Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАРФЕНИЙ (Чертков-Васильев Павел Васильевич; 10.08.1782, Москва - 5.08.1853, Воронеж), архиеп. Воронежский и Задонский. Род. в семье диак. Василия Васильева, служившего в ц. св. Иоанна Предтечи на Лубянке; мать - Агриппина Михайловна, из духовного звания; родители похоронены в Донской иконы Божией Матери московском мужском монастыре . У архиерея были братья Петр и Василий, к-рый обучался в московской Славяно-греко-латинской академии, и сестры Анна, Елена и Евдокия. Крещен 15 авг.; среди восприемников указан свящ. Григорий Гаврилов, служивший, вероятно, в ц. иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Б. Ордынке. Московский период С 1790 г. обучался в московской Славяно-греко-латинской академии; находился на иждивении «помещика Черткова» и получил его фамилию; «показал преимущественные успехи в поэзии, риторике, всеобщей истории, философии, богословии, греческом, французском и немецком языках». По окончании курса, 17 янв. 1803 г., оставлен в академии учителем низшего грамматического класса, 20 дек. 1805 г., при ректоре Моисее (Близнецове-Платонове) , переведен в класс поэзии, 4 сент. 1808 г., при ректоре Сергии (Крылове-Платонове), назначен учителем риторики, высшего красноречия и всеобщей истории, также преподавал катехизис. По отзыву ректора Симеона (Крылова-Платонова) от 10 янв. 1810 г., Чертков «давно имел расположение к монашеству», но «все испытывал себя». Высокого мнения о Черткове был викарий Московской епархии Августин (Виноградский) (Восп.//Воронежские ЕВ. 1868. 9. С. 284-286). 28 окт. 1810 г. в Заиконоспасском в честь Нерукотворного образа Спасителя Московском мужском монастыре пострижен в монашество с именем Парфений, в честь Парфения, еп. Лампсакийского, 30 окт. 1810 г. определен проповедником с оставлением в прежних учительских должностях, 13 июля 1811 г. указом Синода удостоен звания соборного иеромонаха Донского мон-ря. С 23 окт. 1810 г., после кончины архим. Геннадия (Шумова; † 21 окт. 1811), исполнял обязанности префекта академии и наставника философии, указом Синода от 25 нояб. 1811 г. утвержден в этой должности, 17 дек. того же года возведен в сан архимандрита московского Крестовоздвиженского мон-ря. Бывш. ректор академии архим. Сергий (Крылов-Платонов) писал П.: «Здешние владыки все надеются, что вы поправите недостатки, на которые жаловались при предместнике вашем. Такое доброе о вас мнение много значит; оправдать же оное зависит от вас,- в чем я и не сомневаюсь нимало» (Там же. С. 288).

http://pravenc.ru/text/2579093.html

Омофорово. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы , Трёх Святителей Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1769. Архитектор: К.И. Бланк (?) (либо архитектор его круга) Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Собинский район, с. Омофорово Координаты: 56.009971, 39.864393 Проезд:Западная оконечность г. Лакинск, с федеральной трассы Е22/М7 поворот на север, 3км до Омофорово. Церковь рядом с детским специнтернатом, занимающим сохранившееся центральное здание архитектурного ансамбля бывш. усадьбы Дубровских. Асфальтированная дорога. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты При въезде в Омофорово вспоминаются многие страницы из повести А.С. Пушкина " Дубровский " . Вот усадебный дом Дубровских. Вот рядом рощица, а за ней церковь и кладбище, где, возможно, отпевали и схоронили Андрея Гавриловича Дубровского... Владели усадьбой в Омофорово действительно Дубровские. В советское время здесь разместился детский интернат. А Покровская церковь, но каменная сегодня, занята котельной образовательного учреждения. Раньше в основном объеме церкви была ещё устроена и прачечная, теперь же он раскрыт, в нём и в алтарной части заскладированы доски на розжиг угля. Никаких ремонтов церкви советскими властями ни разу не производилось. Фасады, кровли, красивые белокаменные детали и карнизы уничтожены временем, безхозностью...  Село Омофорово находится на границе Покровского уезда с Владимирским, в 30 верстах от губернского города. В патриарших окладных книгах Владимирской десятины ни в отделе жилых данных церквей, ни в отделе пустовых оброчных земель до 1746 г. нет села Омофорова. В 1769 г. местный помещик Павел Иванович Дубровский, с благословения епископа Владимирского и Муромского Павла, построил здесь каменную церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Храмоздатель посвятил храм Покрову Божией Матери в честь иконы Покрова Пресвятой Богородицы, приобретенной им в Крыму около 1762 г. Храм оставался однопрестольным до 1826 г., в этом же году трапеза была расширена и в ней устроен теплый придел во имя Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого, и с того времени храм не изменял своего наружного вида. Над главным престолом устроена сень. Местная храмовая икона Покрова Пресвятой Богородицы почитается в приходе чудотворною. Риза на ней серебряная, вызолоченная, убрус и ожерелье низаны жемчугом; на иконе подвешен ковчежец с частицами св. мощей. От Омофора, изображенного на иконе Покрова Пресвятой Богородицы, и получило, говорят, свое название село.

http://sobory.ru/article/?object=02867

П.В. Долгоруков Князья и дворяне Васильчиковы Предок их Индрис, по свидетельству черниговского летописца, прибыл, в 1353 году, из Германии в Чернигов, с двумя сыновьями и с дружиною, из трёх тысяч человек состоящею, и принял православную веру с именем Леонтия, а правнук его Андрей Харитонович Толстой, уже на старости лет переселился из Чернигова в Москву, при Великом Князе Василие Васильевиче Тёмном. отцовский КОЛЕНО I: Индрис-Леонтий, боярин Черниговский КОЛЕНО II: Фёдор Леонтьевич КОЛЕНО III: Харитон Константинович КОЛЕНО IV: Андрей Харитонович Толстой КОЛЕНО V: Карп Андреевич Толстой КОЛЕНО VI: Фёдор Карпович старший, родоначальник Толстых Фёдор Карпович Федец, родоначальник Федцовых, угасших в четвертом колене Юрий Карпович Толстой КОЛЕНО VII: Василий Юрьевич Дурной КОЛЕНО VIII: Фёдор Васильевич Дурново КОЛЕНО IX: Василий Фёдорович старший, родоначальик Дурновы Данило Фёдорович, родоначальник Даниловых Василий Фёдорович Васильчик, родоначальник Васильчиковых КОЛЕНО X: Осип Васильевич Кинбар Васильевич Иван Васильевич КОЛЕНО XI: Фёдор Осипович Гавриил Иванович КОЛЕНО XII: Андрей Фёдорович Степан Фёдорович Шестак Семён Гаврилович Борис Гаврилович; женат на княжне Анне Петровне Засекиной КОЛЕНО XIII: Григорий Андреевич Илья Андреевич Назарий Борисович Григорий Борисович; женат 1) на Аграфене NN. 2) на Феодоре NN Мария Борисовна, во инокинях: Александра КОЛЕНО XIV: Никита Григорьевич Лукьян Григорьевич КОЛЕНО XV: Тимофей Никитич Назарий Никитич Михайло Лукьянович Семён Лукьянович Савва Лукьянович КОЛЕНО XVI: Григорий Семёнович Василий Семёнович КОЛЕНО XVII: Семён Григорьевич Николай Григорьевич Алексей Григорьевич Елена Григорьевна, за Власовым Ирина Григорьевна, за Бежиным Анастасия Григорьевна, за Алмазовым КОЛЕНО XVIII: Иван Семёнович; женат на княжне Прозоровской Александр Семёнович, каммергер и святого Александра Невского кавалер Василий Семёнович, каммергер † 31 дек. 1808; женат на графине Анне Кириловне Разумовской Наталия Семёновна, за генерал-поручиком Семёном Петровичем Озеровым

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

П.В. Долгоруков Князья Италийские, графы Суворовы-Рымникские, и дворяне Суворовы Предок их выехал из Швеции в начале шестнадцатого века. Из потомков его: 1) Юда Сувор был родоначальником Суворовых; 2) Наум-Наумовых; 3) Григорий Бухара-Бухариных; 4) Иван Кобяк-Кобяковых 137 и 5) Андрей Хруль-Хрулевых. Посник Суворов, дьяк казённого дворца, подписался под приговором думы о войне с Польшею, в 1566 году, и упоминается в новгородском походе Царя Uoahha IV , в 1572 году. Борис Суворов находился стольником при Царе Михаиле Феодоровиче в 1628 году, а в последствии, в правление Царевны Софии Алексеевны, находясь уже в старости маститой, получил, в 1686 году, похвальную грамоту за свою многолетнюю и усердную службу. Андрей Никитич, степенный ключник кормового дворца, упоминается на первой свадьбе Царя Алексея Михайловича с Мариею Ильинишною Милославскою, 26 января 1648 года. Иван больший Фёдорович упоминается в жильцах на приёме германских послов в 1661 году; а в 1680 году, находясь на службе в Сибири, он послан был с войском усмирять возмутившихся Киргиз, и храбро исполнив это важное поручение, назначен воеводою в Тюмень. Гавриил Суворов женат был на княгине Прасковье Ивановне Вяземской, рожденной Секиотовой. Андриан Гаврилович находился воеводою в Данкове, с 1699 по 1701 годе. Девятнадцать Суворовых владели населёнными имениями в 1699 году. Вот родословие княжеской ветви дома Суворовых с начала XVII века: отцовский КОЛЕНО I: Фёдор Суворов КОЛЕНО II: Иван больший Фёдорович, воевода в Тюмени Иван меньший Фёдорович КОЛЕНО III: Иван Иванович КОЛЕНО IV: Василий Иванович, генерал-аншеф, сенатор и святого Александра Невского кавалер; рождение 1705 † 1776 КОЛЕНО V: Князь Александр Васильевич Италийский, граф Суворов-Рымникский, генералиссимус, кавалер всех российских орденов первых степеней и прусского ордена черного орла, рождение 13 ноября 1729 † 6 мая 1800; женат на княжне Варваре Ивановне Прозоровской, рождение 1750 † 1806 Анна Васильевна, за генерал-поручиком князем Иваном Романовичем Горчаковым

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Перед началом приема в Тронном зале Патриарших покоев Предстоятель Русской Православной Церкви принял поздравления от представителей государственных и общественных структур, предпринимателей, сотрудников Московской Патриархии. Святейшего Владыку поздравили: заместитель председателя Государственной Думы ФС РФ А.Ю. Кузнецова; министр внутренних дел Российской Федерации генерал полиции В.А. Колокольцев; государственный секретарь Союзного государства России и Белоруссии Д.Ф. Мезенцев; председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по собственности, земельным и имущественным отношениям, президент Межпарламентской ассамблеи Православия С.А. Гаврилов; председатель Комитета по обороне Государственной Думы ФС РФ А.В. Картаполов; председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству С.А. Пахомов; депутат Государственной Думы ФС РФ, советник мэра г. Москвы, советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства, куратор Программы строительства православных храмов в г. Москве В.И. Ресин; руководитель Роспотребнадзора А.Ю. Попова; председатель  Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ , временно исполняющий обязанности руководителя  Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси   В.Р. Легойда ; и.о. генерального директора предприятия «Софрино» А.В. Потемкин; председатель Московской городской Думы А.В. Шапошников; старший вице-президент, финансовый директор ПАО «ГМК " Норильский никель " » С.Г. Малышев; президент Российской ассоциации производителей минеральных удобрений, член бюро РСПП А.А. Гурьев; вице-президент Российского союза химиков А.Г. Гурьев; председатель Наблюдательного совета Общероссийского общественного движения «Россия Православная» М.М. Иванов; заместитель главы  Всемирного русского народного собора , председатель Попечительского совета Благотворительного фонда святителя Василия Великого К.В. Малофеев; член Общественной палаты РФ, руководитель секретариата ВРНС С.Ю. Рудов; сотрудники Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси  и другие. 

http://patriarchia.ru/db/text/5978740.ht...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – январь 2020 22 мин., 02.01.2020 Содержание номера — «Фома». Православный журнал для сомневающихся. — – 2020. 1-я страница обложки: Ночное звездное небо над темным еловым лесом. Снизу в высоту поднимается святящийся облачный столб, постепенно растворяющийся в небесах. Надпись, отмеченная изображением Рождественского вертепа и Вифлеемской звезды: ЗА ВАМИ ПРИШЛИ. В нижней части обложки пояснение: РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО: ПУТЬ К БЕССМЕРТИЮ ОТКРЫТ. Пролог : (на заставке фото Натальи Фаустовой) Дмитрий Мишутин . « За половину укатилось мое лето. ..». Стихотворение//Фома. - – январь 2020. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Даты месяца : Даты месяца: январь //Фома. - – январь 2020. – С.4-5. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 2 января. День памяти святого Иоанна Кронштадтского . [Цитата святого: «Ближнего надо еще более любить, когда он согрешает против Бога или против нас...»]. Ил.: Фотопортрет святого Иоанна Кронштадтского. - С.4; 25 января. Татьянин день. [В этот день также отмечается 25-летие возрождения храма мученицы Татианы при МГУ им. М. В. Ломоносова. В прошлом году на фасаде храма были установлены памятные доски с именами святых, учившихся или преподававших в МГУ. На досках увековечены имена 20 святых — все они принадлежат к Собору          новомучеников и исповедников Церкви Русской]. Ил.: Храм мученицы      Татианы и памятные доски. Фото Александра Гаврилова. - С.4; 19 января. Крещение Господне . [Митрополит Сурожский Антоний : «Когда Христос вышел из вод Иордана, Он оставался тем же безгрешным Спасителем Христом, каким Он был, когда в них погрузился, но Он нес на Себе всю тяжесть тысячелетней истории человеческого греха...»]. Ил.:        Крещение Господне. Михаил Нестеров, Роспись в крестильне  Владимирского собора в Киеве. 1890-1894. - С.4; 7 января. Рождество Христово . [ Патриарх Кирилл . Из рождественского интервью телеканалу « Россия », 2019: «Замечательные слова есть в Священном Писании: свет во тьме светит, и тьма не объяла его . Свет Рождества, то есть тот свет, который пришел в мир через рождение Господа и Спасителя нашего. Какие только силы не работали на          протяжении этих двух тысяч лет, чтобы этот свет заглушить! Перечислять невозможно, а он светит!..»]. Ил.: Рождество Христово. Миниатюра из Минология Василия II. 985; Патриарх Кирилл. Фото пресс-службы патриарха Московского и всея Руси. - С.4-5.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1201-y...

Саурово. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты В 1577 году здесь, на погосте в Вохонской волости, вотчине Троице-Сергиева монастыря, стояла деревянная церковь, " построенная исстари " , а " в церкви образа, и свечи, и колокола, и все строение мирское " . К началу 19 века деревянная церковь сильно обветшала, и в 1830 году " тщанием прихожан " была построена новая каменная церковь, с каменной колокольней. В теплой трапезе, в приделе с правой стороны находится престол во имя пророка Божия Илии, а в левой - во имя святителя Николая. Благоустройство храма продолжалось долгие годы, клировая ведомость за 1847 год свидетельствует: " Церковь настоящая не освящена, нет в ней лампад и клиросы еще не сделаны " . В приход церкви входили: крестьяне помещика Николая Гавриловича Рюмина; крестьяне деревень казенного ведомства: Демидове, Щекутово, Назарьево, Гридино, Городок, Ковригино, Курово, Улитино, Гора, Стремянниково, Мишутино, Корнево, Саурово. В середине 19 века при храме числилось четыре двора, в них проживало два десятка человек. В начале 20 в. церкви принадлежало: земли - 73 десятины; двухэтажный дом, в котором помещались церковно - приходская школа, квартиры строителей, учителя; часовня в деревне Мишутино; часовня в деревне Ковригино. На 1903 год приход церкви составлял 11 деревень с православным поселением 4,5 тысячи человек, не считая старообрядцев. Весной во время разлива Клязьмы, крестьяне добирались до церкви на лодках, которых имелось на этот случай в достаточном количестве. После Октябрьской революции храм не закрывался, прихожане его отстояли. Был арестован и расстрелян священник Сергий Владыченский, служивший с 1915 года; диакон Евгений Никольский и псаломщик Василий Озерецковский - погибли в лагерях. В 1930-х годах были сброшены колокола, богослужения продолжались. Во время войны служил священник Александр Померанцев. В настоящее время погост Уполозы - основное кладбище Павловского Посада, в церкви Рождества Богородицы совершаются Богослужения и все требы для прихожан поселения города и окрестных деревень. Храм, построенный по благословению Митрополита Филарета на средства помещика Рюмина и прихожан, многие годы благоустраивался при помощи жертвователей: крестьянина Шевелкина, фабрикантов Щукиных, Абрамовых, Алексеевых (из рода которых артист - К. С. Алексеев (Станиславский)). Церковь построена по проекту архитектора Шестакова, представляет собой величественное здание в стиле позднего классицизма. Издалека видна высокая стройная колокольня - венчающаяся небольшим куполом со шпилем, который заканчивается крестом.

http://sobory.ru/article/?object=00570

Семинаристы в библиотеке ЖМП 8 август 2021 /  9 сентября 2021 г. 15:00 Пастырское воспитание души ПЕРМСКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ ИСПОЛНИЛОСЬ 220 ЛЕТ «В воскресенье, 11 ноября 1800 года, в Петропавловском соборе начался благовест к Литургии. После Литургии отправлен был молебен в начале учения отроком, и по окончании оного при колокольном звоне был крестный ход в дом, предназначенный для помещения семинарии. В доме сем Его Преосвященством совершено было водоосвящение и сам владыка Иоанн окропил все комнаты освященной водой. По окончании церемонии префект семинарии Василий Максимович Квашнин говорил длинную речь на русском языке. Затем следовали между избранными учениками латинские стихи и короткие речи на русском, латинском и греческом языке. Торжество окончилось пением концерта». Так описано в рукописи, принадлежащей Евпраксии Гавриловне Сведомской, открытие Пермской духовной семинарии — старейшего учебного заведения на Урале.  PDF-bepcuя. Чтобы дети наипаче научались благонравию На Пермской земле нет ни одного учебного заведения, которое бы имело столь почтенный возраст, превышающий два столетия. Даже первое светское высшее учебное заведение в Перми — Государственный университет — младше духовной семинарии на 116 лет. С самого начала существования Пермской духовной семинарии была совершенно определенно сформулирована цель ее образовательной деятельности, которая обнаруживается в резолюции правящего архиерея Иустина (Вишневского) 1 : «Семинарии учреждены с тем намерением, чтобы дети при просвещении умов научались наипаче благонравию, благочестию и благоговению к Богу и чтобы по окончании наук и знании исходили из семинарии достойными, примерными и полезными Церкви священнослужителями» с. 109]. В своей истории Пермская духовная семинария переживала, по крайней мере до революции, четыре реформы учебно-воспитательного процесса, которые были направлены на совершенствование подготовки будущих пастырей. Учебный процесс трансформировался от подражания западным духовным школам с доминированием просветительского характера образования до утверждения отечественной духовной традиции, которую один из самых известных церковных деятелей и мыслителей Русского Зарубежья XX века протоиерей Георгий Флоровский определил как «Вперед — к Отцам».

http://e-vestnik.ru/db/permskaja_seminar...

Симеон Полоцкий Полоцкий Симеон (в миру Петровский-Ситнянович Самуил Гаврилович) (1629–1680) – поэт, переводчик, драматург, богослов. Уроженец Полоцка. Образование получил в Киево-Могилянской коллегии и Виленской иезуитской академии. Вернувшись в Полоцк, преподавал в школе православного братства. В двадцать семь лет принял монашеский постриг под именем Симеон, получив известность как «дидаскал» – поучительный поэт. В 1656 году приветствовал в Полоцке своими панегирическими виршами царя Алексея Михайловича. В 1660 году, будучи в Москве, вновь преподнес царю свои вирши, что и сыграло едва ли не решающую роль в его судьбе. В 1664 году, после того как Полоцк отошел к Речи Посполитой, он переселился в Москву, где уже вскоре вошел в ближайшее окружение царя Алексея Михайловича. С 1667 года Симеон Полоцкий – учитель наследника престола Алексея Алексеевича, после смерти которого в 1670 году – Федора Алексеевича, для царевны Софьи и малолетнего Петра он тоже был наставником. Так что Симеон Полоцкий на этой ниве – предшественник Василия Жуковского. Два поэта воспитали русских царей-реформаторов. Но воспитанники Симеона Полоцкого , введя крепостное право, закабалили русский народ, а воспитанник Жуковского Александр II стал царем-освободителем. Симеон Полоцкий , оказавшись в эпицентре русского раскола XVII века, сыграл немалую роль в низвержении «староверов», для которого они были «иже умом дети». Но и последователи Аввакума не остались в долгу. Эта полемика между «славянофилами» и «западниками» того времени не утратила своей остроты ни во времена Жуковского, ни в наши дни. Строки из знакового стихотворения «К ненашим» Николая Языкова «Не любо вам святое дело//И слава нашей старины...» можно с полным правом отнести к Симеону Полоцкому . Но среди славянофилов того времени еще не было своего Хомякова, который смог бы на равных противостоять ему в риторике, философии, «пиитике», поскольку таковые считались на Руси ересью. Это «окно в Европу» начал прорубать царь, прозванный Тишайшим, с помощью Симеона Полоцкого ...

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Скачать epub pdf К 150-летию со дня смерти … Архимандрит Феофан (Александров, 1785–1852) создал много прекрасных сочинений, одно из которых – Рождественские ирмосы – стало, можно сказать, народным. Их поют не только в самый праздник Рождества, но и в течение всего Рождественского поста и на святках. А между тем сам Феофан сегодня практически забыт. За последние 90 лет ему были посвящены всего две довольно скупые статьи в Журнале Московской Патриархии, причем вторая 8 за 1985 год), подписанная Г.А., во многом повторяет предшествующую – профессора Льва Парийского 10 за 1952 год). В свою очередь оба автора, по признанию Г.А., базировались на ставшей уже библиографической редкостью монографии протоиерея А. П.Смирнова 1 Архимандрит Феофан, церковный композитор (Казань, 1909) и на Истории Казанской Духовной Семинарии за XVIII и XIX столетия А. Благовещенского (Казань, 1881). Обе статьи, к сожалению, содержат ряд искажений и страдают существенной неполнотой. Например, по поводу происхождения архимандрита Феофана здесь сообщается только, что он – сын дьячка из села Городище Каширского уезда и родился либо в 1785, либо в 1786 году. Как удалось установить, первая публикация о Феофане содержится в книге С.К.Смирнова История Троицкой Лаврской Семинарии, изданной в 1867 году. В семинарских архивах обнаружился документ о поступлении сюда будущего архимандрита. Из него следует, что первоначально дьячкова сына Федора во время разбора священнослужительских детей оставили при отце – с перспективой самому стать сельским пономарем или дьячком. Однако его старший брат, священник московской Климентовской церкви, ходатайствовал перед митрополитом Платоном, а через него – перед епархиальной консисторией о разрешении поступить мальчику в Троицкую духовную семинарию, на что и получил согласие. Поскольку Федор, видимо, фамилии не имел, он взял фамилию Некрасов (вероятно, епархиального секретаря, подписавшего отношение о его зачислении в семинарию), которую носил первые два-три года. Федор Васильев Некрасов 12-ти лет (согласно документу за 1799 год) и 13-ти лет (за 1800 год), сын дьячка (Василия Гаврилова – указано только в документе за 1800 год) Николаевской церкви села Городище 2 Каширского уезда Тульской епархии, ученик высшего грамматического класса, поступил в семинарию 15 декабря 1798 года 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010