И субботники, как известно, никому не помогли. Правда, Хрущев решил «поправить» своего учителя. Он заявил: «Советская власть + электрификация + химизация — это уже коммунизм». Но сейчас об этом лозунге предпочитают помалкивать. Могут, правда, сказать, что коммунисты страшно свирепы. А Дон-Кихот разве был мягкий человек? Он только и грезит войной; он нападает на баранов, на львов, и будь у него более усовершенствованное орудие, и будь он не так стар и слаб, то, наверно, многим бы не поздоровилось. Скажут, что Дон-Кихот человек исключительно благородный, а большевики действуют подлыми методами, основывают свое царство на лжи. А разве не сплошной обман все эти сказки о благородных Амадисах? Мы видели, каковы эти Амадисы, когда получают власть; стоит лишь вспомнить «подвиги» крестоносцев в Константинополе. Да вот, был еще один «рыцарь», Павел I, — «Мальтийский кавалер, Хоть не совсем он правил На рыцарский манер». И вот снова, как когда-то, Дон-Кихоту противостоит Гамлет с его упорной констатацией: «Весь мир — тюрьма, а коммунизм (с его обожествлением крепкого государства и диктатуры касты) — одно из наихудших ее отделений». И кто может с этим спорить? Так что же все-таки делать нам, одержимым комплексом Гамлета? Философствовать по трактирам, как это делал наш русский Гамлет Иван Карамазов, и уезжать в «Чермашню», когда готовится убийство? Пьянствовать, менять жен, а потом повеситься, как это сделал наш советский Гамлет Есенин? Махнуть на все рукой, сказать: «Делайте, что хотите», и идти в церковь, как это советуют нам многие искренние, хорошие священники и монахи в России? И тут я вспоминаю ту мою старенькую учительницу и народницу Екатерину Димитриевну Аменицкую, которая мне посоветовала, когда мне было 18 лет, идти в народ. Теперь пришел мой черед советовать молодежи. И я говорю — идите в народ! становитесь священниками, учителями, библиотекарями, колхозниками, рабочими. Несите в народ свет религии, науки, подлинной человечности. Ибо пока народ будет дикий, невежественный, утопающий в пьянстве, ничего путного не выйдет; все будет лишь перемена камер, одну на другую.

http://azbyka.ru/fiction/lihie-gody-kras...

от Рязанской епархии: протоиерея Михаила Дмитриева (1873-1937), священника Николая Карасева (1901-1937), протоиерея Евгения Харькова (1891-1037), протоиерея Анатолия Правдолюбова (1862-1937), протоиерея Константина Бажанова (1879-1937), протоиерея Александра Туберовского (1881-1937), Александра Устюхина (1882-1937), Татьяны Бякиревой (1890 — около 1948), Петра Гришина (1870-1937), Евсевия Тряхова (1870-1937), Михаила Якунькина (1878-1937), Дорофея Климашева (1869-1937), Лаврентия Когтева (1880-1937), Григория Берденева (1890-1937), Феклы Макушевой (1901-1954), Евдокии Мартишкиной (1880-1947), Анны Ивашкиной (1894-1948), Татьяны Егоровой (1879-1937); от Таллинской епархии: епископа Ревельского Платона (Кульбуша; 1869-1919) и иже с ним убиенных протоиерея Михаила Блейве и протоиерея Николая Бежаницкого, расстрелянных в 1919 году в Тарту; от Тобольской епархии: протоиерея Ефрема Долганева († 1918), священника Михаила Макарова († 1918), священника Петра Карелина († 1918) и мирянина Константина Минятова († 1918), пострадавших вместе с епископом Гермогеном (Долгановым;, † 1918); от Ярославской епархии: епископа Романовского Вениамина (Воскресенского; 1871-1930), священника Александра Абиссова (1873-1942), священника Андрея Добрынина (1874-1938), священника Василия Аменицкого (1872-1938), священника Владимира Вятского (1879-1939), священника Глеба Апухтина (1885-1937), священника Евгения Елховского (1869-1937), священника Евгения Попова (1879-1937), священника Иакова Архипова (1888-1937), священника Иоанна Дунаева (1885-1938), священника Иоанна Плеханова (1879-1938), священника Петра Григорьева (1895-1937), священника Иоанна Смирнова (1884-1937), священника Иоанна Талызина (1888-1937), священника Николая Дунаева (1878-1937), священника Николая Ершова (1888-1937), священника Николая Любомудрова (1862-1918), священника Николая Никольского (1882-1937), священника Николая Орлова (1881-1937), священника Николая Розова (1892-1938), священника Николая Ушакова (1876-1937), священника Петра Богородского (1878-1938), священника Петра Токарева (1881-1937), священника Сергия Заварина (1885-1938), священника Сергия Мирковича (1877-1937), священника Михаила Горбунова (1878-1938), иеромонаха Григория (Воробьева; 1883-1937), иеромонаха Мардария (Исаева; 1886-1938), иеромонаха Иерофея (Глазкова; 1889-1937), диакона Алексия Введенского (1903-1937), монахини Анны (Благовещенской; 1898-1937), Анастасии Лебедевой (1899-1945), Анны Шашкиной (1888-1949), Иоанна Короткова (1885-1941), Марии Даниловой (1884-1946), протоиерея Михаила Белороссова (1869-1920), священника Александра Елоховского (1858-1918), священника Александра Смирнова († 1918), священника Иоанна Виленского (1857-1918).

http://patriarchia.ru/db/text/4951267.ht...

Семен Поспелов – вифанской. Андрей Беляев – владимирской. Иван Сладкопевцев – тамбовской. Александр Милованов – костромской. 10 Капитон Невоструев – вифанской. Иеромонах Макарий Малиновский – костромской. Иеромонах Авраамий Казанский – пензенской. Кандидат Михаил Лебедев – московской. Василий Щапков – пермской. 15 Андрей Адамович – с.-петербургской. Павел, в монаш. Палладий, Пьянков – пермской. Сергий Писарев – московской. Иеромонах Ювеналий Знаменский – калужской. Василий Покровский – той же. 20 Ипполит Световидов – нижегородской. Василий Нечаев – вифанской. Николай Смирнов – тульской. Алексей Соколов – вифанской. Иван Извольский – владимирской. С правом на получение степени магистра, если представит вновь сочинение. Кандидаты: 25 Петр Успенский – ярославской. Николай Андроников – костромской. Иван Гангесов – астраханской. Илья Сахаров – тульской. Платон Любимцев – нижегородской. 30 Иеромонах Евангел Дилигенский – костромской. Михаил Нечаев – тамбовской. Феофилакт Громов – калужской. Семен Успенский – тульской. Порфирий Владимирский – нижегородской. 35 Николай Сементовский – ярославской. Иеромонах Иона Оболенский – вятской. Иеромонах Агапит Лебедев – курской. Иван Аменицкий – владимирской. Иван Надеждин – с.-петербургской. 40 Иван Моисеев – тульской. Вукол Ундольский – владимирской. Николай Руднев – астраханской. Михаил Смирнов – вифанской. Николай Суворов – вологодской. 45 Евгений Чертков – калужской. Александр Гумилевский – астраханской. Николай Чудинский – тверской. Феодор Сперанский – владимирской. Василий Субботин – оренбургской. 50 Димитрий Тихомиров – тульской. Феодор Скворцев – рязанской. Аристарх Соколов – вологодской. Павел Шаламов – той же. Гавриил Морев – ярославской. 55 Александр Метаниев – саратовской. Иван Остроумов – тульской. Андрей Сокольский – московской. Феодор Богословский – тульской. Иван Знаменский – московской. Тринадцатого курса (1838– 1842). Магистры: 1 Иван Аничков-Платонов – из московской Семинарии. Владимир, в монаш. Иоанн, Соколов – той же.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

О. М. А. 463 скажу только, что она прелукавая женщина; у кого на возу сижу, тому песенки пою – а петь она мастерица. Недавно что-то со Владыкой писали секретно от меня Обер-Прокурору, в похвалу Владыке. О деятельности Вашей Владыка высказался так: «всю Саввину закваску уничтожу». 22-го ч. мною препровождено было в Муром на имя Настоятеля собора, протоиерея Иоанна Любомудрова 464 , с братиею три Банковых 5% билета, по 100 р. каждый, на вечное поминовение моих сродников и присных, при письме следующего содержания: «На память моего четырехлетнего служения при Муромском Богородицком Соборе в священническом сане, препровождаю при сем три Государственных пятипроцентных Банковых билета 1860 г., за 137.304, 137.306 и 137.310, по сто рублей каждый, для вечного поминовения моих сродников и присных по плоти, по прилагаемому при сем реестру, с тем, чтобы причт соборный пользовался по означенным билетам только процентами, а самый капитал оставался бы навсегда неприкосновенным. О получении билетов прошу уведомить меня. О упокоении рабов Божиих: Преосвященнейшего Архиепископа Парфения; протоиерея Михаила; иереев: Василия, Сергия; диакона Петра; чтеца Михаила, младенца Михаила; Николая, Василия 2. Стефаниды, Параскевы, Анны, Александры, девицы Марии. Надежды и их сродников». О получении билетов и о внесении их в опись церковного имущества протоиерей Любомудров донес мне рапортом от 12-го Апреля за 42. Тогда же и с таким же назначением послано было мною также в Муром на имя городского Благочинного священника А. Е. Аменицкого 465 два билета для вручения причту Кладбищенской Воскресенской Церкви, при следующем письме: «Препровождая при сем два Государственных пятипроцентных Банковых билета, 1861 г., за 37218 и 62396, по сто рублей каждый, и с десятью при каждом из них купонами, прошу покорно вручить оные причту Муромской Кладбищенской Воскресенской Церкви, при которой погребены некоторые из моих сродников по плоти, для вечного их поминовения, по прилагаемому при сем реестру, с тем, чтобы причт означенной Церкви пользовался по оным билетам только процентами, а самый капитал оставался бы навсегда неприкосновенным.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Были ли перестройки Покровской церкви, прямых сведений об этом не сохранилось. Но можно предполагать, что церковь была по крайне мере однажды даже перенесена с одного места на другое, так как в селе кроме настоящего кладбища заметны еще следы двух прежних, а в старину кладбища всегда были при церквах. В 1810 году вместо деревянной церкви на средства помещика Измайлова устроен каменный храм. В 1837 году к этому храму пристроена теплая трапеза, а в 1840 году - каменная колокольня. Престолов в храме было три: главный - во имя Покрова Пресвятой Богородицы, в трапезе теплой - во имя св. апостола Петра и Павла и во имя святого великомученика Георгия Победоносца. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь была снабжена достаточно. Из св. икон особенно чтимая не только прихожанами, но и окрестными жителями древняя икона Покрова Пресвятой Богородицы.  Причта при церкви по штату положено: священник, дьякон и псаломщик. На содержание, получалось, от служб и требоисправлений до 850 руб. в год. Дома у членов притча были собственные на церковной земле. Земли при церкви – усадебной и сенокосной нет, пахотной 32 дес.700 сажен, из которых часть занята постройками причта и около 3 десятин неудобной; план на эту землю имелся. Приход состоял из села Большого Загарина, деревень: Третьего Поля, Кобылкина, Ишутина, Кошкина, Ефимьева и Звягина, в коих по клировым ведомостям числилось 306 дворов, 720 душ мужского пола и 784 – женского пола. В 1840-х годах Большое Загарино было имением жены генерал-лейтенанта Николая Ивановича Крузенштерна - Елизаветы Фёдоровны Крузенштерн. В селе имелись земская и церковно-приходская школы; в первой в 1896 году обучалось 39 мальчиков, а во второй - 19 девочек. По церковным книгам за 1896 - 1917 годы в данном приходе, священствовал: Алексей Покровский. Псаломщиками были Алексей Целебровский, Сергей Аменицкий, Григорий Воскресенский; дьяконом был Иоанн Воскресенский. С 1917-1920 годы в данном приходе священствовал Николай Зеленов (Материал из церковно-метрических книг). В 1926 году он был переведен в деревню Марково Покровской волости. С 1928 года до первого ареста отец Николай служил в селе Сеньго-Озеро Петушинского района Орехово-Зуевского округа. 3 ноября 1929 года его арестовали и заключили под стражу в арестный дом Орехово-Зуево, 6 февраля 1930 года отца Николая перевели в арестный дом города Покрова. 23 февраля 1930 года Особое совещание при Коллегии ОГПУ приговорило его к заключению в концлагерь сроком на три года. Отбыв наказание, он был назначен служить в Покровскую церковь села Пустошей Шатурского района Московской области. Затем по просьбе Николая Зеленова Владыка определил его священником Богородице-Рождественской церкви села Старынино Зарайского района Московской области.

http://sobory.ru/article/?object=05558

б) Прошение и. д. доцента Академии Н.Л. Туницкого: «Имею честь покорнейше просить Совет Академии обратиться к Управлению Киевского Михайловского Златоверхого монастыря с просьбой о продлении срока высылки из библиотеки этого монастыря в Академию рукописей за 490 (1649), в двух томах, и за 492 (1651) еще на два месяца. Означенные рукописи необходимы мне для корректирования издаваемых по ним поучений. Почтительнейше прошу Совет Академии при этом сообщить управлению монастыря, что они хранятся в полной исправности и неповрежденности в академической библиотеке». Определили: Просить Преосвященного Настоятеля Киево-Злато-Верхо-Михайловского монастыря о продлении исправляющему должность доцента Академии Н.Л. Туницкому срока пользования рукописями монастырской библиотеки под 490 и 492 – еще на два месяца. XI. Отношение Грузинского Общества Истории и Этнографии, от 30 марта за 141: «Совет Грузинского Общества Истории и Этнографии имеет честь препроводить в Московскую Духовную Академию свои первые издания: «Древности Грузинские» т. II —54— и I том сборника Груз. Общ. Ист. и Этн. под названием «Древняя Грузия» и обещает и впредь присылать по одному экземпляру всех своих изданий. При этом Совет просит не отказать высылать в библиотеку Общества по одному экземпляру изданий Духовной Академии. Адрес Совета Общества: Тифлис. Тифлисское Дворянское Депутатское Собрание». Определили: Поручить редакции академического журнала «Богословский Вестник» высылать с текущего 1910 года в Совет Грузинского Общества Истории и Этнографии один экземпляр журнала. XI. Прошения на имя Преосвященного Ректора Академии вольных слушателей академических лекций: а) Священника Андрея Аменицкого: «Вынужденный по состоянию своего здоровья оставить Академию, покорнейше прошу Ваше Преосвященство уволить меня из числа вольнослушателей вверенной Вам Академии и разрешить мои документы выдать мне на руки для представления в Черниговскую Духовную Консисторию». б) Николая Кузьмина: «Покорнейше прошу Ваше Преосвященство исключить меня из числа вольнослушателей вверенной Вам Московской Духовной Академии. Еще покорнейше прошу не найдете ли возможным Ваше Преосвященство выслать мне вместе с моими документами удостоверение о том, что я действительно слушал лекции в течение трех лет в стенах Моск. дух. академии. Это просимое мною у Вашего Преосвященства удостоверение я должен до 2-го мая сего 1910 года доставить с другими документами Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему Назарию, Архиепископу Нижегородскому и Арзамасскому».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

15. Филипп Злотковский. Аврамий Назоров. Яков Охотин. Арсений Полубенский. Егор Вишневский. Михаил Стеженский. Василий, в мон. Варлаам, Исполатов. Николай Архангельский. 5. Ксенофонт Делекторский. Василий, в мон. Виталий, Щепетев. Фодор, в мон. Феодотий, Озеров. Петр Козловский. Борис Крестников. Степан Левитский. Иосиф Самчевский. 10. Феодор Волченский. 25. Николай Тырыданов. Николай Соколов. Козьма Чередеев. Иеродиакон Иосиф. Феодор Аменицкий. – кандидата: Иером. Мельхиседек Золотинский. 35. Иван Никотин. Ефим Воскресенский. Николай Полиевктов. Михаил Головщиков. Иван Вязнин. Семен Каменский. Никита Владимирский. Иван Песков. Степан Ефиров. 30. Семен, в мон. Савва, Ольхин. 41. Иван Соловский. Иван Рубцов. Федор Гиляровский. Дмитрий Глухарев. Константин Видякин. VI-ro курса Старшие кандидаты: 1. Дмитрий Вершинский. 20. Александр, в мон. Амвросий, Красовский. Павел Соколов. Иван Шангин. Матфей Руднев. Иеродиакон Евгений Добротворский. Григорий, в мон. Гавриил, Амалиев. Михаил Верещагин. 5. Иеродиакон Варсонофий Лебедев. 25. Василий Попов. Иван Синицын. Александр Вельяминов. Андрей, в мон. Афанасий, Соколов. Николай, в мон. Нил, Исакович. С правом на получение степени магистра, по выслуге двух лет. Максим Лебедев. Иван Массальский. 10. Алексей, в мон. Елпидифор, Бенедиктов. Николай Раевский. Иван Смирнов. Иван Ивановский. Николай Турчанинов. 15. Николай Оржевский. Иван Сиротинский. Семен, в мон. Стефан, Зелятров. Яков Морошкин. Феодор Троицкий. – кандидата: Алексей Никольский. 45. Иван Пельгорский. Матфей Смирнов. Михаил Попов. Алексей Максимов. Александр Светлов. 30. Зиновий Орлов. 50. Иван Розов. Никандр Ласточкин. Яков Василевский. Петр Постников. Егор Четыркин. Александр Лавров. Григорий, в мон. Гавриил, Любомудров. 53. Федор Соколовский. Александр Горянский. Александр Стратилатов. Александр Дроздов. Алексей Драницын. 40. Федор Колосов. Михаил Дмитревский. Алексей Садовский. Федор Дарский. Яков Надеждин. VII-ro курса Со степенью магистра: 1. Иван, в мон. Иосиф, Позднышев.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

—186— 1842 г. нет, то в селе, и тогда разрешить (?!) ему священнослужение“ 1450 . На первый раз священник Полотебнов определён был преосвященным Парфением к церкви села Казанова, Муромского уезда, а затем переведён был к Казанской церкви г. Мурома; но, когда он был возведён в сан протоиерея, мне с точностью неизвестно. Протоиерей Полотебнов был высокого роста, с резкими суровыми чертами лица, с короткими седыми волосами на голове и с короткой же, но окладистой бородой. Отличался проповедничеством, но не чужд был при этом тщеславия. Тщательно составивши проповедь на Великий пяток, он повторял её почти каждый год и к слушанию её приглашал особыми билетами высшую городскую публику. Скажу за тем несколько слов о родстве моей тёщи, Прасковьи Степановны Царевской, сосредоточенном преимущественно в Муроме. У ней были здесь два брата и две сестры. Один из братьев, Василий Степанович Харизоменов был, как выше уже замечено, священником при том же соборе, к которому и я определён, и вместе с тем учителем второго класса приходского училища. Он женат был на дочери священника того же собора о. Парфения Тумского, Анне Парфеньевне, с определением во священника на место тестя. Другой брат Александр Степанович Харизоменов, получил неполное образование в Московском университете, подвергся расстройству умственных способностей и вёл скитальческую жизнь. Старшая сестра Прасковьи Степановны, Надежда Степановна была в замужестве за священником Егором Феодоровичем Аменицким, который сначала был инспектором Владимирских училищ, а потом смотрителем Муромских и здесь в 1830-мь году скончался от холеры, оставив после себя троих сыновей и четырёх дочерей. —187— 1842 г. Младшая сестра Екатерина Степановна была замужем за полковым священником Василием Никитичем Вознесенским. Овдовевши, она возвратилась в Муром с двумя малолетними сыновьям – Виктором и Павлом. Сверх сего, у моей тёщи было в Муроме три или четыре дома родственных между дворянами. Училищный круг, в который я вступил по званию учителя, составляли следующие лица.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Разряд I Павел Виноградов. Григорий Дремяцкий. Стеф. Славинский. Ив. Васильев. Ник. Давинский. Фокий Быстряков. Разряд II Василий Васильев. Матвей Турский. Конст. Васильев. Василий Зотиков. Стеф. Пенинский. Ник. Федоров. Вас. Чулков. По журналу сем. правления от 28 авг. 1817 г., согласно с мнением ревизора еп. Филарета (Дроздова) , постановлено: «по тому уважению, что воспитанники сего отделения занимались богословскими науками в продолжении 4-х лет, положено на сей раз третьему разряду в сем отделении не быть». 1819 г. Разряд I Филипп Кудрявцев. Петр Вестгомский. Дим. Абрюцкий. Ив. Виноградов 2-й. Архипп Зряхов. Пав. Полянский. Вас. Флеров. Разряд II Ив. Лукьянов. Ив. Виноградов 1-й. Сем. Разумовский. Стеф. Цветков. Федор Тигодский. Ив. Дивов. Ив. Павинский. А-р Мызавский. Ив. Кедров. А-р Реткинский. Вас. Виноградов. Ив. Александров. 20. Ив. Студийский. Андрей Эвенхов. Мих. Максимов. Разряд III Ник. Эвенхов. А-р Песоцкий. Ив. Лебедев. Лучшие воспитанники этого курса Спиридон Гуляев и Федор Птицын назначены были в академию в 1817 г. из средн. отделения, за неимением достойных кандидатов в высшем отделении. 1821 г. Разряд I Ив. Смирнов, в спб. ак. Ив. Ивановский, в спб. ак. Мих. Лабецкий. Алексей Максимов, в спб. ак. А–р Горянский, в спб. ак. Онисифор Копьев. Вас. Тихомиров. Антон Игнатьев. Александр Елисеев. Ал–й Розанов. Разряд II Стеф. Кедров. Ив. Песков. 1 Ал–р Владимирский. Вас. Кудрявцев. Андрей Ласкин. Семен Вишневский. Дим. Молчанов. Пав. Албенский. Конст. Несвицкий. Мих. Григорьев. Христофор Криницкий. Ник. Воскресенский. Ив. Рождественский. Андрей Никитин. Влад. Логиневский. Вас. Недремский. А-р Албенский. Ник. Эвенхов. Федот Пикалев. Гавр. Рубцов. Ефим Соловьев. Петр Лебедев. Ал-й Филиппов. Разряд III Николай Владыкин. Ник. Александров. Из этого курса Фед. Аменицкий, Сем. Каменский – по назначению и Иосиф Самческий – по прошению поступили в спб. академию из сред. отд. в 1819 1823 г. Разряд I С спб. дух. акад. Иван Чупровский Андрей Михайлов Маркель Монастырев

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

иеромонаха Максима (Попова; 1876–1934) Киприана Яценко (1878–1935) от Черниговской епархии: архиепископа Черниговского Василия (Богоявленского; 1867–1918) архимандрита Матфея (Померанцева; †1918) Алексия Зверева (†1918) от Чимкентской епархии: архиепископа Великоустюжского Николая (Клементьева; 1873–1937) архиепископа Омского Алексия (Орлова; 1862–1937) епископа Ивановского Бориса (Воскобойникова; 1875–1937) схиархимандрита Елевферия (Печенникова; 1870–1937) протоиерея Владимира Смирнова (1885–1937) протоиерея Николая Толгского (1886–1937) священника Анатолия Бержицкого (1873–1937) священника Афанасия Милова (1877–1937) священника Василия Бова (1877–1937) священника Владимира Панькина (†1920) священника Владимира Преображенского (1873–1937) священника Димитрия Легейдо (1880–1938) священника Иоанна Миронского (1877–1937) священника Иоанна Смирнова (1872–1937) священника Константина Аксёнова (1888–1937) священника Михаила Мякишева (1879–1937) священника Николая Протасова (1867–1937) священника Феодора Маляровского (1885–1937) священника Феодосия Беленького (1885–1938) иеромонаха Гавриила (Владимирова; 1873–1937) иеромонаха Илариона (Цурикова; 1856–1937) иеромонаха Иоанна (Лаба; 1863–1937) игумении Евы (Павловой; 1879–1937) монаха Михаила (Марченко; 1871–1938) монахини Марии (Рыковой; 1892–1937) монахини Нины (Шуваловой; 1869–1937) монахини Серафимы (Горшковой; 1893–1937) монахини Евдокии (Перевозниковой; 1880–1937) Наталии Сиваковой (1872–1941) Феодора Захарова (1874–1937) Людмилы Петровой (1879–1937) от Ярославской епархии: митрополита Ярославского Агафангела (Преображенского; 1854–1928) епископа Романовского Вениамина (Воскресенского; 1871–1930) протоиерея Андрея Добрынина (1874–1938) протоиерея Василия Аменицкого (1872–1938) протоиерея Михаила Белороссова (1869–1920) протоиерея Николая Розова (1879–1941) протоиерея Николая Розова (1892–1938) священника Евгения Попова (1879–1937) священника Александра Абиссова (1873–1942) священника Александра Елоховского (1858–1918)

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

   001    002    003   004     005    006    007