ВЛАДИМИР (Загреба Василий Филиппович; 1870-1938), иером., прмч. (пам. 3 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 644-645 ВЛАДИМИР (Пищулин Владимир Федорович; 1889 - 1938), иером., прмч. (пам. 28 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 645-646 ВЛАДИМИР Анатольевич Правдолюбов (1888 - 1937), мч. (пам. 21 сент., 10 июня - в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 646-647 ВЛАДИМИР Егорович Ушков (1885-1942), псаломщик, мч. (пам. 8 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Григорьевич Хираско (1874 - 1933.), прот., священноисп. (пам. 15 окт., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 647-648 648-649 649-650 650-651 651-652 652-653 653-654 ВЛАДИМИР (Мороз Виорел Лазаревич; род. 1959), архиеп. Почаевский, вик. Киевской митрополии, наместник почаевской в честь Успения Пресв. Богородицы лавры 654-655 ВЛАДИМИР (Нагосский Василий Павлович; 1922 - 1997), Архиепископ Токийский и Митрополит всея Японии (Японская Автономная Православная Церковь) 655-656 656-568 658-659 ВЛАДИМИР (Сабодан Виктор Маркианович; 1935 - 2014), митр. Киевский и всея Украины, Предстоятель Украинской Православной Церкви (УПЦ) 659-662 ВЛАДИМИР (Синьковский [Сеньковский] Филарет Алексеевич; 1845 - 1917), архиеп. Донской и Новочеркасский 662-663 ВЛАДИМИР (Соколовский-Автономов Василий Григорьевич; 1852 - 1931), архиеп., бывш. Екатеринославский и Таганрогский 663-665 ВЛАДИМИР (Тихоницкий Вячеслав Михайлович; 1873 - 1959), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов в юрисдикции К-польского Патриархата 665-667 667-668 668-669 669-671 671-676 676-678 678-681 ВЛАДИМИР БЕЛОПЕСОЦКИЙ (Василий; ок. 1450 - ок. 1522), прп. (пам. 15 июля и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ Мономах (1053/54 - 19.05.1125), блгв. кн. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших)

http://pravenc.ru/vol/viii.html

—47— древнейшим памятникам русского церковного права и быта»; Кедров Василий: «Религия и нравственность»; Лобанов Павел: «Пастырские воззрения и пастырская деятельность Стефана Яворского »; Луговской Александр: «Сношения древнерусских иноков с православным востоком»; Малахов Василий: «Самоистребление в русском расколе»; Модестов Александр: «Послание св. Апостола Павла к Галатам»; Нарбеков Ксенофонт: «Учение святых отцов IV века о природе первозданного человека»; Нарбеков Николай: «Общество первых расколоучителей»; Овсиевский Владимир: «Взаимное отношение между благодатию Божией и естественными силами человека»; Пискарев Александр: «Значение великого Новгорода в истории распространения христианства на русском севере»; Постников Александр: «Юридическая теория доказательств, применявшаяся и применяющаяся в епархиальном судопроизводстве со времени учреждения Святейшего Синода и по настоящее время»; Рождественский Василий : «Книга Премудрости Иисуса сына Сирахова, как памятник греческого языка и словесности»; Сахаров Иван: «История православной противораскольнической полемики со времени учреждения Святейшего Синода до учреждения единоверия»; Сахаров Петр: «Учение о тысячелетнем царстве Христа на земле»; Серебрянский Николай: «Монастыри и монашество в Псковской земле в связи с общими и местными условиями русской церковной жизни XIV–XVI вв.»; Смирнов Иван: «Михаил VIII Палеолог и его царствование в церковно-историческом отношении»; Смирнов Сергей: «Иудейская Археология» Иосифа Флавия»; Смирнов Сергей 5-й: «Святитель Димитрий Ростовский , как пастырь и учитель о пастырстве»; Соколовский Николай: «Религиозное обучение в народной школе, – его задачи и объем»; Солодовников Вячеслав: «Челобитные о вере, поданные раскольниками в XVII —48— веке. Историко-критический обзор их содержания»; Спасоевич Янко: «Митрополит Даниил, владыка Черногорский (1697–1735)»; Сперанский Яков: «Религиозные мистерии средних веков (их происхождение, сущность и распространение в важнейших странах Европы)»; Стеблев Михаил: «Взгляд древнерусских людей на протестантов»; Тарасов Иван: «Виды христианского подвижничества»; Туркевич Венедикт: «История утверждения христианства в южно-русской степи»; князь Ухтомский Алексей: «Космологическое доказательство бытия Божия»; Шелютто Михаил: «Превосходство откровенного учения о творении мира сравнительно с мнимо-философским учением о его самообразовании и саморазвитии»; Шиянов Евгений: «Вера и любовь, как основы жизни»; Яржемский Георгий: «Круг лиц и дел, великокняжескими уставами и уставными грамотами отводившихся в административно-судебное ведение древнерусской иерархии».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Виноградов Константин Александрович (1897–1947). Окончил Московский университет и китайское отделение Восточного института. До ареста научный сотрудник Главмузея. Находился под подпиской о невыезде. Арестован в 1925 г., проходил по «делу митрополита Петра». Приговорен условно к высылке в Зырянский край на два года. Арестован в 1931 г., приговорен к 3 годам ИТЛ. После освобождения вернулся в Москву. Вновь арестован в 1935 г., приговорен к 5 годам ИТЛ. С 1946 г. послушник в Троице-Сергиевой Лавре, готовился к отправлению в Китайскую миссию. Скоропостижно скончался в Троице-Сергиевой Лавре. Виссарион (Зорнин (Зорин) Василий Павлович; 1878–1937), епископ, григорианский «митрополит». В 1923 г. хиротонисан во епископа Симбирского (Ульяновского). В 1925 г. перешел в григорианский раскол. С 1927 г. председатель ВВЦС. Расстрелян. Виталий (Иосифов Василий Александрович; † 1892), епископ. В 1883 г. хиротонисан во епископа Чигиринского, викария Киевской епархии. С 1885 г. епископ Тамбовский и Шацкий; с 1890 г. епископ Калужский и Боровский. Владимир (Пищулин Владимир Федорович; 1889–1938), священомученик, иеромонах. В 1920 г. рукоположен во иерея, служил вместе с А. И. Введенским в петроградском храме свв. Захария и Елисаветы. В 1922 г. арестован, выслан в Оренбург. В 1924 г. вернулся в Ленинград, «пострижен» обновленцами в рясофор. С 1925 г. обновленческий «епископ Охтенский, викарий Ленинградской митрополии». В ноябре 1925 г. назначен обновленческим «епископом Псковским», но от назначения отказался и ушел на покой. Принес покаяние в 1926 г. и принят в общение с Православной Церковью в сане иеромонаха. В 1928 г. арестован, отправлен в Соловецкий лагерь, затем выслан в Казахстан на три года. В 1934 г. переехал в Симферополь, в 1935–1937 гг. работал в библиотеке педагогического института, был уволен, зарабатывал на жизнь уроками иностранных языков. Расстрелян. Владимир (Соколовский-Автономов Василий Григорьевич; 1852–1931), архиепископ. В 1887 г. хиротонисан во епископа Алеутского и Аляскинского. С 1903 г. епископ Екатеринбургский и Ирбитский. С 1910 г. на покое, назначен настоятелем Спасо-Андроникова монастыря в Москве. В 1921 г. назначен архиепископом Екатеринославским. В 1926 г. перешел в григорианский раскол, после недолгого там пребывания покаялся и восстановил общение с Православной Церковью. Последние годы пребывал в полузатворе. Скончался в Москве.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Да и обычные полковые священники отличались недюжинной отвагой, приведем лишь несколько примеров, но, конечно их гораздо больше. На австрийском фронте 7-й Финляндский стрелковый полк готовился к наступлению, перед началом которого предстояло разрушить проволочные заграждения на позициях противника. Несколько безуспешных попыток закончились большими потерями. Тогда вызвался организовать вылазку полковой священник Сергий Соколовск ий. Он объяснил свое решение тем, что уничтожение заграждений не убийство и его сану не противоречит. Обрядив смельчаков, вызвавшихся идти с ним, в саваны – дело было зимой, – духовный пастырь повел их под покровом ночи к вражеской позиции. Проволочные заграждения были уничтожены, и полк провел успешную атаку. Первым в истории православного духовенства высшей военной награды России был удостоен священник 19-го Егерского пехотного полка о. Василий Васильковский, герой 1812 года. Во время кровавого боя с французами под Витебском 15 июля 1812 года он шел с крестом вперед, осеняя им воинов, вселяя в их сердца дух особенной неустрашимости. Благословляя однополчан, в самом жарком огне на поле битвы исповедовал и причащал Святыми Тайнами тяжелораненых и умирающих воинов. Был ранен осколком ядра, но оставался на поле боя. Вражеская пуля, попав в святой крест, бывший в руках у батюшки, причинила ему сильнейшую контузию, но и тогда он не покинул поле сражения. Под Малоярославцем 31 октября 1812 года отец Василий впереди полка с крестом в руках своим примером мужества вдохновлял солдат, был ранен в голову. 26 марта 1813 года пастыря наградили орденом Святого Великомученика и Победоносца Георгия 4-й степени. Вследствие тяжелых ран и контузии о. Василий не вынес трудностей далекого похода и скончался во Франции 24 ноября 1813 года. 5 октября 2014 года в Малоярославце был открыт памятник священнику Василию Васильковскому, созданный по инициативе Российского военно-исторического общества народным художником России С. А. Щербаковым 102 . Словом, православию всегда был чужд пацифизм, под которым, как правило, скрывается трусость. Именно поэтому слова из Послания святителя Афанасия Великого : «Убивать непозволительно, но истреблять неприятеля на войне и законно, и достойно похвалы; поэтому отличившиеся в бранях удостаиваются великих почестей, и им воздвигаются памятники, возвещающие об их заслугах» были утверждены как общецерковное учение на VI и VII Вселенских Соборах. Кроме того, из истории мы знаем немало примеров, когда православные архиереи были не только духовными пастырями, но и руководителями национально-освободительных движений, как это было, например, в Черногории и на Кипре. Образы кротости

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rossijsk...

Его тоже посадили на жалованье. А другие принимали православие». Ср.стр.327. 1168 Для примера возьмем несколько приходов. В Борковичском приходе было 5 католических каплиц, в Прудинском – 1 костел и 1 каплица, в Забяльском – два костела, Сволнянском – З каплицы, в Тоболецком – 2 каплицы, в Боровском – 2 костела, в Придруйском – 1 костел, Россицком – 1 костел, Казановнчском – 1 костел и 2 каплицы, Освейском – 2 костела и 2 каплицы, Зябецком – 3 каплицы (К.О.П.. 27206, л.47). 1177 Провинившихся монахов пр.Василий в последнее время карал особенным образом: он вызывал их «для научения» в Борисоглебский монастырь. За содержание взыскивалось с иероманахов по 10 р. и 50 к. асс. в месяц, а настоятели столько же платили в неделю. За сено и овес для лошадей полагалась особая плата (П.Д.К. Наряд 118, 1839 г. Распоряж. пр.Василия от 17-го января 1838 г. 45). 1179 Сосно раскаялся лишь после того, как был вызван в Полоцк и вразумлен лично пр. Василием. До того же времени он сильно упорствовал; его дочь и сестра (она была вдова) совратились в латинство. 1180 152, 1839 г. Некоторые из них были глубокие старики: Н.Капустинский – 78 лет, Мерк.Головня –75 л., Скорино – 65 лет. В июле 1840 г. пр.Василий, с согласия Синода, разместить упорных по древле-православным монастырям: так, монахов Арт.Шестаковского, Ант.Заблонсокаго и Ст.Сосну отправил в Невельский монастырь; Феод.Соколовского и Вик.Зброжку – в Витебский Марков, а Кир.Летовта – в Полоцкий Богоявленский, под строгий надзор. Несмотря на то, что все они на первых порах очень упорствовали, пр.Василий, то убеждая их через настоятелей, то вызывая к себе и наставляя их лично, добился того, что к 1846 г. все они воссоединились (П.Д.К. 170, нач.31 июля 1840 г.). 1182 Кол. 152, 1839г. Надо, впрочем, заметить, что совершенно упорных монахов в епархии оказалось немного. Из 39 подавших в Синод прошения о разрешении им перейти в католичество только 4 принадлежали к Полоцкой епархии (Κ.Ο.П. 27355). Читать далее Источник: Последнее воссоединение с православной церковью униатов Белорусской епархии (1833-1839 гг.)/Прот. Г. Шавельский. - Санкт-Петербург: тип. " Сел. вестн. " , 1910. - XXIV, 380, 84 с., 7 л. ил., портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

По сути, Чеховский обратился к манипуляции фактами. Против его аргументации на соборе выступили о. Ксенофонт Соколовский и многие другие священники, которые имели богословское образование. Однако их протесты президиум собора во главе с М. Морозом и о. В. Липковским не стали принимать во внимание, а некоторых из них даже лишили права голоса. По признанию самого Липковского, подавляющее большинство участников собора были малограмотные крестьяне и рабочие. Естественно, они не имели соответствующих богословских знаний и возможности проверить достоверность сказанного руководителями собрания. Как вспоминал по этому поводу участник тех событий и впоследствии председатель ВПЦР УАПЦ (1924–1926 гг.) протод. Василий Потиенко: Подавляющее большинство участников собора были малограмотные крестьяне и рабочие «Не скрою: депутаты собора в основном были люди малознакомые с церковными канонами и всякими миссионерскими хитроумными сентенциями». По вопросу хиротоний епископов без участия самих епископов, как вспоминал В. Потиенко: «Авторитеты, которым они (учасники собора – прим.) доверяют, говорят, что это можно сделать. Ну, и замечательно! Камень с плеч свалился... Этот акт все равно состоялся бы: так сложились обстоятельства. Не состоялся бы он только в том случае, если бы ни у кого из авторитетов не возникла такая идея» . Авторитетом, на которого ссылается Потиенко, был о. Василий Липковский. Он полностью поддерживал революционные призывы своего близкого соратника и советника Чеховского «освободить церковь от панского епископского-самодержавного ига» и впоследствии в официальных посланиях, став «митрополитом», с гордостью сам себя называл «церковным революционером». Прот. В. Липковский: «православный митрополит» или «церковный революционер»? После пресвитерианского посвящения во епископа и митрополита Василий Липковский в своем первом послании от 23 октября 1921 г. о себе самом писал, что он «слуга Господа Иисуса Христа, Всеукраинским православным церковным собором избран и благодатью Святого Духа, через возложение рук украинских священников и всего собора, поставленный» . Новобразованная конфессия, кроме юридического названия «УАПЦ», в официальном обращении собора была названа «свободной всенародно-соборноправной автокефальной православной украинской Живой Церковью» .

http://pravoslavie.ru/121776.html

Сильвестр, епископ см. Сильвестр (Братановский), архиепископ 416 Симеон (Канарский), обн. архиепископ 284, 420, 956 Симон (Ивановский), архиепископ 593 Симон (Шлеев), единоверческий епископ, свмч. 203, 471 Симон, архиепископ Челябинский см. Симон (Ивановский), архиепископ Синезий, епископ 521 Синельников Леонид, обн. протоиерей, ключарь Воскресенского храма в Сокольниках 557–559, 577 Скворцов В. М., публицист 183 Скобелев Тимофей, обн. диакон 208, 209 Слободской В., обн. священник Рязанской епархии 242 Смелов Василий см. Василий (Смелов), обн. митрополит Смидович Петр Гермогенович, член ВЦИК 25 Смирнов А. П., протоиерей, отв. секретарь ред. ЖМП 597 Смирнов Д., обн. протоиерей 243 Смирнов Иван, осуждённый по петроградскому процессу 251 Смирнов Константин, проф.-прот. см. Константин (Смирнов), обн. епископ Смирнов Н И., проф. 496 Смирнов Феодор, осужденный по петроградскому процессу 251 Соболев А., обн. протоиерей Ярославской епархии 570 Соболев Алексий, протоиерей 576 Соболев Николай, протоиерей см. Николай (Соболев), обн. архиепископ Соколов А. В., обн. протоиерей г. Тулы 239 Соколов Василиий , прот., свмч. Соколов Иван Иванович , проф. 183 Соколов Л., проф. 509 Соколов С., осуждённый по петроградскому процессу 251 Соколовский Сергий, обн. протоиерей 88 Сокольский Василий, петроградский протоиерей 280 Соловьев Владимир Сергеевич, русский религиозный философ 19, 98, 315, 440 Соловьев Илья Владимирович, церковный историк 26, 31, 32, 34, 54, 64, 609 Софроний (Арефьев), обн. архиепископ 274, 275, 616, 716, 717, 894, 956–958 Софроний (Старков), епископ 958–959 Софроний (Яскевич, Яцкевич, Яськевич), обн. архиепископ 531, 959–960 Софроний, епископ см. Софроний (Арефьев), обн. архиепископ Союзов М. Ф., протоиерей, осуждённый по петроградскому процессу 251 Сперанцев И. Н., обн. священник, член ПЕУ 237 Стадник (Стадников) Стефан Я., обн. псаломщик 70, 110, 212 Сталин (Джугашвили) Иосиф Виссарионович, Генсек ЦК КПСС 11, 24, 46–48, 50, 52, 59–62, 571–573, 986, 992, 1018 Стеллецкий, проф. 386, 404

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

1055 Предписывалось взять антиминсы и из трапезных церквей и часовен, в которых совершалась литургия, причём часовенные прихожане должны были быть на время приписаны к соседним приходским церквям. – АМДК., 624, л. 41. 1057 Инструкция преосвященного Виктора протоиерею Радзимовскому напечатана в КЕВ., 1891 г., 115122. «Матер. для истор. воссоед.» – Об особых полномочиях Радзимовского см. – КЕВ., 1891 г., 5458. «Матер. для истор. воссоед.» 1061 Преосвященный Виктор повторяет слова Тутолмина из его предписания гражданской власти. – См. выше. 1064 КЕВ., 1892 г.,115122. Инструкция протоиерею Радзимовскому. Такие же точно инструкции, с изменениям §§ 4 и 17 и без §§ 2 и 3, даны прочим благочинным. Инструкцию протоиерею Крупе, за подписью и печатью преосвященного Виктора, см. АКДК., 1795 г., 12/14 . Точно такую же протоиерею Левандовскому – см. АКДК., 1795 г., 33. – См. также АМДК., 624 г., лл. 5459. 6168. – См. также КЕВ., 1870 г., 96103. 1066 Судя по тому, что преосвященный послал от себя на съезд особого уполномоченного, протоиерея Радзимовского, можно подумать, что нет; хотя это не бесспорное основание. 1077 Вот Лебединский список. Округи. 1) Александровская, Изяславской губернии благочинный – игумен Виноградского Ирденского монастыря Давид, помощники – священники: Василий Левицкий. Благочинный – Лебединский игумен Даниил, помощники – священники Даниил Павлович, Стефан Шумаковский, Матфей Степелицкий, Шумаковский, Феодор Кветнецкий, протоиерей Григорий Орловский. 17) Рашковская, Брацлавской губернии благочинный – Рашковский протоиерей Феодор Афанасьевич, помощник – священник Иоанн Солодецкий, 18) Рожевская, Изяславской губернии благочинный – крестовый протоирей Димитрий Бахталовский (Бафталовский), помощник – священник Феодор Самборский, 19) Староконстантиновская, Изяславской губернии благочинный – крестовый протоиерей Иоанн Бочковский, помощники – священники: Андрей Торский, Косма Станкевич и Василий Терлецкий. 20)Теофипольская, Изяславской губернии благочинный – Торговицкий протоиерей Артемий Стреха (Стрихин), помощник –священник Леонтий Соколовский: 21) Хмельницкая, Изяславской губернии благочинный – священник Иоанн Палюхович, помощник – священник Иоанн Зубрицкий, 22) Янишпольская, Изяславской губернии благочинный – протоиерей Пётр Зражевский (по другому упоминанию – Корсунский протоиерей Иоанн Лебицкий), помощник – священник Феодор Войпаровский.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

169 Осенью 1891 г. во всех обширных скотных постройках ютилось всего 6 голов скота, а потом из них осталось только две лошади. Если к этому прибавить таковое же количеств коров, то, кажется, это будет возможный предел скромного и неизбежного домоводства малоштатного монастыря. 170 Примечание редакции. Церковно-приходская школа Кизического монастыря в настоящее время помещается в особом новом двухэтажном деревянном доме, находящемся рядом с главным входом в обитель. 172 В этом Высочайшем указе Императрицы Екатерины II, между прочим, говорилось: «К немалому удивлению нашему усмотрели мы… изпровергающие наши богоугодные намерения, которые мы для пользы церкви и народа по благочестию нашему предприняли». 173 Евмений и Иоанникий были участниками в делах миссионерской новокрещенской конторы в качестве сотрудников Димитрия Сеченова и Вениамина Пуцек-Григоровича, бывших впоследствии митрополитами. Евмений Соколовский был прежде учителем Казанской духовной семинарии, в мире назывался Филиппом (см. записки А. Можаровского стр. 26), а Иоанникий прежде был протоиереем Владимирского собора (см. о новокрещ. Конторе соч. священника Е. Малова , Казань. 1878 г. стр. 148). 175 Архимандрит Вениамин для записи движения сумм завел книгу. К 1 апреля 1853 года в ней значилось всего 617 р. наличными и 12177 билетами, кои почти все он и сдал преемнику своему 30 июня того же года. 177 От Преосвященного Сергия осталась книга Общества трезвости, в которой записались после него иеромонахи: Евстратий, Гурий, Филарет и Прокл, послушники: Макарий, Василий, Василий Козмодемьянский, Владимир Цветков, Иван Кафаров, Иринарх Колесников, Димитрий Соколов, Александр Иванов , Адриан Петров, Петр Розов, Арк. Покровский, Фадей Кузнецов, а также иеромонахи Спасского монастыря: Гермоген, Феоктист и другие. 178 Инструкции эти сохранялись в черновом виде в архиве Спасского монастыря, а потому трудно с уверенностью сказать, что-бы они были в действии. 179 Примечание редакции. Псаломщическая школа в 1894 г. была закрыта; здания ее переданные Епархиальному духовенству, пустуют. Земля, отведенная для этой школы, в настоящее время передана Церковно-учительской школе, выстроенной в 1907 г. на казенные средства.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

35 В настоящее время это здание отдано Православному Свято-Тихоновскому гуманитарному университету. Домовый храм там восстанавливается, и над ним возвышается золотой купол, видный издалека. 36 Платон (в миру – Порфирий Федорович Рождественский; 1866–1934) – с 1917 г. – митрополит Тифлисский и Бакинский, с 1922 г. – управляющий Северо-Американской епархией. 37 Михаил (в миру – Василий Федорович Ермаков; 1862–1929) – с 1905 г. – епископ Гродненский, с 1924 г. – митрополит Киевский. 38 Пещерный храм, освященный в 1913 г. во имя святителя Гермогена, находился в подклете монастырского собора, освященного в честь Чуда архангела Михаила. Там же пребывали останки убиенного великого князя Сергея Александровича. 39 Неясно, был ли это епископ Екатеринбургский Владимир (Соколовский-Автономов), либо епископ Белостокский Владимир (Тиховицкий). Они оба участвовали в работе собора. 40 Святитель Владимир, митрополит Киевский и Галицкий (в миру – Василий Никифорович Богоявленский; 1848–1918). Окончил Киевскую Духовную академию в 1874 г., с 1888 г. – епископ Старорусский, с 1892 г. – архиепископ, экзарх Грузии, с 1898 г. – митрополит Московский, с 1912 г. – митрополит Санкт-Петербургский, с 1915 г. – митрополит Киевский и Галицкий. Зверски убит в Киеве 25 января 1918 г. Причислен к лику святых на Поместном Соборе Русской Православной Церкви в 1992 г. Память 25 января/7 февраля. 44 Константин Васильевич Розов (1874–1923) был протодиаконом Большого Успенского собора Московского Кремля, имел мощный бархатный бас широкого диапазона. В 1921 г. был удостоен небывалого в России звания «Великий архидиакон». 46 Сщмч. Кирилл (в миру – Константин Иларионович Смирнов; 1863–1937) митрополит Казанский и Свияжский. Окончил Санкт-Петербургскую Духовную академию. Овдовев, в 1902 г. принял монашество и был направлен в Персию начальником Умрийской духовной миссии. В 1904 г. хиротонисан во епископа Гдовского, викария Санкт-Петербургской епархии. Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский перед своей кончиной просил, чтобы его отпевал именно епископ Кирилл. С 1913 г. – архиепископ Тамбовский и Шацкий. Владыка был членом Поместного Собора в 1917–1918 гг. С 1920 г. – митрополит Казанский и Свияжский. В своем завещании патриарх Тихон поставил его первым кандидатом в Местоблюстители Патриаршего престола. В 1922 г. митрополит Кирилл был впервые арестован и выслан в Красноярский край. Затем его сослали в Туруханский край. В 1937 г. снова арестован и сослан в Казахстан, в Чимкент. 20 ноября 1937 г. митрополит Кирилл был расстрелян. Архиерейским Собором Русской Православной Церкви причислен к лику святых. Память 7/20 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Zosimo...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010