Минино. Церковь Прокопия Устюжского. Прокопьевская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Был в Минино и свой храм Прокопия Устюжского чудотворца. Деньги на него собирали всем миром. В нашем архиве сохранилась Книга о приходе и расходе денег на постройку деревянного храма в станице Мининской 1867 года. Первая запись в ней о том, что получено 11 октября 1867 г. от «сзборщика казака Степана Федоровича Внукова на постройку в Мининской станице нового деревянного храма во имя Прокопия Устюжского чудотворца 350 рублей, серебром 23 рубля…» Сдавали и женщины Внуковы Ольга Матвеевна и Параскева Алексеевна по 1-му рублю. Сдавали Дардаевы, Иконниковы, Скрябины, Потехины, Потылицыны и другие жители станицы. Сдавали красноярские мещане и вовсе незнакомые люди. А 8 июля 1867 года, видимо, будучи в этих местах, сдал на постройку храма Его Преосвященство Никодим 3 рубля да кафедральный протоиерей Василий Касьянов 2 рубля. Продажа амбарного хлеба на 5 рублей пошла в пользу строительства храма. Итого 2696 рублей было собрано всем миром. Архитектором храма, возможно, был коллежский асессор Яков Алфеев. В книге есть запись, что он расписался в получении 25 рублей за составление сметы. А ведь Алфеев Яков Иванович (1802 - ?), архитектор очень известный в Енисейской губернии. Из духовного звания. Автор многих построек в Красноярске и других городах: Часовня на Караульной горе (1855 г.); деревянный дом И.Токаревой (ул. Ленина, 124) в Красноярске; арестантские казармы в Красноярске, Канске, Минусинске. Принимал участие в строительстве Богородице-Рождественского кафедрального собора в Красноярске (в конце 1840-х гг.). Среди строителей были казаки Андрей Гаврилович Внуков и Григорий Внуков. Из клировой ведомости о Красноярской Всехсвятской и приписанной к ней Мининской Прокопьевской церквях и причте: Церковь построена в1872 году тщанием жителей села Мининского; Деревянная на каменном фундаменте с колокольнею, теплая. Престол в ней один – во имя Прокопия Устюжского Чудотворца. Утвари достаточно. Земли нет. Домов нет…

http://sobory.ru/article/?object=59989

Нижневасильевское. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Рождественская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь в сельце Васильевском была построена в 1716 году по челобитью графа Ивана Гавриловича Головкина. В ведомости указано, что это была деревянная постройка на каменном фундаменте. Однако в другом источнике утверждается (видимо, ошибочно), что это был двухэтажный каменный храм. Главный холодный престол храма был освящен во имя Рождества Пресвятой Богородицы, теплый придел – во имя преподобного Иоанна Севского – святого, соименного храмоздателю (иногда придел указан как во имя Иоанна Богослова). С XIX века к этому храму была приписана церковь в Назарове. Рядом с храмом стояла деревянная сторожка. Приход села Васильевского был довольно малолюден. В него, помимо села, входили деревни Бодрово, Минино, Нижневасильевское и Парфенки. Вместе с назаровским приходом перед революцией число прихожан приближалось к 1000 человек. С 1897 года в Васильевском существовала церковно-приходская школа. Перед революцией школа помещалась в доме Мельниковой, в ней учились всего 12 детей. В 1929 году была предпринята попытка закрыть церковь, но чем она завершилась – неизвестно. Здание, вероятно, не сохранилось. Бокарев А. Православные храмы Истринского района Московской области. – 2001: Деревня Нижневасильевское находится в 34 км северо-западнее Истры, на берегу речки Болденки, впадающей в Чудцевское озеро. Селение известно с XVI века, в 1561-1562 годах Афанасий Терентьевич Негодяев отдал свою вотчину, треть сельца Васильевского в Иосифо-Волоцкий монастырь. После Смутного времени сельцо стало пустошью, а к 1646 году снова было заселено. С 1678 года Васильевским поочередно владели боярин Родион Матвеевич Стрешнев, купец Василий Остафьевич Филатьев, граф Иван Гаврилович Головкин, полковник Федор Михайлович Чемесов, граф Михаил Петрович Румянцев, а в 1829-1889 годах – Иван Иванович Вейденгаммер и его потомки. В 1773 году в Васильевском проживал 351 человек, в 1859 году – 239 человек, в 1899 году – 206 человек. Уничтоженный в годы советской власти каменный храм в честь Рождества Богородицы построили в 1716 году. В первой половине XIX века к храму была приписана деревянная церковь в селе  Назарово .

http://sobory.ru/article/?object=45815

Овиновщина. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:1763. Год утраты:Не установлен. Адрес: Смоленская область, Сафоновский район, село Овиновщина Координаты: 55.204726, 33.472341 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Своим названием село обязано фамилии владельцев начала XVII века. В 1610г. землями, где оно расположено, владел Афанасий Никитич Овинов. Впервые Овиновщина упоминается в переписной книге Дорогобужского уезда 1668 года как деревня с тремя местами дворовыми в поместье шляхтянки, вдовы Софьи Эзбутовой. Она находилась в Неговском стане Дорогобужского уезда. В 1710-1716гг. деревня Овиновщина в поместье Василия Гавриловича Стибло. По переписной книге 1748 года, Овиновщина стала сельцом, она вместе с деревней Сутоки входила в поместье смоленской шляхтянки Пелагеи Васильевны Стиблиной (Стибло), вышедшей замуж за шляхтича Якова Андреевича Энгельгарда. Полковник Яков Андреевич Энгельгардт в 1763г. построил в Овиновщине первый известный нам храм. В 1774г. он описывался таким образом: «церковь во имя Преображения Господня, об одном апартаменте, каменного здания, без придела, устроена… на полевом, красивом, гористом месте, при реке…, роще и близ господского дома… На церкви крест позлащенный; при оной церкви колокольня каменная… Около оной церкви ограды не имеется». В 1799г. Овиновщиной владел полковник Яков Энгельгардт. В селе находилось 19 дворов с 91 душами мужского и 99 женского пола, каменная церковь во имя Преображения Господня без придела, каменный господский дом и при нем «плодовитый сад». Яков Андреевич Энгельгардт с 1731г. служил в полку Смоленской шляхты, в 1761г. – полковник Смоленской шляхты. В 1777г. и в 1784-1786гг. был Сычевским уездным предводителем дворянства. Имел поместья в Дорогобужском, Смоленском, Бельком, Духовщинском, Поречском уездах.

http://sobory.ru/article/?object=56776

Огарково. Церковь Воскресения Христова. Карта и ближайшие объекты Огарково. Церковь Воскресенская, построена в 1799 году старанием прихожан; зданием каменная, с таковою же колокольнею; приходская, прочная. Престолов в ней три: в холодной церкви, во имя Воскресения Христова: в тёплой во имя Покрова Богородицы и во имя Римской Божией Матери, (12 марта). Часовни две: каменная в церковной ограде и деревянная в деревне Дымовском. Земли при церкви 49 дес. 1383 саж. Четыре деревянных дома для жительства священника, диакона, псаломщика и сторожа. Неприкосновенного капитала 50 руб. Село расположено на горе при полуречке Нахте, в 103 вер. от Ярославля. Почтовый адрес : Милюшино, Рыбинского уезда. В приходе две школы: земская в селе Огаркове и школа грамоты в деревне Дымовском. При церкви библиотека. Штатный состав причта священник, диакон и псаломщик. Казенного жалованья причту 539 руб. в год. Причтового капитала 700 руб. (по данным 1908 года). В конце 1930 года Воскресенская церковь села Огарково была закрыта. До наших дней здание церкви сохранилось в руинированном состоянии. На старом кладбище среди зарослей кустарника и травы можно обнаружить надгробные камни представителей известного княжеского рода Ухтомских. Материал из книги А.В.Михайлов " Церкви Рыбинского уезда " . - Рыбинск, 2016 г. В " Списке Высочайше утверждённых приходов по Рыбинскому уезду " , Ярославль, 1877 г., значится: 13). Огарковско-Подъяблоновский приход. Состоящие в приходе церкви: 1). Покровская в селе Огаркове и 2). Троицкая в Подъяблонном погосте. Селения, принадлежащия Покровской церкви села Огаркова: Огарково, Семеновское, Косково, Торхово, Денисово, Осорино, Лаврентьево, Дишовское, Красково, Остинино, Гавриловка, Максимовское, Сидорково, Большое Кузнецово, Малое Кузнецово, Марьино, Савинское, Новинки, Шеломово, Желтиха и Симотойка. Селения, принадлежащия Троицкой церкви села Подъяблоннаго погоста: Осташево, Манылово, Горки, Вершково, Ивановская, Милютино, Старая, Погорелово, Лаврентьево, Ляга, Роканово, Малое Погорелово, Семенково и Бабино. Священно-церковнослужители, предназначаемые в штат: Священник Алексей Ушаков - настоятелем. Священник Василий Лебедев - помощником настоятеля. Диакон Анемподист Хабаров - псаломщиком. Дьячек Борис Лебедев - исправляющим должность псаломщика. К оставлению сверхштатными: Пономарь Егор Введенский. Исправляющий должность псаломщика Дмитрий Соболев.

http://sobory.ru/article/?object=09543

Предок их Григорий Иванович, по прозвищу мятель, был потомком Радши в одиннадцатом колене (см. во второй части Российской родословной книги статью о графах Бутурлиных). У него были два сына: 1) Семён Григорьевич Мятлев, воевода правой руки войск в литовском походе 1519 года, имел трёх сыновей: Ивана горбатого, Ивана ветчинку и Андрея, постригшегося в Троицко-Сергиевской лавре под именем Артемия; 2) Иван Григорьевич Мятлев, имел четырёх сыновей, которые, быв детьми боярскими по зубцовскому уезду, пожалованы поместьями в уезде московском 2 октября 1550 года: а) Яков Иванович кривый (о потомстве его см. далее); б) Андрей Иванович; в) Григорий Иванович; г) Иван Иванович; сей последний находился воеводою в Чебоксарах (1556) и в Рославле (1563), и поручился в двухъ стах пятидесяти рублях, 20 апреля 1563 года, по тех боярах, которые ручались за боярина князя Александра Ивановича Воротынского; у него был сын Андрей Иванович. Яков Иванович Кривый (см. выше) имел сыновей: Алексея и Григория, внука Тимофея Григорьевича, и правнука Ивана Тимофеевича. Сей последний имел сыновей: Сергия и Леонтия; и двух внуков, двух Иванов Сергеевичей. Из них младший умер бездетным, а Иван Сергеевич старший имел сыновей: Афанасия, Ивана и Леонтия; внуков: Якова, Григория и Петра Афанасьевичей и Карпа Ивановича, и правнуков: Афанасия, Тимофея и Матвея Яковлевичей, Алексея Григорьевича, (см. далее) и Василия Карповича. Четверо Мятлевых владели населёнными имениями в 1699 году. Сын Алексея Григорьевича (см. выше), Василий Алексеевич был, при Императрице Елисавете, генерал-поручиком по флоту и губернатором Сибирским; потом адмиралом и святого Александра Невского кавалер; умер в 1761 году, оставив двух сыновей: Василия Васильевича (рождение 21 февраля 1749 † 30 марта 1771), и Петра Васильевича (рождение 1756 † 18..), бывшего сенатором и Святого Александра Невского кавалер, женатого на графине Прасковье Ивановне Салтыковой (рождение 1772). У них дети: 1) Иван Петрович, действительный статский советник (рождение 1796 † 1844), женат был на Балк-Полевой, оставил двух сыновей; 2) Екатерина Петровна была за генерал-адъютантом (в последствии графом) Василием Васильевичем Левашовым; 3) София Петровна, за генерал-лейтенантом, генерал-адъютантом Александром Павловичем Галаховым; 4) Варвара Петровна за генералом от артиллерии Ильёю Гавриловичем Бибиковым.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Пронино. Церковь Никиты мученика. Никитская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Никиты мученика Год постройки:не ранее 1785. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тульская область, Белевский район, село Пронино. Координаты: 53.802888, 36.376024 Проезд:От Белева до села. Церковное место находится рядом с кладбищем. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Пронино расположено на ровной, возвышенной местности юго-западной окраины Тульской губернии, в разстоянии от гг. Тулы 105 вер. и уезднаго Белева 16 вер. Приход села Пронина образовался из селений, частью принадлежавших к бывшему селу Ушатину, частью вновь вошедших в состав прихода села Пронина, с перенесением сюда из села Ушатина церкви в 1866-м году; селении эти, составившие приход, следующие: Пронино, Булычево, Красавка, Будолдино, Димитриевка и Стрешнева слободка. Дер. Пронино существовала уже в XVII ст., как видно из писцовых книг 1630–1632 г. и составляла вотчину князя Засекина. Население прихода состоит из 510 крестьян муж. п. и 521 - женскаго пола. Занятие жителей земледелие и отчасти отхожий промысел. История ныне существующаго в селе Пронине деревяннаго храма, перенесеннаго в 1866 году из села Ушатина, по началу своему, возводится к первым десятилетиями XVII века: о нем упоминается в писцовых книгах 1630-1632 г. Храм освящен во имя св. великомученика Никиты: но строители его неизвестны. Последующая судьба его становится более известною с 1784 года. В этом году усердием и средствами местного помещика Василия Александровича Палицына храм, вследствие ветхости, был перестроен, а в следующем 1785 году 1 февраля освящен. В 1866 году, по инициативе местного помещика села Пронина Ивана Григорьевича Пирошкова и девицы Марии Григорьевной Григорьевой, вышеупомянутый храм из села Ушатина был перенесен в село Пронино с небольшими изменениями и заменою стараго иконостаса новым. В 1871 году в том же храме были устроены два придела: правый во имя Всех Святых, левый – в честь Знамения Пр. Богородицы и преподобнаго Никандра. Строителями были: Московский купец Александр Иванович Манухин и помещик села Пронина, штабс капитан Алексей Феодорович Бортфельд, а также Белевский купец Василий Гаврилович Киселев. Из местной святыни храма особым благоговейным почитанием пользуется икона св. великомуч. Никиты, по преданию, явленная.

http://sobory.ru/article/?object=43489

Пустозерск, урочище. Церковь Спаса Преображения. Пустозёрская Преображенская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Спаса Преображения , Введения во храм Пресвятой Богородицы , Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских Год постройки:1837. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Ненецкий автономный округ, Заполярный район, урочище Пустозерск Координаты: 67.53639, 52.58639 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Пустозерск был «зарублен» по приказу царя Ивана III осенью 1499 года, во время похода более чем четырехтысячного войска за Урал, в Югру воеводами Семеном Федоровичем Курбским, Петром Федоровичем Ушатым, Василием Ивановичем Гавриловым (Бражником-Заболотским). В силу своего особого географического положения, Пустозерску было суждено сыграть выдающуюся роль в освоении «новых землиц». В XVI-XVII веках он являлся важнейшим форпостом на северо-востоке страны, опорным пунктом на Мангазейском морском пути, Чрезкаменном пути за Урал, важной базой поездок на Новую Землю (Матку), Шпицберген (Грумант), к устьям неисследованных сибирских рек. С Пустозерском связаны первые попытки развития нефтяного дела России. В XVII веке в Пустозерске имелась таможня, «изба для иностранцев», воеводская управа, размещался гарнизон стрельцов, был «дом для приезжих рудознатцев», дом торгового человека Бородина, церкви, подворье Пинежского Красногорского монастыря, дома горожан, склады, тюрьма, кабак. Основу хозяйства населения составляли промыслы. В 1644 году в Пустозерске была поставлена тюрьма для воров и опальных людей - самая страшная и дальняя на севере государства. Здесь около 15 лет томился в заключении идеолог старообрядчества и выдающийся русский писатель XVII века протопоп Аввакум. Он был сожжён в Пустозерске 14 апреля 1682 г. вместе со священником Лазарем, дьяконом Федором и иноком Епифанием.

http://sobory.ru/article/?object=36353

Спас-Волжинский погост. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Спасская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Нерукотворного Образа , Тихона Задонского Год постройки:1798. Год утраты:Не установлен. Адрес: Смоленская область, Вяземский район, Спас-Волжинский погост Координаты: 55.34836, 34.10632 Проезд:С М-1 свернуть на Холм-Жирковский, через 15 км поворот направо к усадьбе Нахимовых Городок. Спас-Волжинский погост через 3300 м, с левой стороны Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты О селе Спас-Волжинском, в храме которого крестили П.С.Нахимова, в описи дач Вяземского уезда от 1789 года сказано: " Погост села Спас, церковь Нерукотворного Образа, владение того села церковнослужителей " . В " Материалах для церковных летописей по Смоленской епархии " , подготовленных Иваном Сперанским, находим следующие сведения: " Села Спас-Волжинского церковь деревянного здания, двухпрестольная, из коих настоящий храм во имя Нерукотворенного Спасова Образа, да в приделе во имя Пресвятыя Богородицы Смоленския. Оная церковь построена умершим вяземским помещиком Дмитрием Львовым, сыном Волженским, в 1742 году " . Каменный храм вместо деревянного здесь был построен в 1798 году на средства помещика Ивана Григорьевича Кардо-Сысоева. В 1860-е годы с южной стороны церкви появился теплый придел в честь святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца. В 1904 году священник Василий Авдуевский сообщал: " К приходу села Спас-Волжинского принадлежат: Городок, Александровское, Варварино. Из них замечателен только один Городок как место родины героя Синопской битвы и Севастопольской обороны Павла Степановича Нахимова " . Храм разрушен после Великой Отечественной войны при строительстве Масловского льнозавода. В его метрической книге есть запись от 12 октября 1830 года: " Села Спас-Волженского сельца Городка 2 ранга капитан Платон Степанов Нахимов был доныне холост, женился первым законным браком и понял себе в жену Дорогобужского уезду села Микавы (?) майорскую дочь девицу Ирину Цызыреву (Цыхыреву). Поручители были отставной майор Платон, лейтенант Николай Степановы Нахимовы, отставной капитан Андрей, отставной подпоручик Василей Гаврилов Воеводский. К сему обыску капитан лейтенант Павел Степанов Нахимов " . Это – последнее по времени свидетельство о пребывании Павла Степановича Нахимова на Вяземской земле. В конце 1990-х годов место, на котором стояла усадьба Городок, расчистили от леса и кустарника; в 2002 году установили памятный знак и отсыпали грунтом часть Бельского тракта, ведущего к землям Нахимовых. На бывшем Спас-Волжинском погосте по результатам раскопок, проведенных археологом Е.Л. Хворостовой, восстановили основание Спасского храма. Гостей встретили колокольным звоном. Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл освятил деревянный поклонный крест, установленный в срубе за алтарем. В храме и у воссозданного надгробия на могиле матери адмирала была совершена заупокойная лития. 

http://sobory.ru/article/?object=10056

Список епархий и архиереев HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Список епархий и архиереев Сербия Белградо-Карловацкая архиепископия Кафедра: Белград (Сербия) Правящий архиерей: Ириней , Святейший Патриарх Сербский, архиепископ Печский , митрополит Белградо-Карловацкий. Викарии: Епископ Хвостанский Афанасий (Ракита) Епископ Моравичский Антоний (Пантелич), представитель Патриарха Сербского при Патриархе Московском и всея Руси Банатская епархия Кафедра: Вршац (Сербия) Правящий архиерей: епископ Банатский Никанор (Богунович) Бачская епархия Кафедра: Нови Сад (Сербия) Правящий архиерей: епископ Бачский Ириней (Булович) Викарий - епископ Егарский Порфирий (Перич), викарий Бачской епархии. Браничевская епархия Кафедра: Пожаревац (Сербия) Правящий архиерей: епископ Браничевский Игнатий (Мидич) Вальевская епархия Кафедра: Вальево Правящий архиерей: епископ Вальевский Милутин (Кнежевич) Враньская епархия Кафедра: Вранье (Сербия) Правящий архиерей: епископ Враньский Пахомий (Гачич) Жичская епархия Кафедра: Кральево (Сербия) Правящий архиерей: епископ Жичский Хризостом (Столич) Милешевская епархия Кафедра: монастырь Милешева (Приеполье) (Сербия) Правящий архиерей: епископ Милешевский Филарет (Мичевич) Нишская епархия Кафедра: Ниш (Сербия) Правящий архиерей: епископ Нишский Ириней (Гаврилович) Рашко- Призренская епархия Кафедра: Монастырь Дечани, г.Призрен,(Сербия) Правящий архиерей: епископ Рашко-Призренский Феодосий (Шибалич) Сремская епархия Кафедра: Сремские Карловцы (Сербия) Правящий архиерей: епископ Сремский Василий (Вадич) Тимокская епархия Кафедра: Заечар (Сербия) Правящий архиерей: епископ Тимокский Иустин (Стефанович) Шумадийская епархия Кафедра: Крагуевац (Сербия) Правящий архиерей: епископ Шумадийский Иоанн (Младенович) Шабацкая епархия Кафедра: Шабац (Сербия) Правящий архиерей: епископ Шабацкий Лаврентий (Трифунович) Босния и Герцеговина Дабробоснийская митрополия Кафедра: Сараево Правящий архиерей: митрополит Дабробоснийский Николай (Мрда) Банялукская епархия Кафедра: Баня Лука (Республика Сербская, Босния и Герцеговина)

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Яссы. Ясский Трёхсвятительский монастырь. Церковь Трёх Святителей. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Уникальное творение молдавской архитектуры, ктиторство господаря Василия Лупу, церковь Трех Святителей первоначально входила в монастырский комплекс, из которого сохранился лишь готический зал, в котором сегодня располагается Музей средневекового искусства. Церковь Трех Святителей предназначена была стать резиденцией Митрополии Молдовы, но и должна была превзойти великолепием и пышностью любой другой православный храм того времени. Монастырь был построен в 1637-1639 годах и был освящен митрополитом Варлаамом 6 мая 1639 года. Усилия зарубежных строителей, доставленных в Яссы из-за морей (архитектор церкви – Ианаке из Константинополя – был армянином) в полной мере отвечали амбициям ктитора: церковь Трех Святителей вызывала восхищение посетителей с момента ее освящения в 1639 году. Церковь была построена из срезанных известняковых блоков, склеенных расплавленным свинцом. План церкви Трех Святителей в общих чертах не отличается от плана молдавских церквей той эпохи. Храм построен в форме удлиненного триконха, с двумя барабанами купола, одним над пронаосом и другим – над наосом. Фасады церкви разделены на два яруса витым поясом, характерным элементом церквей в семнадцатом веке. В орнаменте фасада чувствуется восточное влияние, в частности, можно увидеть армянские, грузинские, персидские, арабские и турецкие мотивы. Можно определить элементы, выполненные в духе русского, западно-барочного и местного стиля. Окна декорированы наличниками с карнизами и резными подзорами. Внешние декоративные элементы несравненного богатства создают впечатление настоящей вышивки в камне. Можно различить витые пояса, ромбы, круги, розетки, цветы, чешую и т.д. Многие элементы орнамента имеют аналоги в народной резьбе из дерева. В общей сложности на поверхностях фасадов можно пересчитать тридцать фризов, опоясывающих здание, с различными декоративными элементами. Оригинальная роспись церкви была выполнена «золотом и лазурью» в 1641-1642 годах русскими мастерами Сидором Поспеевым, Яковом Гавриловым, Дейко Яковлевым и Пронкой Никитиным, лучшими художниками царского двора. Им помогали молдавские мастера Николай Зугравул и Штефан Зугравул.

http://sobory.ru/article/?object=36377

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010