Старые Халеевичи (Бахаевка). Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Объект утрачен Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Село Старые Халеевичи расположено в 16 километрах к северо-западу от города Стародуба, при речке Берестянке. Старые Халеевичи были поселены не позднее XVI века. Первоначально село называлось просто «Халеевичи». С образованием в XVI – XVII веках халеевичских выселок, названных переселенцами Запольем (а затем Запольскими или Новыми Халеевичами), село получило наименование «Старые Халеевичи». Сведения о постройке церкви в Старых Халеевичах по разным источникам расходятся. Согласно мнению дореволюционного историка Ф. Гумилевского, деревянная Николаевская церковь была возведена в селе в 1711 году, а в 1740 году священником здесь служил Василий Афанасьевич Пригара, ставший впоследствии монахом Рябцевского монастыря. По данным же Черниговской губернской архивной комиссии, храм был построен в 1761 году, а в 1833, 1880 и 1902 годах неоднократно перестраивался. В 1860–90-х годах священниками в церкви служили В. Бондаревский, И. Христичевский, Г. Боголюбский, И. Доброленский и В. Каминский. В 1860-х годах в селе существовало начальное народное училище, в котором под руководством дьякона Николаевской церкви Трофима Пучковского, обучалось около 20 учеников в возрасте от 8 до 12 лет. В 1893 году в Старых Халеевичах открылась школа грамоты, в которой насчитывалось уже 25 детей, а учителями здесь работали Е. Куминов и Д. Соколовский. В советское время церковь закрыли. Помещение церкви использовалось как сельский клуб, потом клуб переехал в новое кирпичное здание и церковь оставили на произвол судьбы. Сейчас (2012 г.) храм находится в сильно запущенном состоянии. http://starodub.ucoz.ru/fio_sel9.htm Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=53722

Но с самого начала своего учительства, вероятно, по решению самого ректора семинарии, фамилию нового преподавателя поменяли с «Савельева» на «Соколовский». Так подписывался он под всеми бумагами, будучи в звании учителя. Таким образом, за основу новой фамилии было взято прозвище отца, которое изменили, видимо, на латинский лад, для большего благозвучия (интересно, что фамилию, оканчивающуюся на - ский : Лаговский, носил один из близких друзей Тихона Задонского по семинарии, будущий епископ Рязанский Симон, а также наставник богословия Иосиф Ямницкий (у схиарх. Иоанна (Маслова) он фигурирует как Иосиф Ямбицкий?) и учитель греческого языка Павел Сопковский. Быть может, и это яркое окружение с фамилиями на - ский сыграло какую-то роль в выборе новой фамилии? Символично, что педагогом-приемником Тимофея Соколовского - новым преподавателем греческого языка в семинарии после него стал его ученик Феодор Сотский). Позже, будучи уже епископом, свт. Тихон поменял свою мирскую фамилию «Соколовский» на «Соколов», - более свойственную исконно русским людям. Эту же фамилию будет носить в дальнейшем племянник святителя Тихона Филипп, и его многочисленные потомки. РОДНЯ СВТ. ТИХОНА И ИХ ПОТОМКИ Теперь подробнее поговорим о племянниках и некоторых других родственниках святителя Тихона. Как вспоминал келейник Тихона Задонского Василий Иванович Чеботарев, отца своего Тихон Задонский не помнил, в семье же было четыре сына и две дочери. Два старших брата Ефим и Петр пошли по стопам отца. Ефим занял место отца в Короцком, а Петр служил дьячком в Новгороде. Будучи на Новгородской кафедре, Тихон Задонский сам возвёл брата Ефима в диаконы, а сына его Филиппа, лет 14-15, после назначения в Воронеж, забрал с собой. Вспомним, что именно брат Ефим упросил некогда мать Домникию не отдавать своего маленького братишку Тимофея бездетному ямщику, очень желавшему взять мальчика на воспитание из осиротевшей бедной семьи и обещавшего оставить ему всё своё наследство. На гравюре: старший брат свт. Тихона Ефим упрашивает свою мать Домникию не отдавать маленького Тиму ямщику ПЛЕМЯННИК ФИЛИПП Как сообщает елагинское Житие, «Филипп воспитывался в семинарии до философского класса, далее которого не простиралось учение в Воронеже.

http://ruskline.ru/analitika/2010/09/25/...

ВЛАДИМИР Иванович Хрищенович (1876-1933), свящ., сщмч. (пам. 30 янв., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Ионович Цедринский († 27.08.1918), прот., сщмч. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Чекалов (1880-1937), свящ., сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Волков Георгий Нилович; 1878-1938), архим., прмч. (пам. 12 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВЛАДИМИР (Загреба Василий Филиппович; 1870-1938), иером., прмч. (пам. 3 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Пищулин Владимир Федорович; 1889 - 1938), иером., прмч. (пам. 28 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Анатольевич Правдолюбов (1888 - 1937), мч. (пам. 21 сент., 10 июня - в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Егорович Ушков (1885-1942), псаломщик, мч. (пам. 8 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Григорьевич Хираско (1874 - 1933.), прот., священноисп. (пам. 15 окт., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Мороз Виорел Лазаревич; род. 1959), архиеп. Почаевский, вик. Киевской митрополии, наместник почаевской в честь Успения Пресв. Богородицы лавры ВЛАДИМИР (Нагосский Василий Павлович; 1922 - 1997), Архиепископ Токийский и Митрополит всея Японии (Японская Автономная Православная Церковь) ВЛАДИМИР (Сабодан Виктор Маркианович; 1935 - 2014), митр. Киевский и всея Украины, Предстоятель Украинской Православной Церкви (УПЦ) ВЛАДИМИР (Соколовский-Автономов Василий Григорьевич; 1852 - 1931), архиеп., бывш. Екатеринославский и Таганрогский ВЛАДИМИР (Тихоницкий Вячеслав Михайлович; 1873 - 1959), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов в юрисдикции К-польского Патриархата

http://pravenc.ru/text/Владимир.html

1. Иеромонах Бугульминского монастыря, 70-летний о. Антоний (Смирнов) судовой священник минного заградителя «Прут», посмертно. 2. Благочинный 7-го Финляндского стрелкового полка о. Сергей (Соколовский). 3. Священник 9-го драгунского Казанского полка о. Василий (Шпичек). 4. Иеромонах о. Амвросий (Матвеев) 3-го Гренадерского Перновского полка, посмертно. 5. Священник 5-го стрелкового Финляндского полка о. Михаил (Семенов). 6. Иеромонах о. Филофей (Антипочев) 209-го пехотного Богородского полка. Пропал без вести. 7. Иеромонах о. Евтихий (Тулупов) 289-го Коротоякского полка, посмертно. 8. Священник 42-й артиллерийской бригады о. Виктор (Кашубский). 9. Священник 217-го Ковровского полка о. Владимир (Праницкий). 10. протоиерей 6-го Финляндского стрелкового полка о. Андрей (Богословский); 11. протоиерей 154-го пехотного Дербентского полка о. Павел (Смирнов). Хотелось бы подробно вспомнить подвиг хотя бы одного из этих святых героев. История не знает начала жизненного пути военного православного священника о. Евтихия (Тулупова) — иеромонаха Богородицкой-Площанской пустыни, Брянского уезда, Орловской губернии. Он во время войны служил военным священником в 289-м Коротоякском полку 73-й пехотной дивизии. Ему уже было много лет, он не обладал ни большим ростом, ни особой физической силой, но отличался удивительной добротой и постоянной милосердной заботой о своих воинах. В его части служила санитаркой известная русская певица Надежда Плевицкая, которая в мемуарах писала о нем: «…Врачи выбивались из сил, и руки их были в крови. Не было времени мыть. Полковой священник, седой иеромонах, медленно и с удивительным спокойствием резал марлю для бинтов… среди крови и стонов иеромонах спокойно стал мне рассказывать, откуда он родом, какой обители и как трудно ему было привыкать к скоромному. Мне показалось, что он умышленно завёл такой неподходящий разговор. «А может он придурковатый?» – мелькнуло у меня, но, встретив взгляд иеромонаха, я поняла, что лучисто-серые глаза его таят мудрость. Руки мои уже не дрожали и уверенно резали марлю, спокойствие передалось от монаха и мне». 9 июля 1915 года русские части попали в окружение.

http://pravoslavie.ru/71412.html

25 июня 1925 г. Патриарший Местоблюститель митр. Крутицкий сщмч. Петр (Полянский) подписал 2-ю запретительную грамоту на Б., к-рый запрещению вновь не подчинился. В июле по благословению архиеп. Григория (Лисовского) к митр. Петру (Полянскому) был отправлен прот. Иоанн Богданович с отчетом о положении дел на Украине и с прошением о канонической автокефалии. Митр. Петр не счел возможным удовлетворить прошение. Вскоре Глуховский еп., вик. Черниговской епархии, Дамаскин (Цедрик) составил краткое «Суждение о лубенском расколе», но оно не было достаточно авторитетно аргументировано. Изобличением раскола архиеп. Григорий поручил заняться новопоставленному Прилукскому еп. Василию (Зеленцову) . Составленный им проект «Постановления Собора православных епископов Украины о лишении сана главарей Лубенского раскола и отлучении их от Церкви» был разослан укр. архиереям, одобрен и подписан экзархом Украины митр. Михаилом (Ермаковым), архиеп. Полтавским Григорием (Лисовским), епископами Кобелякским Николаем (Пирским), Прилукским Василием (Зеленцовым), Елисаветградским, управляющим Одесской епархией, Онуфрием (Гагалюком) , Сумским, временно управлявшим Харьковской епархией, Константином (Дьяковым) , еп. Александровским, управлявшим Екатеринославской епархией, Стефаном (Андриашенко), Мариупольским Антонием (Панкеевым) , Каневским Василием (Богдашевским) , Черкасским, вик. Киевской епархии, Филаретом (Линчевским) , Сквирским, вик. Киевской епархии, Афанасием (Молчановским), Радомысльским, вик. Киевской епархии, Сергием (Куминским) , Уманским, управлявшим Киевской епархией, Макарием (Кармазиным) (по числу подписавших его архиереев документ получил название «Постановление 13-ти»). Перед тем как рассылать проект на подпись, архиеп. Григорий предпринял последнюю попытку призвать Б. к покаянию и направил ему копию постановления. Б. заявил, что не подчинится ему. Еп. Василий представил «Постановление 13-ти» на утверждение Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергию (Страгородскому) , к-рый подписал его 5 янв. 1926 г. 19 янв. «Постановление 13-ти» и резолюция митр. Сергия были оглашены в Троицкой ц. Полтавы. Получив определение Собора правосл. епископов Украины, деятели лубенского раскола (Б. и Соколовский) отправились в нач. марта 1926 г. в Москву, где подали жалобу и просьбу о пересмотре их дела, но не в органы управления канонической Церкви, а в раскольнический григорианский Временный высший церковный совет (ВВЦС) . Резолюция архиеп. Григория (Яцковского) от 8 марта 1926 г. 84 «объявляла «Постановление 13-ти» отклоненным» и «рекомендовала Экзарху Украины перерешить дело в новой инстанции». В нач. 1927 г. Б. созвал духовенство Полтавы и представителей от мирян в Павленки (пригород) на общее собрание (присутствовали также «архиереи» Сергий Лабунцев и Макарий Крамаренко). На повестке дня стоял единственный вопрос: примирение с канонической Церковью, поэтому на собрание был приглашен архиеп. Григорий (Лисовский), к-рый отказался прибыть.

http://pravenc.ru/text/153631.html

– С утра и до глубокого вечера шел молебен. А книги у них были вот такой толщины! – показывает собеседник. – И пока руки не вымоешь да не перекрестишься, не дадут тебе их подержать. Но сейчас старообрядцев в Усть-Кожве, по словам Александра Ивановича и Анны, не осталось, а их потомки уже православные. И именно из беседы с Садейскими я узнала о том, что в Усть-Кожве был православный Петропавловский храм. Петропавловский храм Усть-Кожвы, фото 1914 г. – А что стало с церковью? – спрашиваю я. – Церковь была деревянная и большая. В годы гонения на веру в ней клуб находился, а потом она сгорела, – сообщил Александр Иванович. Именно это упоминание о храме Усть-Кожвы моих собеседников и сподвигло меня отправиться в Национальный архив Республики Коми и поискать сведения о нем. Портреты супруги Александра Ивановича и ее родных С гибелью храма жизнь в деревнях затухла При изучении клировых ведомостей выяснила, что первая церковь в Усть-Кожве была возведена на казенный счет, строилась 7 лет, и ее освятили 14 марта 1865 года, но Божий дом сгорел по неосторожности сторожа в 1891 году. Поразил меня и состав прихода Петропавловского храма, в который входили, помимо Усть-Кожвы, деревни: Аранецкая, Конецборская, Соколовская, Красноборская, выселка Медвежий бор – и все были основаны старообрядцами. Данные метрической книги о родившихся в Усть-Кожве в 1891 году (после того как храм сгорел) детях. Фонд-229 Нацархива Коми Но храм сгорел. Как это печальное событие отразилось на жизни прихода? По данным метрической книги за 1891 год, на Усть-кожвинском приходе в это время был заключен всего один брак (и это за весь год!) 11 января между крестьянином из Соколово Афанасием Пастуховым и Иустиной Семяшкиной из Усть-Кожвы. Титульный лист метрической книги Усть-Кожвинского прихода за 1891 г. Венчание состоялось в Колвинской церкви (ныне Усинский район Коми), его совершил священник Алексей Иоаннович Гривцев, который впоследствии будет перемещен на священническое место к Усть-Кожвинской церкви. По данным архивного документа, и родилось детей в Усть-Кожве в том году всего… трое! Дочь Анна появилась на свет в семье бессрочно отпускного солдата Осипа Артеева и его жены Марьи. Прибавление в семье произошло у крестьянина Николая Артеева и его жены Марии, у супругов родился сын Василий. Всего же на усть-кожвинском приходе в 1891 году появились на свет 16 детей. Складывалось ощущение, что без храма и жизнь словно бы затухла в деревнях…

http://pravoslavie.ru/152765.html

Также сегодня мы вспоминаем маршала, Героя Советского Союза Василия Даниловича Соколовского (1897-1968). Он родился 9 июля 1897 г. в д. Козлики Гродненской губернии. В 1921 г. окончил Военную академию РККА, а в 1928 г. Высшие академические курсы. Командовал ротой, полком, бригадой, был начальником штаба дивизии. Сражался против атамана Семенова и белочехов, сражался с басмачами в Туркестане, был ранен и награжден орденом Красного Знамени. С 1934 г. Соколовский занимал крупные штабные должности. Во время Великой Отечественной войны Василий Данилович прошел боевой путь от Москвы до Берлина, возглавляя штабы фронтов, которыми командовали знаменитые полководцы, маршалы Г.К.Жуков и И.С.Конев. Особенно отличился в битве под Москвой. Он принимал непосредственное участие в планировании и осуществлении контрнаступлении под столицей. В Курской битве В.Д.Соколовский командовал Западным фронтом, который участвовал в операции «Кутузов» под Орлом. Затем последовало освобождение Смоленска (операция «Суворов»). С именем В.Д.Соколовского связаны освобождение Украины, Польши, Чехословакии, штурм Берлина, где он предъявил врагу ультиматум о безоговорочной капитуляции. 29 мая 1945 г. ему было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением медали «Золотая Звезда». 27 раз салютовала Москва войскам генерала Соколовского. 24 июня 1945 г. на Параде Победы он вел колонну 1-го Белорусского фронта. В 1946 г. В.Д.Соколовский получил звание Маршала Советского Союза. Среди многочисленных наград маршала восемь орденов Ленина , три ордена Красного Знамени, три ордена Суворова I степени, три ордена Кутузова I степени и другие советские и иностранные ордена и медали. После войны командовал Группой советских войск в Германии в 1946-1949 гг. Затем до 1960 г. был начальником Генерального штаба Вооруженных Сил СССР . Соколовский автор трудов: «Военная стратегия», «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой» и других. В.Д.Соколовский умер в 1968 г. Похоронен в Москве на Красной площади у Кремлевской стены. Именем Маршала Соколовского названо Новочеркасское высшее военное командное училище связи и улица в Москве.

http://ruskline.ru/history/2015/05/10/et...

24 июня 1915 года совершил подвиг иеромонах Ниловой пустыни Тверской губернии Амвросий (3). Во время боя у деревни Бобы Ново-Александрийского уезда (Польша), когда гренадеры дрогнули, герой-иеромонах с крестом в руках повел их в бой. Немцы были опрокинуты, но сам о. Амвросий погиб (4). Известен и другой случай. 29 августа 1914 года полку, в котором исполнял свои обязанности иеромонах Феликс (Носильников), было приказано перейти в наступление. Видя, что солдаты колеблются, пастырь, выйдя вперед, вдохновенной речью и собственным примером увлек солдат в атаку. Когда же наступление захлебнулось, иеромонах Феликс отказался отступать и с 30 солдатами остался на переднем крае под постоянным обстрелом. В бою 19 октября 1916 года погиб священник 318-го Черноярского полка Александр Тарноуцкий. Смерть настигла пастыря, когда он с крестом в руках шел впереди своего полка. Подоб-ного рода подвиг совершил в том же году и священник Василий Шпичак. Драгунский Казанский полк, где служил отец Василий, получил приказ наступать на австрийцев. Однако в полку возникло замешательство. Тогда о. Василий понесся вперед на своей лошади с криком «За мной, ребята!», а за ним, вдохновленный его примером, и весь полк (5). Известны имена других пастырей, водивших воинов в атаку. Это протоиерей Сергий Соколовский, священники Виктор Кашубский, Иоанн Терлицкий, Иоанн Долищинский, Михаил Дудницкий. В окопах Некоторые священники погибали во время совершения треб и проповеди на передовых позициях. Один из наиболее ярких примеров подвижничества и героизма — служение священника Александра Вознесенского. Этот пастырь окончил Ярославскую духовную семинарию и Московскую духовную академию, несколько лет служил в Праге, где изучал движение последователей Яна Гуса. Результатом этих исследований стал объемный труд о гуситском движении, к которому приложена переписка Гуса. Отец Александр — автор акафиста благоверному князю Вячеславу Чешскому, он также перевел на чешский язык несколько церковных служб. Дальнейшее служение священника Александра было связано с армией, где ему удалось установить хорошие отношения с солдатами. С ними он говорил просто, свою образованность никогда не выставлял. «Не раз удивлялся выносливости его, — вспоминал священник Г.Кармазин, — когда, невзирая на последствия паралича ноги, он бодро шел в ряду солдат, ведя на ходу беседу с ними».

http://e-vestnik.ru/analytics/voennoe_du...

АФАНАСИЙ (Сахаров Сергей Григорьевич; 1887-1962), еп. Ковровский, священноисп. (пам. 15 окт., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Старший († после 1401), игум., прп., (пам. 12 сент., в Соборе Московских святых и в Собре Радонежских святых) ВАРЛААМ СЕРПУХОВСКОЙ (1-я треть XIV в.- 1377 или 1392), строитель серпуховского Владычного в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ря, прп. (пам. в Соборе Московских святых) ВАРФОЛОМЕЙ († 1442), келарь и строитель Симонова Старого в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря в Москве, прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВАСИЛИЙ Иванович Грязнов (1816-1869), св. прав. (пам. 16 февр., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ (кон. 1468 или кон. 1462? -.1557?), св. Христа ради юродивый (пам. 2 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВАСИЛИЙ СОКОЛОВСКИЙ (XVI - XVII вв.), прп. (пам. в 1-е воскресенье после 29 июня и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВЛАДИМИР БЕЛОПЕСОЦКИЙ (Василий; ок. 1450 - ок. 1522), прп. (пам. 15 июля и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГЕДЕОН († кон. мая 1377 или 1392), прп. (пам. 5 мая, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГЕННАДИЙ (Гонзов или Гонозов, в схиме Галактион?; 1-я четв. XV в.- 1505), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 4 дек., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых) ГЕРАСИМ († 1-я четв. XVI в.) Волоколамский, прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГЕРОНТИЙ († 1489), митр. Московский и всея Руси, свт. (пам. 28 мая, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128869.html

В 1862 году крестьяне выбрали для нее самое высокое в селе место в двух верстах к западу от действующей Успенской церкви. Сразу же начались хлопоты по ее возведению. Храмозданная грамота была выдана воронежским архиепископом Иосифом 25 сентября 1862 года. Строительство велось семь лет. Летом 1869 года церковь освятили во имя святой живоначальной Троицы. Ее строительство обошлось сельскому обществу в тридцать тысяч рублей. Сумма по тем временам большая. В отличие от Успенской в архиве не сохранилась фотография Троицкой церкви. Однако точно известно, что она была меньше старой по размерам. Есть ее описание, которое дает возможность представить ее внешний облик. Троицкая церковь имела вид продолговатой палаты, увенчанной одной главой. Иконы здесь имелись обыкновенного русского письма. Среди них ни древних, ни редких не имелось. Кроме основного Троицкого, в церкви были два придельных престола во имя Покрова Пресвятой Богоматери и в память Тихона Святителя Задонского. Вот почему долгие годы советского периода в бывшем приходе козловчане отмечали престольные праздники - Покров и Троицу. Местность, где когда-то располагалась церковь, и теперь называют. «Троицкое». Это название прочно закрепилось в сознании людей, как память о прошлом. С первого года строительства церкви в 1862 году в нее назначили настоятелем Василия Алексеевича Лебединского, родившегося в 1829 году в слободе Калитва, ныне Россошанского района. Его старший брат Иван(1822-1893) учился вместе с известным воронежским поэтом И.С. Никитиным. Позже Иван Лебединский станет митрополитом Московским под именем Леонтий. Высокопреосвященный Леонтий подарил Троицкой церкви, где служил брат, часть икон и богослужебных книг, о чем прихожане долго вспоминали с большой благодарностью. В 1895 году отец Василий в память о скончавшемся брате Леонтии на собственные средства построил деревянное школьное здание, недалеко от церкви. Осенью того же года здесь начались занятия. Два учителя раздельно обучали мальчиков и девочек. По этому случаю осенью 1896 года из Воронежа в Козловку прибыл викарный епископ Владимир (Соколовский). При большом стечении жителей села он освятил новую школу. Сельское общество решило выделять на ее содержание по сто рублей в год.

http://sobory.ru/article/?object=57999

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010