Блаженный Василий, Христа ради юродивый, Московский чудотворец Василий Блаженный, самый известный из юродивых, которыми изобиловала Русь, родился в 1468 году в селе Елохово, что недалеко от Москвы, в семье благочестивых крестьян Иакова и Анны. С детства он вел подвижническую жизнь, постоянно молился, и уже тогда в нем стали заметны первые ростки Божественной благодати. Мальчиком он был отдан в учение к сапожнику. Однажды в лавку зашел купец и заказал много новых сапог. Шестнадцатилетний Василий посмеялся над ним. Когда заказчик ушел, хозяин стал допытываться у юноши о причинах его поведения. Василий ответил, что странно заказывать столько сапог, сколько хватило бы на много лет, ведь этот человек на следующий день должен умереть. Его предсказание сбылось. После этого Василий не захотел больше ни оставаться у хозяина, ни возвращаться к родителям и направился в Москву. Затерявшись в шумной городской толпе, он избрал подвижнический путь притворного безумия, чтобы как можно полнее приобщиться страданиям Господа нашего Иисуса Христа, полностью отказавшись от уважения со стороны людей. Не имея постоянного жилья ни даже пристанища, чтобы преклонить главу, он жил почти нагим на улицах и в общественных местах, ночи проводил в молитве на церковной паперти. Среди толпы он хранил молчание так же строго, как отшельники в пустыне; вынужденный говорить, он притворялся косноязычным. Не имея близких людей, отказавшись от мира и его привязанностей, он проявлял при этом великое сочувствие к несчастным, больным и угнетенным. Он часто посещал в тюрьме узников, посаженных за пьянство, чтобы обратить их к исправлению. В эпоху, когда в обществе царили страх и угнетение, жизнь святого Василия служила живым укором неправедным боярам и утешением для обездоленных. Почти все его поступки имели пророческий смысл. Например, блаженный много раз бросал камни в углы домов, где жили благочестивые люди, а когда проходил мимо жилищ, хозяева которых коснели в грехах, целовал углы стен. Когда его спрашивали о причинах такого странного поведения, Василий отвечал, что в домах, где царит святость, нет места для бесов, и поэтому, видя их снаружи, он отгонял их камнями. Напротив, целуя углы нечестивых домов, он приветствовал ангелов, которые оставались снаружи, не имея возможности войти внутрь. На рынке он опрокидывал прилавки нечестных торговцев. Однажды, получив от царя деньги, он, вопреки обыкновению, не раздал их нищим, а отдал хорошо одетому купцу, который, потеряв состояние, не осмеливался просить милостыню и умирал от голода.

http://pravoslavie.ru/55466.html

Гонцы по возвращенш своем, со слов Новгородцев, заявили, что действительно в этот день и час начался было в Новгороде пожар, но откуда-то появился неизвестный там никому нагой человек, который, поливая огонь из водоноса, быстро прекратил пожар. Через несколько времени, приехавшие в Москву Новгородцы узнали в лице св. Василия человека, погасившого пожар в их городе, и заявили об этом москвичам. – Но многие из современников блаженного, не понимали глубокого смысла юродства блаженного, и, не видя скрытых под этим юродством добродетелей блаженного, смущались его непонятным поведением, странными поступками и – порицали его, а некоторые даже дерзали насмехаться над ним и оскорблять его. Блаженный, желая смирить свою душу, не старался защищаться от наносимых ему оскорблений и терпеливо переносил их и, если наказывал когда кого из оскорбителей, то не затем, чтобы повредить им, а чтобы вразумить их. Однажды он проходил по рынку, где девушки продавали свои рукоделия. Увидав нагого Василия, девушки посмеялись его наготой и все тотчас же внезапно ослепли. Одна из ослепших, искренно сожалея о своем легкомысленном смехе, умоляла блаженного простить её и исцелить, обещаясь более никогда над ним не смеяться. Блаженный усмехнулся, дунул ей в глаза и она прозрела. Исцеленная молила блаженного исцелить и её ослепших подруг. Он согласился и, после того, как они испросили у него прощения, исцелил их, причем дал надлежащее наставление. Но прощая своим оскорбителям и вообще снисходителыно относясь к слабостям человеческим блаженный не терпел безстыдной наглой лжи и строго карал за это. Однажды был такой случай. Св. Василий любил одного боярина и заходил к нему в дом; и боярин любил блаженного и почитал его. Раз в сильный мороз блаженный пришел к этому боярину. Боярин стал просить его, чтобы он в такой мороз прикрыл чем-нибудь свое тело и для этого предложил свою лисью шубу, крытую сукном алого цвета, умоляя принять ее. Блаженный, по любви к боярину, принял этот подарок и, надев шубу, ушел от него. Увидав блаженного в такой дорогой шубе, несколько обманщиков замыслили хитростью взять ее у него. Один из них лег среди дороги и притворился мертвым, а другие, подойдя к блаженному, стали просить у него на погребение товарища, яко бы умершого. Святый, желая привести их к раскаяшии, со вздохом спросил: «действительно ли товарищ ваш мертв?» Те снова солгали: «да, он сейчас умер». При виде такой нераскаянности, св. Василий снял с себя шубу, и, покрывая мнимого умершего, сказал: «будь отныне мертв во веки за твое лукавсто, ибо те которые лукавят, потребятся». И притворившейся умершим действительно умер, его товарищам пришлось погребать его на оставленную блаженным шубу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Василий и Светлана Счастье за 2700 километров. Дорогие братья и сестры, захотелось с вами поделиться и своей счастливой историей. Меня зовут Светлана, жила в Омской области и у меня четверо детишек. Если кто помнит, в октябре была история с просьбой помочь собрать деньги на стиральную машинку. Тогда  откликнулись добрые люди и помогли мне с её приобретением.  И  вот если помните, то автором того дневника был Василий, мой будущий муж. Так что милосердие не только помогает людям, но бывает и соединяет сердца. Чуть ранее этого события, мой духовник благословил меня читать ежедневно акафист Матроне Московской, до тех пор пока не выйду замуж. А никого на примете  в тот момент не было. Время шло, я с Божьей помощью продолжала исправно читать акафист и просить Матронушку мне помочь. Твёрдо была уверена, что получу просимое, хотя многие мне говорили, что никому я не нужна с 4 ребятишками. Так случилось, что и Василий в то время ездил к мощам блаженной Матронушки и просил о даровании супруги.  Четвертого ноября 2012г когда была собрана нужная сумма денег, я поехала в магазин и купила стиральную машинку, сделала фотографии и выложила на Азбуке дневник с благодарностью, всем откликнувшимся добрым людям. Пятого ноября Василий увидел мой дневник, написал мне и мы стали с ним общаться. При ежедневном и близком общении мы поняли, что у нас много общего и мы половинки друг друга. Мы не могли надышаться друг другом, расставались только для того чтоб поспать. Мы поняли что не можем жить друг без друга, он пригласил нас к себе и купил нам билеты, так как из-за работы не  мог приехать к нам. 16 декабря 2012 года мы всей семьёй были в Москве. А 23 января мы поженились. Я не только встретила своего мужа, но и дети обрели любящего отца. Теперь мы все живём дружно и счастливо и не перестаем благодарить Бога и Матронушку. Конечно, и трудности присутствуют, искушения, но с Божьей помощью всё преодолеется. Молитесь Богу и Святым Его, просите о даровании вам супруга(-и), не отчаивайтесь и верьте, БОГ НИКОГДА НЕ ОПАЗДЫВАЕТ,ОН ОБЯЗАТЕЛЬНО ВАМ ЧЕЛОВЕКА В НУЖНОЕ ВРЕМЯ!!! СЛАВА БОГУ ЗА Выражаем особую благодарность создателем этого сайта.!!! Ребята, вы молодцы, у вас отлаженная дружная команда. ДАЙ ВАМ БОГ ПОМОЩИ ВО Вы делаете нужное и важное дело!!! ДА БЛАГОСЛОВИТ ВАС ГОСПОДЬ!!! Комментарии Фотоальбом

http://azbyka.ru/znakomstva/articles/748...

Сказания о прижизненных чудесах В. Б., являющиеся отличительной чертой разновидности жития особого состава, известны по спискам 41 из собр. Кузнецова и по списку Покровского собора 1803 г. (обе рукописи утрачены, известны по публикациям Кузнецова). Описание прижизненных чудес В. Б. было создано не ранее 2-й пол. XVII в., тогда же оно было скомпилировано с отрывками из полного и сокращенного житий. В более ранних рукописях описаны только посмертные чудеса блаженного; в житии полной редакции упомянуто, что «житие его Бог прослави и чудесы, паче же по преставлении неизреченными чюдесы больным целитель, печалным оутешение» (Житие. С. 55). Поздние памятники, посвященные В. Б., стремятся к детализации в описании жизни святого, источником к-рой являются московские предания. Св. Василий Блаженный прощается с родителями. Миниатюра из жития Василия Блаженного. Нач. XIX в. (ГИМ. Муз. 32. Л. 107 об.) Св. Василий Блаженный прощается с родителями. Миниатюра из жития Василия Блаженного. Нач. XIX в. (ГИМ. Муз. 32. Л. 107 об.) Сведения о В. Б. содержатся также в «Новом летописце», Пискаревском летописце, ряде кратких рус. летописцев XVII-XVIII вв., в записках Дж. Флетчера «О государстве Русском». Житие О времени рождения святого точных сведений нет. В наиболее древнем житии полной редакции об этом не говорится, равно как и о возрасте, в каком скончался блаженный. Святцы (М., 1646), отразившиеся в сокращенном житии и не подтверждающиеся более ранними списками полного жития, сообщают о преставлении В. Б. в 7060 (1552) г. в 88-летнем возрасте. Основываясь на этом сообщении, нек-рые летописи XVII в. (РГБ. Ф. 256. 262 и ГИМ. Муз. собр. 733) помещают сведения о рождении святого под 6972 (1464) г. (в первой ошибочно указан 6672). Принимая во внимание указание Святцев 1646 г. и кратких летописцев XVII в. о том, что В. Б. скончался в возрасте 88 или 94 лет, и считая наиболее вероятным годом кончины святого 1557-й (сообщение полного жития), можно предположить, что блаженный родился в 1468 или в 1462 г. Кроме того, если допустить, вслед за Кузнецовым, что 1-е янв.- день тезоименитства блаженного - был днем его Крещения, то рождение святого пришлось на конец года.

http://pravenc.ru/text/150789.html

Подвиг св. Василия был скоро оценён – уже ближайшие потомки назвали его Великим. Творения Св. Василий Великий , как показывает очерк его жизни, был мужем преимущественно практической деятельности. Поэтому большую часть его литературных произведений составляют беседы; другая значительная часть – письма. Естественное стремление его духа было направлено, по-видимому, на вопросы христианской морали, на то, что могло иметь практическое применение. Но по обстоятельствам своей церковной деятельности св. Василий часто должен был защищать православное учение от еретиков и чистоту веры от клеветников. Поэтому во многих беседах и письмах св. Василия имеется догматико-полемический элемент. Ему принадлежат и целые догматико-полемические произведения, в которых он показывает себя глубоким богословом. До нас, по-видимому, не дошли все произведения св. Василия. К тому же, с большими или меньшими основаниями, оспаривается и подлинность некоторых из тех, которые ему усваиваются. Лучшее издание творений св. Василия принадлежит мавринцам Гарнье и Марану 65 ; оно и теперь полагается в основу литературноисторических и текстуально-критических работ. Русский перевод издан Московской Духовной Академией. Сохранившиеся творения св. Василия по содержанию и по форме разделяются на пять групп: сочинения догматические или догматико-полемические, экзегетические, аскетические, гомилетические и письма. Догматико- полемические творения Догматико-полемические творения. А. Важнейшее догматико-полемическое сочинение св. Василия – «Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия» (363или 364г.) 66 Кизический епископ Евномий, увлечённый славой арианина Аэция, изложил в своей книге «Апология» учение о Сыне Божием и Духе Святом на началах арианства, именуя Сына творением Отца, а Духа Святого созданием Сына. В своём сочинении, написанном по просьбе монахов, св. Василий подробно разбирает диалектические построения Евномия и опровергает их. Труд св. Василия делится на 5 книг. В первой книге он разбирает учение Евномия о Боге Отце, в раскрытии которого Евномий упорно избегает употребления наименований «Отец» и «Сын», заменяя их словами «Нерождённый» и «Рождённый»; при этом «нерождённость» Евномий считает существенным признаком Божества. Св. Василий опровергает это положение указанием на то, что сущность вещей человеческим разумом постигается по частям и поэтому определяется не одним, а несколькими признаками. Тем более это нужно сказать о Высочайшем Существе, к Которому можно прилагать многие, как положительные, так и отрицательные, определения. Поэтому одним словом «Нерождённый» нельзя определить существа Божия, и только совокупностью признаков, вместе взятых, мы можем начертать образ Божий, хотя бледный и слабый по сравнению с действительным.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Разделы портала «Азбука веры» Тропарь, глас 8 Житие твое, Василие, неложное, и чистота несквеpна,/Христа ради тело твое изнурил еси постом и бдением,/и мразом и теплотою солнечную,/и слотою, и дождевным облаком,/и просветися лице твое, яко солнце,/и ныне приходят к тебе Российстии народи и вси людие,/прославляюще святое твое успение./Тем Христа Бога моли,/да избавит ны от варварскаго пленения и междоусобныя бpани,//и мир мирови подаст, и душам нашим велию милость. Перевод: Житие твое, Василий, истинное, и чистота неоскверненная, Христа ради тело твое изнурил ты постом и бдением, и морозом, и солнечной жарой, и ненастьем, и дождем, и просветилось лицо твое, как солнце, и сейчас приходят к тебе Российские народы и все люди, прославляя святое твое успение. Потому Христа Бога моли, да избавит нас от языческого пленения и междоусобной войны, и мир подаст миру, и душам нашим великую милость. Кондак, глас 4 Духом Божиим водим, преблаженне Василие,/отрясл еси мирский мятеж,/и жития треволнения возгнушался еси,/и совлекся одеяний тленных, и облекся в ризу безстрастия,/убежал еси ловления льстиваго миродержца,/и был еси странен во твоем языце,/и, паче земнаго богатства избрав богатство Небесное,/увязлся еси венцем терпения./И ныне, преблаженне Василие, моли Христа Бога/о творящих святую память твою, да зовем ти://радуйся, преблаженне Василие. Перевод: Духом Божиим руководим, преблаженный Василий, отверг ты мирскую суету и пренебрег житейскими бурями, и снял с себя тленные одежды и облачился в одежду бесстрастия, избежал ты сетей льстивого миродержца (диавола) и был чужим для своего народа ( Пс.68:9 ), и вместо земного богатства избрав богатство Небесное, увенчался ты венцом терпения. И сейчас, преблаженный Василий, моли Христа Бога о празднующих святую память твою, да взываем к тебе: «Радуйся, преблаженный Василий». Молитва 1я О, великий угодниче Христов, истинный друже и верный рабе Всетворца Господа Бога, переблаженне Василие! Услыши ны, многогрешныя, ныне вопиющия к Тебе и призывающия имя Твое святое, помилуй ны, припадающия Днесь к пречистому образу Твоему, приими малое наше и недостойное сие моление, умилосердися над убожеством нашим, и молитвами Твоими исцели всяк недуг и болезнь души и тела нашего грешнаго, и сподоби ны течение жизни сея невредимо от видимых и невидимых врагов безгрешно прейти, и христианскую кончину, непостыдну, мирну, безмятежну, и Небеснаго Царствия наследие получити со всеми святыми во веки веков. Аминь. Молитва 2я

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitva-bla...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Василий Блаженный (XV—XVI вв.) 4 мин., 07.06.2012 У одного московского сапожника случился как-то хороший заказ: богатый купец пригнал в Москву струги с хлебом и решил пошить себе новые сапоги. Чтоб на столичный фасон — хромовые, «со скрипом», да чтоб сносу им не было. Объяснил он все это сапожнику, и вдруг мальчишка-подмастерье, до этого тихо сидевший в углу и смоливший дратву, поднял голову: «Будь уверен, господин! Такие сапоги тебе пошьем — никогда не износишь». И… заплакал. Недоумевающий купец пожал плечами, оставил задаток и вышел вон. А сапожник тут же устроил своему ученику выволочку: чего, мол, дурью своей заказчиков смущаешь? Подмастерье вытер слезы, и сказал: «Он не то что сносить — он их даже обуть не успеет. Потому что вскоре умрет». Мастер, конечно, не поверил заплаканному мальчишке. Через несколько дней он понес готовые сапоги купцу на его струги. Возле пристани толпился народ. Сапожник спросил, в чем причина сборища. Оказалось, его заказчик скончался накануне. Вспомнив предсказание своего подмастерья, сапожник пришел в ужас. С этого момента он стал почитать своего ученика, как святого прозорливца. Звали мальчика Василием. Он родился в декабре 1468 г. близ Москвы. Предание говорит, что рожден он был прямо на паперти Елоховского храма. В летописи XVII в. упоминается, что святой Василий был сыном простых родителей, которые по достижении им отроческого возраста отдали его в обучение к сапожнику. Ремеслу Василий выучился, однако сапожником так и не стал. С шестнадцати лет он принимает на себя подвиг юродства Христа ради. Постоянно, в палящий летний зной и в трескучий лютый мороз, ходил он нагой и босой по улицам Москвы. Обыкновенно он был молчаливым, а если и говорил, то произносил что-то загадочное и непонятное. Под стать словам были и его поступки: зайдет в калашный ряд — то у одного, то у другого торговца опрокинет лоток с калачами, придет в квасной ряд — там прольет у кого-нибудь кувшин с квасом. Рассерженные торговцы начинали его бить, таскать за волосы по земле, а он с радостью принимал побои и благодарил за них Бога. Однако странные и непонятные поступки блаженного постепенно получали свое объяснение: оказалось, что калачи были испечены из муки с вредными примесями, квас тоже был негодным.

http://foma.ru/vasiliy-blajennyj.html

Сурово осуждал Блаженный Василий тех, кто подавал милостыню с корыстными целями, не из сострадания к бедности и несчастью, а потому что верили и надеялись легким путем привлечь благословение Божие на свои дела. В такой милости Блаженный видел дьявольское искушение. Отношение к подобной милостыне хорошо показано в рассказе Жития о преследовании Блаженным беса, принявшего облик нищего, сидящего у Пречистенских ворот. Бес в образе нищего просил милостыню и всем, кто подавал, оказывал немедленную помощь в делах. Блаженный увидел эту лукавую выдумку и осудил дающих корыстолюбцев, а беса изгнал. Бес пытался скрыться от святого в царских палатах, но и оттуда изгнал его блаженный Василий. Ради спасения ближних от греховной жизни Блаженный посещал и корчмы, где не гнушался общаться с самыми опустившимися людьми. Он умел видеть в самом испорченном сердце зерно добра, подкрепить лаской, ободрить его. Однажды, придя в корчемницу, Блаженный увидел трясущегося пьяницу, умолявшего корчемника дать вина на одну медную Корчемник подал ему стакан вина и с раздражением сказал: «Возьми, пьяница, черт с тобой». Пьяница же осенил себя и сосуд с вином крестным знамением. Тогда Блаженный захлопал руками и начал смеяться. К нему обратились с вопросами, что значит его смех, и Блаженный объяснил, что, когда корчемник сказал пьянице «черт с тобой» и подал ему стакан, тогда бес вошел в стакан, а «когда пьяница осенил себя крестным знамением, бес выскочил из стакана, опаляемый крестным знамением, как огнем. Многие замечали, что, когда Блаженный проходил мимо дома, в котором безумно веселились и пьянствовали, он со слезами обнимал углы того дома. Юродивого спрашивали, что это значит, он отвечал: ангелы скорбные стоят у дома и сокрушаются о грехах людских, а я со слезами упрашивал их молить Господа об обращении грешников. Готовый всегда прийти на помощь нуждающимся и бедствующим, снисходительный к человеческим слабостям, Блаженный Василий был суров к тем, кто из корысти притворялся бедным и несчастным. Блаженный даже покарал смертью одного такого обманщика. Житие рассказывает, что Блаженный как-то зашел к одному боярину. На дворе стоял лютый мороз, и сострадательный боярин стал упрашивать его, чтобы по крайней мере в такой лютый мороз защитил Блаженный свое тело от холода. «Хочется тебе этого?» – спросил Блаженный. «Искренним сердцем люблю тебя, прими в знак любви моей», – отвечал боярин. Блаженный с улыбкой сказал: «Пусть так, и я люблю тебя». Боярин с радостью надел на юродивого шубу. Дорогую шубу на Блаженном Василии приметили воры. Один из них лег на дороге, притворившись мертвым, другие стали просить Василия подать что-нибудь на погребение. Глубоко возмущенный кощунственным обманом Блаженный вздохнул со скорбью, снял шубу, покрыл ею мнимого мертвеца и сказал: «Буди же ты отселе поистине мертв, так как, не убоявшись Бога и Страшнаго Его суда, захотел обманом принять милостыню». Когда отошел он, обманщики нашли товарища мертвым.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Вскоре вспыхнули Кремль, Китай город и Большой Посад; вся средняя часть Москвы сделалась жертвою огня: царские палаты, соборы, церкви приходские и монастырские со всею казною и сокровищами – все сгорело. О спасении их нечего было и думать, когда от огня железо рдело, как в горниле и расплавленная медь текла по земле, как вода. Одних взрослых (не считая младенцев) сгорело тогда 1700 человек. Вот какое страшное бедствие оплакивал блаженный! – Знал блаженный и тайные мысли других и при случае обличал их, если оне того были достойны. Однажды Грозный, стоя в храме, вместо молитвы думал, как бы красивее выстроить дворец, заложенный на Воробьевых горах близ Москвы. В храме стоял и блаженный, но царь его не заметил во время службы. После литургии блаженный пошел за царем вслед. Царь, как только заметил его, спросил, где ты был? Св. Василий ответил: «там, где и ты». «Как же я тебя не видал?», сказал царь. На это блаженный отвечал: «а я тебя видел и узнал, что истинно – ты был не в храме, а ходил на Воробьевых горах и думал о постройке начатого дома». Царь принужден был сознаться в справедливости слов блаженного.Блаженный своим духовным видением созерцал события, совершавшияся вдали от Москвы, и там, когда было нужно, оказывал свою помощь. Так, однажды он был на именинной трапезе у Грозного. По приказанию царя подана была заздравная чаша и блаженному, но блаженный вместо того, чтобы выпить ее с добрым пожеланием царю, вылил ее за окно. Чашу наполнили и подали ему опять, и опять он ее вылил. То же сделал и третий раз. Царь разгневался, но блаженный сказал ему: «не гневайся, царь, знай, что этим я угасил огонь, которым объят был весь Новгород». Затем блаженный быстро вышел из дворца. Слуги царские было хотели догнать его, но без успеха возвратились и доложили, что блаженный, добежав до реки Москвы, прошел по ней, как по сухой земле, и стал невидим. Царь сначала не поверил словам блаженного о пожаре в Новгороде, но, заметив день и час, когда были сказаны эти слова, для проверки их послал гонцов в Новгород.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Несколько дней я дежурил за воротами, оглядывал каждый грузовик, проходивший по нашей деревне, надеясь встретить заветный «Уралзис» КД 20-27. Но его не было, и я уже стал терять всякую надежду проехать когда-нибудь в настоящей кабине с мягким дерматиновым сиденьем, с голубоватыми стрелками приборов под сияющими стеклышками, с матово-чёрной рубчатой баранкой, в центре которой выпукло поблескивает чудесная клавиша сигнала. Стоит нажать на неё пальцем – раздастся тугой победный звук, слышный на всю деревню… Однако недели две спустя, когда я катался с Гужавиной горки на санках по тёмному, кисельно раскисшему снегу, вдруг на дороге притормозила машина, шофёр замахал рукой из-за приотворенной дверцы. Я уже стал забывать Василия вместе с его зелёным «Уралзисом» и не мог сразу сообразить, что это машут мне. Но вот шофёр встал на подножку и весело крикнул: – Шурка, открывай ворота! Через мгновение я был в кабине. Сердце моё сладостно замерло, когда под рукой шофёра со скрипом включилась скорость, машина дрогнула – и поплыли мимо срубы, окна, крыши и застывшие от удивления ребятишки. Я пожалел, что Гужавина горка так близко от нашего дома. Ах, если бы она была за поскотиной или же отцовская изба стояла бы где-нибудь в конце села, на Московской заимке! В кабине вкусно и волнующе пахло бензином, табаком, металлом. Я до сих пор неравнодушен к этим запахам. Василий о чём-то спрашивал меня, кричал под самое ухо, но я только кивал в ответ головой и растягивал в блаженной улыбке сухие, обветренные губы. Он забежал к нам лишь на минутку, даже не заглушив мотора. Отца дома не было. Мать приглашала его пообедать, но он отказался. Из горницы вышла Валя и присела на ящик. Василий поздоровался с ней особо, с тем же шутливо-почтительным поклоном и спросил, как дела. Сестра к тому времени уже сдала экзамены и теперь должна была ехать работать в Туву. Василий поздравил её и стал горячо доказывать, что ехать ей нужно непременно с ним, что машина у него надёжная, кабина тёплая и далёкую дорогу до Кызыла он измерил сто раз. Но сестра сказала, что отправляется в путь не одна, а с подругой, и отъезд твёрдо назначен на послезавтра.

http://ruskline.ru/analitika/2021/03/04/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010