Издаваемый памятник – проект переработки Судебника 1550 года, предпринятой вследствие приговора 14 июня 1589 г., о чём говорит известие, читаемое во главе издаваемой рукописи. Этот памятник возбуждает много недоумений, количество которых увеличивается еще тем, что рукопись, по которой он издается, есть очень неисправная копия с чернового, т. е. тоже неисправного проекта, далеко еще не приготовленного к докладу на утверждение верховной власти. Такой двойной ряд неисправностей оставил явственные следы как на составе, так и на тексте памятника. Переписчик плохо разбирал, вероятно, неразборчивый подлинник, писал «дворетцкому» вместо дворскому (ст. 116), пропускал слова, путал строки, иногда поправлял свои ошибки, нередко не замечал их 2 , иной статьи не дописывал, может быть, потому, что она была не дописана и в подлиннике (ст. 93). Многие статьи проекта по своему изложению, небрежному или лаконическому, имеют вид черновых набросков, напоминающих наскоро сделанные пометы, в которых московские дьяки записывали для памяти государевы указы и боярские приговоры, потом перелагавшиеся в форменные «государевы грамоты». Такой характер проекта сказывается и в любопытной заметке, поставленной на месте ненаписанной статьи 70, которая должна была следовать за статьей о бесчестии, то есть о пени за оскорбление незаконнорожденных 3 . Наконец, тот же характер подлинника, с которого снята издаваемая копия, выразился и в составе памятника. Составитель проекта вообще держался порядка статей прежнего Судебника, переделывая их и иногда перебивая новыми вставными статьями. Но затем он поместил еще ряд статей о разных предметах (ст. 205–231) в виде позднее собранного добавочного материала, который предполагалось при окончательной обработке черновика разнести по соответствующим отделам кодекса. Всё это делает рискованным истолкование текста памятника: трудно представить себе отчетливо юридические случаи и отношения, которые нормируются в статьях, столь сбивчиво, сжато и беспорядочно изложенных, и при изъяснении их так легко впасть в недоразумение.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАЛМЫКИЯ субъект РФ в составе Южного федерального окр. Территория - 74 731 кв. км. Центр - Элиста. К. расположена на крайнем юго-востоке европ. части России, граничит на юге с Республикой Дагестан , на юго-западе со Ставропольским краем , на западе с Ростовской обл. , на северо-западе с Волгоградской обл. , на востоке с Астраханской обл. Регион расположен в зонах степей, полупустынь и пустынь. В сев.-вост. части К. протекает Волга, на юге расположено Чограйское водохранилище, юго-вост. часть территории омывается Каспийским м. Население - 289,4 тыс. чел. (2010). Национальный состав: калмыки - 57,4%, русские - 30,2, даргинцы - 2,7, казахи - 1,7, турки-месхетинцы - 1,3, чеченцы - 1,2% и др. История, административное устройство Предки калмыков - ойраты (зап. монголы), жившие в Центр. Азии (Джунгария и соседние регионы), в кон. XVI - нач. XVII в. разделились, часть ойратов переместилась через Юж. и Зап. Сибирь на Н. Волгу и в Сев. Прикаспий, где поселилась в 1-й трети XVII в., вытеснив оттуда ногайцев. В процессе переселения зап. монголы сформировались в отдельный этнос - калмыков. В сер. XVII в. калмыки окончательно утвердились на западе Великой степи, частью подчинив себе, частью вытеснив кочевья Больших и Малых ногаев в Крым и на Кавказ. Кочевья калм. племен на Н. Волге и в Сев. Прикаспии занимали территорию на юге до Терека, на севере до г. Самары, на западе до р. Дон и на востоке до р. Яик (Урал); позже ареал проживания уменьшился и примерно стал соответствовать границам совр. К. Первым правителем образовавшегося на Н. Волге Калмыцкого (Торгоутского) ханства (существовало в 1633-1771) был тайша Хо-Урлюк (1633-1644). Ханство делилось на улусы, управляемые нойонами, улусы состояли из аймаков и хотонов, подчинявшихся зайсангам. Расцвета ханство достигло в период правления Аюки (1672-1724). Калмыки оказались на территории Российского гос-ва в нач. XVII в. В 1608 г. царь Василий Иоаннович Шуйский принял одно из первых калм.

http://pravenc.ru/text/1320133.html

Михайло Ломоносов. Русская комета Пафос, лирика, самоирония. Что главное в поэзии русского просветителя? 19 октября, 2015 Пафос, лирика, самоирония. Что главное в поэзии русского просветителя? День рождения самого человечного из титанов. Ломоносов – неразгаданный гений. Его значение частенько подвергают сомнениям. Пожалуй, главная его ипостась – просветитель. А что может быть важнее? По крайней мере, в середине XVIII века, как и сегодня, Россия нуждалась в форсированном просвещении и помех на этом пути тогда было не меньше, чем сегодня. Правда, власть наследников императора Петра осознавала необходимость просвещения – хотя бы декоративного. В последние десятилетия мы бодро осознанно откатываемся назад – и это также сознательный выбор, продуманная стратегия. Ломоносов бы её не одобрил. «Комет бледного сияния и хвостов причина недовольно ещё изведана, которую я без сомнения в электрической силе полагаю… сие явление с северным сиянием сродно». Ломоносов не только исследовал кометы, но и сам был подобен стремительному небесному телу, оставляющему яркий свет в потемках. Русская комета, не померкнувшая в истории. Что было главным в творчестве Ломоносова – ещё одна неразгаданная тайна. Одно мы можем точно сказать: сила ломоносовского поэтического дарования ощутима и в наше время. При жизни Ломоносова и ценили главным образом как стихотворца. Именно поэтические успехи принесли ему, простолюдину, славу и положение при дворе. Стихи открывали перед просветителем двери в самые изысканные кабинеты всесильных вельмож. Двор чувствовал необходимость не просто в придворном поэте, который способен развлекать и увлекать рифмованным красноречием. Елизавете Петровне хотелось видеть рядом с троном волшебника, чтобы пленял и поражал, как архитектура Растрелли, чтобы ведал про все секреты просвещённого века не хуже французов и немцев. К тому времени в России уже существовала традиция придворной поэзии. Так, Симеон Полоцкий воспевал царя Алексея Михайловича, Феофан Прокопович и Фёдор Журавский вострубили славу Петру Великому. Современник Ломоносова — Василий Кириллович Тредиаковский сочинял велеречивые оды Анне Иоанновне, а однажды выдохнул, как молитву, очень искренние «Стихи похвальные России». Он заступил на поэтическую вахту несколько раньше Ломоносова. Но именно Ломоносов превратил русскую поэзию в искусство номер один, стал главным комментатором эпохи. И значение его од – воспитательное, политическое – было куда выше, чем у предшественников.

http://pravmir.ru/mihaylo-lomonosov-russ...

Разделы портала «Азбука веры» ( 136  голосов:  3.9 из  5) Нравы и обычаи русских при Василии III от 1523 до 1533 года Приятно знать не только о важных делах тех людей, которых мы любим как предков своих, например, об их походах, победах, завоеваниях, но даже и о самых обыкновенных делах: о том, что они делали в своем домашнем кругу, как они веселились, как показывали свою печаль, как угощали своих друзей; даже мне бы хотелось знать, какое платье они носили, какие кушанья подавали на их обедах, о чем они разговаривали во время этих обедов. Я уверена, что мои читатели так же любопытны, как и я, и им так же хочется узнать все это. Очень рада, друзья мои, и постараюсь выбрать из истории самые занимательные для вас описания нравов и обычаев наших добрых предков. И как кстати мы остановились теперь на том самом времени, когда Василий III, уже самодержавный государь России, усмирив внешних и внутренних врагов нашего Отечества, праздновал в 1526 году свою вторую свадьбу. Для охотников до веселостей и происшествий, не совсем обыкновенных, верно, всего приятнее будет, если я начну свой рассказ несколькими словами о том великом веселье, какое было тогда на Руси. Но если вы думаете, что тогдашние свадебные праздники и угощение походили на нынешние, то сильно ошибаетесь. Например, сказать ли вам, что разносили гостям на свадьбе Василия Иоанновича вместо наших нынешних затейливых, можно сказать, даже великолепных конфет? и сыры! А вместо шампанского в прекрасных бокалах из граненого хрусталя подавали рейнское, но еще больше — мед и пиво в больших золотых и серебряных кубках или ковшах. Хотите ли знать, как одет был государь-жених? О! Совсем не так, как одеваются теперь. На нем был бархатный, золотой кожух, или тулуп, на собольем меху, да шуба Русская соболья, крытая золотым бархатом. Полы этой шубы закинуты были назад за плечи. Пояс был кованый золотой, шапка — из черных лисиц. Наряд невесты также вовсе не походил на то платье, какое она надевает у нас теперь. Русские девицы в старину не носили на голове никакого другого убора, кроме широкой повязки.

http://azbyka.ru/fiction/istoriya-rossii...

20. В неделю Мясопустную «Тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою». ( Мф. 24:30 ) Христиане! Настанет время, когда Господь потребует нас на свой суд, на котором судимы будут все народы, все сословия разного возраста: и старые, и малые, и господа, и рабы, и бедные, и богатые народы всех мест и всех времен, какие когда-либо и где-либо жили, живут и будут жить, потребует на суд не человеческий, но на Суд Божий, на Страшный Суд. Были на земле доселе суды человеческие и Божеские суды, но все эти суды не могут сравниться с последним страшным всемирным судом. Сей последний будет самый страшный суд. Не будет там ни адвокатов, ни присяжных, ни свидетелей. Там совесть грешника обличит и раскрытое Евангелие покажет: по совести ли ты поступал в жизни, по Евангелию ли жил? Тогда восплачутся вся племена земные, но не слезы покаяния, а вопли отчаяния будут слышны из уст грешников. Самый плач этот будет без слез. Добрые, благочестивые и праведные люди окружены будут Ангелами, а грешников окружат демоны. Тогда все народы увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою. И Господь покажет всю силу Своего всемогущества и повелит Ангелам своим вязать пленницами ада грешников и демонов и ввергнуть их во тьму кромешную ада, на вечный плач и скрежет зубов, на вечные муки. Тогда праведники увидят всю славу Сына человеческого, когда Он скажет: «прийдите благословенные Отца Моего, и наследуйте Царство, уготованное вам от сотворения мира». Тогда грешники увидят весь гнев Бога, когда Он им скажет: «идите от Меня, проклятые, в огнь вечный, уготованный диаволу и ангелам его». Знаю, что многие, слушая св. Евангелия, рассказ о Страшном Суде Божием, думают: «это еще не скоро будет». Скоро ли, не скоро, однако, несомненно, будет Страшный Суд Божий. Впрочем, в Откровении Иоанновом прямо и ясно сказано: «се гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делом. Ей гряду скоро» 36 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Благочестивейшему, пресветлейшему и Богом хранимому великому и достославному самодержцу всея России и иных народов господину, Иоанну Васильевичу. Я – жалкий чернец-святогорец, богомолец крепкого твоего царства, дерзнул возвестить тебе сие с сердечною болезнью и горькими слезами. Ведь и кровоточивую оную жену, которая тайно крала исцеление своего многолетнего недуга, не укорил общий всех Владыка, Спаситель человеков и Врач душ и телес, а напротив, похвалил ее за великую ее веру. Также и хананеянку, просившую Его об исцелении своей дочери, не окончательно отверг, но за великое ее смиренье, что она, будучи приравнена к псам, с удовольствием выслушала и перенесла это праведное поношение, Он помиловал ее, сказав: О жено, велия вера твоя, буди тебе якоже хощеши ( Мф.15:28 ). Также и прокаженного того, который поклонился и просил об очищении, не отпустил без исцеленья, но милостиво сказал ему: Хощу, очистися ( Мф.8:3 ). И я, окаянный, зная человеколюбие и милость того Владыки, дерзаю с надеждою припасть к государевым твоим стопам, умоляя благочестивую державу твою: благоволи сотворить милость и исцелить многолетнюю болезнь окаянной души моей, страдающей о лишении безмолвного и спасительного пребывания во Святой Горе, где я десять лет потрудился и телесно и душевно – с надеждою положить там свои кости. Ни на что я более не нужен благоверному и достославному граду Москве. Чего желали чрез меня, грешного, получить, то уже и получили, разумею – неистощимое и спасительное сокровище разума, заключающегося в сборнике толкований на сто пятьдесят боговдохновенных псалмов. Да благоволит благоверная держава твоя вознаградить труды мои, какие я понес при переводе, освобождением меня от многолетнего насильственного удерживания, каким я содержусь, и отпущением во Святую Гору. Справедливость требует, прилично и полезно благоверной державе твоей – сотворить со мной милость и отпустить меня с миром туда, откуда взял меня своею грамотою и государевым словом приснопамятный государь мой, твой, государь, родитель, великий князь Василий Иоаннович всея России. Этого требует справедливость, так как я, будучи призван им, не ослушался царского его веления; прилично сие, ибо я понес множество труда и подвергся многим бедствиям на пути, пока достиг сюда; полезно же это будет, ибо, сотворив милость и отпустив меня к богомольцам твоим, моим же отцам и братиям, благочестивая держава величества твоего получит несравненно большие плоды от их молитв. Да соблюдет же царское величество твое общий всех Царь и Господь в бесконечные веки во всяком мире и тишине и да утвердит славными победами на всякого врага и супостата.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/nr...

Весь мир удивляется тому: как это евреи не знали, или, лучше, не захотели знать, когда именно, в каком году должен придти на землю Искупитель мира – Господь наш Иисус Христос?! Пророчества, прообразования, Богоправление, знамения и небесные и земные – все возвещало, указывало время и приготовляло их к принятию Его; пророки один за другим говорили: „где, когда и в каком именно месте Он родится; прообразования живо и ясно рисовали пред ними образ Мессии; Бог Сам управлял ими, являясь отцам их очень часто и беседуя с ними, – 70 седмин указывало даже на год Его пришествия, – там прекращение царской фамилии в лице Ирода, тут страшные беззакония, ясно говорившие, что если не явится на земле обещанный Мессия, то настанет конец всему миру; а тут волхвы и звезда ясно возвещали, что уже родился Царь Иудейский, – и они бросились поверять все пророчества, прообразования и все события; там пастыри сказали о пении ангелов; – чего еще нужно было им“? Но и теперь, когда события эти совершились – многие не верят этому, и теперь этого знать не хотят. Потому, что веры нет; а без веры нет и верования. Но и мы также ожидаем уже не царствия благодати, а царства славы: пришествия Сына Божия не как Искупителя, но как Судии Праведнейшего, Который вот-вот скоро явится на облаках небесных – и все святые ангелы с Ним судить живых и мертвых. Какие будут предшествовать события и ужасы пред этим пришествием – нам ясно открыто в Евангелии, в посланиях святых апостолов и в откровении Иоанновом, или в Апокалипсисе. Эти Таинства в церкви, эти нетленные Мощи, эта драгоценная Жертва – не суть ли для нас те же прообразования? Управление церковью Иисусом Христом – не есть ли также Богоправление? Оскудение повсюду веры и любви между своими и чужими, множество безбожников и материалистов, умножение повсюду убийств, пьянства и разврата – не говорят ли нам громко о том, что настают ныне времена лютые, что мы все утопаем во грехах. Скажите: готовы ли мы встретить Царя Славы на облаках небесных? готовы ли умереть и воскреснуть, и стать пред лице Бога – Судии Праведнейшего? Да многие ли думают об этом? Скажите: если бы мы, в сию же минуту, по мановению Божию, умерли – ибо можем умереть внезапно – скажите: готовы ли мы дать отчет во всех делах жизни нашей? А ведь смерть может посетить нас внезапно. Скажите: много ли между нами праведников и святых? Если Бог, в пяти беззаконных городах, не мог найти и одного праведника, то в нашем городе пребеззаконном, много ли их найдешь? Скажите мне вы, которые в клубах, театрах, в гостиницах, питейных и развратных домах проводите Божии праздники? Боже! Боже! Как ты долготерпелив и многомилостив, что так долго терпишь грехам нашим. Ты можешь бросить огнь на главы наши; Ты можешь потрясти эту землю, как ничтожную пылинку; Ты можешь пролить на наши головы волны этого моря; Ты, как Бог, можешь все сделать с нами; но еще потерпи, – может быть, при Твоей помощи мы покаемся, быть может, образумимся; и тогда, когда не покаемся, делай с нами, что хочешь.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

П.В. Долгоруков Ермоловы Родоначальник их, мурза Арслан-Ермол, принял Святого крещение православной веры, с именем Ивана, в первый год правления великого князя Василия Иоанновича, в 1506 году. отцовский КОЛЕНО I: Мурза Арслан-Ермол, во Святом крещении Иван КОЛЕНО II: Фёдор Ермолович адаш Михайло Ермолович Савва Ермолович Василий Ермолович КОЛЕНО III: Иван Михайлович больший Ермолов Иван Михайлович меньший Ермолов Иван Васильевич Ермолов Осип Иванович Михайло Иванович Афанасий Иванович Алексей Иванович Филимон Иванович КОЛЕНО IV: Фёдор Осипович Тимофей Осипович Иван больший Осипович Иван меньший Осипович Богдан Афанасьевич КОЛЕНО VI: Роман Иванович Осип Иванович Трофим Иванович Василий Богданович † 1634 КОЛЕНО VII: Фёдор Романович Лев Романович Борис Романович Родион Осипович Михайло Осипович Степан Трофимович Илларион Васильевич КОЛЕНО VIII: Василий Фёдорович Иван Львович Пётр Борисович Иван Борисович Фёдор Родионович Дмитрий Михайлович Пётр Михайлович Василий Степанович Иван Степанович Фёдор Илларионович КОЛЕНО IX: Михайло Васильевич Фёдор Васильевич Богдан Фёдорович Роман Фёдорович Иван Дмитриевич Михайло Петрович Леонтий Петрович Степан Иванович КОЛЕНО X: Алексей Михайлович Василий Фёдорович Фёдор Иванович Пётр Михайлович Владимир Леонтьевич, статский советник Алексей Леонтьевич, действительный статский советник Василий Леонтьевич, майор Пётр Леонтьевич КОЛЕНО X: Николай Алексеевич Александр Фёдорович Нил Фёдорович Гавриил Петрович Дмитрий Алексеевич Сергий Алексеевич Пётр Алексеевич, статский советник, рождение 1742 † 1833; женат на Марие Денисовне Каховской, рождённой Давыдовой Николай Алексеевич, генерал-майор, женат на Александре Петровне Хлоповой Варвара Алексеевна Николай Васильевич Александр Петрович, генерал-поручик, рождение 1754 † 1836; женат на княжне Елисавете Михайловне Голицыной КОЛЕНО XII: Алексей Петрович, генерал от артиллерии, государственного совета член и всех российских орденов кавалер, рождение 1777 Анна Петровна, за Алексеем Александровичем Павловым

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

КОЛЕНО XV: Богдан Васильевич Иван Васильевич Лука Васильевич Тимофей Васильевич Дмитрий Васильевич Пётр Васильевич Михайло Акимович Самарин, сенатор Алексей Иванович Кузма Иванович Иван Михеевич КОЛЕНО XVI: Алексей Иванович Тимофей Лукич Яков Тимофеевич Матвей Тимофеевич 404.Григорий Тимофеевич Никита Тимофеевич Евдокия Михайловна, рождение 1713 † 1774; 1) за князем Волконским; 2) за действительным тайным советником князем Иваном Васильевичем Одоевским Фёдор Алексеевич Захарий Алексеевич КОЛЕНО XVII: Андрей Никитич Самарин, сенатор † 1775 Пётр Фёдорович Квашнин-Самарин, действительный тайный советник и юстиц-коллегии президент, женат на графине Анастасие Петровне Салтыковой, рождение 26 ноября 1731 † 24 марта 1830 КОЛЕНО XVIII: Елисавета Петровна, за обер-шенком графом Григорием Ивановичем Чернышевым Степан Родионович Квашнин-самара упоминается на свадьбе княжны Софии Иоанновны, дочери Иоанна Великого, с князем Василием Даниловичем Холмским (13 февраля 1500). Из внуков его: Василий Иванович был первым воеводою седьмого ертаульного полка в казанском походе 1544 года; а Михайло Иванович был восьмым воеводою второго сторожевого полка в том же походе, и третьим воеводою большого полка в полоцком походе 1551 года. Василий Богданович Квашнин-Самарин 37) был воеводою в Кевроле и на Мезени с 1666 по 1669 год. Кириак Иванович Квашнин-Самарин был постельничим Царя Иоанна Алексеевич а. Пётр Андреевич Квашнин-Самарин 78) был воеводою в Ярославле в 1702 году. Михайло Акимович Самарин был одним из первых восьми сенаторов, назначенных Петром Великим в это звание, при учреждении сената, в феврале 1711 года. Андрей Никитич Самарин был, при Императрице Елисавете, губернатором казанским, а при Екатерине Великой сенатором. Пётр Фёдорович Квашнин-Самарин был, при Екатерине Великой, президентом юстиц-коллегии, а при Императоре Павле действительным тайным советником и сенатором. Александр Иванович Самарин был генерал-лейтенантом при Императоре Павле. Василий Николаевич Самарин женат был на княжне Мещерской (правнуке, по своей матери, боярина А. С. Матвеева); сын его, действительный статский советник Фёдор Васильевич (рождение 1784 † в ноябре 1853), человек замечательного ума и благороднейших качеств душевных, женат был на Софие Юрьевне Нелединской-Мелецкой; у них сыновья: 1) Юрий Фёдорович (рождение 1819); 2) Михайло Фёдорович († 1848); 3) Владимир Фёдорович, 4) Николай Фёдорович; 5) Дмитрий Фёдорович; 6) Пётр Фёдорович, и дочь графиня Мария Фёдоровна Соллогуб, вдова графа Льва Александровича. Василий Максимович Самарин ныне генерал-лейтенант и сенатор.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

П.В. Долгоруков Вердеревские В 1371 году выехали из большой орды в Рязань два брата, знатные мурзы: Салхомир и Едуган (от последнего происходят Хитровы). Салхомир принял Святое крещение с именем Иоанна Мирославича. Великий князь Рязанский Олег Иоаннович пожаловал его боярином; выдал за него сестру свою княжну Анастасию, и определил ему в вотчину: Венев, Ростовец, Верхдерев, Михайлово поле в Безпутский стан. отцовский КОЛЕНО I: Мурза Салхомир, во Святом крещении боярин Иоанн Мирославич; женат на княжне Рязанской Анастасие Иоанновне КОЛЕНО II: Григорий Иванович Салхомиров, боярин рязанский КОЛЕНО III: Михайло Григорьевич абутало, боярин рязанский, владетель Венева и Ростовца, родоначальник Крюковых и угасшей фамилии Шишкиных 379 Григорий Григорьевич Вердеревский, владетель Верхдерева, боярин рязанский Иванъ Григорьевич кончея, боярин рязанский, владетель Михайлова поля и Безпутского стана Константин Григорьевич дивный, боярин рязанский КОЛЕНО IV: Василий Григорьевич Вердеревский Григорий Иванович Кончеев, родоначальник Дувановых и Ратаевых, и угасших фамилий: Кончеевых, Базаровых и Пороватых 380 Андрей Ивавович опракса, родоначальник графов и дворян Апраксиных Тимофей Константинович ханык, родоначальник Ханыковых КОЛЕНО V: Григорий Васильевич Вердеревский КОЛЕНО VI: Фёдор больший Григорьевич Василий Григорьевич Григорий Григорьевич нечай Фёдор меньший Григорьеви КОЛЕНО VII: Фёдор Васильевич Павел Васильевич Роман Григорьевич Клементий Григорьевич кушник Гурий Григорьевич КОЛЕНО VIII: Семён Фёдорович Василий Фёдорович Яков Павлович КОЛЕНО IX: Иван Семёнович Никита Семёнович Михайло Васильевич Назарий Яковлевич Мурин Яковлевич Тимофей Яковлевич КОЛЕНО X: Яков Иванович Василий Никитич Григорий Михайлович Исаак Михайлович КОЛЕНО XI: Роман Яковлевич Юрий Васильевич Глеб Васильевич Истома Исаакович КОЛЕНО XII: Яков Романович Роман Григорьевич 18) находился воеводою в Брянске в 1543 году; из братьев его, Клементий Григорьевич был воеводою в Данкове в 1569 году, а Гурий Григорьевич находился осадным воеводою большого полка в украинских войсках в 1581 году; воеводою в Михайлове в 1584 году, в Пронске в 1588 году; в Болхове в 1590 году и в Воронеже в 1591 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010