И о. Шпачинскиму, и г. Каманину осталось неизвестным расчетное доношение Епифания, из-за которого весь сыр бор и загорелся. Означенное расчетное доношение, в связи с другими данными, дают основание осветить это дело с иной стороны. Нам все это дело представляется в следующем виде. У лавры был богато обставленный трактир, находящийся „на Василковском тракту“. Заведывал этим трактиром монах Епифаний. Между ним и ведущим монастырские счеты упомянутым Иеремиею существовала большая дружба, вероятно, на почве собутыльничества. Епифаний проворовался и удален был от должности. Предстояли ему большие неприятности В это время мстителем за друга и является Иеремия, человек, по-видимому, образованный и во всяком случае хорошо владеющий пером. Он составляет для Епифания черновик расчетного доношения лавре, которое тот, переписав, и подал Духовному собору. Но лаврская братия сразу догадалась об авторе доношения (увидела в нем „слог Иеремиин“), вследствие чего Иеремия тоже подвергся опале: удален был (а не сам удалился) в Китаевскую пустынь. Тогда он снял забрало и из его пера посыпались на лавру сатиры, в свое время наделавшие много скандального шума. Одну из этих сатир в стихотворной форме приводит – как мы сказали г. – Каманин в своей статье. Но стихи Иеремии значительно уступают по силе и, пожалуй, ядовитости прозе, представляемой упомянутым расчетным доношением от имени Епифания. Доношение это (помеченное декабрем 1772 года) довольно велико по объему. Приводим из него только некоторые выдержки. „При перемене моей (так начинается доношение) от командования лаврским Васильковским трактиром, в поданной от меня в Василькове соборному старцу Леонтию о приходах ведомости, за скоропостижность оной востребования, запамятовал я показать по трактиру нижеследующего расходу: 1) Прошлаго 1771 года летним временем взято у меня в лавру до келии пастырской келейным монахом Ионафаном аглицкаго пива сто бутылиок, каждая ценою по 52 коп.; итого 52 рубля“ (идет перечень других расходов всего на сумму 157 руб.)... „А как по присланному ко мне ныне из лавры Святой ордеру значится, что но щету находится на мне лаврского долгу с трактирными прибылями полагаемаго 521 руб. 32 коп., так покорнейше прошу оные, правилно по трактиру расходи состоящие 157 руб., из той щисляемой на мне лаврской суммы исключить. А за тем остается на мне начитаемаго трактирнаго долгу 364 руб. 32 коп., которые я и заплатить бы в лавру долженствовал, если бы не поте-ряны были на воинских и таможенных чинах, за набранные ими напитки, трактирные денежные долги, которых число по поданным от меня при смене реестрам состояло 627 р. 88 коп. “

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Golubev...

Вспомнилась ему комета 1812 года. Как та казалась – гибели, а была спасения вестницей, – так, может быть, и эта? Когда коляска поднялась на вершину холма, он велел кучеру остановиться; так же как намедни, на петербургской заставе, прощаясь с городом, встал, снял фуражку и перекрестился. – «Небеса проповедуют славу Господню, и о делах рук Его вещает твердь», – прошептал благоговейным шепотом и, радуясь, чувствовал, что радость эта у него уже никогда не отнимется. Ни о чем не молился, только благодарил Бога за все, что было, и за все, что будет. Часть пятая Глава первая Князь Валерьян Михайлович Голицын, приехав ночью в уездный городок Васильков, в тридцати верстах от Киева, остановился в скверной жидовской корчме, а поутру нанял хату у казака Омельки Барабаша. – Вот моя хата, пане добродию, – говорил хозяин с ласковой важностью, приглашая гостя войти. Вот у меня и куры ходят, вот и теля, вот и пасека, вот и жито растет перед хатою, – выйди, да и жни: вся благодать Божья! А жинка моя варит борщ такой, что хоть бы самому городничему: у панов жила и понаучилась всяким панским роскошам. Когда Голицын оглянул белую хатку под нахлобученной соломенною крышею с гнездом аиста и занесенными ветром пучками полевых цветов, – в уютной тени вишневого садика с рядами белых ульев, то согласился с хозяином, что тут вся благодать Божья. А внутри еще лучше: выбеленные мелом стены, глиняный пол, расписная печка – под ней воркуют голуби, на ней мурлычит кот; образница с Межигорской Божьей Матерью, убранная сухими цветами – алым королевым цветом, желтым чернобривцем и зеленым барвинком. Когда смуглолицая Катруся принесла ему студеной воды из криницы, а древняя бабуся Дундучиха, Омелькина мать, вытерла скамью подолом плахты, приглашая гостя сесть, и, глядя на него из-под морщинистой ладони подслеповатыми глазами, спросила: – А ты хиба не тутешний? – то гость почувствовал себя уже совсем дома. В тот же день, вечером, узнав о приезде Голицына, – о чем весь городок уже знал, – явился к нему молоденький, лет двадцати двух, Полтавского пехотного полка подпоручик, Михаил Павлович Бестужев-Рюмин, и пригласил его к директору васильковской управы Южного Тайного Общества, подполковнику Сергею Ивановичу Муравьеву-Апостолу. У Муравьева, по словам Бестужева, два члена нового, никому из Южных не известного, Тайного Общества, так называемых Славян, ведут сейчас переговоры о соединении с Южным; Голицын был бы очень кстати на этих переговорах как представитель Северных.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=188...

Белостокского благочиния в церквах: 1) Пухловской, 2) Самогрудзкой, 3) Потоцкой, 4) Островской, 5) Ячнянской, 6) Топилецкой, 7) Фастовской, 8) Дойлидзкой, 9) Хорощанской, 10) Васильковской и 11) Суражской; Бельского благочиния в церквах: 1) Вольской Воскресенской, 2) Райской, 3) Гриневицкой, 4) Наревской, 5) Корнинской, 6) ийитовской, 7) Вольчанской и 8) Подбельской; Дрогицкого благочиния в церквах: 1) Косенской, 2) Боцьковской, 3) Андрианской, 4) Жерчицкой, 5) Журобецкой, 6) Наройской, 7) Мельницкой Воскресенской, 8) Чарнянской, 9) Брянской, 10) Цехановецкой и 11) Малешевской; Луцкого благочиния в церквах: 1) Озденижской, 2) Гаймейской, 3) Лопавской, 4) Минковецкой, 5) Турианской и 6) Дублянской; Олыкского благочиния в Малинской церкви, О чём донося коллегии, долгом считаю присовокупить: что по некоторым благочиниям Литовской епархии все уже Церкви снабжены иконостасами, но многим же, в незначительном только числе церквей, остаётся устроить оные: что, по медленному устройству церквей некоторых благочиний, особенно Минского и Вилейского, за отказом многих помещиков в необходимом по сему предмету вспомоществовании, я, независимо от ежемесячных распоряжений через консисторию и отношений к местному начальнику губернии, отнёсся ныне вновь и к тамошнему генерал-губернатору князю Долгорукову, прося содействия с гражданской стороны; что во многих церквах, где прежде устроены были иконостасы на скорую руку, строятся уже ныне отличнейшие иконостасы, и что устройство церквей по казённым имениям несколько ныне приостановилось, так как прихожане, ожидая пособия от казны, воздержались с собственными на сей предмет пожертвованиями. Литовской Греко-униатской консистории от 17 сентября за 847, о доставлении ведомости о дьячках, бывших при церквах до 1833 года и после назначенных В 7 день февраля сего года за 110, предложил я консистории доставить мне четыре ведомости о людях духовного ведомства Литовской епархии для размещения их по вакантным церковно-служительским местам. Так как консистория не пополнила до сих пор означенного моего предложения, и вероятно оно сгорело вместе с прочими делами; с другой же стороны, замещение церковно-служительских мест предоставлено мною уже преосвященному Антонию: то, препровождая в списке означенное моё предложение, от 7 февраля за 110, предлагаю консистории доложить оное преосвященному Антонию для дачи сему делу дальнейшего движения; мне же представить полную ведомость: при которых приходских церквах находились хорошо знающие свою должность дьячки до 1833 года, к которым церквам назначены вновь дьячки с означенного 1833 года по настоящее время, и при которых приходских церквах не имеется ещё поныне хороших дьячков. В Греко-униатскую коллегию, от 8 октября за 901, с ведомости о вновь упразднённых восьмидесяти трёх приходах

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Преосвященный Арсений во время летних обозрений сельских приходов обращать особенное внимание на тамошние школы. В каждом селе он осведомлялся: есть – ли школа и где она помещается, много ли в ней учеников и кто их обучает. Представляемые ему ученики были испытуемы им в знании грамоты, молитв и прочих предметов. Замечаемые им успехи их доставляли ему большую радость; и он перед народом изъявлял свою благодарность тем священникам или учителям, которые умели обучить крестьянских детей грамоте и начаткам православной веры. При обозрении епархии в годы 1861 и 1862-й он посетил 500 сельских школ. Такое участие его в народном обучении воспламеняло усердие духовенства, не без самоотвержения взявшегося за возложенное на него дело, и побуждало его с большим рвением заботиться о религиозно-нравственном настроении детей своих прихожан. Благодаря и ободряя каждого священника за устройство школы и ее поддержание, митрополит обращался и ко всему духовенству с благодарностью за его усердие к делу народного образования. Так, 8 сентября 1862 года дал киевской консистории предложение следующего содержания: «При настоящем в месяцах июле и августе сего 1862 года обозрений церквей радомысльского, киевского, васильковского и таращан-ского уездом имел я пастырское утешение вновь удостовериться в деятельном старании духовенства вверенной мне епархии о народном обучении, основанном на религиозно-нравственных началах; в особенности утешительно было видеть, что и в скудных материальными средствами приходах радомысльского уезда, в местах, разобщенных лесами и болотами, прихожанские дети под надзором духовенства и руководством его также везде усиленно обучаются грамоте, молитвам и начаткам христианского учения. Относя это к особенной, бескорыстной заботливости духовенства о благе своих прихожан и усердному старанию его оправдать в этом деле отеческие желания августейшего монарха нашего, предлагаю консистории объявить от моего имени духовенству вышепоименованных уездов за его ревностные и безвозмездные труды в деле народного образования мою признательность и благословение Божие. Я уверен, что духовенство киевской епархии, предшествовавшее другим в открытии церковноприходских школ и теперь в деле развития грамотности удерживающее за собой первое место в ряду епархий, не только не ослабит своей ревности к этому благому делу, но еще более усилит ее... и своим влиянием расположит прихожан обеспечить материальными средствами дальнейшее их существование».

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Пока подбирали и перевязывали раненых, немцы подогнали 18 танков и автоматчиков. Танки начали нас расстреливать и давить гусеницами. Бутылок не было, винтовка для них — не противоядие. Воспоминания старшего сержанта Орса Александра Варфоломеевича, бывшего помощника командира взвода связи 37 С. П., 13 (140) Стрелковой дивизии Народного ополчения г. Москвы, а со 2-ого октября 1941 — командира этого же взвода (в связи с гибелью 1 октября 1941 г. командира взвода Грязнова во время налета немецкой авиации на наши окопы вблизи моста на реке Днепр). Родился я в 1912 году в Минской губернии Новогрудского уезда Негневицкой волости в деревне Поплаво. В 1915 году при приближении фронта родители мои бежали вглубь страны, остановились вблизи станции Добужа Радьковской волости Мещевского уезда Калужской губернии, где я рос и проходил обучение. После досрочного окончания Мещевской профессионально-технической школы в марте 1930 года меня и еще трех однокурсников направили в совхоз «Васильковское» Темкинского района Смоленской области. Работали мы там добросовестно, со знанием дела. В сельском хозяйстве специалист должен быть слесарь, механик, кузнец и, подчас, и столяр. Меня часто приглашали во вновь организованные колхозы для сборки и отладки приобретенных жатвенных машин, а в 1931 году на завод первичной обработки тресты льна для сборки и отладки льномяльных машин. 19 ноября 1931 года я уволился из совхоза и переехал в Москву к родителям. В Москве я поступил на работу во вторую автобазу Союзтранспорта слесарем экспериментального цеха и одновременно на 4-ый курс вечернего отделения рабфака имени Ворошилова. В 1932 году окончил рабфак и поступил на дневное отделение геологоразведывательного института, проучился до 27 ноября и был отчислен из-за отсутствия средств (сокращения финансирования ВУЗа) с правом поступления в следующем году на любой факультет без вступительных экзаменов. 15 декабря 1932 года я поступил на завод «Калибр» в универсальный цех токарем. Свыше 55 лет минуло с тех пор, я хорошо помню погожие дни июня 1941-ого, но наслаждаться погодой мне было некогда, я сдавал экзамены за 4-ый курс вечернего машиностроительного института и переходил на последний, 5-ый. Работал я на заводе «Калибр» начальником технического бюро и зам. начальника механического корпуса завода, в котором были сосредоточены цеха: кузнечный, механический, термический, гальванический. Все изделия, выпускаемые заводом, до финишной обработки и сборки проходили через механический корпус, в том числе отдельные узлы и изделия оборонного назначения. Я коснусь только двух изделий, имеющих особо важное значение:

http://pravmir.ru/zapis-v-narodnoe-opolc...

Одет он был в телогрейку, горные ботинки. Худ был неимоверно. Без преувеличения, все учившиеся у него и все работающие с ним любили и уважали его. Защитил диссертацию кандидата геолого-минералогических наук Петрология вулканических толщ Приташкентского района. Составленные под его руководством геологические карты не потеряли своего научного значения до настоящего времени, на их примере обучались и учатся многие среднеазиатские геологи». Николай Петрович Васильковский, доктор геолого-минералогических наук, профессор; «Я жил на Алайской улице в доме 12 (позже снесенном после землетрясения). Дом этот принадлежал Среднеазиатскому Политехническому институту, мне дали в нем квартиру в 1930-м году, когда я стал преподавателем геологического факультета Политехнического. Вскоре я стал замечать жильцов соседней квартиры – очень неразговорчивую старушку и ее молодого сына. Сын-то и был дядя Костя, как его с любовью называли в геологической среде. Но он был еще скромнее, чем мать, и мы долго не знакомились, хотя я уже знал, что он тоже преподает на том же факультете, где работает (как и я) в качестве ассистента, но на другой кафедре – петрографии. Мы и там почти не виделись друг с другом, и так и оставались долго незнакомыми. Позже я узнал, что он защитил диссертацию и стал кандидатом наук, а затем доцентом. Он стал работать также в Среднеазиатском геологическом тресте, где его вскоре назначили в мой отдел. Тогда-то мы и познакомились и сдружились, после чего наша дружба продолжалась, пока он не уехал из Ташкента. Не раз нам приходилось жить в одной палатке и вместе совершать геологические маршруты. Постепенно мы узнавали и понимали друг друга, взаимно уважали и делились даже сокровенными мыслями, хотя все время нас что-то разделяло. Чего-то я не знал о нем, чего-то важного о его прошлом и настоящем. Ему покровительствовал замечательный геолог-петрограф того времени Виктор Арсеньевич Николаев, от которого он перенял многое и из научного, и педагогического опыта. Виктор Арсеньевич в те годы не раз приезжал в Ташкент, и мы втроем совершали кратковременные геологические маршруты в Западном Тянь-Шане. С дядей Костей мы не раз жили в одной палатке, и понятно, что я много узнал о нем, о его характере, восхищался его умом, широкой эрудицией, глубокой образованностью.

http://pravoslavie.ru/159269.html

Отсюда для обличения хлыстов необходимо, чтобы пастыри Церкви совершали священнослужение с воодушевлением, сопровождая его живою проповедью, но при этом не должно быть искусственной экзальтации, в коей заключается сущность хлыстовства в первом его зарождении Съезд принял предложенное о. председателем разъяснение к сведению. IX. Дородницын А., миссионер. Секта адвентистов. 71 (Из реферата на миссион. съезде)//Миссионерское обозрение. 1897. Август, кн. 1. С. 648–657 В среде штундистов Екатеринославской епархии в последнее время замечается новое религиозное движение, характеризующееся поворотом религиозной мысли сектантов к мистицизму. В этом новом движении заметно определились два момента: вера в скорое пришествие (adventus) Иисуса Христа, а вместе с этим и наступление страшного суда, и празднование седьмого дня – субботы, вместо первого – воскресенья. Названное движение развивается главным образом в штундистских общинах Александровского уезда: Дебальцевской, Волчанской, Софиевской и Васильковской (Павлоградского у.). Данный по сему предмету, собранные нами на месте, начало возникновения названного движения в среде наших сектантов возводят к деятельности заграничных миссионеров секты адвентистов. Основателем секты адвентистов был баптистский проповедник Вильям Миллер (родился в 1781 году в Питефильде, в Америке). Превратно понимая слова Св. Писания ( Мф.8:11; 19:28; 26:29 : Лк.22:16 ; особенно Апок.20:1–6 ), он стал проповедовать в среде своих единоверцев скорое пришествие Сына Человеческого для последнего страшного суда, после которого настанет царство святых, имеющее составиться из истинных баптистов, послушных его, Миллера, призыву. Вдохновенные речи проповедника привлекли к нему массу слушателей, из среды которых не замедлили выделиться последователи нового учения. Днем второго пришествия Иисуса Христа было назначено 14 апреля 1844 г. В этот день, по предсказанию Миллера, должен был явиться грядущий на облаках Сын Человеческий. По мере приближения рокового дня, ожидания сектантов возрастали, волнения усиливались: одни продавали свои имущества, другие оставляли свои служебный занятия, иные разрывали семейные узы, а все вообще – дни и ночи проводили в молитвенных собраниях.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Показ проходил для верующих храмов южного киевского викариатства 24 апреля. ПРАВМИР. В кинотеатре «Киевская Русь» состоялся премьерный показ полнометражного художественного фильма «Лука» о святителе Луке (Войно-Ясенецком), архиепископе Симферопольском и Крымском. Показ проходил для верующих храмов южного киевского викариатства. Перед показом управляющий данным  викариатством епископ Васильковский Николай и благочинные представили фильм зрителям, сообщает пресс-служба Киевской митрополии. Преосвященный Николай во вступительном слове передал благословение местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры Высокопреосвященнейшего Онуфрия, митрополита Черновицкого и Буковинского и обратил внимание на подвиг веры в жизни святителя Луки, который должен вдохновлять православных христиан. Допремьерный показ ленты прошел в октябре на ежегодном фестивале «Покров» в Киеве. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 18 февраля, 2020 8 февраля, 2020 4 апреля, 2014 9 марта, 2024 24 февраля, 2024 24 октября, 2023 11 июня, 2021 18 февраля, 2021 12 марта, 2020 18 февраля, 2020 8 февраля, 2020 4 апреля, 2014 9 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/v-kieve-sostoyalas-pre...

13 марта . Понедельник. 10 марта был в школе инструктор и удивился при опросе детей их общественной неподготовке. Мне замечание: „Учебная сто­рона у вас, как и всегда, идет хорошо (он мою школу инструктирует третий год), а в политическом отношении дети недоразвиты, да и вас, – говорит, – я привык видеть всегда веселой, жизнерадостной, а теперь замечаю перемену“. Да, это истинная правда! Осеннее испытание оставило свой след. Не могу по­сле него никак справиться, во-вторых, не могу никак подладиться к текущим событиям. Не в то качество и цвет попала. Надо, говорят, приноравливаться к жизни; а как, когда интерес-то к ней потерян, осталась одна только апатия. Да как-то и язык не ворочается начинять этих Ванюшек, Колюшек, Машуток советской Конституцией, историей социализма и историей первобытно­го человека, произошедшего эволюционным путем от обезьяны, обитающей на острове Ява, который и переименовали теперь в тот рай, в котором жили наши праотцы Адам и Ева. Как говорить это детям: „Человек произошел от обезьяны, а не сотворен Богом“. А откуда же появилась на Яве обезьяна? Люб­лю школу, это душа моя! Но невольно теперь приходит мысль: не уйти ли? Ведь такой работницей, какая требуется теперь для Советской России, я быть не могу, а самой притворяться и этим огораживать себя не по силам. 11 марта было общее собрание школьных работников волости. Я в этот день исповедовалась и приобщилась Святых Таин у возвратившегося стра­дальца отца Н[иколая] Воскресенского. После литургии я пошла на со­брание. Туда прислали представителя от отдела народного образования М.А.   Васильковскую. Она пробрала меня на все корочки за мое нераде­ние к работе среди членов нашего кружка, о проведении идеи марксизма. „Пора, – говорит, – отрешиться от той сказки, что мир сотворен Богом“. А она ведь бывшая моя руководительница. 21 марта. Вторник Страстной недели. Сегодня отпускаю учеников и ухожу домой на Пасху. На улице стоят сильные морозы. Нет еще нигде местечка вытаявшего. Как-то Господь при­ведет встретить нынешний год Светлое Христово Воскресение.

http://fond.ru/kalendar/581/iraida/

   Был английский епископ Cecil с одним из своих миссионеров спросить о моей болезни, о которой узнал вчера от о. Романа Циба, бывшего на погребении ученого Rev. Lloyd’a и отвезшего мою карточку; предлагал тоже несколько церковных вопросов. Например:    — Покланяются ли наши ученики городских и деревенских школ, когда их водят со всею школою в кумирни для поклонения богам, которые суть души предков?    — Делают поклон такой, какой мы делает могилам наших родителей, но не складывают рук и не молятся.      20 октября/2 ноября 1911. Четверг.    Слабость от астмы и малоспанья; впрочем, работе не мешает.      21 октября/3 ноября 1911. Пятница.    Восшествие на престол нашего Государя Императора и день рождения Японского Императора.    Вчера была всенощная, сегодня с 7 часов обедня. Служили японские иереи, пели семинаристы. На молебен выходил и я, и пели певчие. По выходе из Церкви ученики выпросили на симбокквай 5 ен.    В половине 11-го часа я поехал в Посольство, и с 11-ти часов был молебен. Пели 12 русских учеников очень стройно. После молебна бывшие в Церкви в кабинете у Аркадия Николаевича Броневского выпили за здоровье Государя по бокалу шампанского. Я по пути из Посольства заехал в Министерство иностранных дел и в доме Министра, отсутствовавшего, оставил карточку. Вернувшись домой, застал у себя телеграфного агента Григория Тимофеевича Назарова с женой и дочерью и одного чиновника из банка в Йокохаме. Обедали впятером, после чего Назаровы остались здесь до вечера, так как приглашены были на бал к Министру иностранных дел, куда надо было явиться в 9 часов вечера; ехать домой в Йокохаму, чтоб к балу опять приехать сюда совсем неудобно было им.      22 октября/4 ноября 1911. Суббота.    Страдал астмой весь день; но весь день работал и в Церкви был.      23 октября/5 ноября 1911. Воскресенье.    Служил, но едва отслужил: и голос слаб, и ходить несвободно.    Вечером особенно трудно было, но перевод шел своим чередом.      24 октября/6 ноября 1911. Понедельник.    Астма лучше. Написал благодарность за пожертвования на Миссию: протоиерею Васильковскому, Бессарабия, местечко Секуряны, приславшему 300 рублей; протоирею Семенову, Область Войска Донского, станица Каменская, давшему чрез Преосвященного Никона, Епископа Вологодского, 300 рублей; также Сергию Васильевичу Унженину, в Ханькоу, приславшему ящик чая — 8 боксов мне, 2 бокса Преосвященному Сергию.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010