ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия и представленные им материалы. 2. Вопрос о канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских Преосвященного епископа Аркадия (Остальского; 1881-1937) для общецерковного почитания передать на решение очередного Архиерейского Собора. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о результатах работы Комиссии по вопросу о святительском служении и исповедничестве Преосвященного Василия (Преображенского; 1876-1945), епископа Кинешемского, на предмет его канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия и представленные им материалы. 2. Вопрос о канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских Преосвященного епископа Василия (Преображенского; 1876-1945) для общецерковного почитания передать на решение очередного Архиерейского Собора. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о результатах работы Комиссии по вопросу о мученической кончине и подвиге юродства Христа ради блаженного Алексия (Алексея Ивановича Ворошина; †1937) на предмет его канонизации для общецерковного почитания. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия и представленные им материалы. 2. Вопрос о канонизации блаженного мученика Алексия для общецерковного почитания передать на решение очередного Архиерейского Собора. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, с предложением о написании иконы Собора новомучеников и исповедников Российских XX века. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить предложение Синодальной комиссии по канонизации святых о написании иконы Собора новомучеников и исповедников Российских XX века. 2. Правящим Преосвященным направить в Комиссию по канонизации святых свои эскизы или проекты иконы Собора новомучеников и исповедников Российских XX века.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4938906...

22-летняя порно-актриса Лолита Богданова  стала фигуранткой уголовного дела об оскорблении чувств верующих из-за того, что снялась с обнаженной грудью на фоне Храма Василия блаженного на Красной площади. Дело против блогера Руслана Бобиева  и Анастасии Чистовой, которые сфотографировался на фоне Храма Василия Блаженного, имитируя половой акт. Акционист Павел Крисевич  инсценировал самоубийство возле того же Храма. Некто Илья Качаев провёл «перфоманс», он оголился и пробежался по заснеженной брусчатке Красной площади, пока его не задержали сотрудники полиции. Петербургская полиция задержала инстаблогеров , сфотографировавшихся со спущенными штанами и оголенными интимными частями тела на фоне знаменитого Храма Спаса-на-Крови на канале Грибоедова. Нарушителями оказались 15 и 17-летний подростки. Ангелина Кузнецова из Екатеринбурга демонстрирует лесбийские наклонности в апартаментах, окна которых выходили прямо на Храм Большой Златоуст. В Петербурге задержана 31-летняя местная жительница Ирина Волкова, которая позировала на фоне Исаакиевского собора в стрингах. Известно дело блогера Соколовского , получившего условный срок за «ловлю покемонов» в екатеринбургском Храме на Крови. Некто Долгополов  в своём Инстаграме матерно глумился над Христом и Богородицей. После заведённого уголовного дела фигурант с облегчением заявил, что наконец его «карьера вышла на новый уровень: два года назад на меня охотились деревенские гопники, теперь охоту открывает целое государство, вау!»… Все эти несчастные «дети» – лишь жертвы агрессивно навязываемой в обществе токсичной повестки откровенного сатанизма. Стоит ли возмущаться их поведением, когда изначально система не препятствовала проводить широчайшую подрывную деятельность «пастырям», «важакам» и «главарям» всего этого ныне движения «глумящихся над Христом»? Для кого секрет, что за последние годы в нашей стране появилась и сформировалась целая криминальная каста (причем религиозно окрашенная) – каста «богохульников в законе». Благодаря им стала возможной такая закономерность, что чем больше ты провоцируешь, глумишься над святым, тем больше твоя популярность, тем больше у тебя подписчиков в сети, тем больше ты зарабатываешь. А чем больше зарабатываешь – тем больше у тебя возможностей избежать наказания за свои действия. Ведь в случае чего тебя будут защищать самые дорогие адвокаты.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/02/10/se...

- Зато он, говорят, сохранил храм Василия Блаженного… -Да не он сохранил! Сохранил, говорят, Ворошилов. Барановский сохранил. Который в нем закрылся и заявил: «Взрывайте вместе со мной!» И когда решали этот вопрос, сносить или нет – попросили список, какие лучшие, чтобы сберечь памятники культуры. Так вот они по этому списку и начали - прямо сверху -  сносить. А когда обсуждали, что сносить, что мешает – так, говорят, Ворошилов положил руку на макет храма и  сказал: «Ну, оставьте. Это мое». Он ведь вес большой имел. Мне такая сцена запомнилась, на всю жизнь: когда Алексей Толстой написал «Хлеб» (это в «Хождении по мукам» - там Ворошилов и Сталин сабельками махали, воевали и всех побеждали). А потом Сталин пригласил деятелей литературы на банкет к себе туда, когда уже по рюмочке выпили – Ворошилов подошел и врезал Алексею Толстому по физиономии. И Сталин издалека сказал: «Ну, ладно, хватит, хватит». Значит, Ворошилов имел вес, даже рядом со Сталиным. Поэтому ничего удивительного, что храм Василия Блаженного сохранился. А толчок дал Барановский, конечно. Я вообще не понимаю этого довода: он не знал. Что значит: он не знал? Он не знал, что расстреливают пачками людей? Что интеллигенция ночью сидит и ждет, когда арестуют? Что писателей расстреливали – и Корнилов был там, и Клюев – он ничего не знал? Я повторяю: если не знал – то какой же ты правитель? Ну, и вали отсюда, если не знаешь. Это все равно, что сказать: Владимир Путин не знает, почему затонула подводная лодка «Курск». Он все прекрасно знает. Кто расстрелял подводную лодку и как расстреляли. Или Горбачев не знает, как взорвали Чернобыльскую АЭС? Конечно же, знает все. И знает, почему Легасова так быстро проводили на тот свет. Потому что Легасов мог бы все раскрыть, это было в ведомстве академика Легасова. Теперь еще говорят: он государственник. Это как же: быть во главе государства – и разваливать это государство? И другой вопрос: а какое государство? Тираническое? Вот, в Риме были и Нерон, и прочие – но это не говорит, что они - гениальные люди, что они государственники. Или того же Гитлера взять – у него было сильное государство, все сыты. Его тоже можно назвать государственником и сейчас прославлять?

http://radonezh.ru/2018/12/10/beseda-gla...

Постановили: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия и представленные им материалы. 2. Вопрос о канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских Преосвященного епископа Аркадия (Остальского; 1881-1937) для общецерковного почитания передать на решение очередного Архиерейского Собора. Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о результатах работы Комиссии по вопросу о святительском служении и исповедничестве Преосвященного Василия (Преображенского; 1876-1945), епископа Кинешемского, на предмет его канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. Постановили: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия и представленные им материалы. 2. Вопрос о канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских Преосвященного епископа Василия (Преображенского; 1876-1945) для общецерковного почитания передать на решение очередного Архиерейского Собора. Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о результатах работы Комиссии по вопросу о мученической кончине и подвиге юродства Христа ради блаженного Алексия (Алексея Ивановича Ворошина; † 1937) на предмет его канонизации для общецерковного почитания. Постановили: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия и представленные им материалы. 2. Вопрос о канонизации блаженного мученика Алексия для общецерковного почитания передать на решение очередного Архиерейского Собора. Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, с предложением о написании иконы Собора новомучеников и исповедников Российских XX века. Постановили: 1. Одобрить предложение Синодальной комиссии по канонизации святых о написании иконы Собора новомучеников и исповедников Российских XX века. 2. Правящим Преосвященным направить в Комиссию по канонизации святых свои эскизы или проекты иконы Собора новомучеников и исповедников Российских XX века.

http://mospat.ru/archive/86370-opredelen...

Создан он на основе сказки Саши Чёрного о солдате, укравшем выручку у товарища. А ещё об ангелах, что сопровождают солдат, каждый своего, незаметно им помогают. Ангелы, похожие на самих солдат. Лица у них простые, грубые, а души светлые Ангелы, похожие на самих солдат. Лица у них простые, грубые, а души светлые: живут в мире и согласии, как могут, своих подопечных выручают, а по ночам Господу поют. Небольшой совсем мультфильм, а драматизма в нём, как в хорошем полнометражном фильме. И герои – понятные маленьким детям, но при этом живые и сложные. Светлый паренёк Антошка, он обо всех заботится – о сослуживцах, о своей старенькой маме, что горюет без него дома. Унтер, который лютует, потому что у него беда: невеста вышла за другого. Ну, и ещё один – тот, что украл деньги, отложенные Антошкой для матери. Вот ему-то и явился ночью его ангел-хранитель, чтобы пристыдить и вразумить. Дети смотрят, молча и напряжённо: переживают за Антошку. Радуются, что всё хорошо закончилось, некоторые пытаются маршировать под солдатскую песню, что звучит в конце. Мы не обсуждаем мультфильм – зачем? Такой он ясный, звонкий и прозрачный, так чудно выстроен, каждому ложится на сердце. Я просто напоминаю ребятам, они могут молиться своим ангелам-хранителям – на этом и заканчиваем. Про Василия Блаженного В воскресной школе я рассказываю самым маленьким детям о святых. Это не всегда бывает просто: не всё получается объяснить, чтобы ребята поняли не только умом, но и сердцем. Самый сложный разговор складывается о юродивых. Да, им интересно слушать о блаженной Ксении, о святом Прокопии Устюжском. Но они снова и снова спрашивают – зачем? Зачем надела одежду мужа? Зачем ходил по улицам с кочерёжками? Зачем вёл себя странно? Детей учат вести себя прилично – а тут взрослые, которые делают не так, как принято. И опять на помощь мне приходит мультфильм из «Горы самоцветов». Нежный и невесомый, созданный штрихами, на которых удивительно прочно покоится образ. «Про Василия Блаженного» называется. Одна из заслуг создателей «Горы самоцветов» – рассказчики. Их интонации, музыка их голоса значат не меньше, чем картинка. Вот и здесь – неспешный такой рассказ, с прибаутками и приговорками, простая, на первый взгляд, русская речь, но богатая и образная, бесценный языковой опыт для ребёнка.

http://ruskline.ru/opp/2021/09/06/multfi...

Закрыть itemscope itemtype="" > Кстати, о " птичках " ... Татарские националисты вновь пытаются " приватизировать " государственный герб России 16.03.2006 431 Время на чтение 8 минут Подолгу находясь по служебной надобности в Казани в период расцвета так называемого " суверенитета " , я становилась невольной свидетельницей того, как тамошние татарские националисты лихорадочно пытались " приватизировать " самых известных исторических деятелей России и её государственные символы. Действуя по принципу " поскреби русского - найдёшь татарина " , они методично " изучали " родословные русских учёных, писателей и полководцев (в прямом смысле склоняя их фамилии и извлекая из таковых " татарские корни " ), " препарировали " Шапку Мономаха, двуглавого орла и даже Собор Василия Блаженного в Москве, с дилетантской непосредственностью удивляя " дремучих " обывателей очередными сенсационными " открытиями " . И " наскребли " , надо сказать, действительно немало. Хотя, собственно говоря, никто ведь никогда в России особенно и не спорил с тем, что " русский с татарином - братья навек " . Смущало другое, а именно - непреодолимое желание татарских националистов, развенчав " старшего брата " , сделать его " младшим " . Благодаря их стараниям, поддержанным официальными татарскими историками, многие представители молодого поколения в Татарстане сегодня искренне убеждены в том, что практически все известные русские писатели, учёные и полководцы - это " коренные " татары, что Шапка Мономаха - это умело украшенная драгоценностями татарская тюбетейка, что Собор Василия Блаженного - христианизированная копия разрушенной Иваном IV Грозным казанской мечети Кул Шариф, что первым знамя Победы над поверженным Рейхстагом в 1945 году установил именно татарин, что двуглавый орёл " прилетел " в Москву не из Византии, а из Золотой Орды, да и собственно сама российская государственность была также " учреждена " татарами. " Доказав " себе, таким образом, что " человек произошёл от татарина " , а " всё русское - суть ворованное татарское " , местные националисты к началу 2000-х годов несколько успокоились, видимо, взявшись за ответственную работу по сбору доказательств татарского происхождения Адама и Евы. Но, как оказалось, чувство неудовлетворённости по поводу проделанной работы у них всё же осталось.

http://ruskline.ru/analitika/2006/03/16/...

Куглер, сочинения которого сделались настольными книгами всякого, кто занимается изящными искусствами, в своем Учебнике истории искусства уделяет России только три странички, с политипажем, изображающим храм Василия Блаженного, как образчик затейливого каприза, воспитанного татарским влиянием. «Процветание этого стиля – сказано в Руководстве – развивавшегося до фантастически-варварской пышности, относится к половине XVI столетия. Особенно оказывается оно в храме Василия Блаженного» и т. д. Сведения об иконописи ограничиваются двумя-тремя заметками о том, что русские поклоняются не Божеству, а иконам, и потому одевают их в дорогие ризы, и что иконописцы соблюдают в своих иконах навсегда установившиеся типы 129 . Чтобы этой характеристике дать надлежащий колорит, Куглер, согласно ее содержанию, оттеняет ее тем местом, какое дает ей в общей системе своего учебника. Русское искусство в этой настольной книге отделено от византийского и, вообще, от христианского, целым рядом глав, имеющих предметом искусство индийское и магометанское, так что, относительно религии и искусства в учебнике Куглера русские примыкают не к византийским и другим христианам, а к магометанам, и политипаж с Василием Блаженным непосредственно следует за изображениями турецких и персидских мечетей. Не больше пощады русскому искусству найдем мы в третьем столь же знаменитом авторитете. Это Эрнст Ферстер. С обширной ученостью Куглера и эстетическим вкусом Шнаазе, Ферстер соединяет в себе художника и туриста. Он отлично знает Италию, проведши целые года во многих из городов ее, и лучший из путеводителей по Италии принадлежит ему. К своим сочинениям по истории искусства сам он делал рисунки и гравировал. Его Памятники немецкого искусства по отличным рисункам принадлежат к лучшим европейским изданиям. Тем же достоинством отличается его монография о Джиотто и его школе. Между специальными трудами по истории немецкого и итальянского искусства, Ферстеру не приходилось интересоваться Россией. Но, в последнее время, будучи вызван Лейпцигским издателем Вейгелем участвовать вместе с другими учеными в составлении художественной энциклопедии, Ферстер составил мастерский очерк всех образовательных искусств, как введение в историю этих искусств, имеющее задачей элементарное ознакомление с основаниями предмета и развитие и воспитание вкуса, и изданное в 1862 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Британский музыкант приехал в Россию поддержать сборную Англии на Чемпионате мира по футболу 13 июля. ПРАВМИР. Вокалист группы The Rolling Stones Мик Джаггер посетил в Москве Храм Василия Блаженного. Британский музыкант приехал в Россию, чтобы поддержать английскую сборную на Чемпионате мира по футболу. Он посетил экскурсию по храму и послушал духовное произведение мужского вокального ансамбля «ДОРОС». Музыкант назвал исполнение «замечательным». Мик Джаггер посетил храм Василия Блаженного http://t.co/rOReXlov5q pic.twitter.com/zNhE6ZbghJ — World-news (@bolohov3) 12 июля 2018 г. После экскурсии и прослушивания пения вокалист The Rolling Stones сделал несколько снимков на память с исполнителями. Мик Джаггер во время своего приезда в Россию  посетил стадион «Санкт-Петербург» и  побывал на встрече полуфинала, где англичане проиграли Хорватии. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 29 апреля, 2008 23 мая, 2008 17 октября, 2011 1 ноября, 2019 20 января, 2019 8 марта, 2018 5 марта, 2018 4 мая, 2017 28 апреля, 2017 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/mik-dzhagger-poslushal...

626 . Но достаточно прочитать изданное Питрой письмо св. Дионисия к Дионисию и Стефану, чтобы убедиться в том, насколько несправедливы все подобные обвинения. Это письмо весьма ясно свидетельствует о том, как св. Дионисий не разделял крайних мнений Карфагенского и Римского епископов, так и о том, что он имел собственное вполне определенное мнение по вопросу о крещении еретиков, признавая действительным только то крещение, которое было совершено во имя Отца и Сына и Св. Духа. К сожалению, простой ссылки на это свидетельство еще недостаточно для опровержения всех изложенных выше обвинений против св. Дионисия, так как высказано сомнение в подлинности письма к Дионисию и Стефану, основанное на том, будто содержание его «не вполне согласуется с тем, что мы можем предполагать относительно положения Александрийского епископа в споре о крещении еретиков», 627 Действительно, если сопоставить письмо к Дионисию и Стефану с изложенными выше предположениями относительно мнения св. Дионисия о действительности еретического крещения, то нетрудно убедиться в том, что взгляд, изложенный Александрийским епископом в письме к Дионисию и Стефану, отличается от тех разноречивых мнений, какие приписывались св. Дионисию на основании сохранившихся у Евсевия отрывков из других писем св. Дионисия и на основании свидетельств блаженного Иеронима и св. Василия Великого . Но это еще не значит, что письмо к Дионисию и Стефану расходится и с самими свидетельствами Евсевия, блаженного Иеронима и св. Василия Великого . При ближайшем рассмотрении этих свидетельств и при сопоставлении их с письмом к Дионисию и Стефану легко видеть, что содержание этого письма не только весьма легко примиряется со всеми другими сохранившимися до нашего времени сведениями о мнении св. Дионисия по рассматриваемому вопросу, но и открывает путь к наиболее правильному толкованию и примирению этих сведений между собой, предохраняя нас от тех крайних выводов, какие делаются из этих сведений защитниками изложенных выше предположений относительно мнения св. Дионисия по вопросу о действительности еретического крещения.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Aleks...

Протоиерей Леонид Калинин: Нынешний статус собора Василия Блаженного оптимален Интервью о том, планирует ли Церковь добиваться передачи собора Василия Блаженного, об участии в развитии Музея древнерусской культуры им. Андрея Рублева и будущем Андроникова монастыря 2 марта, 2017 Интервью о том, планирует ли Церковь добиваться передачи собора Василия Блаженного, об участии в развитии Музея древнерусской культуры им. Андрея Рублева и будущем Андроникова монастыря Решение передать Исаакиевский собор в пользование Русской церкви вызвало большой резонанс и побудило к дискуссиям на тему церковно-музейных отношений в России. О том, планирует ли Церковь добиваться передачи одного из всемирно известных символов страны – собора Василия Блаженного, который находится в ведении Государственного Исторического музея, а также о планах церковного участия в развитии Музея древнерусской культуры им. Андрея Рублева и будущем Андроникова монастыря Москвы в интервью корреспонденту «Интерфакс-Религия» Алексею Соседову рассказал глава экспертного совета Русской церкви по церковному искусству, архитектуре и реставрации, древлехранитель Московской городской епархии протоиерей Леонид Калинин.   – Как Вы считаете, наряду с передачей Церкви Исаакия стоит ли передать ей также и собор Василия Блаженного? – У нас целый комплекс храмов на Варварке. Там одна община, настоятелем которой является очень хороший батюшка – протоиерей Вячеслав Шестаков. К ним приписан и собор Василия Блаженного, и Успенский собор Кремля. Поскольку все эти храмы уникальные, древние, значительно старше большинства других церквей Москвы, там особый режим богослужений, но они совершаются, и, честно говоря, без всяких конфликтов. Спокойно все происходит. В храме Василия Блаженного по воскресеньям и большим праздникам совершаются литургии, вечером один раз в неделю – всенощное бдение. Храм Василия Блаженного мало приспособлен для больших богослужений, он тесный и необычный внутри. Я считаю, нынешний статус собора Василия Блаженного оптимален. Я не вижу никакой необходимости передавать его Церкви, потому что с передачей передаются не только права, но и обязанности, а эти обязанности выражаются в огромном материальном компоненте, которого у Церкви просто физически нет. Церковь никогда не жадничает по отношению к религиозному имуществу. Но у Церкви просто нет ресурсов, чтобы содержать, например, собор Василия Блаженного. Одна перекладка кровель стоила бы не один десяток миллионов рублей, потому что это сложнейшая стропильная система, система водоотводов и так далее. Реставрация, живопись, отопление – все это вместе неподъемная сумма.

http://pravmir.ru/protoierey-leonid-kali...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010