А Танька с Колей остановились на ночлег в горах, развели костер, сварили кашу и сидели у огня и разговаривали. Но тут они увидели, что за ними гонятся, и побежали. Они не хотели, чтобы их поймали, потому что боялись, что их накажут, и еще потому… потому что Танька любила свободу. И они гнались за ними, но не могли догнать. А Ася и все остальные повстречались с горным троллем (он такой серый, большой, страшный и каменный). Тролль вообще-то спал, но Танька своими криками и баловством разбудила его (она камни кидала и песни пела), и он был очень на нее злой и согласился помочь Асе и другим Таньку и Колю поймать. Ночью Танька и Коля пробрались к лодке и поплыли дальше, но тролль устроил так, чтобы вода в реке поднялась и образовались всякие водовороты. Лодку разбило об камни, а Коля с Танькой спаслись и полезли вверх по горам. И вот они увидели вход в пещеру и спрятались там. А в пещере спала троллиха, жена тролля (вообще-то они давно были в разводе и не видели друг друга сто лет). Троллиха проснулась и спросила: «Кто тут?» Танька с Колей ей все рассказали, и она их из пещеры выгнала, а сама пошла своего мужа искать. И когда нашла, то с ним помирилась, и они все дальше пошли. И тролль наслал такой каменный обвал, и с горы покатились большие камни, и они должны были Таньку задавить. (Мой вопрос: «А что делал в это время Коля?») А Коля… Коля оттолкнул ее в сторону и сам попал под этот камень. Танька затащила его обратно в пещеру и там сидела. (Мой вопрос: «Ну, а как поступили преследователи?») Они все… нет, одна только Ася… Ася прибежала в пещеру и стала с Танькой драться. И победила. И они все уплыли домой. (Мой вопрос: «Забрав Таньку и Колю с собой?») Нет, Танька и Коля остались в пещере. Танька развела костер на пороге, принесла воды, промыла Колины раны. Коля пришел в себя, но ходить еще не мог, и они сидели и смотрели на горы, на речку, на костер, на закат солнца. В понимании Василисы тут — явный конец сказки. Но поскольку проблема девочки так и осталась непроработанной (сопротивление бешеное), я настаиваю на продолжении: «А как дальше сложилась жизнь твоих героев?»

http://azbyka.ru/deti/vash-neponyatnyj-r...

А «щедрый вход» и есть слава Божия, Божественный свет. Этот вход открывается нам еще в настоящей жизни. Мы знаем угодников Божиих, имевших подобный опыт и поведавших нам о нем, в их числе и русские подвижники: Серафим Саровский, Василиск Сибирский. Есть и малоизвестные, и даже не причисленные к лику святых подвижники, которые приобщались этому Божественному свету. Независимо от того, умели они объяснить то, что переживают, или нет, они имели подлинное знание, ибо, как говорит премудрый Сирах, нет знания не от опыта (см. Сир.34:10 ). Утренняя звезда, восходящая в сердцах наших, открывает нам Царствие Божие. Вспомним, при каких обстоятельствах произошло Преображение Спасителя. Господь, после того как апостол Петр исповедал Его Христом, Сыном Бога Живого, сказал ученикам: «Есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» ( Мк.9:1 ). Поднявшись на Фавор, Спаситель преобразился перед учениками. Вернее, они сами изменились так, что стали способны увидеть Его Божественную славу. И вот это райское состояние, когда человек не нуждается ни в пище, ни в питии, ни в крове, но лишь непрестанно созерцает славу Божию, которая и услаждает его, и утешает, и укрепляет, — и есть Царство Божие. Не нужно там ни солнечного света, ни пищи, потому что и светом, и пищей, и даже воздухом для человека тогда является Сам Бог. Царствие Божие явилось апостолам. И нам оно может явиться, если станем следовать заповеди апостола Петра о том, чтобы утверждаться в своем избрании, пока Господь Иисус Христос, Который здесь прекрасно наименован утренней звездой, не взойдет в наших сердцах. Утренняя звезда свидетельствует о наступлении дня, уверяет нас в том, что скоро явится вожделенное Царствие и мы станем его наследниками во веки веков. Она уверяет нас в том, что последует всеобщее воскресение мертвых, и люди не только душой, но и телом вкусят неизреченные блага Божии. Блага же эти заключаются в созерцании присносущей Божественной славы, того, что мы называем благодатью.

http://azbyka.ru/propovedi/apostolskie-p...

Авва Даниил сказывал, что авва Арсений, когда приходил по временам в церковь, становился за столбом, чтобы никто не видал лица его и чтобы самому также не смотреть на других. Молясь, не многословь А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Мф. 6, 7–8 Молись много и долго, а духом непрестанно молись; но молясь, не рассеивайся в выражениях многоразличных желаний временного и земного. Проси у Бога того, чего Он Сам как нужного и полезного для нас заповедует нам просить у Него, и проси не столько гласом уст своих, сколько гласом сердца, любящего, верующего, уповающего, во всем преданного. Авва Нил говорил: " Если ты хочешь молиться, как должно, не огорчай свою душу, иначе напрасно будешь подвизаться " . Некоторые просили авву Макария: " Как нам должно молиться? " . Старец отвечал им: " Не нужно многословить, но должно воздеть руки, и говорить: " Господи! Как Тебе угодно и как знаешь, помилуй! " . Если же нападает искушение: " Господи! Помоги! " . Он знает, что нам полезно, и поступает с нами милосердо " . Авва Нил говорил: " Желай, чтобы с тобой сбывалось не то, чего хочется, но что Богу угодно, и тогда ты будешь спокоен и благодарен в молитве своей " . Рассказывали об авве Аммоне: пошел он однажды в пустыню почерпнуть из колодца воды и, увидев василиска, пал на лице свое и сказал: " Господи! Или я должен умереть, или он " . И действием силы Христовой василиск тотчас расторгся. Авва Епифаний говорил: " Женщина хананейская кричит и услышана (см.: Мф. 15, 22–28); кровоточивая молчит и ублажается (см.: Мф. 9, 20–22); фарисей взывает и осуждается, а мытарь едва отверзает уста свои и – услышан (см.: Лк. 18, 11–14) " . Молись молитвою Господней, которую Он даровал нам в образец всех прочих молитв Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Б) Пророчество. Часть первая а) Предложение Ст. 29. Не радуйся, земля Филистимская, что сокрушен жезл, который поражал тебя, ибо из корня змеинаго выйдет аспид, и плодом его будет летучий дракон. Филистимляне, услышав о смерти Ахаза, радовались этому, потому что надеялись теперь с большим удобством и силою стеснить Иудеев при юном царе; и Иудеи боялись нападения их. Пророк, для утешения благочестивых, обращаясь с речью к Филистимлянам, возвещает, что суетна их радость и надежда. Он как бы так говорил: ты, Филистимская земля, пораженная Озиею (как жезлом) и восторжествовавшая над Иудеею в правление Ахаза, не радуйся о своих успехах и не полагайся на свои силы и благосостояние. Ибо юный царь Езекия, преемник Ахаза так же поразит тебя, как василиск умерщвляет животных. б) Следствие поражения Филистимлян Ст. 30. Тогда беднейшие будут накормлены, и нищие будут покоиться в безопасности; а твой корень уморю голодом, и он убьет остаток твой. Здесь Пророк показывает следствия поражения Филистимлян Езекиею – безопасное, спокойное пребывание Иудеев даже и в тех странах, смежных с Филистимлянами, которые Филистимляне долгое время своими набегами опустошали, разоряли, и тем довели Иудеев до крайней бедности, почему Пророк и называет их первенцами из нищих – для означения крайней бедности их. Пророк, представляя этих бедных Иудеев, для красоты речи, под образом стада, говорит, что они спокойно будут пастись и безопасно почивать на тучной пастве; он как бы так говорил: в правление царя Езекии те из Иудеев, которые частыми нападениями приведены тобою в совершенное разорение и нищету, будут наслаждаться довольством и миром; потому что юный, пренебрегаемый тобою, но покровительствуемый Богом, царь и корень твой истребит, и остаток, уцелевший от нашествия Салманассара царя Ассирийского, перебьет. Исполнение этого можно видеть в 4Цар.18:8 ; 2Пар.32:23 сл. Вторая часть пророчества, в которой Пророк предсказывает другое бедствие, которое нанесет Филистимлянам Салманассар Ст. 31. Рыдайте, ворота! вой голосом, город! Распадешься ты, вся земля Филистимская; ибо от севера дым идет, и нет отсталаго в полчищах их. Ст. 32. Что же скажут вестники народа? То, что Господь утвердил Сион, и в нем найдут убежище бедные из народа Его. Пророк выше говорил: не радуйтесь, Филистимляне; а теперь, усиливая речь, возбуждает их к плачу по причине нового бедствия, угрожающего им от Салманассара (ст. 31), от которого Иудеи освободятся по покровительству Божию (ст. 32). Пророк видит, что с севера поднялся густой дым, помрачающий небо, и несется на юг в Филистимскую землю; вместе видит, что Филистимские послы идут к Иудейскому царю посоветоваться касательно угрожающего Филистимлянам и Иудеям бедствия и просить помощи у последних; и слышит ответ, какой дадут Иудеи этим послам.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

В Евангелии, когда говорил Христос к спросившему о первой заповеди, какая есть важнее всех, и опять сказал Христос: «Первая и большая всех заповедь: Возлюби Господа Бога твоего более всего» ( Мф. 22:36–38 ). И отвечал спросивший: «Эта все содержит». И снова говорит Христос: «Если хочешь совершенным быть, продай имение свое и раздай нищим, возьми крест, и иди за Мной» ( Мф. 19:21, 16:24 ). Этот еще не послушал Христа, но потом любящие Бога послушали, и последовали житию Христову: имения продали и нищим раздали, крест взяли, и вслед за Христом пошли, то есть в монахи. Кажется в совершенство и опять говорит Христос: «Если и за Мной пошел, а крест не носит, не достоин Меня». То есть, и в монахи пошел, а дел монашеских не творит и нет и что бы недостало. И снова говорит Христос: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные... Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, как кроток Я есть и смирен сердцем, и обретете (так в рукописи) покой душам вашим» ( Мф. 11:28–29 ). Вот чего не хватает – креста ношения: в монахи пошли, а кротости и смирения не приняли; подобно девам юродивым многие труды подъяли, а покоя не получали. Подобно этому здесь, в житии монашеском, это по Христову слову: оставь же все житейские мятежи и попечения суетные для спасения и покоя душевного, но не все получают душевный покой: иные покоятся, а иные беспокоятся, немирны и сами, но и живущие с ними не имеют покоя. Почему это? Все одинаково мир Христа ради оставили и в монастыре в одном, и во всем равенство. Иные покоятся, иные беспокоятся и на иное место приходят, и там беспокоятся и живущих с ними беспокоят. Но этому сложно даже произойти, разве недостаток рассуждения прежде всего. Всякая вещь требует рассуждения и предохранения, а все нужнее глубокое смирение, по Христову слову, ибо говорит: «Научитесь от Меня, как кроток Я есть и смирен сердцем, и обретете покой душам». А если кто по Христову слову не имеет сего душеспасительного ига кротости и смирения, и уже не найдет нигде покоя ни на каком месте не только на земле, но и на небесах, и оттого гордые свержены. Везде «гордым Бог противится, а смиренным дает благодать» ( Иак. 4:6 ), потому что Бог в смиренных и кротких живет и покоится, а потом говорит: «Вы есть храмы Божии, вы есть дома Божии, вы есть церковь Бога Живого, живущего в Нем Отца и Сына и Духа Святого, а потому-то сие говорит Христос верным: «Кто заповеди Мои хранит, возлюблен будет Отцом Моим. Сам приду к нему со Отцом Моим и Святым Духом, вечеряем у него и обитель у него сотворим, и будет ему вечная радость и веселие бесконечное» ( Ин. 14:21, 23 ). Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

В Книге Исхода, в главе 20, Сам Господь Бог говорит: Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на земле вверху, и что на земле внизу. И что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им ( Исх. 20, 4–5 ). В Книге Второзакония, в главе 5, Господь Бог также говорит: Не делай себе кумира и никакого изображения ( Втор. 5, 8 ) Противники претыкаются об этот камень Священного Писания и говорят, что отнюдь не подобает создавать образы по заповеди Господней. Исправление претыкающимся первое Прежде всего, не коварство ли это диавольское приводить Святое Писание не полностью, а только часть текста, обманывая слушающих? Так поступает диавол, желая свергнуть Христа, который не полностью приводит Писание, потому что, говоря: Ибо Ангелам Своим заповедает Он о тебе, охранять тебя на всех путях твоих. На руки возьму тебя, да не когда преткнешь о камень ногу твою ( Пс. 90, 11–12 ), он замалчивает следующие за ними слова: На аспида и василиска наступишь, и попирать будешь льва и змея ( Пс. 90, 13 ). Так поступают и ученики его, противники наши, приводя только часть текста Писания, чтобы прельстить неискусных в Писании: остальную часть текста, позволяющую понять предшествующие слова, они утаивают. Не так – нечестивые, (не так), но ( Пс. 1, 4 ) приведите нам Писание полностью. Следует знать, что нет лучшего толкователя Священного Писания, чем само Священное Писание, которое часто предшествующие слова толкует последующими или. наоборот, последующие толкует предшествующими, что явно видно и в данном случае. Полностью текст Святого Писания выглядит следующим образом: Я Господь, Бог твой. Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на земле вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой ( Исх. 20. 2–5 ). Далее трижды заповедает Господь Бог: ВО-ПЕРВЫХ, не делать кумира, или идола. ВО-ВТОРЫХ, не делать никакого подобия и образа.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

В Книге Царств царь и пророк Давид рассказывает, как в целях охранения стада, которое он пас, и в целях самообороны он, Давид, убивал и льва, и медведя.  «…И сказал Давид Саулу: раб твой пас овец у отца своего, и когда, бывало, приходил лев или медведь и уносил овцу из стада, то я гнался за ним и нападал на него и отнимал из пасти его; а если он бросался на меня, то я брал его за космы, и поражал его, и умерщвлял его; и льва и медведя убивал раб твой, и с этим Филистимлянином необрезанным будет то же, что с ними, потому что так поносит воинство Бога живаго…»  ( 1Цар. 17:34–36 ). В 90м Псалме сказано, что уповающий на Бога сможет на аспида и василиска наступать и попирать льва и дракона ( Пс. 90:13 ). Апостол Павел в 1м Послании к Коринфянам пишет, что он по [рассуждению] человеческому боролся со зверями в Ефесе ( 1Кор. 15:32 ). Опять-таки в целях самообороны. Кроме того, можно вспомнить множество житий и чудес святых (прекрасным примером может стать великомученик Георгий Победоносец), где они убивали животных, угрожавших людям (Святой Георгий сразил дракона). Значит, убийство животных для обеспечения собственной безопасности грехом не является. Скептики, желающие с этим поспорить, пусть обратятся к статистике нападения бродячих животных на людей. Пусть посмотрят в лицо матери, чей ребенок покалечен или умер из-за нападения животных. А сколько всякого рода болезней этими животными переносятся? У нормального (среднестатистического) человека не встает вопрос по поводу того, правильно или нет проводить дератизацию и дезинсекцию (нормальными словами – убивать домашних грызунов и насекомых). А простите, в чем принципиальное отличие как переносчика инфекции и потенциальной угрозы между крысой, тараканом и бродячей собакой (кошкой)? И в этом случае физическое уничтожение бродячих животных является одним из способов решения сложившейся проблемы. Конечно, я не призываю к уничтожению гражданским населением страны бродячих животных. Этим должны заниматься соответствующие властные учреждения. Но проблема должна решаться. Вдумайтесь в следующие слова:  «…И пошлю на них четыре рода [казней], говорит Господь: меч, чтобы убивать, и псов, чтобы терзать, и птиц небесных и зверей полевых, чтобы пожирать и истреблять; и отдам их на озлобление всем царствам земли за Манассию, сына Езекии, царя Иудейского, за то, что он сделал в Иерусалиме…»  ( Иер. 15:3 ). Как эти слова подходят к обстановке, сложившейся в нашей стране. За наши беззакония Господь навел на нас эти казни. Значит, от нас (лично от каждого) требуется покаяние в наших личных грехах! Возненавидьте зло и возлюбите добро, и восстановите у ворот правосудие; может быть, Господь Бог Саваоф помилует остаток Иосифов ( Ам. 5:15 ).

http://azbyka.ru/kak-v-cerkvi-otnosyatsy...

В уши мои [сказал] Господь Саваоф " (Еда вселитеся едины на земли? Услышашся бо в ушесах Господа Саваофа сия. У св. И. Зл. стоит только ст. 9) (ст. 8, 9). Пророк показывает, что они страдают неисцельной болезнью тщетно и напрасно. Так как подобных людей не столько удерживают наказания и мучения, сколько точное знание, что они не воспользуются похищенным, то он угрожает им этим и говорит, что они будут трудиться, мучиться и пользоваться плодами греха, но наслаждения иметь не будут. Недремлющее, говорит, Око не смотри спокойно на такие дела. Словами: " услышашася бо " он выражает не то, будто эти дела теперь только стали известны Богу, но то, что теперь приближается суд и уже наступает воздаяние. " Многочисленные домы эти будут пусты, большие и красивые – без жителей. " Таково любостяжание! Доставляя предающимся ему большие богатства, оно лишает их прежнего. Это выражает он и здесь, говоря: когда вы устроите великолепные жилища, когда присвоите себе имущества всех, тогда лишитесь и прежнего. Дома будут стоять без владельцев и громче всякой трубы вещать против тех, которые сначала приобрели их грабительством, тогда как увеличившееся запустение будет представляться как бы некоторым трофеем.  Из толкования на главу 11 Книги пророка Исайи И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей . Симмах: и пойдет младенец на пещеры аспидов, и отрок, питающийся молоком, видя василисков, возьмет их руками, и они не обидят его, и не причинят вреда на всей горе святой Моей. Слабые, обитающие среди злых, не будут подвергаться неприятностям от их злобы. Бог дал нам такую силу, вследствие которой их злоба не может вредить нам. Если уколы чародеев и ложные заклинания, которыми они пользуются, могут сделать тела злых зверей невредимыми от ядов, то тем более, вследствие помазания Духа и духовных заклинаний, которыми закляты умы наши, свободны будем от зла мы, когда пожелаем. Таким образом мы не только будем отвлечены от зла, но и будем так сильны, что нам не в состоянии будет вредить злоба других.

http://predanie.ru/book/219870-ioann-zla...

В это время в Александрию прибыл царь Максентий, жестокий гонитель Церкви, и устроил всенародное языческое торжество. Святая Екатерина, явясь на это празднество, обличила царя в служении бездушным идолам и увещевала его познать истинного Бога. Царь позвал философов, чтобы они защитили язычество. Екатерина победила их в споре, убедительно доказав превосходство христианства пред язычеством. Разгневанный царь приказал казнить философов, а Екатерину предать жестоким мучениям, которыя она перенесла с дивным терпением, и заключить в темницу. Здесь Сам Господь явился к ней с ликами св. ангелов и сказал: «Я всегда с тобою! Терпением своим ты многих обратишь ко Мне». В отсутствии Максентия, жена его Августа (Василисса), в сопровождении стратилата Порфирия и 200 воинов, посетила Екатерину в темнице, и мученица своею беседою всех их обратила ко Христу. Возвратившийся царь приказал казнить сперва обращенных Екатериною, а потом и ее. Она была обезглавлена в 310-м году. 1) Из повествования о жизни св. великомученицы Екатерины вы, братия, видите, прежде всего, что внешния достоинства наши, какъ-то ум, красота, богатство, без внутренних достоинств – твердой христианской веры и любви, мало имеют значения у Бога. Научитесь же из этого, братия, ценить достоинства человека не по внешности, красоте, богатству и другим отличиям, но по внутренним – вере, любви и благочестию. Научитесь из этого и вы, христианския девицы, украшать себя твердою верою, преданностию Богу и любовию к Нему. Скромность и целомудрие да будут всегда с вами. Святый апостол говорит: «да будет украшением вашим не плетение волос, не золотые уборы, или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» ( 1Петр. 3, 3. 4 ). Ходите всегда в приличном одеянии со стыдливостию и целомудрием, украшайте себя не плетением волос, ни золотом, ни жемчугом, ни многоценною одеждою, но добрыми делами ( 1Тим. 2, 9 ). Внешния украшения ваши, равно и красота ваша тогда только будут ценны у Господа Бога, когда вы будете украшать себя твердою верою в Бога, любовию и страхом Божиим. Без этого вам никогда не снискать себе милости и благословения Божия, и украшения ваши и красота ваша, чрез которыя могут быть прельщены ко греху многия души, послужат вам еще в большее осуждение.

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

Вернемся к Апокалипсису. «С нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле» ( Откр. 17, 2 ). Блудодеяния земных царей заключались в принятии ими вавилонской идеологии, которая в самом конце мира станет главенствующей в великом городе. Цари земные сознательно проводили отравляющую идеологию отступничества от Бога, они с этой идеологией заигрывали, «пили вино разврата ее». Вавилон – это не только общество, город, но и одновременно глобальная антицерковь зла. В Вавилоне, по сути, правит сатана. Заметьте, что практически во всех государствах и почти всегда на первых или на вторых ролях во власти были жрецы, маги и чародеи – служители диавола. Они действительно управляли народами – или косвенно, давая свои советы, или непосредственно. Причем все жрецы считали себя членами единого культа – куда бы ни приходили язычники, они везде находили одинаковых богов. 127 «И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами» ( Откр. 17: 3 ). Эта жена живет в пустыне. Есть пустыня, где спасаются монахи, «пустая» от страстей, а есть пустыня противоположная, где живет смерть. Об этой-то пустыне и говорит Бог в Книге Второзакония: «Провел тебя по пустыне великой и страшной, [где] змеи, василиски, скорпионы и места сухие, на которых нет воды; Который источил для тебя [источник] воды из скалы гранитной, питал тебя в пустыне манною, которой не знали отцы твои, дабы смирить тебя и испытать тебя, чтобы впоследствии сделать тебе добро» ( Втор. 8:15–16 ). Это действительно страшная пустыня, где жить невозможно, там живут только демоны. У евреев существовал древний обряд: в день очищения к первосвященнику приводили двух козлов; одного из них закалали в жертву Богу и его кровью кропили Ковчег Завета, а на второго возлагали руки, «исповедуя над ним все грехи сынов Израилевых и все преступления их», тем самым символически перелагая их на него, и выгоняли в пустыню – для азазеля ( Лев. 16:8 ). Дословно он назывался «козел азазеля», то есть козел убийц. Так что пустыня считалась областью смерти, областью власти темного духа – духа убийцы. Именно поэтому Христос после Своего Крещения идет в пустыню для встречи с ее хозяином. Согласно Апокалипсису, у этого хозяина в пустыне находится жена, сидящая «на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами» ( Откр. 17:3 ). Она сидит на антихристе, то есть служит его приходу. Великий, багряный, гневный, жестокий зверь – это образ государств, попирающих принципы Божии и требующих служения себе. Семь голов – это семь империй, полнота земного царства; десять рогов – это десять последних царей, которые поднимутся в самом конце мира, при антихристе. Кроме того, десять рогов символизируют враждебность десяти заповедям Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010