Хлепень. Церковь Страстной иконы Божией Матери. Страстная церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Страстной иконы Божией Матери Год постройки:1910. Год утраты:Не установлен. Адрес: Смоленская область, Сычевский район, село Хлепень. Координаты: 55.966061, 34.466566 Проезд:Церковное место находится рядом с храмом Спаса Преображения. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Хлепень, от Твери 139 верст, от Зубцова 25 верст. Церковь Страстной Божией Матери, построена в 1910-х годах, каменная, престола три: Страстной Божией Матери и по всей вероятности: Покрова Пресвятой Богородицы и Преображения Господня. Закрыта в 1938 году, разрушена в годы Великой Отечественной Войны. В начале 2000-х годов на сохранившемся от разрушенной церкви фундаменте возвели небольшой деревянный храм Спаса Преображения. В 1914 году служили: Священник Димитрий Таиров 60-ти лет, окончил семинарию, на службе 37 лет, в данном приходе 33 года. Священник Василий Лебедев 60-ти лет, окончил семинарию, на службе 33 года, в данном приходе 24 года. Штатный диакон Григорий Стахурский 32-х лет, на службе 4 года. Псаломщик Василий Покровский 25-ти лет, на службе 3 года, в данном приходе 1 год. Псаломщик Иоанн Корзин 22-х лет, на службе 1 год. Прихожан в деревнях: Новое Мурзино, Благуша, Киселево, Климово, Исаевское, Вахровка, Плосское, Агарново, Пруды, Подосиновка, Жеребцово, Новая Гриневка, Бабаево, Крюково, Кобылино, Зеваловка, Кузнечиха, Печеры, Сельцо, Вахово, Мордино, Барщевна, Немгари, Старое Мурзино, Тальца, Холм, Подъяблоня, Аристово, Никоново, Большое Кропотово, Старая Гриневка, Бобровка, Караси - 1677 мужчин, 1667 женщин. О существовавшей ранее церкви 15 сентября 1848 года Сычевский городничий подполковник и кавалер Петр Гаврилович Мацкевич получил известие с приглашением 19 сентября приехать в село Хлепень на освящение придельного храма во имя Страстной Божией Матери „которую особенно почитают жители города Вашего и Уезда… " , — было сказано в послании ВФ, Ф.53, Оп.1, Св.2, Д.266, Подписали приглашение все священнослужители села Хлепень: священник Василий Федорович Рубцов, дьякон Матвей Евдокимов и пономарь Феодор Максимов. Так, в присутствии многочисленных гостей, в сентябре 1848 года был освящен придел хлепенской церкви Покрова Пресвятой Богородицы. Данных о нахождении в селе Хлепень церквей более раннего периода пока не найдено, но то, что храмы в селе были намного ранее середины XIX века — безусловно. Можно с уверенностью утверждать, что храм (или даже храмы) в селе Хлепень были еще в XV веке.

http://sobory.ru/article/?object=46064

Иван Яковлевич 3) находился боярином при великом князе Василие Темном; сын его Василий китай был наместником Иоанна Великого в Торжке (1477) и в Новгороде (1478), а внук Дмитрий Васильевич находился окольничим при великом князе Василие Иоанновиче. Иван Петрович салтык ездил, в 1571 году, послом Царя Uoahha IV к Султану Турецкому Солиману Великолепному. Елизарий Степанович 58) был воеводою в Новосиле (1585); Лука Захаръевич 66) был наместником: в Ряжске (1572) и в Шацке (1580), и воеводою в Терках (15881589). Степан Гаврилович 90) был воеводою в Верхотурье (1601). Двенадцать Новосильцовых владели населёнными имениями в 1699 году. Василий Яковлевич 109) был, с 1722 по 1730 год, президентом мануфактур-коллегии; при Императрице Анне был другом Бирона, президентом коммерц-коллегии и сенатором, а после падения Бирона арестован, судим и сослан в деревню. Николай Николаевич, муж обширного ума и учёности, находился, при Императоре Александре I, статс-секретарём, сенатором, попечителем виленского университета и Императорско-Царским коммисаром в царстве Польском; занимал эту должность по 1830 год; а с 1834 года по кончину свою находился председателем государственного совета и комитета министров. Он возведён был, 1 июля 1835 года, в графское Российской Империи достоинство; женат не был. Племянник его, Василий Сергеевич был сенатором. Дмитрий Александрович, бригадир, (рождение 1758 † 16 сентября 1835), женат был на графине Екатерине Владимировне Орловой (рождение 7 ноября 1770 † 31 октября 1849), женщине, одарённой благороднейшими качествами душевными, неутомимой благотворительнице бедных, сирых и несчастных; единственный сын их, флигель-адъютант Владимир Дмитриевич (рождение 1804 † 1825) в цветущей юности погиб на поединке. Филипп Новосильцов, от брака с княжною Елисаветою Даниловною Друцкою, имел дочь Варвару Филипповну, бывшую за Сергием Николаевичем Новосильцовым, и двух сыновей: Захара Филипповича и Ивана Филипповича; сей последний находился сенатором при Императоре Александре I; женат был на Елисавете Евграфовне Татищевой, имел двух дочерей: Аграфену Ивановну, за Александром Дмитриевичем Ивинским, и Елисавету Ивановну. Александр Васильевич , действительный статский советник и обер-прокурор в сенате, женат был на княжне Прасковье Александровне Лобановой-Ростовской; оставил сына Василия Александровича.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. ВАСИЛИЙ СОЛЬВЫЧЕГОДСКИЙ († после 1669), юродивый Христа ради (пам. 3 июля и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИСК (Гаврилов Василий Гаврилович; 1740-1824), прп. (пам. 29 дек., в Соборе Брянских святых и в Соборе Екатеринбургских святых) ВАССА Васса [Василисса] (Мария; † 1472 - нач. 1473), прп. (пам. 19 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в 4-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских и в Соборе святых земли Эстонской) ВАССИАН (Муромцев; † 1570), прмч. (пам. 20 февр., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в Неделю 4-ю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских) ВАССИАН (Пятницкий Владимир Васильевич; 1879 - 1941), священноисп. (пам. 14 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых), архиеп. Мичуринский, вик. Тамбовской епархии ВАССИАН I (Рыло; † 23 марта 1481), архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский, свт. (пам. 23 марта, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАССИАН И ИОНА ПЕРТОМИНСКИЕ († 1566 или июнь 1561), преподобные (пам. 12 июня, 5 июня, в 3-е воскресенье по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых и 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ВАССИАН РЯБОВСКИЙ (ок. 1441 - 1509), Угличский, Рябовский чудотворец, прп. (пам. 12 февр., 11 июня, 21 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАССИАН ТИКСНЕНСКИЙ (Василий; † 12.09.1623 или 1624), прп. (пам. 12 сент., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВЕНИАМИН (кон. XIII-XV в.?) прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 13 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ВЕНИАМИН Ильич Благонадеждин (1880-1937), свящ., сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_15.html

Устюжна. Церковь Рождества Христова. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. На левом берегу реки Мологи в XVIII веке были возведены пятиглавые Покровская (1780 г.) и Успенская (1781 г.) церкви. После революции они были закрыты, в Успенской размещалась хлебопекарня. Сейчас они хорошо видны с набережной правого берега реки. www.mccme.ru - Путеводитель по России. Церковь Рождества Христова (Покровская) История Христорождественской церкви, стоящей ниже Духовской по течению реки Мологи, известна с XVI столетия. В то время здесь стояла церковь в честь Покрова Божией Матери. Строения она была деревянного, " вверх " , с папертями. Равно как и другие храмы города, строили её на средства прихожан посада. В конце 80-х годов XVI века к ней добавили придел во имя Рождества Христова, около церкви построили кельи для нищих, которые жили почти при каждой городской церкви, питаясь подаянием. Таковою же церковь оставалась и в XVII веке. Только вместо бывшего придела Рождества Христова построили храм того же наименования. 29 марта 1774 года грамотою Преосвященного Антония, епископа Олонецкого и Каргопольского, разрешено было вместо двух ветхих деревянных церквей XVI-XVII веков построить новую каменную церковь в честь Рождества Христова, холодную. При ней выстроили теплые приделы в честь Покрова Богородицы и Владимирской иконы Богоматери. Закончена новая постройка была в 1781 году и тогда же освящена. Первоначальная шатровая ее колокольня, построенная в 1802-1805 годах, вследствие технических просчетов оказалась недолговечной. Колокола с нее были сняты 13 января 1827 года и повешены на столбах. Начатая в 1829 году кладка новой колокольни закончена была в 1832 году - она стала трехъярусной. Прежние, современные постройке церкви иконостасы, к XIX веку не сохранились. Новый, четырехъярусный, столярной работы иконостас в " византийском " стиле был создан в 1854 году на средства прихожан. Придельные иконостасы, резные и позолоченные, существовавшие с 1834 года, окрасили в 1880 году на средства ктитора храма - купца Василия Павловича Проскурякова. Осыпавшаяся в холодной церкви Рождества Христова фресковая роспись заново была переписана в 1885 году на вклад Василия Михайловича Дьякова. Также поновили в 1886 году роспись на пожертвования Евдокии Гавриловны Проскуряковой и того же В.М. Дьякова. Перестройки начала XX века были незначительными и коснулись в основном паперти, полов и окон. В то же время живописцем из г. Рыбинска Александром Ушаковым написаны в клеймах различные богородичные сюжеты, мученицы Евдокия и Варвара, преподобный Иаков Боровичский. И, наконец, в 1907 году сделали паперть и покрыли алюминием главы.

http://sobory.ru/article/?object=09943

Церковь построена неизвестно когда и кем. Здание деревянное, покрыто железом и обнесено деревянным забором. Земли при церкви усадебной вместе с погостом церковным составляют 1 десятину 1849 кв. саж., пахотной 32 дес. 223 кв. саж., сенокосной 1 дес. 2196 кв. саж. и 2334 кв. саж. неудобной. Всего 37 дес. 1415 кв. саж. В приписанном приходе в с. Ропщицы земли удобной и неудобной - 28 дес. 1176 кв. саж. Средний доход приносимый церковью составляет 125 руб. Расстоянии до консистории - 24 версты, от уездного города в Перемышле - 15 верст, от железной дороги ст. Воротынск находится в 11 верстах. Ближайшие церкви - на юге Введенская в с. Желохове в 7 верстах, на востоке - в заштатном городе Воротынск Никольская в 7 верстах, на западе - Покровская в с. Дмитровке в 8 верстах, приписанная Успенская церковь в с. Ропщицы в 3 верстах. . Почтовый адрес церкви: г. Воротынск, Калужская губерния, с. Борищево Священнослужитель - Некрасов Сергей Николаевич (1884-1937) родился в 1884 в Калуге, окончил полный курс в Калужской Духовной Семинарии в 1908 г. Был псаломщиком в с. Дупли Лихвинского уезда. С 1915 г. священник в с. Борищево. 12 февраля 1915 г. награждён набедренником и медалью в память 300-летия царствования Дома Романовых. В начале 1930 г. - арестован как «участник Калужского филиала контрреволюционной монархической церковной организации ИПЦ», 20 июля приговорен к 3 годам ссылки и отправлен в Казахстан. В середине 1930-х находился в Чимкентской области. 30 сентября 1937 - арестован, 23 ноября приговорен к ВМН и в тот же день расстрелян. Жена его Серафима Васильевна (27 июля 1889 - †?). Дети их Борис (27 июня 1909) Мария (29 сентября 1910), Василий (29 июля 1912). Мать его Мария Михайловна Некрасова (1862- †?), Бабка Александра Михайловна Некрасова (1843- †?). Псаломщик Тюваев Дмитрий Стефанович (1876- †?) призван 19 октября 1916 г. До этого яылялся псаломщиком в с. Вишнякова Калужского уезда. Жена его - Мария Ивановна (1879 - †?). Дети - Софья (29 сентября 1902), Николай (6 мая 1907). Мать - Прасковья Николаевна Тюваева (1848- †?), Церковный староста Павел Гаврилович Гаврилов (1863 - ). В должности с 1907 г. Вдова священника (предыдущего) Михаила Троицкого Екатерина Васильевна Троицкая (1878-†?). Их дети: Алексей (7 марта 1900), Анатолий (20 апреля 1903), Вениамин (30 октября 1904) обучаются в духовной семинарии на казённом содержании; Вера (30 августа 1907) обучается в Воронежской женской гимназии; Василий (25 марта 1909) обучается в калужском начальном училище; Екатерина (5 ноября 1910), Михаил (14 октября 1913).

http://sobory.ru/article/?object=27584

Чёрная Речка. Церковь Богоявления Господня. Карта и ближайшие объекты Богоявленская церковь в селе Черная Речка была построена в 1895 году на средства и усердием прихожан. Зданием каменная в одной связи с колокольней, крепкая, покрыта железом и вся теплая. Престолов в ней было три: главный – во имя Богоявления Господня, во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы и во имя Архистратига Божия Михаила. В приходе имелись: двухклассная Министерская школа и две Земские школы. Законоучителем в школах с 1902 года состоял священник села Василий Александрович Грифцов. Церковь была закрыта Оргкомитетом Президиума Верховного Совета РСФСР от 14.11.1938 г. подл клуб, но использовалась под ссыпку зерна Является памятником архитектуры регионального значения (Постановление областной Думы 17 от 26.10.1994 г.). http://www.ryazeparh.ru Каменная Богоявленская церковь с колокольней в селе Черная Речка построена на средства прихожан в 1895 г. Храм имел три престола: главный – во имя Богоявления Господня, а два других – во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы и во имя Архистратига Михаила. По штату при церкви полагался: один священник, диакон, псаломщик. Церковь имела в длину 27, а в ширину - 14 аршин. При церкви имелись земли: усадебная, вместе с погостом церковным 40 кв. саж., пахатной 30 кв. саж., сенокосной 10 кв. саж. на расстоянии одной версты от церкви. Дом для священно- и церковно-служителей на церковной и усадебной земле был построен тщанием причта и находился в его собственности. При церкви по инициативе священнослужителя Сапожкова с 1859 г. функционировала школа. В состав прихода по состоянию на 1885 год входило 1612 лиц мужского пола и 1715 – женского. Из священнослужителей церкви известны: Дмитрий (1676 г.), Федор Гаврилов (1690 г.), Борис Федоров (1775 г.), Алексей Никифоров (1797 г.) Василий Грифцов и Петр Попов (в период с 1914 по 1918 г.). В 1936 г. по инициативе Советской власти церковь была закрыта. Решениями райисполкома 158 от 16.09.1986 г. и облисполкома 250 от 27.08.1971 г. Богоявленская церковь признана памятником архитектуры регионального значения.

http://sobory.ru/article/?object=17644

Беково. Церковь Пантелеимона Целителя. Пантелеймоновский храм Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Еще в 1866 году протоиерей Алтайской духовной миссии Василий Иванович Вербицкий предлагал открыть в улусе Больше-Бачатском стан нового отделения, в которое должны были войти четыре деревни с «обруселыми» семьями телеутов и столько же улусов с преобладанием шаманистов — Черта, Чолкой, Шанда и Больше-Бачатский (Вербицкий, 1867, с. 178). С упразднением Кузнецкого отделения и передачей телеутских улусов в ведение отдаленного на сотни верст Усть-Анзасского стана дела ухудшились. На постройку молитвенного дома в телеутских улусах у миссии средств не нашлось, и крещеным телеутам приходилось ездить в близлежащие русские села — Бачатское, Гурьевское, Салаирское. Положение спас московский фабрикант Александр Сергеевич Миронов, согласившийся выдать средства на строительство в пределах Алтайской миссии «каменной церкви с таковою же колокольнею». Ее строительство началось летом 1888 года и продолжалось в течение трех лет. Украшением большой каменной церкви стал дубовый, изящно сделанный русскими плотниками иконостас. Благотворитель купец Миронов в 1890 ходу лично сам заказал у лучших московских иконописцев и мастеров иконы и всю церковную утварь вместе с ризницей (Отчет о миссиях Томской епархии Алтайской и Киргизской, 1891, с. 24). Во вновь открывшееся Бачатское отделение вошли: село Челухоевское со станом миссии, деревни — Беково и Семенушкино, улусы — Шандинский, Больше-Бачатский, Чертинский, Бабанаковский, Урский, Каралдинский, Крутинский, Тарабинский, Каменский, Гавриловский, Куюковский (ГАТО, ф. 184, on. 1). Первым миссионером Бачатского отделения указом Томской духовной Консистории 12 июня 1890 года назначается Гавриил Васильевич Оттыгашев, переведенный из улуса Усть-Анзас и награжденный за безупречную службу орденом Св. Анны III степени. Спустя год после его прибытия, 26 мая 1891 года в присутствии начальника Алтайской духовной миссии епископа Макария состоялось торжественное освящение церкви во имя. вмч. Пантелеймона, частица мощей которого была доставлена из Свято-Афонского Андреевского скита вместе с иконой великомученика и целителя, очень популярной даже у некрещеных телеутов за свои целительные свойства.

http://sobory.ru/article/?object=32010

В Государственной Думе состоялся круглый стол «Христианские ценности в образовании и воспитании» 26 января 2013 г. 14:27 25 января 2013 года в Государственной Думе ФС РФ под председательством первого заместителя председателя Государственной Думы ФС РФ А.Д. Жукова и председателя Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия состоялась Парламентская встреча «Христианские ценности в образовании и воспитании». Русскую Православную Церковь на встрече представляли: митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн , председатель Синодального миссионерского отдела ; епископ Элистинский и Калмыцкий Зиновий , ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев ,духовенство, представляющее епархии. От депутатского корпуса в Парламентской встрече приняли участие соорганизаторы заседания — депутаты Межфракционной группы по защите христианских ценностей; координатор Межфракционной группы С.А. Гаврилов, председатель Комитета по собственности; Е.Б. Мизулина, председатель Комитета по вопросам семьи, женщин и детей, депутаты представляющие парламенты России, Украины, Литвы, Латвии, Молдовы. В Президиуме заседания присутствовали члены Общественного совета Межфракционной группы: народный артист России, член Патриаршего совета по культуре А.Л. Рыбников, президент международной исламской миссии, председатель Правления фонда поддержки исламской науки и образования муфтий Шафиг Пшихачев, председатель Попечительского совета гимназии святого Василия Великого К.В. Малофеев, вице-президент Фонда Андрея Первозванного и Центра национальной славы России М.Ю. Байдаков, президент Фонда имени Микаэла Таривердиева В.Г. Таривердиева; ответственный секретарь Межфракционной депутатской группы в защиту христианских ценностей, координатор Общественного совета группы О.В. Ефимов, председатель Женского православно-патриотического движения, председатель Фонда по установке памятника Патриарху Гермогену Г.В. Ананьина, председатель Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений в России раввин Зиновий Коган, режиссер театра и кино, народный артист Узбекистана Э.М. Ишмухамедов и другие общественные деятели, ученые, эксперты.

http://patriarchia.ru/db/text/2750457.ht...

Вазерки. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Храм располагался в селе Усть-Вазерки, которое вошло в черту села Вазерки. Сохранившаяся часть здания церкви представляет собой прямоугольный остов двухэтажного храма с примыкающими к нему с востока двухэтажной прямоугольной с сегментовидным выступом апсидой, а с запада - трехъярусной колокольней. Утрачены: деревянные восьмерик с куполом храма, купол со шпилем колокольни, вся крыша, междуэтажные перекрытия, а также четырехколонные портики,отмечавшие с трех сторон нижний ярус колокольни. Информация с диска «Православные храмы земли Пензенской» предоставлена автором Дворжанским Александром Храм Троицы Живоначальной в с. Усть-Вазерки. Каменный, двухэтажный, с приделом в честь Покрова Пресвятой Богородицы в нижнем этаже, с деревянным восьмериком. В 1665 г. в деревне Усть-Вазерки близ Вазерской слободы проживало шесть лебедчиков, т. е. ловцов лебедей, с семьями – всего 22 человека. 11 января 7205 (1697) г. “по указу св. патриарха, по челобитью города Пензы Усть Вазерок слободы станичников десятника Дмитрия Иванова с товарищи, велено им в той Усть Вазерок слободе построить вновь церковь во имя Похвалы Пресвятой Богородицы, и той церкви на попа с причетники дани положено с дворов: попова, дьячкова, просвирницына ... и по тому окладу данные деньги велено имать, как та церковь построена и о освящении той церкви челобитчики будут или как к той церкви поп благословен будет. И генваря в 29 день те деньги платил той церкви поп Василий”. Антиминс на освящение этой церкви был выдан в 1700 г. К этому времени деревней, как и Вазерской слободой, за переводом отсюда служилых людей, уже владел постельничий Гаврила Иванович Головкин, а после него – его сын Михаил Гаврилович Головкин. Каменный Троицкий храм начат постройкой в 1762 г. новым владельцем сел Вазерки и Усть-Вазерки лейб-компании адъютантом Петром Федоровичем Гринштейном, скончавшимся в 1775 г. В 1769 г. он передал “в вечное и потомственное владение” свое имение Адаму Васильевичу Олсуфьеву, сын которого – генерал-майор Сергей Адамович Олсуфьев в 1795 г.

http://sobory.ru/article/?object=25024

Дудишки. Старообрядческая моленная Николая Чудотворца. Свято-Никольская моленная Дудишкской староверческой общины Часовня. Действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Литва, Каунасский уезд, Кайшядорский район, деревня Дудишки Ddišks, Nemaitoni seninija, Kaišiadori rajono, Kauno apskritis, Lietuva Координаты: 54.715559, 24.353318 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Дудишская община - одна из древнейших в южной Литве. По данным словаря «Староверие в Балтии и Польше», она образовалась в 1763 как федосеевская, а со второй половины XIX в. стала поморской брачной. Ранняя история общины недостаточно известна, но до настоящего времени местные староверы сохранили память о том, что первый деревянный староверческий храм в Дудишках был построен " еще при царе, или даже раньше " . Храмовым праздником был праздник Св. Николы (22 мая). В 1937 Дудишская община насчитывала 406 прихожан. В 1941 г. деревянный храм сгорел. Община приступила к строительству каменного храма. В этот период молились по частным домам: у Игнатия Бульбова или Василия Дорчанова. Во время немецкой оккупации и в послевоенные годы пострадала часть прихожан общины, многие были вывезены на принудительные работы в Германию. В 1944 часть мужчин мобилизовали в советскую армию, некоторые погибли на фронте. После 1944 последовали массовые депортации местного населения в Сибирь. Пострадали местные староверы и ототрядов антисоветского партизанского движения. После 1945 г. было закончено строительство нового каменного храма. В 1949 г. община насчитывала около 500 прихожан. В самой деревне Дудишки было 22 усадьбы и 108 жителей, староверы проживали и в окрестных деревнях Скарбишки (Скарбишкес), Дембняки (Дубнекай), Застенок, Кубиляй и других. Наставниками общины в разное время были Мелетий Савельевич Павлов, 3. И. Алексеев, Михаил Давыдович Гаврилов. В конце 1940-1960-х гг. быстро сокращалась численность прихожан. Коллективизация и урбанизация способствовали тому, что многие местные старообрядцы, особенно молодого возраста, уезжали в Кайшядорис, Каунас, Вильнюс, некоторые - в Борисов. В 1970-1980-х гг. отток населения из сельской местности продолжался. Постепенно община приходила в упадок. С середины 1980-х г. у нее не стало своего наставника, прихожан осталось мало, богослужения и требы проводились редко, из храма была украдена большая часть икон. К 2000 г. дер. Дудишки почти опустела - осталось 6 усадеб и 8 жителей. Оставшиеся прихожане общины посещают ближайшую Муро-Стревининскую общину.

http://sobory.ru/article/?object=33093

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010