Таковы были основные пункты докончания Василия II с Василием Ярославичем, составленного осенью 1432 г. Как увидим дальше, действительность далеко не всегда соответствовала благим намерениям князей и торжественным заверениям договоров, заключавшихся ими. Нарушение их было делом обычным. Подчас все решало реальное соотношение сил, а не устаревшее право. Вероятно, осенью 1432 или в начале 1433 г. Василий II вместе с Иваном и Михаилом Андреевичами и Василием Ярославичем заключили союзническое докончание с рязанским великим князем Иваном Федоровичем. Договор с Рязанью, возможно, предусматривал взаимную поддержку в борьбе с Кичи-Ахметом, врагом покровителя Василия II Улу-Мухаммеда. Старалось правительство Василия II добиться поддержки и влиятельных сил внутри великого княжества. Так, 26 сентября 1432 г. Василий II выдал жалованную грамоту Троицкому монастырю на суд великокняжеского пристава в селах Присеки и Вилгощь в Бежецком Верхе, находившемся в «сместном» владении великого князя и Новгорода. 8 февраля 1433 г. состоялась свадьба Василия II с Марией Ярославной. В Москву на торжества по этому случаю прибыли и два старших сына князя Юрия Дмитриевича — Василий Косой и Дмитрий Шемяка. Сам князь Юрий и его младший сын, Дмитрий Красный, отсутствовали. Во время празднества разыгрался скандал, который стал прелюдией к новой вспышке открытого столкновения между галицкими князьями и Василием Васильевичем. По одним летописным рассказам, Захарий Иванович Кошкин, а по другим — Петр Константинович Добрынский узнал на князе Василии Косом золотой пояс («на чепех с камением»), принадлежащий великокняжеской семье. Его якобы получил в приданое Дмитрий Донской от великого князя нижегородского Дмитрия Константиновича. Этот-де пояс подменил на свадьбе Дмитрия Ивановича тысяцкий Василий (из рода Протасьевичей): он взял себе предназначенный великому князю Дмитрию пояс, а ему дал меньший. Тысяцкий Василий передал пояс своему сыну Микуле, которого женили на другой дочери князя Дмитрия Константиновича. В свою очередь Микула якобы дал злополучный пояс в приданое И. Д. Всеволожскому, когда выдавал за него свою дочь; на самом же деле Микула погиб в 1380 г., когда Всеволожскому было вряд ли более 10 лет. По смерти князя Андрея Владимировича Радонежского и возвращении из Орды в 1432 г. Всеволожский обручил свою внучку (дочь князя Андрея) с Василием Косым и дал ему пресловутый пояс.

http://sedmitza.ru/lib/text/438778/

490. Василий Романович, князь ярославский, третий из шести сыновей Романа Васильевича, князя ярославского, основателя города Романова ). – Именуется только в родословных, из которых видно, что он жил в исходе XIV в. н оставил сына Василия, князя Ярославского, не бывшего уже удельным. 491. Василий Святославич 491. Василий Святославич, князь смоленский, младший из шести сыновей Святослава Ивановича, князя смоленского ), от брака с неизвестной, – Именуется только в родословных, из которых видно, что он лишился отца, убитого Литовцами, под Мстиславлем, на берегах р. Вехри, 29 апреля 1386 г., по взятии Смоленска Витовтом, великим князем литовским, сделался подручником Литвы, в 1404 г., и оставил единственного сына. Дмитрия, прозванием Кропотка князя Смоленского, но уже не удельного, родоначальника князей Кропоткиных . 492. Василий Семенович 492. Василий Семенович, княжич московский, старший из двух сыновей Симеона Ивановича Гордого, в иночестве Созонта, великого князя московского 176), от первого брака с Анастасией Гедиминовной, до принятия св. крещения Айгустой, княжной литовской 16). – Род. – быть может, в Можайске или Коломне, князем которых считался его отец, ещё не сидевший на великом княжении, – 12 апреля 1337 г.; ум., также неизвестно где, в 1338 г. Место погребения тела его – не указывается. 493. Василий Семенович 493. Василий Семенович, князь пинский, единственный сын князя Семена Олельковича (Александровича), по отцу, праправнук Ольгерда, великого князя литовского, и внук Анастасии Васильевны княгини киевской 278), сестры Василия Васильевича Тёмного, великого князя московского 44). – Именуется только в летописной родословной князей литовских, из которой видно, что он жил в исходе XV и ум. в начале XVI в., бездетным. 494. Василий Семенович 494. Василий Семенович, князь стародубский (Стародуба-северского, в нынешней черниговской губернии), единственный сын Семёна Ивановича, князя стародубского ), младший из двух внуков и, Ивана Андреевича, князя можайского ), бежавшего в Литву в 1454 г., праправнук Дмитрия Ивановича Донского, великого князя московского 71). – Именуется летописно однажды, в числе «служебных» князей, которые по мирному договору между Василием Ивановичем, великим князем московским 46), и Сигизмундом I, королём польским, перешли, и с вотчинами, от стороны литовской на московскую, 19 сентября 1508 г. – Был женат на дочери боярина Юрия (Георгия) Константиновича Сабурова, неизвестной по имени, родиой сестре Соломонии Юрьевны (Георгиевны), в иночестве Софии, великой княгини московской 178), первой, ; разведен ой, жены великого князя Василия (см. выше). – Потомства его, в родословных, не видно. 495. Василий Семенович

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАСАФ (кн. Иван (?) Михайлович Оболенский; † 6.10.1513, Ферапонтов мон-рь), бывш. архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский. И. принадлежал к роду, представители к-рого состояли на службе у московских правителей со 2-й пол. XIV в. Ближайшие родственники И. входили в непосредственное окружение вел. князей Василия II Васильевича , Иоанна III Васильевича и Василия III Иоанновича . Князья Оболенские поддерживали Василия II в ходе феодальных войн 2-й четв. XV в., воевода кн. Василий Иванович Оболенский в 1450 г. одержал победу под Галичем над Дмитрием Георгиевичем Шемякой, после чего последний бежал в Новгород. Двоюродными братьями И. были ближайшие сподвижники Иоанна III князья Иван и Ярослав Васильевичи Стригины-Оболенские. Двоюродный племянник И. Василий Иванович принял постриг с именем Вассиан и в 1477 г. стал Тверским епископом. Согласно родословным книгам XVI-XVII вв., И. являлся сыном кн. Михаила Константиновича и был Рюриковичем в 18-м колене. Во всех родословных списках отмечено, что И. был бездетным, ни в одном из них не указано его мирское имя. Это дает основание считать, что И. принял монашеский постриг в раннем возрасте. Поскольку в эпоху позднего средневековья на Руси существовала традиция нарекать в монашестве именем, начинающимся с той же буквы, что и мирское имя, а в роду Оболенских во 2-й пол. XV - 1-й трети XVI в. давалось только одно имя, начинающееся с «И»,- Иван, можно предположить, что при крещении И. был назван Иваном ( Серебрякова. 1994. С. 5; мнение Я. С. Лурье о том, что И. в миру звался Исаак-Савва (см.: Казакова, Лурье. 1955. С. 200), необосновано). Достоверных сведений о раннем периоде жизни И., равно как и о времени его монашеского пострига, нет. Бытовавшее в Ростове позднее предание о том, что И. принял постриг, овдовев после непродолжительного брака с кнж. Дарьей Луговской, а также о предсказании ему архиерейского сана блж. Исидором Твердисловом († 1474) на свадьбе, является малодостоверным, хотя в предании фигурирует мирское имя И.- Иван ( Титов. 1885; Стрельникова. 1994). И. принял монашеский постриг в Ферапонтовом Белозерском в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыре , был учеником и пострижеником прп. Мартиниана Белозерского. 1-е упоминание И. в документах относится к нач. 1470 г.: «князь Асаф» выступил свидетелем от Ферапонтова мон-ря при данной грамоте В. А. Горбова в Кириллов Белозерский в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской. монастырь (АСЭИ. Т. 2. 209. С. 135-136). Вероятно, в 1479-1480 гг. И. являлся игуменом Ферапонтова мон-ря ( Серебрякова. 2002).

http://pravenc.ru/text/578100.html

Г. Острог расположен в центре Волынской губернии, на живописных отрогах Карпатских гор, при впадении р. Вилии в Горынь (в 12 верстах от ж.д. ст. «Кривин» Юго-Западных ж.д.). Самое местоположение города – на возвышенности при слиянии двух рек – говорит уже в пользу его древности. Раньше такие места предпочтительно пред другими избирались для поселения. Горные возвышенности, проходящие в южной части Волыни, здесь как бы преломляются, образуя острый уголь (рог), откуда, может быть, и возникло название «Остророг», сократившееся впоследствии в «Острог». 96 Первое историческое известие об Остроге находится в летописи под 1100 годом, когда он в числе других городов был назначен на Витичевском съезде князей Давиду Игоревичу, князю Владимирскому, который ослепил Василька. Дальнейшая судьба Острога до конца XIII века неизвестна. Можно думать, что он испытывал все тяжелые последствия княжеских междуусобиц и переходил —81— из рук в руки, пока, наконец, не сделался стольным городом князей Острожских. Историческая роль этих князей в общих чертах известна всякому образованному человеку; эта деятельность многими нитями была связана с резиденцией князей Острожских. Здесь в XIV веке они построили замок, который существует и до настоящего времени. При своих знаменитых владельцах г. Острог достиг высокого положения; в особенности это надо сказать о времени князей – Константина Ивановича и Константина Константиновича. Находясь в родстве со многими знаменитыми фамилиями Литовско-русского государства, дом князей Острожских служил для них привлекающим центром. Около князей Острожских всегда группировались также и дворяне–помещики. Кроме родовой аристократии двор князей Острожских широко раскрыт был для аристократии ума. Здесь образовался кружок ученых тогдашнего времени. Состав этого ученого содружества, а также ученые интересы его, выразительно отмечены у Захарии Копыстенского в его Палинодии: «Найдовалися на дворе его ( – князя Константина Константиновича – ) и мовцы оному Димосфенесови ровныи, и Сафанове и иные розличныи любомудрцы. Найдовалися и докторове славныи, в греческом, словенском и латинском языках выцвечоные. Найдовалися и и математикове и астрологове превыборныи, межи которыми он презацный мафематик, философ и астролог, Ян Лятос, который календарь новый славне зганил, и пером доводив през друк показал, же есть омылка. Пойдем же еще и до другой выжшей в богодухновенных похвалы: в православной кафолической вере и набоженстве продкуючий; – церковь велегласная и розличным сиянием светлая; церкви и двор того княжати – полный православных учителей евангельских и апостольских, полный богословов истинных, от богословов Дюионисия, Афанасия, Василия, Григория Нанзианского и Ниссенского, Иоанна Златоустог о, Кирилла Александрийского , Иоанна Дамаскина и Феофилакта, и иных многых, и от соборов и от патриархов всходных знаючих богословию и веру правую». 97

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Скачать epub pdf 72. Дмитрий III Константинович (в иночестве Фома, в схиме Федор), князь суздальский и потом великий князь владимирский сын Константина Васильевича, князя суздальского, от второго брака с Еленою, известной только по имени, любитель отечественной истории, обладавший харатейным списком «Летописи» преподобного Нестора, древнейшим из существовавших до московского пожара 1812 г. Родился, по некоторым сказаниям, в Твери и 1321 г.; по смерти великого князя Ивана II Ивановича (см. 98) явился с дарами в Орду к хану Наурусу, объявлен от него великим князем (22 июля), сел во Владимире-на-Клязьме и занял Переславль-Залесский в 1360 г.; ездил с дарами в Орду к новому хану Авдулу в 1361 г.; призванный князем московским, 12-летним Дмитрием (впоследствии Донской), на суд к сопернику Авдула, сарайскому хану Муруту, проиграл тяжбу и, видя наступление полков московских к Владимиру, бежал в свой Суздаль в 1362 г.; получив вторично ордынский ярлык на великокняжение, занял Владимир, но через неделю выгнан оттуда великим князем Дмитрием и, осажденный в Суздале, оставлен там властвовать в 1363 г.; с получением третьего ярлыка из Орды, от хана Аэиса, дал знать великому князю московскому, что предпочитает его дружбу милостям ханским и отказывается навсегда от достоинства великокняжеского, в 1364 г.; грозным движением на челе московской рати принудил младшего брата своего Бориса оставить захваченный им Нижний Новгород в 1365 г.; выдал дочь свою Евдокию (см. 78) за великого князя Дмитрия 18 января 1367 г.; свергнул Осана, хана болгар казанских, своего неприятеля, в 1370 г.; начал ограждать Нижний Новгород каменной стеной и избил в нем послов Мамаевых со всей их свитой, до 1000 человек, в 1374 г.; наказан за это опустошением берегов Киши и Пьяны в пределах нижегородских и держал сторону великого князя Дмитрия в войне его с князем Михаилом Александровичем тверским в 1375 г.; посылал сына и брата своих «на болгары, рекше на Казань» и получил с разбитых в поле казанцев 2500 рублей пени в 1376 г.; разбит наголову Арапшей, царевичем татарским, 2 августа на р. Пьяне, потерял тут двух сыновей и сам «едва спасся в Суздаль в 1377 г.; прослышав о движении в Русь полчищ Тохтамыша, послал к Тохтамышу двух сыновей с дарами и по разорении Тохтамышем Москвы с ближайшими городами получил от него посла в 1382 г. Умер 5 июля 1383 г. Тело его погребено в нижегородском Спасо-Преображенском соборе. Великий князь Дмитрий суздальский был женат на Василиссе (другие пишут – Анне), известной только по имени (см. 24 и 41), от брака с которой имел четырех сыновей, в том числе князя Василия-Кирдяпу суздальского, и дочь Евдокию, за великим князем Дмитрием Донским, признаваемую святою. Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР (ДИМИТРИЙ) КОНСТАНТИНОВИЧ (1214 - 27.12.1249, Владимир), блгв. кн. угличский (пам. 26 окт., 27 дек.,), 3-й сын вел. кн. св. Константина Всеволодовича и кнг. Агафии Мстиславны, младший брат ростовского кн. мч. Василия (Василька) и блгв. кн. ярославского Всеволода (Иоанна) , отец св. угличских князей Андрея и Романа . В. К. стал правителем Угличского княжества, по-видимому, незадолго до 1226 г., когда он вместе с вел. кн. Георгием (Юрием) Всеволодовичем и братьями участвовал в военном походе против курского кн. Олега Игоревича, оспаривавшего право на Черниговское княжество у вел. кн. св. Михаила Всеволодовича , союзника владимиро-суздальских князей. Сообщения нек-рых родословцев сер. XVI в. о том, что В. К. получил Углич сразу после смерти отца († 2 февр. 1218) (РИИР. Вып. 2. С. 96), не подтверждаются древнейшими рус. летописями. В 1228 г. в конфликте между переяславским кн. Ярославом (Феодором) Всеволодовичем и вел. кн. Георгием В. К. принял сторону первого. Примирение произошло в том же году на съезде князей в Суздале, где братья Константиновичи, «исправивше все нелюбье межю собою», «поклонишася Юрью вси», подтвердив его «отцом собе и господином», после чего пришлось примириться и кн. Ярославу. В 1230 г. по инициативе В. К. и его братьев в Ростов был поставлен епископом свт. Кирилл II , князья присутствовали при интронизации архиерея. В 1231-1232 гг. В. К. вновь ходил военным походом на черниговские земли, в 1232 г. женился на Евдокии, дочери рязанского кн. Ингваря Игоревича. Осенью-зимой 1237/38 г. угличский князь вместе с братьями прибыл во Владимир для помощи вел. кн. Георгию Всеволодовичу в отражении нашествия монголо-татар. В начале янв. 1238 г., получив известие от блгв. кн. Всеволода (Димитрия) Георгиевича о разгроме рус. рати войсками хана Батыя под Коломной, В. К. вместе с вел. князем и братьями уехал из Владимира на р. Сить для сбора новой рати. Здесь 4 марта 1238 г. он принял участие в трагической для рус. воинства битве против рати монг. нойона Бурундая и уцелел в сражении. В 1239 г. вместе с др. князьями В. К. участвовал в перенесении останков вел. кн. Георгия, погибшего на Сити, из Ростова во Владимир. На княжеском съезде, состоявшемся, вероятно, во Владимире после похорон, за В. К. была утверждена его прежняя вотчина Углич. В 1244 г. В. К. возглавил поездку князей ростовского дома к Батыю, к-рый утвердил князей на их столах, в 1245-1246 гг. В. К. повторил поездку в Орду. В кон. 1249 г. он участвовал в княжеском съезде во Владимире и вскоре скончался. В. К. был погребен в угличском Спасо-Преображенском соборе, отпевание возглавил Ростовский еп. Кирилл II, доставивший останки князя из Владимира в Углич.

http://pravenc.ru/text/159122.html

В древнерусских святцах помещены между святыми: святитель Митрофан, князья — Владимир, Всеволод и Мстислав Георгиевичи, мать их, великая княгиня Агафья, со снохами Марией и Христиной и дочерью, княжной Феодорой… Когда до великого князя дошла ужасная весть, он, хотя и проливал горькие слезы, принял весть со смирением и молил Бога даровать ему терпение Иова. Из Владимира, разоряя по дороге города, татары дошли до рати, собранной Георгием у берегов Сити. Тут произошла битва. Долго и мужественно бились русские. Но, наконец, обратили тыл. Георгий и его племянник, Всеволод Константинович ярославский, пали в битве. Другой его племянник Василько Константинович ростовский был взят в плен, Изнуренный жестоким боем, невыразимою скорбью и голодом, князь не хотел принять пищи из рук врагов. Любуясь его величественным видом, зная на опыте мужество и силу его, татары говорили ему: — Будь нашим другом и воюй под знаменами великого Батыя. — Лютые кровопийцы, — отвечал он, — враги моего отечества и Христа не могут мне быть друзьями. Темное царство не разлучит меня с моим Христом. Любя нас и даруя нам жизнь вечную, он предал нас в ваши скверные руки. Есть Бог, и ты погибнешь, когда исполнится мера твоих злодеяний. Татары от ярости скрежетали зубами. А мученик молился о судьбе России и православной Церкви и о двух своих юных сыновьях, Борисе и Глебе. «Господи, — говорил он, — Ты знаешь тайны сердца моего, знаешь всю нечистоту мою. Очисти мя от грехов моих». Он славил Бога за то, что в юных летах умирает мучеником, и что память о нем не будет бесславною. Татары умертвили его в Шеренском лесу (между Кашином и Калязином) и бросили тут его труп. Тело святого Василия Константиновича было перевезено в Ростов. Княгиня, дочь Михаила черниговского, епископ и народ встретили его со слезами и положили его в княжеской усыпальнице под сводами алтаря ростовского соборного храма. Летописец с восторгом говорит об этом князе и описывает его так: «Он был красавец лицом, с очами светлыми и грозными, был храбр, добр сердцем, ласков с боярами. Кто из бояр служил ему, кто ел хлеб его и пил из его чаши: тот не мог забыть его и быть слугою другого князя. В нем мужество соединено было с умом и правдивость со знанием. Он был во всем сведущ и на все способен. Это был отец и кормитель сирот, великое утешение печальным».

http://azbyka.ru/fiction/svyatye-vozhdi-...

Пятый сын, Андрей Меньшой, получил в Москве год князя Петра Дмитриевича, у Москвы село Танинское, Ясеневское, Раменейце, потом Вологду с Кубеною и Заозерьем, Иледам с Обнорою, Комелою и Волочком, Авнегу, Шиленгу, Пельшму, Бохтюгу, Ухтюшку, Сяму, Отводное с Перхушковскими селами, Тошну, Янгосар. Великая княгиня Мария получила в пожизненное владение: Ростов, т. е. ту часть города, которая была за Василием Темным, в остальной же части еще владели князья ростовские; по смерти великой княгини ее часть Ростова переходила к князю Юрию. Потом утверждались за нею купля ее Романов и устье Шексны; далее, великая княгиня получала волости по Волге и Шексне, которые были за князем Иваном можайским, вместе с селами, отобранными у изменившего боярина Петра Константиновичах Усть-Углы, Нерехту, у Москвы село Напрудское, мельницу Ходынскую с лугом Ходынским, Ногатинское, Новинки, Озерецкие села, Михалевское, Олешню, Лужские села, Павшинское, деревни боярина Петра Константиновича на Истре. Из уделов: из Коломенского: городок Брашову, с селцем, с Гвозднею и с Иваном, Устьмерску, Песочну, Малинские села, село Серкизовское с Мезынкою, Высокое, Шкинь, селце Федора Степанова, Свербеевское, Лысцевское, Бабышево у Коломны, Чухистово; в Переяславле: Рюминское, Маринину слободу, село Доброе; в Юрьеве: село Фроловское с Елохом, Красное, Курчево, Елцы, Варварино, Кузьмодемьянское, Голенищево, Добрыньское, Волстиново, Сорогошино, села Петра Константиновича: Матвеицово и Ворогово; в Суздале: Шокшов, Давыдовское; на Костроме: села Михайла Данилова, села Колдомские, данные ей Михаилом Сабуровым; на Устюге, в придачу к ее купле Леонтьевскому, Пятницкому и Вондокурью, село Мошемское и Дымкову сторону; из удела Андрея Большого: Елду, Кадку, Васильково; из удела князя Бориса: Издетемлю, Иудину слободу, Ядрово, село Андреевское во Ржеве; из удела Андрея Меньшого: Иледам с Комелою и Обнорою; из Нижнего Новгорода: села, которые были за великою княгинею Софьею Витовтовною, с Сокольским селцем и Керженцом; из Мурома – селце Муромское и Шатур.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

И некому было защитить, вне отечества, несчастных богомольцев. По беспомощности и беззащитности своей, русский богомолец в Святой Земле давно уже возбуждал к себе сочувствие у благочестивых почитателей Палестины, и это послужило побуждением к открытию в России Палестинского Общества» 9 . Впервые мысли о создании Общества высказал еще в 1848 году архимандрит (впоследствии епископ) Порфирий (Успенский) на страницах своего дневника 10 . Высказывался об этом и архимандрит Антонин (Капустин) 11 . Эти мысли всей своей душой воспринял и Василий Николаевич. Он стал тщательно готовить почву для создания такого Общества: «Я все вожусь с мыслью об устройстве здесь в Петербурге частного Палестинского Комитета с целью ознакомления России со Святою Землею, ученого исследования ее, поддержания поклонников, приобретения там участков земли и поддержания нашего влияния. Если бы удалось его поместить под хорошим покровительством кого-либо из членов Царской фамилии или кого-либо из митрополитов, я полагаю, что в денежных средствах недостатка не будет» 12 . Организовать быт паломников, поставить умело саму систему паломничества в Святую Землю, начать просвещение арабского православного населения, а в дальнейшем и установить в регионе русское духовное влияние. Все это требовало создания мощной организации. Нужны были соратники. И такие люди появились: выдающийся дипломат, мореплаватель, член Государственного Совета Российской Империи адмирал Евфимий Васильевич Путятин, обер-прокурор Святейшего Синода Константин Петрович Победоносцев , воспитатель Великого князя Сергея Александровича адмирал Дмитрий Сергеевич Арсеньев и конечно архимандрит Антонин (Капустин) . 11 марта 1880 года В.Н. Хитрово сумел добиться аудиенции у Великого князя Константина Николаевича и подать ему свои мысли о Палестинском вопросе. А уже 23 и 30 марта в два приема в Императорском Географическом Обществе состоялись чтения Василия Николаевича под названием «Православие в Святой Земле». Эти чтения вместе с книгой Василия Николаевича «Православие в Святой Земле» вызвали большой интерес в обществе. Паломничество в Святую Землю в мае 1881 года братьев Государя Императора Александра III, Великих князей Сергея Александровича и Павла Александровича с их двоюродным братом Великим князем Константином Константиновичем стало еще одним важным фактором на пути прогресса по созданию Общества.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Hitrov...

227. Александр Андреевич, первый удельный князь мезецко (мещовско)-борятинский (по названию волости Борятинской, на р. Клетоме, мещовского уезда калужской губернии), старший из пяти сыновей Андрея Всеволодовича Шутиха, первого удельного князя мезецкато 308), правнука св. Михаила Всеволодовича, князя черниговского 138).–Именуется только в родословных. из которых видно, что он жил в XIV в, и оставил сыновей: Григория 629), Дмитрия 663), Федора ) и Льва ), удельных князей мезецко-борятинских. 228. Александр Андреевич 228. Александр Андреевич, удельный князь оболенско-тро-стенский, племени князей черниговских, младший из трех сыновей Андрея Константиновича, кн. торусско-оболенского 329), от брака с неизвестной. – Именуется только в родословных, из которых видно, что он жил в XV в. и, почитаясь родоначальником князей Тростенских , угасших в 1607 г., оставил сыновей: Тимофея, Андрея, прозванием Голодный, и Ивана, прозванием Колышевский, князей Тростенских, служивших уже Москве. 229. Александр Борисович 229 . Александр Борисович, княжин тверский, младший из двух сыновей Бориса Александровича, вел. кн. тверского 387), от второго брака с Анастасией Александровно й, княжной Глазатой-суздальской 276). – Род. и ум. в Твери, в одном и том же 1455 г. 230. Александр Васильевич 230. Александр Васильевич , кн. суздальский, старший из двух сыновей Василия Андреевича, кн. суздальского 435), от брака с неизвестной. О времени и месте его рождения – сведений нет; вместе с Иваном Даниловичем Калитой, первым вел. кн. московским 97), ходил, по приказанию Узбека, хана кипчакского, на Тверь, которая взята л княжество тверское опустошено, в 1327 г.; преследуя, с тем же Калитой, Александра Михайловича, вел. кн. тверского 10), являлся к Пскову, усмиренному проклятием св. Феогноста, митрополита всероссийского, и удалением Александра, в 1429 г,; ум. неизвестно где, в 1338 г, – по утверждению, так называемой «Бархатной книги», бездетным. Примечание. Князя этого почитают некоторые сыном не Андреевича, но Михайловича , хотя последний ум. в 1309 г., а его отец женился (и не ведать, чтобы вторично) в 1304 г. – Слич. 482. 231. Александр Васильевич

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010