Особо почитаемые святые и святыни: на Карпатосе - вмч. Мина, прп. Иоанн Карпафийский, икона Божией Матери Врисиани в Месохори; на Касосе под именем прп. Кассиании чтится поэтесса и невеста имп. Феофила Кассия (Икассия). Епископы Карпафские: Васс (упом. в 347), Филон (383-400), Зотик (упом. в 518-520), Мина (упом. в 533). Архиепископы Карпафские: Иоанн (упом. в 680-681), Лев (упом. в 783-787), Филипп (упом. в 879-880), Иоанн (упом. в 1170), Иоанникий (1562-1576), Макарий (1576-1583), Иоасаф Авурис (1583-1590), Феодул (1590-1601), Иерофей (1601-1622), вдовство кафедры (1622-1636), Дамаскин (Агапитос) (1636-1643), Афанасий (1643-1665), Леонтий (1665-1674), Макарий (1674-1679), Неофит (Гриманис) (1680-1723), Никифор (1736-1744), Парфений (1744-1755), Макарий (1755-1760), Паисий (1760-1764), Даниил Синаит (1764-1780), Парфений (1780-1821), Неофит (1822-1832), Мефодий (Сапундзакис) (1832-1864), Никифор Критянин (1865-1869). Митрополиты Карпафские и Касосские: Игнатий (1869-1875), Герасим (Пигас) (1875-1885), Нил (Смирниотопулос) (1886-1889), Софроний (Аргиропулос) (1889-1897), Агафангел (Архитас) (1897-1908), Евгений (Масторакис) (1908-1912), Герман (Монодиадис) (1912-1940), Апостол (Папаиоанну) (1950-1975), Георгий (Орфанидис) (1975-1980), Нектарий (Хадзимихалис) (1980-1983), Амвросий (Лавриот) (с 1983 - по наст. время). Ист.: Le Quien. OC. Т. 1. Col. 947-948; Darrouz è s. Notitiae. N 1-5, 7-8, 11-12, 14-16, 18, 21; Р. 206, 218, 232, 250, 266, 273, 294, 345, 352, 377, 385, 389, 408, 420. Лит.: Βολδης Θ. Π. 14 πατριαρχικ γγραφα τς Αρχιεπισκοπς Καρπθου κα Κσου (τν τν 1762-1792) ερισκμενα ν τ Μον το Σιν//ΕΕΒΣ. 1937. Τ. 13. Σ. 211-223; Janin R. Carpathos//DHGE. 1949. Vol. 11. P. 1111-1112; Γριτσπουλος Τ. Α. Καρπθου κα Κσου, Μητρπολις//ΘΗΕ. 1965. Τ. 7. Σ. 366-369; Μουτσπουλος Ν. Κρπαθος: Σημεισεις στορικς τοπογραφας κα ρχαιολογας. Θεσσαλονκη, 1978; Fedalto. Hierarchia. Vol. 1. P. 207-208; Kiminas D. The Ecumenical Patriarchate: A History of Its Metropolitanates with Annotated Hierarch Catalogs. S. l., 2009. P. 111. (Orthodox Christianity; Vol. 1); Δπτυχα. 2013. Σ. 990-992.

http://pravenc.ru/text/1681137.html

Датировка Свидетельства Сократа и Созомена о Г. С. значительно различаются в отношении его датировки. Сократ ( Socr. Schol. Hist. eccl. III 43) указывает на время после К-польского Собора 360 г., Созомен - до Антиохийского Собора 341 г. ( Sozom. Hist. eccl. III 14; IV 24). Это разногласие вызывало многочисленные недоумения среди историков Нового времени (см., напр.: Hefele, Leclercq. T. 1. Pars 2. P. 1029. Not. 1). Р. Селье, опираясь на установленную дату 2 писем свт. Василия Великого (Ер. 244, 263), написанных в 376 г., речь в к - рых идет о Евстафии Севастийском, но нет упоминания о проведении Г. С., приходит к выводу, что Собор имел место после 376 г. ( Ceillier. T. 4. P. 735). Большинство совр . ученых склоняются к более ранней датировке Г. С.- ок. 340 г. ( Schwartz. S. 18; Bardy. Col. 936; Gribomont. 1957. P. 401. Not. 1; Nardy. P. 1014), хотя допускается и более поздняя датировка - 341 или 342 г., основанная на косвенном указании сир. версии правил Г. С. (Schulthess. S. 63; Laniado), или 355 г. (Barnes). В то же время ряд исследователей предпочитают датировать Г. С. только приблизительно: ок. сер. IV в. ( Hefele, Leclercq. T. 1. Pars 2. P. 1029) или между 340-376 гг. ( Stevenson. Р. 2). Состав участников Почти все имеющиеся источники, кроме слав. перевода, указывают, что председательствовал на Г. С. еп. Евсевий, к-рого исследователи отождествляют в зависимости от датировки Собора с Евсевием Никомидийским († 341 - Schwartz. S. 18; Gribomont. 1957. P. 401. Not. 1), Евсевием Самосатским († 377) или еп. Евсевием, предшественником (362-370) свт. Василия Великого на Кесарийской кафедре (мнение П. Баллерини, согласно Hefele, Leclerq. T. 1. Pars 2. P. 1031). Также известны имена др. 12 епископов - участников Г. с.: Элиан, Евгений, Олимпий, Вифиник, Григорий, Филит, Папп, Евлалий, Ипатий, Проересий, Василий, Васс. Источники не указывают, какие кафедры они представляли. Однако предположение, что эти кафедры были расположены в диоцезе Понт, позволяет отождествить нек-рых участников Собора с епископами Василием Анкирским, Проересием Синопским, Филитом Юлиопольским или Филитом Кратийским, Ипатием Гангрским, Вифинием Зильским и Олимпием Эносским ( Bardy. Col. 935-936). В нек - рых рукописях среди участников Г. С. упоминается имя Осии , еп. Кордубского, что, по мнению исследователей, является ошибкой ( Bardy. Col. 936). Причины созыва и решения Г. С.

http://pravenc.ru/text/161636.html

Делегация Московского Патриархата приняла участие в заседаниях Генеральной ассамблеи Национального совета Церквей Христа в США 15 ноября 2005 г. 11:48 8 – 10 ноября в г. Хант-Вэлли, штат Мэриленд, прошли заседания Генеральной ассамблеи Национального совета христианских Церквей (НСЦХ) в США, в состав которого входят действующие на территории Соединенных Штатов Америки Церкви различных деноминаций, относящихся к православной и протестантской традициям. По благословению епископа Зарайского Меркурия, Управляющего Патриаршими приходами в США, в работе ассамблеи приняла участие делегация Русской Православной Церкви, в которую вошли секретарь Представительства МП в США священник Александр Абрамов и настоятель Свято-Троицкого храма в Балтиморе священник Иоанн Васс. Генеральная ассамблея НСЦХ собирается ежегодно для обсуждения Церквами-участниками наиболее важных вопросов религиозной жизни христианского сообщества в Америке, направлений совместной деятельности и путей противостояния растущей секуляризации. Кроме этого, ассамблее как главному органу управления НСЦХ подотчетны его административные структуры, которые представляют доклад о работе, проделанной за истекший год. Генассамблея рассмотрела на пленарных заседаниях ряд актуальных тем, приняв соответствующие резолюции и обращения к государственным властям. Так, в специальном обращении к Конгрессу США было высказано требование прекратить использование пыток со стороны любых государственных организаций Соединенных Штатов. Данный документ был разработан в связи с многочисленными свидетельствами в прессе о том, что унижающее человеческое достоинство обращение с задержанными не является редкостью в практике правоохранительных органов США. Делегатами Генассамблеи НСЦХ была одобрена особая резолюция, в которой выражается беспокойство в связи с ростом угрозы гражданским и религиозным свободам в Америке после 11 сентября 2001 г. Подчеркивается, что борьба с терроризмом часто становится предлогом для реального ограничения прав личности, в том числе права на свободу вероисповедания.

http://patriarchia.ru/db/text/57605.html

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 7, 2011 год На языке любви Как все начиналось Мы привыкли, что православный храм имеет свои характерные черты: купола, колокольни. В США бывает, что храм узнаешь только по надписи на стенде, поскольку приходы часто приобретали церковное здание у других конфессий.Так и Свято-Троицкая православная церковь (Московский Патриархат) в Балтиморе находится в здании, которое в 60х годах XIX века было построено методисткой общиной, с 90х годов оно принадлежало лютеранам, а в 1919 году его выкупил только что образованный православный приход. Но когда входишь внутрь, несмотря на звучащую английскую речь, на ряды скамеек, оставшихся от прежних владельцев, уже нет сомнений, что ты в православной церкви: иконы, росписи на стенах с изображением особо почитаемых праздников, свечи, запах ладана. Приход был создан иммигрантами из Белоруссии и Украины, которые приехали в Балтимор еще до 1917 года в поисках работы. В то время здесь была только одна православная церковь — греческая. Чтобы устроить храм с богослужением на славянском языке, переселенцы стали искать средства. 9 февраля 1919 года инициативная группа собрала митинг, на который пришло около 500 человек, чтобы заложить основу для организации Свято-Троицкого русского православного прихода. Активное участие в создании принимал священник Василий Курдюмов. Он каждое воскресение приезжал из Филадельфии (около 170 км), чтобы служить Литургию в рождающемся приходе. К марту 1919 года число прихожан и количество собранных средств увеличилось настолько, что приход смог приобрести собственное церковное здание. По американским понятиям этот храм старинный, потому что был построен в 1860 году. 18 марта 1919 года передача здания Свято-Троицкой церкви была узаконена штатом Мэриленд. «Удивительно,— рассказывает настоятель Свято-Троицкой церкви иерей Иоанн Васс,— в такой короткий срок удалось найти средства, чтобы купить здание нашего храма. Сразу стали служить, и уже в 20х годах начали опять собирать деньги, чтобы купить землю для кладбища, и что тоже удивительно, люди жертвовали не только собственные средства, но даже брали кредиты в банке».

http://old.aquaviva.ru/archive/2011/7/92...

В том почтении, с которым на место кончины святого прибывает антиохийский патриарх Мартирий (около 459 — около 470 гг.) в сопровождении шести епископов, можно видеть, на какой высоте стоял авторитет нерукоположённого монаха в сравнении с иерархической церковной властью. Автор жития также упоминает, что сам патриарх был наказан за то, что пытался взять в благословение волос от бороды святого, став сухоруким, а затем получив по молитве всех епископов исцеление . Автор жития противопоставляет святость столпника иерархическому авторитету епископов. Однако мы знаем, что среди знакомых Симеона можно найти епископа Кирского Феодорита (386 (393?) — около 458/466), самого образованного богослова V века, в своей жизни также стремившегося реализовать аскетический идеал. Феодорит упоминает и о двух периодевтах (хорепископах), знакомых Симеону, общавшихся с ним и помогавших ему в его подвигах. Так, периодевт Васс помог Симеону на 40 дней полностью изолироваться от мира, завалив дверь его хижины камнем и замазав её глиной. Периодевт Макарий рекомендовал Симеону снять железную цепь и, пользуясь силой воли, «наложить на тело узы мысленные» . О смирении Симеона свидетельствуют блаженный Феодорит и автор «Церковной истории» Евагрий Схоластик. Однажды Симеон приказал группе арабов прийти к Феодориту и взять у него священническое благословение, прибавив, что от этого они получат величайшую пользу. Блаженный Феодорит красочно описывает, какой он испытал ужас от теснившей его толпы дикарей: они, «по-варварски обступив меня, начали толкать и теснить меня — одни спереди, другие сзади, а третьи с боков; стоявшие дальше старались протиснуться через других, и все они, протягивая руки, старались либо ухватить меня за бороду, либо заполучить кусочки моей одежды. И я бы задохнулся от их стремительного нападения, если бы не отогнал их, закричав громким голосом» . Евагрий Схоластик засвидетельствовал смирение Симеона рассказом об известном испытании некими обитателями святой пустыни (возможно, Иерусалимской), которое заключалось в том, что они послали своего брата и заповедали ему спросить, «что это за неподобающий образ жизни, почему он, покинув проторённый и исхоженный святыми путь, идёт другим, совершенно не известным людям; и сказать, что они приказывают ему спуститься и следовать дорогой избранных отцов.

http://bogoslov.ru/article/6172573

    Василисса, мученица коринфская, 16 апр. и 10 мар.     Василисса, муч. егип., 8 января.     Василисса, муч. никомидийская, 3 сент.     Василисса св., жена мученика мелитинского Евдоксия комита, 6 сент.     Василий (царский, греч.), еп. херсонский, муч., 7 марта.     Василий, муч. аполлониадский, 6 июля.     Василий, еписк. амасийский, муч. никомидийский, 26 апр.     Василий, пресв. амкирский, муч., 22 марта.     Василий анкирский, муч. кесарийский, 1 янв.     Василий Великий, 1 и 30 янв.     Василий, еписк. парийский, 12 апр.     Василий, муч. цареградский, 23 ноября.     Василий преп., спостник Прокопия Декаполита, 28 февр.     Василий новый, преп. цареградский, 26 марта.     Василий, преп. печерский, 11 авг.     Василий князь ярославский с Константином, 3 июля.     Василий блаженный московский, 2 авг.     Василла дев., муч. римская, 24 дек.     Василько, кн. ростовский, 4 марта.     Васой, из 42 муч. амморейских, пострал. от Сарацын, 6 марта.     Васса (лощина, страна пустая, греч.), мученица геллеспонтская, 21 авг.     Вассиан, еписк. лавдийский, 10 июня.     Вассиан, преп. цареградский, 10 окт.     Васс, Евсевий и друг., мучч. никомидийские, 20 янв.     Вата (терновник, греч.), монах, муч. персидский, 1 мая.     Вахтисий, муч. персидский, 18 мая.     Вафусий пресв., из 26 мучч. готфских, 26 мар.     Вендимиан или Вендиан, преп. вифинский, ученик преп.     Авксентия, 1 фев.     Венедикт (благословенный, лат.), преп., римлянин, 14 марта.     Венедим, муч. афинский, 18 мая.     Вениамин (сын десницы, евр.), диакон, мученик персидский, 13 окт. и 31 март.     Вениамин, преп., 14 янв.     Вереника (приносящая победу, греч.), или Виринея, мученица из Иераполя, 4 окт.     Верк (или Уирк), пресв., из 26 мучч. готфских, 26 мар.     Вечеслав, князь чешский, 28 сент. и 4 марта.     Вивея (Вевея — твердая, верная, греч.), мученица едесская, 15 окт.     Вивиан (лат.), из 40 мучч. севастийских, 9 марта.     Викентий (побеждающий, лат.), диакон августопольский (в Испании), муч.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Радуйся, кумиры мудрования нашего низлагаяй. Радуйся, Симеоне, дивный столпниче и великий чудотворче. Кондак 5 Благодатною силою укрепляем, новыя подвиги во умерщление плоти твоея понесл еси. Страха же ради, яко и братия, подражающе тебе, подвиги не по разуму восприимет, повеле ти игумен отъити о них. Ты же, незлобив, волю его исполняя, в пустыни в кладези безводнем вселился еси, паки и тамо воспевал Христу Богу песнь: Аллилуиа. Икос 5 Видя блаженный игумен Тимофей видение во сне, яко множество народа обитель его обстоит и о рабе Божием Симеоне вопрошают, ужасом одержим бе и, воспрянув от сна, братии поведа сие. Абие же купно с ними иде в пустыню и воззва тя. Почитающе подвиги твоя, и мы по долгу величаем тя: Радуйся, силу духа Иосифа явивый. Радуйся, велия подвиги Христа ради совершивый. Радуйся, Крест Христов безропотно понесый. Радуйся, Церкви украшение. Радуйся, правды Божия дивный служителю. Радуйся, добрый кормчий корабля Иисусова. Радуйся, правило веры благочестивыя. Радуйся, образе кротости духовныя. Радуйся, Симеоне, дивный столпниче и великий чудотворче. Кондак 6 Проповедник слова Божия епископ Васс по воле Божией прииде, егда в келии пустынней водворился еси. Велию ревность о Моисеи и Илии показав, четыредесятидневнаго поста возжелел еси. Да не приобщишися брашна во время сие, невходну келию твою святителя устроити моляше, еже и сотвори, и отъиде, Господеви поя: Аллилуиа. Икос 6 Возсиял еси, преподобне, чудным воздержанием твоим, егда прешедшим днем поста твоего обрете тя святитель Божий яко мертва, на земли лежаща, воздвиже тя и Таин безсмертных Христовых причастия сподоби. Посем многим братиям поведав о дивнем подвизе твоем, научи их прославляти Господа, дивная дела во святых Своих являюща, и тебе, угоднику Его, воспевати сицевая: Радуйся, земный путь твой по стопам Христовым шествовавый. Радуйся, постом Моисею и Илии подражавый. Радуйся, на Господа упование твое возложивый. Радуйся, во уповании сем пищи и пития не приобщивыйся. Радуйся, яко светом божественным озарялся еси.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

В февр. 250 г. Д. опубликовал эдикт (его текст не сохр.), в к-ром потребовал от всех жителей империи участия в публичном жертвоприношении рим. богам. Сведения о применении эдикта Д. имеются для Рима, Италии, Испании, Сицилии, Асии, Понта, Египта, Африки, Сирии и Палестины. Жертвоприношения должны были совершаться в присутствии комиссии из 5 чел. Скорее всего обряд воспринимался Д. и его правительством как некая присяга на верность, к-рая должна была оградить правящего императора от возможных мятежей и заговоров и тем самым способствовать стабилизации политической обстановки в империи. Тем, кто участвовали в обряде, выдавались удостоверения (libelli). На каждом документе должны были стоять подписи 2 свидетелей (в Египте найдено ок. 40 таких libelli на папирусах, датированных июнем 250). Отказ участвовать в жертвоприношениях изобличал граждан в нелояльности к властям. Поскольку для христиан участие в языческой религ. церемонии было невозможно, начались жестокие преследования христиан с применением пыток и смертной казни. В результате гонений, принявших массовый характер и распространившихся на всю территорию империи, пострадало множество представителей клира, появилось немало мучеников, однако большое число христиан все-таки не смогли отказаться от обряда. Христиане вели себя по-разному. Одни уклонялись от жертвоприношений, скрываясь от властей (среди таковых были святители Дионисий Александрийский, Киприан Карфагенский, Григорий Неокесарийский), другие, опасаясь репрессий и конфискаций, «приходили к жертвенникам с большой готовностью, стараясь доказать своей смелостью, что они и раньше не были христианами» ( Euseb. Hist. eccl. VI 41. 12). Кто-то получал libellus, дав взятку членам комиссии. Нек-рые христиане отказывались изменить своей вере, но, подвергнутые аресту и пыткам, сдавались; наконец, были те, кто остались верны своим убеждениям до конца и за упорство лишились жизни. Т. о., в результате гонений среди христиан образовались 3 неравные группы: мученики и исповедники (абсолютное меньшинство); христиане, так или иначе уклонившиеся от подчинения эдикту, но не оставившие своей веры и не пострадавшие; падшие, т. е. принявшие участие в языческом обряде и тем самым отрекшиеся от христианства. Среди пострадавших за веру церковных иерархов оказались Римский папа Фабиан (Фавий; пам. 5 авг.), епископы Александр Иерусалимский (пам. 12 дек.), Вавила Антиохийский (пам. 4 сент.), Васс Никейский (пам. зап. 5 дек.), Никон Тавроменийский (пам. 23 марта). Ориген был заключен в темницу в Кесарии Палестинской и подвергнут пытке, однако впосл. был освобожден (ум. в 253/4). Преследования христиан были кратковременны, прекращены уже в нач. 251 г., однако проводились очень энергично и настойчиво, что привело к большому числу жертв. Гонения Д. считаются одними из наиболее жестоких в истории ранней христ. Церкви, уступая лишь великому гонению эпохи Диоклетиана (нач. IV в.).

http://pravenc.ru/text/Деций.html

Отец Джон Интересно, что отец Иоанн Васс учился в Санкт-Петербургской Духовной семинарии, хотя несколько семинарий действует и в США.Отец Иоанн рассказал о том, что подвигло его к решению получить образование в России:—Мои родители православные (папа был католиком, а потом принял православие). Я служил алтарником с восьми лет. Но хотел стать юристом и даже поступил в колледж по этой специальности. На II курсе меня пригласили в паломничество в Советский Союз, это было начало 80х годов. Я увидел великолепные храмы, горячую веру в глазах верующих, и я передумал, стал более серьезно размышлять о смысле, о цели жизни, почувствовал, что мне надо учиться, чтобы служить в Церкви. Тогда я все-таки закончил колледж, поступил на юридический факультет, но потом решил бросить и поступить в семинарию.Почему в России, а не в Америке? В паломнической поездке первый город, который я посетил, был Ленинград, первое место, куда пришел,— семинария. Когда я вошел в здание, возникло ощущение, что я уже там был. Мы ходили по семинарии, нам показывали библиотеку, и это ощущение только усиливалось. Я не мог понять, что это значит, а когда через два года приехал туда учиться, понял, почему возникло такое чувство. Мне стало ясно, что я правильно поступил.В начале мне было тяжело с языком, я его изучал с большим трудом. Не год, как полагалось, а два я только занимался языком. Я очень благодарен администрации семинарии, что меня терпели, помогали. Потом я поступил, учился и закончил. Я видел, как наша Церковь служит, выучил все обряды, все службы. Видел, как люди жили по своей вере, особенно при трудностях: это было время перестройки, все магазины пусты, только очереди и дефицит. А закончили мы семинарию в особый год: в 1991 году, когда Благовещение и Пасха совпали — Кириопасха. Такое только раз в жизни бывает… Антонина Лагутина Источник: Вода живая Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/na-yazyke-lyubvi/

При базилике находились 2 баптистерия, к-рые, по предположению франц. исследователей ( Pe ñ a, Castellana, Fernandez. 1987. P. 89), могут указывать на то, что храм одновременно использовался 2 общинами: православных и монофизитов. Селение было заброшено с VII в., но в эпоху крестовых походов на нек-рое время заселено, о чем говорят араб. граффити на зданиях и погребения XII-XIII вв. Церковь Мушаббак. 3-я четв. V в. (  ) ( Ibid. 1987. P. 93-96; Burns. 1999. P. 110-111; TIB. Bd. 15. Tlbd. 2. S. 1076-1077), крупное и одно из подробно изученных поселений. Систематические раскопки проводились здесь в 1976-1979 гг. экспедицией Французского ин-та (Бейрут). На их основе удалось достаточно точно определить периоды расцвета и упадка селения. Оно существовало уже в позднеэллинистическую эпоху. Как и везде в М. г., достигло пика своего развития в IV-VI вв.; в это время Дахис был митрокомией. После прихода арабов-мусульман селение длительное время продолжало процветать. Судя по находкам монет, жизнь здесь сохранялась до XI в. Центр застройки составляли торговая агора и андрон. Обследованы 2 базилики, сильно разрушенные. Первая - в сев.-вост. квартале селения (кон. V - нач. VI в.), с 3 нефами и квадратной в плане алтарной частью. Хорошо сохранившаяся северная стена базилики позволяет реконструировать 3 этапа формирования этого здания. Ее средняя часть (длина 8,6 м) была возведена во II в. как часть целлы неизвестного языческого храма; в III в. храм был расширен и целла удлинена на 7 м. При перестройке храма в базилику стена была еще раз увеличена в длину на 3,4 м в западном направлении. В др. элементах базилики также сохранились следы различных этапов перестроек и сполии. В интерьере северный ряд колонн был украшен коринфскими капителями, южный - ионическими. В диаконнике сохранился саркофаг некоего почитавшегося здесь святого. При храме был баптистерий, на к-ром сохранилась надпись по-сирийски с упоминанием строителя Йоханнана (Иоанна). Вторая базилика, построенная ок. 530 г. в юго-восточном квартале, имела похожую структуру. В ее жертвеннике (мартирии) обнаружены 3 специальных помещения различных размеров для реликвий. В 700 м к юго-востоку от Дахиса есть остатки большого мон-ря Дайр-Дахис, обнесенного стеной. Об истории обители ничего не известно; находки керамики показывают, что она была заселена с V по VIII или IX в. Найдена лишь одна недатированная сир. надпись, в к-рой упоминаются священники Евсевий и Васс. Основу мон-ря составляет базилика с прямоугольной алтарной частью (19,5×14,4 м); время ее постройки - нач. V или нач. VI в. В интерьере сохранились остатки мозаичного пола. В мон-ре находились также жилые помещения монахов, странноприимный дом, маслодавильня, оборонительная башня с воротами. Зарзита

http://pravenc.ru/text/2563160.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009