В Красной Армии погоны были введены только в 1942 году. Но Красная Армия выстрадала свои золотые погоны в жесточайших боях с фашистскими войсками! В основном, командный состав Красной Армии - плоть от плоти трудового народа и лучшие его представители сыграли огромную роль в разгроме гитлеровской Германии. А те офицеры, которые были выходцами из дворян, положительно восприняли ценности народного государства. Многие командиры Красной Армии, воевавшие с белыми в годы гражданской войны станут Героями Советского Союза и национальными героями русского народа в период Великой Отечественной войны. Например: Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков, Маршал Советского Союза Константин Константинович Рокоссовский, Маршал Советского Союза Василий Данилович Соколовский и многие другие. Именно ударная группировка в 500 тыс. офицеров и солдат Красной Армии под командованием Василия Даниловича Соколовского станет брать Берлин! А сколько прекрасных песен о доблести и чести воинов Красной Армии будут петь и поют многие народы мира! Символом Георгия Победоносца стал Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков, когда на белом коне принимал Парад Победы воинов, разгромивших фашистскую Германию в 1945 году. А бывшие белые офицеры хотели, чтобы парад победы был немецким и этот парад принимали гитлеровские генералы?! Один из главных мотивов белого движения – это сохранение неизменным своей главенствующей роли в российском обществе. Некоторые исследователи, правда, считают, что целью белого движения была Святая Русь. А что же в представлении дворян Святая Русь? Если эта Святая Русь без Царя Ивана Грозного, значит это «русь» Курбских и других предателей. Так где же здесь белая «правда»? И нужны ли России песни и романсы, призывающие к гражданской войне? Следует остановить белую «лихорадку», которая призывает к борьбе с красными и выступает пятой колонной американской буржуазии в славянских странах… При этом белая «лихорадка» воспевает «и присягу, и навязчивую молитву» («Закатилась зорька за лес») и т.д. А где была молитва у крепостников, в том числе и в офицерской форме, торгующих крепостными «рабами»? Где была присяга у их детей и внуков, когда генералы совместно с думскими депутатами и представителями земства предали и свергли с престола государя императора Николая II?!

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/12/be...

История познания христианства первыми киевскими князями удивительна. В 860 году россы под предводительством Аскольда и Дира совершили набег на Царьград. Патриарх Фотий, положив упование на помощь Пресвятой Девы, с молитвами обносил по стенам осажденного города чудотворную ризу Богоматери, после чего на море поднялся шторм, и осаждавшие отступили. Спустя некоторое время пришло в Царьград от россов, пораженных чудом, посольство и просило о крещении. На Русь были отправлены епископ и священники для крещения князя и народа. Таким образом, Аскольд стал христианином. Это было так называемое первое крещение Руси. Позже князь Олег, правивший в малолетство Игоря Рюриковича в Новгороде, обманом вызвал Аскольда и Дира за пределы укрепленного княжеского города в Киеве и убил. Над могилой князя Аскольда благочестивый горожанин Олма построил церковь в честь Святителя Николая. Важно заметить, что это была первая известная православная церковь еще за сто с лишним лет до официального Крещения Руси. И, кстати сказать, во имя как раз того святого, который стал любимейшим – Николая Чудотворца. При храме еще в XI в. организовался женский монастырь, в котором принимала постриг мать преподобного Феодосия Печерского. Существование монастыря прекратило монголо-татарское нашествие 1240 года. Во время осады Киева каменный храм был очень сильно был разрушенен и как и другие храмы уже не поднялся из руин, потому что над ним на возвышенности была крепость защищавшая северные подступы к городу. О трагических событиях тех лет свидетельствует братская могила 4000 человек, которую обнаружили при строительстве пивзавода Н.Г. Хрякова по адресу: ул. Кирилловская (Фрунзе) 43-47. Вторая такая же могила расположена на Старокиевской горе. за Отечество и веру Пусть Господь Бог упокоит души безвинных жертв отдавшие жизнь за Отечество и веру православную. Второй период истории Иорданского храма – монастырский – начинается c 1616 года. В это время женский монастырь возрождался при помощи Кирилловского монастыря, игуменом которого был Василий Красовский. Его стараниями были возвращены земли, захваченные Войтехом Соколовским, который активно разбирал стены монастыря и храма для постройки собственного дома. Особый расцвет монастырь получил, когда его ктитором был Савва Туптало, посвятивший себя и всю семью на служение Богу. Его сын Даниил принял постриг в Кирилловском монастыре под именем Димитрия. Впоследствии он был игуменом Кирилловского монастыря и митрополитом Ростовским (известный как Святитель Димитрий Ростовский), написал бесценный труд «Жития святых». Его мать Мария и три сестры – в монашестве: Памфилия, Феврония и Параскева приняли постриг в Иорданском монастыре, в котором поочередно несли послушания игумений. В их подвиге мы видим пример тому, что богатство, соединенное с благочестием – великая сила.

http://sobory.ru/article/?object=43850

По царской грамоте 1652 года «пришли на Чугуев на Государственное имя из Литовской стороны города Груна Черкасы» пять человек с семьями и просили дозволения, которое и получили, поселиться в Чугуеве. Царь велел отвесть им земли для дворов и дач. В том же году, как говорит грамота от октября 1652 года, пришли в Чугуев из Полтавы на вечное житьё Черкасы 3 человека «прудники» и получили дозволение «под городом против прежней мельницы, по другую сторону реки Донца, к прежней старой запруде устроить мельницу вновь», с тем, чтобы впредь та мельница была их собственностью. Те и другие Черкасы вошли потом в состав жителей Малиновки. Таким образом, и первый храм Архангела Михаила в Малиновке построен около 1658 года. В памяти старожилых сохранилось, что в древний храм Малиновский жителем слободы Малиновой, Василием Рудецким, своеручно и безмездно написан был иконостас. В нынешней церкви есть святая икона с изображением Святого Апостола Андрея, трёх Святителей и Святой Мученицы Татьяны. На средине сей иконы укреплён серебряный ковчежец, в коем хранятся части святых мощей: Святителя Христова Григория Богослова, Святителя Христова Иоанна Златоустого и Святого Апостола Андрея Первозванного. Для сей иконы в 1847 году усердием прихожан сооружена серебряная шата и устроен большой неподвижный кивот. На ней есть следующая надпись: «Сии части Святых мощей даны мне, Василию Рудецкому, в благословение от Игумена Святогорского Сильвестра Кияновского и мною ж грешным принесены в сей храм Святого Архистратига Михаила 1767 года июня 24 дня». Старожилые говорят, что это благословение Рудецкий заслужил частым и долговременным, по своему живописному искусству, безмездным трудом в Святогорском Монастыре. В 1783 году вместо ветхого и непоместительного построен новый храм во имя Архистратига Михаила. Заботливость о сооружении сего храма имели приходские священники Максим Малинский и Алексей Соколовский, а из прихожан Яков Бутовский, Иван Богомол и Василий Малик. Иконостас поставлен был из прежней церкви, писанный Рудецким. В 1835 году, когда слобода Малинова уже перестроена была, храм, в силу того же плана, перестроен от казны на настоящем месте. Иконостас поставлен был из упразднённой города Чугуева Христорождественской церкви, а иконостас, писанный Рудецким, взят был на разработку для прочих церквей военного поселения.

http://sobory.ru/article/?object=04107

После отхода от дел архиепископа Григория сделался председателем ВВЦС. Приняв этот пост, еп. Виссарион всячески старался укрепить свое положение и поддержать падающий авторитет ВВЦС. Жил он в Донском монастыре, в покоях Патриарха Тихона. Добился своего возведения в сан митрополита Воронежского. Через некоторое время возвел в тот же сан епископа Бориса и архиепископа Иннокентия (Соколовского), а в 1928 году и архиепископа Томского Димитрия (Беликова). Чувствуя, как раньше архп. Григорий, недостаток в ВВЦС видных иерархов, новый председатель обратился к давно уже известному своими колебаниями архп. Димитрию с предложением занять место в ВВЦС, и получил согласие. Впрочем, видимых результатов это не дало. Григорианство клонилось к упадку. В 1933 году митр. Виссарион был удален от дел ВВЦС и управления епархией. Дальнейшая судьба его неизвестна. Труды: «Слово на Новый год». «Самар.Еп. Вед.» 1910, 2, неоф. стр.35. «Вступительная речь, сказанная воспитанникам Самарской Духовной семинарии на молебне перед началом учебных занятий II января 1910 года». «Самар.Еп. Вед.» 1910, 3, неоф.стр.85. «Мысль по поводу 49-й годовщины со дня обнародования Высочайшего манифеста об освобождении крестьян от крепостной зависимости». «Самар.Еп. Вед.» 1910, 5, неоф., стр.219. «Богопознание и нравственная жизнь по учению Св. Писания и св. отец». Богопознание по учению Свящ. Писания. Труды : A. Ветхий Завет . «Самар.Еп. Вед.” 1910, 6, неоф., стр.275. B. Новый Завет . «Самар.Еп. Вед.» 1910, 7, неоф., стр.349. -«- 1910, 9, неоф., стр.505. -»- 1910, 16, неоф., стр.1031. «Изв. Каз.еп.» 1903, 3, стр.19. «Слово в Неделю Православия, сказанное в Самарском кафедральном соборе». «Самар.Еп. Вед.» 1910, 7, неоф., стр.343. «Слово в Великий Пяток». «Самар.Еп. Вед.» 1910, неоф., стр.433. «Слово в день Вознесения Господня». «Самар.Еп. Вед.» 1910, II, неоф., стр.653. «Речь к окончившим курс семинарии». «Самар.Еп. Вед.» 1910, 12, неоф., стр.719. Речь, сказанная перед открытием курсов для учащихся в церковных школах Самарской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Мин продовольствия «Соколовский, наоборот, был очень привлекателен личной культурностью и тонкостью, однако в политических вопросах был нем и равнодушен. Мне осталось сказать несколько слов о трех более крупных людях – Д. И. Дорошенко, И. А. Кистяковском и наконец о самом Гетмане. С Д. И. Дорошенко я имел случай довольно близко сойтись уже в эмиграции, и мои суждения о нем неизбежно теперь окрашиваются всем тем, что накопилось у меня в течение многих встреч в Европе. Но я помню хорошо, что Д. И. представлялся мне тогда человеком не очень умным – во всяком случае в вопросах политики (которыми он должен был заниматься...), но «себе на уме», сдержанным и скрытным, до известной степени – делегатом от уклонившейся от участия во власти партии соц. федералистов, честолюбивым, жаждущим проявить себя – знающим в области литературы и истории, основательным и солидным, но непобедимо провинциальным! Корректный, спокойный, почти всегда молчаливый – словно он не разделял нашей общей ответственности за то, что делало правительство, он ужасно был озабочен организацией иностранных представительств от Украины в разных дружественных и нейтральных странах. Политически мыслить он просто не умел – и, так как я лично всегда интересовался вопросами внешней политики, а в эти годы, когда решались судьбы почти всех европейских народов, особенно, так как я систематически читал лучшие немецкие газеты, которые появились в Киеве после прихода немцев, то естественно, что я всегда, при докладах Д. И. по разным частным вопросам, выдвигал общие проблемы украинской внешней политики. Д. И. обыкновенно отмалчивался – и видно было, что ему просто нечего было сказать. По одному лишь вопросу он всегда говорил – о русско-украинских отношениях – но и тут обнаруживал неподвижность и упрямство фанатика. Словесная «незалежность» Украины его больше волновала, чем трезвый учет реальных будущих отношений Украины и России... Кстати, вспоминаю одну пошлую и отвратительную фразу, сказанную Ф. А. Лизогубом при обсуждении лукавого вопроса о русско-украинской границе.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zenkov...

ВАСИЛИЙ Емельянович Кондратьев (1887-1937), мч. (пам. 21 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Яковлевич Шикалов (1875-1937), мч. (пам. 9 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАСИЛИЙ Иванович Грязнов (1816-1869), св. прав. (пам. 16 февр., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВАСИЛИЙ Петрович Кадомский (1776 (1775?), блж., Христа ради юродивый (пам. 2 мая, 10 июня - в Соборе Рязанских святых) ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ (кон. 1468 или кон. 1462? -.1557?), св. Христа ради юродивый (пам. 2 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ВАСИЛИЙ ВСЕВОЛОДОВИЧ (кон. 20-х гг. XIII в.- кон. янв. 1250), св. блгв. кн. Ярославский (пам. 8 июня, 3 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАСИЛИЙ ДАВИДОВИЧ ГРОЗНЫЙ (кон. XIII - нач. XIV в), св. блгв. кн. ярославский., (пам. 13 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАСИЛИЙ КАЛИКА (†1352), архиеп. Вел. Новгорода, свт. (пам. 10 февр., 3 июля, 4 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАСИЛИЙ КАМЕНСКИЙ (2-я пол. XVII - 1-я пол. XVIII в.?),мон., прп., Христа ради юродивый (пам. 2 авг. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИЙ [Василько] КОНСТАНТИНОВИЧ (1208–1238), мч. (пам. 4 марта, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых и в Соборе Тверских святых) ВАСИЛИЙ МАНГАЗЕЙСКИЙ (ок. 1588- ок. 1602), мч. (пам. 23 марта, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе Сибирских святых) ВАСИЛИЙ МСТИСЛАВИЧ († 1218,), кн. блгв., (пам. 4 окт. и в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАСИЛИЙ СОКОЛОВСКИЙ (XVI - XVII вв.), прп. (пам. в 1-е воскресенье после 29 июня и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВАСИЛИЙ СОЛЬВЫЧЕГОДСКИЙ († после 1669), юродивый Христа ради (пам. 3 июля и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122324_22.html

В 2004 г. храм возглавил о. Василий (Попадинец), который начал детально заниматься обновлением храма. Решили начать строительство на старом месте, вокруг старого храма. Залили фундамент, а после Пасхи 2005 г. построили колокольню. Викарий епархии владыка Онуфрий торжественно освятил крест, который на свои средства приобрела семья Миргород, благословил дальнейшее строительство. Два года продолжались каменные работы, покрытие крыши и установка куполов. Выразительную возвышенность храму придают луковичные башенки, покрытые железом, окрашенным в голубой цвет, и увенчанные крестами изящной работы, центральный из которых имеет высоту 2,5 метра. Престол в храме освящен в честь Рождества Пресвятой Богородицы. По материалам официального сайта Харьковской епархии В слободе Мерефе ранее существовали две церкви: Николаевская и Рождество-Богородичная. Николаевская церковь построена была в 1863 г. старанием прихожан, каменная, трехпрестольная. Главный – во имя св. Николая, правый – в честь Преображения Господня, левый – в честь Живоносного источника Божией Матери. Прихожан муж. пола 1647 душ и жен. пола 1537 душ. Причта по штату положено: священник, диакон и псаломщик, диаконская вакансия не замещается. Жалования священнику 141 руб. 12 коп., псаломщику 47 руб. 4 коп. Помещение для причта церковное. Имеются церковно-приходская школа и 2 министерских училища, церковно-приходское попечительство с 1867 г. В приходе состоят хутора: Кислый и Александровка. Священник Василий Любчинский, на настоящем месте с 1885 г., состоит благочинным 1 округа, законоучителем муж. и жен. народного училищ и церковно-приходской школы, членом уездного отделения училищного совета. Псаломщик в сане диакона Дмитрий Стеллецкий, на настоящем месте с 1899 г., рукоположен в диакона в 1900 г., имеет звание учителя. Церковный староста крестьянин Стефан Седак с 1903 г. Рождество-Богородичная церковь построена в 1845 г. стараниями прихожан, каменная, однопрестольная. Прихожан муж. пола 1430 душ, жен. пола 1310 душ. Причта по штату должно быть: священник, диакон и псаломщик, диаконская вакансия не замещается. Жалование священнику 141 руб. 12 коп., псаломщику 47 руб. 4 коп. Помещение для священника церковное, псаломщик имеет собственный дом. Имеется церковно-приходская школа. Приходского попечительства нет. Священник Евлампий Соколовский, священник с 1884 г., на настоящем месте с 1888 г., состоит законоучителем в местной церковно-приходской школе. Псаломщик Иван Аксененков, на настоящем месте с 1890 г. Церковный староста крестьянин Стефан Солдатенко с 1902 г.

http://sobory.ru/article/?object=03928

15.11.1921 г. настоятелем Свято-Михайловской церкви поставляется о. Иоанн Антипорович. В 1922 г. перемещен в Токарско-Пужицкий приход. Вероятно с 1923 г. по 1927 г. настоятелем был о. Федор Паевский. Староста Александр Галах. Псаломщик Иван Осипович Рыщук. В 1927 г. - священник о. Андрей Рункевич. Псаломщик Иван Осипович Рыщук. Староста Николай Константинович Манчак. В 1928 г. - священник о. Андрей (Александрович) Рункевич. Церковной земли: 1200 саж. кв. Погоста; 1200 саж. кв. отведено под кладбище. В библиотеке 3 тома книг. Дом священника построен в 1927 г. прихожанами. Упоминается приписная каменная церковь. В 1931 г. - священник о. Андрей Рункевич. Псаломщик Петр Лукич Артемюк. Староста Степан Мельничук – неграмотный. 1937 г. - священник о. Стефан Сорокош. Псаломщик Анатолий Соколовский. С 1942 г. в Рясне священник - Теляковский Василий Алексеевич. В 1945 г. Ряснянская Свято-Михайловская церковь 12.03.1945 г. зарегистрирована как православная религиозная община у Уполномоченного по делам Русской православной церкви при Совете Министров СССР по Брестской области. Удостоверение 12 от 12.03.1945 г. ОПИСЬ храма (1945 г.): Церковь деревянная, крыта жестью. Колокольня в связи с храмом. В АЛТАРЕ: 1. Запрестольная икона-распятие в дерев. раме. 2. Образ Воскресения Христова. 3. Образ Спасителя и Богоматери в дерев. раме. 4. Икона Моление о чаше в дерев. раме. 5. Икона Страдания Иисуса Христа – 3 в дерев. раме. 6. Риз – 8. СОЛЕЯ: 7.1. Справа икона Спасителя в раме. 7.2. Справа икона Архидиакона Стефана в раме. 7.3. Справа икона Архангела Михаила в раме. 7.4. Справа икона Св. Троицы. 7.5. Слева икона Божией Матери. 8.2. Слева икона Архидиакона Лаврентия. 8.3. Слева икона Св. Иоанна Предтечи. 8.4. Слева икона Успения Пресвятой Богородицы. 9. Над Царскими вратами «Тайная вечеря». По сторонам: 10.1 икона Сретение Господне. 10.2. Икона Покров Пресвятой Богородицы в раме. 10.3. Икона Апостол Павел. 10.4. Икона Свидание Пресвятой Девы Марии с Елисаветой в раме. 11. Шесть икон на Царских вратах. 12. Две хоругви из холста. 13. Две хоругви суконные. 14. Две хоругви черного сукна. 15. Две хоругви парчевые.

http://sobory.ru/article/?object=40332

В связи с возникновением большого количества новых приходов 30 апр. 1958 г. были созданы Зелёногурское и Кошалинское благочиния. В 1964-1966 гг. в 4 благочиниях В.-Щ. е. насчитывалось 47 приходов. Первыми тружениками, послужившими делу становления и развития Православия на зап. землях Польши, были священники Стефан Бегун, Л. Бычук, Димитрий Хыляк, И. Игнатович, Михаил Калин, Евгений Ляхотский, Иоанн Левяж, Виктор Масик, Михаил Попель, Николай Пронинский, Евгений Протасевич, Николай Полищук, Иоанн Решетко, Николай Соколовский, Ярослав Тычино, П. Веремчук и А. Зноско. 17 правосл. приходов, возникших после 1947 г., впосл. были закрыты, но в то же время возникали новые, такие как во имя равноапостольных Мефодия и Кирилла во Вроцлаве (1970, первый правосл. приход с богослужением на польск. языке), Всех святых в Глогуве (1982), арх. Михаила в Соколовско (1998), свт. Петра (Могилы) во Вроцлаве и равноапостольных Константина и Елены в Згожельце (2002). В наст. время в епархии насчитывается 42 прихода в составе 5 благочиний, где служат 30 священников и 3 диакона. Действуют Православный дом опеки во имя первомч. и архидиак. Стефана в Цеплице и Православный дом милосердия во имя прмц. вел. кнг. Елисаветы в Соколовско. Кафедральным храмом епархии является собор Рождества Пресв. Богородицы во Вроцлаве. Это готический храм XV в., восстановленный из руин благодаря трудам еп. Василия (Дорошкевича) , украшенный фресками и иконостасом работы совр. польск. худож. Г. Новосельского. Архиереи: еп. Михаил (Кедров; 7 сент.- 6 нояб. 1951); временно управлявший митр. Варшавский Макарий (Оксиюк; 5 дек. 1951 - 22 марта 1953); еп. Стефан (Рудык; 22 марта 1953 - 5 мая 1961); еп. Василий (Дорошкевич; 5 мая 1961 - 24 янв. 1970); архиеп. Алексий (Ярошук; 26 янв. 1970 - 24 сент. 1982); еп. Иеремия (Анхимюк; с 9 сент. 1983; с 1997 архиеп.). Лит.: Dulczewski Z. , Kwilecki A. Z ycia osadników na Ziemiach Zachodnich. Pozna, 1964; Cebulski E. Pocztki prawosawia na ziemiach zachodnich//Chrzecijanin a Wspóczesno. Wrocaw, 1985. 6; Adamczyk L. , Mironowicz A. Koció Prawosawny w Polsce dawniej i dzi. Warsz., 1993; Urban K. Koció Prawosawny w Polsce, 1945-1970. Kraków, 1996; Katedra Narodzenia Przenajwitszej Bogarodzicy we Wrocawiu: Zb. Wrocaw, 1996; Urban K. Z dziejów Kocioa Prawosawnego na Dolnym lsku, 1946-1956. Biaystok, 1998; Dudra S. emkowie: Deportacja i osadnictwo ludnoci emkowskiej na rodkowym Nadodrzu w latach 1947-1960. Gogów, 1999.

http://pravenc.ru/text/155450.html

Второй каменный храм в селе был построен в 1770-е годы и освящен во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Храм был построен в стиле барокко. У церкви была стройная колокольня - с двумя восьмериками на четверике, с высоким остроконечным шпилем, которая сохранилась до настоящего времени. Оштукатуренная колокольня была выстроена в архитектурном стиле переходным от барокко к классицизму. В 1830-е годы в храме Благовещения служил священник Василий Соколовский, а в 1840-е годы настоятелем храма был священник Андрей Заболотский. С конца XVIII века вблизи села размещалось имение дворян Повалишиных. Усадебный комплекс был выстроен в стиле классицизма. В настоящее время сохранилась лишь колокольня, храм был разрушен. Каплинский Владимир. Православные храмы Сычевского уезда Смоленской губернии Из переписной книги Вяземского уезда 1666 года: Волость Потаповская, село Васильевское, у речки у Сежи и по обе стороны речки Осмы, а в селе церковь во имя Благовещения Пресвятые Богородицы, строения великого Государя. А в церкви Божия милосердия образов: Образ Благовещения Пресвятые Богородицы, прикладу 6 алтын 4 деньги, Образ Чудотворцы Николы Явленского, Образ Святые Мученицы Парасковеи, нарицаемые Пятницы, прикладу 2 алтына, Образ Пресвятыя Богородицы одигитрия, прикладу алтын, Образ всех святых, Образ святаго чудотворца Николы Можайского. Деисус 9 икон, 4 свечи восковых местных, да свеча меньшая поставная. Паникадило деревянное. Двери царские с сенью да за престолом: Образ пресвятые Богородицы Умиления в окладе, венец басемной, цата резные позолочены. Да по другую сторону образ Николы Чудотворца Явленского в окладе. Крест запрестольной, на нем написано Воскресение Христово, да распятие. Да на престоле ж крест. Сосуды церковные белые. Два кадила. Да на престоле ж Евангелие печатное, евангелисты серебряные, Псалтырь со воследованием, Шестоднев, Апостол тетр, Минея общая, Треод постная, Треод цветная, Часослов, Потребник, Служебник печатные. Да вкладчиковых: Евангелие толковое, Минея общая большая с празники.

http://sobory.ru/article/?object=07003

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010