П. упорядочил ведение дел во Владимирской духовной консистории, увеличил жалованье служащим. В 40-х гг. XIX в. в епархии было более 1040 церквей, 20 мужских мон-рей, 7 жен. обителей, ок. 1300 священников; только в 1837 г. поставлены 50 священников, в 1839 г.- 60 священников и 92 диакона; число учащихся в ДС и ДУ в 1833 г. достигло 2874 чел. Вопрос о материальном обеспечении духовенства оставался предметом постоянных забот П.; в 1850 г. Владимирский попечительный комитет о бедных духовного звания, основанный П., имел более 300 тыс. р. ассигнациями. При П. был увеличен сиротский кружечный сбор. П. лично курировал Владимирскую ДС, неск. раз писал в Синод о необходимости устройства в епархии 2-й семинарии, но в 1836 г. проект об открытии семинарии в Суздале был отвергнут властями по финансовым и иным причинам. Вместо этого предлагалось построить во Владимире еще один 3-этажный семинарский корпус. При штатном расписании с численностью 100 чел. во Владимирской ДС в годы управления П. обучались до 900 (в 1830 - 962) чел., причем почти 1/5 были сироты, т. е. состояли на казенном обеспечении. Пользуясь расположением митрополита Новгородского и С.-Петербургского Серафима (Глаголевского), П. не упускал случая писать о нуждах семинарии, об увеличении штатного оклада, напоминал ему, что уже неск. лет «производит» на священнические места др. епархий «одних только ученых», в т. ч. в Казанскую епархию (Письма митр. Серафиму//Владимирские ЕВ. 1878. 13. С. 421). При этом П. беспрепятственно разрешал выход из духовного звания в светское. Так, с 1822 по 1840 г. из Владимирской ДС в высшие учебные заведения поступили 200 чел. При вступлении П. в управление епархией было 455 «ученых священников», а в 1840 г.- более 900 ( Орлов. 1882. С. 44). Архиерей обращал внимание на недостатки в постановке семинарского образования и на устаревшие учебники: «А богословии классов нет, как нет? А дряхлого Баумейстера не сменяют вышеопытные? А сухий Бургий не на пенсии? А вместо ежедневных поучений и других книг духовных выхеренных (!!) из каталога никакой духовной пищи не приготовили? А старые переводы свв. Отцов о сю пору не дождутся от выспренной мудрости поновления? А магистерские и докторские кресты розданы? Не то же ли платье? Только наизнанку?» (Письма митр. Серафиму//Владимирские ЕВ. 1878. 21. С. 624). П. составил краткие записки по догматическому богословию, списки к-рых переходили из рук в руки; студенты должны были знать их наизусть ( Савва (Тихомиров). 1898. С. 176).

http://pravenc.ru/text/2579093.html

Рассматривая каждую из указанных статей в отдельности и знакомясь с их содержанием, трудно согласиться, что эти статьи имеют какое-нибудь практическое значение в обиходной жизни даже и современных нам монахов. Кто понял бы слова Типика: «Благословение же мерити подобает, две онгии чисты паξимады, и то снедати точию подобает, и по отпетии 9 часа совершенне ясти» 550 (л. 31 об.), если бы позднейший его редактор не перевел на полях слово «паξимады» словом «сухари». Кто понимает следующее место Типика: «Егда же время имать зеленá, и пища и мера разнствует. От зелей же якоже есть, подобно и варéна и сýрова, и еще же и квашена, рекомыя армéа и комбоста: фаво слано, и репа со уксусом, и прочая подобная сим уготовлена» 551 . Кроме репы с уксусом и комбоста, напоминающего наш компот, трудно понять, что это за яства. Трудно выполнить в наших монастырях такое предписание Типика: «На сухоядении же стафиды (виноград сухий), и маслицы и ягоды винныя сухи, рекше едино коеждо на кийждо день: маслиц убо чашицу полну питию: стафид же равну: орехов шесть: смоквей 8 средних: малыя убо, и великия разнствуют. убо достоит и о прочих овощех подобных сим: якоже выше рехом, о пряженых сочивех. Сия же вся, и варена же и сýрова, егда же суть сухá, такоже подобно есть» 552 (л. 35 Какая из современных нам обителей содержит следующее правило: «Вечери же ради, ничтоже варити подобает, не студеное же его ядят, но теплó, от обеда до вечера соблюденó: да будет углие на огнищи, и на нем сосуд глинян станет до вечера, и тако сочиво тепло будет, и без вреда и сладостно, на вечери же поставится» 553 ? Кто из современных нам монахов руководится следующим предписанием Типика: «... лепо убо есть, единому комуждо от братий две одежды имети, едину ветху и скрóпану, другую же здраву, за еже пременятися, якова же противу месту рубища творима суть, и паче инех суть удобь купуема, якоже божественнии отцы повелеша. Аще ли от иныя страны обретаются, – прибавляет Типик, – и суть малоценнейша, и проста, и немятежна, и неукрасима, и подобает удобнейша во всем гонити...

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Ж Жабы послушливыя 212 Брат некий в обители смиренно живяше, и без прекословия началных слушаше. Тамо близ бяше блато, во нем же живяху многи жабы и воплем своим досаждаху Молящымся 213 иноком. Такожде 214 случися жабам кричати, егда жертва приносися. Началник, не претерпев, инока послаше, да велит им молчати, ему завещаше. Се же рече смеяся, а брат послушливый, вправду посланна себе быти помысливый, Иде к жабам и рече: Именем Христовым, завещаю вам, жабы, не быти таковым. Престаните отселе досадно кричати. Оттоле гласа тамо жаб не бе слышати. Ныне же человеци, во церкви стояще, мол бы си при безкровной жертве приносяще, Многим глаголанием досады творяют. Речеши ли молчати, никако слушают. Еще огорчившеся, хулят иерея, обличения злобы не любят своея. Наипаче 215 сокочут 216 язычныя бабы, досаждающе паче, неже овы жабы. Тщитеся убо, бабы, жабы подражати, во время жертв духовных глас свой удержати. Жезл Родителем древяный жезл буди на чада, да не страждут железна от судии града. Уне в дому древяным в детстве оны быти 219 , неже возратших 220 градским железом казнити. 2 Моисий донеле же жезл в руце си держаше, не что ино, точию жезл древяный бяше. Егда же й поверже, в змия превратися, даже и Моисий его зело устрашися. Тако, аще на чада жезл в руках бывает отчих, наказания жезл он пребывает, Не могущ умертвите. Аще же пустится из руку, тогда в змия люта претворится, Абие бо ко грехом чада ся склоняют, и теми уязвлени бывше, умирают. 3 Жезл Ааронов сухий цветы и плод даше, егда разсуждение о священстве бяше. Жезл, и от Иессея корене рожденный, без искуса мужеска у плод отворенный, Пренесе 221 нам плод Христа, чистая Мария, ей же в чистоте мир весь не виде точныя. 4 Аще единою пес жезлом ударится, уже на всяко время жезла он боится. Адский пес жезлом крестным пораженный единою о 222 Христа, но есть устрашенный Излиха, тем же, аще где крест созерцает, не терпя силы его, всескоро гонзает. Желание движется чим Зелену лву траву аще появиши, алчбы во сирищи 225 его не взбудиши,

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

В толико достигли еси неистовство, яко положили еси в гордости твоей усто твое на небо, а язык твой преходит по земли. Едини ты человек мнишися быта, иного же ни единаго человека вменили еси, но вся люди блядеши, нарицая свинии; единаго себе мниши некоего быта. Внемли, где еси и на коем степени жития. Уврачися, брате, от лютых сих, молю тя, не вдавайся в волю диаволю. Аще же аз тя чим соблазних или оскорбих, отдаждь ми, яко невежде сушу. Аще в упрямстве своем сатанинском пребудеши, веждь, яко по мале времени зле постраждеши и благодать, данную тебе, погубиши. Или мниши мудра быти себе? Никако, глаголю ти. Мудрость бо, свыше сущая, мирна, кротка, благопокорна; в тебе же ни едино сих зрю. Но вопроси мя о себе: кто еси? Аз тебе скажу: буй еси, ненаказан, грубянин, селчуг не людский, вепрь дивий, свирепому зверю подобнонравен оси, вель буду гневливому подражатель еси. Сими имены не тебе (понеже человек еси) зову, но непокорство и злонравие твое, показующая тя такова достойна сих имен. Отвержи от себе упрямство п непокорство, и буди благопокорлив, и будеши истинный Феодосий архимандрит, человек истинен, благ, кроток, торпелив, благодарен и богоданный, ошаяся от всякого злонравия. Аще возмиятся тебе сия оскорбляюща тя, обращающуся тебе не тебе вменятся, но ратоборец диавол понесет тая, ты же ублажишися... Возложи на мя скорбь твою сию, аз, елико могу, понесу, точно буди покорлив и послушлив и смиренномудр: мало потерпи, яко мудр некий, малоумию моему, и Бог поможет тебе. Не ненавиствуя тя, ниже проклиная весьма, но от болезненна сердца на обращение тя взывая, сия написах, аще послушаеши мя. Вем, яко жесток еси и жила железна выя твоя; но есть Бог, обращаяй сердца морская горы н из камене источаяй воды, зеленую смоковницу сушая, a сухий жезл зеленяя, водою попаляя, а огнем орошая, смиренныя возвышая, гордыя же понижая. Тойжде гордую твою выю сломити п в пятосляченну может сотворити. Ум имущему довольно» 101 . В конце 1707 года Иов отправил его, вместе с Софронием Лихудом, в Москву за типографией Симеона Полоцкого , которую он выпросил у Государя; а Государь послал его в С.-Петербург, поручив ему осмотреть церкви и духовенство новозавоеванных городов – Ямбурга, Нарвы, Копорья и Шлиссельбурга.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Царю же о сем дивящуся, яка мудрый учитель рек еси: «Слузи твои без молитвы и с празднословием уготовляют брашна твоя, мы же вся творим с благословения Божия». Ведуще убо силу молитвы твоея, дерзаем вопити Тебе: Радуйся, угодниче Божий, дерзновенною молитвою твоею чудеса творяй; Радуйся, чудесы твоими веру Христову прославляяй. Радуйся, благословением твоим хлеб сухий с водою сладчайше царских ястий соделавый; Радуйся, вся творити с благословения Божия заповедавый. Радуйся, горесть жития молитвою услаждати научаяй; Радуйся, во Едином Бозе всю сладость жития полагати вразумляяй. Радуйся, богатящаяся к воздержанию призываяй; Радуйся, алчущия и убогия на Господа возлагати печаль укрепляяй. Радуйся, веселящихся вразумителю; Радуйся, плачущих утешителю. Радуйся, унывающих и отчаянных возстание; Радуйся, всем нам благое упование. Радуйся, преподобне отче Пимене, молитвенниче о душах наших. Кондак 6 Проповедник смирения и неосуждения согрешающим был еси, отче, инока бо некоего о брате своем соблазняющася и сего ради отъити из обители хотящаго, первее убо вопросил еси, аще своима очима виде того согрешающа, послежде, взем от земли мал сучец, рекл еси: «Помысли, яко греси брата твоего сучец суть, твои же яко бревно, и да не имаши отнюдь блазнитися, но во смирении воспоеши Богу: Аллилуиа». Икос 6 Возсиял еси в пустыни, отче наш, якоже светило многосветлое, тьму неведения и уныния от приходящих к тебе отгоняя и вся увещевая плоть духови покоряти и невозвратным помыслом Христу работати. Сего ради приими от нас похвалы сия: Радуйся, возстания плоти страхом Божиим обуздавый; Радуйся, дух твой владыку над страстьми поставивый. Радуйся, бесовския искушения и прилоги далече от себе отгнавый; Радуйся, душу твою непорочну Христу соблюдый. Радуйся, ум твой от скверных и хульных помыслов очистивый; Радуйся, на высоту безстрастия возшедый. Радуйся, любовию твоею вся покрываяй; Радуйся, не осуждати ближняго и нас научаяй. Радуйся, милосердием твоим на покаяние подвизаяй; Радуйся, никогоже приходящего к тебе вон изгоняяй.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Velikij/

Святой мученик Сухий и с ним пострадавшие: Лукиан, Полиевкт, Кодрат, Антиох, Евхирион, Мимнен, Фока, Сергий, Дометиан, Адриан, Зосима, Виктор, Фалалей, Иордан, Анастасий, Феодор, Иаков и Феодосий (версия для печати)/Православие.Ru Святой мученик Сухий и с ним пострадавшие: Лукиан, Полиевкт, Кодрат, Антиох, Евхирион, Мимнен, Фока, Сергий, Дометиан, Адриан, Зосима, Виктор, Фалалей, Иордан, Анастасий, Феодор, Иаков и Феодосий Православие.Ru , 28 апреля 2012 г. Память 15/28 апреля Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви» , вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Скачать (MP3 файл. Продолжительность 3:36 мин. Размер 1.8 Mb ) Читает иеромонах Зосима (Мельник) Мученик Сухий Месукевийский Святой Сухий и его сподвижники происходили из княжеских родов Кавказской Албании . Они поступили на службу к царю Армении Арташакару (88–123), когда тот женился на принцессе Сатеник. Через некоторое время в Армению прибыл проповедовать Евангелие святой Воскеанк, ученик апостола Фаддея (память 21 августа). Сухий и его сподвижники с радостью приняли Благую Весть спасения и крестились. Узнав об этом, царица Сатеник запретила проповеднику приходить во дворец. Воскеанк бежал, и его ученики последовали за ним. Вскоре их настигли придворные, посланные в погоню, и тщетно пытались убедить вернуться во дворец. Христиане объявили, что не покинут духовного отца, что бы ни случилось. Воскеанк сподобился мученического венца, но князей слуги Сатеник тронуть не посмели. Христиане скрылись возле деревни Багреванд, на горе Зрабаш, названной впоследствии по имени святого Сухия – Сукавет. Там они 44 года вели подвижническую жизнь. Облеченные от Бога густой шерстью, они питались тем, что давала им природа. Подвижники ни разу за эти годы не заболели. Уподобляясь ангелам, они проводили дни в непрестанной молитве. После смерти царя Албании (123) его преемник Датиан, узнав, что князья его царства оставили все ради Христа, отправил военную экспедицию на поиски подвижников. Когда их, одетых в шкуры, обнаружили на горе, воины не могли поверить, что перед ними люди. На вопросы военачальника святой Сухий отвечал, что они бежали от мира, чтобы в покое вести жизнь, посвященную Богу, а в том, что касается телесных нужд, они возложили все упование на Его Промысл. Офицер обещал им жизнь, полную удовольствий в случае возвращения во дворец. На это святые отвечали: «Мы – слуги Божии, и время нашей награды приблизилось. Невозможно нам отказаться от такого удела и сделаться чужими Господу!» Офицер воскликнул: «Неужели вы променяли свободу и благородство на религию рабов, которые поклоняются Распятому?» И получил утвердительный ответ: «Да, Христос – наш Бог. Если бы и ты познал Его, ты бы поступил так же, как мы, поскольку в награду Он дарует жизнь вечную». Офицер подверг святых мучениям, а затем, понимая, что невозможно заставить их покориться, велел обезглавить.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Святой мученик Сухий и 16 его сподвижников грузин были знатными вельможами при дворе албанского (агванского) правителя (кавказская Албания — государство на территории нынешнего Азербайджана). Сопровождая дочь албанского правителя Сатенику, супругу армянского царя Артаксара (88–123), святой Сухий и его 16 сподвижников оказались в Арташате, древней столице Армении (город был разрушен римлянами позднее, в 163 году). Там проповедовал грек-христианин Хризос, просвещенный и рукоположенный во иерея святым апостолом Фадеем († ок. 44 г., память 21 августа/3 сентября). Вельможи уверовали во Спасителя и твердо решили посвятить всю свою жизнь служению Богу. Все семнадцать новообращенных грузин последовали за Хризосом в Месопотамию. Во время крещения в водах Евфрата, совершенного иереем Хризосом, они удостоились видеть Господа Славы Иисуса Христа. У места крещения святые мученики воздвигли честной крест и наименовали его «Крестом Благовещения». При крещении иерей Хризос дал всем святым новые имена: старшему — Сухий (вместо Багадраса), а его сподвижникам — Андрей, Анастасий, Талале, Феодорит, Ивхирион, Иордан, Кондрат, Лукиан, Мимненос, Нерангиос, Полиевкт, Иаков, Фока, Доментиан, Виктор и Зосима. После мученической кончины блаженного Хризоса святой Сухий стал духовным руководителем братии. Вскоре все переселились в дикую местность на гору Сукакети, недалеко от горного селения Багреванди. Здесь бывшие вельможи вели самую строгую подвижническую жизнь, пищей им служила скудная горная растительность, а питьем — холодная ключевая вода. Новый правитель языческой Албании Датианос узнал о том, что его бывшие вельможи приняли христианство и поселились в молитвенном уединении. Он поручил своему приближенному Барнапасу с отрядом воинов уговорить их вернуться ко двору и обратиться к прежней вере. Барнапас разыскал святого Сухия и его сподвижников, но они соблюдая обет служения Богу, отвергли все уговоры. Тогда по приказу Барнапаса святой Сухий и его сподвижники были крестообразно пригвождены к земле и преданы сожжению. Умирая, святой Кондрат, а за ним и другие мученики стали петь 21-й псалом. После сожжения их тела были изрублены и разбросаны по всей горе Сукакети, отчего мученики и получили название месукевийских (правильнее — Сукакетских). Это совершилось в 123 году (по другим данным — в 130 году; афонская пергаментная рукопись XI века Иверского монастыря указывает 100 год).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СУХИЙ МЕСУКЕВИЙСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мч. Сухий Месукевийский. Грузинская икона Мученики Месукевийские. Грузинская икона Тем временем в их отечестве пришёл к власти язычник Датианос . Узнав о том, что его благородные подданные приняли христианство и поселились в уединении, он поручил своему приближённому Барлапу (Барнапасу ) с отрядом воинов уговорить их вернуться ко двору и обратиться к прежней вере, а в противном случае - умертвить. Барлап разыскал святого Сухия со сподвижниками в лиесу и передал им повеление правителя. Святой Сухий ответил ему: " Мы во имя Господа нашего Иисуса Христа, Который есть Создатель всего сущего, добровольно умертвились и отвергли всё плотское, и поэтому стали мёртвыми для человеческих властей, и ожидаем от Господа нашего Иисуса Христа, Бессмертного и Нестареющего, преставления и вечной славы с Его святыми ангелами " . Разгневанный твёрдостью христиан Барлап приказал пригвоздить их крестообразно к земле и предать огню. Умирая, святой Кондрат, а за ним и другие мученики стали петь стихи 21 псалма : " Ты же, Господи, не удали помощь Твою от мене: на заступление мое вонми. Избави от оружия душу мою, и из руки песии единородную мою. Спаси мя от уст львовых, и от рог единорожь смирение мое. Повем имя Твое братии моей, посреде Церкве воспою Тя " . После сожжения их тела были изрублены и разбросаны по всей горе Сукакети, отчего мученики и получили название Месукевийских (правильнее - Сукакетских). Это совершилось в 123 году (по другим данным - в 130 году; пергаментная рукопись XI века Афонского Иверского монастыря указывает 100 год). Почитание Безбожный правитель запретил предавать земле останки мучеников. По промыслу Божьему в течение 230 лет они лежали открытыми, оставаясь нетленными. Лишь в VI веке христиане собрали их, перевезли в Лускум и погребли. Имена святых обнаружили выцарапанными на скале. Священномученик Григорий , просветитель Армении, воздвиг церковь на месте их мученичества и основал тут монастырь. Впоследствии в этом месте забил цельбоносный источник.

http://drevo-info.ru/articles/5570.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Андрей Месукевийский, Грузинский, мч. - житие Святой мученик Сухий и 16 его сподвижников грузин были знатными вельможами при дворе албанского (агванского) правителя (кавказская Албания - государство на территории нынешнего Азербайджана). Сопровождая дочь албанского правителя Сатенику, супругу армянского царя Артаксара (88 - 123), святой Сухий и его 16 сподвижников оказались в Арташате, древней столице Армении (город был разрушен римлянами позднее, в 163 году). Там проповедовал грек-христианин Хризос, просвещенный и рукоположенный во иерея святым апостолом Фаддеем (+ ок. 44, память 21 августа). Вельможи уверовали во Спасителя и твердо решили посвятить всю свою жизнь служению Богу. Все семнадцать новообращенных грузин последовали за Хризосом в Месопотамию. Во время Крещения в водах Евфрата, совершенного иереем Хризосом, они удостоились видеть Господа Славы Иисуса Христа. У места Крещения святые мученики воздвигли честный крест и наименовали его " Крестом Благовещения " . При Крещении иерей Хризос дал всем святым новые имена: старшему - Сухий (вместо Багадраса), а его сподвижникам - Андрей, Анастасий, Талале, Феодорит, Ивхирион, Иордан, Кондрат, Лукиан, Мимненос, Нерангиос, Полиевкт, Иаков, Фока, Доментиан, Виктор и Зосима. После мученической кончины блаженного Хризоса святой Сухий стал духовным руководителем братии. Вскоре все переселились в дикую местность на гору Сукакети, недалеко от горного селения Багреванди. Здесь бывшие вельможи вели самую строгую подвижническую жизнь, пищей им служила скудная горная растительность, а питьем - холодная ключевая вода. Новый правитель языческой Албании Датианос узнал о том, что его бывшие вельможи приняли христианство и поселились в молитвенном уединении. Он поручил своему приближенному Барнапасу с отрядом воинов уговорить их вернуться ко двору и обратиться к прежней вере. Барнапас разыскал святого Сухия н его сподвижников, но они, соблюдая обет служения Богу, отвергли все уговоры.

http://pravicon.com/info-1765

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобный Никон Сухий (Сухой), Печерский (XII в.) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 11 дек., 28 сент. вместе с Собором прпп. отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, и во 2-ю Неделю Великого поста вместе с Собором всех прпп. отцев Киево-Печерских Прп. Никон, по прозванию Сухий, был иноком Печерского монастыря. Он был взят в плен половцами с преподобномучеником Евстратием (память его 27 марта). Родители хотели его выкупить, но он отказался от выкупа. «Не тратьте для меня понапрасну достояния вашего, — сказал он им, — если бы Господь желал моей свободы, то Он не предал бы меня в руки сих беззаконников. Он Сам отдает в плен тех, кого хочет. А мы „неужели доброе... будем принимать от Бога, а злого не будем принимать " (Иов. 2, 10)». Родственники вынуждены были вернуться с выкупом в Киев. Половцы же так озлобились на преподобного, что в течение 3 лет пытали его жесточайшим образом, принуждая его принять выкуп. Но преподобный только молился Богу и благодарил Его за все. Он уже тогда имел силу творить чудеса. Так, он запретил болящим пленным вкушать пищу нечестивых, исцелил их и дал им возможность освободиться. Когда заболел его хозяин-половчанин и завещал семье распять прп. Никона над своей могилой, то преподобный, провидя его будущее обращение ради спасения души, исцелил его. Наконец явился ему преподобномученик Евстратий и сказал, что, по молитвам прпп. Антония и Феодосия, он будет возвращен в Печерский монастырь. Прп. Никон сказал об этом половцам. Тогда они, думая, что он хочет бежать, подрезали ему жилы под коленями и стали еще бдительнее его стеречь. Но на третий день в 6 часов он стал невидим, и был только слышен голос его: «Хвалите Господа с небес». Чудесно перенесенный в Печерскую церковь, прп. Никон оказался посреди нее во время пения запричастного стиха, в оковах и в крови. Оковы он согласился снять, лишь когда игумен сказал ему: «Если бы Господь желал сих уз твоих, то Он не освободил бы тебя из плена. Итак, повинуйся воле нашей». Из оков этих была выкована алтарная утварь. Когда же был заключен мир с половцами, приехал в Киев бывший хозяин Никона и был так изумлен, увидев в Печерском монастыре своего бывшего пленника, что крестился и стал иноком и его слугой. Сухим прп. Никон называется потому, что у него от многой потери крови плоть так высохла, что остались только кожа и кости. Прп. Никон скончался в начале XII в. и был погребен в одной из Ближних Антониевых пещер. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437960/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010