30 мая 1922 года отец Василий был арестован и заключен в тюрьму в Полтаве. Первое время он находился в общей камере и делился с другими заключенными продуктами, которые ему передавали. В конце концов отец Василий был переведен в одиночку. Судебный процесс над отцом Василием был публичным и показательным. Проходил он в здании Полтавского музыкального училища с 9 по 12 августа 1922 года. Весь город желал присутствовать на процессе. Чтобы попасть в зал, надо было прийти задолго до начала заседания и занять место. Большой зал был битком набит людьми, сотни людей собрались перед зданием на площади. Государственным обвинителем был сын священника из Западной Украины Бендеровский, имевший высшее юридическое образование. Все время процесса он проклинал, ругался, грозился и требовал самого жесткого приговора для отца Василия. В качестве свидетеля выступил начальник Полтавского ГПУ Линде. О батюшке он сказал так: «Как служителя культа и как врага советской власти я вас с удовольствием расстрелял бы, но признаюсь, что я уважаю вас как человека убежденного и стойкого…» Начиная свое последнее слово, отец Василий осенил себя крестным знамением и сказал: «Много за эти дни говорили против меня, со многим я не согласен, и многие обвинения я мог бы опровергнуть. Я приготовил большую речь по пунктам, но я сейчас скажу немного. Я уже заявлял вам и еще раз заявляю, что я лоялен к советской власти как таковой, ибо она, как и все, послана нам свыше… Но где дело касается веры Христовой, касается храмов Божиих и человеческих душ, там я боролся, борюсь и буду бороться до последнего моего вздоха с представителями этой власти; позорно, грешно было бы мне, воину Христову, носящему этот святой крест на груди, защищать лично себя, в то время как враги ополчились и объявили войну Самому Христу. Я понимаю, что вы делаете мне идейный вызов, и я его принимаю…» Председатель суда сделал попытку прервать речь подсудимого, но отец Василий перебил его и сказал: «Дайте мне докончить, это мое право, – и, обращаясь к судьям, закончил:

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-va...

Разделы портала «Азбука веры» сайт о саде и огороде Гейхера — большое семейство красивых цветов, отличающихся оригинальными листьями и соцветиями. Расскажем о её выращивании. Уже много лет волшебные по красоте гейхеры обживают российские участки, отлично зимуют и радуют хозяев уникальным окрасом листвы. Листья гейхеры, посадка которой не представляет никаких затруднений, обладают способностью менять свой окрас, причем по много раз за один сезон. Такой талант выводит этот вид в фавориты среди декоративных сортов и позволяет использовать его в самых неординарных и смелых дизайнерских задумках при оформлении садовых зон. Немного ботаники Некоторые считают, что этот травянистый многолетник стал известен садовникам недавно, но это не так. Растение упоминается в известном руководстве по обустройству цветников и сада «Дачный садъ», изданным еще в 1907 г. А самое первое упоминание о культуре встречается в справочнике растений, изданном во Франции 1623 г. Родиной уникального растения являются леса и гористые участки Северной Америки. Причем дикие виды не особо привлекают взгляд — из-за маленьких размеров и невзрачных зеленоватых цветочков. Первым человеком, который занялся выращиванием гейхеры, стал Джон Традескант в 1656 г. Это время считается началом культивации вида. Исследователи и селекционеры много времени посвятили удивительному кустарнику. Отбирались самые крепкие, здоровые культуры, они скрещивались, систематизировались, выводились новые сорта. Большой вклад в окультуривание внес французский ботаник Виктор Лемуан со своим сыном Эмилем. Современные виды почти полностью изменили облик прародителя. Большое внимание селекционеры уделяли листьям кустарника, благодаря чему мы теперь не перестаем удивляться уникальным способностям растения, которые просто поражают воображение. Современная гейхера – это великолепное растение с безумно роскошными, впечатляющими листочками. Это растение относится к травянистым, многолетним культурам семейства камнеломковых. Гейхеры в саду могут вырастать до 50–60 см. Листочки длинночерешковые, а прикорневые цветки могут иметь разнообразный окрас: белый, с зеленцой, розоватый и алый. Они собраны в небольшие метельчатые соцветия.

http://azbyka.ru/garden/izyashhnaya-gejh...

Зеленцов, как в зале клуба, так и на улице, держался гоголем. Приступ психопатии у него прошел, он шутил, по древнему русскому обычаю приободрял товарищей своих, тоже желал встречи на фронте, скорой встречи, пока совсем не довели их здесь до смерти. Конвой, состоящий из двух человек, слюнявых еще, молодых красноармейцев, топтался возле подводы: — Ну ребята! Ну дайте уехать! Передать надо подсудимого. Попадет же нам. Первая и вторая роты возвращались в казарму россыпью, разбродно, не строем. — 3запевай! — крикнул один из молодых командиров второй роты, организуя строй и шаг. Но орлы первого батальона, вкусившие вольности, брели смешанно, непокорной толпой, обменивались репликами, и, когда командиришко принялся настаивать насчет песни, из солдатского сборища раздалось: — Сам пой! Часть вторая Глава девятая Нежданно-негаданно в землянку младшего лейтенанта Щуся пожаловал Скорик. Поздним вечером пожаловал, когда большинство землянок не дымило уже горлышками железных труб, командиры, покинув свои роты, взводы и службы, отогревались чаем, поевши чего Бог послал, где и выпивши водчонки, отдыхали от муштры, забот, пустого рева и бесполезного времяпрепровождения на строевых занятиях, на полигоне, на марш-бросках. Хлопчики двадцать четвертого года, за две недели выучившиеся ходить строем, колоть штыком, окапываться, ползать по-пластунски, делать марш-броски, все более и более охладевали к этим занятиям, понимая, что нигде и никому они не нужны. Пострелять бы им, полежать в окопах под гусеницами, побросать настоящие гранаты и бутылки с горючей смесью. Но вместо подлинной стрельбы щелканье затвором винтовки, у кого она есть, вместо машин и танков макеты да болванки, вот и превращается красноармеец в болвана, в доходягу, поди им командуй, наведи порядок — всюду молчаливое сопротивление, симуляция, подлая трусость, воровство, крохоборство. Люди слабеют — условия в казармах-то невыносимые, скотина не всякая выдержит, больных много, слухи, пусть и преувеличенные, о жертвах и падеже в ротах ходят по полку.

http://azbyka.ru/fiction/prokljaty-i-ubi...

Эта парадигма сегодня стала всеобщей. Даже в обыденном сознании время заменяет собой пространство и служит мерой пространства. Так, например, мы говорим: «Этот путь короче минут на пять». В такой картине мира только пространство имеет подлинное бытие, время же имеет бытие мнимое – оно для современного человека виртуально. Что касается Вечности, то ей в парадигме мышления современного человека места почти не находится; если и говорится о ней, то употребляют этот термин в значении очень длительного, трудно измеряемого, но все же ограниченного периода. Парадокс заключен в том, что, приходя к вере, современный человек наследует именно эту пространственную парадигму мышления и фактически продолжает мыслить как материалист. Но «религиозность, – замечает Зеленцов, – и состоит в том, что человек начинает соотносить свою жизнь с провиденциальным замыслом Бога о человеке и мире, смысл которого иначе не постигаем, как только в бесконечно длительной временной перспективе и ретроспективе, а, в конечном счете, – лишь в Вечности Истинно религиозный человек становится учеником Вечной Мудрости Бога и в соответствии с нею строит свою жизнь и свои отношения с внешним миром, сообразуясь с такими обстоятельствами, которые имеют смысл и значение не столько в пространстве, сколько во времени, и не столько во времени, сколько в Вечности» 290 . Только при наличии в сознании парадигмы Вечности прошлое и будущее мира и человека занимают необходимое место в мышлении, ибо в перспективе Вечности они связываются между собой в Промысле Божием, который человек постигает через Откровение Божие и духовное созерцание. Эта духовная память о прошлом и духовное знание плодов будущего как плода развития, выделяет человека из всего живого и делает его соработником Божиим. Христос называет себя Жизнью (см.: Ин.11:25 ), но Он же говорит о себе: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец» ( Откр.1:8 ). Это означает, что Он знает Жизнь в перспективе Вечности – Он знает Ее начало и конец – Он есть Жизнодатель и Хозяин Жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/mis...

Протоиерей А. Орлов – – – (за 1912г.) Корпорации Астраханской Дух. Семинарии: Д. К. Вышеславов А. П. Орлов Е. Г. Кириано А. А. Мигулин Корпорации Витебской Дух. Семинарии: Е. П. Белоусов П. В. Полозов А. П. Триодин Ф. В. Ланге В. К. Каширенинов И. В. Мацкевич Корпорации Вифанской Дух. Семинарии: Архимандрит Герман А. А. Сперанский Ив. Николин А. Соколов Свящ. А. Зверев В. Цветков С. Крылов С. Федченков М. Некрасов Корпорации Волынской Дух. Семинарии: Архимандрит Аверкий Иероманах Тихон А. Житов Корпорации Воронежской Дух. Семинарии: И. П. Романов Корпорации Екатеринославской Дух. Семинарии: Г. Старокадомский В. Зеленцов В. Тацентов В. Гресков Протоиерей А. Одинцов Корпорации Иркутской Дух. Семинарии: И. Арефьев К. Денисов Беляев Свящ. И. Часоводов А. Никольский Троицкий Корпорации Костромской Дух. Семинарии: Ректор Семинарии протоиерея В. Чекин В. Преображенский Л. Грандилевский Н. Остроумов Корпорации Московской Дух. Семинарии: пожертвования за 1912год: Ректор Семинарии Архим. Филипп П. Минин С. Световидов Д. Минервин А. Десницкий С. Голощапов С. Кедров Н. Розанов С. Никитский М. Струженцов В. Протопопов А. Петропавловский Д. Смирнов Н. Виноградский В. Цветков Е. Лебедева М. Ильинский Иеромонах Серафим И. Аристов пожертвования за 1913год: Архимандрт Сергий С. Световидов Иеромонах Серафим Д. Аллемапов С. Кедров С. Голощапов М. Струженцов Н. Розанов С. Никитский Н. Троицкий П. Минин В. Цветков А. Петропавловский Д. Смирнов Н. Виноградский М. Аристов Лебедева Семенов —53— 13. Корпорации Новгородской Дух. Семинарии: Ректор Семинарии Архим. Тихон Инспектор Семинарии М. Кедринский H. В. Громцев A. В. Гедевский Корпорации Олонецкой Дух. Семинарии: Инспектор Семинарии В. Лебедев М. Смирнов А. Бурцев С. Олесевич Корпорации Оренбургской Дух. Семинарии: на стип. 52 курса Ректор Семинарии протоиерей И. П. Кречетов Г. И. Филиппович Корпорации Орловской Дух. Семинарии: От бывших питомцев Моск. Дух. Акдемии Корпорации Пензенской Дух. Семинарии: К. Соколов Л. Рождественский Корпорации Подольской Дух. Семинарии:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Уже на пятом курсе я совершил такую акцию: написал от своего имени как парторг во все крупнейшие вузы страны, где философские факультеты, с предложением присылать заявки на целевую аспирантуру на философский факультет. Это значит, что присылается заявка, и тот, кто закончит по этой заявке аспирантуру философского факультета МГУ, затем должен поехать туда, откуда заявка, и три года там отработать. В итоге на нашем курсе в аспирантуру МГУ поступило больше, чем когда-либо до и после. Все мои друзья, однокурсники – деканы, ректоры, заведующие кафедрами, профессоры, доктора – а у меня получилось все по по-другому. Именно в это время я стал распространять религиозную, политическую литературу. Будучи парторгом, я давал «Архипелаг ГУЛАГ», давал философскую литературу читать друзьям своим. Мало того – стал ее распространять, стал ее издавать. Первое подпольное самиздатское издательство в Москве организовал я со своим другом Сашей Зеленцовым. – Технически я был главным редактором там, среди моих новых друзей в Москве были такие, которые имели какие-то связи с зарубежными религиозными организациями, и я у них получал оригиналы русской религиозной философии и политической литературы. Отдавал Александру, а он нашел какие-то ходы, чтобы за какие-то деньги где-то на ксероксах эта книга размножалась. Потом мы давали переплетчику, он их переплетал, и мы эти книги продавали, чтобы был капитал для какого-то оборота. Надо сказать, что, конечно же, никакого профита денежного там не было, но мы пополняли свои библиотеки. И как мне однажды сказал один мой товарищ по факультету (судя по всему он был из органов, поэтому он такой авторитетный): «Слушай, Аксютин, половина курса считает, что ты из КГБ, а половина, что ты из ЦРУ». Образно, но очевидно близко к истине, потому что люди не понимали: я парторг, лидер курса, и я даю читать Солженицына, религиозных философов русских, и причем довольно открыто. Господь хранил до определенного времени, конечно же. Затем я выбирал уже темы курсовых. Первая курсовая была о монадологии Лейбница.

http://azbyka.ru/way/rasskaz-pravoslavno...

512 (...диспут исполняющего должность доцента по кафедре теории словесности Н.Г. Городенского . Сочинение – Пропуск в тексте, см.: Городенский Н.Г. Нравственное сознание человечества. Сергиев Посад, 1903. О диспуте см.: Городенский Н.Г. Речь пред защитой магистерского сочинения «Нравственное сознание человечества»//БВ. 1903. Т. 2, С. 564–574. Магистерский диспут и. д. доцента Академии Н.Г. Городенского «Нравственное сознание человечества»//Там же. Т. 2, С. 575–587; Т. 3, С. 91–101.) 513 (Оставлены стипендиатами второй и третий студенты: Туницкий и Зеленцов. – В соответствии с §54–56 «Устава 1884 г.» Совет МДА имел право оставлять при Академии на годичный срок профессорских стипендиатов для подготовки к занятию преподавательских вакансий в Академии. Профессорские стипендиаты избирались из числа наиболее способных студентов, окончивших академический курс с отличными результатами. Указанные лица получали денежное содержание в размере не свыше 700 рублей на каждого. По истечении годичного срока они представляли Совету отчет о своих занятияхи могли быть назначены на соответствующие их подготовке вакантные кафедры со званием исправляющих должность доцента до окончательного утверждения в степени магистра – срок получения степени не более двух летсо дня вступления в должность. В случае отсутствия вакансии в Академии,они в установленном порядке назначались на преподавательскую должностьв Духовной семинарии. См.: Устав 1884 г. С. 235; Тарасова В.А. С. 166–170. Туницкий Николай Леонидович (16.09.1878–30.03.1934) – магистр богословия, экстраординарный профессор МДА, специалист в области славяноведения и славянской филологии. Родился в семье священника с. Памфил(ы) Переяславского уезда Полтавской губернии. Окончил Полтавскую ДС (1899), затем – МДА со степенью кандидата богословия (1903). С 16.08.1903 г. профессорский стипендиат при МДА (Совет Академии продлил время пребывания профессорским стипендиатом еще на год с разрешения Св. Синода, см.: Журналы... МДА за 1904 год. 1905. С. 207); прослушал лекции в ИСПбУ по ряду дисциплин у ведущих профессоров по филологии.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

8 Если придерживаться указания поэта " тогда пущашеть 10 соколовь на стадо " а так же если иметь в виду отличие от " замышления " Боянова и приверженность автора поэмы духу нового начала, о чём он заявил в первых абзацах, то всё это может найти отзвук в 143 псалме царя Давида: " Боже, новую песнь воспою Тебе, на десятиструнной псалтири воспою Тебе... " 9 По результатам долгого филологического и семантического розыска В. Д. Воробьёв вывел многозначность слова " всърожать " от корня род и производного от него рожъство, что означает геенна, адское пламя. " Влъци грозу въсрожать по яругамъ " значит воспламенять адов огонь по пропастям земли, по оврагам. Этим поразительным поэтическим образом можно бесконечно восхищаться: жёлтые с зеленцой искры волчьих глаз во тьме оврагов предсказывают Игорю неминучую беду, когда уже и закатная заря " запала " (запалала, запалила), а в покрывшем поля тумане потонули живые звуки. Картина предапокалиптическая, страшная. Но что же русичи? Они эти поля перегородили щитами, приготовляясь к битве, в которой - глухие ко всем прозвучавшим предостережениям и слепые к предъявленным знакам - опять хотят найти себе " чти, а князю - славы " . Какая Тмуторокань, когда Игорь воинов к Дону привёл! 10 Всеволод называет его светом светлым. Игорь - рыцарь света, воин Христов, и после своего воскрешения на последних страницах " Слова " будет свидетельствовать о свете. 11 Для нас не имеет значения, что в образах птиц и зверей, озадачивающих знатоков природы нелогичным поведением, воплощены тотемы (родовые знаки) половских племён. У бесов иная " логика " поведения, и в поле половецком они ведут себя соответственно. 12 " ...Вырубают дерево в лесу, обделывают его руками плотника при помощи топора, покрывают серебром и золотом, прикрепляют гвоздями и молотом, чтобы не шаталось " (Иер. 10,3,4). Речь идёт об идоле, который выстругивали топорами и обкладывали серебром язычники в Ветхом Завете. Можно предположить, что " сребрено стружие " половцев - изображение Баала, болвана, имеющего ценность боевого трофея, но - и указание читателю на то обстоятельство, что измена Игоря истинному Богу привела к идолам в самом прямом смысле?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/i...

– Институт бизнес-технологий «МагНат» (состоит он правда из трех тренеров-психологов), возглавляемый Александром Зеленцовым. Александр Зеленцов и другой специалист этого карликового «института» Динара Янбердина изучали «дианетику», и используют ее элементы в своих психотренингах. Они оба проходили обучение в оккультной Академии развития способностей «Гармония» (г. Москва), руководимой супругами Александром Балыкиным и  Тамарой Балыкиной-Милушкиной.  На этом сайте этой также карликовой «академии» есть ссылка на Эзотерический сайт с комментариями: «Сайт посвящен разным эзотерическим школам и направлениям. Можно с уверенностью сказать, что это один из самых полных и достоверных сайтов в сети». В свою очередь на «Эзотерическом сайте» есть благожелательная страница, посвященная «Саентологии» Рона Хаббарда, и форуме сайта действует «ветка», на которой общаются саентологи. Как мы выяснили, и сайт «академии» и «Эзотерический сайт» зарегистрированы на супругов Балыкиных. Другой сотрудник «института» «МагНат» Виталий Калашников также активно сотрудничает и Академии развития способностей «Гармония» (участвовал в разработке ее тренинга – Технологии направленного осознания «Гармония», возможно, именно он втянул туда Зеленцова и Янбердину) и с указанным оккультным эзотерическим сайтом. – Уфимский консультационный тренинговый центр, возглавляемый оккультисткой и парапсихологом Маргаритой Шалухиной, выпускницей Китайско-Тибетской школы «Я-Ли-Шена». Она также проходила обучение в оккультной Академии развития способностей «Гармония». – Уфимский консультационно-тренинговый центр «Интеграмед+» (OOO «Интеграмед») – в центре используются и пропагандируются различные оккультные методики «совершенствования личности» и оздоровления, его сотрудники проходили тренинги в Институте бизнес-технологий «МагНат». – Сейчас получило широкое распространение нейролингвистическое программирование (НЛП), методики которого  активно используется психокультами. НЛП преподносится и как эффективное психотерапевтическое средство и как способ влияния на людей. Так ли это?

http://sueverie.net/budete-kak-bogi.html

– Дедушка, а почему у вас лицо такое смуглое, как запеченное, и ресницы опалены, – поинтересовался Влас. Архипыч почесал затылок: – Оно-то, конечно, можно вам сказать, только не соблазнитесь ли? – Давай, дед, говори, раз начал, – скомандовал Влад. – А чего говорить? Нечего и говорить. Это я в аду был, вот и опалил маленько лицо адским пламенем. Господь меня сподобил наперед поглядеть, чтобы грешить неповадно было. От такого ответа Влад чуть не поперхнулся чаем. – Ой, милки, – тяжело выдохнул дед, – Ленина я там видел собственной персоной, да и многих еще… Целую религиозную конференцию. – Как религиозную? – не понял Влас. – А так. Всех людей, которые себя богами или сверхчеловеками, или “просветленными” объявляли, или пророками, да религии разные человеческие понавыдумывали. Все они после смерти перед истинным Христом Богом предстали, а оправдаться-то нечем. Вот и заседают теперь в бездне адовой… Но что более всего меня поразило, увидел я там многих, кого не чаял увидеть, и, наоборот, не увидел тех, кого думал там встретить. Точно Бог людям сказал: “Ваши пути – не мои пути, и Мои пути – не ваши пути”. У него Свой Промысл. – Да что вы его слушаете, – раздался за спиной молодых людей резкий женский голос, – он же сумасшедший, у него и справка из дурдома есть. Друзья обернулись и увидели стоящую в дверях женщину средних лет, весьма блеклого вида. – О! – обрадовался Архипыч. – Это наш врач-патологоанатом, Елена Михайловна, пожаловала. – Не пожаловала, а на работу пришла. – Верно, верно вы все говорите, сударыня, истинно я – сумасшедший. И давно уже! Как в Боженьку уверовал, в Христа Распятого, так с ума и сошел. Не слушайте меня, милые, если врагами миру не хотите сделаться! А эти добрые люди, Елена Михайловна, за Василисой Зеленцовой приехали. Мы сейчас чаек допьем и аккурат покойницу в путь снарядим. Ладненько? Глава тридцать седьмая. Рукопись " Начальник тишины " V. Духовное делание Всего в этой жизни не успеть. Не успеть прочитать все книги, изучить все науки, объехать все страны, спасти всех людей. А потому не лучше ли сосредоточиться на самом главном: на спасении своей собственной души.

http://azbyka.ru/fiction/nachalnik-tishi...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010