В. И. Вахрина, М. В. П. Иконография Известны неск. изображений К., где показано его исцеление от гроба ростовского блж. Иоанна Власатого. Наиболее раннее из них представлено на иконе «Блж. Иоанн Власатый, с деисусом и клеймами чудес» 3-й четв. XVII в., находящейся у раки подвижника в ростовской ц. Толгской иконы Божией Матери. В основе сюжетных композиций - описание исцелений перед кратким Житием блж. Иоанна 2-й пол. XVII в. (Месяца ноемвриа в 12 день о чудесах блж. Иоанна Милостивого, Власатого, Ростовского чудотворца//Ярославские ЕВ. 1877. 23. Ч. неофиц. С. 179-182). О 1-м чуде сказано, что у К. в старости «отъяся рука и нога, и всею плотию не владе и ослабе». К., «от места на место не могий двинутися», повелел отнести его к образу св. Иоанна Предтечи и гробу блж. Иоанна Власатого. Во время молебна при чтении Евангелия митрополит «пременися от недуга и нача в себе всем владети… и отыде от гроба здрав и радуяся». Во 2-м клейме иконы К. изображен в земном поклоне перед гробом блаженного. Митрополит облачен в малиновую архиерейскую мантию, на голове белый клобук; у него длинная коричневая борода, более узкая на конце, и широко поставленные крупные глаза. За гробом стоят мужчина-средовек в княжеском одеянии, диакон и священник. Житие с чудесами от гроба блж. Иоанна и эта икона были созданы по заказу ярославского «государева гостя» купца Михаила Гурьева ( Вахрина В. И. К истории создания иконы «Блж. Иоанн Власатый Милостивый с чудесами от гроба святого» XVII в.//XV науч. чт. памяти И. П. Болотцевой (1944-1995): Сб. ст. Ярославль, 2011. С. 111-124). Другое изображение с исцелением К. представлено среди 5 накладных клейм (медь, чеканка, гравировка, канфарение с серебрением и позолотой) на раке блж. Иоанна, вероятно оформленной к освящению храма в 1767 г. Клеймо размещено с левой стороны в овальном картуше с надписью: «Чудо с[вя]таго Иоанна исцеление митрополита Ростовскаго Кирила». Иконография разработана с использованием текста о чудотворениях от гроба блж. Иоанна, но мастер самостоятельно решил композицию, не ориентируясь на житийный образ. В центре представлен гроб с мощами блж. Иоанна, в ногах к-рого сидит К. с небольшой кудрявой бородой, прижимая к груди левую руку, складки его архиерейской мантии спускаются на пол. В правой части композиции в изголовье гроба стоят священник с Евангелием и диакон, над ними - Казанская икона Божией Матери. За гробом и за К. изображены др. диакон и монахи, перед митрополитом - большая дымящаяся кадильница.

http://pravenc.ru/text/1840433.html

Theod . Studit. Testament. Ep. Theodorus Studita Testamentum//PG 99,1813–1824. – Рус. пер.: Феодор Студит, npn. Завещание преподобного отца нашего и исповедника Феодора, игумена Студийского//Творения: в 3 т. – М.: Сибирская благозвонница, 2011. – Т. 2. – С. 504–512. – (Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей в русской переводе; т. 6) Epistolae//PG 99, 903–1670. – Рус. пер.: Феодор Студит , прп. Письма к разный лицам//Там же. – М.: Сибирская благозвонница, 2012. – Т. 3. – С. 37–680. – (Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей в русской переводе; т. 7) Theoph . Bulg. De iis quorum Latini incusantur In Rom. In Gal. In Hebr. In Ioan. In Ionam In Luc. Theophylactus Bulgariae archiepiscopus De iis quorum Latini incusantur//PG 126, 221–250. – Пер. заглавия: Феофилакт Болгарский , блж. О том, в чем обвиняются латиняне. Epistolae divi Pauli ad Romanos expositio//PG 124, 335–560. – Pyc. пер.: Феофилакт Болгарский , блж. Толкование на послание к Римлянам// Феофилакт Болгарский , блж. Благовестник: в 3 т. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2002. – Т. 3. – С. 3–140. Epistolae divi Pauli ad Galatas expositio//PG 124, 951–1032. – Pyc. пер.: Феофилакт Болгарский , блж. Толкование на послание к Галатам//Там же. – Т. 3. – С. 381–430. Epistolae divi Pauli ad Hebraeos expositio//PG 125, 185–404. – Pyc. пер.: Феофилакт Болгарский , блж. Толкование на послание к Евреям//Там же. – Т. 3. – С. 746–879. Enarratio in Evangelium Ioannis//PG 123, 1127–1348; 124, 9–318. – Рус. пер.: Феофилакт Болгарский , блж. Толкование на Евангелие от Иоанна//Там же. – Т. 2. – С. 9–326. Expositio in prophetam Ionam//PG 126, 905–968. – Пер. заглавия: Феофилакт Болгарский , блж. Толкование на книгу пророка Ионы. Enarratio in Evangelium Lucae//PG 123, 683–1126. – Pyc. пер.: Феофилакт Болгарский , блж. Толкование на Евангелие от Луки// Феофилакт Болгарский , блж. Благовестник: в 3 т. – Т. 1. – С. 375–652. Urb . II Ep. Urbanus II papa Romae Epistolae//PL 151, 283–558. – Пер. заглавия: Урбан II, папа Римский. Письма.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

По образцу аналойной иконы работы сестер Новотихвинского монастыря в 2007 г. мастерами предприятия «Артель - флорентийская мозаика» (Уфа) была изготовлена каменная икона К., к-рая помещена над св. воротами Косминской пуст. Лит.: Уральская икона: Живописная, резная и литая икона XVIII - нач. XX в. Екатеринбург, 1998. С. 232, 235; Сибирская икона: Альбом. Омск, 1999. С. 203; Зайцев В., прот. Духовный сб. Екатеринбург, 2011. С. 134, 136, 137, 152, 169, 177. Иеродиак. Гедеон (Плотников) Рубрики: Ключевые слова: ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ (кон. 1468 или кон. 1462? -.1557?), св. Христа ради юродивый (пам. 2 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГЕОРГИЙ блж., Христа ради юродивый, Новгородский (пам. 3 нояб., 23 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице — в Соборе Новгородских святых) ГЕОРГИЙ (Будилов; XV в.), блж., Христа ради юродивый (пам. 23 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице — в Соборе Новгородских святых), Шенкурский, Важский ДОМНА ТОМСКАЯ (Домна Карповна; нач. XIX в. - 1872), св., блж. (пам. 16 дек. местночтимо и 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ИОАНН Власатый, Милостивый, Ростовский(† 1580 ), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 сент., 12 нояб., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИОАНН (сер. XVI в. (?), Вологда - 3.07.1589, Москва), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Московский, Большой Колпак ИОАНН Устюжский (1476-1494), блж., Христа ради юродивый (пам. 29 мая и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИОАНН САМСОНОВИЧ († 27/28.01.1669), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИРОДИОН († до 1642), блж., Христа ради юродивый, Сольвычегодский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИСИДОР († 1474 (или 1484)), блж., Христа ради юродивый (пам. 14 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Твердислов, Ростовский

http://pravenc.ru/text/2458799.html

Второе, более обширное, письмо (Ep. адресованное преемнику свт. Иоанна Златоуста на Константинопольской кафедре свт. Аттику (406–425), также связано с антипелагианской полемикой блж. Августина 16 . Известный августинолог Питер Браун обращает внимание на то, что к пелагианам проявляли особый интерес в Константинополе, поскольку во время гонения на свт. Иоанна Златоуста они поддержали сторону последнего. Некоторые гомилии Златоуста были переведены на латынь пелагианским диаконом Анианом Келедским († после 419 г.) и цитировались еретиками в полемике с «традукционистами», то есть православными во главе с блж. Августином, которые утверждали, что первородный грех передается потомству через плотское соединение мужчины и женщины 17 . Поэтому нет ничего удивительного, что блж. Августин обращается к свт. Аттику с письмом, главная тематика которого – вопрос отношения полов (вообще и брачных отношений в частности) в раю, до грехопадения и в нынешнем падшем состоянии человеческой природы. Датировка этого письма остается спорной. И. Дивжак 18 полагал, что оно было написано в 416–417 гг., ссылаясь на то, что предъявитель письма священник Иннокентий, о котором блж. Августин упоминает во вступлении, прибыл в Иппон летом 416 г. c письмом от блж. Иеронима и сразу же отбыл в Палестину, взяв с собой несколько писем блж. Августина, в том числе Ep. к блж. Иерониму и, как предполагают, Ep. 19 . М.-Ф. Берруар считает, что последнее письмо было написано несколькими годами позже. Ученый доминиканец ссылается, главным образом, на то, что в Ep. еретики, в противовес православным (catholices), называются Pelagianes, что, по его мнению, является более поздним terminus technicus антипелагианской полемики. В любом случае письмо было написано до 425 г., когда умер еп. Аттик. Блж. Августин пишет это письмо примерно в то время (после 420 г.), когда пелагианский епископ Юлиан Экланский, наступая на больную мозоль, обрушивается на него с безжалостной критикой, утверждая, что Августин так и не порвал со своим манихейским прошлым и продолжает манихействовать в вопросе о браке, поскольку считает, что в браке через плотское соединение передается первородный грех . Оправдываясь, блж. Августин излагает свое учение по этому вопросу, проводя различие между влечением брака (concupiscentia nuptiarum) и влечением плоти (concupiscentia carnis) 20 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Что касается посвящения, то главное значение имеют богословские размышления блж. Августина о «действительности» таинств и о соотношении греха и Крещения, особенно в связи с Крещением младенцев. То, что нам известно о североафриканских обрядах христианского посвящения конца IV–haчaлa V века, указывает на множество параллелей с миланской практикой. Блж. Августин (как и третий Карфагенский Собор, 397 г.) говорит о соли, которую вручали катехуменам. Блж. Августин также знает о некоторых практиках, характерных для завершающего этапа подготовки к Крещению, таких как пост, экзорцизмы, общие бдения. Как и в Милане, в Северной Африке был известен обряд омовения ног, хотя здесь это был, скорее всего, предкрещальный ритуал, совершаемый в Великий Четверг. Так же как в Риме, в Северной Африке было три испытания в заключительный период подготовки, включающие traditio symboli и «вручение» Молитвы Господней. Сам блж. Августин говорит о послекрещальном помазании хризмой как о таком же таинстве, что и Крещение. Это таинство ассоциируется с личностью Христа и является знаком нашего участия в Нем. Благословение воды Крещения для блж. Августина так же важно, как и для свт. Амвросия. Хотя это благословение и имеет негативный аспект – изгнание сил зла, прежде всего оно имеет позитивное значение нового рождения. Что касается совершителей, то примечательно, что блж. Августин говорит о пресвитерах как совершителях всего чинопоследования Крещения. На втором Карфагенском Соборе пресвитерам было запрещено освящать хризму. Нет свидетельств о том, что послекрещальные обряды – помазание или руковозложение – в Северной Африке совершались только епископами. Одно послекрещальное помазание и возложение рук, которое за ним следовало, – это были обряды, составлявшие интегральную часть самого Крещения и ассоциировавшиеся как с участием во Христе, так и с даром Святого Духа. Два крупных спора в североафриканской Церкви во время епископства блж. Августина имели серьезные и долгосрочные последствия для богословия таинств вообще и для истолкования христианского посвящения в частности – донатистский 373 и пелагианский 374 . Именно в ответ донатистам, которые перекрещивали еретиков и схизматиков, блж. Августин развил свои идеи о «действительности» Крещения и о его совершителе. Блж. Августин считал, что:

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Теперь, по прошествии более шести десятилетий, отзываясь на эти слова Дажана, можно лишь добавить: блж. Августин величайший автор XVII в. А его влияние постепенно обнаруживает себя во все большем количестве аспектов мысли той эпохи. I. Я начну с роли блж. Августина в догматическом богословии XVII в. Этот аспект очень важен, но, ввиду того что он хорошо изучен на материале полемики янсенистов и иезуитов, я буду относительно краток. Авторитет блж. Августина распространялся на все области богословия XVII в. Об этом можно судить из формулы Боссюэ: «Святой Августин – путеводитель отцов и наставник учителей» 301 . Однако в соответствии с представлением о «специализации Отцов» авторитет блж. Августина особенно ощущается в области учения о Благодати. И если на свт. Афанасия ссылаются, когда речь идет о Триадологии, свт. Иоанна Златоуста вспоминают, когда говорят о Евхаристии и Исповеди, блж. Августина же почитают «учителем благодати». И тем не менее даже во Франции XVII в. учение блж. Августина о Благодати усваивалось непросто. Почему же? 1. Рассуждения блж. Августина на эту тему не всегда удобопонятны. Даже если мы попытаемся – а это безрассудная попытка – как то вкратце изложить учение блж. Августина о Благодати, следовало бы учитывать три момента: 1) Благодать необходима человеку, для того чтобы успешно бороться с удобопреклонностью ко злу, которая возникает к результате Первородного греха; 2) она предваряет и превосходит все попытки человека самостоятельно восстать после грехопадения: первый шаг всегда делает Бог; 3) наконец, не упраздняя нашу свободу, Благодать содействует ей или даже утверждает нас в ней. Так, согласно трактату «О благодати и назидании», «не свободой усваивает человек Благодать, но скорее Благодатью свободу» 302 . Однако, несомненно, мысли блж. Августина о Благодати не представляют собой целостной доктрины, которая была бы изложена в неком трактате, написанном на досуге и без спешки: исследователь имеет дело с целым рядом полемических текстов, появлявшихся в течение почти 20 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Вместо: помните обо мне, находящемся в узах и осужденном. Самое же лучшее утешение для них, — это во всякой скорби помнить о Павле узнике. Когда присуща будет вам благодать, то скорби ли будете иметь, или узы терпеть, ничто такое не преодолеет вас, так как и быть связанным — есть дело благодати. Ибо Лука говорит: они возвратились из темницы, радуясь, что удостоились принять бесчестие за имя Христово (ср. Деян. 5:41). Видишь ли, что быть обесчещенным значит быть удостоенным? И действительно, это великое достоинство. Итак, да сподобимся и мы, недостойные, удостоиться божественной благодати в скорбях, чтобы, при подкреплении ею нашей немощи, эти скорби послужили нам в пользу, рассеивая мглу наших согрешений, во славу Отца, Сына и Святого Духа. Ему слава во веки веков. Аминь. Примечания: 1. Слова братиям и Иисусе опущены в тексте блж. Феофилакта. 2. Слова и Господа Иисуса Христа у блж. Феофилакта отсутствуют. 3. Слово Бога у блж. Феофилакта опущено. 4. Все Им и для Него создано — по-гречески: τα πντα δι " αυτο και εις αυτν κτισται. Слово κτισται значит не только то, что создано, но и что, созданное, живет; поэтому смысл этих слов таков: все чрез Него получило бытие и благодаря Ему сохраняет это бытие. 5. По другому чтению: τατα ποιωμεν — (хотя и мы) это совершаем. 6. По греч. тексту: δειγμτισεν εν παρρησα. 7. Ходя всуе» (вместо: «уча») по другому чтению славян, перевода, которое отвечает греч. слову: μβατεων, употребленному блж. Феофилакта. 8. Слово Христа в тексте блж. Феофилакта пропущено. 9. Слово Иисуса в тексте блж. Феофилакта опущено. 10. Слово заботу в тексте блж. Феофилакта опущено. 11. В тексте блж. Феофилакта нет этих слов. 12. Слова со всеми опущены у блж. Феофилакта. Толкование на первое послание к Фессалоникийцам Святого Апостола Павла Глава первая Павел и Силуан и Тимофей. Апостол Павел в письме к фессалоникийцам ставит наряду с собой и Тимофея. Между тем, в Послании к Ефесянам он не делает этого, хотя Тимофей и был им известен. Мне кажется, это потому, что он имел намерение немедленно послать его к ефесянам, почему и излишне было писать послание от лица того, кто должен был доставить его. Здесь же не так: Тимофей недавно возвратился из Фессалоник-, поэтому справедливо ставит его наряду с собой. Но впереди Тимофея он помещает Силуана, вероятно, потому, что этого по смирению требовал сам Тимофей, подражая учителю Павлу, который причисляет к себе своих учеников. Здесь Павел не называет себя ни апостолом, ни рабом, как обычно делает это в других посланиях, потому что фессалоникийцы были новообращенные и еще не узнали его близко. Поэтому и не следовало напоминать им о своем достоинстве.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

В агиографической литературе мы встречаемся с фактами не только открытого доброделания святых жен, Христа ради юродивых (пророчества, исцеления, наставления и вразумления и пр.), но и доброделания тайного. Так, св. блж. Ксения Петербургская, пребывая по ночам на Смоленском кладбище, таскала кирпичи, чем помогала строить Собор в честь Смоленской иконы Пресвятой Богородицы. Св. блж. Паша Саровская во время своей 30– летней жизни в саровском лесу посещала саровскую мельницу, где работала на живущих там монахов. Окрестные крестьяне и странники, которые приходили в Саров, глубоко чтили подвижницу и приносили ей пищу и деньги; всё это она немедленно раздавала неимущим. 2.6. Духовная связь между святыми юродивыми В жизни святых юродивых мы часто встречаемся с фактами их духовной связи с живыми или умершими святыми, прославленными в том же чине – Христа ради юродивых. Рассмотрим эти ситуации подробнее. Заслуживает внимания так называемый феномен дивеевских блаженных. В период, начиная с появления в Дивеевской обители в 1837 году святой Пелагеи Ивановны, Христа ради юродивой, которую благословил на этот подвиг и на духовное окормление обители преподобный Серафим Саровский , и вплоть до смерти св. блж. Марии Ивановны в 1931 году мы можем говорить о преемственности в подвиге юродства Христа ради в Дивеевском монастыре. Описаны интересные встречи блж. Пелагеи с блж. Пашей Саровской. С полуслова понимали они друг друга. Однажды, предвидя появление блж. Паши Саровской, святая Пелагея вскочила, подошла к окну и, высунувшись, дождалась появления блж. Параскевы, после этого начала ей грозить. Далее у них состоялся короткий диалог: « – Что, матушка, или нейти? – Нет, – говорит Пелагея Ивановна. – Стало быть, рано еще? Не время? – Да, – подтвердила Пелагея Ивановна» 210 . После этого Паша низко поклонилась, развернулась и ушла в те же ворота, в которые только успела войти. Появилась она вновь в обители лишь за шесть лет до смерти блж. Пелагеи. Последняя из канонизированных дивеевских святых в чине юродства Христа ради Мария Ивановна в период своего странничества вокруг Сарова, Ардатова и Дивеева приходила за советом к блаженной Прасковье Ивановне. Сама же св. Паша Саровская и благословила Марию Ивановну остаться в монастыре, а своим близким она пророчески предсказывала, что после её смерти её место в монастыре займёт Мария Ивановна: «Духовное окормление Мария Ивановна получала у блаженной Прасковьи Ивановны, с которой приходила советоваться. Сама Прасковья Ивановна, предчувствуя кончину, говорила близким: «Я еще сижу за станом, а другая уже снуёт, она еще ходит, а потом сядет», – а Марии Ивановне, благословив её остаться в монастыре, сказала: «Только в моё кресло не садисъ» (в келии блаженной Паши Мария Ивановна прожила всего два года)» 211 . В кондаке блж. Марии Ивановне находит отражение тот факт, что она была последней в череде дивеевских юродивых Христа ради: «И последнюю посланницу яви тя Бог , юродствовавшую в Дивеевстей обители» 212 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

79. Клаузнер И. Гошеа (Осия). — ЕЭ. т. VI, с. 740-745 (автор — евр. историк, близкий к христианству). 80. Красный Г. Амос. — ЕЭ, т. II, с. 318-330 (автор — евр. историк). 81. Палладин (Пьянков), еп. Толкование на книгу св. пророка Осии. Вятка, 1872, с. XVII + 141 (автор — православный библеист). 82. Его же. Толкование на книгу св. пророка Амоса. Вятка, 1873, с. XXV + 118. 83. Его же. Толкование на книгу св. пророка Михея. Вятка, 1874, с. XVIII + 101. 84. Побединский-Платонов И., свящ. О пророческом служении Амоса и книге его пророчеств. — ПТО, 1852, с. 11-61 (автор — правосл. библеист и патролог, преп. Моск. Дух. Акад.). 85. Рыбинский В. Книга пророка Михея. Киев, 1911, с. 71. 86. Смирнов И. Амос. — Оттиск из «Рязанск. Епарх. Ведомост.», с. 69 (автор — впоследствии архиеп. Рижский Иоанн). 87. Его же. Пророк Михей. Рязань, 1877, с. 48. 88. Его же. Осия. — Оттиск из «Рязанск. Епарх. Ведомост.», 1873, с. 109. 89. Терновский П. Рассуждение о том, что Владыка Израилев, о Котором говорит пророк Михей в гл. V, ст. 2, есть Мессия Иисус. М., 1838, с. 38. 90. Юнгеров П. Книга пророка Михея. Казань, 1890, с. 372 + VII. 91. Его же. Книга пророка Амоса. Казань, 1897, с. 55 + 209 + 45. 92; Яворский H. Символические действия пророка Осии. Последовательное истолкование первых 3-х глав книги пророка Осии. — Серг. Посад, 1903, с. XI + 231 (автор — правосл. богослов, препод. Тульской семинарии). 93. Copass В., Carlson R. Study of Prophet Micah, Mich. Price. 1950. 94. Flangan H. The Books of Amos, Hosea, Micah. Collegeville, 1966. 95. Me Keating H. Amos, Hosea, Micah, Commentary. Cambridge, 1971. 96. Robinson H. W. The Cross of Hosea. London, 1959. 97. Rowley H.H. The Marriage of Hosea. — «Bulletin of the J. Ryland Library», 1956, 39, p. 200-233. 98. Sutcliffe Т. H. The Book of Amos. London, 1955. 99. Watts J. B. Vision and Prophecy in Amos. London, 1958. 100. Weiser A. Die Profelic of Amos. Giessen, 1929. 101. Wolfe N.N. Meet Amos und Hosea. N.Y., 1945.   4. КНИГА ПРОРОКА ИСАЙИ 102. Афанасьев Д. Толкование на книгу пророка Исайи с введением к изъяснительному чтению пророческих книг Ветхого Завета. Ставрополь, 1893, с. 4 + 149 (семинарский курс).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

205 Борисовская Тихвинская девичья пустынь (Курской губ. Грайвороновского уезда) основана в 1710 году, по обету, знаменитым сподвижником Петра Великого, генерал-фельдмаршалом, графом Борисом Петровичем Шереметьевым, в кивот знаменовской иконе Тихвинской Божией Матери, и в благодарное воспоминание о богодарованной Ее всесильным заступлением славной Полтавской победе, имеет таким образом значение Историческго памятника. (Историческое Описан. Борисовск. Тихвинск. Девичьей пустыни. Архиманд. Леонида. М. 1872 г.). 206 Илиодор Чистяков , в мире Иван Борисовч, род. Калужск. Губ. Жздрянск. Уезд., в селе Воскресенск., сын священ. Бориса Безносова: из Калужск. Сем. В 1816 г. поступил в Моск. Акад. И в 1820 г. конч. Курс магистром; 18 сент. Инсп. Костромск. Сем., 18 дек. Того же 1820 г. пострижен; 1 янв. 1821 г. иеродиак., 2 янв. -иером., 5 сент. 1822 г. инсп. Моск. Сем.; 22 авг. 1823 г. рект. Рязанск. Сем., 4 мая 1824 г. игум. Рязан. Богосл. Мон., 22 июля 1825 г. – рязанск. Свято-Троицк. Мон., в 1825 г. архим., 12 дек. 1827 г. рект. Новгор. Сем. И нстоят. Новгор. Антониевск. Мон. , 19 февр. 1832 г. еписк. Курский, 13 март. Того же года хиротон., 24 марта 1844 г. архиепск., 5 ноябр. 1860 г. увол. На покой. Ск. 2 февр. 1861 г. (Списки Арх. Иерарх. Всеросси. СПБ. 1896 г. стр. 30). 208 Константин Никифирович Григорьев. Бывший Якутский Гражданский Губернатор. (Из Отдел. Рукописей Императорск. Публич. Библиот.). 209 Свербеев. Николай Дмитриевич Свербеев служил в Восточной Сибири с 1851 по 1856 год, старшим чиновником особых поручений по дипломатической части, при генерал-губернаторе Николае Николаевиче Муравьеве, впоследствии графе Амурском. Это был лучший из тамошних чиновников того времени. Образованный и талантливый, деятельный и честный. Этот молодой человек, с самого приезда туда на службу, сразу расположил к себе сердце преосвященного Иннокентия своею добротою и особенно своим христианским настроением духа. Женат был на дочери декабриста, княжне Зинаиде Сергеевне Трубецкой. (См. кН. Нашу «Граф Н.Н. Муравьев Амурский» М. 1891 г. стр. 186–187).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010