Земли Большой Ольшанки и прилегающих сёл до конфискации церковной собственности в XVIII веке принадлежали киевскому Флоровскому монастырю. Это мы узнали уже после начала строительства. А выбрано это место за его необыкновенную красоту и живописность. Колокольня В выделении земельного участка на Нивках нашей общине было отказано с припиской «без права повторного обращения». Поэтому было решено ходатайствовать об основании монастыря в Ольшанке. В создании проекта монастырского комплекса участвовало последовательно несколько архитекторов, но определяющей была замечательная работа Анны Денежной. Правда, все архитектурные решения принимались коллегиально — духовником, настоятельницей и архитектором. Для наиболее полного воссоздания афонского (македонского) стиля использовались фото-прототипы. Материалы использовались тоже аутентичные: кровельный свинец, плинфа, изготовлявшаяся в керамической мастерской нашего монастыря, натуральные камень и дерево. В работе принимали участие мастера из Грузии, мозаичисты из Белоруссии. А резьба по дереву, украшающая храм, или, например, мраморные розетки на полу сделаны украинскими мастерами. Над росписями храма в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» (сейчас расписан только алтарь) работает выдающийся украинский иконописец, лауреат Государственной премии Александр Рудой. Им же написаны иконы иконостаса. Ещё один, домовый, храм монастыря в честь преподобного Ионы, пока единственный в Украине, находится на третьем этаже корпуса. Литургическая жизнь началась в обители 13 июля 2013 года, в день праздника Собора славных и всехвальных 12-ти апостолов. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Икона Пресвятой Богородицы " Отрада и Утешение " - 3 февраля Местонахождение [ править править код ] Адрес : Киевская область, Васильковский р-н., с. Большая Ольшанка. Телефон: +38067-161-17-17 . Монастырь открыт для посещения с 10 до 16 часов кроме среды и пятницы. Добраться можно на автомобиле по трассе Обухов — Васильков или автобусом от станции метро «Выставочный центр».

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

После этого торжественная юбилейная встреча была объявлена закрытой. После непродолжительного антракта для иерархов и гостей состоялся праздничный концерт, в котором приняли участие десятки художественных и хоровых коллективов Донецка, а также других городов Донецкой области. 29 сентября в Свято-Преображенском кафедральном соборе Донецка была отслужена первая Божественная Литургия, в которой, помимо множества духовенства, приняли участие 10 архиереев во главе с митрополитом Владимиром. Предстоятелю Украинской Православной Церкви сослужили митрополит Одесский и Измаильский Агафангел , митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион, митрополит Луганский и Старобельский Иоанникий , архиепископ Ровенский и Острожский Варфоломей, преосвященнейшие епископ Алипий (на покое, бывший еп. Горловский и Славянский), епископ Почаевский Владимир , епископ Изюмский Онуфрий , епископ Святогорский Арсений и епископ Васильковский Лука . В числе духовенства на богослужении молились клирики Донецкой, Горловской и других епархий, а также наместники, настоятельницы, насельники и насельницы монастырей Донбасса. Накануне Божественной Литургии в Свято-Преображенский кафедральный собор при стечении прихожан была торжественно перенесена из Свято-Николаевского кафедрального собора Почаевская икона Божией Матери. Здесь перед ней был отслужен молебен. Божественная Литургия собрала под своды кафедрального собора множество прихожан и гостей со всех концов Донбасса, в числе которых были представители областных и городских властей, руководители и представители производственных предприятий и организаций. На Божественную Литургию также прибыл премьер-министр Украины В. Янукович, который был тепло встречен иерархами, духовенством и прихожанами. В заключительной части богослужения к иерархам, духовенству, прихожанам и гостям с приветственным словом обратился митрополит Владимир. Он сердечно поздравил всех со славным 15-летним юбилеем Донецкой епархии и произнес приветственный адрес митрополиту Илариону по случаю 15-летия его архиерейской хиротонии и 10-летия пребывания на Донбассе. Предстоятель также поблагодарил духовенство и паству Донбасса, а также всех, кто потрудился за прошедший период в деле возрождения Православия на родной донецкой земле. В знак внимания Православной Церкви к доблестным заслугам и ревностным трудам по архипастырскому окормлению Донбасса митрополитКиевский  Владимир удостоил митрополита Илариона ордена Украинской Православной Церкви святого апостола Иоанна Богослова. В ответном слове митрополит Иларион сердечно поблагодарил священноначалие Украинской Православной Церкви за столь высокую оценку его архипастырских трудов и пожелал многолетие предстоятелю и всем присутствующим помощи Божией.

http://patriarchia.ru/db/text/147838.htm...

Малое Богородское. Церковь Паисия Угличского. Церковь. Не действует.   Престолы: Паисия Угличского Год постройки:1890. Адрес: Ярославская область, Мышкинский район,ныне не существующее село между д.Кожино и Курово Координаты: 57.637223, 37.761397 Проезд:От села Богородское на юг в сторону д. Федосьино, примерно 2,5 км, после моста через реку Елда в перелеске с левой стороны Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Богородское малое. В селе две церкви: 1) Казанской Божией Матери, деревянная на каменном фундаменте - холодная, с одним престолом. Построена в 1758 году иждивением прихожан и бывшаго помещика Гринева. Есть основание думать, что и раньше была церковь, что видно из богослужебных книг, которыя раньше были на несколько лет, именно 1710 г., и некоторых икон, которые не подходят ни к какому иконостасу; 2) церковь Препод. Паисия Угличскаго Чуд. с одним престолом, теплая, каменная. Храмовой праздник 6 июня. Построена в 1890 году иждивением прихожан. Приход Мало-Богород. ц. был самостоятельным до 1817 года, а с 1817 года был закрыть и приписан к соседнему селу Большому Богородскому в 2 вер., по всей вероятности по причине малочисленности в то время (150 м.) и бедности его. В 1890 г. с построением каменной ц. вновь возведен в самостоятельный приход и отделен от соседнего прихода с припискою к сему приходу дер. Петровки из Васильковскаго прихода. Храмовая икона Казанской Бож. Матери издревле почитаемая местным населением. Земли при церкви 50 саж. В пользовании причта 24 дес. 1774 кв. саж., одна десят. под усадьбой причта, пожертвована помещиком Ниловым и 25 дес. с лесом в пользовании церкви, пожертвована в 1897 г. Капитала церкви в проц. бум. 2600 рублей. В селе м. 7, ж. 9. В деревнях: Конине м. 65, ж. 80; Курове м. 100, ж. 154; Петровке м. 139, ж. 162; всего м. 321, ж, 405. Домов при селе 5 - для жит. священника, псаломщика и сторожка – церковные, училище от прихода и два крестьянских. Деревни: Кожино в 0,25 вер. от села, Курово в 1 вер., Петровка въ 2 вер.

http://sobory.ru/article/?object=24133

Примерно в шесть часов утра все расходились на послушания. А те, кто работал на поварне, уходили после шестопсалмия. Служащий иеромонах брал огонь от лампады перед чудотворным образом Богоматери и давал повару, который разжигал печь благословенным огнем. Литургия была одна. Начиналась она в будние дни около девяти часов, затем в храме читались заказные акафисты. Часа в два был обед. Сначала в трапезную шли монахи, после них – богомольцы. В монастыре готовили не только для братии, но и для паломников, которые кроме обеда получали бесплатно хлеб. Бесплатной была и монастырская гостиница. Вечерня начиналась в пять часов. После нее был перерыв на ужин. Затем совершалось повечерие, читали каноны Спасителю, Божией Матери, Ангелу Хранителю и молитвы на сон грядущим. По окончании службы монахи исполняли келейное правило. Встречи и всевозможные разговоры с паломниками в это время не допускались. Если совершалась всенощная, то богослужение заканчивалось совсем поздно. Первый час читали в час ночи, а во втором все расходились по своим местам. Праздничные службы начинались в шесть утра. 14 июля 1961 года монастырь снова был закрыт, а насельники разогнаны. В пустыни разместили психоневрологический интернат. Было сохранено еще здание, в котором был храм в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господни, и несколько жилых корпусов. Неподалеку растут деревья великолепного бора, некогда посаженного монахами. Возрождаться обитель стала лишь в 1994 году. К этому времени от монастыря не осталось ничего, кроме домовой церкви да полуразрушенных братских корпусов. Началом новой Глинской пустыни стала часовня во имя Праведных Иоакима и Анны, поставленная на месте явления иконы Рождества Пресвятой Богородицы – главной Глинской святыни (сама икона утрачена, но есть два ее списка, тоже чудотворные). В 1996 году решением Священного Синода Украинской Православной Церкви монастырю Глинская пустынь был определен статус ставропигии. Это означает, что священноархимандритом обители стал предстоятель Украинской Православной Церкви митрополит Киевский и всея Украины Владимир, который назначил своим наместником епископа Васильковского Пантелеймона, викария Киевской митрополии.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛЬКОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 24 окт., 10-я пятница по Пасхе), была явлена вблизи местности Васильково (впосл. г. Васильков Гродненской губ., ныне г. Василькув, Польша). Относится к иконографическому типу «Умягчение злых сердец» , или «Симеоново пророчество». На иконе (53 ´ 35 см) Богородица изображена погрудно, молящейся в слезах, Ее грудь, согласно пророчеству св. Симеона Богоприимца: «И Тебе Самой оружие пройдет душу» (Лк 2. 12), пронзает меч страданий и сердечной скорби. Предание гласит, что в сер. XV в. слепой старец Василий, брошенный поводырем-девочкой в лесу в окрестностях Василькова, молил Царицу Небесную о помощи. Обессиленный, он уснул. Во сне ему явилась Богородица, сказавшая в утешение: «На месте, где ты лежишь, раздвинь рукою листья, раскопай песок и ты найдешь воду. Вода эта исцелит тебя. Промой ею больные глаза, веруй, и ты будешь здоров». Вода чудесно появилась на вершине холма, возвышавшегося над р. Супрасль примерно на 50 м. Больной прозрел и увидел перед собой икону Богородицы. Потерявшему зрение бумажных дел мастеру Василию из Супрасля в сонном видении было предсказано, что он получит исцеление перед иконой Божией Матери, что на святом источнике. В 1719 г. за одну неделю в благодарность за исцеление им была выстроена над чудотворным источником деревянная церковь-часовня «Святая вода». В 1864 г. был построен каменный храм. Чудотворная икона находилась в алтаре, во время еженедельных акафистов в ее честь она выносилась на середину храма. В наст. время местонахождение В. и. неизвестно. Лит.: Поселянин Е. Богоматерь. С. 697-698. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/149837.html

В день праздника Зимненской иконы Божией Матери митрополит Киевский Владимир возглавил торжества в ставропигиальном Зимненском монастыре 25 сентября 2012 г. 14:27 24 сентября 2012 года, в день праздника чудотворной Зимненской иконы Божией Матери, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир возглавил торжества в Свято-Успенской Святогорской Зимненской ставропигиальной женской обители (с. Зимнее Волынской области). . Предстоятель Украинской Православной Церкви совершил Божественную литургию на площади рядом с соборным храмом монастыря. Его Блаженству сослужили: митрополит Винницкий и Могилев-Подольский Симеон ; архиепископы Белоцерковский и Богуславский Августин , Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр ; епископы Владимир-Волынский и Ковельский Владимир , Васильковский Пантелеимон , Львовский и Галицкий Филарет ; духовенство Владимир-Волынской епархии . По окончании богослужения Блаженнейший митрополит Владимир поздравил настоятельницу монастыря игумению Стефану (Бандуру), сестер и прихожан обители с престольным праздником. Затем состоялся крестный ход с Зимненской иконой вокруг Успенского храма. Перед чудотворным образом был отслужен благодарственный молебен. Блаженнейший владыка осмотрел монастырскую территорию и пообщался с сестрами обители. Накануне ночную Литургию в соборном храме обители совершил архиепископ Житомирский и Новоград-Волынский Никодим . Зимненская икона Богоматери — одна из самых почитаемых на Украине святынь. По преданию, этой иконой Константинопольский Патриарх Николай благословил святого равноапостольного князя Владимира на брак с византийской царевной Анной. С 1995 года святыня находится в Святогорском Зимненском женском монастыре на Волыни. Официальный сайт УПЦ / Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2490713.ht...

Бодянская, в Сербии. Борколабовская, 1659, Июля 11, в Борколабовском женском монастыре, Быховского уезда, Могилевской епархии. Боровская, см. Цезарская. Борская, см. Взыскание погибших Борщаговская, близ Киева, в селе Братской Борщаговке. Браиловская, в Браиловском женском монастыре, Подольской епархии (Русский Паломник 1888, стр. 545); другая икона того же наименования, в той же обители (Русский Паломник 1895, сходна с Ченстоховской) Братская, она называется Вышгородская, с 1654г., Мая 10, в Киеве, в Братском монастыре; другие дни празднования – на 5 неделе Великого поста, 2 Июня, 6 Сентября Белобережская, см. Троеручица. Беловежская, XVII в. в селе Хвастовцах, Борзенского уезда, Черниговской епархии. Празднование в день Вознесения (день явления иконы) Белыничская, или Белыновицкая, в местечке Белыничах, Могилёвской епархии, в 45 верстах от Могилева на Днепре. В 1876г. возвращена от католиков (Церковные Ведомости 1889, стр. 689) Васильковская, явилась около половины XV в. при чудодейственном источнике целебной воды; ныне там церковь , называемая «Святая вода», в двух вёрстах от заштатного города Василькова, Гродненской епархии; икона очень древняя и ветхая, письмо высокого и чистого художества. Богоматерь изображена слёзно-молящейся с мечом в груди (по проречению святого Симеона Богоприимца). Празднование в 10 пятницу по Пасхе (Русский Паломник 1893, Ватопедская, см. «Отрада или Утешение» Введение Божьей Матери, 21 Ноября, в Серпуховском Владычнем монастыре (Русский Паломник 1891, стр. 744). Велико-пещерская, см. Пещерная Великорецкая... Взыграние, 1795, Ноября 7, в Николо-Угрешском монастыре, Московской епархии; в Новодевичьем монастыре в Москве; копия в Ватопеде, на Афоне. Взыскание погибших, XVIII в., Февраля 5, в Москве, в церкви Рождества Христова, в Палашах; – при Александр. Сиротском Институте; в церкви святого Николая в Звонарях, на Рождественке; в селе Красном, Конотопского уезда; у церкви Георгиевской, г. Болхова. Список с неё в селе Бор, Тарусского уезда, Калужской епархии, в храме её имени, написан в 1809г, в воспоминание чуда над крестьянином (а храм создан в 1853г). Борская икона имеет ту особенность, что вверху её находится полукруг, в котором изображено Крещение Господне, в воспоминание дня, когда совершилось чудо над крестьянином. (Русский Паломник 1892г. и 1896г. и 7)

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

Сильно огорченный, он отправился к себе домой и по дороге встретил своего друга Алексея Дьякова. Последний, узнав о несчастии живописца, увел его к себе в дом и стал утешать. Они открыли ящик и, к удивлению, увидели на грунте доски начертанные прежде лики, но в неясном очертании. Со слезами упали оба друга перед образом Богоматери, и совершилось новое чудо: икона Ее представилась их взорам с таким светлым изображением, какое удивленный иконописец считал выше своего искусства. Считая себя недостойным обладать таким сокровищем, живописец подарил икону Дьякову, у которого она и оставалась долгое время. Перед своей смертью Дьяков передал образ этот своему сыну Андрею. Последний увез икону из Москвы в свое имение Курдюки Кирсановского уезда Тамбовской губернии. По желанию своей матери, которая постриглась в иночество в Тамбовском Вознесенском монастыре, Андрей Дьяков в 1794 году пожертвовал свою наследственную икону в эту обитель. Здесь от образа совершилось множество чудотворений. Зимой он находится в монастыре в теплой Скорбященской церкви, с правой стороны от царских врат, а летом — в Екатерининском приделе Вознесенского храма. Васильковская икона В 10 верстах от Белостока и в 2 верстах от местечка Васильково, на песчаном холме возвышается окруженный деревянной оградой храм, называемый «Святая вода». К этому храму стекаются богомольцы, ищущие помощи и исцеления в молитвах перед находящейся здесь чудотворной Васильковской иконой Богоматери у источника целебной воды. В половине XV в. здесь стоял город Васильково. Окрестности его тогда были покрыты почти непроходимым лесом. В этих дебрях долго блуждал слепой нищий Василий, брошенный своей вожатой дочерью без крова и пищи, пока, наконец, измученный усталостью не заснул. Во сне он увидел лик Богоматери. Она обратилась к несчастному со словами утешения и сказала: — На месте, где ты лежишь, раздвинь рукой листья, раскопай песок, и ты найдешь воду. Вода эта исцелит тебя. Промой ею больные глаза, веруй, и ты будешь здоров. Несмотря на то, что холм, на котором очутился слепец Василий, возвышался на 165 фунтов над уровнем реки Супрасль, он нашел воду и прозрел. Перед ним стояло точное изображение Небесной его Избавительницы, явившейся ему в сонном видении. Василий немедленно же выкопал здесь колодезь, поставил над ним род шатра и в нем поместил явленную икону Богоматери. После прозрения Василий всю остальную свою жизнь посвятил на служение Царицы Небесной.

http://sedmitza.ru/lib/text/440308/

Теперь-Свято-Пантелеймоновский женский монастырь принадлежит Украинской православной церкви. «Свод памятников истории и культуры Украины». - К.: 2011 г., т. 3 (Киев), перевод с украинского. Скит образовался на территории Лазаревщины – загороднего хутора на юго-восток от Киева неподалеку от Васильковского тракта. В 1802 г. Сенат передал Лазаревщину Михайловскому Златоверхому монастырю для загородной архиерейской дачи. Назван в честь первого настоятеля епископа Феофана (Шиянова). С 1861 г. здесь постоянно жил иеромонах Вонифатий (Виноградский), который положил начало в Феофании монашеской жизни. 2 июля 1901 г. Феофания была преобразована в скит, получивший собственный бюджет, но настоятель Михайловского монастыря одновременно был настоятелем скита и продолжал использовать его как дачу. 26 февраля 1915 г. Синод постановил преобразовать скит в самостоятельный мужской Феофаниевский Пантелеймоновский монастырь, каким он и оставался до 1917 г. Ныне женский монастырь. Возведены новые величественные храмы. 1. Церковь Чуда Архангела Михаила. Храм был возведен епископом Феофаном в 1802-1803 г.г. Первоначально это была небольшая деревянная церковь при архиерейском доме. С 1808 по 1821 г.г. был парафиальным храмом с. Пирогов. В 1860-х г.г. храм был отремонтирован и украшен новыми иконами. В конце XIX в. храм был реконструирован, обложен кирпичом, пристроена ризница и пономарня, внутри вынута перегородка, отделявшая покои начальника Феофании от церкви. Церковь увенчивалась двумя небольшими куполами. Длина составляла 27 м, ширина 8 м. Святыней храма была Иерусалимская икона Божьей Матери. Храм действовал до сентября 1930 г. и вскоре после закрытия был уничтожен. Ныне стоящий построен заново. 2. Колокольня. Деревянная колокольня на каменном фундаменте соружена в 1860-х г.г. и находилась на небольшом расстоянии от храма. В начале ХХ в. была перестроена и получила каменный первый ярус и два верхних – деревянных. В советское время верхние ярусы разрушены, а нижний – использовался под жилье. Полностью разобрана в 1960-е г.г.

http://sobory.ru/article/?object=05911

В начале русско-тур. войны 1877-1878 гг. в К. м. квартировался рус. генерал И. В. Гурко. После вынужденного отступления рус. армии Казанлык захватили тур. отряды во главе с Сулейман-пашой. 19 июля 1877 г. турки убили укрывавшихся в монастыре ок. 340 чел., в основном женщин и детей. Затем храм и жилой корпус турки использовали для хранения пороха и содержания пленных. После освобождения города 27 дек. 1877 г. в К. м. был устроен госпиталь для раненых солдат Брянско-Орловского полка. Скончавшиеся от ран рус. солдаты были похоронены во дворе обители близ церкви, их имена внесены в монастырский синодик. В 1884 г. в память о погибших рус. солдатах в монастырском дворе был установлен мраморный фонтан-чешма. В 1950 г. в К. м. проживали 28 насельниц под рук. игум. Наталии и обрабатывали 10 га земли ( Васильковский. С. 43). В послевоенное время в К. м. действовала синодальная фабрика по пошиву церковных облачений. С 1948 г. в мон-ре служил эмигрант с Украины свящ. Петр Васильковский (род. в 1917), за хранение книги А. И. Солженицына он был направлен на принудительное психиатрическое лечение и вскоре после освобождения скончался (1972). Затем в монастыре служил о. Гервасий; из-за постоянного преследования властей в 1982 г. скоропостижно скончался в возрасте 43 лет. Оба священнослужителя ныне почитаются как местночтимые исповедники. В настоящее время в К. м. проживают 12 монахинь, настоятельница - мон. Епифания. В монастыре особо почитается Иерусалимская икона Пресв. Богородицы. Лит.: Иречек К. Княжество България. Пловдив, 1899. Т. 1. С. 206; Васильковский П., свящ. Памятник рус. имени//ЖМП. 1950. 12. С. 41-43; Климент (Кинов), митр. Старозагорски. Миналото на Казанлъшкия девически манастир «Св. Богородица»//Църковен вестник. София, 1955. Бр. 29/33. С. 47-50; Александров Н. Историческият Казанлъшки манастир и връзките му с Русия: (По случай 150 години от основаването му)//Църква и съпротива на българския народ срещу османското иго: Юбил. сб. по случай 100 години от Освобождението. София, 1981. С. 228-232; Валентина (Друмева), игум. Български свещеномъченици и изповедници за вярата от най-ново време. София, 2007. Т. 2. С. 235-246.

http://pravenc.ru/text/1319798.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010