Скачать epub pdf 7.02 Служба священномученику Василию (Зеленцову), епископу Прилукскому Творим бдение, идеже храм Василия, или аще изволит настоятель. На малей вечерни: На Г осподи, воззвах: стихиры, глас 3. Подобен: в елия мученик твоих. Велия мученика Твоего, Христе, сила:/в нечисто бо место ввержен быв,/испрашивает всем очищения,/верно совершающим память его. Велия крепость твоего, Василие, дерзновения:/пред судом представ безбожных,/низложил еси тех хуления,/верою Троическою подвигся о благочестии. Велия вера твоя, и славно благочестие;/темже святому житию твоему страдание срастворив, священнейше,/предстал еси Святей Троице,/моляся за еже спасти град твой и вся люди. Велий еси ты, Василие, мученик,/и благочестив иерарх,/и ходатай непостыден/всем верою поющим тя. Слава, глас 6. Самогласен: Чудна во иерарсех,/и светла в мученицех,/воспеваем тя, Василие,/любовию зовуще:/радуйся, града нашего украшение,/радуйся, веры укрепление,/радуйся, любве Христовы сосуде,/радуйся, пастырю добрый,/радуйся, отче треблаженнейший,/не престай моляся о всех нас. На стиховне: Стихиры, глас 8. Самогласны: Христовы словеса/благоразумно уяснив,/и тыя исполняя прилежно,/положил еси, Василие,/душу твою за други твоя. Стих: П раведник яко финикс процветет, яко кедр, иже в Ливане, умножится. Безчисленных чудес/и изцелений чающе,/собираемся вси ныне/у иконы святаго,/и приемлем токи благодати. Стих: Н асаждени в дому Господни, во дворех Бога нашего процветут. Вся, яже на земли,/во уметы вменив,/возжелал еси, отче, небеснаго,/еже улучив,/молишися непрестанно о нас. Слава, глас тойже. Приидите, восприимем свет,/истекающь от иконы священномученика Василия,/и, просветившеся сиянием Божественным,/узрим величествие Господа,/во святых Своих дивнаго. Тропарь, глас 1 Святое житие твое/украсив венцем мучения,/возшел еси, радуяся,/к небесным обителем./И ныне, предстоя Святей Троице,/священномучениче Василие,/моли за град Твой,/и вся люди, совершающия память Твою. На велицей вечерни: На Г осподи, воззвах: Стихиры, глас 6. Подобен: А нгельския предыдите

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Священномученик Василий (Зеленцов): Какое бы наказание вы ни вынесли мне, я должен его перенести без страха «Там, где дело касается веры Христовой, касается храмов Божиих и человеческих душ, там я боролся, борюсь и буду бороться до последнего моего вздоха» 6 августа, 2014 «Там, где дело касается веры Христовой, касается храмов Божиих и человеческих душ, там я боролся, борюсь и буду бороться до последнего моего вздоха» В дни братоубийственной войны на Украине мы вспоминаем жития украинских новомучеников, прося их о заступничестве и умирении враждующих. Священномученик Василий родился 8 марта 1876 года в селе Зимарово  Рязанской губернии в семье священника.  После окончания Рязанской Духовной семинарии,  в 1896 году поступил в Московскую Духовную академию, которую окончил в 1900 году со степенью кандидата богословия. В 1900 году назначен помощником инспектора в Красноярскую Духовную семинарию, где с 1901 года преподавал в четвертом и пятом классах практическое руководство для пастырей и литургику. До 1917 года он преподавал в разных духовных училищах — после Красноярска — Мариупольское духовное училище, а затем Екатеринославская духовная семинария. Преподавал латынь и историю.В 1914 году его назначают окружным миссионером  Екатеринославской епархии. В 1917 году был избран членом Поместного Собора Российской Православной Церкви от мирян Рязанской епархии и стал его активным участником. По окончании работы Собора в 1918 году был послан миссионером в Полтавскую епархию. В 1919 году архиепископ Полтавский Феофан (Быстров) рукоположил его во священника. В Полтаве отец Василий активно занялся миссионерской деятельностью и как миссионер часто проповедовал в храмах города. В июле 1919 года город заняли войска генерала Деникина. Отец Василий выступал с проповедями в поддержку деникинского движения в Троицкой церкви и, по благословению архиепископа, в городском соборе. После совершения молебнов на городских площадях он призывал жителей Полтавы поддержать белое движение. Когда деникинская армия стала уходить из города, а вместе с нею и часть духовенства, сам отец Василий решил остаться, но обратился к губернатору с просьбой, чтобы эвакуирующемуся духовенству был предоставлен отдельный вагон. Просьба была исполнена. Ушедший с белыми настоятель храма кадетского корпуса протоиерей Сергий Четвериков отдал часть церковного имущества отцу Василию и написал, кому его следует передать. Впоследствии отец Василий исполнил это поручение, и при передаче ценностей ему была дана соответствующая расписка, которая была изъята у него при обыске во время кампании по изъятию церковных ценностей в 1922 году и явилась как бы «доказательством» его вины.

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-va...

В Полтаве в 75-летие расстрела местного духовенства молитвенно помянули мучеников за веру 4 июня, 2013. Новостная служба Полтавская область — один из наиболее пострадавших регионов от сталинской политики тоталитарного режима. По данным историков, начиная с 1929 года, на Полтавщине было репрессировано больше 400 тыс. жителей. 4 июня. ПРАВМИР. 2 июня 1938 года в урочище Трибы под Полтавой по приговору «особенной тройки» НКВД было казнено около 40 последних представителей Полтавского духовенства и монашества.Среди них были казнены епископ Митрофан (Русинов), 38 человек полтавского городского духовенства и игуменья Козельщинского монастыря, в настоящее время прославленная в лике преподобномучениц Олимпиада (Вербицкая). 2 июня 2013 года, к 75-й годовщине этого трагического события по завершении поздней Божественной Литургии в Макариевском кафедральном соборе, по благословению Высокопреосвященнейшего митрополита Полтавского и Миргородского Филиппа, была совершена панихида по расстрелянным священнослужителям. Служение панихиды возглавил благочинный Полтавского городского округа протоиерей Иоанн Корниенко в сослужении городского духовенства, сообщает  пресс-служба Полтавской епархии . Заупокойное богослужение совершили возле памятника Священномученику Василию (Зеленцову), который также пострадал за веру Христовую в годы гонений на Святую Церковь. По окончании панихиды благочинный Полтавского районного округа протоиерей Александр Антонюк обратился к собравшимся со словом наставления на тему мученичества в Церкви Христовой. После поминальных служб в кафедральном соборе духовенство и миряне отправились в урочище Трибы Полтавского района, где в далеком 1938 году происходили события жестокой расправы над Полтавским духовенством. Там, около могилы, которая находится на невысоком песчаном холме в лесу, построен памятный знак. Он являет собой несколько крестов, которые словно вырастают из холма. После возглашения Вечной памяти, духовенство и миряне «едиными устами и единым сердцем» воспели заупокойные песнопения.

http://pravmir.ru/v-poltave-v-75-letie-r...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ (Зеленцов Василий Иванович; 4.04.1870, с. Зимарово Раненбургского у. Рязанской губ.- 7.02.1930, Москва), сщмч. (пам. 25 янв, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе С.-Петербургских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых), еп. Прилукский, вик. Полтавской епархии. Сын протоиерея Боголюбской ц. в с. Зимарове. Окончил юридический фак-т С.-Петербургского ун-та и СПбДА со степенью канд. богословия. Преподавал рус. язык в ДУ, впосл. преподавал в Екатеринославской ДС, исполнял должность епархиального миссионера. Был избран членом Поместного Собора Российской Православной Церкви 1917-1918 гг. от мирян Рязанской епархии, активно участвовал в работе Собора. В полемике, развернувшейся вокруг вопроса о взаимоотношениях Церкви и гос-ва, отстаивал необходимость независимости Церкви; критиковал позицию нек-рых членов Собора, желавших добиться от гос-ва содержания взамен на церковную свободу. Сщмч. Василий (Зеленцов), еп. Прилукский. Фотография. 1925-1926 гг. Сщмч. Василий (Зеленцов), еп. Прилукский. Фотография. 1925-1926 гг. По окончании работы Собора Зеленцов в 1918 г. был послан миссионером в Полтавскую епархию; в следующем году Полтавским архиеп. Феофаном (Быстровым) рукоположен во священника к Троицкой ц. Полтавы. В Полтаве свящ. Василий активно занимался миссионерской деятельностью, обходил окраины города для просвещения сектантов, баптистов, католиков, евреев. Помогал неимущим, содержал на своем иждивении 4 детей-сирот, у к-рых умер отец-священник. Свящ. Василий стремился привлечь к участию в богослужении всех молящихся, для деятельного противодействия насаждавшемуся гос-вом безбожию организовал при Троицкой ц. молодежное Покровское христианское об-во. Священник часто проповедовал в разных храмах Полтавы. После того как в июле 1919 г. город заняли войска ген. А. И. Деникина, свящ. Василий в Троицкой ц. и, по благословению архиепископа, в городском соборе, на площадях города после совершения молебнов часто произносил проповеди в поддержку белого движения. Когда деникинская армия и с ней часть духовенства уходили из Полтавы, священник решил остаться, по его просьбе губернатор предоставил для эвакуирующегося духовенства отдельный вагон. Ушедший с белыми настоятель храма Кадетского корпуса прот. Сергий Четвериков поручил часть церковного имущества свящ. Василию, с тем чтобы последний передал его по назначению. Свящ. Василий исполнил это поручение, при передаче ценностей ему была дана соответствующая расписка, к-рая была изъята у него при обыске во время кампании по изъятию церковных ценностей и явилась «доказательством» его вины.

http://pravenc.ru/text/150539.html

В Полтаве совершено освящение памятника репрессированному священномученнику Василию, епископу Прилукскому Полтава, 16 января 2007г. 16 января в Полтаве возле Свято-Макариевского кафедрального собора открыт и освящен памятник священномученику Василию, епископу Прилуцкому, передает сайт Патриархия.ru . Как сообщили в пресс-служба Полтавской епархии УПЦ , владыка Василий служил в Троицкой церкви г. Полтавы, разрушенной в годы борьбы с религией. Он неоднократно арестовывался за веру в Христа, сопротивление грабительскому изъятию церковных ценностей. В 1930 г. года был замучен в тюрьме. Еще до канонизации верующие поминали убиенного святителя Василия. В 1998 году впервые состоялось местное прославление новомученика. В 2000 году Юбилейный архиерейский собор совершил общецерковное прославление священномученика Василия (Зеленцова), епископа Прилуцкого, викария Полтавской епархии. По благословению архиепископа Полтавского и Кременчугского Филиппа, в 2006 году была начата работа над созданием памятника небесному заступнику Полтавы. Авторский коллектив составили преподаватели Национального технического университета имени Ю. Кондратюка: скульпторы Дмитрий Коршунов, Валерий Голуб, архитектор Василий Шулык создали памятник на основании сохраненных немногочисленных прижизненных изображений мученика. 16 января архиепископ Полтавский и Кременчугский Филипп в сослужении старшего духовенства епархии, в присутствии клириков города и при большом собрании верующих совершил молебен священномученику и освящение монумента. Символическую ленту перерезали архиепископ Филипп и четыре ректора полтавских вузов профессор Вячеслав Ждан (Украинская медицинская стоматологическая академия), академик Владимир Пащенко (Государственный педагогический университет), профессор Владимир Онищенко (Национальный технический университет) и профессор Алексей Нестуля (Университет потребкооперации). 17 января 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/20336.html

Тобольск. Церковь Димитрия Ростовского при Тобольской духовной семинарии. Димитриевская церковь /// Объект утрачен Домовая церковь.  Утрачена.   Престолы: Димитрия Ростовского Год постройки:1892. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тюменская область, Тобольский район, г. Тобольск Координаты: 58.20089, 68.253995 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Со времени перевода в 1770 году семинарии в Тобольский Знаменский монастырь, воспитанники семинарии посещали богослужения в ветхом монастырском храме в честь Казанской иконы Божией Матери, где они помещались в притворе, отделяемом от главной части храма арками. Св. Синод, указом от 24 апреля 1884 года, предписывал преосвященному Василию (Левитову): " оказать свое архипастырское содействие к тому, чтобы помещение воспитанников семинарии в монастырской церкви, в которой они собираются, было, по возможности, более удобное, дабы учащиеся могли видеть отправление служб церковных и слышать читаемое и поемое в церкви " . Вследствие распоряжения епископа Василия, воспитанников стали помещать в церкви впереди сторонних посетителей, в главной части храма. Но здесь оказалось возможным поместить лишь 2/3 воспитанников. Кроме того, мера не вызвала сочувствия у монастырской братии, так как недопущение сторонних молящихся до главной части храма повлекло за собою уменьшение кружечного сбора и прибыли от продажи свечей. Это заставило ректора о. Петра Головина войти в училищное правление с предложением об устройстве для семинарии своего домового храма в стенах казенного корпуса. Записка о. ректора была заслушана на педагогическом собрании Правления семинарии 20 мая 1891 года, которое постановило просить преосвященного Иустина (Полянского) войти к обер-прокурору Св. Синода с ходатайством о разрешении на устройство храма. 6 сентября 1891 года от Св. Синода были получены разрешение на строительство и ассигнование в размере 1400 рублей. Храм был освящен 27 января 1893 и помещался в главном каменном корпусе семинарии. Перестал действовать после закрытия семинарии в 1919 году. Известные настоятели: Александр Дулебов (1892 - апрель 1905), Николай Зеленцов (? - 1 июня 1912) и.о., Николай Овчинников (24 сентября 1912 - 5 марта 1915). Святыни, хранившиеся в храме: образ свт. Димитрия Ростовского с частицей св. мощей (приобретен старанием ректора семинарии о. Николая (Богоявленского)). Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=58433

Заместитель заявил им: «Вам мешает принять мое воззвание политическая контрреволюционная идеология» . Петроградцы с этим не согласились. Среди видных внутрироссийских оппозиционеров митрополиту Сергию трудно найти того, кто столь же резко, как митрополит Антоний, выражал бы свое отношение к «красным зверям» (в анонимных записках хлесткие выражения в адрес большевиков встречались и на подсоветской территории). Епископ Василий (Зеленцов) в 1930 г. был приговорен к смертной казни за то, что будто бы в написанном им труде «Исповедание верности Христу» допустил призывы к вооруженной борьбе. «Церковь, – гласило обвинительное заключение по его делу, – Василий Зеленцов определяет как политическую и монархическую партии. “Церковь в борьбе, которую ведет, утверждая свет Христов, обязана сражаться до крови. Сражение кровавое за Христов свет Христова церковь под водительством Христа совершает двояко: мученичеством и военным оружием”» . Полностью, однако, инкриминируемый епископу Василию труд не сохранился, и оценить степень его действительной контрреволюционности по тенденциозно подобранным для обвинительного заключения отрывкам нельзя. В известной же записке епископа Василия «Необходимые канонические поправки к посланию митрополита Сергия и его Священного Синода от 16/29 июля 1927 г.», хотя, как понятно уже из названия, декларация митрополита Сергия критиковалась, выражение лояльности власти со стороны Церкви не считалось ни ненужным, ни, тем более, недопустимым . Так же и «Открытое письмо с Соловков Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Сергию по поводу его послания от 16/29 июля 1927 г.», составленное при самом активном участии епископа Василия, начиналось со слов: «Мы одобряем самый факт обращения Вашего к Правительству с заверением о лояльности Церкви в отношении к Советской власти во всем, что касается гражданского законодательства и управления» . Можно привести целый ряд примеров заявлений «правой» церковной оппозиции о своей гражданской лояльности. Так, самое громкое заявление об отходе от митрополита Сергия – воззвание ярославских иерархов, возглавляемых бывшим Заместителем Патриарха Тихона митрополитом Агафангелом, от 6 февраля 1928 г. – гласило: «Мы всегда были, есть и будем лояльны и послушны гражданской власти; всегда были, есть и будем истинными и добросовестными гражданами нашей родной страны» . В одном из первых и наиболее ярких антисергиевских документов, так называемом Киевском воззвании (по одной из версий, его автором был епископ Дамаскин (Цедрик), по другой – священник Анатолий Жураковский) говорилось: «Совершенно искренне мы отмежевываемся от всякого политиканства и до конца честно можем декларировать свою лояльность […]» .

http://bogoslov.ru/article/1578803

25 июня 1925 г. Патриарший Местоблюститель митр. Крутицкий сщмч. Петр (Полянский) подписал 2-ю запретительную грамоту на Б., к-рый запрещению вновь не подчинился. В июле по благословению архиеп. Григория (Лисовского) к митр. Петру (Полянскому) был отправлен прот. Иоанн Богданович с отчетом о положении дел на Украине и с прошением о канонической автокефалии. Митр. Петр не счел возможным удовлетворить прошение. Вскоре Глуховский еп., вик. Черниговской епархии, Дамаскин (Цедрик) составил краткое «Суждение о лубенском расколе», но оно не было достаточно авторитетно аргументировано. Изобличением раскола архиеп. Григорий поручил заняться новопоставленному Прилукскому еп. Василию (Зеленцову) . Составленный им проект «Постановления Собора православных епископов Украины о лишении сана главарей Лубенского раскола и отлучении их от Церкви» был разослан укр. архиереям, одобрен и подписан экзархом Украины митр. Михаилом (Ермаковым), архиеп. Полтавским Григорием (Лисовским), епископами Кобелякским Николаем (Пирским), Прилукским Василием (Зеленцовым), Елисаветградским, управляющим Одесской епархией, Онуфрием (Гагалюком) , Сумским, временно управлявшим Харьковской епархией, Константином (Дьяковым) , еп. Александровским, управлявшим Екатеринославской епархией, Стефаном (Андриашенко), Мариупольским Антонием (Панкеевым) , Каневским Василием (Богдашевским) , Черкасским, вик. Киевской епархии, Филаретом (Линчевским) , Сквирским, вик. Киевской епархии, Афанасием (Молчановским), Радомысльским, вик. Киевской епархии, Сергием (Куминским) , Уманским, управлявшим Киевской епархией, Макарием (Кармазиным) (по числу подписавших его архиереев документ получил название «Постановление 13-ти»). Перед тем как рассылать проект на подпись, архиеп. Григорий предпринял последнюю попытку призвать Б. к покаянию и направил ему копию постановления. Б. заявил, что не подчинится ему. Еп. Василий представил «Постановление 13-ти» на утверждение Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергию (Страгородскому) , к-рый подписал его 5 янв. 1926 г. 19 янв. «Постановление 13-ти» и резолюция митр. Сергия были оглашены в Троицкой ц. Полтавы. Получив определение Собора правосл. епископов Украины, деятели лубенского раскола (Б. и Соколовский) отправились в нач. марта 1926 г. в Москву, где подали жалобу и просьбу о пересмотре их дела, но не в органы управления канонической Церкви, а в раскольнический григорианский Временный высший церковный совет (ВВЦС) . Резолюция архиеп. Григория (Яцковского) от 8 марта 1926 г. 84 «объявляла «Постановление 13-ти» отклоненным» и «рекомендовала Экзарху Украины перерешить дело в новой инстанции». В нач. 1927 г. Б. созвал духовенство Полтавы и представителей от мирян в Павленки (пригород) на общее собрание (присутствовали также «архиереи» Сергий Лабунцев и Макарий Крамаренко). На повестке дня стоял единственный вопрос: примирение с канонической Церковью, поэтому на собрание был приглашен архиеп. Григорий (Лисовский), к-рый отказался прибыть.

http://pravenc.ru/text/153631.html

В 1923 году Крестовоздвиженский мужской монастырь был закрыт, опечатан был и монастырский соборный храм. После того, как в церкви обители были основательно разграблены и осквернены, в них новая власть разместила клуб посёлка железнодорожников " Красный путь " и, а также городской и областной архив. С 1933 года строения бывшей обители использовались для нужд детской трудовой колонии НКВД для сирот и беспризорных, а позже - Полтавского государственного педагогического института. В 1933 году великолепный иконостас Крестовоздвиженского собора и иконостасы других храмов были демонтированы, а частями деревянного каркаса и иконами топили тогда печи " вселившиеся насельники " . С 1942 по 1960 год в небольшом помещении ютились до 90 монахинь, которые 8 июля 1960 года комсомольцами были насильно вывезены в Лебединский Николаевский монастырь, что на Черкассщине, а часть монахинь размещены в доме престарелых. Конечно же, Крестовоздвиженский собор для богослужений был закрыт, к тому же он сильно пострадал в 1943 году при отступлении гитлеровцев из Полтавы. За счёт Церкви и пожертвований в 1956 году он был восстановлен из руин, но по-прежнему стоял без крестов и был закрыт. С 1960 до 1991 года в соборе и зданиях монастыря чего только не было! И овощехранилище, и общежитие пединститута, и психбольница, и гараж с мастерскими, и склад объединения " Медтехника " . После того, как 19 декабря 1991 года оставшиеся здания монастыря были переданы УПЦ Киевского Патриархата, Крестовоздвиженский собор подлежал срочной реставрации, после окончания которой, в нём стали проходить все праздничные службы. В соборе находятся все самые важные святыни обители: особо ценная икона " Упование всех концов Земли " , список принадлежавший новомученику Василию Зеленцову, а также мощи святителя Иллариона и епископа Афанасия, обретённые чудесным образом и оказавшиеся нетленными. В отдельном киоте - личные вещи епископа Афанасия. С сайтов: женский монастырь в Полтаве и excurskharkov.narod.ru/1/poltava.files/cruz.htm

http://sobory.ru/article/?object=14195

Полиелей. Величание: В еличаем тя,/святый священномучениче Василие,/и чтем святую память твою,/ты бо молиши о нас Христа Бога нашего. По полиелеи: седален, глас 6. Подобен: А нгельския силы. Ангелов воинства снидошася/к месту преставления твоего,/и, трепетом обдержими,/друг ко другу глаголаху:/како сей, человек сый,/пачечеловеческия мучения терпит,/како силы изыскует глаголати:/Господи, слава Тебе. (Дважды) Слава, и ныне: Богородичен, глас тойже Радуйся, Ходатаице спасения нашего,/породившая нам Христа Господа;/радуйся, Мосте,/преводяй к райским обителем; радуйся, святителей радование;/радуйся, мучеников укрепление./Молися со святым Василием к Сыну Твоему/о спасении нашем. Степенна: 1-й антифон 4-го гласа, О т юности моея: Прокимен: Ч естна пред Господем/смерть преподобных его. Стих: Ч то воздам Господеви о всех, яже воздаде ми. Евангелие: Лк.64 По Евангелии: Стихира, глас 6. Самогласен. Днесь пророческое слово исполняется,/ днесь восхваляется преподобный в житии,/и процветает яко финикс/во дворех Бога нашего/страстотерпец предивный/и пастырь добрый,/Василий богомудренный,/смиреннейший на земли,/и со Христом в Царствии горнем пребывающий,/и молящийся о всех нас. Канон, глас 6, егоже краегранесие (без ирмосов): Богомудраго священномученика Bacuлiя пою. Песнь 1. Ирмос: Сеченое сечется море Чермное,/волнопитаемая изсушается глубина:/таяжде купно безоружным бывши проходима,/и всеоружным гроб./Песнь же богокрасная воспевашеся:/славно прославися Христос Бог наш. Богомудра хощу восхвалити Василия, егоже Господь яви венценосна страдальца и велика пастыря. Темже прошу тя, священномучениче, испроси у Бога ми слово твердо, и ум чист, да пою, яко в тебе славно прославися Христос Бог наш. Очервлены ризы твоя святительския, Василие, токами кровей твоих, и убелены благодатию Божественною, и сам еси светел и чист предстоиши ныне у престола Господня, вопия: славно прославися Христос Бог наш. Горя желанием послужити Христу, весь себе Богу от юности возложь, пострадал еси, Василие, законно при кончине жития твоего, воспевая: славно прославися Христос Бог наш.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010