Икона Василий Переславский (Аменицкий), сщмч. - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Василий Переславский (Аменицкий), сщмч. - обсуждение в форуме Notice : Undefined variable: what in on line 65 Эта страничка относится к разделу Василий Переславский (Аменицкий), сщмч. Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-1397] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Василий Переславский (Аменицкий), сщмч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-1397-forum

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Василий Переславский (Аменицкий), сщмч. - житие Василий Алексеевич Аменицкий (1872 - 1938), протоиерей, священномученик. Родился 19 февраля 1872 года в селе Мошок Судогодского уезда Владимирской губернии, в семье священника-поляка. После окончания 4 классов Владимирской духовной семинарии служил регентом в храме в Вязниковском уезде Владимирской губернии. Женился, в 1902 году был рукоположен во диакона, в феврале 1909 года – во иерея. Первоначально служил в храме в Ковровском уезде, затем – в селе Бибереве Переславского уезда Владимирской губернии. Семья о.Василия была большая: шесть человек детей. Все жили дружно, много трудились: сами корчевали деревья, обрабатывали землю, растили рожь, пшеницу, картофель. В феврале 1930 года семья священника была раскулачена - отняли все имущество, взяли даже детские валенки. Оставили голые стены, стол и две лавки. Отец Василий был арестован и помещен в тюрьму в Переславле-Залесском. Сыновья хлопотали за отца и через месяц его освободили. После освобождения из тюрьмы о.Василий был некоторое время за штатом, не служил, а после того как получил место в Троицкой церкви с.Ефимьево, переехал с женой в это село, где поселился в маленькой сторожке при церкви. С апреля 1930 года входил в причт Троицкой церкви в селе Ефимьеве Переславского района. 17 октября 1937 года был арестован. При обыске была изъята книга " Церковные ведомости " и календарь царских времен. Одновременно было арестовано духовенство из разных сел Переяславского района. Всех их обвинили в создании церковно-монархической организации, в развале колхозов, в религиозной обработке молодежи и детей-школьников. О. Василий виновным себя не признал. 28 октября того же года года тройкой УНКВД по Ярославской области приговорен к 10 годам исправительных работ, срок отбывал в Байкало-Амурском ИТЛ (Бамлаг). Скончался 20 августа 1938 года в Бамлаге. 3 мая 1989 года был реабилитирован. Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания в августе 2000 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Василий Переславский (Аменицкий), сщмч. " .

http://pravicon.com/info-1942

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Василий Аменицкий. Фотография. 10-е гг. XX в. (Архив ПСТБИ) Алексеевич Аменицкий (19.02.1872, с. Мошок Судогодского у. Владимирской губ.- 20.08.1938, Байкало-Амурский ИТЛ), сщмч. (пам. 7 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых), прот. Из семьи священника-поляка. После окончания 4 классов Владимирской ДС служил регентом в храме в Вязниковском у. Владимирской губ. Женился, в 1902 г. был рукоположен во диакона, в февр. 1909 г.- во иерея. Первоначально служил в храме в Ковровском у., затем - в с. Бибереве Переславского у. Владимирской губ. В февр. 1930 г. семья священника была раскулачена, В. в течение месяца содержался в тюрьме в Переславле-Залесском. С апр. 1930 г. входил в причт Троицкой ц. в с. Ефимьеве Переславского р-на. 17 окт. 1937 г. арестован, заключен в тюрьму Ярославля, обвинен в «создании церковно-монархической организации... развале колхозов». Виновным себя не признал. Постановлением тройки УНКВД по Ярославской обл. от 28 окт. 1937 г. приговорен к 10 годам исправительных работ, срок отбывал в Байкало-Амурском ИТЛ, где скончался. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г . Арх.: ГАЯО. Ф. Р-3698. Д. С-11574. Лит.: Новомученики и исповедники Ярославской епархии/Под ред. прот. Н. Лихоманова. Романов-Борисоглебск (Тутаев), 2000. Ч. 3. С. 79-81. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ДИМИТРИЙ Михайлович Неведомский (1882-1937), прот., сщмч. (пам. 4 дек.,в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Александрович Смирнов (1870-1940), прот., сщмч. (пам. 13 июня - в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Андреевич Елховский (1869-1937), прот., сщмч. (пам. 16 окт., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) НИКОЛАЙ Александрович Розов (1892-1938), прот., сщмч. (пам. 10 дек., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/150513.html

Изображение иконы Василий Переславский (Аменицкий), сщмч. #4676 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Василий Переславский (Аменицкий), сщмч. #4676 Эта страничка относится к разделу   Василий Переславский (Аменицкий), сщмч. Скачать или распечатать изображение 4676.jpg 750x1149, 0.86 MPix, 67 Kb. 6.4x9.7cm @ 300DPI (9.5x14.6cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 2 (122) , (4) . в этом году (за прошлые годы с 2009-12-14) Происхождение изображения: Загружено 2009-12-14, анонимно. Описание: [Владимир. До 1909.] Сщмч. Василий. Фото. Владимирская губ. До 1909 г. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Василий Переславский (Аменицкий), сщмч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-4676

На первый раз священник Полотебнов определен был преосвященным Парфением к церкви села Казакова, Муромского уезда, а затем переведен был к Казанской церкви г. Мурома; но когда он был возведен в сан протоиерея, мне с точностью неизвестно. Протоиерей Полотебнов был высокого роста, с резкими суровыми чертами лица, с короткими седыми волосами на голове и с короткой же, но окладистой бородой. Отличался проповедничеством, но не чужд был при этом тщеславия. Тщательно составив проповедь на Великий пяток, он повторял ее почти каждый год и к слушанию ее приглашал особыми билетами высшую городскую публику. Скажу затем несколько слов о родстве моей тещи, Прасковьи Степановны Царевской, сосредоточенном преимущественно в Муроме. У нее были здесь два брата и две сестры. Один из братьев, Василий Степанович Харизоменов был, как выше уже замечено, священником при том же соборе, к которому и я определен, и вместе с тем учителем второго класса приходского училища. Он женат был на дочери священника того же собора о. Парфения Тумского, Анне Парфеньевне, с определением во священника на место тестя. Другой брат Александр Степанович Харизоменов, получил неполное образование в Московском университете, подвергся расстройству умственных способностей и вел скитальческую жизнь. Старшая сестра Прасковьи Степановны, Надежда Степановна была в замужестве за священником Егором Феодоровичем Аменицким, который сначала был инспектором Владимирских училищ, а потом смотрителем Муромских и здесь в 1830-м году скончался от холеры, оставив после себя троих сыновей и четырех дочерей. Младшая сестра Екатерина Степановна была замужем за полковым священником Василием Никитичем Вознесенским. Овдовев, она возвратилась в Муром с двумя малолетними сыновьям – Виктором и Павлом. Сверх сего, у моей тещи было в Муроме три или четыре дома родственных между дворянами. Училищный круг, в который я вступил по званию учителя, составляли следующие лица. Смотритель училища иеромонах Нифонт (в миру Никита Данилович Успенский). По окончании курса в семинарии в 1832-м году, со званием студента, он проходил должности лектора еврейского и греческого языков, учителя в училищах – Владимирском, Переславском и Муромском. В 1836-м году принял монашество; в 1842-м году был определен в должность смотрителя Муромского училища, а в 1844-м году был назначен настоятелем Муромского Благовещенского монастыря, с возведением в сан игумена. Вел жизнь трезвую и был очень деятелен; лишенный одного глаза, он был очень дальнозорок. Был крайне гостеприимен, и сам любил нередко выезжать в гости.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Смотритель училища иеромонах Нифонт (в мире Никита Данилович Успенский). По окончании курса в семинарии в 1832-м году, с званием студента, он проходил должности лектора еврейского и греческого языков, учителя в училищах – Владимирском, Переславском и Муромском. В 1836-м году принял монашество; в 1842-м году был определён в должность смотрителя Муромского училища, а в 1844-м году был назначен настоятелем Муромского Благовещенского монастыря, с возведением в сан игумена. Вёл жизнь трезвую и был очень деятелен; лишённый одного глаза, он был очень дальнозорок. Был крайне гостеприимен, и сам любил нередко выезжать в гости. Инспектор училища и учитель латинского языка в высшем отделении, священник Иван Федот. Грандицкий. Он был вместе с тем и настоятелем градской Христорождественской церкви. Человек даровитый и отличный знаток латинского языка и других преподаваемых им предметов; строгих нравственных правил; при характере, не отличавшемся мягкостью и снисходительностью, он, как инспектор, в страхе держал училище. Учитель греческого языка и соединённых с ним предметов в том же высшем отделении, священник Василий Никол. Спекторский. Он так же, как и Грандицкий, был приходским священником при Космо-Дамиановской церкви. Не знаю, в какой мере он сведущ был в преподаваемых им предметах, но в исполнении своей обязанности не всегда был исправен. Учитель латинского языка и некоторых других предметов в первом низшем отделении, священник Троицкой, при девичьем монастыре, церкви Матфей Ив. Шеметов. Отличался крайней добросовестностью в исполнении —188— 1842 г. своих обязанностей и необыкновенной кротостью характера. С ним я был в самых добрых, искренних отношениях, хотя он был много меня старше. Учитель греческого языка и других предметов в том же отделении, студент семинарии Гавр. Вас. Ястребов. По окончании курса в 1836 году пытался поступить в Московскую дух. академию волонтёром, но не был принят. С живыми способностями и с горячим, но непостоянным, характером: мечтал о монашестве, поженился на дочери помянутой вдовы Аменицкой и впоследствии принял священнический сан. После протоиерей.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 7 (20) августа Священномученик Василий Аменицкий Священномученик Василий Алексеевич Аменицкий родился 19 февраля 1872 года в селе Мошок Судогодского уезда Владимирской губернии. Из семьи священника-поляка. После окончания 4 классов Владимирской Духовной Семинарии служил регентом в храме в Вязниковском уезде Владимирской губернии. Женился, в 1902 году был рукоположен во диакона, в феврале 1909 года – во иерея. Первоначально служил в храме в Ковровском уезде, затем – в селе Бибереве Переславского уезда Владимирской губернии. В феврале 1930 года семья священника была раскулачена. Отец Василий в течение месяца содержался в тюрьме в Переславле-Залесском. С апреля 1930 года входил в причт Троицкой церкви в селе Ефимьеве Переславского района. 17 октября 1937 года арестован, заключен в тюрьму Ярославля, обвинен в «создании церковно-монархической организации... развале колхозов». Виновным себя не признал. Постановлением тройки УНКВД по Ярославской области от 28 октября 1937 года приговорен к 10 годам исправительных работ, срок отбывал в Байкало-Амурском ИТЛ, где скончался 20 августа 1938 года. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 года. Игумен Дамаскин (Орловский) Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/635/vasiliy/

Выходить в светское звание можно было не ранее, как чрез 4 года службы, и то не совсем свободно. Еще в 1811 г., и после, Комиссия дух. уч. предписывала, чтобы состоящие на духовно-училищной службе, помимо своего непосредственного начальства, отнюдь не подавали прошений в гражданское ведомство. Начальство же, разве вдовство только считало законною причиной к увольнению в светское звание, как это было напр. с проф. Турчаниновым, или же слабость здоровья – для духовного сана: в последнем случае требовалось медицинское свидетельство о болезни, какое и представил напр. Аменицкий в 1830 г. (о болезни груди), или Семеновский в 1841 г. (припадки головокружения и ревматизм). При этом выходящие в светское звание не только лишались права на получение классного (магистерского или кандидатского) оклада, но должны были возвратить всю сумму таковых окладов, полученную раньше, хотя принято было обыкновенно зачислять ее в награду, о чем будет сказано в своем месте. Даже брать жен семинарским наставникам рекомендовалось – из духовного звания. В 1827 г. проф. Аменицкий подал прошение о дозволении ему вступить в брак с светскою девицею. Митроп. Серафим написал на его прошении: «если сем. правление согласно, то мы благословляем профессору сему вступить в законный брак. Впрочем, предполагая, что он поступит в духовное звание, советуем ему лучше вступить в брак с честною духовного звания девицею, нежели светскою. В 1834 г. было предписание об отклонении лиц, находящихся на духовно-училищной службе и состоящих в духовном звании, от вступления в браки, препятствующие принятию духовного сана (со вдовами). «Если же, по каким-либо уважительным причинам, таковой брак будет совершен, то вступившему в оный немедленно прекратить выдачу классного оклада... дабы преимущество сие, Всемилостивейше дарованное служителям алтаря, или готовящимся к сему служению, не было напрасно расточаемо на людей, нарушивших данное начальству обязательство.» (От 12 июня 1834 г.) Но в виду того, что некоторые из наставников состояли в светском звании и были полезны для заведения, начальство находило справедливым не оставлять без внимания вопроса об их правах и преимуществах по службе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЛИПЕЦКОЕ ДУХОВНОЕ УЧИЛИЩЕ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Здание бывшего Липецкого духовного училища Липецкое Питиримовское духовное училище (недейств.) Липецкое духовное училище было основано в 1829 году. Его торжественное открытие состоялось 10 сентября того же года. Училище существовало за счёт взносов церквей 12 благочиннических округов Тамбовской епархии : четырёх — Липецкого уезда, четырёх — Лебедянского и четырёх — Усманского. Обучались в нём большей частью дети священно- и церковнослужителей этих уездов. В 1830 году в училище преподавали следующие предметы: чистописание, грамматику российскую, грамматику славянскую, арифметику, пространный катехизис, священную историю, географию, латинский, греческий язык, церковный устав и нотное пение. В XX в. к этим предметам добавились краткая русская история церковная и гражданская, природоведение и черчение. С марта 1838 по октябрь 1839 годах в училище преподавал после окончания семинарии Александр Михайлович Гренков (1812-1891) - будущий знаменитый оптинский старец Амвросий . Первоначально духовное училище вместе с приходским располагалось в наёмном доме. В 1836 году было приобретено здание на ул. Дворянской для размещения в нём училищно-бурсачного дома на 100 учащихся. В 1858 году протоиереем Березнеговским на ремонт обветшавшего помещения были составлены чертежи и сметы на сумму 2 037 руб. 90 копеек серебром. Сумма немалая: в то время на содержание домов Липецкого духовного училища отпускалось по 157 рублей в год. Синод разрешил выделить средства на ремонт из «строительного капитала». В 1861 году смотрителем училища Иваном Аменицким работы по ремонту здания были завершены, но из-за болезни и смерти последнего, отчёт не был подготовлен, и переписка по этому поводу продолжалась до 1876 г., когда смотрителем училища был уже А. Покровский . В 1875 году почётный блюститель по хозяйственной части Липецкого духовного училища надворный советник Пётр Аввакумович Трунцевский и его супруга Софья Николаевна решили пожертвовать училищу свой большой каменный двухэтажный дом на Лебедянской улице под устройство в нем общежития для своекоштных воспитанников.

http://drevo-info.ru/articles/13672532.h...

Ранее же были отдельные преподаватели языков. С 1814 года греч. язык соединялся с кафедрой церковной истории, еврейский с математикой, французский – с гражд. историей, немецкий – с словесностью. По латинскому языку отдельных уроков не полагалось 56 , так как самое преподавание основных предметов происходило на латинском языке, а в 1812 г. было даже предписано говорить по латыни учениками между собою и с учителями, даже вне классов; во всех классах назначались сочинения на лат. язык, а сверх того, упражнение в латинском красноречии входило в курс преподавания словесности. Поэтому в конспектах некоторых из преподавателей словесности видим указания на то, что было сделано по предмету латинской словесности. При этом указываются и латинские писатели, которыми занимались ученики. У Толмачева (1813 г.) указаны: Цицерон, Гораций, Квинтилиан, Квинт Курций, Вергилий, Плиний. По назначению наставника Смирнова (1814–1819 г.), ученики низшего отделения должны были читать известных латинских авторов ( Лактанция , Плиния, Цицерона) и в конце недели давать отчет о прочитанном. По этому поводу ректор сем. Иннокентий в 1815 г. писал о Смирнове академ. правлению, что он «недостатки сведения в учениках по латинскому языку восполнил своим особенным прилежанием, поощрениями и требованиями». Профессор Раменский (1820 г.) разбирал с учениками из речей Цицерона – за Архия; Ливиеву речь Пакувия к Перолле; Цицеронову повесть о приключении с Канием; назначал ученикам кроме латинских сочинений письменные упражнения в переводах с латинского. Пред уроками словесности у него читалось и разбиралось Стригеллиево изъяснение на Нов. Завет, на лат. языке. У Аменицкого заведено было, чтобы ученики в свободное время переводили с латинского и вписывали переводы в заведенные для того тетради, которые представлялись учителю еженедельно, по субботам. Начальство, с своей стороны, неоднократно обращало внимание на усиление занятий лат. языком. Так в 1826 г. семинарское правление, по записке ректора Антония, само обратило внимание на увеличение занятий лат.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007