В соответствии с чем и вернуться к трезвой счастливой жизни, свободной от приема наркотиков, тоже возможно. Это непростой путь, но вместе с обученными специалистами, медицинскими работниками, психологами и опытными волонтерами, прошедшими качественную подготовку к ведению реабилитационной работы в терапевтических сообществах подобного типа, а также способными поддержать человека в процессе выхода из общины в окружающий мир, абсолютно реальный и достижимый. Николай Каклюгин , врач-психиатр, аспирант ФГУ " Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии имени В.П.Сербского " , секретарь Отделения наркотической и демографической безопасности Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка Список литературы: 1. Nemes S., Libretto Salvatori V. " Promising practices in drug treatment: findings from Europe "http://Bureau for International Narcotics and Law Enforcement Affairs, United States Department of State, May 2003, p.24-32; 2. Аменицкий В.Е., Санникова Л.Г., Цетлин М.Г. Подходы к организации системы работы по преодолению наркотической зависимости: опыт калининградских наркологов//Журнал " Вопросы наркологии " , 1998 г., с. 58-63 3. Валентик Ю.В. Реабилитационные центры " Casa Famiglia Rosetta " для больных наркоманиями (20-летний опыт работы)//М., 2001 4. Никитин К., Шебалкин Ю. " Другая им досталась доля " : о работе реабилитационного центра для наркоманов в Калининградской области//Журнал " Вопросы наркологии " , 1996 г., с. 21-26 5. Николенко С. Как победить зависимость.//Электронный адрес статьи в компьютерной сети " Интернет " : http://www.catholic.ru/svet/448/050.html 6. Итоговая резолюция круглого стола " Современные методики реабилитации лиц с химической зависимостью. Концепция профилактики алкоголизма и наркомании в Русской Православной Церкви " Директору Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, генералу полиции В.В. Черкесову, Национальный научный центр наркологии, Москва , 15.12.2007 г.//Православное информационное агенство " Русская линия " :/st.php?idar=112497 7.

http://ruskline.ru/analitika/2008/12/20/...

Вы, конечно, счастливы, обращаетесь в обществах почтенных учёных и опытных мужей, где и слова и поступки исполнены и отличаются благородством, тон- —265— 1845 г. кой политикой, где можно из одного, так сказать, обращения научиться многому, полезному и назидательному. В хороших книгах так же не случается у вас недостатка; кроме соборной библиотеки, вы в краткое время приобрели у многих благорасположение, а с тем вместе нашли средства к усовершенствованию в просвещении и к приобретению лучших сочинений. О книге Сперанского и я в Шуе слышал хорошие отзывы, но не только читать, но и видать не случаюсь оную. Слава Богу, достал и вторую часть сочинений Иннокентия, и в ней есть чем попользоваться, есть чему и полюбоваться. Окончив его сочинения, нечего, кроме Московских газет, читать будет, – примусь за Канонник и Акафистник, – старцу чем более заниматься? Вы спрашиваете, кто у нас в Шуе и Иванове назначены катехизаторами. Таковых слухов доселе не случалось слышать, хотя на сырной неделе в Шуе я немного и погостил. По-моему, это учреждение никакой не может произвести в нынешнем народе пользы и успеха, особенно в зимнее время, когда литургии поются на восходе солнечном. Многие скучают и от проповедей сельского духовенства, захотят ли слушать катехизатора? Пожелав вам, почтеннейшей Анне Васильевне с домашними всякого благополучия и доброго здоровья с совершенной преданностью и непременяемой любовью остаюсь усердный слуга села Гориц свящ. Василий Сапоровский“. 22-го апреля Господь посетил меня тяжкой скорбью; я лишился своей супруги. После шестимесячной болезни, вследствие простуды, жена моя Анна Васильевна скончалась от чахотки, на 25-м году от рождения (она родилась 27-го декабря 1820 года), бывши в супружестве 3 года, 3 месяца и 10 дней. Тело её погребено 25-го числа на городском Воскресенском кладбище. При отпевании в соборе произнесена была молодым свояком моим, священником Крестовоздвиженской церкви Иаковом Андреевичем Силецким слово, а двоюродным братом усопшей, священником Николо-набереженской церкви Владимиром Егор. Аменицким – речь.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Так, под влиянием В.С.Соловьева, я пришел к христианскому социализму. Христианским социалистом я остался навсегда. На благодарную, вполне подготовленную почву пали и все статьи Соловьева, где он выступает против «победоносцевщины», против всякого мракобесия, против квасного патриотизма; за свободу личности, за права человека. Несмотря на то, что я рос в монархической среде (и отец, и большинство церковников были монархисты), я никогда не сочувствовал монархической идее. Еще в детстве я терпеть не мог никакого деспотизма и никакой единоличной власти. Достаточно было лишь одного толчка, чтобы стать из стихийного демократа демократом сознательным. Таким толчком послужили для меня публицистические статьи B.C. Соловьева. Демократом я остался на всю жизнь. Таким образом, B.C. Соловьев меня совершенно «испортил». Из тихого, религиозного мальчика, полупослушника, я превратился в обновленца, христианского социалиста и демократа. Но этого мало. Вкусив Соловьева, я бросился с головой в омут немецкой философии. И, наконец, достиг Гегеля. Читать его было невыразимо трудно. Как совершенно правильно говорил С.Н, Трубецкой, Гегель — гениальный философ и бездарный писатель. Всякую мысль он стремится выразить, как будто нарочно, так, чтоб она была как можно менее понятна. Получается, как в армянском анекдоте: «Зеленый, длинный, висит в гостиной и пищит. — Что это? — Селедка. — А почему висит в гостиной и пищит? — А это, чтоб ты не догадался!» За «Науку логики» я принялся и бросил — ничего не понимаю, хоть тресни. К счастью, попалась «Феноменология духа». Это нечто более понятное и увлекательное. Более того, я обнаружил, что это перевод Екатерины Димитриевны Аменицкой, которая была заведующей школы, когда я начинал учиться, и дружила с моей бабушкой. Узнал ее адрес и нагрянул к ней на дом: «Екатерина Димитриевна! Помогите!» Милая старушка была уже на пенсии. Приняла меня ласково и помогла. Порекомендовала читать Куно Фишера, а потом уже приниматься за Гегеля. Фишер! Фишер! Целыми днями просиживал я в публичной библиотеке и читал Фишера.

http://azbyka.ru/fiction/lihie-gody-kras...

Список литературы: 1. Аменицкий В.Е., Санникова Л.Г., Цетлин М.Г. Подходы к организации системы работы по преодолению наркотической зависимости: опыт калиниградских наркологов.//Журнал «Вопросы наркологии», 4, 1998 г., С. 58-63 2. Бабурин А. Душепопечение наркологических больных в условиях прихода.//Журнал РАМН «Наркология», 2008 г, С. 88-94; электронный адрес размещения: http://www.caritashouse.ru/materials/2007/05.html 3. Берестов А., Каклюгин Н.В. Снижение вреда от опиатов методом заместительной терапии (ответ на критические замечания проф. В.Д. Менделевича с соавторами «Осторожно - псевдонаркология»).//Электронный адрес размещения: http://www.narkotiki.ru/expert_6458.html 4. Валентик Ю.В. «Реабилитационные центры «Casa Famiglia Rosetta» для больных наркоманиями (20-летний опыт работы)»)//М., 2002 г. 5. Иванов В.П. Доклад на расширенном заседании Комиссии по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов и реформированием судебно-правовой системы Общественной палаты Российской Федерации на тему: «Кризис и наркотики». Электронный адрес размещения: http://www.narkotiki.ru/gnk_6674.html 6. Игонин А.Л. «Общество «Анонимных Алкоголиков» («Анонимных Наркоманов») и перспективы его деятельности в России (обзорное сообщение)»//Журнал РАМН «Наркология» 2007 г.; электронный адрес размещения: http://www.narkotiki.ru/expert_6426.html 7. Каклюгин Н.В. «Реабилитация и ресоциализация потребителей наркотических средств и психотропных препаратов в условиях нерелигиозных терапевтических сообществ (ТС). Опыт Ассоциации ТС «МОНАР» на территории государств бывшего Советского Союза». В 3-х частях//Электронный адрес размещения: http://www.narkotiki.ru/expert_6661.html; http://www.narkotiki.ru/expert_6664.html и http://narkotiki.ru/expert_6668.html 8. Каклюгин Н.В. Специфические особенности методики освобождения от химической зависимости в современных культовых новообразованиях христианского толка на территории Российской Федерации. Сообщение 1.//Журнал «Наркология», 2009 г., С. 92-104; электронный адрес размещения: http://www.rusk.ru/st.php?idar=114104

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/18/...

Действительно вскоре присылают за мной и приглашают в квартиру И.А. Прудентова. Прихожу и вижу пред собой средних лет вдову, довольно красивую и с умным выражением лица. Имя её Прасковья Степановна; с ней вместе приехала старшая сестра её Надежда Степановна Аменицкая, тёща Прудентова и также вдова. У них во Владимире был брат Павел Степанович Харизоменов – старший столоначальник Консистории. Сейчас же завели со мной речь о главном предмете, ради которого меня позвали. На сделанное мне предложение я отвечал уклончиво; меня стали упрашивать, по крайней мере, явиться с ними, на другой день к Преосвященному, который им дозволил искать к сироте достойного жениха; при этом вручили мне роспись приданого за невестой на двух или трёх страницах. Ничего не понимая в этих делах, я отправился с росписью к о. ректору Поликарпу. Тот, поскольку сам был семейным человеком, рассмотревши роспись, нашёл её недостаточной; в ней не значилось ни самовара, ни чайных принадлежностей: поэтому он велел, чтобы всё это внесено было в роспись. На другой день, часов в 8-мь утра, собрались в передней архиерейской две сестры-вдовы – Царевская и Аменицкая, брат их Харизоменов и я. Доложили о нас —174— 1841 г. Владыке; он не замедлил позвать всех нас в залу. Первый вопрос Архипастыря обращён был ко мне: – „Ведь ты сирота? Сирота, Владыко святый“. – „Ты сирота, невеста сирота, собор бесприходный, а надо купить тебе дом: на какие же средства будешь покупать? “ Я обрадовался, что встретилось препятствие и говорю Владыке: „Преосвященнейший Владыко, я имею пока кусок хлеба, и потому не имею надобности спешить выходить на место“. Владыка начал рассматривать список окончивших курс семинарии и стал рассуждать сам собой: Смирнов, за которого ходатайствует Маков, сын также не богатого отца (инспектора Суздальского дух. училища), и потому также не в состоянии приобрести дома, да к тому же он ниже Тихомирова в списке. Затем, как бы пробудившись от своего размышления, он обращается к столоначальнику Харизоменову с вопросом: „да, кажется, в Муромском училище есть праздное учительское место“? – „Точно так, Владыко святый; учитель первого класса отправился в Томскую епархию на священническое место“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Альбицкий Дмитрий Никит. Поступил в семинарию 1763г. В 1774 г. из философии священ, в с. Мыть, (Арх. Суз. кон. 1774 г. Альбицкий Петр.1778 г. из аналогии пономарём к Вознесенской церкви г. Суздаля (Арх. Суз. кон, 1778 г., Альбицкий Пётр. В ведомости за 1781 г. означен в школе грамматики малоуспешным. (М. б. одно лицо с предыдущим?). Альбицкий Стефан. 1776 г. дьячком в с. Ельни Юр. у. (Арх. Суз. кон. 1776 г., 424). Аменицкий Иван. Никит. Поступил в семинарию 1759 г. В 1769 г. обучался в философии. Аменицкий Трофим. В 1788 г. обучался в поэзии. 1797 г. из богословии–диаконом в Гаврилову пахотную слободу (Семинар, ведомости 1797 г.). Андреевский Алексей Андреев. Поступил в семинарию 1763 г. 1764 г. исключён «за неспособностью», так как «находился всегда в бегах». Андреевский Семен Андреевич. 1767 г. поступил в семинарию, 1769 г. помечен в классе аналогии. Андреев Иван. 1771 г. обозначен в классе аналогии. Анисов Алексей. 1788 г. был в классе грамматики. Анисов Дмитрий. 1788 г. был в классе риторики. Афинов Андрей. В 1788 г. обучался в философии. В 1791 г. из богословии назначен свящ. в с. Нижний Ландех (Арх. Суз. кон. 1791 г. Оп. 1, 198). Афинов Иван. В 1777 г. был в философии. 1777 г. на светскую службу. 1781 г. определён па штатное место в Суздальский уездный суд (Арх. Суз. кон. 1781 г., 334). Афинов Иван, В 1786 г. обучался в классе богословии. Афинов Пётр, В 1777 г. учился в философии. 1778 г., кажется, поступил на светскую службу. _________________________ Бавленский Василий Серг. В 1771 г. в с. Жирославское, Юр. Ок. дьячком (Арх. Суз. кон. 1771 г., Баженов Иван. 1788 г. обучался в школе инфнмы. Баженов Николай Васил. 1771 г. из аналогии пономарём в с. Лобцово, Зарецкой десятины (Арх. Суз. кон. 1771 г., 56). Базилевич Василий Вас. Поступил в семинарию в 1762 г. В 1769 г. был в классе философии и исправлял должность пономаря в Предтеченской г. Суздаля церкви. Барановский Григории Ив. В 1766 г. обучался в классе грамматики. Башилов Иван. В 1770 г. поступил в семинарию. 1778 г. из поэзии увалень на службу во Владимирское наместничество (Арх. Суз. кон. 1778 г., 435).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По недостатку сведений о месте их службы, нельзя с точностью определить их числа. Известнейших назовем по состоянию их гражданских чинов: тайн. сов. В. В. Оржевский; д. ст. сов. Д. Алексеев, Е. Лебедев, А. К. Ключарев, К. Ф. Кораллов, А. А. Максимович, Н. П. Турчанинов, М. П. Дмитревский; ст. сов.: П. И. Розанов, М. Я. Флеров, А. И. Смоленский, Н. В. Оржевский, П. И. Иосселиан, И. М. Синицын, Я. Н. Алфеевский, Е. П. Орнатский, П. Никитский, А. Благовидов, М. А. Воскресенский; в чине коллежских советников: П. Ф. Туберовский, Ф. А. Злотковский, Ф. Аменицкий, И. В. Щуцкий, М. Архидьяконский, П. И. Черепнин, М. Г. Верещагин, П. Копосов, И. И. Семеновский, И. А. Самчевский, И. А. Осеченский, П. А. Пантовский, Н. И. Тырыданов и А. А. Кандидов. Конференция академии Избрание действительных и почетных членов Конференции происходило на точном основании проекта устава дух. академий. При первоначальном образовании Конференции, Комиссия предоставила себе выбор и назначение действительных и почетных членов; но в последующее время избрание производилось самой Конференцией, с общего согласия или по большинству голосов, и представляемо было на утверждение в Комиссию, а после закрытия ее – в св. Синод. Действительные члены 237 Инспектор академии, иером. Афанасий Протопопов, 1814 г. Бакалавры: иером. Григорий Постников , 1814 г. Иером. Моисей Платонов, 1814 г. Иером. Кирилл Богословский-Платонов , 1814 г. Г. П. Павский, 1814–1835 г. И. Я. Ветринский, 1814 г. В. Себржинский, 1814 г. Архим. Иннокентий Смирнов , ректор С.-Петербургской семинарии, 1817–1819 г. Бакалавр, иером. Нафанаил Павловский, 1817–1821 г. Архим. Поликарп Гойтанников, инспектор С.-Петербургской семинарии, 1817–1824 г. Священник И. С. Кочетов, 1818 г. Протоиерей И. И. Бедринский, 1818–1831 г. Преосв. Филарет Дроздов , архиепископ Тверской, 1819 г. Иером. Зосима Смирягин, инспектор С.-Петербургской семинарии, 1819 г. Бакалавры: иером. Иоанн Доброзраков, 1820 г. Игумен Игнатий Семенов , 1821–1823 г. Протоиерей С. Я. Платонов, 1823–1831 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

16. Александр Рождественский (спб. сем.), из учителей Ал. невского училища, магистр спб. акад. 1817 г. и бакалавр; перемещен в семинарию в авг. 1819 г. на класс гражданской истории и франц. языка. В янв. 1820 г. определен священником тюремной церкви, впоследствии протоиерей Троицкого собора, на петербургской стороне. † 1874 г. 17. Михаил Малеин (из воспит. Троице-Сергиевской сем.), старший кандидат 1-го курса спб. акад. с правом на магистерство чрез 1 год училищной службы; из инспекторов псковской сем., переведен в 1821 г. в с-пет. на гражд. историю и франц. яз. В 1822 г. вышел во священники к церкви св. великомуч. Екатерины, в Екатерингофе. Умер протоиереем Владимирской церкви, в 1864 г. 18. Алексий Нарбеков (Владимирск. сем.), магистр моск, акад. (1822 г.); с сентября 1822 г. назначен профессором всеобщей истории и франц. языка. С начала 1824 г. – секретарь семинар. правления. В 1826 г. вышел во священники к Владимирской церкви, † 1831 г. 19. Ксенофонт Делекторский (владимир. сем.), магистр спб. акад. 1823 г., в августе этого года определён в семинарии на словесность (по 1-му отделению), но в октябре перемещен в спб. академию на греч. яз., а в следующем году на словесность; в 1828 г. рукоположен во священника к церкви Министерства иностр. дел и уволен из академии. † 1842 г. 20. Семен Каменский (спб. сем.), кандидат спб. акад. (1823 г.), определен учителем и инспектором в Ал. невское училище, с возложением на него «обязанности надзирать и над учениками семинарии, помогать инспектору оной по нравственному управлению». С октября того же года – лектор греч. яз. в семинарии. В мае 1824 г. вышел во священники к церкви Воскресения, в Смольном монастыре. 21. Феодор Аменицкий (спб. сем.), магистр спб. акад. 1823 г.; с октября того же года – профессор словесности по 1-му отд. и немец. языка. В 1830 г. вышел в светское звание с чином VIII кл., как выслуживший более 6 лет, положенных для магистра (IX класса). B начале 1832 г. перешел из семинарии в гражданскую службу, по Минист. внутренних дел.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Около половины октября умер в Муроме соборный священник Василий Васильевич Царевский, оставив беременную жену и 9 человек детей. Я не знал об этом, но приходит ко мне товарищ Н.К. Смирнов и спрашивает меня, буду ли я проситься на это место. Имея в виду, с одной стороны, мысль о поступлении в академию, а с другой, рассуждая, что соборное священническое место едва ли может быть предоставлено молодому студенту, только лишь окончившему курс семинарии, я дал отрицательный ответ. Ему только это и нужно было знать. Несмотря на то, что он гораздо ниже меня стоял в списке, он не убоялся искать этого места и рассчитывал на успех, надеясь на протекцию своего отца крестного, Муромского городничего Козьмы Семеновича Макова. Но человек предполагает, а Бог располагает. В последних числах октября неожиданно является ко мне в больницу учитель Владимирского духовного училища Алексей Михайлович Ушаков (кандидат V курса – 1826 г. – Московской духовной академии) и говорит: «Иван Михайлович, я пришел к тебе сватом». – «Доброе дело, – отвечаю я, – но куда же хотите меня сватать?» – «В Муром, к собору, на место умершего священника Царевского». – «О, нет! Я боюсь и проситься туда». – «Нет, пожалуйста, не отказывайся; повидайся, по крайней мере, с вдовой, которая прибыла во Владимир и которой рекомендовали тебя, как благонадежного жениха, а она поручила мне, как родственнику, пригласить тебя; она остановилась у Павла Абрамыча Прудентова – (учителя семинарии, женатого на родной племяннице вдовы Царевской) и через день, или два пришлет за тобой». Действительно вскоре присылают за мной и приглашают в квартиру П.А. Прудентова. Прихожу и вижу перед собой средних лет вдову, довольно красивую и с умным выражением лица. Имя ее Прасковья Степановна; с ней вместе приехала старшая сестра ее Надежда Степановна Аменицкая, теща Прудентова и также вдова. У них во Владимире был брат Павел Степанович Харизоменов – старший столоначальник Консистории. Сейчас же завели со мной речь о главном предмете, ради которого меня позвали. На сделанное мне предложение я отвечал уклончиво; меня стали упрашивать, по крайней мере, явиться с ними, на другой день к Преосвященному, который им дозволил искать к сироте достойного жениха; при этом вручили мне роспись приданного за невестой на двух или трех страницах. Ничего не понимая в этих делах, я отправился с росписью к о. ректору Поликарпу. Тот, поскольку сам был семейным человеком, рассмотрев роспись, нашел ее недостаточной; в ней не значилось ни самовара, ни чайных принадлежностей: поэтому он велел, чтобы все это внесено было в роспись.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

ВАРФОЛОМЕЙ († 1442), келарь и строитель Симонова Старого в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря в Москве, прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВАРФОЛОМЕЙ (Ратных; 1894 - 1938), иером., прмч. (пам. 28 янв., 19 нояб.- в Соборе Крымских новомучеников и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРФОЛОМЕЙ И НАУМ (2-я пол. XIV в.), прп. Радонежские (пам. 11 июня, 1 дек. и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ВАСИЛИЙ Даниилович Залесский (1887 – 1938), сщмч. (пам. 3 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. ВАСИЛИЙ Викторович Гурьев (1869-1937), сщмч. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. ВАСИЛИЙ (Мазуренко; 1882-1938), иером., прмч. (пам. 26 дек., в Соборе Винницких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Арсеньевич Сунгуров (1876-1937), сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. ВАСИЛИЙ Холмогоров (25 янв. 1875 г., с. Андреевское Коломенского у. Московской губ. -16 янв. 1938 г., Новосибирская обл., Сиблаг), протоиерей, священномученик (пам. 3 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАСИЛИЙ еп. Рязанский († 1294 или между 1356 и 1360), свт. (пам. 12 апр., 3 июля, 10 июня - отдельная и в Соборе Рязанских святых, 21 мая - совместно с Муромскими чудотворцами блгв. кн. Константином и чадами его Михаилом и Феодором, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ВАСИЛИЙ (Преображенский Вениамин Сергеевич; 1876-1945), еп. Кинешемский, вик. Костромской епархии, свт., исп. (пам. 31 июля, 5 окт., в Соборе Ивановских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАСИЛИЙ Владимирович Агафоников (1885-1937), прот., сщмч. (пам. 26 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВАСИЛИЙ Алексеевич Аменицкий (1872-1938), прот., сщмч. (пам. 7 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_10.html

   001    002   003     004    005    006    007