего, яко же благоволи.

http://azbyka.ru/molitvoslov/tropari-pre...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010