Тогда я начну почивать! Тогда не буду учить человеков ничему! Они, сами собой, буду исполнять волю мою!» Святой Андрей сказал демону: «Как ты знаешь это?» Ведь демон ничего не знает по предведению. Демон отвечал: «Умнейший отец наш, сатана, пребывая во аде, гадательствует о всем посредством волхвования и передает нам; а сами мы не знаем ничего» 753 . – Великий угодник Божий Нифонт, о котором сказано, что он беседовал с Ангелами, как с друзьями, и видел демонов открыто, поведал, что однажды князь бесовский, Алазион, послал с несколькими демонами во ад, к отцу своему сатане, монету, которую дал христианин скомороху 754 . Церковное предание поведает, что святые апостолы, рассеянные по вселенной для проповеди, были восхищены Ангелами и принесены в Иерусалим ко дню Успения Божией Матери. Это событие воспевается в церковных всенародных песнопениях 755 . – Преподобный Никон Сухий, инок КиевоПечерского монастыря, взят был в плен половцами при нападении их на Киев. Уведши Никона в страну свою, половцы подвергали его различным мукам, томили голодом и всеми образами лишений. В таких страданиях Никон провел более трех лет. Ему было Божественное откровение, что он скоро избавится от плена. Он сказал об этом мучителям. Половцы, услышав это, и полагая, что Никон принял меры к бегству, подрезали ему ножные жилы, заковали его в цепи и стерегли с особенной тщательностью. Через три дня после предсказания о скором избавлении, пред наступлением полуденного часа, когда половцы, вооруженные, сидели вокруг Никона, он внезапно сделался невидим, а сторожившие его услышали в воздухе голоса, которые пели: хвалите Господа с небес. Никон был поставлен в церкви Печерского монастыря в то время, как на Божественной литургии начали петь причастный стих. Братия стеклись к нему и спрашивали, каким образом он возвратился. Никон хотел скрыть совершившееся с ним, но это было невозможно; тяжкие цепи, которыми он был окован, тело, покрытое загнившимися ранами, кровь, которая еще капала из подрезанных ножных жил, свидетельствовали о событии, выходящем из порядка событий обыкновенных. Никон объявил во славу Божию случившееся. Между тем заключен был мир с половцами. Тогда половчанин, у которого находился в плену преподобный Никон, прибыл в Киев и зашел в Печерский монастырь. Там, к величайшему удивлению, он увидел прежнего пленника своего, рассказал подробно игумену и братии, каким образом Никон подвизался в плену и избавился из плена. Половчанин принял христианскую веру и монашество в Киево-Печерском монастыре; его примеру последовали многие половцы. Великое чудо имело многих свидетелей и благодетельнейшие последствия 756 .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Свят. Димитрий не разделял мнения Петра I на монахов, как «тунеядцев» и искал воплощения своего идеала св. Руси в сонме подвижников. «Иноческими молитвами содержит Господь мир сей: аще и малы мнятся кому быти иноческия молитвы, обаче весь мир укрепляют. Смотри, чем состоится, на чем содержится лоза виноградная? На едином коле сухом и бесплодном. Отыми кол… лоза на землю падет и не плодствует. Отыми от мира христианского чин иноческий, яко от винограда сухий и неплодный кол, что мир будет – сами судите» 269 . По поводу учреждения монастырского приказа свят. Димитрий в одной проповеди говорит так: «Хошеши ли грабитицерковная, спросися Илиодора, казначея царя Селевка, иже пришел бе в Иерусалим грабити церковь и бием бысть ангельскими руками» 270 . Расходился свят. Димитрий с Петром I и в своих взглядах на нищих. В приказе Петра I от декабря 1705 г. говорится, что у бродячих нищих можно отнять деньги и привести «их в монастырский приказ и чинить наказание, – всякого чина людям заказывать, чтобы тем бродящим нищим милостыню никто не давал, а кто не послушает и будет подавать милостыню бродящим, тех хватать, приводить в Приказ и брать пеню по указу» 271 . Святитель не отрицал, что и бедное, нищее население, холодное и голодное, не чуждо было своих пороков: лести, притворства, намеренного уродства, обмана, однако в духе считал милостыню одной из форм добродетели и не мог одобрить огульного запрещения протягивать нищему руку помощи. «Помысли, человече, коль краты озлоблял еси ближняго твоего. Не токмо сам милостыни не подаеши, но и прочим велишь с запрещением, да не подают. Не токмо сам не милосерд еси, но и прочия на немилосердие возставляеши. Вся та немилосердная и озлобительная дела, яже нищему творищи, не самому ли Христу твориши?» 272 . Святитель стоял за прочность старого семейно-патриархального строя жизни и как архипастырь судил с Евангельской точки зрения, улавливая в самых основных его идеях – любовь к Богу и ближнему. Поэтому христианская любовь во всех ее многоразличных проявлениях на пользу ближним, является основой проповедей святителя. Великий проповедник веры и нравственности, по силе данной ему благодати Божией, сумел сочетать западное образование со старыми русскими церковными взглядами. При всей прямоте своего характера, силе воли и святости жизни, свят. Димитрий не стал врагом нового направления в русской жизни, но старался научить христиан в любых условиях жить свято на благо Святой Церкви 273 . Духовные поучения

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Андрей Месукевийский, Грузинский, мч. Описания иконы Андрей Месукевийский, Грузинский, мч. - житие Святой мученик Сухий и 16 его сподвижников грузин были знатными вельможами при дворе албанского (агванского) правителя (кавказская Албания - государство на территории нынешнего Азербайджана). Сопровождая дочь албанского правителя Сатенику, супругу армянского царя Артаксара (88 - 123), святой Сухий и его 16 сподвижников оказались в Арташате, древней столице Армении (город был разрушен римлянами позднее, в 163 году). Там проповедовал грек-христианин Хризос, просвещенный и рукоположенный во иерея святым апостолом Фаддеем (+ ок. 44, память 21 августа). Вельможи уверовали во Спасителя и твердо решили посвятить всю свою жизнь служению Богу. Все семнадцать новообращенных грузин последовали за Хризосом в Месопотамию. Во время Крещения в водах Евфрата, совершенного иереем Хризосом, они удостоились видеть Господа Славы Иисуса Христа. У места Крещения святые мученики воздвигли честный крест и наименовали его " Крестом Благовещения " . При Крещении иерей Хризос дал всем святым новые имена: стар[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. Ок. 2000.] Мчч. Андрей Месукевийский и Наталья. Тарасова С.Л. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. Около 2000 г. Частное собрание. Москва. Файл 3952.jpg:   Размер: 923x1200, 1.11 MPix, 101 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (758) , (74) .

http://pravicon.com/icon-1185

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Виктор Месукевийский, мч. Описания иконы Виктор Месукевийский, мч. - житие Виктор Месукевийский, Грузинский, мч.: Ап. 15 Святой мученик Сухий и 16 его сподвижников грузин были знатными вельможами при дворе албанского (агванского) правителя (кавказская Албания – государство на территории нынешнего Азербайджана). Сопровождая дочь албанского правителя Сатенику, супругу минского царя Артаксара (88–123), святой Сухий и его 16 споджников оказались в Арташате, древней столице Армении (город был разрушен римлянами позднее, в 163 году). Там проповедовал грек-христианин Хризос, просвещенный и рукоположенный во иерея святым апостолом Фаддеем († ок. 44, память 21 августа). Вельможи уверовали во Спасителя и твердо решили посвятить всю свою жизнь служению Богу. Все семнадцать новообращенных грузин последовали за Хризосом в Месопотамию. Во время Крещения в водах Евфрата, совершенного иереем Хризосом, они удостоились видеть Господа Славы Иисуса Христа. У места Крещения святые мученики воздвигли честный крест и наименовали его «Крестом Благовещения». При Крещении иерей [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-1433

12 . Память св. святителя Антония и Мелетия. 13 . Память св. отца нашего Мартиниана, и св. Акулы и Прискулы, и св. Еулогия епископа. 14 . Память св. отцю нашею Ауксентия и Кюрила, учителя словенскому языку. 15 . Страсть св. апостола Онисима. 16 . Страсть св. Панфила и Паулента. 17 . Страсть св. мученика Федора Тирона. В тъж день св. Маримиании, сестры св. апостола Филипа. 18 . Память св. Льва, папы Римьскаго, и Агапия, и Леонта. 19 . Страсть св. Максима и Феодота, и св. апостол Архипа и Филимона. 20 . Память св. святителя Льва, и св. Садоха, и с ним 128. 21 . Память преподобнаго отца Агафона, и Тимофея, Иоана, Захария, Еустафия, и Льва патриарха. 22 . Память св. Афанасия исповедника, и св. апостолу Андроника и Уния. 23 . Страсть св. священномученика Поликарпа. 24 . Обретение честныа главы святаго Иоана Предтеца. 25 . Память св. святителя Тарасия, и Маркела, и Александра. 26 . Память св. святителя Порфирия, и Стефана, и Галасия, и Николы поместника. 27 . Память св. исповеднику Василия и Прохопия, и св. Маркияна Богоносца. 28 . Страсть св. Нестера и Фалелея. Месяц март, р[е]комый сухий, имать дний 31. День имать час 12, а нощь 12. 1 .Страсть св. и преподобныя Евдокия. 2 . Страсть св. святителя Феодота и св. апостола Пармены. 3 . Страсть св. мученик Еутропия, Клеоники, Василиска. 4 . Память св. отца Герасима и св. Иякова, егоже житие зело преславла. 5 . Память св. отца Исихия. 6 . Стрсть св. Конона градаря, и другаго Конона, и святых 42. 7 . Страсть св. епископ Корсуньскых Василья, Еугения, Агафодора. 8 . Память св. святителя Феофиликта, святаго апостола Эрма. 9 . Страсть святых мученик 40. 10 . Страсть св. Кондрата, Кюприяна и дружины его. 11 . Память св. святителя Пиониа. 12 . Память св. Феофана исповедника и св. Савина. 13 . Възвращение мощий св. святителя Никифора и св. мученика Александра. 14 . Память преподобнаго отца Венедикта и св. Еусхимона епископа. 15 . Страсть св. Дионисию дву и Александру дву. 16 . Страсть св. Иулияна, Романа и св. апостола Аристовула. 17 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

    Поликарп, архим. печерский, 24 июля 1182 г.     Ефрем печерский, еп. переславский, митропол. киевский, 28 янв. 1098 г.     Еразм, пр. 14 февр. XII в.     Иоанн многострадальный, 18 июля XII в.     Лаврентий пр. 29 янв. XII в.     Нестор летописец, 27 окт. около 1114 г.     Никон сухий, 11 дек. XII в.     Спиридон и Никодим просфорники, 31 окт. XII в.     Тит пр., 27 февр. XII в.     Симон, еп. владимирский, 10 мая в первой половине XII в.     Афанасий, затворник печерский, 2 дек. около 1176 г.     Арефа печерский 24 окт. не позднее 1190 г.     Кукша священномуч. и Пимен постник, 27 авг. XII в.     Лазарь, кн. сербский, 15 июня 1389 г. Рук. св. XVII в.     Обретение мощей Иулгании, княжны ольшананской, 6 июля XVI в. 6. Святые киевские в служебниках и месяцеслове всех святых (с 1891 г. в месяцеслове), но не в четиих минеях     Иоанн постник, дек. 7 XII в.     Лука, эконом печерский, нояб. 6 XIII в.     Нектарий печерский, нояб. 29 XII в.     Григорий иконописец, авг. 8 XII в.     Савва печерский, апр. 24 XII в.     Сергий послушливый, окт. 7 около XIII в.     Аврамий трудолюбивый, авг. 21 XII в.     Онуфрий молчаливый, июля 21 XII в.     Анатолий преподобный, 3 июля XII в.     Онисифор исповедник, нояб. 9 1148 г.     Феофан постник, окт. 11 XII в.     Макарий печерский, янв. 19 XII в.     Анастасий диакон, янв. 22 XII в.     Илия муромец, дек. 19 XII в.     Сильвестр преподобный, янв. 2 XII в. 7. Святые в уставе 1873 г.:     Пр. Феодосий тотемский, 28 янв. 1568 г. В 1796 г. открытие мощей и полная канонизация в 1798 г.     Димитрий, митропол. ростовский, 21 сент. 1709 г. Мощи открыты в 1752 г. Канонизация в 1757 г.     Митрофан, епископ воронежский, 23 нояб. 1703 г. Прославлен в 1832 г. 8. Святые, имена коих в служебных минеях печатных:     Сергий и Герман валаамские, 28 июня ок. 1353 г. Прославление их ок. 1400 г. В 1819 г. 20 ок. Св. Синод определил внести их 28 июня и 11 сент. во все месяцесловы Сн. Димитр. Пр. Никандр псковский, 24 сент. 1582 г. Празднование началось в 1650 г., вполне установлено в 1687 г.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

А от Станкова острова до острова Родоса три дни ходу, и ту стоит городок, по-Гречески именуется крепость; и ту приставают корабли и наполниваются воды пресны я сосуды на проезд, чем питатися; а отпускаются по Белому по широкому морю в кораблях. От острова Родоса широким Белым морем идти до острова Кипрскаго день; от острова Кипрскаго до Триполя града день ходу: ту родятся маслична древа много; а делают в том граде масло древяное и варят мыла Грецкое; и ту пристанище корабельное кораблем большим. И оттоле ходят ко Иерусалиму в два пути: един путь Белым морем, и другий путь сухий. Сухим путем ходят на Дамаск град; и оттоле до Дамаскаго града три дня, а ходят на ослятех, а идти по заразам и по горам каменным, а путь вельми труден. И не доходя до Дамаска десять верст, стоит монастырь Греческой Пречистыя Богородицы, что исцелили Ивана Дамаскина руку, что ему отсек злочестивый Царь Лев иконоборец в Дамаске; и от того Пречистые образа исходит миро и до сего дни; а образ Пятница. И не доходя до Дамаска три версты, ту есть юдоль, идеже Авраам отполонил братанича своего Лота от Ходоллогомора Царя. И оттоле идти в Дамаск град; а Дамаск Турки называют Шама, а делают в нем тафту Шамскую. А от Дамаска идти до гор Фаворския 6 дней ходу; а от Фаворския горы идти до святаго града Иерусалима сухим путем 3 дни. То есть от Триполя до Иерусалима сухой путь. А другой путь от Триполя ко Иерусалиму: из больших кораблей садятся в малые суда и в карбасы, а идти до Вифсаиды день ходу, а от Вифсаиды до Яффы града, иж во Апостоле зовется Иоппия, ходу день, или больше. А сей град стоит при море, иж Петр Апостол виде в сем граде плащаницу с небеси висяшу. И тут выходят с моря на берег, и кладутся на осляти, на вьюка, и идут день ходу до Рамы града, иж во Евангелии писано: глас в Раме слышан бысть. И туто близ монастырь Георгия великомученика, иж в Лиде; то Георгиеву главу усекнули, а глава его тут положена. А от Рамы града идти до села Матвея Евангелиста, ижеде было жилище его, 5 верст. А от села Матвеева путь идет промеж гор каменных; день ходу ко Иерусалиму.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Великая седмица (или страстная) 136 : – На трапезе же ядим сухоядение, и сим удовляемся: и якоже в 1-ю седмицу святого сего поста, сице и в сия дни: в великий понедельник, во вторник и в среду, поститися подобает (л. 375). Во святый и великий четверток вечера: – Та же входим в трапезу, и ядим варение с елеем. Пием же и вино, и ино сухоядение, занеже поется Аллилуиа. Студийския же обители Типик повелевает в великий святый четверток ясти едино варение, и сочиво, и обварен боб: пием же и вино. Святые же горы Типик повелевает во святый великий четверток, ясти варения два с елеем, вина по 3 чаши. И сия вся како, рассудит настоятель, зря свою о Христе братию произволяющу к душеспасительной пользе (л. 378 об.). Святый великий пяток: – Подобает же и сие ведати, яко прияхом в Палестине, сей святый день великого пятка, не творити преждеосвященную, ниже паки совершенную литургию, но ниже трапезу поставляем, ниже – ядим в сей день распятия: аще же кто будет многонемощен или престарелся, и не могий пребыти постен, дается ему хлеб и вода, по захождении солнца. Сице бо прияхом от святых заповедей святых Апостол, не ясти в великий пяток. Господне бо слово, еже рече к фарисеом: «Яко егда отимется от них жених, тогда постятся в тыя дни» ( Мф.9:15 ): зде блаженнейший Апостоли восприяша. И сие обрящеши во апостольских преданиях, внимательно сия проходя. Но и правильное послание святейшего архиепископа Александрийского Дионисия яве сие предпоставляет (л. 382). Во святую и великую субботу вечера: – По отпусте же исходим из церкви в трапезу, и сядем кийждо на месте своем, с безмолвием и со благоговеинством. И абие входит келарь, и дает братии по единому укруху (ломтю) хлеба: якоже бы просфоры на то уготовлены, в пол литры хлебы, умерены равны, и по 6 смоквей, или фиников, и по единой мерней чаши вина. А идеже вина несть, испивают братия квас от меда, или от жита. 137 О Сочиве 138 же и овощи: – На сухоядении же стафиды (виноград сухий), и маслицы, и ягоды винные сухи, рекше едино коеждо на кийждо день: маслиц убо чащицу полну питию; стафид же равну: орехов 6, смоквей 8 средних, малые убо и великий разнствуют. Тако убо достоит и о прочих овощей подобных сим: яко же выше рекох, о пряженых сочивех. Сия же вся, и варена же и сурова, егда же суть суха, такожде подобно есть. Егда же время имать зелена, и пища и мера разнствует. От зелей же яко же есть, подобна и варена и сурова (сырые), и еще же и квашена, рекомая армеа 139 и комбоста: фаво 140 , слано, и репа со уксусом, и прочая подобная сим уготовлена, и подобающая в постные дни и нужную потребу исполняющая (л. 44). Приложение 2. Случай с Василием Т.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

За два чиновники понад 60 Церкви в 16 2019 р. 17:21 За сприяння самоврядування у примусово понад 60 Церкви , 14 Про це заявив   Дубенський Пимен  на «Примусова громад Церкви Церковне рейдерство», що у м. 15 2019 року, Rivne.church.ua . «Попри закони та кодекси розпорядженнями голови ОДА О. Муляренка в УПЦ примусово громад УПЦ, диктатурно видавалися укази про почергове в храмах УПЦ, а понад 60 «ПЦУ» за минулих два отримали на особистих даних громад УПЦ, себто понад 60 УПЦ було примусово 14 Пимен. Владика особливо що саме представники влади на «Люди, за виконанням держави, порушують розпалюють не просто ворожнечу, а розв’язують що призводить до без того в до миру як у селах, так в Червоною ниткою проходить бажання зберегти свою владу чи впливи», — сказав Пимен. Як додав голова з питань врегулювання суперечок при УПЦ Земляний, майже в населених пунктах, де громад УПЦ, штучно, храми з застосуванням сили, часто за влади. Так, у Буша голова РДА Кондрачук сам виламував до церкви, а в селах Чиновник РДА Павло Сухий протистояння у с. народ. У с. Розваж Острозького почали фермер Петро Ягодка та голова Ягодка. Голова РДА Парфенюк голова райради Олександр Козак намагалися спровокувати протистояння у зараз там церква опечатана. Земляний згадав також про що на яких сторони згоди. Священик що, незважаючи на документальну Церкви продовжують свою захищатимуть права в «Православне життя» Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5415021...

И отъят Господь от Израиля главу и ошиб, велика и мала, во един день. Старца, и чудящихся лицам, сие начало, и пророка учаща беззаконная, сей ошиб. И будут блажащии людей сих льстяще, и льстят, яко да поглотят я. Сего ради о юношах их не возвеселится Господь, и сирот их, и вдовиц их не помилует, яко вси беззаконнии и лукавии, и всякая уста глаголют неправду. Во всех сих не отвратися ярость Его, но еще рука Его высока. И разгорится яко огнь беззаконие, и яко троскот сухий пояден будет огнем, и разгорится в чащах дубравных, и пояст, яже окрест холмов вся. За ярость гнева Господня сгоре вся земля, и будут людие, яко огнем пожжени: человек брата своего не помилует. Но уклонится на десно, яко взалчет, и снесть от шуиих, и не насытится человек ядый плоти мышцы своея: снесть бо Манассий Ефремово, и Ефрем Манассиино, яко вкупе повоюют Иуду. Во всех сих не отвратися ярость Его, но еще рука Его высока. Горе пишущим лукавство: пишущии бо, лукавство пишут, уклоняюще суд убогих, восхищающе суд нищих людей моих, яко быти им вдовице в расхищение, и сироте в разграбление. И что сотворят в день посещения? скорбь бо вам отдалече приидет, и к кому прибегнете, да поможет вам? и где оставите славу вашу, еже не впасти в пленение? и под убиенными падут, и во всех сих не отвратися гнев Его, но еще рука Его высока. Ис 9:9–21; 10:1–4 Прокимен, глас 3. Пойте Богу нашему, пойте,/пойте Цареви нашему, пойте. Стих: Вси языцы восплещите руками, воскликните Богу гласом радования. Пс 46:7, 2 ВТОРНИК ТРЕТИЯ СЕДМИЦЫ. НА ВЕЧЕРНИ. Прокимен, глас 3. Велий Господь, и хвален зело,/во граде Бога нашего. Стих: Во граде Господа сил, во граде Бога нашего. Пс 47:2А, 9Б 1. Бытия чтение. Рече Господь Бог к Ною: вниди ты и весь дом твой в ковчег, яко тя видех праведна предо Мною в роде сем. От скотов же чистых введи к себе седмь седмь, мужеский пол и женский: от скотов же нечистых два два, мужеский пол и женский. И от птиц небесных чистых седмь седмь, мужеский пол и женский, и от всех птиц нечистых две две, мужеский пол и женский, препитати семя по всей земли.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/parimijni...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010