Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Афонский схимонах Мелетий (Котельницкий) — хранитель древнего списка чудотворной иконы Божией Матери Казанской Афонский схимонах Мелетий (Котельницкий) — хранитель древнего списка чудотворной иконы Божией Матери Казанской. День памяти — 9 октября Схимонах Мелетий (в миру Василий Николаевич Котельницкий) родился в 1826 году в Вяземском уезде Смоленской губернии, в семье дворянина. Получил военное образование. Любовь к Богу в его сердце посеяла мать. С ранних лет она воспитывала его в духе Священного Писания, так что в самостоятельную, взрослую жизнь Василий Николаевич вышел вполне церковным человеком. Семя, вложенное в его сердце матерью, он до самого своего смертного часа лелеял и приумножал. По окончании курса наук Василий был направлен в Бутырский пехотный полк, но имел твердое намерение, отслужив предписанное законом время, уволиться из армии. Размышляя о том, как устроить дальнейшую жизнь, он склонялся более сердцем к монашеству, однако окончательного решения еще не принял, полагаясь на промысл Божий, который вразумит его в нужное время. Началась Крымская война. Василий мужественно проявил себя во время обороны Севастополя, был тяжело ранен, но выжил и за храбрость был награжден орденами святого Георгия Победоносца и святой Анны. После войны с ним произошел случай, который изменил все его предварительные планы. В 1859 году, когда он имел уже чин капитана, его полк был расквартирован в городе Корсуне Симбирской губернии. Здесь, в свободное от служебных обязанностей время, он посещал помещика, потомственного дворянина Василия Александровича Сабинина, происходившего из древнего татарского рода владетельного казанского князя Сабана. Имение В. А. Сабинина, село Зимненки, было расположено недалеко от г. Корсуня, поэтому Василий Николаевич часто бывал в доме Сабининых и близко познакомился с его семьей, которая отличалась благоговейной воцерковленностью и православностью. Однажды вечером по какому-то случаю в доме Сабинина собралось много гостей из родных и почетных граждан. Был приглашен и Василий Николаевич. В тот вечер, когда все гости и хозяева развеселились, Василий Николаевич остался наедине с дочерью Сабининых Надеждой, с которой беседовал о вере и о Боге.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=268...

Лихой. Церковь Георгия Победоносца. Храм Святого Георгия Карта и ближайшие объекты Церковь на хуторе Лихом была построена  в 1905 году. В годы советской власти храм был закрыт и его хотели использовать под сельский клуб. Была разрушена колокольня и сняты купола. В таком виде храм простоял закрытым до 1943 года. Потом храм не закрывался и в нем проходили богослужения. В 2010-м установили новые золотые купола. 4 ноября 2012 года, в день празднования Казанской иконы Божией Матери, епископ Шахтинский и Миллеровский Игнатий совершил чин Великого освящения восстановленного храма в честь и во славу Георгия Победоносца в хуторе Лихом Сулинского благочиния. Правящему архиерею Шахтинской епархии сослужили: секретарь Епархиального Совета протоиерей Георгий Сморкалов, настоятель Георгиевского храма иерей Владимир Почтовый, благочинные Сулинского и Каменск-Шахтинского округа иерей Василий Хадыкин и иерей Александр Теличкин, руководитель аппарата Управляющего Шахтинской епархией иерей Сергий Викин, помощник Управляющего Шахтинской епархией иерей Николай Булеков, руководитель историко-архивного отдела диакон Георгий Грошев. Георгиевский храм в хуторе Лихом – один из немногих храмов Донского края перешагнувших столетний рубеж и не разрушенных полностью ни в первые годы советской власти, ни в период «хрущевской оттепели». За всю сто семилетнюю историю хуторского храма под его сводами никогда не служило соборно сразу столько священников. И чин Великого освящения храма, совершенный правящим архиереем, был тоже в Георгиевском храме совершен впервые. 4 ноября 2012 года Георгиевский храм хутора Лихой едва вместил всех желающих принять участие в праздничном богослужении. Этот день для Георгиевского прихода в частности и для Шахтинской епархии в целом, примечателен целым рядом памятных и торжественных дат. В этот день исполнилось десять лет служения владыки Игнатия в священническом сане. 31 октября 2002 года, в храме святого праведного Лазаря города Рязани митрополитом Симоном будущий архиерей был рукоположен во иеродиакона, а 4 ноября того же года в Никольском храме города Скопина Рязанской области – во иеромонаха. За несколько дней до этого, 27 октября 2002 года, в храме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова Рязанского духовного училища митрополитом Симоном он был пострижен в мантию с именем Игнатий в честь священномученика Игнатия, епископа Скопинского, викария Рязанской епархии.

http://sobory.ru/article/?object=19325

Залужье, агрогородок. Церковь Георгия Победоносца. Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Георгиевская церковь, деревянная, построенная в 18 столетии, по своей композиции (ярусно-осевой) была очень близка широко известной Михайловской церкви Слуцка, уцелевшей до наших дней (ныне кафедральный собор). Ее притвор, неф, алтарь завершались двух-трехъярусными объемами с шатровой крышей и главкой. Одной из первых в Беларуси эта церковь в 1795 г. была присоединена из унии к Православию. Тогда в ней служил священник Гавриил Соловьевич, обучавшийся в Слуцкой семинарии, а также в Виленской академии и рукоположенный во иерея архиепископом Минским и Волынским Виктором (Садковским). В 1800 году настоятелем храма назначили священника Иоиля Гаховича.  В то время в приход церкви входило только одно Залужье, насчитывавшее 109 дворов, в которых проживало 840 человек. В 1837 г. Свято-Георгиевский храм ремонтировался за казенный счет. Утварью он был довольно скуден. Из облачений священнических лишь одно являлось более-менее благовидным. Дом, в котором проживал настоятель, был совершенно ветхим. В середине 19 века настоятелем церкви являлся священник Евгений Москалевич. После осмотра, произведенного в 1872 г. инженером Всеволжским, было признано, что храм в Залужье «не годен к починке». Тогда решили построить новую церковь, но из-за недостатка средств дело затянулось на три десятилетия. Наконец, в 1903 г. в Залужье возвели новый деревянный храм, освятив его, как и прежний, во имя святого великомученика Георгия Победоносца. В клировой ведомости за 1912 год говорится о том, что к этому времени священник имел хороший дом, собственное гумно и амбар. Благоустроенной выглядела и жизнь псаломщика. В Залужье действовало народное училище, в деревнях Дражно и Подоресье имелись земские школы. За новоотстроенным приходским храмом числились две приписные деревянные церкви. В 1920-е гг. настоятелем Залужского храма являлся священник Владимир Талюш, ныне канонизированный Русской Православной Церковью как священномученик. Его арестовали 19 апреля 1933 г. за попытку сбора среди прихожан средств, требовавшихся для уплаты налога с церкви. Однажды в сердцах он сказал односельчанам: «Братья, покайтесь, наступил час гонений на нас, не верьте людям, которые называются коммунистами, ибо они антихристы!» Отца Владимира приговорили к 10 годам пребывания в концлагере, где он и погиб, приняв мученическую смерть за Господа Иисуса Христа. Вместе с ним к разным срокам заключения были приговорены прихожане: Николай Шибко, Юрий Ралько, Игнатий Циганков, Симеон Свирин, Тихон Мышко, Василий Дражин, Иоанн Мыльник и Петр Гейсик.

http://sobory.ru/article/?object=53779

Бобруйск. Церковь Георгия Победоносца. царква, Церковь 158-го пехотного Кутаисского полка в честь Св. Троицы Церковь. Действует.   Престолы: Георгия Победоносца Архитектурный стиль: Русский стиль Год постройки:Между 1902 и 1907. Архитектор:А. Чагин (?) Адрес: Беларусь, Могилёвская область, г. Бобруйск, ул. Карбышева, 4 Беларусь, вобласць, раён, г. Бабруйск, вул. Карбышава, 4 Координаты: 53.144401, 29.236449 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь для расквартированного в Бобруйске 158-го пехотного Кутаисского полка была заложена 14 Июля 1902 г. и освящена 3 Февраля 1905 г. во имя Святителя Николая Чудотворца. В 1907 г. в храме были освящены боковые приделы - Святой Троицы (правый) и иконы Божией Матери " Скоропослушница " (левый). Располагалась церковь в непосредственной близости от главного входа в крепость. Предположительно, проект храма был выполнен архитектором А.Чагиным. В эти же годы храмы аналогичной архитектуры были выстроены в Гомеле (для 160-го пехотного Абхазкого полка, снесён в 1930-е годы) и Олите (гарнизонный, ныне перестроен и обращён в костёл). До 3 Ноября 1911 г. храм являлся бригадно-войсковым, т.к. обслуживал два полка 4-й бригады 40-й пехотной дивизии, а с 3 Ноября 1911 г. перешёл в единоличное пользование 158-му пехотному Кутаисскому полку. С 6 Сентября 1905 г. полковым священником в храме являлся Николай Алексиевич Поспелов (1868-...). Храм в Бобруйске быстро строится силами военных строителей и при отделке стены его красятся в белый цвет. Видимо из-за этого в народе церковь называли Белой. Храм был закрыт в 1928 году, его последним настоятелем был протоиерей Василий Горячко. В храмовом здании было размещено производство по изготовлению конской упряжи. Судьба других храмов военного ведомства еще более трагична, они были разобраны по кирпичику так, что не оставалось и следа от их местонахождения. Перед войной швейное производство в бывшем храме упраздняется и здание используется под склад. С началом Великой Отечественной войны немцы открыли в храме авторемонтную мастерскую. После войны храм некоторое время пустует, затем он был капитально перестроен, на первом этаже разместилась столовая, а на втором - библиотека. В 1989 году возрождается Могилевско-Мстиславская епархия, в которую вошел и г. Бобруйск. В 1991 году храм был передан Церкви и осящён малым чином. В 1992 году начато строительство колокольни, а в Сентябре 1992 года для храма были приобретены колокола. 19 Декабря 1992 года Митрополит Минский и Слуцкий Филарет благословляет труды по восстановлению храма. Со временем при храме появилась своя строительная бригада.

http://sobory.ru/article/?object=08764

Сараю. Церковь Георгия Победоносца. Biserica Sf. Gheorghe Церковь. Действует.   Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:Между 1884 и 1927. Адрес: Румыния, жудец Констанца, коммуна Сараю, с. Сараю (Saraiu) Координаты: 44.721154, 28.152511 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1881 году первые румыны, поселившиеся в Сараю, построили небольшую церковь в ограде из приклеенных веток земля, покрытая камышом и без башен. Затем, в 1884 году, на месте старого культового сооружения началось строительство сегодняшней церкви, посвященной «Святому Георгию». Работами руководил первый священник Сарайского прихода отец Константин Бостан. Константин Василий Тудоран рассказал нам некоторые подробности о строительстве церкви Святого Георгия в Сараю: " Церковь построена из кирпича, по трехугольному плану, измененному по внешней пятиугольной трассе и прямоугольной алтарной а б сиде боковых нефов. Он а имеет единственную башню на нефе, пронизанную четырьмя окнами (...). Крыльцо построено с северной стороны и имеет две входные двери - с западной и южной стороны. Е ё полукруглые арки переносят нагрузку на вторые колонны с массивными кубовидными основаниями. Ритмично выглядят оштукатуренные фасады с пилястрами и арочными окнами в верхних частях. Крыша церкви жестяная " .  Во время Первой Мировой войны церковь в Сараю использовалась в качестве укрытия для вражеских солдат, поэтому в период с 1925 по 1927 год ее отремонтировал священник Константин Чернеску. Место поклонения было освящено в 1927 году епископом Констанцы Геронти Николау. В период с 1970 по 1982 год церковь вмч. Георгия подверглась реставрации, которую координировал священник Веспасиан Чернеску, сын священника Константина Чернеску. Также в этот период фреска была переделана художником Марианом Гоагеа из Бухареста. Реставрационные работы проводились также в 2003 году в приходе отца Дан-Николае Плеца и мэра Бэджана Василе. Таким образом, место поклонения было повторно освящено 9 ноября 2003 года Его Высокопреосвященством Феодосием, архиепископом Томисским.

http://sobory.ru/article/?object=54592

По проекту архитектора А. П. Косякина, на восточной и западной стороне станицы Казанской возвели одновременно два храма, освященных в честь великомученика Георгия Победоносца и Святой Троицы, церкви строили на пожертвования казаков и сельчан. Один из архивных источников, церковная ведомость 1916г., составленная для храма во имя Святой Троицы, свидетельствуют, что западная каменная церковь в честь Святой Троицы, была построена в станице Казанской в 1915г. и освящена в том же году 24 июня его Преосвященством Преосвященнейшим Иоанном Епископом Ейским. На тот момент, каменное здание храма было покрыто оцинкованной кровлей, но холодное, ограды при нем нет, утвари для храма недостаточно.  Однако, в сохранившемся архивном деле об освящении нового храма в станице Казанской от 14 января 1917г., имеется документ за подписью атамана вахмистра З. А. Лактина, его помощников, казначея и других должностных лиц, определяющий время завершения строительства двух кирпичных храмов; западного во имя Святой Троицы и восточного в честь великомученика Георгия Победоносца как 1914г. В контексте содержания этой бумаги, время освящения церкви во имя Святой Троицы приходится на 1916г. Акт, приложенный к делу, гласит: «1914 года марта 9-го дня. Станица Казанская, Кавказского отдела. Я, нижеподписавшийся Областной инженер кубанской области ст. советник Кундухов в целях технического полицейского надзора по заявлению областного архитектора Косякина свидетельствовал работы по постройке двух новых каменных церквей в станице — первая на восточной стороне во имя Св.Георгия Победоносца на военном кладбище и вторая на западной стороне во имя Св.Троицы, выстроенная подрядчиком Завгородним под наблюдением инженера Косякина и нашел, что обе церкви выстроены по одному и тому же проекту, утвержденному по протоколу строительного отделения Кубанского Областного Отделения от 3 марта 1912г. за 46 и работы произведены согласно оному, а также тех. стороны в полной мере без изменения, из материалов доброкачественных, правильно и с надлежащей прочностью, почему к открытию названных церквей для Богослужения с технической стороны препятствий не встречается и по сличению работ с актом инженера Косякина и Попова, составленных по ходу работ, видно, что замеченные недостатки исправлены, волосяные трещины заделаны штукатуркой, не увеличиваются и не представляют никакой опасности, причем ответственность за прочность работ по договору остается за подрядчиком Завгородним, почему и к учинению с ним окончательного расчета с технической стороны препятствий не встречается в чем подписью свидетельствую областной инженер Кундухов, члены строительного комитета: казак Никита Милованов, Михаил Говоров и Трофим Дылев, а за них неграмотных и за себя расписались Василий Савелов, Мит. Ловлин, Мих.Гладков, Петр Карягин, Андрей Шунин, Иван Лактин, Пав. Махоротов, Ф. Поздяков, Иван Челноков, присутствовал подрядчик И. Завгородний. Подписано атаманом З. А. Лактиным и писарем».

http://sobory.ru/article/?object=24611

Блаженнейший Патриарх Феодор II передал в дар верующим Осетии частицу мощей святого Георгия Победоносца 29 ноября 2010 г. 16:06 24-26 ноября в Египте по приглашению Блаженнейшего Патриарха Александрийского и всей Африки Феодора II находилась делегация Республики Северная Осетия-Алания, в которую вошли глава республики Т.Д. Мамсуров, архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан , председатель парламента РСО-А Л.Б. Хабицова, благочинный православных церквей Северной Осетии протоиерей Василий Шауэрман, священнослужители Северо-Осетинского благочиния и журналисты. В августе 2010 года Предстоятель Александрийской Церкви посетил с неофициальным визитом Северную Осетию . В ходе встречи с Т.Д. Мамсуровым Блаженнейший Владыка дал согласие на передачу частицы мощей святого Георгия Победоносца, особо почитаемого в Осетии, в дар православным верующим северокавказской республики. 24 ноября Блаженнейший Патриарх Феодор принял гостей из Северной Осетии в монастыре святого Георгия в Каире. Патриарх совершил благодарственный молебен, после которого передал делегации частицу мощей святого Георгия, помещенную в специально изготовленный ковчег. 25 ноября, в день своего рождения, Предстоятель Александрийской Церкви возглавил Божественную литургию в храме преподобного Саввы Освященного в Александрии. Его Блаженству сослужили иерархи Поместных Православных Церквей, архиепископ Ставропольский Феофан, клирики Северо-Осетинского благочиния. 26 ноября святыня была доставлена в Северную Осетию. В аэропорту честные мощи встречали представители руководства республики, священнослужители, прихожане Ставропольской и Владикавказской епархии , группа старейшин Северной Осетии. Традиционные песнопения в честь святого Георгия исполнил Хор национальной песни Северо-Осетинской государственной филармонии под управлением О.Г. Джанаевой. Сразу по прибытии архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан совершил благодарственный молебен. «Очень важно, что глава республики заботится не только об экономическом благополучии граждан, но и о духовном возрождении священной Осетии», — сказал правящий архиерей, выражая благодарность Т.Д. Мамсурову за активное содействие в принесении святыни на Кавказ.

http://patriarchia.ru/db/text/1330280.ht...

День Героев Отечества отметили в Сестрорецке декабря 2019 Празднование Дня Героев Отечества, 250-летия ордена святого Георгия и 100-летия со дня рождения Михаила Калашникова прошло 8 декабря в Духовно-просветительском центре Сестрорецка. Среди гостей были ветераны Вооруженных Сил, депутат Заксобрания Александр Ваймер. Настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери архимандрит Гавриил (Коневиченко) рассказал о том, как отмечаются эти даты в Петропавловской крепости, в Георгиевском зале Кремля, где чествуют Героев Советского Союза и России, кавалеров орденов Георгия Победоносца и орденов Славы. Говоря о Герое Советского Союза и России Михаиле Калашникове, отец Гавриил напомнил, что он был верующим, участвовал в восстановлении храма на своей малой родине. Делом его жизни стало вооружение защитников Отечества, но в конце ее мастер тяготился тем, что его оружие нередко используют во вред ближнему. Рассуждая об этом, легендарный конструктор говорил, что ответственны за это злонамеренные политики. С приветствием к казакам и воспитанникам воскресной школы обратился ветеран пограничных войск, генерал-майор в отставке Иван Ярков. Преподаватель воскресной школы Александр Четков рассказал об учреждении императрицей Екатериной II ордена святого Георгия Победоносца. Это произошло 26 ноября/7 декабря 1769 года. Награду вручали за храбрость, проявленную на поле боя. Она была упразднеан после прихода к власти большевиков, но белогвардейцы вручали орден до 1922 года. До Великой Отечественной войны его символика официально не использовалась, затем георгиевская лента была присвоена ордену Славы и медали " За победу над Германией " . Директор воскресной школы Елена Кирикова в слайд-показе рассказала про орден и крест святого Георгия Победоносца, о кавалерах, удостоенных четырех степеней ордена. Среди георгиевских кавалеров были фельдмаршал Григорий Потемкин-Таврический, генералиссимус Александр Суворов, генерал-аншеф граф Алексей Орлов-Чесменский, генерал-аншеф граф Петр Панин, генерал-аншеф князь Василий Долгорукий-Крымский, адмирал Василий Чичагов. В 2000-м году ордену был возвращен статус высшей военной награды России.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

В том же направлении великий князь Юрий осуществлял и монетную реформу. На монетах, которые он выпускал, изображался всадник, поражающий змия, т.е. Георгий Победоносец. Святой Георгий был патроном князя Юрия. Выпуск монет с изображением победоносного всадника говорил и о стремлении князя Юрия утвердить единодержавие, и о его решимости бороться с ордынцами (змей символизировал Восток). Вернувшись к власти, Василий II сохранил изображение Георгия Победоносца на монетах, введенное Юрием Дмитриевичем. Позднее оно стало также гербом Москвы. Закончив создание коалиции князей против Василия II, князь Юрий отправил своих сыновей Дмитрия Шемяку и Дмитрия Красного на Нижний. Не успели они добраться до Владимира, как получили известие, что 5 июня 1434 г. их отец умер. Между концом июня 1432-25 апреля 1433 г. Юрий Дмитриевич составил духовную грамоту. В ней он завещал Василию Косому Звенигород, Дмитрию Шемяке — Рузу, Дмитрию Меньшому — Галич и Вышгород. Совместно они должны были владеть жребием князя Юрия в Москве, Вяткой и Дмитровом. В 7-тысячный «выход» со Звенигорода шло 511 руб., с Галича — 525 руб. Князь Юрий Дмитриевич принадлежал к числу выдающихся политических деятелей первой трети XV в. Трезвый политический ум подсказывал ему решения, которые направлены были к укреплению единодержавия на Руси. Он понял, что опорой его на этом поприще наряду со служилым людом может быть русский город. Являясь наследником программы Дмитрия Донского, князь Юрий сознавал, что только в борьбе с Ордой можно добиться создания мощного единого государства. Он умел идти на компромиссы, когда это вызывалось насущной политической необходимостью. Он сам покинул столицу Руси, когда убедился, что сложившаяся там обстановка не давала ему шансов на успех. И вместе с тем князь Юрий снова начал борьбу за великое княжение, как только сумел сплотить вокруг знамени Дмитрия Донского достаточно сил, чтобы нанести поражение Василию II. На Русском Севере распространен был культ Георгия Победоносца, поражающего змия. В.Н. Лазарев, давая общую характеристику русской живописи XV в., отметил: «Образ Георгия особенно почитался на Севере — в Новгородской, Двинской и Вятской областях. Здесь Георгию были посвящены многочисленные церкви; его воспевали в духовных стихах... Постепенно образ «Егория Храброго»... сделался одним из самых популярных тем новгородской иконописи». На Севере образ Георгия Победоносца мог ассоциироваться с князем Юрием, наследником славных традиций Дмитрия Донского, так же как змей — с ордынцами.

http://sedmitza.ru/lib/text/438778/

Отец Владимир рассказал, что представляет храм сегодня. В церкви много икон, часто переданных в дар храму. В ней хранится около 40 святых мощей. Наиболее почитается икона Святой Матрены, имеются мощи оптинских старцев. На Рождество устанавливают красивую, высокую пышную ель. На крещение в центре хутора Лихого была проведена служба, затем желающие могли окунуться в прорубь. Желающих было достаточно. В разговоре с отцом Владимиром мы установили, что одна из задач церкви – возрождение культуры и духовных ценностей нашего общества. Русская православная церковь не утратила своей значимости в жизни народа, она служит примером милосердия и миролюбия и очень много делает для возрождения духовности современного общества. Поэтому число прихожан с каждым годом увеличивается. Помогает нести службу отцу Владимиру протоиерей Константин Сергеевич Рыбкин. Живет отец Владимир в Ростове-на-Дону, Константин Сергеевич – в п. Лиховском. В храме он прислуживает с 9 лет (около 30 лет). В мае 2012 г. прошел большой престольный праздник в честь 107-летия храма Георгия Победоносца. Почетными гостями праздника стали епископ Шахтинский и Миллеровский Игнатий, Глава Красносулинского района Н. А. Альшенко, Администрация Комиссаровского сельского поселения, представители казачества из десяти районов Ростовской области. Епископ Игнатий совершил Божественную праздничную литургию. В 2015 г. прошло соборное служение к 110-летию георгиевского храма х. Лихой. Возглавил служение председатель епархиального суда Шахтинской епархии митрофорный протоиерей Александр Минин, которому сослужили благочинный приходов Сулинского округа протоиерей Василий Хадыкин, настоятель Георгиевского прихода протоиерей Владимир Почтовый и настоятель Князь – Владимировского прихода г. Шахты протоиерей Митрофан Мухин. В сентябре 2015 г. произведено перезахоронение останков батюшки Лазаря Милкина с гражданского кладбища на территорию храма. В январе 2016 г. в храм были доставлены мощи Святого Луки Крымского. По материалам краеведов В.В. Кудрявцева, В.А. Мякинченко История храма Святого Великомученика Георгия Победоносца хутора (Фомина) Лиховского (Из сохранившихся архивных данных и воспоминаний прихожан).

http://sobory.ru/article/?object=19325

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010