Это слова человека, который был гонителем Христа из-за того, что Он не исполнил чаяний фарисеев и не сотворил земного царства Израилева. Но познав лучшее, Павел отверг худшее. Он увидел совершенное, и презрел несовершенное. Он увидел то «что не видел глаз, не слышало ухо, не приходило на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор.2:9)». , увидел жизнь вечную и царство уготованное от сотворения мира для всех, кто сохранит верность и послушание Христу в этом преходящем мире, где царит страдание и ограниченного смертью. Ибо там, где правит смерть, ни одно земное царство не может стать наградой. Да, на планете, где все смертно, которая сама осуждена на смерть, все сокровища и наслаждения, которые может видеть око и слышать ухо, поистине не будут наградой. Ибо преходящая ценность — безделица.    Разве Чингис-хан не владел одним из величайших царств в истории мира, от Черного моря до Китая? В Пекине он услышал, что в Китае живет пустынник, который предсказывает будущее и творит чудеса. Непобедимый хан сразу же приказал доставить его во дворец и задал лишь один вопрос:    «Есть ли у тебя лекарство от смерти».    — «Такого средства нет ни у кого на свете», — ответил отшельник. Раздраженный Чингис-хан больше ни о чем не захотел спрашивать.    Если не был счастлив и доволен человек, находивщийся на самой вершине пирамиды земного царства, то каково было людям в несметном человеческом муравейнике у подножия этой пирамиды? Верно говорит сербский поэт Петар Негош:    «Земля наша, матерь миллионов,    счастьем сына увенчать не может».    Но Христос — может. Он единственный, Кто имеет лекарство от смерти. Это лекарство — Он Сам. И все, кто с любовью носят в сердце и принимают в себя кровь Его с верой и надеждой, спасаются от смерти. Они войдут в распахнутые врата рая, в Царство без воздыханий, в бесконечную радость. Земля слишком велика для смертных завоевателей и слишком тесна для Христа и Его Царства.    Спаситель мира «хочет, чтобы все люди спаслись», поэтому Он идет на поиск сотой заблудшей овцы, чтобы вернуть ее в Свое стадо. И Церкви Своей Он повелел поступать так же, во имя Его. И если не все люди спасутся, то лишь потому, что они сами не захотят спастись. Господь наш Иисус Христос не действует силой. Он зовет и привлекает Любовью, ибо только любовь давала и дает самую обильную жатву.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

А святыня может и в тени, и в грязи ждать, пока не умрет человек, который ее попирал или пока не уйдет поколение, которая ее попирает, она может ждать, чтобы засиять с новой силой, а погибшая душа человеческая останется погибшей. Если вы надумаете торговать святыней, знайте – бич Христов уже занесен над вами, как над торговцами в иерусалимском храме, оставьте помысел свой, чтобы бич не опустился на вас. Но как же нам разбогатеть – спросит кто-то из вас. Я знаю только один ответ на это. Если торговля святыней единственный путь к богатству, тогда искренне вам советую – оставайтесь бедными! Произнесена перед молодежным торговым союзом. О предках и потомках Проповедь в день памяти Косовской битвы Погибели предшествует гордость, и падению – надменность. ( Притч.16:18 ) [Иов] сказал [жене своей]: ты говоришь, как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? ( Иов.2:10 ) Как смерть через человека, так через человека и воскресение из мертвых. ( 1Кор.15:21 ) Так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших... и вложу в вас дух Мой, и оживете. ( Иез.37:12,14 ) Бог всеблагий на сербов разгневан Из-за их смертельных прегрешений (Петар Негош. «Горный венец») Дни поражений забывать труднее, чем дни побед. Французы забыли многие дни своей славы, но Седан забудут не скоро. Русские не помнят многих своих побед, но день поражения при Цусиме вошел в вечный народный календарь. Евреи каждый год отмечают разорение Иерусалима, а победы Саула и Давида забыты. А сербское племя! Кому из сербского племени придет в голову ежегодно отмечать победу при Плочнике, Мишаре или Волчьем Доле? Дни этих побед в нашем народе не так известны, как известен Видовдан, день поражения и гибели на Косовом поле. Поражение в Косовской битве мы, сербы, увековечили в искусстве, вере и политике. Лучшие поэтические произведения воспевают косовское поражение, Косовская битва занимает главное место в нашей великой народной литературе. Художники и скульпторы, не менее поэтов, вдохновлялись нашей великой национальной трагедией по имени Косово. Эта трагедия и сегодня имеет ту же силу вдохновения, какую имела в прошлом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Принято считать, что «Горный венец» (сама жанровая форма произведения) в известном смысле был создан под впечатлением от пушкинского «Бориса Годунова». Что ж, в этом есть доля истины. Пушкин открывает свое повествование философским монологом Пимена (если рассматривать первые четыре сцены как экспозицию). И в этих раздумьях о судьбе народа, о путях русской истории, её заповедях мы слышим голос поэта. Как и в первом монологе владыки Даниила (Данилы) звучит голос Негоша. Полифонизм, диалогичность, переплетение множества голосов, создают живую ткань повествования, атмосферу эпохи, неповторимую образность и ёмкость звучания мысли народной, дух подлинности в обоих произведениях; непосредственно автор присутствует лишь в ремарках. В «Горном венце» поэт искусно вплетает в многоголосье воинских сходов, что называется, глас народа: по образцу античных творений он вводит в текст хор (коло), что не только сообщает дополнительную музыкальность и без того певучему сербскому десятисложнику (в сербском языке тоническое ударение), но и существенно дополняет картину народного мировидения. Как известно, Пушкин желал, чтоб в историческом произведении говорили «люди минувших дней, их умы, их предрассудки», дело же писателя - «воскресить минувший век во всей его истине». Негош следует этому завету: серб до мозга костей, митрополит-правитель Чёрной Горы, хранитель Косовского завета, предводитель православного воинства, стоятель за Крест Честный и свободу золотую, он весь буквально пронзён духом сербства, он его носитель, он слышит жизнь своего народа в истории. Православные праздники, сюжеты народных песен, обычаи и обряды, поговорки, шутки и суеверия, приметы, уклад народного быта, этика и мораль, - всё соединилось в «Горном венце», словно в энциклопедии сербской черногорской духовной культуры. Целая вереница народных типов выведена в поэме: владыка Даниил, старец игумен Стефан, сердары и воины, воеводы, князья, потурченцы... даже ведьма. Живописный горделивый портрет ладного черногорского юнака создал Негош:

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > Специальный репортаж. «Газовая война» В газовой войне с Россией, Европа для Вашингтона не только поле битвы, но и заветный «трофей». Так кто же в итоге окажется победителем? 02.04.2019 1083 26 марта Конгресс США принял беспрецедентный законопроект о противодействии поставкам российского газа в Европу. В Штатах уже не скрывают: США ведут против России газовую войну! Поле боя выбрано – это Европейский Союз. 17 марта 2019 года в Белграде начинаются массовые протесты. Участники требуют свободы, демократии, и …отставки президента Сербии Вучича. По удивительному совпадению эти события начались ровно на следующий день после того, как «Газпром» опубликовал свои планы по маршруту строительства второй нитки газопровода «Турецкий поток». В эксклюзивном интервью программе «Специальный репортаж» сербский политолог Негош Манойлович назвал прямых заказчиков беспорядков в Белграде. Он уверен, что их главная цель – любой ценой не допустить окончания строительства «Турецкого потока». В газовой войне с Россией, Европа для Вашингтона не только поле битвы, но и заветный «трофей». Так кто же в итоге окажется победителем? И на что готовы пойти США, чтобы не допустить окончания строительства «Северного Потока-2»? Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2019/aprel/02/s...

Биоче. Монастырь Дуга Морачка. Монастырь.   ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Дата постройки неизвестна. Адрес: Черногория Координаты: 42.548457, 19.338346 Проезд:От Подгорицы 11 км на северо-восток по шоссе на Колашин. За рестораном " Potoci " поворот на право на мост через р.Морача. При съезде с моста поворот налево и еще 1 км до монастыря. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Один из древнейших монастырей Черногории Дуга Морачка расположен недалеко от Подгорицы. Монастырь знаменит тем, что именно в нем великий Черногорский Владыка Петр Негош писал свой знаменитый " Горский Венец " . В старинной книге " Сказания старых Требишан " говорится, что именно в этом монастыре была цитадель сражения с турками, и героев Стефану Первовенчанному Неманичу возглавлял священник Рафаил Симонович, род которого восходит к сербскому царю. Храм Успения Пресвятой Богородицы, построен в 1755 году, по архитектуре идентичен большинству черногорских храмов. После Второй мировой войны монастырь был заброшен. Возобновлен как женский в 1996 году. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=18545

В Москве пройдет презентация перевода поэмы Черногорского митрополита Петра Негоша «Луч микрокосма» Москва, 10 декабря 2016 г. Издательство Некоммерческого партнёрства по защите и сохранению объектов культурного наследия «Спасское дело» открывает серию книг «Христианская поэзия» публикацией первого русского перевода богословской поэмы Черногорского митрополита, государя, поэта Петра II Негоша «Луч микрокосма». Есть личности, без которых невозможно представить себе культуру и историю той или иной страны. Для Сербии и Черногории такой личностью стал Петр Негош. Правитель Черногории (1830–1850 гг.), митрополит Черногорский и Бедский, он был к тому же и выдающимся поэтом, чьи произведения вошли в золотой фонд сербской и мировой литературы. Интерес к творчеству поэта в России существует уже давно, но только сейчас в свет выходит перевод одного из его центральных произведений, поэмы «Луч микрокосма». В ней сполна проявилась высокая поэтическая и философская одарённость автора, нашли глубоко художественное выражение его воззрения на мироздание и на природу человека. Также в книгу вошла краткая биография Петра Негоша, включающая в себя малоизвестные российскому читателю факты. На презентации выступит автор перевода, поэт, историк литературы, писатель, Олег Мраморнов. Он расскажет историю создания книги и поделится своим представлением о жизни и творчестве «светила черногорской поэзии». Ведущие мероприятия — президент Союза филокартистов России Арсен Мелитонян и профессор Лола Звонарева. Презентация состояится 17 декабря 2016 г. в 13-00 в культурном центре «Покровские ворота» по адресу: г. Москва, ул. Покровка, 27, стр.1.   Вход свободный Аккредитация СМИ: rodzem@yandex.ru 10 декабря 2016 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/99334.html

1 Петр Негош (1813—1851) — митрополит, правитель Черногории 2 «Ибо прах ты и в прах возвратишься» 3 Аппироцентризм — от англ. toappear — являться. Ориентация на мир окружающих явлений. 4 Легендарный город из сербского фольклора, в котором построенное за день, ночью снова разрушалось… 5 «Гробу скажу: ты отец мой, червю: ты мать моя и сестра моя». 6 Status quo ante — прежнее состояние (лат). 7 Св. Иоанн Златоуст. «Толкование на святого Матфея Евангелиста» 8 Homo homini lupus est — человек человеку волк (лат). 9 «Станем есть и пить, ибо завтра умрем!» 10 «О горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге». 11 «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти». 12 «Я есмь путь и истина и жизнь». 13 «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек». 14 Св. Савва I Сербский, архиеп. (1175—1235) первый просветитель сербского народа, основатель автокефальной Сербской Православной Церкви, и первый ее архиепископ 15 Гоминизм — от лат. homo — человек. Мировоззрение, имеющее своим центром человека (термин автора). 16 «И Слово стало плотию». 17 «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его». 18 «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть». 19 «Истина произошла чрез Иисуса Христа». 20 «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же». 21 «Викарий Христа» или «наместник», как католики зовут Папу. — Ред. 22 Название произведения Ф. Ницше. 23 «Пришел к своим». 24 «Мы Его и род». 25 «Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир». 26 «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу». 27 «Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти». 28 И.Златоуст. Беседы на книгу Бытия. Беседа 5, ч.4 29 мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3459...

    «От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого»; (Мф. 27:45)     «и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине. Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух». (Лк. 23:45, 46)     «И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли» (Мф. 27:51, 52)     «…истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». (Мф. 25:40)     «Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне». (Мф. 25:45)     «А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа». (1 Кор. 8:12)    Петр Негош (1813—1851) — митрополит, правитель Черногории    «Ибо прах ты и в прах возвратишься»    Аппироцентризм — от англ. toappear — являться. Ориентация на мир окружающих явлений.    Легендарный город из сербского фольклора, в котором построенное за день, ночью снова разрушалось…    «Гробу скажу: ты отец мой, червю: ты мать моя и сестра моя».    Status quo ante — прежнее состояние (лат).    Св. Иоанн Златоуст. «Толкование на святого Матфея Евангелиста»    Homo homini lupus est — человек человеку волк (лат).    «Станем есть и пить, ибо завтра умрем!»    «О горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге».    «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти».    «Я есмь путь и истина и жизнь».    «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек».    Св. Савва I Сербский, архиеп. (1175—1235) первый просветитель сербского народа, основатель автокефальной Сербской Православной Церкви, и первый ее архиепископ    Гоминизм — от лат. homo — человек. Мировоззрение, имеющее своим центром человека (термин автора).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3459...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010