Екимовка. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Екимовское в качестве сельца упоминается в платежных книгах 1628 г. Успенская церковь в этом селе (Успенском погосте) в 1676 г. принадлежала к Спасской церкви с. Спасского, Калитинки тож, и не имела особого причта. В 1699 г. священник Игнатий подал челобитную рязанскому митрополиту Авраамию и при церкви был учрежден особый причт, так как в приходе было 7 помещичьих дворов, а всего - 50 дворов. Двухэтажная каменная церковь в честь Успения Божией Матери была построена в 1828 г. помещиком Василием Васильевичем Измайловым. К этой церкви было причислено вскоре и с. Спасское-Калитинки тож, так как со временем там был причт упразднен. В приход входили д. Присцово, Радугино, Затолокино, Каменка, Маврино, Минево. В клировой ведомости на 1915 г. указывалось, что церковь была построена в 1828 г., а в 1885 г. в ней был возобновлен иконостас и " поделаны крыльца в нижнем этаже. Зданием каменная, двухэтажная, крыта железом, крепка " . В ведомости указывалось, что с южной стороны верхнего этажа была сделана чугунная лестница, а с северной - железная. В 1911 г. церковь была отштукатурена и побелена на средства прихожанина Федора Степановича Гаврилова. Престолов в ней было два: в нижнем этаже во имя Честнаго Животворящего Креста Господня, а в верхнем - во имя Успения Пресвятой Богородицы. Утварью церковь была достаточна. По штату в ней были положены с 1873 г. один священник и один псаломщик, которым выплачивалось жалованье с 1893 г. по определению священного Синода от 13/20 ноября 392 рубля. Земли при церкви состояло: усадебной вместе с церковным погостом 2 десятины 1450 кв. саж., пахотной - 31 десят. 1431 кв. саж., сенокосной - 3 десятины, под половиной речки Свиридовки - 1500 кв. саж. Всего 37 дес. 550 кв. саж. Под церковным садом, пожертвованным Марией Ивановной Федюкиной, было 1660 кв. саж. Земля обрабатывалась собственными силами. Дома для церковнослужителей на церковной усадебной земле деревянные, были построены тщанием самих священнослужителей и составляли их собственность. Церкви принадлежали деревянная сторожка и сарай для дров.

http://sobory.ru/article/?object=17013

Елец. Церковь Воскресения Христова на Чёрнослободском кладбище. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Воскресения Христова Год постройки:Между 1826 и 1827. Год утраты:приблизительно 1930 (разобрана) Адрес: Липецкая область, Елецкий район, Елец, улица Маяковского, 168 Координаты: 52.644562, 38.506035 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Каменная кладбищенская церковь Воскресения Христова находилась на территории Чернослободского кладбища на северной окраине города, справа от Старомосковской дороги. Ныне на месте кладбищенских ворот находится жилой дом 168 по ул. Маяковского, а место, на котором стоял храм, сегодня можно узнать лишь по небольшому холмику над фундаментами. Да, пожалуй, ещё разбросанные вокруг могильные плиты разорённого городского кладбища напоминают сегодня о Воскресенской церкви. Построена церковь в 1826-1827 гг. старанием священника Владимирского храма Иоанна Исидоровича Очкина и прихожан — мещан Алексея Гаврилова и Иоанна Фролова. Кладбищенский храм не имел ни самостоятельного прихода, ни своего штата священно- и церковнослужителей и считался приписным к Владимирской церкви Чёрной слободы. Усердием протоиерея Павла Бутягина и церковных старост Николая Фролова, Николая и Петра Ростовцевых на средства купцов Валуйских и других прихожан церковь вместе с кладбищем обнесена была каменной оградой. Храм, по словам жителей, был разобран ещё до войны, в 1930-е гг. вместе со сносом Воскресенской церкви разорили и кладбище, могильные плиты частично растащили, а каменную ограду и кладбищенские постройки снесли. В 1970-е гг. по линии западной ограды кладбища были построены частные дома по ул. Маяковского. Сегодня холм с остатками разрушенного Воскресенского храма находится за огородом дома 168. " Храмы и монастыри Липецкой и Елецкой Епархии. Елец " , 2006. Страховые листки начала XX в. так описывают церковь: храм холодный, длина - 23,5 арш. и колокольня 7 арш., ширина - 18 арш. и высота до верха карниза - 10 арш. Колокольня двухъярусная, высотой 22,5 арш. В храме 5 окон размером 2,5х1,5 арш. и 7 круглых. Иконостас высотой 9 арш. и шириной 14,5 арш. оценён в 3 тыс. руб. В 1872 г. иконостас был обновлён стараниями елецкого купца Василия Шеламова.

http://sobory.ru/article/?object=43548

Змеево (Змиёво). Церковь Воскресения Словущего. Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты Воскресенская церковь в Змиёво – памятник архитектуры, занесенный в республиканский реестр. Это самый старый храм Закамья. По преданию, его деревянная предшественница была сооружена еще в 1694 году на средства помещика Ивана Гавриловича Змиёва. От его фамилии, по всей видимости, и пошло название села, входившего тогда в так называемую засечную черту. В старых документах оно фигурирует как «Змиёво городище» и первоначально представляло собой типичную казачью заставу. В 1742 году на месте деревянного храма был сооружен большой каменный в честь Христова Воскресения. Деньги для этого выделила московская помещица Анна Николаевна Стрекалова – дальняя родственница будущего казанского военного губернатора Степана Стрекалова. Цвести бы селу и дальше, да только в 1773 году храм осквернили пугачевцы. Один из арьергардов войск самозванца шел на Казань противоположным берегом Камы. Но, прослышав о достатке Змиёва и тайной готовности большинства его жителей из числа старообрядцев поддержать восставших, повернул влево и вышел к берегу Камы. Переправились быстро – благо берег в этих местах низкий, а сама река узкая. Церковь покорила пугачевцев роскошью убранства, часть коего они не преминули «позаимствовать». Местный настоятель, отец Савватий, сочувствующий старообрядцам, совершил благодарственный молебен в честь чудом спасшегося «императора Петра Феодоровича», как именовал себя самозванец. Это и сыграло роковую роль в дальнейшей судьбе храма. Воскресенская же церковь долгое время находится в «полунебрежении», подвергшись, если верить архивам, «великому запустению». Спасибо купцам из крепостных К началу XIX века жизнь в Змиёве постепенно наладилась. Ожил и храм, в котором теперь окончательно заправляли старообрядцы. По-настоящему новая страница в истории Воскресенской церкви начинается в 1881–1883 годах, когда за ее восстановление взялись братья Плясовы – Иван и Василий Назаровичи, бывшие крепостные помещиков Стрекаловых, ставшие разбогатевшими купцами. В свое время они заплатили немалые деньги за личную свободу и теперь владели несколькими магазинами, конным заводом в Чистополе. Об их состоятельности свидетельствует тот факт, что во время Русско-турецкой войны 1877–1878 годов (а позднее и Русско-японской) Плясовы являлись поставщиками провианта для российского военного ведомства.

http://sobory.ru/article/?object=24263

Знаменский храм (Аннино) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание История [ править править код ] Возникновение села и строительство церкви уходят в глубь истории, к периоду начала усиления Московского государства в XII - XIII веках. 21 ноября 1368 года Московский сторожевой полк на речке Тростне в 20 километрах от Рузы встретился с литовской и тверской ратью. В битве у Тростенского озера московские полки потерпели поражение. Русские воины, погибшие в этой сече, были захоронены на высоком берегу реки Переволочня в нынешнем селе Аннино (Вельяминово, Знаменское) у Храма Знамения Пресвятой Богородицы. В более позднее время, согласно писцовым книгам 133, 134 за 1625-26 гг. книги стр. 49 Московского Архива Министерства Юстиции), село Знаменское (Аннино) на речке Переволочня, некогда принадлежало Ивану Елизарову Циплетеву под названием Вельяминово. Оно " …находилось Рузского уезда Замошской волости в вотчине за Богданом да за Иваном Постниковым детьми Бельского, а в селе церковь Знамения Пресвятыя Богородицы стоит без пения, ветха развалилась " . В приходских книгах Патриаршего Приказа значиться: " … церковь Знамения Пресвятыя Богородицы писалась в Рузской десятине в вотчине боярина Ивана Михайловича Милославского, в селе Знаменском, Аннино тож, с 1678 по 1740 гг. имело древнее Евангелие, печатанное при царе Михаиле Федоровиче в 1624 году и сосуды старинные " . После Боярина Ивана Михайловича Милославского селом Аннино владели: В 1689 году боярин Матвей Богданович Милославский и жена Иммертинского царевича Александра Агриловича - Феодосия Ивановна. Владельцами села Знаменского (Аннино) в последствии были: жена Алексея Алексеевича Милославского (1734 год) - Екатерина Гавриловна по разделу 1741 г. С дочерью Натальею, по мужу Воейковой. В 1746 году оно было продано содержателю шелковой фабрики Михаилу Савину, а в 1770 г. куплено Петром Борисовичем Белавиным у Александра Михайловича Савина. Вот что пишет о церкви церковь Знамения Пресвятой Богородицы профессор Зограф в своем " очерки природы Рузского уезда " журнала " Естествознание и География " за 1901 год: " Очень интересно в этом отношении судьба села Аннино, имеющего теперь небогатое население и небогатый приход, тогда как прежде, еще во время царствования Михаила Федоровича Романова, священник этого села хлопотал перед Московским патриархом о перестройке каменной церкви, которая приходит в ветхость; как известно, в старые времена каменные храмы строились даже не всюду в городах, и если в царствование Михаила Федоровича каменная церковь обветшала, то была построена гораздо ранее; и, действительно, в шатровом куполе этого храма, есть черты, общие с древним храмом села Коломенского, построенном при великом князе Василии, отце Ивана Грозного. Колокольня построена уже, по словам священника, отцом Марии Ильиничны Милославской… "

http://azbyka.ru/palomnik/Знаменский_хра...

Караш. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Караш, казенное село при реке Пахре и озере Белом. Название свое, без сомнения, это село получило от когда-то бывшего здесь татарского селения, тем более, что по близости его находилось богатое, по результатам раскопок, татарское кладбище, исследованное гр. Уваровым. В настоящее время торговое село Караш стоит на Юрьевском тракте, в 35 верстах от Ростова. В нем 52 двора и 169 ревизских душ при 164 наделах. Церквей здесь две: одна из них каменная, пятиглавая, с шатровою колокольнею, построена в 1786 г. во имя Казанской Пресвятой Богородицы, св. Димитрия и Боголюбской Пресвятой Богородицы, а вторая одноглавая, сооружена в 1831 г. во имя Благовещения Пресвятой Богородицы и Василия Великого. В прежнее время на месте этих церквей были две деревянные, из коих одна во имя Казанской Пресвятой Богородицы уничтожена около 1780 г., а другая около 1830 г. В здешних церквах нет ни чудотворных, ни особо чтимых икон, ни древних облачений и старопечатных книг, а из рукописей хранятся лишь храмозданные грамоты на построение каменных церквей: одна грамота 1786 г., а другая 1825 г. Из древней утвари здесь находятся: потир, дискос, две лжицы, два блюдца и два ковчега. Все эти вещи оловянные, но с какого времени они существуют, неизвестно. Кроме того, из надписи на одном евангелии, перепечатанном и хранящемся а Карашском храме, видно, что с. Караш имело еще другое название Святославль: «1710 г. июня 15 дня на память св. прор. Амоса и иже во святых отца нашего Ионы митрополита, московского чудотворца, вложено сие святое Евангелие и принесено в церковь Благовещения Пресвятой Богородицы и в придел Василию Великому в с. Караш, Святославль тож, радением и тщанием вкладчика с. Караша, приказного человека Дмитрия Васильева при священниках Петре Захариеве да Федоре Антипине, да при диаконе Петре Гаврилове, а подписал поп Петр своею рукою». Название Святославль значится и в грамоте XVII в., находящейся в библиотеке ярославского купца И. А. Вахрамеева.

http://sobory.ru/article/?object=12385

Качаново. Церковь Николая Чудотворца. Качановская Св.Николаевская церковь Карта и ближайшие объекты Качановская церковь Святителя Николая Чудотворца. Каценская-Качановская Св.Николаевская церковь построена в 1790 году старанием местной помещицы Александры Борисовны Беклешовой при помощи прихожан и настоятеля церкви Петра Иванова. Эта церковь сооружена вместо прежней, находившейся тут же, в церковной ограде, как свидетельствует сохранившийся от неё фундамент. Это подтверждается и метрическими книгами прихода, хранящимся в церкви с 1782 года. Качановский храм выстроен из кирпича и плиты, светлый и просторный, размерами 32 х 12 х 24 м. Храм разделяется на две половины и имеет два престола: в главной части Престол во имя чудотворца Николая, в придельной - во имя архидиакона Стефана. В придельном храме много икон старинной живописи, перенесённых из прежнего храма. Запрестольный крест арабской работы привезён в храм из Иерусалима флотским капитаном Николаем Ивановичем Беклешовым. Трудами покойного диакона и живописца Феодора Константинова храм внутри и снаружи украшен оригинальною росписью. Около церкви находится старинное приходское кладбище, обнесённое трудами священника Николая Знаменского каменною оградою. На этом кладбище покоятся бывшие приходские священники: Димитрий Гаврилович Спекинский (служил с 1803 по 1840 гг.) умерший 20.04.1842 г.; Андрей Жемчужин - недолго служивший в храме и умерший 27.07.1859 г.; Павел Петрович Дубровский - служивший с декабря 1859 г. по август 1878 г., Николай Знаменский, умерший в 1896 г. Несколько членов клира, в т.ч. диакон Ф. Константинов. В 1797 г. священником (в метрических книгах) записан Василий Иванов. Диакон Иоанн Тимофеев. Пономарь С. Антонов. Источник: Книга С.П. Сахарова «Православные церкви в Латгалии», Изд. Рига, 1939 г. Стр.41-42. Латвийский ГИА на сайте «Raduraksti» выложил метрические книги Качановского прихода. Качановская каменная Свято-Николаевская церковь была построена в 1790 году вместо деревянной церкви - однодневки старанием местной помещицы Александры Беклешовой при помощи прихожан и при настоятеле церкви отце Петре Иванове (1782-1792гг.). Построена из кирпича и плитняка. Около церкви находится обсаженное вековыми липами и обнесенное массивною каменною оградою старинное кладбище. Другое кладбище, тоже старинное, расположенное на расстоянии 120 метров от церкви. Посреди кладбища находится старинный массивный четырехконечный каменный крест с изображением на нем восьмиконечного креста. Крест был поставлен в честь воинов, погребенных здесь во время одного из нашествий ливонцев в 16 столетии.

http://sobory.ru/article/?object=11548

Лубонос. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:не ранее 1756. Адрес: Рязанская область, Шиловский район, с.Лубонос Координаты: 54.55345, 41.3735 Проезд: От г. Рязани, двигаемся по трассе М5 в сторону Самары, приблизительно 90 км, далее по указателю, поворачиваем на Шилово, и выезжаем на трассу Шилово-Касимов. Двигаемся до указателя д.Салаур. Поворачиваем направо и продолжаем путь до деревни Занино-Починки. В центре села, сразу же после промтоварного ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда От г. Рязани, двигаемся по трассе М5 в сторону Самары, приблизительно 90 км, далее по указателю, поворачиваем на Шилово, и выезжаем на трассу Шилово-Касимов. Двигаемся до указателя д.Салаур. Поворачиваем направо и продолжаем путь до деревни Занино-Починки. В центре села, сразу же после промтоварного магазина поворачиваем направо. Двигаемся прямо. Пересекаем ж/д перезд со станцией Починки и продолжаем путь по щебеночно-насыпной дороге до с.Лубонос Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Лубонос в 48 верстах от уездного города Спасска. Лубонос, значащийся в писцовых книгах 1628 – 29 гг. пустошью, что была деревня, показанный в 1676 г. деревнею, принадлежавшею к с. Заниным Починкам, в конце XVII столетия делается селом с церковью Живоначальной Троицы, на что находим прямое указание в окладной Касимовской книге, где сказано: « В нынешнем 1685 г. августа в 7 день по отписке Касимова города старост поповских Николаевского попа Филиппа, да Касимовского уезду села Тырновские Слободы Покровского попа Василия и по сказке Касимовского уезду села Лубоноса, что была деревня, Троицкого попа Ивана, обложена в казенном приказе церковь Живоначальные Троицы». У той церкви двор попа Ивана и в приходе 35 дворов крестьянских, церковной земли 5 четвертей в поле, сенных покосов и никаких угодий нет. А та новопостроенная церковь в вотчине великих государей духовника Меркурия Гавриловича, а поп Иван поставлен в то село преосвященным Павлом, митрополитом Рязанским и Муромским в 1684 г. в январе месяце.

http://sobory.ru/article/?object=21935

Льгов. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Церковь была построена в 1765 году крестьянином князя Д.В. Голицына, которому в то время принадлежало село, Тарасом Вавиловым. В первой половине XIX века к ней были пристроены колокольня и трапезная. В 1894 году открывается церковно-приходская школа. Приход составляли жители самого села, деревень Верхняя Шкова и Криуша. В 1930 году ее закрывают, а в 1960–е годы разбирается колокольня и трапезная. Восстановлена в 2002 г., с 2003 г. открыта для посещения. Под патронажем церкви состоит деревянная часовня во имя иконы Казанской Божией Матери, выстроенной в 1996 г. на лесной поляне у «Святого источника» недалеко от д. Старое. Троицкая церковь упоминается в рассказе из «Записок охотника» уроженца г. Орла И.С. Тургенева «Льгов». Храм стоял на холме посреди села, расположенного на пологом берегу реки Вытебеть. Село Льгов впервые упоминается в писцовых книгах 1626-1627 годов. В это время оно входило в состав Хотимского стана Карачевского уезда. Половина села принадлежала Степану Михайловичу Колычеву, а другая - Василию Гавриловичу Бовынину. На Степановой половине стояла " церковь Живоначальныя Троицы, а в приделе - Крестителя Господня Иоанна Предтечи. Древяна клецки, стоит без пения, а в церкви образа и свечи и книги и ризы и колокола и всякое церковное строение старого вотчинника Григорья Михайлова, а иное мирское при­ходных людей, а у церкви двор попов да два места церковных келейных, да место дьяково, да место пономарево... " . 9 февраля 1691 года по челобитью стольников Ивана Ивановича и Ивана Алексеевича Ржевских была выдана благословенная грамота на строительство в их вотчине селе Льгове новой церкви, освященной в 1697 году. Но храм вскоре сгорел, и по челобитью И.И. Ржевского ему разрешили на погорелом месте построить вновь церковь в то же имя. В конце XVIII - начале XIX века село принадлежало светлейшему князю Дмитрию Владимировичу Голицыну (1771-1844), участнику Бородинского сражения, состоявшему в 1820-1843 годы. Московским генерал-губернатором. После его смерти оно перешло во владение его сына, князя Владимира Дмитриевича (1815-1882), который владел здесь 5500 десятинами земли.

http://sobory.ru/article/?object=06504

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Чирков Антон Иванович; 1868, г. Чистополь Казанской губ.-7.04.1930, Казань), прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), иером. Род. в семье мещан. В 1883-1887 гг. служил в армии, в 1890 г. поступил в Раифский мон-рь , где 23 марта 1908 г. был пострижен в монашество, после 1917 г. рукоположен во иеродиакона, затем во иеромонаха. После закрытия мон-ря в 1928 г. поселился в с. Бело-Безводном, занимался столярным делом. Был арестован 23 янв. 1930 г. и препровожден в Казань. А. не признал себя виновным в предъявленных обвинениях. Расстрелян по приговору тройки ГПУ ТАССР от 20 февр. 1930 г. вместе с иеромонахами Иосифом (Гавриловым) , Сергием (Гуськовым) , Варлаамом (Похилюком) , Иовом (Протопоповым) , послушником Петром (Тупицыным) и 2 мирянами - Василием Гавриловым и Стефаном Абрамовым . В 1996 г. А. был причислен к лику местночтимых святых Казанской епархии. Имя Антония (Чиркова) включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской решением Синода Русской Православной Церкви от 11 марта 2020 года. Лит.: Новые преподобномученики Раифские. М., 1997. С. 20, 24-25. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ИОСИФ (Гаврилов Иван Иларионович; 1888-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Казанских святых) ЛАВРЕНТИЙ (Никитин Леонтий, 1872 - 1918), иером., прмч. (пам. 28 авг. в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ (Задворнов; 1882 - 1937), иером., прмч. (пам. 9 нояб. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРИСТАРХ (Заглодин-Кокорев Александр Федорович; 1886-1937), иером., прмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/115886.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИССАРИОН (Окулов Василий Исидорович, 26.02.1880, с. Никитино Осинского у. Пермской губ.- 14(28).10.1918), прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), иеродиак. Из крестьянской семьи, был женат. После того как супруги по обоюдному согласию приняли решение о принятии монашеского пострига, Окулов 15 сент. 1909 г. поступил в Белогорский во имя свт. Николая мон-рь в Осинском у. 25 апр. 1916 г. был принят в число послушников, 1 мая следующего года пострижен в монашество, в тот же день его супруга приняла постриг в Казанской иконы Божией Матери жен. мон-ре в дер. Бахаревой (Бахаревке). 8 окт. 1917 г. Соликамским еп. сщмч. Феофаном (Ильменским) В. был рукоположен во диакона, 16 нояб. назначен исполняющим обязанности казначея архиерейского дома. После прихода в Пермском крае к власти большевиков В. арестовали, отправили в Пермь на принудительные работы. За отказ от работ он был живым брошен в Каму. В. причтен к лику местночтимых святых Пермской епархии 2 июля 1998 г., включен в Собор новомучеников для общецерковного почитания Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г . Лит.: Дамаскин. Т. 2. С. 116; Духовенство Пермской епархии, 1918-1928 гг./Сост. П. Агафонов. Пермь, 1997. С. 126; К прославлению сщмч. Феофана, еп. Пермского и Соликамского, и прмч. Варлаама с братией Белогорского мон-ря/Изд. Пермского ЕУ. Пермь, 1998. С. 36. Игум . Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИННОКЕНТИЙ (Мазурин Игнатий Потапович; 1874 - 1937) иеродиак., прмч. (пам. 31 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИОСИФ (Гаврилов Иван Иларионович; 1888-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Казанских святых) АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/158764.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010