рос. Церкви. 1927. 9-10 (22-23); Константиновский В. , прот. Православие и еп. Андрей, бывш. кн. Ухтомский. Уфа, 1926; Сергий (Страгородский), митр. Значение апостольского преемства в инославии//ЖМП. 1935. 23/24. С. 11; Наумов А. Н. Из уцелевших воспоминаний, 1868-1917. Н.-Й., 1955. Т. 2. С. 374-375; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Ч. 1. С. 250-253; Зеленогорский [Гринберг] М. Л. Жизнь и деятельность архиеп. Андрея (кн. Ухтомского). М., 1991; он же. Жизнь и деятельность архиеп. Андрея (кн. Ухтомского): Из истории рус. правосл. Церкви ХХ в.: АКД/Моск. гос. открытый пед. ун-т. М., 1995; Латыпова В. В. Уфимский архипастырь//Башкирский край: Сб. ст. Уфа, 1992. Вып. 2. С. 49-54; Латыпова В. В. , Исхаков С. М. Андрей (Ухтомский)//Политические деятели России: Биогр. словарь. М., 1993. С. 20-21; Вургафт, Ушаков. Старообрядчество. С. 25-26; Золотарев А. А. Воспоминания об А. А. Ухтомском//Новая Европа. 1996. 9; Поповский М. Жизнь и житие Войно-Ясенецкого, архиепископа и хирурга. N. Y., 19962. С. 17-18, 133-135; Нежный А. Князь Ухтомский: Еп. Андрей//Звезда. 1997. 10; Осипова И. И. «Сквозь огнь мучений и воды слез…»: Гонения на ИПЦ: По материалам следств. и лагерных дел заключенных. М., 1998. С. 240-250 и др.; Черносвитовы М. и Е. Романтик Православия: О. Андрей Ухтомский, патриарх катакомбной Церкви - кн. А. А. Ухтомский//Грани. 1998. 188; За Христа пострадавшие. С. 84-86; Шкаровский М. В. Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущеве. М., 1999. С. 243-261; он же. Иосифлянство: течение в Русской Православной Церкви. СПб., 1999. С. 58 и др.; Мельников Ф. Е. Краткая история древлеправославной (старообрядческой) церкви. Барнаул, 1999. С. 516-520. А. В. Журавский Рубрики: Ключевые слова: АДАМ (Филипповский-Филипенко Адам Аполлинариевич; 1881 - 1956), архиеп. Филадельфийский и Карпаторосский АРКАДИЙ (Фёдоров Григорий Федорович; 1784 или 1786 - 1870), архиеп. Олонецкий и Петрозаводский, духовный писатель, миссионер ВАРЛААМ I (Петров-Лавровский Василий Петрович; ок 1729 - 1802), архиеп. Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ВЛАДИМИР (Соколовский-Автономов Василий Григорьевич; 1852 - 1931), архиеп., бывш. Екатеринославский и Таганрогский ГЕННАДИЙ (Гонзов или Гонозов, в схиме Галактион?; 1-я четв. XV в.- 1505), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 4 дек., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых) ГУРИЙ (Степанов Алексей Иванович; 1880 - 1938 (1937?)), архиеп. Суздальский, духовный писатель, лингвист-монголовед

http://pravenc.ru/text/115256.html

Щуровцах Кременец. повета, Марка Захаревича Берестянича, бывшего пред тем при церкви с. Теслугова, на мещан Щуровицких о том, что они, вопреки уговору с ним при вступлении его на приход с Теслуговского прихода, тайно пригласили к своей церкви другого священника (из Рыннова) и тем ввели его в большие убытки (Архив, ч. 1 т. 6, стр. 121). 476 Село Корытно упоминается в акте от 1545 года в описи Луцкого замка, в числе городень которого упоминается городня «Федора и Василия Корытенских з Корытна» (Памятники, т. 4, отд. 2, стр. 78). При церкви села Корытна священнослужителями состояли: 1) «парох Корытенский» Алексий Гловачевский, служил, вероятно, до конца 18 века; в Теслуговских метрич. книгах есть единственный его акт – от 13 февраля 1746 г., где он именуется «парохом Корытенским»; 2) свящ. Дамиан Григориевич Амброзиевич (с 1801 по 1805 г.) и 3) зять Д. Амброзиевича – Иоанн Феодорович Суходольский, род. около 1783 г., священствовал в Корытне с 1806 г. по 9 апреля 1840 г., в каковой день он умер на 57 г. жизни и погребён на приход. кладбище благочинным – Фаддеем Жуковецким. После смерти его церковь эта была приписана к Теслуговскому приходу. Псаломщиками при Корытенской церкви были: 1) Пётр Демчинский (до 1805 г.); 3) Павел Демчинский (1806 г. – 1807 г.); 3) Иван Козицкий (в 1808 г.); 4) Павел Флорианский (1800 г. – 1811 г.); 5) Василий Палевич (1812 г. – 1819 г.); 6) Пётр Алексеевич Гловачевский (1820 г. – 1831 г.) и 7) Пётр Дамианович Демчинский (1835–1839 г.). При Корытенской церкви хранятся след. старопечатные книги: 1) Ευαγγλιον, или Благовестие, издано во Львове при Афанасии Желиборском 30 марта 1665 г., приобретено для Корытен. церкви за 30 польских злотых неизвестным благотворителем; 2) Октоих, изд. Братства во Львове 1739 г.; 3) Псалтирь, приобретённая для Корытен. церкви Василием Соколовским из Радзивилова в 1748 г.; 4) Апостол, изд. при Киприане Стецком в Почаеве в 1783 г.; 5) Триодь цветная, изд. при еп. Киприане Стецком в Почаеве в 1786 г. и 6) Требник, изд. в Москве в 1795 г. 477 При церкви, села Хотина священнослужителями состояли: 1) свящ. Григорий Флорианский (1797–1818 гг.); 2) протоиерей Василий Моссаковский (1818–1847 гг.); 3) свящ. Антоний Моссаковский (1847–1856 гг.); 4) свящ. Карп Струсь (1806 г. – 26 сентября 1857 г.) и 5) свящ. Пётр Васильев. Моссаковский – с 26 сентября 1857 г. ныне служит.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

1771 г., возглавлял архим. Николай (Цвет), назначенный на эту должность еще в 1767 г., также в ее состав входили иеромонахи Иуст, Иоанн (Протопопов) и Никифор и причетники Петр Родионов и Иван Гребешков. В целом работа миссии велась, по описанию еп. Николая (Адоратского), спокойно, в направлениях, намеченных предшествующими миссионерами, без серьезных происшествий, за исключением инцидента с крещеным китайцем Андреем, к-рый после допроса от страха повесился на ограде посольского двора ( Николай (Адоратский). 1887. 9. С. 48). В янв. 1778 г. архим. Николай отправил в С.-Петербург с иезуитами 2 прошения о досрочном возвращении на родину. 6-я миссия вернулась в Россию в составе 6 чел., включая 3 учеников, в 1782 г. с караваном пристава В. Игумнова. Начальником 7-й миссии (1781-1794), находившейся в Китае ок. 13 лет, в 1780 г. стал уроженец Польши архим. Иоаким (Шишковский). В ее состав были включены иеромонахи Антоний (Седельников) и Алексий (Боголепов), иеродиак. Израиль, причетники Иван Орлов и Семен Соколовский и 4 ученика. По свидетельству исследователей, ее деятельность также не была отмечена особыми достижениями и протекала спокойно, основное внимание уделялось совершению регулярных богослужений. «Упреков и презрения к русским оказываемо не было, по свидетельству члена Миссии иеромонаха Алексея… Русским дозволялось выезжать из подворья, куда им было угодно, так, например, вокруг Пекина вдоль стены, на теплые воды за 30 верст и в город Тунчжоу (за 20 верст), где останавливались товарные суда с юга. Равным образом и разные люди имели невозбранный вход в Русскую миссию…» (Бэй-гуань. 2006. С. 52-53). Последняя созванная в XVIII в. 8-я миссия (1794- 1807) была сформирована в Казани. В янв. 1793 г., когда весь штат уже был собран, ее начальником назначили архим. Софрония (Грибовского). В составе миссии были иеромонахи Иессей, Варлаам, иеродиак. Вавила, причетники Козьма Карганский, Василий Богородский и 5 учеников, в их числе - П. И. Каменский (впосл. архим. Петр (Каменский) , глава 10-й миссии).

http://pravenc.ru/text/2579896.html

1918–1921: 1921–1921: Серафим Чичагов 28 .09(11.30).1921 –30.01(12.02)1922: Георгий Ярошевский , в. у. 1921–1922: Владимир Тихоницкий, в. y., паки 30 .01(12.02).1922–21.01(08.02).1923: Георгий Ярошевский 14(27).02.1923–1948: Дионисий Валединский 1945–1946: Тимофей Штретер, в. у. Васильсурская 25 .07(07.08).1920–03(16).06.1922: Макарий Знаменский Васильсурская (обн.) 03(16).06.1922–: Макарий Знаменский Вашингтонская (заруб.) 1934–: Антонин 1934–1939: Антоний Покровский Белижская 06(19).12.1923–1924: Алексий Буй 03(16).06.1924–1925: Нектарий Трезвинский 03(16).01.1926–1926: Иона Лазарев Алексий Велижско-Высочанская (обн.) 25 .06(08.07).1923–1929: Михаил Свидерский Великолукская (обн.) 1929–1934: Михаил Свидерский Великолукская и Торопецкая Григорий 16(29).05.1926–02(15)-09.1927: Макарий Звездов 16(29).09.1927–1930: Тихон Рождественский 1930–1934: 14(27).05.1934–1934: Иоанн Троянский. в. у. 07(20).07.1934–1934: Серафим Протопопов 1934–1936: Иоанн Троянский(?) –1947: Великопермская см. Пермская Великоустюжская 1909–1924: Алексий Бельковский, паки 10(23).03.1924–06.1925: Феодор Яцковский 1925–27.11 (10.12). 1925; Варсонофий Вихвелин 1925–1926: Иринарх Синеоков-Андреевский 14(27).12.1927–09(22).03.1932: Софроний Арефьев 09(22).03.1932–11(24).08.1933: Серафим Трофимов 09(22).1933–11(24).08.1933: Николай Клементьев, в. у. 11(24).08.1933–01.1936: Николай Клементьев 01 .1936–20.06(03.07).1937: Питирим Крылов Великоустюжская (обн.) 27 .09(10.10).1923–1925: Николай Орлов 2 07(20).02.1925–1925: Михаил Постников 25 .02(10.03).1925–1925: Кирилл Ильинский 11(24).04.1925–21.01(03.02).1927: Николай Ашихмин 1927–1933: 1933–09(22).04.1936: Иоанн Тюрин 09(22).04.1936–13(26).07.1942: Михаил Соколовский Вельская 17(30).01.1910–1921: Антоний Быстров 1921–1923: 08(21).10.1923–1927: Николай Караулов Вельская (обн.) 05 .1934–1935: Николай Поспелов Веневская 01(14).01.1924–1925: Флавиан Сорокин 1925–1928: 05(18).12.1928–1928: Флавиан Сорокин, паки Венская (заруб.) 1939–: Василий Павловский – 1946:

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

2032 . Соколова – Богородицкая – Каширская, мужская пустынь, ныне деревня Соколова Пустынь, Московской губ., Серпуховского у., в 41 вер. к вост.-юго-вост. от Серпухова, на лев. берегу р. Оки. По описи 1578 г. нахо­дилась в следующем состоянии: «а на м-ре церк. Преч. Богородицы, древеная, на каменное дело.... да другая церк. Усекнов. честн. главы Крестит. Господня Ивана, с трапезою, древеная, клетцки, ветха, стоит без пенья; а церкви поста­вленье и церковное строенье игумена Ио­сифа Сокола с братьею. Да игумен же Митрофан с братьею сказал, что го­сударь пожаловал прежнего игумена Варсанофья с братьею на церковное сооруженье и на монаст. строенье в 77 году (т. е. 1569 г.) 40 руб. денег». За­тем видно, что после Варсонофия был игуменом Дионисий, а после него в 1576 г. Пафнутий. В 1679 г. пустынь приписана к Коломен. архиер. дому. По­следний игумен Иосиф упоминается в 1739 г. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 172; Ратшин, 528; Бакмейстер, “Топогр. известия”, 72; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 796, 8; Калачев, “Писцов. кн. ст.”, I, Отд. 2, 1430 (влад. в Раставском стане Кашир. уез.), 1521 (подроб. опись м-ря и его владений). 2033 . Соколовская, мужская пу­стынь, близ села Соколова, Московской губ., Звенигородского у., в 36 вер. к сев. от Звенигорода и в 15 вер. от Во­скресенского, Нов. Иерусалим, м-ря, там, где ныне в роще сохранились два дуба. История ее неизвестна, но здесь, по пре­данию, спасались пустынники Никон, Тихон и Василий. Последнего местные жители забыли, но о первых двух па­мять сохранилась, даже соседние крестьяне называют село Соколово не иначе, как «Тихон–Никон». Икона их находится в местной церкви. Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 85, 210. 2034 . Сокольская, мужская пустынь, совсем уничтоженная, Рязанской губ. и уезда. В описании славяно-русских ру­кописей книгохранилища ставроп. Воскре­сенского, Новый Иерусалим называемого, м-ря против книги «Служебник» Москов. печати отмечено, что она по повелению архим. Арсения в 1703 г. ото­слана в приписную Сокольскую пустынь Рязанского уез. “Чтения в И. Общ. ист.”, 1871 г. I, смесь, 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

24 . Архиепископ МИХАИЛ (Соколовский) Велико-Устюжский. 25 . Архиепископ НИКОЛАЙ (Автономов) Ивановский и Кинешемский. 26 . Архиепископ НИКОЛАЙ (Смирнов) Рязанский и Зарайский. 27 . Архиепископ СЕРГИЙ (Болгаров) Шахтинский. 28 . Архиепископ СЕРГИЙ (Дмитриевский) Томский. 29 . Архиепископ СОФОНИЯ (Яскевич) Ирбитский. 30 . Архиепископ ТИМОФЕЙ (Зайков) Цивильский и Чувашский. 31 . Архиепископ ФИЛАРЕТ (Домрачев) Лукояновский, викарий Нижегородский. 32 . Архиепископ ВЕНИАМИН (Молчанов) Алма-Атинский и Казахстанский. 33 . Архиепископ ВЛАДИМИР (Иванов) Краснодарский и Кубанский. 34 . Епископ НИКОЛАЙ (Елпидинский) Череповецкий. 35 . Епископ ГАВРИИЛ (Ольховик) Старо-Оскольский, викарий Курский. 36 . Епископ ВИКТОР (Ельцов) Семипалатинский. 37 . Епископ ГРИГОРИЙ (Климчук) Оренбургский и Бузулукский. ЕПИСКОПАТ НА УКРАИНЕ 1 . Митрополит АЛЕКСАНДР (Чекановский) Киевский и всея Украины. 2 . Архиепископ АФАНАСИЙ (Вечерко) Мелитопольский. 3 . Архиепископ ВЛАДИМИР (Злобин) Днепропетровский. 4 . Архиепископ ГАВРИИЛ (Регут) Молдавский. 5 . Архиепископ ИОАНН (Славгородский) Харьковский. 6 . Архиепископ МЕЛЕТИЙ (Фомин) Бердичевский. 7 . Архиепископ ПАВЕЛ (Циприанович) Черкасский. 8 . Архиепископ РАФАИЛ (Прозоровский) Мариупольский. 9 . Епископ МИХАИЛ (Митрофанов) Запорожский. 10 . Епископ ВЛАДИМИР (Ковин) Черниговский и Нежинский. В АМЕРИКЕ 1 . Архиепископ НИКОЛАЙ (Кедров, он же Кедровский) Алеутский. СОСТОЯВШИЕ НА ПОКОЕ, НО ЯВЛЯВШИЕСЯ НАСТОЯТЕЛЯМИ ЦЕРКВЕЙ ИЛИ В СОСТАВЕ ПРИЧТА ЦЕРКВЕЙ 1 . Архиепископ АНАТОЛИЙ (Синицин), в молитвенном доме г. Джамбула. 2 . Митрополит АЛЕКСИЙ (Баженов), б. Казанский, настоятель подворья женского бывш. монастыря, в Казани. 3 . Митрополит АНАТОЛИЙ (Соколов), б. Астраханский, настоятель церкви в г. Костроме. 4 . Митрополит ВАСИЛИЙ (Ратмиров), управляющий делами Первоиерарха. 5 . Архиепископ ЕВСТАФИЙ (Сафран), б. Коломенский, настоятель Симеоновской церкви г. Москвы. 6 . Архиепископ ПАВЕЛ (Масленников), настоятель церкви в г. Сыктывкаре. 7 . Архиепископ СЕРГИЙ (Шубин), настоятель церкви в г.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

2 Это, очевидно, нынешний погост Березовец (с храмовым праздником „заветнаго воскресения»). В Exposé, генерала Шуберта „11798. Pog. Berezofskii, clocher de l " église o +57°18′28′′, 78 +32°47′20′′, 73 от Гринвича 3 Ныне погость Березовский Рядок (с храмовым праздником Преображения). Следовательно невозможно решить, который из этих двух соседних погостов разумеется в Exposé под No 11798. 4 На „Спец. Карте Европ. России“ к северо-западу от «П[огоста] Березовскаго» в 4,2 верстах прямолинейного расстояния стоит [деревня], Щибериха“ на северном берегу не названного по имени озера, очевидно того самого, которое упоминается уже в «Писцовых Книгах» (стр. 651: «а в Щеберихе озере»). 5 «Обжа 1500 года – 3–6 десятин, но к концу XVIb. постоянно 5 десятин» (П.А. Соколовский). Но обжи „Переписной Книги“ обычно принимают в 21/2 десятины. – Древняя хлебная мера кадь (иначе оков, бочка) делилась на 2 половника, половник на 2 четверти (иначе коробьи), коробья на 2 осьмины (иначе зобницы), зобница на 2 кадки, кадка на 2 малыя кадки (или четвертки=1/4 зобницы). Десятина делилась на 2 чети (потому что на десятину полагалось 2 четверти посеву). 6 Exposé: 11880 S[elo Szezuczie el. de l " église en pierre (колокольня каменной церкви) φ=+ 57°22′2”, 83 λ=+ 33°24′54′′, 78 от Гринвича. 7 сравн. часть карты древнего Рженского уезда при статье прот. Б.П. Успенскаго: „Литовские пограничные городки: Селук, Горышин и другие“, Тверь 1892. Северная часть нынешнего Осташковскаго уезда. (где лежать Стерж, Увицы, Ельцы, Кравотынь) называется «новгородскою приписью». 8 Совсем невероятно, чтобы в погосте Золцев 1495 г. было причта больше, чем в погосте Березовце. 9 Имени «Волга» нельзя отделять от эстонского walgus (финнского valkeus) свет, эст. walge (финн. valkea белый). И «Селигер вероятно происходит от эст. selge, sälgä (финн. selv) светлый, ясный, чистый, и эст. järw (финя. järvU) озеро:=светлое озеро. 10 Следующий пример может служить предостережением против подобных этимологических опытов. На западном берегу Черного моря лежит город Μεσημβρα. Из любого греческого лексикона можно узнать, что μεσημβρα значит полдень и затем юг. Но город Месимврия ни с полднем ни с югом не имеет ничего общего: Страбонт (Geographica, 7, 6:1) сохранил нам положительное известие, что в мнимо-греческом Μεσημβρα скрывается искаженное фракийское название Μενεβρα [точнее следовало бы сказать Μενεβρ] и что «βρα [вернее βρ] по-фракийски значит πλις, город»; так что негреческий по своему происхождению, а фракийский город Μενεβρα [Μενεβρ] значит Μνα πλις, город Мена, город построенный Меном.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

31-го августа прибыли он в скит, где тотчас же и отправились к пещерам. По прибытии туда больная пришла в неистовое состояние, так что трое мужчин с трудом могли ввести ее в храм, но здесь во время пения молебна больная стала утихать и потом, когда дали ей святой воды и помазали елеем из лампады от Св. чудотворной иконы, больная совершенно затихла и вместе с тем выступил обильный пот на ее лице, голове и руках. На утро 1-го сентября больная была исповедана и приобщена Св. Христовых Таин. От того времени припадков прежней ее болезни не возобновлялось, она совершенно выздоровела и быстро поправилась. Действительность сего чудесного исцеления свидетельствует по священству приходский священник Беловых, Харьковского уезда, прихода села Григоровки, Мих. Соколовский. Состоящий на государственной службе в городе Костроме, чиновник Василий Голубев препроводил начальнику Гефсиманского скита нижеследующее письмо: В январе месяце 1883 года у меня заболел однолетний сын Анатолий воспалением в легких. В короткое время болезнь достигла серьезной опасности. Призванный мною врач N, известный в нашем городе по своей опытности, старался употребить все возможные (в сказанном возрасте) средства к излечению больного, но сильная болезнь не поддавалась усилиям врача. Так продолжалось более недели. От сильного внутреннего жара тяжкое дыхание малютки прерывалось. Малютка лежал уже без движения и ежеминутно, казалось, готов был испустить последний вздох. Сам врач не имел уже надежды на его выздоровление. Невыразимо глубоко скорбели мы о представлявшейся нам потере сына, так как в продолжении нашего осьмилетнего супружества мы потеряли уже троих детей и, не ожидая уже ни откуда никакой человеческой помощи больному, всю свою надежду о его выздоровлении возложили единственно на милость и помощь Божию. Случилось, что жена моя в это время по некоторой надобности пошла к одному из знакомых и там получила от него книжку о исцелениях, подаваемых от чудотворной Черниговской иконы Божией Матери, находящейся в Гефсиманском скиту и две сткляницы со Св.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/skazanie...

78 Скворцов Василий Михайлович (1859–1932) – чиновник особых поручений при К.П.Победоносцеве , редактор журнала “Миссионерское обозрение”, издатель общественной, церковной, политической и литературной газеты “Колокол” (1906–1918). К этой газете имелись приложения: 1907, 1910 – На каждый день православному христианину; 1908 – К русскому народу (Мирные речи); 1909 – Голос истины. 79 Новоселов Михаил Александрович (1864–1938) – богослов, издатель и церковный деятель. О Новоселове более подробно см. примечание к “Открытому письму графу по поводу его ответа на постановление Святейшего Синода”. 80 Бобринский Владимир Алексеевич (1867–1927), граф; член II, III и IV Гос.думы. Лидер прогрессивных националистов”, в августе 1914 г. поступил на военную службу. 83 Епископ Ямбургский Сергий (в миру Иван Николаевич Страгородский, 1867–1944), впоследствии Святейший Патриарх Московский и всея Руси. Более подробно о нем см: “По поводу ответа Св.Синоду графа Л.Н. Толстого. 84 Антоний, епископ Уфимский. Речь идет о Преосвященнейшем Антонии (Храповицком) , занимавшем Уфимскую кафедру с 4 июля 1900 г. по 22 апреля 1902 г. В воскресных проповедях в кафедральных соборах он много внимания уделял разбору религиозного учения Л.Толстого. 85 Святитель Тихон Задонский (в миру Тимофей Савельевич Соколовский, 1783–1824), иерарх, проповедник, духовный писатель. С 1763 г. – епископ Воронежский. Способствовал открытию духовных школ. Последние годы жизни святитель Тихон провел в Задонском Богородицком монастыре, где явил подвиг глубочайшего смирения, мудрой кротости, ангельской незлобивости; здесь им созданы творения: “Плоть и Дух”, “Об истинном христианстве”, “Сокровище духовное, от мира собираемое” и др. Причислен к лику святых в 1861 г. 86 Уриэль д’Акоста (1590–1647) – голландский философ, еврей по национальности. Родился в Португалии, бежал от преследований инквизиции в Амстердам. В книге “Исследование традиций фарисеев” Акоста доказывал, что догматы раввинов противоречат Священному Писанию . За свои взгляды он был отлучен от еврейской религиозной общины. В 1623 г. Акоста выступил с антирелигиозным трактатом против бессмертия души и загробной жизни. Не выдержав усилившихся гонений и преследований как со стороны раввинов, так и со стороны голландских властей, Акоста просил о снятии наложенного синагогой отлучения. После унизительной церемонии, связанной со снятием отлучения, Акоста покончил жизнь самоубийством. Судьба Уриэля д’Акоста послужила темой ряда литературных произведений, в том числе трагедии Гуцкова “Уриэль Акоста” (1847).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/duhovnaj...

7 . Иеродиакон Евгений – Петр Алексеевич, (без фамилии), домашнее образование, в монашестве с 1898 года, из крестьян. 8 . Иеродиакон Ираклий (Федор Адрианович Ерофеев), род. 14 февраля 1876 года, из крестьян, в монашестве с 1909 г., образование начальное, раньше был поваром в гостинице. 9 . Монах Дионисий. 10 . Монах Викторин (Василий Андреевич Бородулин), 51 лет, из крестьян, образование домашнее. 11 . Иеродиакон Полиевкт (Петр Харитонович Тараканов), род. 24.06.1877 г., из крестьян, окончил сельскую школу, раньше – певчий в Троице-Сергиевой Лавре. В 1920–21 г., к этому перечню приложили список всех, вероятно, прихожан – 1099 человек с их адресами. Последние дни Троицкого Подворья, как Патриаршей резиденции, отражены в воспоминаниях Валентины Мироновны Мироновой(† 12 сентября 1961 г.), близко знавшей Святейшего Патриарха Тихона, т. к. она следила за состоянием его куколей 95 . Приводим нижеследующий фрагмент из ее мемуаров. «Свою обжитую и привычную резиденцию, затерявшуюся в кривых переулках Самотеки, – Троицкое подворье, Святейший патриарх Тихон вынужден был покинуть в самом начале мая месяца 1922 года. Последняя литургия в Крестовом Сергиевском храме совершена была им 1/14 мая 1922 года. Это было воскресенье. Здесь, в маленьком храмике, в присутствии немногочисленных молящихся Патриарх, в сослужении подворской братии совершил божественную литургию – просто, без особой помпы и, как всегда, молитвенно. По окончании богослужения молившийся в алтаре пребывавший на покое престарелый архиепископ Владимир (Соколовский), замечательный старец, в прошлом ревностный архипастырь-миссионер, объехавший в свое время чуть ли не весь свет, проповедуя Слово Божие (включая Америку и Австралию), приблизился к Святейшему, только что разоблачившемуся, чтобы приветствовать и одновременно – проститься... Взглянув в глаза, друг другу и поняв в этом взаимном взоре более того, что смогли бы выразить обильные слова и длинные речи, они облобызались, обнялись, и непрошеные слезы оросили их глаза, выражая взаимную любовь, уважение и сострадание. Присутствующие в алтаре сослужащие потупились и отвернулись в стороны. После сего, безмолвно и поспешно архиепископ Владимир покинул Св. алтарь и вышел с подворья, чтобы более никогда здесь уже не появляться. Святейший остался один.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010