301 См. в св. синоде дело под 1188 об учреждении в пермской епархии викарного, с наименованием его епископом екатеринбургским. 302 См. в вышеприведенном деле под 1188 об учреждении пермского викариатства доклад св. синода. 303 См. в приведенном нами под 1188 деле об открытии в Перми викариатства инструкцию викарному. 305 См. в св. синоде дело за 1833 г. 1630 по Высочайшему указу об учреждении в Варшаве епископа, викария волыно-житомирской епархии, и о бытии епископом варшавским Почаевской лавры архимандриту Антонию. Также дело св. синода за 1827 г. 1262, о назначении духовной особы в Варшаву для сношений с тамошним правительством касательно устройства управления духовною греко-российскою частью в Царстве Польском. 307 См. в деле св. синода под 1630, г. 1833, по Высочайшему указу об учреждении в Варшаве епископа, викария волынско-житомирской епархии. 311 Дело св. синода 114, г. 1831–1838, о передаче Почаевского базилианского монастыря в ведение православного духовенства. 312 См. материалы для отчетов обер-прокурора св. синода за 1834 г., где сказано, что в первый год прибытия Антония в Варшаву обратилось 30 человек. 313 См. извлечение из отчета по управлению Царством Польским за 1855 г., всеподданнейше представленного Государю Императору наместником Царства. 314 В канцелярии обер-прокурора св. синода дело под 14 о перемещении волынской архиерейской кафедры из Почаевской лавры в губернский город Житомир. 315 См. приведенное нами дело о перемещении волынско-житомирской кафедры из Почаевской лавры в губернский город Житомир. 316 См. в св. синоде дело под 127 о бытии архиепископу волынскому Никанору архиепископом варшавским и новогеоргиевским, членом св. синода и управляющим волынскою епархией. 320 Агапит в 1841 году был уволен от управления томскою епархией и сделан членом московской синодальной конторы. Должно сознаться, что выбор Агапита не совсем соответствовал той цели, какая имелась в виду при учреждении томской епархии. Сюда требовался епископ умный, энергический, распорядительный, а не такой, каков был Агапит, нерешительный, вялый со слишком ограниченным умом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛЮБЛИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО В 1875-1905 гг. в составе Варшавской епархии РПЦ, в 1923-1940 гг. в составе Варшавско-Холмской митрополии, в 1940-1944 гг. в составе Холмско-Подляшской епархии Польской автокефальной православной Церкви (ПАПЦ) (см. в ст. Холмская епархия ), в 60-80-х гг. XX в. в составе Варшавско-Бельской епархии ПАПЦ. 1874-1905 гг. В 1874-1875 гг. шло постепенное воссоединение с правосл. Церковью униатов исторических областей Холмщины (Холмской Руси) и Подляшья (Забужной Руси). Этому немало способствовал переезд на Холмщину большого числа униат. священников из Галиции. В свою очередь значительная часть протестующих против сближения с Православием клириков переехала из Холмско-Подляшской Руси в Австро-Венгрию; с 1866 г. в Седлецкой губ. практиковались адм. высылки «упорствующего» духовенства и замена его на прорусски ориентированных священников из Галиции. В Седлецкой губ. волнения среди противников сближения с Православием были наиболее массовыми, в 1874-1875 гг. они охватили 26 приходов. Наиболее масштабное выступление имело место 24 янв. 1874 г. в с. Пратулин Бельского у., где 13 прихожан были убиты в столкновении с солдатами (в 1996 канонизированы папой Римским Иоанном Павлом II как Собор мучеников Пратулинских). Собор в честь Рождества Пресв. Богородицы в г. Бела (ныне Бяла-Подляска, Польша). 1747-1759 гг. Фотография. 2011 г. Собор в честь Рождества Пресв. Богородицы в г. Бела (ныне Бяла-Подляска, Польша). 1747-1759 гг. Фотография. 2011 г. Первое значительное воссоединение с Православием большой группы униат. духовенства и прихожан произошло в дек. 1874 г. в Рождество-Богородичном соборе в г. Бела Седлецкой губ. (ныне Бяла-Подляска, Польша). Летом 1874 г. клирики собора объявили о своем нежелании подчиняться папе и об отказе признавать святым Иосафата Кунцевича , останки к-рого они тогда же захоронили в подвальном помещении бельского собора. С осуждением писал о папстве в «Холмском греко-униатском месяцеслове» старший преподаватель униат.

http://pravenc.ru/text/2561044.html

Еще сильнее действуют эти угрозы и анафема на полек и от того очень редко порядочная женщина в Царстве выходит замуж за православного. Впрочем, такое противодействие со стороны польского духовенства отчасти развилось и вследствие некоторых слишком стеснительных мер самого правительства. Так, в первый же год вступления Антония на варшавскую кафедру, поляки должны были испытать довольно неприятное ощущение, по случаю отнятия у них монастыря. Так как единственная в Варшаве православная церковь во имя Святой Троицы была слишком тесна для собора, то, при самом учреждении варшавского викариатства положено было, чтобы наместник Царства озаботился устроением там кафедрального собора, в который и была им обращена церковь в зданиях, принадлежавших ордену ксендзов пиаров, с устроением тут же и помещения для самого архиерея. Собор этот освящен был во имя св. Троицы с возможным великолепием и торжественностью, в присутствии наместника, всего генералитета, высших гражданских чинов и множества разноисповедных обывателей города Варшавы. Новые перемены, происшедшие в волынском епархиальном управлении вследствие образования волынского викариатства в городе Остроге, вызвали изменение и в варшавском викариатстве: 1-го октября 1840 г. сие последнее преобразовано было в самостоятельную епархию; Антоний возведен в сан архиепископа, с наименованием варшавским и новогеоргиевским, и место новой епархии назначено во 2 классе, непосредственно после литовской. Замечательно и достойно внимания в докладе синодального обер-прокурора то место, в котором он рассуждает о необходимости преобразовать варшавское викариатство в самостоятельную епархию и которое не совсем гармонирует с прежним его докладом о необходимости открыть в Варшаве викариатство – между прочим и в видах вспомоществования волынскому архиерею. В новом докладе говорилось, что варшавский викарий «не имеет удобства вспомоществовать епархиальному архиерею ни в делах управления, ни даже в обозрении церквей и причтов и что сие неудобство еще более увеличится, когда епархиальное управление будет помещено в Житомире (до этого времени оно помещалось в Почаевской лавре), за 800 слишком верст от Варшавы, и что обстоятельства новоустроенных в Царстве Польском церквей и сами по себе необходимо требуют постоянного пребывания в городе Варшаве тамошнего епископа, а потому св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОБРИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Полесской и Пинской епархии, названо по г. Кобрину (ныне Брестской обл., Белоруссия), существовало с 15 мая по кон. июля 1944 г. По решению Пинского собора раскольнической Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ) 8 февр. 1942 г. архим. Георгий (Коренистов) был поставлен во «епископа Брестского и Кобринского, викария Полесско-Пинской епархии», местопребывание было определено в Кобрине. (В лит-ре часто повторяется ошибочное утверждение митр. Мануила (Лемешевского) о том, что Георгий (Коренистов) был хиротонисан во епископа Белостокского, викария Полесской епархии ( Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 302; см., напр.: Лабынцев Ю. А., Щавинская Л. Л. Георгий (Коренистов)//ПЭ. 2006. Т. 11. С. 34). Это неверно, поскольку Белосток никогда не входил в Пинско-Полесскую епархию.) 12 мая 1944 г. «митрополит Полесский и Пинский» Александр (Иноземцев) , заместитель первоиерарха УАПЦ, обратился к Собору белорус. епископов с просьбой о приеме его в Белорусскую Православную Церковь (что было обусловлено переходом Полесья из генерал-комиссариата Волыни и Подолья в генерал-комиссариат Белоруссии). Собор белорус. епископов в тот же день постановил принять Александра (Иноземцева) и «епископа» Георгия (Коренистова) в юрисдикцию митр. Пантелеимона (Рожновского) , при условии устранения канонических нарушений и прекращения молитвенного общения с «епископами» УАПЦ. Александр (Иноземцев) на это не согласился, его викарий условия принял. Собор белорус. епископов 15 мая принял через покаяние Георгия (Коренистова) как епископа Кобринского, викария Полесско-Пинской епархии. 20 июля 1944 г. Кобрин был освобожден советскими войсками. Еп. Георгий переехал в Варшаву, в 1944-1946 гг. жил здесь на покое, с 31 дек. 1946 г. был временно управляющим православными приходами на «возвращенных землях» Польши (территория, переданная Польше по условиям Ялтинской и Потсдамской конференций в 1945 и в результате двусторонних договоров Польши с СССР в 1945-1956). Епископский сан Георгия ставился под сомнение как полученный в раскольнической УАПЦ. 31 дек. 1947 г. сан признали, на что повлияло, очевидно, принятие еп. Георгия в Белорусскую Православную Церковь, каноничность хиротоний в которой в отличие от «хиротоний» в УАПЦ не ставилась под сомнение. С кон. 1947 г. Георгий служил как епископ Лодзинский, викарий Варшавской епархии. Ист.: Дублянський А., прот. До дbaдцяmuлimmя Nihcьkoro собору//Piдha Церква. Нов. Ульм, 1962. 49. С. 6-8; Mapmupoлoriя украïнських церков/Упоряд. О. Зihkebuч. Торонто, 1987. Т. 1. Лит.: Касяк I. З ricmopыi Царквы беларускага народу. Н.-Й., 1959; Власовський I. Ф. Нарис icmopiï Украïнськоï Православноï Церкви. Нью-Йорк; Бавнд Брук, 1966. Т. 4. Ч. 1; Mironowicz A. Koscio prawosawny na ziemiach polskich w XIX i XX w. Biaystok, 2005. S. 242-248. В. Г. Пидгайко Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1841596.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛУЦКОЕ ВИКАРИАТСТВО Существовало в 1922-1923, 1932-1940 гг. в составе Волынской и Кременецкой епархии Польской Православной Церкви (см. в ст. Кременецкая епархия ), в 1942-1943 гг. в составе Волынской и Житомирской митрополии автономной Украинской Православной Церкви (УПЦ). 3 сент. 1922 г. во епископа Луцкого, викария Волынско-Кременецкой епархии, был хиротонисан архим. Алексий (Громадский) . Предполагалось, что позднее в Луцке будет создана самостоятельная кафедра.Поставление еп. Алексия было определено стремлением Варшавского митр. Георгия (Ярошевского) упростить передачу католикам (ревиндикацию) правосл. Троицкого кафедрального собора в Луцке, обустроенного в здании костела бернардинцев. Ревиндикация осуществлялась по требованию властей и наталкивалась на сопротивление правосл. населения, как общественных деятелей из укр. и рус. орг-ций, так и простых верующих; во главе протестовавших был настоятель собора и благочинный Луцкого округа прот. Прокл Бычковский. 31 марта 1922 г. совет прихода под рук. прот. Прокла и старосты Г. Скорохода обратился к волынскому воеводе М. Мицкевичу с просьбой оставить собор за правосл. общиной. 9 нояб. того же года Министерство вероисповеданий и просвещения Польши распорядилось передать собор Римско-католической Церкви. 18 нояб. воевода Мицкевич подписал постановление о ревиндикации собора и поставил об этом в известность Волынского и Кременецкого архиеп. Дионисия (Валединского) , 23 нояб. с воеводой встретился Луцкий еп. Алексий. Воевода пообещал, что после ревиндикации земельные владения собора останутся за правосл. общиной, которой будет передана бывш. бригадная Александро-Невская ц. (использовавшаяся с 1918 как военный костел), на обустройство в ней нового собора власти выделят неск. млн злотых. Также воевода пообещал зарегистрировать устав Луцкого братства и предоставить часть братского дома при Крестовоздвиженской ц. под резиденцию еп. Алексия. Мицкевич сказал, что уже получено согласие митр. Георгия (Ярошевского) и архиеп. Дионисия на передачу собора католикам. В тот же день, 23 нояб. 1922 г., по инициативе прот. П. Бычковского состоялось совещание прихожан Луцкого собора, в котором участвовали укр. депутаты сената от Волыни: Е. Левчановская, Ф. Приступа и А. Пащук. Еп. Алексий отказался прийти. Совещание в специальной резолюции от имени правосл. общественности Луцка потребовало от властей остановить передачу собора католикам (ГА Тернопольской обл. Ф. 148. Оп. 2. Д. 548). Ревиндикация была перенесена на 20 апр. 1923 г.

http://pravenc.ru/text/2110936.html

20 Устав Поместного Собора Православной Всероссийской Церкви//Документы Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 годов. Т. 1. Кн. 2. С. 1188, 1193. 22 Ср.: Дестивель Иакинф, священник. Поместный собор Российской Православной Церкви... С. 102–103. 23 Доклад Отдела о Высшем Церковном Управлении О будущих Соборах Российской Православной Церкви и их составе//ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 174. Л. 18–24. 24 Определение о церковных округах. 7(20) сентября 1918 года//Собрание определений и постановлений Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Вып. 1–4. М., 1918. Вып. 4. С. 14. 25 Границы церковных округов не всегда соответствовали границам регионов в современном понимании. Так, Рижскую епархию предполагалось включить в Новгородский церковный округ, Варшавскую и Гродненскую – в Литовский, Минскую, Могилевскую и Полоцкую – в Смоленский, Вятскую и Тобольскую – в Пермский, Курскую – в Харьковский. 26 Доклад Отдела о Высшем Церковном Управлении о церковных округах//ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 174. Л. 31–34; Доклад Отдела о высшем и окружном церковном управлении об образовании новых епархий и викариатств//ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 174. Л. 42–43; Определение о викарных епископах. 2(15) апреля 1918 года//Собрание определений и постановлений. Вып. 3. С. 42; Определение об учреждении новых епархий и викариатств. 26 июля (8 августа) 1918 года//Собрание определений и постановлений. Вып. 4. С. 21–22. 28 Первый такой съезд состоялся в 1909 г., второй – в 1917 г. Поместный собор планировал сделать регулярной практику созыва Всероссийских монашеских съездов. См.: Определение о монастырях и монашествующих. 31 августа (13 сентября) 1918 года//Собрание определений и постановлений. Вып. 4. С. 41–42. 30 Определение о созыве очередного собора и о полномочиях членов Священного синода и Высшего церковного совета. 7(20) сентября 1918 года//Собрание определений и постановлений. Вып. 4. С. 10. 32 Согласно решению собора, в Русской церкви учреждались два органа Высшего церковного управления, председателем которых был патриарх: Священный Синод, состоявший из епископов, и Высший церковный совет смешанного состава. Члены обоих органов в большинстве должны были избираться на регулярных поместных соборах.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРШАВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Волынской епархии РПЦ, существовало в 1834-1840 гг. на территории Царства Польского. К 1834 г. в Польше действовало 6 приходских правосл. храмов и правосл. Яблочинский прп. Онуфрия Великого муж. мон-рь . Православие исповедовали преимущественно греки, румыны и представители др. некоренных национальностей, число правосл. украинцев было незначительным - большинство проживавших в Царстве Польском малороссов (в основном в р-не Холма и Люблина) были униатами. С 1785 г. правосл. общины в Польше подчинялись Переяславскому и Бориспольскому епископу, викарию Киевской епархии, жившему в Слуцке; указом Святейшего Синода от 24 февр. 1825 г. эти общины перешли в ведение Минского, затем Волынского (с 3 нояб. 1827) архиерея. Причинами учреждения В. в. были удаленность приходов от епархиального центра и автономия Царства Польского внутри Российской империи; кроме того, участие католич. и униатского духовенства в Польском восстании 1830-1831 гг. послужило поводом для российского правительства к увеличению влияния правосл. Церкви в крае. Церковь в честь Преображения Господня в Люблине. Литография. 1896 г. (РГБ) Церковь в честь Преображения Господня в Люблине. Литография. 1896 г. (РГБ) Идея создания В. в. принадлежала наместнику Царства Польского (1831-1856) кн. И. Ф. Паскевичу. 17 мая 1834 г. указом Святейшего Синода епископом Варшавским (с местом пребывания в Варшаве) был назначен настоятель недавно возвратившейся из унии Почаевской в честь Успения Пресв. Богородицы муж. лавры архим. Антоний (Рафальский) . 8 июля 1834 г. в Казанском соборе С.-Петербурга состоялась архиерейская хиротония, в окт. того же года архим. Антоний прибыл в Варшаву. Первоначально епископ совершал богослужения в единственном правосл. храме Варшавы - Свято-Троицком на Подвале, причт к-рого был преобразован в соборный, а настоятель, прот. Феофил Новицкий, назначен благочинным храмов Царства Польского. Штат клириков Варшавской кафедры первоначально состоял из 5 священников, 3 диаконов, 2 иподиаконов, 15 певчих и 3 причетников. 30 нояб. 1834 г. было образовано Варшавское духовное правление, с 1837 г. доклады о состоянии дел в вик-стве Варшавский епископ направлял не только Волынскому архиерею, но и обер-прокурору Святейшего Синода.

http://pravenc.ru/text/150465.html

Страстную неделю и пасху гостил у меня преосв. Дионисий 323 , а таким гостям я всегда рад. Сладце побеседовали и с любовью расстались до нового свидания. Он уехал на Макковеевские воды за 50 верст за Читу. В июне буду ждать сюда. Преосв. Мартиниан 324 вновь отправляется в Камчатку, путь трудный, особенно для него, подверженного морской болезни. Преосв. Мелетий 325 недавно уехал в Нерчинский округ; я после Троицы собираюсь на Лену; впрочем, не надолго и без свиты. Преосв. Модест, по-видимому, благодушествует, рад и своему миссионерскому служению. Но дело его новой епархии, как мне пишет преосв. Варсонофий, плохо, православие прививается туго, потому что Попель 326 г) искал только независимости от преосв. Варшавского и сам покровительствовал униатству. Преосв. Модест, по собственным его словам, произвел доброе впечатление на народ, как архиерей боголюбный, потому что начал службу говением (он приехал 12 февраля), заставил говеть и духовенство и семинаристов, чего там прежде не было, и установить по воскресеньям пред литургией чтение акафиста пред Холмскою иконою Б. М. Благоговение к местной святыне особенно понравилось народу. Пр. Маркелл покровительствовал исключительно галичанам. Пр. Модест объявил, что для него все равны. Пришлите мне свой отчет. Очень любопытствую видеть книгоподобный труд ваш 327 . А я и ленюсь много писать, да и рука скоро устает, со всем развилась, как говорят в Тамбовской губ., от того и пишу так худо. Жаль, что дело пр. Александра 328 в новом крае так худо обставлено. Помоги ему Бог . Кланяйтесь от меня о. Антонию и о. Иннокентию 329 и обо мне прошу молиться. 36 То, что обер-прокурор требует сведений о материальных средствах к открытию викариатства 330 , свидетельствует о беспрепятственности дела. Открывали же викариатства, где они совсем не нужны для дела, а существуют только для престижа епарх. архиерея 331 . Понимаю всю тяжесть возложенной на вас обязанности, но надобно подчиниться и ей не для славы, а для смирения. Не малое смирение нужно, чтобы иметь дух обращаться с просьбами о помощи. Недаром сам Господь сказал: «блаженнее есть паче даяти, нежели приимати». Упование на Вышняго Покровителя, по крайней мере, не должно служить к ослаблению вашей деятельности по порученному вам пр. Петром 332 послушанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

25 янв. 1875 г. и 30 апр. 1879 г. Синод издал указы о том, чтобы из воссоединенных церквей были изъяты униатские книги и переданы в Синодальную б-ку в С.-Петербурге, в процессе передачи многое было утрачено. Согласно синодальному постановлению от 1 мая 1875 г., перешедшие из унии в Православие церкви присоединились к Варшавской и Новогеоргиевской епархии, которая получила название Холмская и Варшавская, при этом главная кафедра осталась в Варшаве. Управление воссоединенными приходами было поручено епископу Люблинскому, викарию Холмско-Варшавской епархии. В тот же день им был назначен возглавлявший движение за возвращение холмских униатов в Православие бывш. администратор Холмской униат. епархии вдовый прот. Маркелл Попель. 8 июня 1875 г. он был хиротонисан во епископа с сохранением имени. Местом пребывания викария был назначен Холм. В ведении епископа Люблинского находились Холмская ДС, основанная в 1760 г. униатами и перешедшая из унии в Православие Холмская епархиальная школа причетников (преобразована в 1882 в Холмское ДУ). После возвращения униатов в Православие к уже существовавшим в Варшавской епархии 2 благочинническим округам прибавились 12 новых, к-рые были подчинены Люблинскому архиерею. Он получил широкие полномочия по управлению воссоединенной с Православием частью Холмско-Варшавской епархии. Ему подчинялось Холмское духовное правление, ведавшее делами бывш. униатских приходов. Членов правления избирал викарий и утверждал епархиальный архиерей. Ряд общин Л. в., находившихся в Сувалкской губ., а также бывш. униат. варшавская Успенская ц. (соборный храм бывш. мон-ря василиан) были переподчинены епархиальному архиерею. Позже обе части Холмско-Варшавской епархии (старые и воссоединенные приходы) были объединены, вся епархия разделена на 19 благочиннических округов (впосл. их число и состав неоднократно изменялись). Собор в честь Воздвижения Креста Господня в Люблине. 1873-1875 гг. Фотография. Нач. XX в. Собор в честь Воздвижения Креста Господня в Люблине. 1873-1875 гг.

http://pravenc.ru/text/2561044.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВАРШАВСКО-БЕЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯ [польск. Diecezja Warszawsko-Bielska] Польской Автокефальной Православной Церкви (ПАПЦ). Впервые правосл. епископская кафедра на правах вик-ства была учреждена в Варшаве в 1834 г. (см. Варшавское викариатство ); в 1840 г. образована Варшавско-Новогеоргиевская епархия (см. Варшавская епархия ). В межвоенной Польше (1918-1939) Варшава продолжала оставаться центром самой обширной епархии - Варшавско-Холмской, территория к-рой простиралась от Балтийского м. до предгорий Карпат; в период нем. оккупации (1939-1944) площадь епархии уменьшилась, и до кон. 1940 г. она называлась сначала Варшавской, затем Варшавско-Радомской. Варшавско-Бельская Епархия Варшавско-Бельская Епархия После получения 22 июня 1948 г. правосл. Церковью в Польше канонически законной автокефалии на ее территории были образованы 3 епархии: Варшавская (с 12 нояб. 1948 Варшавско-Бельская), Белостокско-Гданьская и Лодзинско-Вроцлавская (см. ст. Лодзинско-Познанская епархия . В 1951 г. Собор епископов утвердил новую адм. структуру Церкви, включавшую уже 4 епархии, в т. ч. В.-Б. е. в границах Варшавского, Люблинского воеводств и Бельско-Подлясского повята Белостокского воеводства. Епархиальная кафедра находится в Варшаве. Собор равноап. Марии Магдалины с подземной ц. Страстей Христовых был построен в 60-х гг. XIX в. в варшавском р-не Прага; также на кладбище в р-не Воля имеется приходская ц. прп. Иоанна Лествичника с подземной ц. прп. Иеронима Стридонского и Илии пророка и неск. часовен. Правящими архиереями епархии почти неизменно являлись предстоятели ПАПЦ; 31 мая 1998 г. им стал Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва (Грыцуняк) . У митрополита 2 викария: еп. Гайновский Мирон (Ходаковский) и еп. Бельский Григорий (Харкевич). В епархии 6 благочиний: Варшавское (6 приходов), Бельско-Подлясское (15 приходов), Хайнувское (Гайновское) (13 приходов), Клещельское (11 приходов), Наревское (6 приходов), Семятычское (14 приходов).

http://pravenc.ru/text/150463.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010