611-613 614-616 616-619 619-625 ВАРЛААМ И МАКАРИЙ († кон. 1654), отец и сын, иноки, первые подвижники Флорищевой в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. 625-626 626-631 631-632 ВАРЛААМ КЕРЕТСКИЙ (2-я четв. XVI), прп., (пам. 6 нояб., в Соборе Карельских святых, в Соборе Кольских святых) 632-633 ВАРЛААМ СЕРПУХОВСКОЙ (1-я треть XIV в.- 1377 или 1392), строитель серпуховского Владычного в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ря, прп. (пам. в Соборе Московских святых) 633-634 634-635 ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ (Алекса Михалевич; † 6.11.1193?,) прп. (пам. 6 нояб., в 1-ю пятницу Петрова поста, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 635-640 640-641 641-646 ВАРНАВА (Меркулов Василий Ильич; 1831 - 1906), иером., прп. Гефсиманский, Радонежский (пам. 17 февр., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Радонежских святых) ВАРНАВА (Надеждин Венедикт Александрович; 1873 - 1918), мон. прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРНАВА (Росич Петар) (1880 - 1937), архиеп. Печский, митр. Белградско-Карловацкий и Патриарх Сербский 648-649 649-650 ВАРНАВА (Волатковский [Волостковский] Василий Васильевич; 1672 (или 1660) - 1730), архиеп. Холмогорский и Важский 650-651 651-652 652-653 653-655 656-657 657-658 658-662 662-663 663-664 ВАРНИЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ СЕРГИЕВ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в пос. Варницы, ныне в черте г. Ростова Ярославской обл., подворье Троице-Сергиевой лавры (с 1995) 664-666 666-668 668-669 ВАРСОН, МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ действующий, принадлежит Мантинейской и Кинурийской митрополии Элладской Православной Церкви 669-670 ВАРСОНОФИЙ (Иван Васильевич; ок. 1495 - 1576), еп. Тверской, свт. (пам. 11 апр., 4 окт., в Соборе Казанских святых и в Соборе Тверских святых) 670-672 ВАРСОНОФИЙ (Плиханков Павел Иванович; 1845 - 1913), архим., прп. (пам. 1 апр., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) 672-673 ВАРСОНОФИЙ (Лебедев Василий Павлович, 1871 - 1918), еп. Кирилловский, вик. Новгородской епархии, сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/vol/vi.html

Антоний, митрополит Московский, 74, 259. Антоний Бараночников, иеромонах, 227. Антоний, Балахонец, черной поп, 225. Антоний Болотников, старец, 258. Антон Ульрих, герцог Брауншвейг-Люнебургский, 297. Апраксин, Корнилий Феодорович, 281. Апраксин, Петр Никитич, 210, 211, 212, 213. Апраксин, Феодор Никитич, 214. Арефа Тормасов, Троицкий старец, 175. Арефьев, Иов, чернец, 36. Арсений Глухой, чернец, 330. Арсений Суханов , Троицкий келарь, 12, 137, 215. Афанасий Петров, Ярославский кормовой иконописец, 11. Афанасий Сергеев, сапожный мастер, 338. Афанасий Тимофеев, иподиакон митрополита Рязанского, 314. Б Банстоф, Иоахим, 209. Бараночников, Антоний, иеромонах, 227. Барташев, Пахомий, Троицкий казначей, 49. Бирев, Исаак, инок, 29. Болотников, Антоний, старец, 258. Булатников, Александр, Троицкий келарь, 228, 236, 299, 329, 335. В Варлаам, Махрищский чудотворец, 186. Варлаам, митрополит Московский, 28, 82, 84. Варлаам, Вязмитин, чёрный священник Троицко-Сергиева Пятницкаго монастыря, 309. Варсонофий Якимов, соборный старец, 232, 346. Василий Васильевич, великий князь, 43, 56, 190. Василий Димитриевич, великий князь, 27, 53, 343. Василий Иоаннович, великий князь, 28, 73, 81, 82, 84, 87. Василий Афанасьев, священник Моск. Рождеств. жен. монастыря, 180. Василий Григорьев, Ярославский кормовой иконописец, 11. Вассиан, игумен Троицкий, 190, 192. Вепрева, Матрона, 240. Вепрев, Феодор Васильевич, 240. Викентий, Троицкий архимандрит, 11, 17, 23, 26, 57, 58, 131, 174, 185, 191. Владимир Андреевич, князь Старицкий, 247. Владимир, ключарь Архангельский, 222, 288. Воеводин Логгин, соборный старец, 5, 187. Воинова, Анастасия, 82, 84. Воинов, Иван Захарьевич, 82, 84. Волконский, князь Василий Богданович, окольничий, 18, 165. Воротынский, князь Иван Михайлович, 158. Г Гавриил, некто, 238. Гермоген, патриарх Московский, 324. Глинская, княжна Анна Ивановна, 293. Глинский, князь Василий Михайлович, 235. Глинский, князь Иван Михайлович, 293. Глухой, Арсений, чернец, 330. Годунова, Елена (в схиме), мать Никиты Васильевича Годунова, 65.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Из летописей и договоров Новгорода с вел. кн. Василием II Васильевичем известно, что в Новгороде в 1446-1456 гг. действительно был посадник Василий Степанович. Однако есть и др. т. зр., согласно к-рой преподобный, живя в миру, был важским посадником, а новгородский посадник Василий Степанович - это др. лицо. Эта версия согласуется с сообщениями жития о частом пребывании и активной деятельности святого в Поважье. Прп. Варлаам Важский. Икона. Нач. ХХ в. (Ц. во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Шенкурске) Прп. Варлаам Важский. Икона. Нач. ХХ в. (Ц. во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Шенкурске) Житие подробно рассказывает о выборе Василием Степановичем места для Иоанно-Богословского мон-ря. Святой имел обычай молиться всю ночь перед Господскими праздниками и днями памяти особо чтимых им святых. Однажды, молясь в своем доме в Пинежском городке в ночь на празднование памяти ап. и евангелиста Иоанна Богослова, Василий Степанович услышал колокольный звон и пение, раздававшиеся над местом в 2 полетах стрелы от городка. Посадник воспринял это чудо как повеление построить на указанном месте мон-рь во имя ап. Иоанна. Наутро, осмотрев место, Василий Степанович обнаружил 2 подходящих участка - на берегу Ваги и дальше от берега. Хотя более удаленный от реки участок показался святому безопаснее, он все же решил бросить жребий, к-рый 3 раза выпал в пользу участка на берегу реки. Там и построили мон-рь. По преданию, записанному в житии, Василий Степанович предрек, что на месте, расположенном дальше от реки, люди не будут жить, а место на берегу будет заселено. Посадник подарил мон-рю 3 близлежащих села с землями, вклад был оформлен грамотой. В этой же грамоте В. В. установил в мон-ре общежитие и независимость хозяйственной деятельности обители. Потомки В. В. также являлись ктиторами Иоанно-Богословского мон-ря, известна грамота 1470 г. сына В. В. Ивана о вкладе в мон-рь 2 деревень на р. Паденьге (Паденге), 5 деревень приписал обители внук В. В.- Исаак Семенович (ГВНиП.

http://pravenc.ru/text/154233.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобный Варлаам Важский, или Шенкурский (+ 1462) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 19 июня в день преставления и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святых Прп. Варлаам, в миру боярин, воевода Василий Своеземцев, принадлежал к древнему новгородскому боярскому посадничьему роду. Деды его ходили на далекий север к диким языческим племенам, отражали их набеги на Новгородские пределы, завоевывали их земли и, присоединяя их ко владениям Господина Великого Новгорода, заселяли новгородскими крестьянами. Они обращали язычников в христианство и вели торговлю с мирными племенами. От отца и деда унаследовал боярин Василий Степанович обширные земли на реке Ваге, в нынешней Архангельской области. Жили там бродячие языческие племена. Чтобы обратить их в христианство и сделать оседлыми, он основал на реке Пинеге город того же имени. Но управлял он этим землями не сам, а через других лиц. Сам он жил в Новгороде и принимал участие в управлении им. Не раз приходилось ездить ему послом к вел. князю Василию II Темному. Не раз приходилось водить войска против воинственных диких языческих племен: так, он победил страшного князя вогуличей — Асыку, убийцу святителя Питирима, епископа Пермского (память его 29 янв.). В преклонном возрасте он удалился в основанный им на реке Ваге вблизи Шенкурска Иоанно-Богословский монастырь, принял там постриг с именем Варлаама и последние годы своей жизни провел в суровых иноческих подвигах. Скончался прп. Варлаам в 1462 г. В 1552 г. было записано первое чудо, совершившееся на его могиле, а в 1630 г. он был причислен к лику святых. Святые мощи его почивали до последнего времени под спудом в церкви его упраздненного монастыря, ставшей приходской. • В 1444 г. на р. Ваге, притоке Северной Двины, был основан Иоанно-Богословский мопастырь. Место это ныне в Шенкурском р-не Архангельской обл. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437363/

Варлаам, епископ Минский и Туровский (Чернявский Василий) Родился 28 февраля 1819 года в селе Кобольчине Хотинского уезда Бессарабской губернии в семье священника. 16 января 1836 года поступил послушником в Гиржавский Вознесенский монастырь Кишиневской епархии. В 1841 году с особого разрешения Святейшего Синода принят в духовное училище. 1 сентября 1845 года поступил в Кишиневскую духовную семинарию. 4 апреля 1848 года пострижен в монашество; 6 мая рукоположен во иеродиакона; 9 мая – во иеромонаха. Был экономом архиерейского дома. 15 июня 1851 года окончил курс семинарии и 14 ноября того же года назначен игуменом Фрумошского Успенского монастыря. 7 января 1858 года поступил в Петербургскую духовную академию. 23 сентября 1855 года окончил курс академии и 6 ноября того же года назначен учителем Екатеринославской духовной семинарии. 13 марта 1858 года присвоена степень магистра. С 23 марта 1859 года – инспектор Екатеринославской духовной семинарии. 11 сентября того же года переведен в Кишиневскую духовную семинарию. С 15 апреля 1860 года – настоятель Фрумошского Успенского монастыря. 6 декабря того же года возведен в сан архимандрита. 30 июля 1862 года назначен ректором Кишиневской духовной семинарии и 13 августа – настоятелем Курковского Рождество-Богородицкого монастыря. 14 февраля 1875 года хиротонисан во епископа Тотемского, викария Вологодской епархии. С 9 сентября 1876 года – епископ Выборгский, викарий Санкт-Петербургской епархии. С 26 июля 1880 года – епископ Минский и Туровский. Скончался 21 мая 1889 года. На всех ступенях своей службы преосвященный Варлаам оставлял о себе светлую память. Будучи Минским епископом, он пользовался искренним уважением как со стороны подчиненного ему духовенства, так и своей паствы. Наряду с церковной деятельностью преосвященный Варлаам занимался науками и особенно изучением противораскольнической литературы. Литература: Здравомыслов К. Я. Биографический словарь иерархов РПЦ с введения христианства до 1918 г. (отдел рукописей библиотеки им. Салтыкова-Щедрина. – СПб., фонд 102. Ед. хр. 431). 435.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРЛААМ I Свт. Варлаам I (Петров-Лавровский), архиеп. Тобольский. Портрет. Нач. XIX в. Свт. Варлаам I (Петров-Лавровский), архиеп. Тобольский. Портрет. Нач. XIX в. (Петров-Лавровский Василий Петрович; ок. 1729, Москва - 27.12.1802, Тобольск), свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых), архиеп. Тобольский и Сибирский. Из семьи Петра Шапошникова, служившего иподиаконом, впосл. священником в московской ц. во имя Космы и Дамиана; старший брат Новгородского и С.-Петербургского митр. Гавриила (Петрова) . Из-за болезни ног В. оставил обучение и занялся иконописью, затем поступил послушником в Александро-Невскую лавру, принял постриг и вскоре был рукоположен во иеродиакона, затем во иеромонаха. В 1764 г. Псковский еп. Иннокентий (Нечаев) пригласил В. на должность игумена псковского Елеазарова монастыря. В 1768 г. в сане архимандрита В. настоятельствовал в Новоторжском Борисоглебском мон-ре . 5 окт. 1768 г. В. был хиротонисан во епископа Тобольского и Сибирского, став преемником Тобольского митр. Павла (Конюскевича) ; прибыл в Тобольск 8 марта следующего года. С назначением В. «кончилась в Тобольске митрополия, существовавшая ровно сто лет» ( Сулоцкий. С. 10), при этом за Тобольским преосвященным было оставлено право ношения митры с крестом наверху и голубой, с источниками, митрополичьей мантии. В. отличался неутомимой деятельностью по распространению духовного просвещения в Сибири, особенно заботился о Тобольской ДС. В 1770 г. семинария была переведена из архиерейского дома в тобольский Знаменский монастырь, значительно расширился курс преподаваемых наук (введено преподавание греч. и татар. языков, математики, физики, высшего красноречия, географии, медицины), семинария получила хорошее по тому времени материальное обеспечение. 23 марта 1780 г. совместными усилиями В. и Иркутского еп. Михаила (Миткевича) была учреждена Иркутская ДС. При 2 сибир. семинариях были собраны богатые для своего времени б-ки, в к-рых помимо книг на рус. и иностранных языках хранились уникальные рукописи.

http://pravenc.ru/text/154221.html

Лит.: Ключевский. Древнерусские жития. С. 279-280, 285-286; Воскресенский А. Святыни Стефано-Махрищского общежительного муж. мон-ря. Серг. П., 1914. С. 25-34; Колобанов В. А. Владимиро-суздальские лит. памятники XIV-XVI вв. М., 1982. С. 52-53; Дмитриева Р. П. Варлаам (ум. 1586 г.)//СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 105-107; Шестаков И. В. Еп. Суздальский Варлаам и Махрищский мон-рь//Рождественский сб. Ковров, 1996. Вып. 3. С. 89-96; Макарий (Веретенников), архим. Епископ Суздальский и Тарусский Варлаам//ЖМП. 2002. 7. С. 44-51; он же. Из истории рус. иерархии 2-й пол. XVI в.//Альфа и Омега. М., 2002. 2 (32). С. 135-149; Андрианова А. Чтобы душа возносилась к Богу: Свято-Троицкая Махрищская обитель вчера и сегодня//Правосл. паломник. М., 2002. 2 (4). С. 38-39. Архим. Макарий (Веретенников) Рубрики: Ключевые слова: АРСЕНИЙ ЭЛАССОНСКИЙ (Апостолис; 1550-1625), архиеп. Суздальский и Тарусский, ученый, писатель, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ВАСИЛИЙ еп. Рязанский († 1294 или между 1356 и 1360), свт. (пам. 12 апр., 3 июля, 10 июня - отдельная и в Соборе Рязанских святых, 21 мая - совместно с Муромскими чудотворцами блгв. кн. Константином и чадами его Михаилом и Феодором, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ИОАНН († после 1214), еп. Ростовский, Суздальский и Владимирский, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ИУСТИН (Полянский Михаил; 1830-1903), еп. Уфимский и Мензелинский, свт. (пам. 26 сент., в Соборе Воронежских святых - 4 сент. и в Соборе Крымских святых - 15 дек.) МИТРОФАН (мирское имя Михаил; нояб. 1623 - 1703), еп. Воронежский, свт. (пам. 7 авг., 23 нояб., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 4 сент.- в Соборе Воронежских святых, 7 июня - в Соборе Иваново-Вознесенских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент.- в Соборе Липецких святых) АКАКИЙ (1482 – 1567), еп. Тверской и Кашинский, свт. (пам. 14 янв. и 29 июня - в Соборе Тверских святых) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/154145.html

    Боголеп новый чудотворец града Чернояра от рода болярска † 7200 и положен бысть в соборной церкви. 209. (Погод. 7140 КСоф. 7146. Филим. от Астрахани 300 поприщь 29 июля).     Боголеп см. Лонгин.     Борис Даниилович. 209. (Назван нижегородским, поставлен во владимирских святых, — вероятно, сын Даниила московского).     Варлаам пр. начальник Владычного монастыря Введения Пресв. Богороднцы в Серпухове, ученик св. Алексия митрополита в лето 6800. 209. (КСоф. в лето 6900. Филим. преставление его 5 мая. Истор. Р. Иерарх. † 6883 (1375).     Варлаам пресвитер керецкой (корецкой, по другим керенской) веси чудотворец Кольского острогу у моря окиана. 209. КСоф. (Погод. и Филим. память его 6 ноября).     Варлаам игумен махрищский, ученик св. Стефана махрищского, † 6900. 209. Погод. КСоф.     Варфоломей ученик пр. Сергия радонежского в Лавре его. 209 и др.     Варфоломей блаженный келарь, Иоанн златый и Игнатий иконник быша в лето 6950 (Погод. 6908 И вместо Н.). Чти об них в житии св. Ионы митрополита и Иосифа высоцкого и положены в Симонове монастыре на Москве. КСоф. Погод.     Василий пр. новгородец, ученик св. Зосимы, соловецкий. 209. КСоф.     Василий юродивый солвычегодский. 209. КСоф. (Филим. 3 июля).     Василий князь преставился в лето 6726. Мощи под спудом в Соф. соборе. КСоф. (Это Василий сын Мстислава Владимировича, погребенный в новгород. соф. соборе в приделе Богородицерождественском в 1218 году. Опис. Новгор. Архим. Макария 74 стр.).     Василий сухий ученик пр. Сергия Радонежского в Лавре его. 209 и др.     Василий см. Никон.     Васса или Василисса, супруга князя нижегородского Андрея Константиновича (умер 1365 г. выше), в иноках Феодора в Нижнем Новгороде в Зачатском монастыре, его же и созда и ту преставися, потом принесена бысть в соборную церковь и положена на правой стране у западных врат. 209. КСоф. (Филим. 28 мар. Карамз. V, примеч. 4).     Вассиан, пр. печерекий. КСоф. Погод.     Вассиан владимирский см. Прохор.     Вассиан начальник Преображенского монастыря ва Онеге реце каргоцольский. Филим. 3 сентября один. В начале XIV в. основан сей монастырь. Ист. Росс. Иер. IV:344. Слов. истор. о св.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

2. Св. мученик Варлаам . Родом из Антиохии. За веру в Господа Иисуса Христа принял тяжкие мучения от нечестивого судьи. В довершение ко всему судья задумал поиздеваться над ним и силою обстоятельств заставить его принести жертву идолам. Для этого ввел он его в капище, положил ему на ладонь горящие уголья, а на уголья – ладан, полагая, что мученик, испытывая невыносимую боль, бросит уголья с ладаном пред идолов и тем самым поневоле совершит им каждение. Однако доблестный Христов воин держал раскаленные угли на своей ладони, вовсе не думая бросать их к подножью идолов; и вот один за другим сгорели и отпали его пальцы, а затем прогорела и ладонь. Так вместе с огнем упали на землю и пальцы сего мученика. «Десницу имел он, сильнейшую огня... – говорит святитель Василий Великий , – ибо если и опалил руку пламень, рука держала-таки огонь, подобно пеплу». А святой Златоуст пишет: «Смотрели с высоты Ангелы, взирали Архангелы, зрелище было величественное, поистине превосходящее природу человеческую. И кто не пожелал бы [у] видеть человека, который подвизался и не испытывал свойственного людям, который сам был и жертвенником, и жертвой, и жрецом?» Когда сгорела рука старца Варлаама, все его тело замертво рухнуло на землю, а душа отошла в вечный покой Господа Спасителя. Сей преславный и мужественный старец пострадал в 304 году. 3. Преп. Варлаам и Иоасаф , царевич [Индийский]. Индийские подвижники. Иоасаф был царевичем, сыном царя Авенира. По Божию Промыслу посетил его старец Варлаам, научил его вере Христовой и крестил. Затем старец удалился в пустыню на подвиг, а Иоасаф остался, чтобы бороться со многими искушениями в [сем], побеждая их Божией благодатью. В конечном итоге удалось ему привести ко Христу и своего отца. Крестившись, царь Авенир прожил четыре года в великом покаянии – ведь и грехи сотворил он великие, преследуя христиан, – а затем скончал свою земную жизнь и перешел в жизнь лучшую. Юный Иоасаф передал царство своему другу Варахии, а сам ушел в пустыню – подвизаться ради Христа. Хотел он еще только одного: паки здесь, на земле, увидеться со своим духовным отцом, старцем Варлаамом. И милостивый Бог исполнил это его желание. Найдя Варлаамову пещеру и встав перед ней, Иоасаф воскликнул: «Благослови, отче!» Старец Варлаам подвизался в пустыне 70 лет, а всего прожил 100 лет. Святой Иоасаф на 25-м году жизни оставил царство и удалился в пустыню, где прожил 35 лет. Оба они носили в себе великую любовь ко Господу Иисусу, многих обратили в истинную веру и преставились в вечную радость Господа своего.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Между тем в виду часто совершающихся чудес у гроба преподобной Евфросинии епископ Суздальский Варлаам сильно озабочен был желанием устроить празднество и местное чествование преподобной, а для этого требовались: житие, служба и канон пр. Евфросинии... «О сем же мне смиренному епископу Варлааму велие попечение бывше, – повествует сам Варлаам, – како, где обрести житие преподобной, или списателя житию и стихир и канона», и вот случайно, находясь в Махрищском монастыре на обратном пути из Москвы в Суздаль, к великой своей радости, епископ Варлаам находит в монастырской «книгохранительнице» так долго пропадавшее житие пр. Евфросинии. Прочитав это житие еп. Варлаам «порадовахся яко не презре Господь желания» его и «рассмотрих, яко не просту сему быти, но от Божия благодати», привез житие в Суздаль и «собрав собор архимандриты и игумены и весь причет соборные церкви», установил торжественное празднество пр. Евфросинии, сопровождавшееся многими чудесами от гроба преподобной. Житие пр. Евфросинии, написанное Григорием по преданию со слов черноризиц, спустя 300 лет после кончины преподобной, в историческом отношении мало заключает в себе ценных сведений, относящихся к той отдалённой эпохе, к которой относится жизнь преподобной. Напротив, встречаются сведения, исторически неточные (легенда об убиении Батыя Угорским королём Владиславом и др.), но житие это представляет весьма типичный памятник житийной литературы XVI века и уже давно обращало на себя внимание учёных. Инок Григорий был весьма начитанным в современной литературе и искусно подражал наиболее ораторски составленным произведениям в этом роде своих предшественников – иноков Епифания и Пахомия. Поэтому-то его творения и дошли до нас во многих списках. Житие пр. Евфросинии дошло до нас более чем в 24 списках 112 . Древнейший из них относится к концу XVI в. и хранится в библиотеке Архива Мин. Иностр. Дел 20). Он несколько кратче позднейших списков, не имеет риторически-богословского вступления позднейших, начиная с XVII в., списков («Благословен Бог Отец щедрот безначальный Вседержитель» и пр.), а также и многих чудес, внесённых в позднейшее время.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Georgi...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010