Князь Ян имел двух сыновей: 1. князя Яна-Юрия, который от брака с Савлукою, имел сыновей: князей Франциска, Антония и Матвея; 2. князя Станислава. Другий князь Ян имел сына князя Станислава. Князь Иероним, от брака с Доротеею Эйнерович, имел 8 человек детей: 1. князь Симон; 2. князь Матвей; 3. князь Войцех, староста Нижинский, женат на княжне Шуйской; 4. князь Антоний, женат на Квилецкой; 5. княжна Мелания, инокиня базилианского ордена; 6. княжна Тереза, за Толоцким; 7. княжна Марианна, за Шишко и 8. княжна Антонина, за Стоцким. Князь Игнатий Шуйских находился, в 1788 году, градским судьёю в Вильне. Герб князей Шуйских нам неизвестен. 85 В некоторых родословных книгах сказано, что князья Суздальские происходят от князя Андрея Ярославича, брата Невского, но мы думаем, вместе с известным русским историком Сергеем Михайловичем Соловьёвым (см. изданный в Москве, в 1845 году, Синбирский сборник), что это ошибка: потому во первых, что в грамоте избрания на Царство Василия Иоанновича Шуйского именно сказано, что он происходит от Святого Александра Невского и от сына его князя Андрея Александровича, старшего брата князю Даниилу Александровичу Московскому. Кому же лучше было знать своё происхождение, как не князьям Шуйским? Во вторых, летописи согласны со словами Василия Иоанновича Шуйского: преставися кроткий, и тихой, и смиренной и многодобродетельной князь Андрей Константинович Суздальский, Новагорода-Нижняго, и Городецкой, внук Васильев, правнук Михайлов, праправнук Андреев, препраправнук Александров, пращур Ярославов, препращур Всеволож, препращур Юрия Долгоруково, Володимерович Мономаха, Всеволодович, Ярославич, Володимерич, во иноцех и схиме, и положен бысть в церкви Святаго Спаса в Новограде в Нижнем, идеже бе отец его Князь Великой Константин Васильевич (См. русскую летопись по Никонову списку, год 1365/6873. 87 У князя Константина-Яна были также три дочери: 1) за Пацом; 2) за Оссолинским и 3) за Александром Огинским. Читать далее Источник: Российская родословная книга, издаваемая князем Петром Долгоруковым : в 4-х частях. - Санкт-Петербург : Тип. Карла Вингебера, 1854-1857./Ч. 1. - 1854 (на обл. 1855). - 350 с.; Ч. 2. - 1855. - 327 c.; Ч. 3. - 1856. - 523 c.; Ч. 4. - 1857. - 482 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Далее, с восточной стороны алтаря погребены: князь Николай Сергеевич Трубецкой и княгиня Екатерина Петровна Трубецкая, урождённая княжна Мещерская. В настоящее время некрополь не сохранился. В 1899 году указом священного Синода Васильевский мужской монастырь был преобразован в женский и приписан к Ризоположенскому женскому монастырю. В таком состоянии монастырь просуществовал до революции 1917 года и вместе с другими обителями был закрыт. В 1995 году по благословению архиепископа Евлогия, Владимирского и Суздальского, начато возрождение Свято-Васильевского мужского монастыря игуменом Авраамием.  http://svmonastyr.ru/about/story/77/ Когда именно, кем и по какому случаю основан Васильевский монастырь, о том в монастырских актах не сохранилось никаких сведений: известно только, что он уже существовал в первой половине XIII столетия. Доказательством тому служит запись Ростовской княгини Марии, в иночестве Марины, которою она, в 6761 (1253) году, укрепила за монастырем населённые земли, отказанные ему Угличским князем Димитрием Константиновичем, в монашестве Дионисием, скончавшемся в 1249 году. Но в отечественной истории можно найти следы существования Васильевской обители гораздо раньше. Так, в повествовании о междоусобной войне Российских князей в 1095 году, упоминается один монастырь с церквами, пощаженный Олегом в Суздале от сожжения, постигшаго прочия городския здания. При всей неясности этого историческаго указания, не трудно понять, что дело идет о Васильевском монастыре, если принять в соображение, что древнейшие Суздальские монастыри: Козмодамианский, Дмитриевский, загородный Борисоглебский Кидскоцкий и другие получили свое начало в позднейшее время. Даже существует предположение, что обитель Св. Василия обязана своим основанием Св. Равноапостольному князю Владимиру, который, во время пребывания в Суздале, просетив здешних жителей св. крещением, воздвиг, будто бы, храм в честь своего Ангела и тем положил начало иноческой обители. В подтверждение такого мнения приводят то обстоятельство, что все древнейшия церковныя здания во имя Василия Великого в городах, современных началу христианства в России, имеют своим основателем Равноапостольнаго князя. Таковы, например, храмы в Киеве, Овруче, Владимире Волынском и проч. В пользу этой догадки говорит также особенное уважение к Васильевскому монастырю удельных Российских князей и многих царей, выражавшееся в наделении его вотчинами и жалованными грамотами, между тем как известно, что подобными преимуществами пользовались немногие даже самые древние Суздальские монастыри, - и все они, кроме Васильевскаго и Ризоположенскаго девичьяго, давно упразднены.

http://sobory.ru/article/?object=01826

После составлена была еще приписная духовная грамота, по которой великой княгине отказаны: село Коломенское, Дьяковское, Хвостовское, луг князя Юрия Димитриевича против великокняжеского двора, Юрьевский луг Казначеев, два стана к Марининой слободе; в Переяславле – Городище с деревнями Волнинскими да Бармазово с деревнями; в Муроме – Почап, Заколпье, Черсово; на Коломне – село Оксинское с деревнями, также Мячково, купленное у Настасьи, жены Федора Андреевича, села на реке Москве, купленные у ее дочери. В Можайске: село Чертаковское, Белевицы, Исмейское село, мельницу под городом; села муромские и села в Вотском Стародубе, данные Анною, женою Василия Ивановича; села Долмата Юрьева в Хотунском, Растунове и Перемышле – в опричнину. Двор князя Ивана можайского в Москве отдан старшему сыну Ивану; двор серпуховских князей за Архангельским собором – сыну Юрию, а двор, данный ему бабкою у церкви Иоанна Предтечи, отдан великой княгине; двор Шемяки – Андрею Большому; опальные же дворы бояр Константиновичей – Петра, Ивана и Никиты, также за городом дворы отдаются в распоряжение великой княгине – кому из сыновей что даст. Села Окуловское и Репинское, которые великая княгиня дала Федору Басенку, а в духовной своей отдала в распоряжение великому князю, – эти села будут находиться у Басенка в пожизненном владении, а после смерти его отходят к великой княгине Марии. Из этого обзора постепенного распространения, разделения и собирания Московских волостей мы видим, что в распространении Московского княжества завоевания играют весьма малую роль; первоначальное распространение на счет соседних княжеств – Смоленского и Рязанского, присоединение Можайска и Коломны с Вереею, Боровском, Лужею произошло силою оружия; но со времен Калиты распространение происходило преимущественно прикупами и примыслами особого рода, в которых оружие не участвовало. Московский князь скупает (отсюда название окупных князьков) отдаленные северо-западные и северо-восточные княжества, волости, как видно пустынные, бедные, которых князья не были в состоянии удовлетворять ордынским требованиям, а с другой стороны, не были в состоянии противиться ближайшим соседям, князьям более сильным.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

О князе Глебе Васильевиче ростовском говорится, что он пищи и питья не щадил и подавал требующим, много церквей построил и украсил иконами и книгами, священнический и монашеский чин очень почитал, ко всем был любовен и милостив, гордости ненавидел и отвращался от нее как от змия; когда умер, то немалую жалость и плач оставил по себе всем знающим его. Об одежде княжеской мы уже могли составить понятие при исчислении вещей, остававшихся после князей московских; в летописи при описании бегства князя Василия Михайловича кашинского сказано, что он убежал в одном терлике и без кивера. При описании наружности волынского князя Владимира Васильковича говорится, что он стриг бороду. Изменения, происшедшие в междукняжеских отношениях должны были непременно отразиться и на положении дружины. Оседлость князей в одних известных княжествах должна была повести и к оседлости дружины, которая могла теперь приобресть важное первенствующее земское значение в качестве постоянных, богатейших землевладельцев, в качестве лиц, пользующихся наследственно правительственными должностями. Потомки Даниила Александровича не трогаются из Москвы; начиная с Иоанна Калиты, все московские князья постоянно удерживают за собою великокняжескую Владимирскую область; князья не позволяют чужим боярам покупать села в своих волостях; одни только московские бояре имеют постоянную возможность покупать села в области Владимирской, как принадлежащей постоянно их князьям, и мы видим, что они пользуются этим правом. Им выгодно, следовательно, удерживать Владимирскую область и вместе главное, первенствующее значение за своими князьями, и мы видим, как они усердно об этом стараются. Как вместе с увеличением могущества князей московских усиливалось значение бояр их, видно из того, что великие князья нижегородский, тверской ищут родственных союзов с ними. Несмотря на скудость источников, дошедших до нас от описываемого времени, в них можно встретить довольно ясные указания на усилившееся значение бояр. Уже было упомянуто в своем месте, как переселение бояр с юга в Московское княжество помогло усилению последнего, а это самое усиление в свою очередь должно было привлекать к московским князьям отовсюду богатых, знатных и даровитых бояр; мы видели, какую службу отслужил Москве пришлец с юга – боярин волынский Боброк Дмитрий Алибуртович; но он не вдруг перешел с юга в Москву, а сначала был тысяцким у нижегородского князя Димитрия Константиновича.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Двояким путем князья московские приобретали села: куплею и отобранием у опальных бояр; так приобретены были села Вельяминовские, Свибловские, Всеволожские (Ивана Димитриевича), братьев Константиновичей. Границы Московского княжества при кончине Иоанна Калиты не совпадали даже с границами нынешней Московской губернии, ибо для этого недоставало ему Дмитрова, Клина, Волока Ламского; потом захватывали некоторую часть Тульской и Калужской губерний; но при кончине праправнука Калитина, Василия Темного, московские владения последнего не только обнимают всю нынешнюю Московскую губернию (кроме Клина), но простираются по губерниям: Калужской, Тульской, Владимирской, Нижегородской, Вятской, Костромской, Вологодской, Ярославской, Тверской. Границы собственно Московского княжества на юго-востоке с Рязанскою областию определены в договорах рязанских князей с московскими: граница шла по реке Оке и Цне; прежние места Рязанские, от Коломны вверх по Оке, на стороне Московской: Новый городок, Лужа, Верея, Боровск – и все другие места на левой стороне реки принадлежат Москве, а вниз по Оке от Коломны по реку Цну и от устья Цны вверх все места на Рязанской стороне – к Рязани, а на Московской – к Москве. Вследствие этого раздела Окою старые Рязанские места на правом берегу, бывшие до времен Uoahha II за Москвою, отошли к Рязани, именно: Лопастна, уезд Мстиславль, Жадене городище, Жадемль, Дубок, Броднич с местами. Места: Талица, Выползов, Такасов – отошли к Москве, равно как Мещера, купля Донского. Иначе, думаем, нельзя понимать этого места: «А межи нас роздел земли по реку по Оку, от Коломны вверх по Оце, на Московской стороне почен, Новый городок, Лужа, Верея, Боровск, и иная места Рязанская, которая ни будут на той стороне, то к Москве; а на низ по Оце, по реку на Тцну от усть Тцны вверх по Тцсне, что на Московской стороне Тцсны, то к Москве; а что на Рязанской стороне за Окою, что доселе потягло к Москве, почен, Лопастна и проч., та места к Рязани». Но спрашивается: каким образом Лопастна могла быть на Рязанской стороне, за Окою? Относительно Тулы новая трудность: «А что место князя великого Димитрия Ивановича на Рязанской стороне, Тула, как было при царице при Тайдуле, и коли ее баскаци ведали; в то ся князю великому Олгу не вступатся, и князю великому Димитрию».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Иосифа. В 3-е воскресенье по Пасхе совершается крестный ход вокруг мон. При мон. школа, рукодельная мастерская и больница. Николаевский , зашт., в г. Переяславле. Основан в XIV в. св. Димитрием Прилуцким (см. 11 фев.). Разоренный поляками в нач. XVII в., он вскоре восстановлен был схимонахом Дионисием († 1645 г.). Сначала он был мужским: в 1898 г. обращен в женский. Николо-Волосов ,. общ., в 17 в. от г. Владимира, при дер. Велисовой. Упоминается в XV в. В пол. XVIII в. был упразднен; в 1775 г. восстановлен; с 1877 г. был приписан к Боголюбову мон. Он был мужским, но в 1909 г. обращен в женский. Святоезерский Спасо-Преображенский Сенегский , общ., в 60 в. от г. Гороховца, в 10 в. от с. Нижнего Ландеха, при Святом озере. Основан в конце XIV в. и был мужским; в 1768 г. после пожара был упразднен; в 1860 г. здесь учрежден женский мон. Ему принадлежит часовня во имя св. Николая чудотворца в с. Нижнем Ландехе, с находящимися в ней местночтимой иконой св. Николая чудотворца и древним крестом. Солбинская-Николаевская пуст., общ., в 40 в. от г. Переяславля, на бер. р. Солбы. Существовала в XVI в.; в XVII в. разорена поляками; в 1711 г. возобновлена. В 1903 г. из мужской обращена в женскую. Здесь находится древняя весьма чтимая икона св. Николая чудотворца. Суздальский-Покровский , 1 кл., в г. Суздале. Основан в 1364 г. кн. Андреем Константиновичем Суздальским. В Покровском соборе покоится заключенная в мон. после развода царица Соломония, в иночестве София, первая супруга вел. кн. Василия Иоанновича. В ризнице сохраняются древние вещи, жертвованные Иоанном Грозным и другими лицами. При мон. богадельня для престарелых и больных монахинь. Суздальский-Ризположенский , 2 кл., в г. Суздале. Существует с 1207 г. Здесь почивают в соборном храме мощи св. кн. Евфросинии (см. 25 сент.). При мон. школа. К нему приписан Суздальский-Васильевский , зашт., в г. Суздале. Упоминается в XIII в.; был мужским; в 1899 г. обращен в женский. Соборный храм мон. во имя св. Василия Великого построен в 1669 г.; здесь находится замечательный серебряно-вызолоченный напрестольный крест, устроенный в 1673 г. Близ собора находится гробница блаженной Евдокии, юродствовавшей Христа ради в г. Суздале 50 л. и скончавшейся 22 дек. 1776 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Во всяком случае, к 23 Сентября 1573 года, он был уже иноком. Когда же он умер? Обыкновенно принимают, согласно с показанием «послужного списка бояр», изданного в XX части Древней Российской Вивлиофики (изд. 2, м. 1791), что он скончался в 7083 – 157 4 / 5 году (см. стр. 54). Хотя «послужной список бояр» источник далеко недостоверный в хронологических показаниях о времени Грозного 45 , тем не менее в данном случае он отчасти согласуется с показанием послания, если относить последнее к 1573 году. Пробегая послание, не трудно подметить, что в начале его Грозный не раз упоминает о Варлааме Собакине, как о живом и как бы об иноке Кириллова монастыря: «есть бо у вас... и Пилат Варлаам Собакин» 46 . «Год уже равен, как был игумен Никодим на Москве: отдоху нет, таки Собакин да Шереметев; а яз им отец ли духовный, или начальник? как себе хотят, так и живут, коли им спасение душа своея ненадобеть. Но доколе молвы и смущения, доколе плища и мятежи, доколе рети и шептания и суесловия, и чесо ради? злобесного ли ради пса Василия Собакина иже нетокмо неведущи иноческого жития, но ни видяще, яко есть чернец» 47 . Но в конце послания царь передает, что он хотел было призвать к себе Варлаама Собакина и его расспросить, да понаказать его хотели. «И зиму сю по него потому не послали, что нам поход учинился в немецкую землю: и как мы из походу пришли, и по него послали, и его расспрашивали» 48 . Таким образом, беседа царя с Собакиным происходила весной, предшествовавшей времени послания. После этой беседы царь отослал Собакина не в Кириллов монастырь, а куда-то в иное место. «И мы видя его сатонинское разжжение любострастное по его неистовому любострастии, в любострастное житие и отпустили жити... А к вам есмя его не послали воистину потому, не хотя себя кручинить, а вас волновать» 49 . Итак, в то время, когда Иоанн Васильевич писал послание, Собакин сначала был кирилловским иноком, а затем препровожден в иное место и, вероятно, казнен. Это было в конце 1573 года. Неудивительно, если в 1574–1575 году, «послужной список» считает его умершим.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Как и по неверию нашему не почитаем должным образом царя-мученика Николая II . А эти два государя составляют полноту царского служения, отметил С.В. Тимченко. Текст выступления военного историка, писателя Бориса Глебовича Галенина «Царь Иван Грозный vs воеводы Андрея Курбского» опубликован на «Русской народной линии». Инициатор установки памятника Царю Иоанну Васильевичу в городе Александрове, меценат, председатель Общественной палаты г. Александрова, член Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Губернаторе Владимирской области Михаил Михайлович Кривоносов размышлял о вкладе первого русского Государя в развитие русской государственности. Автор памятника Царю Иоанну Васильевичу в городе Орле, Академик Российской Академии Художеств, Заслуженный художник России, скульптор Олег Иванович Молчанов предложил создать летопись царствования Иоанна Грозного, напомнив, что именно при нем были прославлены святые Пётр и Феврония, которые почитаются ныне как покровители семьи и супружеской верности. Скульптор посетовал, что мы постоянно оглядываемся, когда намереваемся почтить память Иоанна Грозного. Он отметил, что нужен памятник первому русскому Царю вместе с его духовным наставником святителем Макарием. Инициатор установки памятной доски первому русскому царю Иоанну Васильевичу на стене центра знаменитого русского путешественника протоиерея Феодора Конюхова в Москве, генерал-полковник казачьих войск, председатель Совета атаманов России, атаман Мещерского войска, ветеран боевых действий Валерий Васильевич Камшилов рассказал о том, как появилась эта инициатива. Во время его выступления демонстрировался ролик об установке доски Иоанну Грозному. По окончании выступления президент Всероссийского фонда образования Сергей Константинович Комков вручил атаману В.В. Камшилову медаль «За трудовое отличие» от имени организации «Трудовая доблесть России». Он отметил, что Валерий Васильевич «привык трудиться». Кандидат исторических наук , научный сотрудник «Русского издательского центра имени Святого Василия Великого», соавтор исследовательского проекта, посвященного изучению хронологии и персоналиям эпохи Царя Иоанна Васильевича, соредактор и соавтор комментариев книги «Коряжемские Святцы» Павел Геннадиевич Петин рассказал о своих розысканиях об обстоятельствах кончины сщмч.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/01/so...

36 За весь период от основания монастыря до второй четверти XVII века нам известен только один случай продажи Кирилловым монастырем своей земли: «князь Давид Хромой дал в Кириллов монастырь село Однолетово, и то село продали, а взяли на нем (по словам «Вкладной книги») 160 рублев» (Рукоп. Кир библ. 78–1317, л. 83. – В запродажной цена селу указана в 200 руб. – А. Юр., 80, стр. 122–123). Чаще бывали случаи выкупа земель родственниками вкладчиков. Так Иван Федорович Наумов дал вкладу в Кириллов монастырь при игумене Афанасие за село Карповское с деревнями (Углицкого уезда) 120 рублей (Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. 87 и об.), Михаил Никитин Юрьев дал 22 рубля 18 алтын за вотчину село Лычово (Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. 89 об.) и т. п. (Другие примеры указаны в приложениях, где см. также и о случае отказа от вклада при игумене Серапионе). – Продавая сделанные на городских дворах своих постройки, кирилловская братия обыкновенно уступала их без земли. (О таких сделках сохранилось несколько указаний. В купчей от декабря 1559 года, упоминается повалуша «против Николы» в Золотице, доставшаяся Ивану Никитину сыну Сидорова «з делу от братьи Кирилловской», но «без земли», Рукоп. Имп. Публ. библ. Q, отд. IV, 113 а, стр. 966–967. – О хоромах, купленных у старца Кириллова монастыря Вассиана Поряднина также без земли, см. в купчей 2 июня 1555 года, Рукоп. Имп. Публ. библ. Q, отд. IV, 113 а, стр. 850–851 и т. п). Менее прочно Кириллов монастырь закреплял за собою на север каждый приобретенный «соляной участок», (Сравн. Рукоп. Имп. Публ. библ. Q, отд. IV, 113 а, стр. 473–476). – Стоглав неотчуждаемость монастырских вотчин признал общим правилом (Стоглав, изд. 1890, М., 335). 38 Рукоп. Соф. библ. 1451, л 99–102; Летоп. русск. литер. и древн., т. V, М. 1863, стр. 140; Преосв. Макария, Истор. Русск. церкви, т. VIII, СПБ. 1874, стр. 154: ср. А. Павлов, Ист. очерк секул. церк. земель в России, Одесса. 1871, стр. 66 к след. 41 Остановка роста монастырской вотчины, совпавшая с концом XV и началом XVI века, конечно, зависела отчасти и от направления политики тогдашнего правительства, после присоединения Белаозера к Москве. Как видно из слов приговора 11 май 1551 года, во время великих князей Иоанна Васильевича и Василия Ивановича действовало постановление, в силу которого «во Тфери, в Микулине, в Торжку, в Оболенску, на Белеозере, на Рязани, мимо тех городов людей иных городов людем вотчин не продавали и по душам в монастыри без докладу не давали» (А. Э., I, 227, стр. 219). Княжения Иоанна Васильевича и Василья Ивановича обнимали время с 1462 по 1506 и с 1506 по 1534.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Новый летописец (XVIII) К оглавлению 401. О размене из Литвы митрополита Филарета Никитича и бояр. Послал государь в Вязьму для размена с литовскими людьми и с паном Струсом послов, бояр Федора Ивановича Шереметева, да князя Даниила Ивановича Мезецкого, да окольничего Артемия Васильевича Измайлова. Они же пришли в Вязьму и в Вязьме были долгое время, дожидаясь послов литовских для размена. И пришли из Литвы послы, и митрополита Филарета Никитича, и боярина Михаила Борисовича Шеина, и дьяка Томила Луговского, и всех дворян, которые были с послами и которые были взяты языками, привезли с собою. И в Вязьме Александр Гашевский с [русскими] послами замешкался, хотел того, чтобы землею поступились. Патриарх же Филарет Никитич послал к московским послам, чтобы ни одной чети не уступали земли Литве. Послы же литовские, видя крепкое стояние патриарха Филарета, разменялись, а боярина князя Василия Васильевича Голицына в Литве не стало. 402. О приходе к Москве патриарха и о встречах боярских, [посланных] от государя. Пришел же патриарх Филарет Никитич в Можайск, и государь царь и великий князь Михаил Федорович всея Русии послал к нему, государю, навстречу бояр и окольничих, а велел государь встречать его в трех местах. Первая встреча — в Можайске, а встречали архиепископ рязанский Иосиф, да боярин князь Дмитрий Михайлович Пожарский, да окольничий князь Григорий Константинович Волконский; а другая встреча — на Вязьме, а встречали вологодский архиепископ Макарий, да боярин Василий Петрович Морозов, да думный дворянин Таврило Григорьевич Пушкин; третья встреча — в Звенигороде, а встречал его крутицкий митрополит Иона, да боярин князь Дмитрий Тимофеевич Трубецкой, да окольничий Федор Леонтьевич Бутурлин. А на последнем стану перед Москвой встречали все бояре. 403. О приходе патриарха к Москве и о встрече [его] государем. Пришел митрополит государь Филарет под Москву. Государь царь Михаил Федорович всея Русии встретил отца своего, государя Филарета Никитича, за речкою Преснею с боярами и с дворянами и со всем народом Московского государства. Многие же слезы были тогда от радости у государя царя и всего народа Московского государства. И после же [были слезы], ибо радость была на Москве великая, потому что столь много лет был [Филарет Никитич] в Литве в утеснении и гонении. Власти же его встретили за Каменным мостом с крестами. Государь же царь Михаил Федорович всея Русии в тот день, в который его государя отца Филарета Никитича выменяли, поставил храм во имя пророка Елисея между Никитской улицей и Тверской, и установил празднование большое. Митрополит же государь Филарет Никитич на Патриаршем дворе не встал, а встал на Троицком подворье. Государь же царь Михаил Федорович всея Русии из-за прихода отца своего тех, которые были в его государевой опале под присмотром приставов, и тех, которые были сосланы по городами и темницам, пожаловал, велел освободить.

http://sedmitza.ru/lib/text/439363/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010