Храм Владимирской иконы Божией Матери в Виноградове (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание История [ править править код ] Первые сведения в сохранившихся источниках об этих местах относятся к 1623 г., когда писцовая книга зафиксировала д. Виноградово. С 1617 г. – помещичий двор дворянина Гаврилы Григорьевича Пушкина. В 1637 г. деревней владели его дети Григорий и Степан Гавриловичи Пушкины. После раздела имений Виноградово стало собственностью Григория. Соседняя д. Заболотье числилась в поместье за Степаном Гавриловичем Пушкиным. В 1650 г. Григорий Гаврилович построил церковь Владимирской Иконы Божией Матери с пределом Николая Чудотворца, и Виноградово стало числиться селом. После его смерти в 1656 г. Виноградово досталось его вдове, а затем в 1666 г. стало владением его племянников – детей скончавшегося Степана Гавриловича Пушкина – Матвея и Якова Степановичей. Дальний родственник Матвея – Иван Каллиникович Пушкин. А.И. ГлебовС 1710 г. Виноградовым стал единолично владеть Иван Калинникович Пушкин. В 1729 г. он продал село известному Василию Владимировичу Долгорукову, а уже в следующем, 1730 г., только что купленное имение приобрела княжна Мария Федоровна Вяземская. После смерти княгини новый владелец села (её родной племянник) князь Иван Андреевич Вяземский продал в 1758 г. Александру Ивановичу Глебову Виноградово " и с прудами, с рощами, с лесами, с сенными покосами, с пустотами и лугами, с дворцовым и хоромным строением и со всяким скотом и хлебом " . А.И. Глебов был незнатного происхождения. Интриган и казнокрад. Выдвинулся цри Елизавете Петровне. Успех был благодаря женитьбе на тяжело больной вдове (двоюродной сестре императрицы по Матери). Глебов становится обер-прокурором Сената. Жена вскоре умерла. После смерти Петра III Александр Иванович удержался при Екатерине П. Имел воинское звание генерал-аншефа. Последние 13 лет своей жизни проводил в Виноградово. Умер в 1790 г. При Вяземской в имении сложилась типичная для того времени планировка сёл: у верхнего пруда в окружении парка располагалась помещичья усадьба. Крестьянские дома тянулись вдоль пруда.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Владимирс...

Шекшово. Церковь Иоакима и Анны. Карта и ближайшие объекты ШЕКШОВО. ЦЕРКОВЬ ИОАКИМА И АННЫ. КОМПЛЕКС, нач. 19 в. Стоит в центре старого села, упоминаемого в договорной грамоте 1446 г. между князьями Василием и Федором Юрьевичами с Д.Д. Шемякой. Комплекс зданий располагается на высоком берегу р. Ирмес, у пересечения главной сельской улицы и дороги, ведущей в Гаврилов Посад. Небольшая одноэтажная церковь Иоакима и Анны была возведена в 1796 г. Одновременно к югу от нее построили отдельно стоящую шатровую колокольню. В 1815 г. храм был надстроен вторым этажом с церковью Троицы, а четверик колокольни украшен портиками. Тогда же территорию церкви окружили каменной оградой с железными решетками, а южнее колокольни поставили одноэтажный кирпичный дом причта (не сохранились). В 1864 г. к востоку от церкви была выстроена деревянная земская школа, завершившая формирование комплекса. Церковь и колокольня возведены из кирпича и побелены по обмазке, здание школы рублено из бревен в обло и частично обшито тесом. К настоящему времени утрачены главы храма и колокольни, лестницы (междуэтажная внутри притвора и соединявшая церковь с колокольней), разрушены перекрытия трапезной. Своеобразный по архитектуре сельский культовый комплекс, крупные объемы и характерный силуэт сооружений которого служат выразительным акцентом в широком открытом ландшафте. Церковь Иоакима и Анны. Оригинальный пример двухэтажного приходского храма, отличающегося ярким развитым фасадным декором в традициях суздальской школы зодчества. Доминирующую роль в объемной композиции играет очень высокий четверик пятиглавого храма (двусветный во втором и односветный в первом этаже) с полуовальной апсидой. Оба этажа трапезной, по ширине равной храму, имеют в западной части притворы. Центральный барабан пятиглавия - световой и более крупный, чем глухие угловые. Отличительной чертой фасадной композиции здания является усложнение и нарастающее обилие декоративных форм снизу вверх. Профилированные карнизы с поребриком делят четверик на три яруса. Если стены нижнего храма, прорезанные небольшими окнами (с лучковыми перемычками), украшенными рамочными наличниками, расчленены гладкими лопатками, чуть отступающими на углах, то во втором ярусе лопатки сменяют двойные, а в третьем - тройные полуколонки. Окна двух ярусов верхней церкви - более крупные, арочные и обрамлены наборными наличниками с разорванными фронтонами в духе нарышкинского барокко. Своеобразный широкий фриз под венчающим карнизом включает пучки полуколонок, образующих подобие крупных триглифов. Фасадное убранство дополняют оригинальная аркатура на барабанах глав в виде стрельчатых арочек с тонкими колонками и наборный перспективный портал западного входа.

http://sobory.ru/article/?object=03710

Шуя. Церковь Николая Чудотворца во Взорнове. Никольская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Взорново: село собиралось вокруг храма В давнее время в селе Взорново стояли две деревянные церкви. В 1802 году тщанием помещиков братьев Хрущёвых была построена каменная церковь во имя чудотворца Николая. Из уцелевшей приходно-расходной книги, пишет шуйский краевед Н. Звездин, можно заключить, что церковь строилась много лет, в 1798 году здание было вчерне готово, и в 1801 году в новой церкви переписали лики. Через год, сообщает тот же источник, церковь была освящена с передачей некоторых подробностей освящения: для выправки указа и грамоты употреблено 10 рублей, куплено вина красного полштофа на 35 копеек, свеч красных — на 30 рублей, но зато в день освящения получили небывалый для сельского храма доход — 34 рубля 20 копеек. Строили всем миром К 40-м годам решено было устроить придел к каменному храму во имя преп. Сергия Радонежского. Деньги жертвовали лучшие люди города. Шуйским 1-й гильдии купцом Алексеем Ивановичем Посылиным для строения каменного придела пожертвовано 86 рублей серебром, купцом Иваном Федоровичем Поповым 28 рублей 57 копеек, Алексеем Ивановичем Болотовым 28 рублей 58 копеек, 1-й гильдии купцом Парфёном Ульяновичем Лебедевым 28 рублей 57 копеек, Василием Ивановичем Телегиным 28 рублей 57 копеек, купцом и Почётным гражданином Сергеем Корниловым — 42 рубля 62 копейки». В 1847 году придел был устроен. Причем кирпич делали и обжигали для строительства крестьяне. Это видно из тех же приходно-расходных книг Взорновской церкви. Посмотрим 1844 год: в сентябре отдано за дрова для обжига кирпича крестьянину д. Высоково Прокофию Прокофьеву 21 рубль 40 копеек серебром, за дрова для обжига кирпича крестьянину д. Гриткино Григорию Гаврилову — 5 рублей 15 копеек, «за сделание» и обжиг кирпича мастеру Костромской губернии Евстафию Иванову — 100 рублей серебром, за возку воды и песку крестьянину с. Взорнова Фёдору Дмитриеву — 2 рубля 30 копеек, каменщику Алексею Михайлову — 60 рублей серебром, кирпичнику Константину Фирстову по расчёту за сделание 50 тысяч кирпича — 85 рублей серебром, иконописцу с. Палех Ивану Александрову за написание новых икон — 12 рублей серебром. В общем, все принимали участие в строительстве храма по мере своих возможностей и финансов.

http://sobory.ru/article/?object=56157

Эрлекс. Церковь Троицы Живоначальной. Свято-Троицкий храм Карта и ближайшие объекты Троицкая церковь села Эрлекс одно из крупномасштабных сооружений Гусь-Хрустального района Владимирской области в стиле классицизма. Особенно впечатляет колокольня, за счет строительных лесов и общей высоты, несколько напоминающая вблизи своими громадными размерами Эйфелеву башню. Фасады Троицкой церкви скупы украшениями, но сильны объемными решениями. Красота и одухотворённость, элементы уюта и простой человеческой радости прорываются только в небольших архитектурных формах – навесе крыльца, поясках на луковках маленьких глав, выполненных с талантом, тщанием и умением. Церковь стоит на реке Поль, медленно и разливисто протекающей среди болот и лесов. Отражаясь в глади её неспешных вод, Троицкая церковь издали ещё как бы удваивается в объеме, усиливая ощущение торжественности сооружения, окруженного глубокими плотными лесами. Церковь действующая, окружена служебными зданиями, оградой, большим кладбищем. Само село Эрлекс крайне малолюдно. Эрлекс - село в Гусь-Хрустальном районе входит в состав Муниципального образования " Посёлок Уршельский " , расположено на правом берегу реки Поль, на территории национального парка " Мещёра " . Василий Гаврилович Добронравов в " Историко-статистическом описании церквей и приходов Владимирской епархии (вып 4): Меленковский, Муромский, Покровский и Судогодский уезды. - 1897 г., указывал, что " Село Ерлекс на р. Поле находится в 64 верстах от уездного города и в 60 верстах от губернского, на границе Судогодского уезда с Рязанской губернией " . В старину через Эрлекс проходила торная дорога из Владимира в соседние рязанские пределы - до Коломны и далее. Зимой по льду Поли двигались обозы до самой Рязани. Во времена Владимиро-Суздальской Руси именно через Эрлекс шёл путь на Киев. До сих пор близ погоста можно видеть древние насыпи прежнего торгового пути, поросшие вековыми соснами, а тихие воды Поли отражают массивные сваи когда-то переброшенных между речными берегами деревянных мостов. После образования Владимирской губернии старая дорога стала почтовой. В Эрлексе даже была построена почтовая станция, где жительствовал станционный смотритель - наподобие известного героя Пушкина. В конце XIX века через Эрлекс прошла Рязанско-Владимирская узкоколейная железная дорога. В 1905 году здесь проживало 60 человек, в 2010 - всего 10.

http://sobory.ru/article/?object=04016

Закрыть itemscope itemtype="" > «Мы должны сохранить Беларусь от колониального катка» Белорусское руководство решило применить грубую силу в отношении своего же народа 17.08.2020 1062 «Протесты в Беларуси охватили значительную часть населения. Прежде всего молодую, социально-активную ее часть. Нужно с уважением относится к протестам людей, к их настроениям. На наш взгляд, протестующие заинтересованы в улучшении качества своей жизни, которое пострадало в результате кризиса и отсутствия в республике нормальных мер по борьбе с коронавирусом», - заявил в интервью порталу «Телескоп» председатель Комитета Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Сергей Гаврилов. По словам парламентария, «люди хотят принимать активное участие в управлении собственной страной, хотят, чтобы их политическая позиция была услышана. Совершенно очевидно, что бó‎льшая часть белорусов заинтересована в сохранении своей страны как независимого государства, ориентированного на укрепление союзных связей с Россией. Я считаю, что абсолютное большинство белорусов против навязываемой колониальной модели Запада, направленной на то, чтобы антироссийски настроенное меньшинство, опираясь на насилие, разрушало государство и экономику, обрекая на нищету граждан Беларуси». «На наш взгляд, руководство Беларуси в ходе последних избирательных циклов совершенно не учитывало эти интересы людей. Более того, сейчас оно решило применить грубую силу в отношении своего же народа. Избиения и издевательства, применение абсолютно немотивированного и неизбирательного насилия против мирных участников протеста, а то и вообще случайных людей, которые шли по своим делам или пришли посмотреть на происходящее, просто неприемлемы в рамках Союзного государства. Я напомню: вторая статья Договора о создании Союзного государства в качестве одной из целей интеграции называет неуклонное соблюдение основных прав и свобод человека и гражданина», - напомнил депутат. Сергей Гаврилов уверен, что «белорусы не заслуживают такого отношения к себе. Для меня Беларусь не чужая страна, с ней неразрывно связана моя семейная история. Мой дед, Василий Иванович Гаврилов, защищал Брестскую крепость в июне 1941-го. Я хорошо знаю этот народ и мне трудно понять, откуда это берётся, когда женщин, стариков и молодежь, лежащих на земле, метелят вчетвером-впятером».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/08/17/my...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Только пуля казака с коня собьёт» К 75-летию атамана Стародубского казачьего полка Петра Лякуна 13.10.2021 782 Время на чтение 5 минут Фото: из личного архива автора 13 октября исполняется 75 лет моему земляку, брату-казаку, почетному атаману общественной организации «Стародубский казачий полк» Петру Федоровичу Лякуну. Пётр Федорович родился в 1946 году в моём родном селе Пятовск Стародубского района Брянской области в многодетной крестьянской семье с казачьими корнями. Его деда, Василия Киреевича, потомственного казака, в селе так и звали по уличному – Василь-казак. Родители Федор Васильевич и Мария Гавриловна – простые сельские труженики пользовались большим уважением в селе за честность, трудолюбие, стремление к справедливости и прямоту характеров. Федор Васильевич – ветеран Великой Отечественной, кавалер многих фронтовых наград, был авторитетом для сельчан и для своих детей. Уже позднее, когда у сына проявится стихотворческий талант, он напишет строчки об отце: «Мой отец пришёл с войны.//В том победном сорок пятом.//Гвардии простым солдатом//Мой отец пришел с войны…». Думаю, что становление личности, формирование характера моего друга во многом проходило под влиянием личностей родителей и деда-казака. Та же прямота, честность, открытость, стремление к справедливости. А босоногое послевоенное детство, свободная сельская стихия, красота здешней природы пробудят в душе стремление выразить свои переживания и чувства в стихах, укрепят любовь к родному краю. После окончания 8 классов Пятовской школы Пётр поступил в ГПТУ в г.Унеча. А по окончании училища был призван в армию, служил на Чукотке в войсках ПВО, в зенитно-ракетном дивизионе. Именно служба в ракетных войсках закалила характер, подвигла продолжить образование, чтобы реализовать свою мечту – «самому стать участником создания этой ракетной техники». Мечтал о поступлении в Московский авиационный институт. После демобилизации в 1968 году стал работать на заводе «РЕЛЕ» в г.Стародуб простым рабочим, параллельно закончил 11 классов школы рабочей молодежи. По ряду причин поступить в МАИ не удалось, строить ракетную технику не получилось. Но высшее образование он получил, поступив от предприятия в серьёзный технический вуз – Брянский институт транспортного машиностроения, который закончил в 1977 году. После окончания института работал на родном заводе «РЕЛЕ» инженером-конструктором, а потом руководителем конструкторского бюро.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/13/to...

Сезеновская первоначальница старица Дария (Память 28 июля). Старица Дария родилась в селе Пикове, Раненбургского уезда, Рязанской губернии, в 1772 г. и была дочь государственного крестьянина Дмитрия Гаврилова Кутукова. Дарья, будучи молодою и живя в кругу своего семейства, с видимым удовольствием вступала во все девичьи игры и считалась первой в них руководительницей. Когда, по достижении ею возраста невесты, стали за нее свататься женихи, то она при веселом своем характере, по-видимому, не склонном к жизни одинокой, к удивлению, как своих родных, так и посторонних лиц, сначала через бабку, потом и прямо отцу заявила, что она мысленно навсегда отказалась от замужества. Убеждения семейных не могли вынудить Дарию переменить решение, и те, видя ее непреклонность, уже не препятствовали ей оставаться в девицах, и она мирно жила в доме родных до 24-летнего возраста. Когда ей было 24 года, ее младший брат Василий праздновал свою свадьбу. Здесь Дария веселилась вместе с другими. Не был еще окончен свадебный пир, как Дария внезапно переменила веселый свой вид на мрачный. Перевязав себе правую руку платком, а палец на той же руке тряпочкой, она сказала, что вывихнула себе руку и палец. Ей предложены были услуги сельских костоправок. Она отказалась от этих услуг, говоря, что она пойдет в село Нижне-Ломовое к своей родственнице, которая найдет ей хорошую костоправку. Так, в праздничной одежде, а было это в первых числах ноября, и отправилась в сопровождении двух снох – жен братьев Евсея и Василия, которые пошли ее проводить. Дойдя до реки, отделяющей Пиково от Ломового, Дария, сняв с себя шубку и вынув из ушей серьги, отдала снохе, которую попросила все это сберечь до ее прихода, говоря, что она у родственницы пробудет, быть может, дня три. При этом, она просила снох передать отцу, чтобы он ее благословил, а на что не объяснила. Простившись с ними и сев в лодку, Дария отправилась через реку в Ломовое. Дария, переехав реку, не пошла к своей родственнице, как говорила домашним, а отправилась через г. Раненбург, Рязанской губернии, в село Каликино Лебедянского уезда, к проживавшей там в особой келейке близ церкви, Евфимии Григорьевой Поповой, с которой думала пожить некоторое время и поучиться у нее, как у опытной в духовной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Закрыть itemscope itemtype="" > Память о подвиге нашего народа – священна Все, кто пытается очернить нашу историю и посягнуть на безопасность нашей страны, должны знать о неминуемом сокрушительном ответном ударе 03.05.2023 536 Фото: riafan.ru «Западные страны хотят дискредитировать итоги Великой Отечественной войны, используя для этого свои политические технологии: оказывают воздействие на молодежь, сносят памятники и поддерживают неонацистский режим», – пишет в своей колонке на сайте «Федерального агентства новостей» депутат Госдумы, председатель Комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов. «А для нас память о подвиге дедов – священна, она укрепляет нашу волю к победе. Великая Отечественная война – глубоко личное событие для каждого русского человека, которое коснулось каждой семьи. Мой дед, Василий Иванович Гаврилов, 82 года назад одним из первых принял бой с врагом, поскольку являлся защитником Брестской крепости. Он служил в составе 125-го стрелкового полка, располагавшегося там. Тогда в полке плечом к плечу защищали Родину и казахи, и чеченцы, и украинцы. Позднее он участвовал в прорыве блокады Ленинграда, где получил тяжелейшие ранения», – говорится в публикации. «Моя бабушка с моим отцом, который был еще совсем ребенком, покинули крепость и присоединись к нашим партизанам. Бабушка и дедушка смогли встретиться снова только через пять лет. Мы должны сохранить память о подвиге советского народа и передать ее нашим детям, внукам, правнукам. Все, кто пытается очернить нашу историю и посягнуть на безопасность нашей страны, должны знать о неминуемом сокрушительном ответном ударе», – заключил Сергей Гаврилов. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/03/pa...

Arhiva Cu binecuvântarea Sanctitii Sale Patriarhul Chiril în Belarus au fost transmise ajutoare umanitare pentru lupta cu coronavirusul 6 mai 2020 18:57 Председатель комитета Государственной Думы ФС РФ по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений, председатель Межпарламентской ассамблеи Православия С.А. Гаврилов рассказал о гуманитарном грузе, направленном в Белоруссию. «В Минск доставлено более 50 тысяч масок, 30 тысяч пар перчаток, респираторы и защитные костюмы, 4 тонны дезинфекционной жидкости и — самое главное — наборы лекарственных средств по всему циклу лечения тяжелобольных коронавирусом, рассчитанные на более чем 300 пациентов. Цикл согласован с медиками в соответствии с протоколом лечения», — сообщил депутат. «Эта помощь по благословению Святейшего Патриарха Кирилла оказана православными верующими России и передана всем жителям Белоруссии вне зависимости от их взглядов и вероисповедания, тем, кто находится в госпиталях Минска, а также монахам и монахиням Ляденского и Елисаветинского монастырей», — пояснил С.А. Гаврилов. По его словам, направленная помощь является гуманитарной акцией, которая «показывает насколько крепки наши братские узы, насколько сильна взаимная поддержка наших народов: как и в годы Великой Отечественной войны мы едины и стоим вместе плечом к плечу, противостоя внешней угрозе». «Судьба моей семьи тесно связана с Белоруссией, так как мой дед, Василий Иванович Гаврилов, защищал Брестскую крепость и был организатором партизанского движения в июне 1941 года», — добавил председатель думского комитета. «Мы благодарим Белорусский экзархат  и лично митрополита Минского и Заславского Павла за организацию доставки гуманитарной помощи, а также светские власти и особенно Президента Белоруссии Александра Григорьевича Лукашенко за поддержку этого гуманитарного проекта. Существенную помощь в организации оказал глава Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон », — отметил С.А. Гаврилов.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5633060...

По благословению Святейшего Патриарха Кирилла в Белоруссию передана гуманитарная помощь для борьбы с коронавирусом 6 мая 2020 г. 18:57 Председатель комитета Государственной Думы ФС РФ по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений, председатель Межпарламентской ассамблеи Православия С.А. Гаврилов рассказал о гуманитарном грузе, направленном в Белоруссию. «В Минск доставлено более 50 тысяч масок, 30 тысяч пар перчаток, респираторы и защитные костюмы, 4 тонны дезинфекционной жидкости и — самое главное — наборы лекарственных средств по всему циклу лечения тяжелобольных коронавирусом, рассчитанные на более чем 300 пациентов. Цикл согласован с медиками в соответствии с протоколом лечения», — сообщил депутат. «Эта помощь по благословению Святейшего Патриарха Кирилла оказана православными верующими России и передана всем жителям Белоруссии вне зависимости от их взглядов и вероисповедания, тем, кто находится в госпиталях Минска, а также монахам и монахиням Ляденского и Елисаветинского монастырей», — пояснил С.А. Гаврилов. По его словам, направленная помощь является гуманитарной акцией, которая «показывает насколько крепки наши братские узы, насколько сильна взаимная поддержка наших народов: как и в годы Великой Отечественной войны мы едины и стоим вместе плечом к плечу, противостоя внешней угрозе». «Судьба моей семьи тесно связана с Белоруссией, так как мой дед, Василий Иванович Гаврилов, защищал Брестскую крепость и был организатором партизанского движения в июне 1941 года», — добавил председатель думского комитета. «Мы благодарим Белорусский экзархат  и лично митрополита Минского и Заславского Павла за организацию доставки гуманитарной помощи, а также светские власти и особенно Президента Белоруссии Александра Григорьевича Лукашенко за поддержку этого гуманитарного проекта. Существенную помощь в организации оказал глава Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон », — отметил С.А. Гаврилов.

http://patriarchia.ru/db/text/5632824.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010