Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Феодор Черный, Смоленский, блгв. Описания иконы Феодор Черный, Смоленский, блгв. - житие Святой благоверный князь Феодор Ростиславич Черный, Смоленский, Ярославский (память 19 сентября, 5 марта и 23 мая по старому стилю) Внук Владимира Мономаха, родился около 1237-1239 гг. С юных лет отличался смирением, строгой нравственностью и благочестием. При разделе отцовского наследства Феодор получил только маленький городок Можайск. Терпеливо перенося обиду, в короткое время умный и добрый князь сделал свой удел и людным и не бедным, заслужив благоговейную любовь народа. В 1260 г., женившись на ярославской княжне Марии Васильевне, св. Феодор становится князем Ярославским. От этого брака у него родился сын Михаил. В 1277 г. князь участвовал и отличился ратными подвигами в осетинском походе, чем привлек особое расположение к себе хана Менгу-Тимура. Три года пробыл святой князь в Орде, а когда вернулся на Русь, оказалось, что его супруга умерла, а теща, княгиня Ксения, не впустила его в Ярославль, и св. Феодор должен был опять возвратиться в Орду. Здесь он женился на дочери хана,[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Ярославль. 1560-е.] Святые Феодор, Давид и Константин с житием в 36 клеймах. Икона. Ярославль. 1560-е гг. 132 х 108. Из церкви ярославских чудотворцев Спасо-Преображенского монастыря. ЯГИАХМЗ. Ярославль. Файл 10738.jpg:   Размер: 1413x1800, 2.54 MPix, 289 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (155) , (4) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Сентябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 10739.jpg:   Размер: 529x1268, 0.67 MPix, 139 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (114) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Ярославские чудотворцы (благоверные князья Феодор с чадами Давидом и Константином, Василий и Константин). Икона. Русь. 2-я половина XVII в. Из Троицкого собора Варницкого монастыря. Государственный Ростово-Ярославский музей.

http://pravicon.com/icon-3078

После кончины сих благоверных Князей, наследницею Ярославского престола осталась дочь Васильева Мария, и за ее малолетством управляла Ярославлем мать, Княгиня Ксения, до того времени, когда дочь ее вступила в супружество с Князем Смоленским Феодором Ростиславичем Чермным, который приобрел чрез сей брак и княжество Ярославское. Весною 1501 года, выгорел кремль Ярославский и, вместе с палатами княжескими, сгорел и соборный храм Богоматери. Когда начали копать рвы для заложения нового храма, обрели два не повредившиеся от времени гроба, с нетленными в них телесами, и по надписям на каменных плитах узнали, что это были блаженные Князья Василий и Константин. По совершении над ними соборной панихиды, опять были опущены гробы их в могилу, но вскоре поднялась страшная буря, с громом и молниею, и в течение двух недель шел ливень и не умолкали громы, так что ужас объял граждан Ярославских; они приняли это за знамение небесного гнева, потому что не воздали должной почести благоверным Князьям своим, которые как бы возвратились к ним своим нетлением, через два с половиной столетия. По просьбе народной, Епископ и клир вынули из недр земли священные останки и перенесли их, с великим торжеством, из кремля в земляной город, в деревянную церковь страстотерпцев Бориса и Глеба. Когда известился о том Великий Князь Московский Иоанн Васильевич III, немедленно прислал он из Москвы искусных каменщиков, для построения соборного храма, и сам впоследствии пришел в Ярославль на поклонение святым своим предкам, от мощей коих непрестанно истекали исцеления. С торжеством были они перенесены во вновь устроенный храм и поставлены между столпов с правой стороны, под древними родовыми их иконами. Память их обретения празднуется 3-го июня. (Извлечено из местной летописи.) Перенесение мощей Яренгских чудотворцев Иоанна и Лонгина В ста двадцати верстах от города Архангельска, в пределах Холмогорских, есть селение Яренга, жители коего занимаются промыслом соловаренным. Случилось, при державе Царя Иоанна Васильевича и в дни святительства Митрополита Макария, некоторым жителям сего селения выехать за шесть верст в море; там обрели они на льдине мертвеца непогребенного, в одной срачице и смиловавшись над ним, срубили около него колоду и поставили на берегу моря. Протекло с тех пор двадцать пять лет, и никто не слыхал о том мертвеце, доколе не было от него видение одной болящей жене, которая страдала расслаблением всех своих членов. Явился ей юноша в том виде, в каком обрели его на море, и сказал: «Если хочешь быть исцеленною, иди на море, где лежит мое тело». Исполнила она повеленное, и, достигши указанного места, с теплой молитвой припала к пустынному гробу и возвратилась исцеленной.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Калтай. Церковь Иннокентия, епископа Иркутского. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. с. Калтайское Томского уезда, от Томска 25 в. (ныне с. Калтай Томского р-на). Год постройки: 1865. Храм рубленный, на каменном фундаменте, крыт железом. Крестово-купольный в плане, с луковичным куполом на восьмирике. Над притвором – шатровая колокольня (в 1934 г. имела 4 колокола). Имеются сведения о существовании церкви в селе с XVIII в., построенной усердием томского дворянина Алексея Серединина. В 1865 г. возведена новая – тщанием прихожан и томского купца Петра Васильевича Михайлова. Состав прихода (1914 г.): с. Калтайское Томского уезда, дер. Смокотина в 9 в., Кафтанчикова – 8 в., Кондинская – 3 в., Кислова – 17 в., Головина – 20 в., Жукова – 28 в., Большие Ключи – 22 в., М-Ключи – 22 в. Прихожан об. п. 2388, в т.ч. раскол 8 чел. (1914 г.). К церкви был приписан молитвенный дом во имя Рождества Пресвятые Богородицы в Жуковой (постр. в 1908 г.). В Калтае имелась церковно-приходская школа (с 1891 г.). Справочная книга по Томской епархии. Томск, 1914. С. 134-135. http://pravoslavie.tomsk.ru/news/1742/; Фаст М. В., Фаст Н. П. Нарымская Голгофа. http://providenie.narod.ru/0001070.html; По благословению митрополита Томского и Асиновского Ростислава в селе Калтай начато строительство храма Иннокентия Иркутского на месте, где он стоял до 1924 года. Деревянная однопрестольная церковь во имя святителя Иннокентия, Иркутского Чудотворца, была построена в селе Калтай в 1865-1866 годах. При церкви с 1891 года действовала церковно-приходская школа. На праздник Крещения Господня 19 января 1924 года храм был сожжен. Последний настоятель храма священник Василий Кольцов служил с 1909 года до разрушения храма и до 1930 года окормлял приход и все окрестные поселения, совершая службы по домам прихожан. После 1930 года он уехал в Москву. http://niatomsk.ru/more.php?UID=48071 28.09.2015 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=43899

667 ...князь велики стоить под Ростиславлемъ...Ростиславль – город на Оке в Рязанском княжестве. 669 ...киличиа Григориа Влънина... – Григорий (Гридя) Иванов Волнин, дьяк, посол («киличей») Ивана III при Ахмате; в 1477 г. принимал участие в окончательном присоединении Новгорода. 670 ...княгини великая... разболся... – Мать Ивана III Мария Ярославна (в иночестве Марфа) умерла позже, в 1485 г. 671 ДОПОЛНЕНИЯ В ТЕКСТЕ ЕРМОЛИНСКОЙ ЛЕТОПИСИ, СВЯЗАННЫЕ С ВАСИЛИЕМ ДМИТРИЕВИЧЕМ ЕРМОЛИНЫМ. – Далее приводятся записи ο Ермолине, которых нет ни в СС, ни в других летописях, и которые, очевидно, были добавлены при составлении на основе Севернорусского свода уникального текста, дошедшего до нас в Ермолинской летописи (названной так открывшим ее Α. Α. Шахматовым). Об обстоятельствах и причинах составления такой летописи, связанной с Ермолиным, могут быть высказаны только предположения. Возможно, что Ермолинская летопись, доведенная до 1481 г., была составлена после смерти Ермолина (строительная деятельность его оборвалась в 1472 г., но дата смерти неизвестна) как своего рода памятный летописный свод, – подобно тому как ее протограф, Севернорусский свод 1472 г., мог быть составлен в память Юрия Васильевича Дмитровского, а Троицкая летопись начала XV в. – в память митрополита Киприана. Василий Дмитриевич Ермолин – видный деятель русской культуры второй половины XV в., выходец из богатого купеческого рода, породнившегося с боярами Сорокоумовыми-Глебовыми и связанного с Троице-Сергиевым монастырем (там постриглись дед Ермолина Ермола-Ефрем и его отец Дмитрий-Дионисий). Ермолины в памятниках XV в описываются как люди весьма ученые (отец Василия умел говорить «русски, гречески, половецки»), но недостаточно благочестивые и склонные к «духу хульному». Впрочем, сам Ермолин проявлял интерес не только к искусству (скульптуре, архитектуре), но и к духовной письменности – ему принадлежит «Послание от друга к другу», в котором он сообщает своему корреспонденту, писарю литовского короля, «пану Иакову», как ему получить «добрый список» «Пролога с осмогласником».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

е. более 60 лет. Как показывают данные Ипатьевской летописи, собранные Слюсаревым, здесь были погребены три его сына: Изяслав (1154), Ростислав (1168), Владимир (1172), внук Ярополк Изяславич (1170) и два правнука: Мстислав, сын Давида Ростиславича (1187), и Изяслав, сын Ярослава Изяславича (1196) . Монастырь пережил монгольское нашествие, сохранив свои святыни : праправнук Мстислава Даниил Романович Галицкий после смерти старших родственников и сестры Феодоры считал себя наследственным владельцем монастыря, создав в Холме новую кафедру, передал ей в 1259 г. иконы и колокола «из монастыря Федора» . На существование монастыря в послемонгольское время (в XVII в. он известен уже только в развалинах ) может указывать также сохранение в Киеве культа сына основателя монастыря — Ростислава Мстиславича, в «Книге о российских святых», восходящей к XVII в. Галицко-Волынские монастыри Княжески монастыри были не только в Киеве, они существовали, вероятно, во всех столицах княжеств XII—XIII вв., связанных с местными династиями князей. В Чернигове такой была церковь Бориса и Глеба, построенная Давидом Святославичем, внуком Ярослава, княжившим в этом городе в 1096—1123 гг. В ней был поюронен его сын Изяслав Глебович, убитый в битве на Желяне в1162 г. и перевезенный из Киева . О том, что в XIII в. это бил монастырь, говорит упоминание его игумена, присутствовавшего на поставлении епископа в Киеве: «... от Чернигова Иоан игумен Мученический» , т. е. мучеников Бориса и Глеба. Относительно княжеских церквей и монастырей на Волыни и в Галицкой Руси сведений немного, но нет оснований сомневаться в их существовании там. Под Владимиром Волынским находился монастырь, называвшийся Святой Горой, а затем Зименским, впервые упоминаемый в 1060—1070-х годах . О том, что он был княжеским, позволяет вслед за Голубинским предполагать, что два епископа владимирские при Даниле и Васильке Романовичах, Асаф и Василий, были поставлены из этого монастыря : как мы знаем по киевским материалам, выбор епископа принадлежалместному князю, который иногда ставил им игумена своего родового монастыря.

http://sedmitza.ru/lib/text/438150/

В похвальном слове ростовскому кн. Василию Константиновичу, включенном в Лаврентьевскую летопись, о гибели В. К. на р. Сить не сообщается. Между тем позднее источник отмечает, что в числе князей Сев.-Вост. Руси, переживших нашествие Батыя, был сын В. К.- блгв. кн. Василий, к-рый заменил отца на ярославском столе. Косвенное известие о смерти В. К. есть в рус. редакции Хронографа 1512 г., а также в устюжских летописцах, отметивших смерть вел. кн. Георгия «з детми и братаничи» (ср.: ПСРЛ. Т. 22. Ч. 1. С. 401; Т. 37. С. 30, 69). Прямые данные о гибели В. К. сохранились в ряде более поздних древнерус. летописей. Сообщение о том, что В. К. «убиша... на Сите с великим князем Юрьем Всеволодичем», имеется в Летописной редакции родословных книг 40-х гг. XVI в., дошедшей в составе одного из ранних списков Воскресенской летописи (РИИР. Вып. 2. С. 28). Этот текст читается и в др. частных списках рус. родословных книг XVI-XVIII вв. (РГБ. Ф. 256. Рум. 349. Л. 105-105 об.; РГАДА. Ф. 181. РО МГАМИД. 67/90. Л. 39 и др.). Краткая биография В. К. вошла в составленное в сер. XVI в. родословие ярославских князей (РГБ. Ф. 256. Рум. 349. Л. 105; РИИР. Вып. 2. С. 27, 101 и др.), в «Государев родословец» 1555 г. и Бархатную книгу 1686 г. О церковном почитании В. К. в древности сведений нет. По-видимому, одна из причин состоит в том, что его тело не было найдено на месте битвы (в отличие от останков вел. кн. Георгия и ростовского кн. Василия Константиновича). Кроме того, во 2-й пол. XIII - сер. XV в. (до 1462/63) в Ярославском княжестве правили представители др. династии - потомки блгв. кн. Феодора Ростиславича Чёрного, 1-м браком женатого на внучке В. К. Марии Васильевне. Упоминание в источниках В. К. появилось лишь в связи с обретением в 1501 г. в ярославском Успенском соборе мощей его сыновей. Однако ко 2-й четв. XVI в. имя В. К. исчезло из памяти настолько, что иером. Пахомий в написанном между 1526 и 1533 гг. Житии блгв. князей Василия и Константина называл их отцом вел. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо, к-рый был дедом В. К. В компилятивной редакции Жития блгв. кн. Феодора Чёрного сер. XVII в., одним из источников к-рой была «Книга степенная царского родословия», происхождение супруги ярославского князя (внучки В. К.) определено верно. Поэтому можно предполагать, что кн. Всеволод, упоминаемый в стихире 6-го гласа службы на обретение мощей св. князей Василия и Константина («ветви сущия Всеволода преблаженнаго» - Минея МП. Июнь. Ч. 1. С. 236) и в кратком житии князей под 8 июня («самобратия суть, рода от благоверная князя Всеволода преблаженнаго» - «Алфавит русских святых» мон. Ионы (Керженского) (1807-1811) (ЯИАМЗ. 15544. Л. 145)), есть не кто иной как В. К.

http://pravenc.ru/text/155474.html

кн. Киевского Рюрика Ростиславича - под 1199 г. (Там же. Т. 2. Стб. 710), в некрологе Волынскому кн. Владимиру Васильковичу - под 1288/89 г. (Там же. Стб. 916). С кон. XIII в. такое уподобление уходит из древнерусской литературной практики более чем на столетие. В кон. XIV - 1-й четв. XV в. в «Слове о житии великого князя Дмитрия Ивановича» неизвестный по имени московский книжник использовал формулировку митр. Илариона (БЛДР. Т. 6. С. 226). С сер. XV в., после Флорентийской унии, в условиях крайнего упадка Византии сравнение с К. начинает применяться и по отношению к живущим князьям. В развернутой форме это нашло отражение в «Слове похвальном инока Фомы вел. кн. Тверскому Борису Александровичу» (ПЛДР. Вып. 5. С. 282). Как защитник Православия от унии, К. уподобляется его современник вел. кн. Московский Василий II Тёмный в Послании 1441 г. К-польскому патриарху Митрофану и в Повести Симеона Суздальца о хождении на Флорентийский Собор ( Синицына. 1998. С. 67, 81-82). Позднее «новыми Константинами» достаточно регулярно именовались Московские великие князья и цари, начиная с Иоанна III Васильевича, преимущественно в посланиях им духовных лиц, в т. ч. греч. иерархов (Там же. С. 121-126; Чеснокова. 2011. С. 169-170). После взятия К-поля в 1453 г. турками московские правители оказались хотя и не единственными, но, несомненно, сильнейшими (в сравнении с груз. царями и господарями Валахии и Молдавии) православными государями. Наиболее полное представление о преемстве власти К. московскими государями и даже об их родстве с ним нашло выражение в послании вел. кн. Василию III Иоанновичу (1523-1526), приписываемом в списках старцу псковского Елеазарова мон-ря Филофею ( Синицына. 1998. С. 359). В XVII в. определение «новый Константин» становится по сути частью титула московских государей в формуляре посланий им греч. иерархов, питавших надежду на участие первых царей из династии Романовых (прежде всего Алексея Михайловича) в антиосманской коалиции и призывавших их к освобождению К-поля ( Чеснокова.

http://pravenc.ru/text/1841980.html

Аврамий мир. 24 сент. 1158. Иоанн многострадальный 18 июля 1160. Аркадий епископ новгород. 18 сент. 1162. Эразм печерский 24 февр. 1164. В. к. Ростислав Михаил 14 мар. 1167. Евфросиния кн. полоцкая 23 мая 1173. Вел. князь Андрей богол. 29 июня 1174. Князь Глеб Андреевич 20 июня 1175. Афанасий печерский 2 дек. 1176. Герасим вологодский 4 мар. 1178. Кн. Мстислав новгород. 18 июня 1180. Поликарп арх. печерский 24 июля 1182. Кирилл епископ туров. 28 апр. 1183. Иоанн архиеп. новгород. 7 сент. 1185. Никита столпник переясл. 24 мая 1186. Илия муромец 18 дек. 1188. Анастасий диак. 22 янв. 1190. Тит печерский 27 февр. 1190. Варлаам хут. 6 нояб. 1192. Григорий арх. новгород. 4 фев. 1193. Лаврентий затвор. еписк. 29 янв. 1194. Арефа затвор. печерский 24 окт. 1195. Мартирий арх. новгород. 4 февр. 1199. Печерские подвижники Сильвестр 2 янв. Макарий 19 янв. Савва 24 апр. Онуфрий 21 июня Феофан 11 окт. Анатолий 21 окт. Нектарий 29 нояб. 13 век Досифей игумен 28 авг. 1218. Аврамий смоленский 21 авг. 1220. Антоний дымский 17 янв. 1224. Симон епископ владим. 10 мая 1226. Кн. Петр и Феврония мур. 25 июня 1228. Кн. Феодор новгородский 5 июня 1233. Акиндин игумен 28 авг. 1235. Антоний арх. новгородский 4 февр. 1238. Кн. Георгий мученик 4 мар. 1238. Кн. Василько ростовский – 1238. Меркурий мученик смолен. 24 нояб. 1238. Симеон еписк. переяслав. 28 авг. 1239. Лукиан священномученик 28 авг. 1239. Константин кос. 29 июля 1240 Меркурий еписк. смоленский 21 сент. 1241. Евпраксия кн. псковская 16 окт. 1243. Кн. Михаил чернигов. 20 сент. 1244. Ксенофонт робейский 28 июня 1245. Кн. Василий ярославский 3 июля 1249. Евфросиния суздальская 25 сент. 1250. Кн. Константин яросл. 3 июля 1257. Кн. Александр невский 23 нояб. 1263. Кн. Роман рязанский 19 июля 1270. Серапион еписк. владим. 12 июля 1275. Киприан устюжский 29 сент. 1276. Кн. Харитина 5 окт. 1281. Кн. Роман углич. 3 февр. 1285. Прокопий устюжский 8 июля 1285. Игнатий еписк. ростовский 28 мая 1288. Симеон еписк. тверской 3 февр. 1289. Петр царевич 29 июня 1290.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

287. Анастасия Олеговна, старшая из двух дочерей Олега Иакова, в иночестве Иоакима, князя рязанского 152), от брака с Евфросинией, в иночестве Евпраксией, известной только по имени 732), жена: по первому браку – Дмитрия Васильевича, князя друцкого 670), с которым были у ней сыновья: Андрей 312) и Василий 454), князья друцкие: по второму – Корпбута – Дмитрия Ольгердовича, князя трубчевского, брянского (в летописях: дебрянского) и новгород-северского, родоначальника князей: существующих – Трубецких и Воронецких , угасших – Вишневецких, Збаражекихн Порецких , убитого при поражении литовцев Витовтовых, татарами Тимур-Кутлуя, на р. Ворскле, 12 августа 1399 г. – Никаких других сведений о ней – нет, кроме того, что от второго брака, с князем Корибутом, она имела дочь Анастасию 283), за Василием Михайловичем, князем кашинским 478). 288. Анастасия Петровна 288. Анастасия Петровна, См. Шуйская, княгиня ). 289. Анастасия Юрьевна 289. Анастасия Юрьевна, (Георгиевна), дочь Юрия (Георгия), Святославича, князя смоленского ), от брака с дочерью Олега Ивановича, князя рязанского 152), неизвестной по имени, жена Юрия (Георгия) Дмитриевича, князя звенигородского и галичского, а одно время и великого князя московского 194). – Венчана с князем Юрием в Москве, в 1400 г., и, родив ему троих сыновей: Василия Косого 496), Дмитрия Шемяку 75) и Дмитрия Красного 694), ум. в Звенигороде, в 1422 г. – Тело её погребено в Вознесенском монастыре, что в московском кремле. 290. Анастасия Ярополковна 290. Анастасия Ярополковна, дочь Ярополка – Петра Изяславича, князя туровското ), от брака с неизвестной, жена Глеба Всеславича, князя минского 610), – Род. в Турове (бывший город, теперь местечко, нозырьского уезда минской губернии), вь 1073 г.; выдана за князя Глеба около 1090 г.; прижив с ним, в течение 30-ти-летнего брака, сыновей: Ростислава, князя полоцкого ); Всеволода, князя изяславского 578), и Володаря (Владимира), князя минского 567), овдовела, 13 сентября 1118 г.; ум. неизвестно где, 3 января 1158 г. – Тело её погребено в Киево-Печерской лавре, обогащённой вкладами этой княгини, давшей туда однажды, вместе с мужем, 600 гривен серебра и 50 гривен золота, да по смерти мужа 100 гривен серебра и 50 гривен золота. Надгробница с её могилы, в головах у св. Феодосия печерского , уничтожена еще в XVII в. 291. Анастасия Ярославовна

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Другой подлинный памятник – «Уставная грамота» Смоленского князя Ростислава Мстиславича новоучреждённой Смоленской епископии (1150 г.). В ней определяются средства содержания епископии: десятина от княжеских даней, пошлина с церковных судов и доходы с земельных владений. До нас дошли, конечно, лишь немногие из церковных уставов и грамот, изданных князьями в домонгольский период. О существовании других документов подобного рода есть летописные свидетельства. Например, в летописи 1158 года говорится о том, что Суздальский князь Андрей Боголюбский дал построенной им соборной церкви Успения Богородицы во Владимире «многие имения и слободы и села лучшие с данями и десятину во всем и в стадах своих и торг десятый во всем княжестве» 166 . Несомненно, это пожалование было сделано не в форме устного распоряжения, а посредством издания грамоты. В эпоху монгольского ига княжескую десятину заменили пожалованием недвижимостей, льготных и тарханных грамот, которыми церковные земли освобождались от налогов, а также «несудимыми» грамотами, освобождавшими княжеские монастыри от подсудности по гражданским делам епархиальному епископу. До нас дошла грамота Великого Московского князя Василия Дмитриевича святителю Киприану, в которой устанавливаются права митрополита в отношении населения, живущего в вотчинах митрополичьей кафедры. Одним из своеобразных источников государственного церковного права на Руси в период зависимости нашей Церкви от Константинопольского Патриархата были законы византийских императоров. Согласно византийским правовым воззрениям, власть императоров распространялась на все православные народы во вселенной. Правда, притязания эти мало соответствовали действительности. Но Константинопольские Патриархи в посланиях русским митрополитам или князьям указывали, что свои распоряжения они делают с согласия императоров. Иногда и сами русские князья обращались по поводу церковных дел в Константинополь не только к Патриархам, но и к императорам. Например, когда уже решался вопрос об автокефалии Русской Церкви, Великий князь Василий Васильевич Тёмный писал последнему византийскому императору Константину Палеологу о поставлении митрополита Ионы русскими епископами. Это послание, составленное в весьма почтительном тоне, не было отправлено в Константинополь.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010